Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Кодекса Республики Беларусь «О здравоохранении»
Обсуждение проекта
alextsum
3
16.01.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 7 Глава : 24 Элемент текста : ст. 255 Проведение профилактических прививок
ст. 255 Проведение профилактических прививок


Вакцинация от основных болезней - АКДС,
Гепатит, КПК и т.п. -  должна быть обязательной для всех, за исключением случаев, когда имеются обоснованные противопоказания - аллергия, течение иной болезни и др. В противном случае в случае заболевания ребенка болезнью, от которой проводятся данные прививки, должны нести ответственность как лица, не выполняющие свои родительские обязанности. Стоимость лечения детей в случае заболевания и последствий такой болезни должна полностью взыскиваться с родителей, препятствовавших вакцинации, либо с самих взрослых, по каким либо убеждениям отказывающихся делать прививки. Посещение учебных учреждений для непривитых детей должно быть под запретом, либо стоимость обучения в них так же должна полностью с них взыскиваться.  Прикрываясь страшилками о тяжелых последствиях прививок, они не упоминают о еще более тяжких последствиях в случае болезни, особенно во взрослом возрасте. Кроме того, непривитые дети и взрослые способствуют снижению общественного иммунитета, увеличивают риск распространения заболевания среди других людей. Обратите внимание, как ярые антипрививочники в срочном порядке делают все необходимые прививки например в случае выезда для путешествия или отдыха в страны, где прививки обязательны. При этом в таком случае никаких возражений не появляется.  Здоровье целого народа должно стоять выше желания отдельных родителей или взрослых, мало понимающих в медицине и здравохранении. Для многих услышанная страшилка в каком либо видеоролике либо рассказы знакомых о том, как кто-то когда-то пострадал от прививки, заслуживают большего доверия, чем предупреждения медиков о последствиях отказа, новости о вспышках болезней, которые не появлялись уже по 30-40 лет, а также уже вековые доказательства пользы прививок, избавивших людей от ранее смертельных и частых болезней.
alextsum
3
16.01.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 5 Глава : 19 Элемент текста : Статья 192 Льготы, права и гарантии, предоставляемые донору,
награжденному нагрудным знаком отличия Министерства
здравоохранения «Ганаровы донар Рэспублiкi Беларусь


Рассмотреть возможность включения в указанный
список пункта о возможности парковать транспортные средства, перевозящие пассажиров или управляемые водителями, награжденными нагрудным знаком отличия Министерства здравоохранения «Ганаровы донар Рэспублiкi Беларусь на парковках в местах, предназначенных для стоянки транспортных средств с опознавательным знаком "Инвалид". Также понадобится и внесение изменений в Правила дорожного движения, регулирующие правила стоянки. При этом отдельным должно быть указание о том, что стоянка не должна осуществляться в непосредственной близости ко входам в магазины либо учреждениям, к которым относятся данные парковки, то есть ближайшие 2-4  места  действительно должны быть свободны для остановки автомобилей со знаком "Инвалид", перевозящих людей, для которых указанные места и положены, для которых затруднительно перемещение и так далее.  Зачастую у магазинов отводится довольно большое количество мест для автомобилей со знаком "Инвалид", и как правило, они большая их часть, отдаленная ото входа в них, всегда свободны. Возможно, это немного упростит жизнь доноров без ущерба для других.  
goloszdravo
1
16.01.2025
Взрослый человек отличается от ребёнка
ответственностью за свою жизнь. Это право человека и обязанность. Касательно его тела в том числе. Любого возраста (совершеннолетнего) и пола. Взрослый человек принимает сам решения по поводу своего тела (информированное согласие или не согласие) и решение о тех, за кого он/она ответственны (дети и недеяспособные). Нельзя принудить человека что-то сделать со своим телом в ущерб себе и во благо жизни другого человека. Это насилие и преступление, так?  Или если касается тела женщины (беременность и роды - это риск и серьёзная нагрузка на организм), то можно? Тогда будем принуждать здоровых мужчин отдавать свои органы умирающим детям? Реальным живым уже детям, которые осознают себя. Если мы хотим поднять рождаемость в стране, то нужно работать в нескольких направлениях и создавать более безопасные условия для женщин (качество мед обслуживания, соц гарантии) , а не создавать дополнительное давление на более уязвимую прослойку общества, обременяя лишь их вопросом повышения рождаемости и ответственностью за моральный облик нации. На 56000 браков приходится 34 000 разводов. И более 70000 неплательщиков алиментов (из тех, на кого подали на алименты). И это только вопрос содержания, а детей нужно ещё воспитывать и решать (брать на себя ответственность) много вопросов о жизни, здоровье и психоэмоциональном благополучии. Растить ребёнка это большой труд и большая ответственность и эти решения должны быть добровольными. Иначе это насилие над женщиной и над ребёнком (вы видели нелюбимых детей? Какое общество мы хотим вырастить?) К тому же запрет абортов приведёт к большим рискам здоровью женщин, потому что они будут обращаться делать это нелегально (в каких условиях?) Вопрос прививок и рекомендаций врачей - снова кто несёт ответственность, тот и принимает решение. Родители несут ответственность за детей, так? Так. Значит их решение, потому как они оценивают ситацию по здоровью (не без помощи специалистов) и им справляться с последствиями этого решения. Здоровье каждого и общества в целом - это комплексный вопрос, а не только вопрос прививок, это вопрос качества и образа жизни и ответственности каждого за своё благополучие. Каждый человек должен иметь возможность выбирать как заботиться о своём здоровье и здоровье своих детей без осуждения за свой выбор. Чем непосильнее ответственность у врачей, тем больше сокрытие реальных фактов, статистики и больше беспорядка в здравохранении. Платно или бесплатно (условно, ведь основной источник финансирования бюджета это налоги населения): медицинское обслуживание  - это квалифицированные услуги для удовлетворения медицинских потребностей населения. И пользоваться или нет и чем именно - решение конкретного человека. Медицина должна быть доступной услугой и это должно быть обеспечено со стороны государства, но не способом насилия.
Ольга
76
16.01.2025

