Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Кодекса Республики Беларусь «О здравоохранении»
Обсуждение проекта
Игорь Борисёнок
650
29.11.2024
Убрать так как это нарушает конституционные
права пациента: информационной системе здравоохранения, осуществляется медицинскими работниками без согласия пациентов или лиц, указанных в Законе, за исключением случаев, когда пациент или лица, указанные в Законе, отказались от внесения информации, составляющей врачебную тайну, в централизованную информационную систему здравоохранения. Предоставление информации, составляющей врачебную тайну, из централизованной информационной системы здравоохранения осуществляется в соответствии с Законом. Защита сведений, содержащихся в централизованной информационной системе здравоохранения осуществляется в соответствии с законодательством об информации, информатизации и защите информации.
Игорь Борисёнок
650
29.11.2024
Комментарий:  Недопустимо лишать гражданина
его законных прав на недоступность информации третьим лицам, это лишит многих возможности за обращением к специалистам. Много человек по офиц. данным отказались от электронных паспортов, от мед. обслуживания откажется гораздо больше.
Игорь Борисёнок
650
29.11.2024
В дополнение к определению "электронная
медицинская карта пациента" необходимо добавить предложение: "Заполняется или ведется с согласия пациента, или лица, несущего за него ответственность". В случае несогласия пациента на использование электронной медицинской карты продолжать оказывать медицинскую помощь и услуги в соответствии с Законом и Конституцией Республики Беларусь.
Игорь Борисёнок
650
29.11.2024
Необходимо включение метода МРП для естественного
планирования беременности – в программу обучения всех медработников акушерско-гинекологического профиля, включая в первую очередь лекторов в УО среднего и высшего образования, и создание соответствующих практических возможностей для передачи населению этих жизненно ценных для сохранения репродуктивного здоровья нации навыков.
Игорь Борисёнок
650
29.11.2024
Добавить статью следующего содержания:
«Поощрение материнства. Гарантии охраны здоровья матери и ребенка» 1. Материнство в Республике Беларусь находится под особой охраной государства. Женщинам создаются условия, позволяющие сочетать труд с материнством, обеспечивается правовая защита, материальная и моральная поддержка материнства. 2. Охрана здоровья матери обеспечивается: 1) организацией широкой сети медицинских учреждений; 2) запрещением применения труда женщин на подземных работах, а также на тяжелых и вредных для здоровья производствах; 3) предоставлением беременным женщинам работы в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья; 4) улучшением и оздоровлением условий труда и быта; 5) осуществлением других социально-экономических мер и предоставлением льгот, предусмотренных законодательством Республики Беларусь; 6) осуществлением мер по оздоровлению окружающей среды, устранению негативных экологических факторов, оказывающих влияние на генеративную функцию населения и приводящих к рождению больных и ослабленных детей, росту заболеваемости женщин; 7) государственной и общественной помощью семье и другими мероприятиями в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. 3. Каждая женщина в период беременности, во время и после родов обеспечивается медицинской помощью в учреждениях государственной системы здравоохранения. 4. Женщина во время беременности и в связи с рождением ребенка имеет право на получение пособия и оплачиваемого отпуска в порядке, установленном трудовым законодательством Республики Беларусь. 5. Государство признает право на жизнь нерожденного ребенка с момента зачатия и запрещает искусственное прерывание беременности, за исключением оговоренных в данном Законе случаев. Принимая во внимание равное право на жизнь матери и ребенка, государство защищает и отстаивает это право. 6. Государство: 1) устанавливает ответственность за искусственное прерывание беременности в соответствии с уголовным законодательством за исключением случаев, оговоренных в данном законе; 2) заботится о просвещении в области семейных ценностей, защите жизни и достоинства матери и не рожденного ребенка; 3) вводит обязательное размещение информации об опасности искусственного прерывания беременности (абортов); 4) создает при каждом родильном доме и поликлинике центр кризисной беременности с участием психолога и представителей религиозных концессий в целях направления женщин, желающих прервать беременность, на собеседование в указанный центр; 5) вводит обязательное предабортное собеседование для родителей или законных представителей несовершеннолетней или женщины, признанной недееспособной или неспособной к принятию осознанного решения, а в случае совершеннолетней дееспособной женщины  - для отца будущего ребенка, или, если привлечение отца невозможно, – ее родственника или другого близкого человека. 6) вводит обязательный «период тишины» перед совершением аборта – врач имеет право сделать аборт не ранее чем через несколько дней после обращения пациентки, в зависимости от срока беременности: через 7 дней на сроке до 4 недель, через 5 дней на сроке от 5 до 8 недель и через 2 дня на сроке от 9 до 11 недель и 5 дней, с учетом того, чтобы окончание «периода тишины» произошло до наступления 13 недели беременности.   7) предоставляет информацию о религиозных и общественных организациях, занимающихся профилактикой недопущения искусственного прерывания беременности в женских консультациях, поликлиниках, родильных домах и других учреждениях здравоохранения; 8) запрещает проведение клинических испытаний на человеческих эмбрионах.
Игорь Борисёнок
650
29.11.2024
Считаю необходимым отменить презумпцию
согласия о посмертном донорстве. Изымать органы для трансплантации допустимо только у тех граждан, которые при жизни выразили согласие на забор органов для трансплантации. В настоящее время в Беларуси забор органов для трансплантации может осуществляться без согласия пациента или его родственников (в случае смерти). Эта норма неконституционна. Необходимо предусмотреть в законе, что забор органов для трансплантации может осуществляться только,в случае получения письменного согласия человека (при жизни)
Игорь Борисёнок
650
29.11.2024
Что касается введения централизованной
информационной системы здравоохранения, то необходимо предусмотреть согласие пациента на внесение данных о его здоровье (мед процедурах) в эту систему. Иначе – это нарушение конституционных прав граждан. Необходимо иметь ввиду темпы развития современных технологий обработки цифровой информации и уровень кибер-преступности. Никто в данный момент не может гарантировать, что данные из новой информационной сети не попадут в руки злоумышленников, в том числе мирового масштаба.
Игорь Борисёнок
650
29.11.2024
Медицинскуие электронные карты не должны
выдаваться насильно, под угрозой в отказе от медицинской помощи. Каждый имеет право на конфидициальность информации о собственном здоровье и здоровье своих детей.
Игорь Борисёнок
650
29.11.2024
3. Медицинская реабилитация и медицинская
абилитация: если медицинская абилитация это не описка, тогда необходимо расшифровать данный термин.
Игорь Борисёнок
650
29.11.2024
Считаю необходимым закрепить в законодательстве
РБ право на жизнь ребенка с момента зачатия. Ни для кого сегодня не секрет, что после зачатия человек является неповторимым индивидуумом с генетически обусловленным набором качеств и склонностей. Непонятно, почему ценность этой жизни ниже, чем жизни уже рожденного ребенка или ребенка после 12 недель беременности. Наличие возможности убивать ребенка просто потому, что кому-то он мешает жить, противоречит морали любого здравомыслящего человека. Предлагаю поэтапно прийти к отмене абортов по желанию женщины, а также вывести вопросы контрацепции и абортов (кроме очень узкого круга медицинских показаний) из ответственности врачей-акушеров-гинекологов, так как прерывание беременности, в том числе с использованием абортивных средств контрацепции (спирали, гормональные контрацептивы), не соотносится с понятием медицинский помощи. Вместо этого нужно пропагандировать защиту жизни и семьи, начиная со школы, чтобы не было даже мыслей у человека, что, в случае чего, можно безнаказанно сделать аборт. Также необходимо запретить такие ВРТ, где допускается селекция и уничтожение зачатых детей. Не допускать того, чтобы ВРТ воспринимались как единственное решение в сложных случаях бесплодия, ведь супруги могут многократно идти на эти попытки, подрывая здоровье женщины, не говоря уже о моральной составляющей, вместо того, чтобы идти в сторону усыновления.
Койот
11
30.11.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 4 Глава : 15


я считаю, что для соблюдения права человека
распоряжаться собственным телом и самостоятельно принимать решение о том, обзаводиться детьми или нет, целесообразны следующие изменения: в статье 119 целесообразно убрать фразу "имеющего не менее двух детей", поскольку решение о стерилизации и праве на неё человек должен иметь вне зависимости от того есть ли у него дети или нет, и если есть - то от их количества, единственным лицом, которое должно принимать соответствующее решение должен быть только сам человек и только он в статье 120 в пункте 2 следует дополнительно указать, что во время предабортного консультирования запрещается склонять и агитировать женщину к принятию того или иного решения (в т.ч. отговаривать её от аборта при отсутствии на то прямых медицинских показаний), поскольку решение о том, рожать или нет женщина должна принимать сама без психологического давления на неё