Прапаную прыняць новы кодэкс адразу
на дзвюх дзяржаўных мовах. Раз кодэксам урэгуляваны важнейшыя грамадскія адносіны, звязаныя з рэалізацыяй канстытуцыйнага права грамадзян на ахову здароўя, то ён павінен быць зразумелы ўсім грамадзянам, таксама і тым, хто чытае на беларускай дзяржаўнай мове, а не толькі на рускай. Дадаткова гэта дазволіць адразу зафіксаваць на беларускай мове і спецыяльныя тэрміны ў галіне аховы здароўя, што зменшыць выкарыстанне памылковых перакладаў.

Игорь Валерьевич
128
17.01.2025
Статья 143. Установление диагноза психического
расстройства (заболевания)


2. Установление наличия либо отсутствия
заключительного диагноза психического расстройства (заболевания), в том числе синдрома зависимости от алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических и других одурманивающих веществ, является исключительным правом врача-специалиста или врачебно-консультационной комиссии

После «алкоголя» предлагается добавить
«табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий» (обоснование ниже).
Статья 273. Меры по охране здоровья населения
В целях обеспечения эффективной деятельности
государства в области здравоохранения республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, иные государственные органы, общественные объединения, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, в пределах своей компетенции осуществляют меры по охране здоровья населения.

К мерам по охране здоровья населения
относятся:

…оздоровление окружающей среды, в том
числе создание и поддержание благоприятной среды жизнедеятельности без окружающего табачного дыма;


разработка и реализация государственных
и региональных программ по вопросам формирования здорового образа жизни, в том числе по противодействию курению
;
профилактика… курения;
пропаганда здорового образа жизни;
информирование населения о факторах,
оказывающих негативное влияние на здоровье человека (курение…)

Указанные меры носят декларативных характер.
Необходима их конкретизация с определением субъектов, которые должны их осуществлять, а также конкретизация содержания указанных мер.
С 31 декабря 2024 г. по 9 января 2025 г. проводилось
общественное обсуждение проекта Закона «О госрегулировании производства, оборота и потребления табачного сырья, табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения и систем для потребления табака» (далее – законопроект). В преамбуле законопроекта сказано следующее: «Настоящий Закон направлен на совершенствование правовых и организационных основ государственного регулирования в сфере производства, оборота и потребления (использования) табачного сырья, табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения, систем для потребления табака и создание условий для охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий курения (потребления, использования) табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения, систем для потребления табака». Статья 4 «Меры государственного регулирования производства, оборота и потребления (использования) табачного сырья, табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения, систем для потребления табака» законопроекта не содержит какие-либо меры в области здравоохранения, направленные на «создание условий для охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий курения (потребления, использования) табачных изделий…». Между тем, законы зарубежных государств, регулирующие соответствующие отношения, такие меры содержат.
Так, согласно ст. 11 Федерального закона
Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» (далее – Федеральный закон № 15-ФЗ):
«В целях предупреждения возникновения
заболеваний
, связанных с воздействием окружающего табачного дыма и веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции, последствиями потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, и в целях сокращения потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции осуществляются следующие меры:

4) просвещение населения и информирование
его о вреде потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, вредном воздействии окружающего табачного дыма и веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции;

6) оказание гражданам медицинской помощи,
направленной на прекращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, лечение табачной (никотиновой) зависимости, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции…».
Указанные меры регулируются в ст. 15 и ст.
17 Федерального закона № 15-ФЗ.
Так, согласно п. 2 п. 1 ст. 15 Федерального
закона № 15-ФЗ указанные меры включают «предоставление информации… об отрицательных медицинских… последствиях потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».
Статья 17 Федерального закона № 15-ФЗ содержит
следующие меры:
«1. Лицам, потребляющим табак или никотинсодержащую
продукцию и обратившимся в медицинские организации, оказывается медицинская помощь, направленная на прекращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, лечение табачной (никотиновой) зависимости, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции.
2. Оказание гражданам медицинской помощи,
направленной на прекращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, включая профилактику, диагностику и лечение табачной (никотиновой) зависимости, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, медицинскими организациями государственной системы здравоохранения, муниципальной системы здравоохранения и частной системы здравоохранения осуществляется в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
3. Медицинская помощь, направленная на прекращение
потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, лечение табачной (никотиновой) зависимости, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, оказывается на основе стандартов медицинской помощи и в соответствии с порядком оказания медицинской помощи.
4. Лечащий врач обязан дать пациенту, обратившемуся
за оказанием медицинской помощи в медицинскую организацию независимо от причины обращения, рекомендации о прекращении потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции и предоставить необходимую информацию о медицинской помощи, которая может быть оказана».
Закон Украины от 22 сентября 2005 года № 2899-IV
«О мерах по предупреждению и уменьшению употребления табачных изделий и их вредного воздействия на здоровье населения» (далее – Закон Украины № 2899-IV) согласно его преамбуле «…определяет основные принципы и направления государственной политики по предупреждению курения табачных изделий, снижению уровня их употребления среди населения, ограничению доступа к ним детей, охране здоровья населения от вреда, который причиняется их здоровью в результате заболеваний, инвалидности, а также смертности, вызванных курением табачных изделий или другим способом их употребления». Статья 15 «Профилактика употребления табачных изделий и лечение зависимости от табака (никотиновой зависимости)» Закона Украины № 2899-IV содержит следующие положения:
«Медицинские работники учреждений здравоохранения
всех форм собственности обязаны:
пропагандировать медицинские знания
по профилактике заболеваний, вызванных курением табачных изделий или другим способом их употребления, и предотвращать их употребление среди населения, в первую очередь среди детей и молодежи;
давать практические советы по здоровому
образу жизни и рекомендовать не начинать курить или иным образом употреблять табачные изделия или прекратить их употребление;
разъяснять вредные последствия для здоровья
человека от курения табачных изделий или иного способа их употребления, воздействия табачного дыма;
оказывать лицам, желающим избавиться от
зависимости от табака (никотиновой зависимости), соответствующую лечебно-профилактическую помощь.
Учреждения здравоохранения всех форм
собственности обязаны в помещении, где они обслуживают граждан, размещать наглядную информацию о вредных последствиях для здоровья человека курения табачных изделий или других способов их употребления, воздействия табачного дыма, практические советы по здоровому образу жизни, рекомендации по отказу от курения или другого способа употребления табачных изделий.
Медицинские работники, работающие
в соответствующих учебных заведениях, должны способствовать внедрению в учебные программы вопросов профилактики употребления табачных изделий.
Центральный орган исполнительной власти,
обеспечивающий формирование государственной политики в сфере здравоохранения, и центры здравоохранения обязаны проводить в соответствующих регионах работу по разъяснению населению вредных последствий для здоровья человека употребления табачных изделий, пропагандировать здоровый образ жизни. Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания и центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере телевидения и радиовещания, и медиа обязаны содействовать указанным службам в проведении этой работы».
Представленный на общественное обсуждение
законопроект и проект Кодекса Республики Беларусь о здравоохранении не содержат мер, аналогичных содержащихся в ст.ст. 15 и 17 Федерального закона № 15-ФЗ и ст. 15 Закона Украины № 2899-IV, в т.ч. по оказанию «медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, лечение табачной (никотиновой) зависимости, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции», что является пробелом законодательства (правового регулирования).
С целью «охраны здоровья граждан от
воздействия окружающего табачного дыма, последствий курения (потребления, использования) табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения, систем для потребления табака» предлагается дополнить проект Кодекса мерами, аналогичными содержащимися в ст.ст. 15 и 17 Федерального закона № 15-ФЗ и ст. 15 Закона Украины № 2899-IV.
Tanyas
1
17.01.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 4 Глава : 15 Пункт : 120 Элемент текста : Женщине предоставляется право самостоятельно решать вопрос о материнстве.


Оставить статью без изменений. Женщина
должна иметь право самостоятельно принимать решение о материнстве, так как это напрямую связано с её жизнью и здоровьем. Каждый человек должен иметь возможность самостоятельно принимать решения о собственном теле и жизни.  Решение стать матерью или нет существенно влияет на жизнь женщины в вопросах получения образование, возможности трудоустройства и карьеры. Беременность, роды, уход за ребенком и его воспитание - оказывают существенное влияние на физическое и психическое здоровье женщины, а также зачастую ставят ее в экономически зависимое положение.  Важно, чтобы женщина могла сама выбирать подходящее для неё время стать матерью. Запреты на аборты могут привести к росту количества нелегальных и опасных процедур, угрожающих жизни и здоровью женщин. Религиозные взгляды не должны влиять на вопрос допустимости абортов, так как это медицинская проблема и должна решаться с опорой на научные исследования.  
L Олег
14
17.01.2025
Предлагается исключить в статье 225 пункт
5, о том, что порядок допуска непривитых детей в дошкольные учреждения определяется Минобром вместе с Минздравом
Беларуска
1
17.01.2025
Мы требуем, чтобы у тех, кто не имеет матки,
была возможность только рекомендовать что-то тем у кого матка есть. Это неадекватно, когда она группа, по половому признаку, запрещает что-то другой. Можете рекомендовать, а не создавать законопроекты, в которых может быть быть поставлен любой запрет на распоряжение своим телом женщине. А именно- право на прерывание нежелательной беременности с помощью современной, безопасной и защищающей от осложнений, медицины! Кроме того, нужно поднимать нравственно-моральные ценности мальчиков с детства, чтобы они понимали, что в результате секса и зачатия, может появится ребёнок и им придётся нести за это ответственность в полной мере!
Койот
11
18.01.2025
поддержу поступившее в обсуждении выше
предложение принять текст кодекса одновременно сразу на русском и белорусском языках
Dragongirl
1
19.01.2025
Ст 137 п. 1 применение суррогатного материнства
только для граждан РБ - ограничивает возможности применения ВРТ для граждан соседствующих стран, коих немало. Проще говоря -теряем прибыль) многие россияне едут к нам, поскольку у них запрещено теперь использование донорской яйцеклетки в суррогатном материнстве, да и для других стран наши условия применения ВРТ весьма привлекательны.  Ст 139 п. 1: предлагаю исключить из требований к суррогатной матери замужество. Многие женщины в разводе хотели бы вступить в программу суррогатного материнства, но ограничены этим пунктом. В России и Грузии замужество не обязательно, например. Это бы значительно увеличило число кандидатов на роль суррогатной матери, следовательно и число детей в нашей стране.
bos1k21
2
19.01.2025
Прочитав массу комментариев по данному
НПА с уверенностью могу сказать, что люди просто не владеют даже 10% знаний в сфере медицины и здравоохранения. А «хотелки» вроде: запретить аборты, отменить ЭКО и суррогатное материнство, запретить изъятие органов на основании библейских законов,- не имеют ничего общего с цивилизованным подходом к здравоохранению. Я считаю, что каждый человек сам в праве выбирать: рожать или нет, зачать так или иначе, поэтому все эти возможности должны остаться и финансироваться как прежде государством. Следующий момент: огромная масса негатива в отношении «обязанностей пациента». И да, такие должны быть! Если человека не устраивает подход современных врачей в оказании им медицинской помощи, всегда есть альтернативные методы лечения: травки-муравки, народная медицина и прочее. Почему-то люди считают, что ОБЯЗАН только врач, а у них лишь права. Так вот нет, пациент тоже ОБЯЗАН и не меньше, чем доктор, даже больше, ведь речь именно о его здоровье. К сожалению, престиж врачебного дела сходит на нет благодаря пациентам, которым «виднее». Так же предлагаю рассмотреть возможность ограничений и наказаний случаев «потребительского экстремизма». Огромное количество необоснованных вызовов СМП, врачей-участковых, необоснованных самообращений в ЛПУ. Возможно, есть какой-то выход из этой ситуации. Ведь для республиканского бюджета это несет огромные убытки, гораздо большие, чем аборты. Благодарю за возможность высказаться по данной теме!