Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Кодекса Республики Беларусь «О здравоохранении»
Обсуждение проекта
Ольга Ч
11
31.01.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 24 Параграф : 255 Пункт : 5


Статья 255, пункт 5. Необходимо убрать пункт
из Кодекса, т.к. вакцинация должна проводиться на  добровольной основе, а не добровольно-принудительно, под страхом исключения детей из сада или школы.
Di
18
31.01.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 2 Параграф : 4 Элемент текста : «Граждане Республики Беларусь имеют право на доступное и качественное медицинское обслуживание, которое обеспечивается: предоставлением бесплатной медицинской помощи за счет государственных средств на основании государственных минимальных социальных стандартов в области здравоохранения...»


Глава 2, статья  4. Звучит: «Граждане Республики
Беларусь имеют право на доступное и качественное медицинское обслуживание, которое обеспечивается: предоставлением бесплатной медицинской помощи за счет государственных средств на основании государственных минимальных социальных стандартов в области здравоохранения...»

Необходимо изложить в трактовке: «Граждане Республики Беларусь имеют право на доступное и качественное медицинское обслуживание, которое обеспечивается: предоставлением бесплатной медицинской помощи за счет государственных средств в области … и тд.». Как понимать нам, гражданам РБ введение «минимальных социальных стандартов» в области здравоохранения? «Медицинские услуги, в том числе оказываемые в государственные праздники и праздничные дни, установленные и объявленные в порядке, предусмотренном законодательством, нерабочими, выходные дни (суббота и воскресенье) сверх установленного государством гарантированного объема бесплатной медицинской помощи являются дополнительными и оказываются государственными организациями здравоохранения, университетскими клиниками на платной основе в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь».  То есть, в выходные и праздничные дни нам устанавливают гарантированный объем бесплатной медпомощи, который может свестись совсем к минимальному, например наложению жгута или повязки, а все остальное мы будем оплачивать из личных денежных средств. Данную главу необходимо изложить: «Гарантируется оказание необходимого объема бесплатной медицинской помощи в государственные праздники и праздничные дни, установленные и объявленные в порядке, предусмотренном законодательством, нерабочими, выходные дни (суббота и воскресенье) в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь».

Александра_222
53
31.01.2025

Необходимо исключить аборт из раздела
«Медицинская помощь». Аборт - не разновидность медицинской помощи в случае, если он совершается по желанию женщины без медицинских показаний (для сохранения жизни женщины).

Di
18
31.01.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 7 Параграф : 36 Элемент текста : пункт о добровольном информированном включении данных пациента в ЦИСЗ и создании электронной медицинской карты пациента, которая заполняется и ведется с согласия пациента, или лица несущего за него ответственность


Требуем внести в главу 7 «Информационное
обеспечение в области здравоохранения», статью 36, пункт о добровольном информированном включении данных пациента в ЦИСЗ и создании электронной медицинской карты пациента, которая заполняется и ведется с согласия пациента, или лица несущего за него ответственность. А также включить пункт: «В случае несогласия пациента на включении информации пациента в ЦИСЗ и использование электронной медицинской карты продолжать оказывать медицинскую помощь и услуги в соответствии с Законом и Конституцией Республики Беларусь». Отдельным пунктом внести право пациента на ведение его медицинской карточки на бумажном носителе! Если граждане РБ сейчас имеют право вести свою медицинскую карту на бумажном носители, то они, согласно статьи 58 Конституции РБ, имеют право сохранить эту возможность. Внесение данных пациента в ЦИСЗ, а также медицинские электронные карты не должны выдаваться насильно, под угрозой в отказе от медицинской помощи. Каждый имеет право на конфиденциальность информации о собственном здоровье и здоровье своих детей.

Александра_222
53
31.01.2025

Предложение: Учредить врачебную специальность
«акушер-гинеколог по ведению беременности и родовспоможению» (или иная формулировка названия специальности), со следующим содержанием: медики с такой специальностью не будут назначаемы на должности, в инструкции по которым входит осуществление всех способов и методик преждевременного искусственного прерывания беременности (хирургических и медикаментозных, включая гормональные контрацептивы и ВМС). Прошедших обучение по этой специальности студентов не будут обучать абортам т.е. внутриутробному убийству. Поэтому они, а также врачи, которые пожелают пройти соответствующую сертификацию по предлагаемой специальности будут исполнять врачебные должности, в должностных инструкциях по которым не будет требования исполнять убийство живого ребенка в утробе механическим, химическим, физическим и любым иным способом. Соответственно, средний медицинский персонал будет иметь возможность ассистировать «врачам-акушерам» (или иная формулировка названия предлагаемой специальности) и также исполнять должностные инструкции, не включающие предписаний в отношении участия во внутриутробных убийствах. В роддомах и других медицинских учреждениях Республике Беларусь достаточно вакансий для таких врачей и медсестер. Всем ныне работающим акушерам-гинекологам, которые пожелают пройти сертификацию по предлагаемой специальности, должна быть предоставлена такая возможность. Для сотен тысяч белорусских врачей и миллионов белорусских граждан существует принципиальная разница между врачебными действиями и произвольным умерщвлением живого ребенка в утробе матери. Они не приемлют понятие «искусственное прерывание беременности», в рамках которого смешиваются эти диаметрально различные аспекты гинекологической практики. До 1920 года в медицинской практике России, а в большинстве стран мира и сегодня труд врача-акушера и совершение абортов находились и находятся на разных полюсах медицины, общественного сознания и юридических дефиниций. Однако в Беларуси, России и других странах бывшего СССР врачей, которые должны сохранять здоровье и спасать жизнь, силой Закона заставили быть убийцами детей в утробе матери. Введение специальности «врач-гинеколог по ведению беременности и родовспоможению» (или иная формулировка названия специальности с вышеизложенным содержанием), в должностную инструкцию которого не войдет производство абортов, по моему мнению, является одним из ключевых моментов демографической безопасности. Только так можно обеспечить необходимый приток в родовспомогательную отрасль врачебных и средних медицинских кадров, отвечающих задачам возрождения и прогресса этой отрасли. Принятые в нынешней редакции Закона новации, призванные обеспечить «право отказа от аборта» врачам-акушерам, на деле провоцируют уход из родовспоможения врачей-акушеров, не готовых выполнять внутриутробные убийства. Фактически, люди, видящие свое призвание в родовспоможении и сохранении жизни вообще избегают сегодня и в Беларуси, и в России специальности «акушер-гинеколог».

Александра_222
53
31.01.2025

Необходим запрет на ЭКО. Искусственное
оплодотворение — процедура, которая дается организму непросто. Риски ЭКО — многочисленны: синдром гиперстимуляции яичников; внематочная или многоплодная беременность; отклонения в развитии ребенка; осложнения после хирургических вмешательств, например, ранение мочевого пузыря; проблемы со щитовидкой, сосудами и прочие. Процедура ЭКО невозможна без уничтожения эмбрионов, каждый из которых имеет такое же право на жизнь, как и каждый из нас. По официальным данным, ежегодно в Беларуси проводится тысячи полных законченных циклов вспомогательных репродуктивных технологий (ДРТ). В результате этой процедуры рождается тысячи детей в год. Соответственно, как минимум 2/3 зачатых детей погибает. Следует отметить, что реальная информация о эффективности этой процедуры недоступна, в разных источниках называются разные цифры. Кроме того, при многих программах ДРТ производятся так называемые запасные эмбрионы, которые после используются для исследований, уничтожаются или замораживаются для дальнейших попыток ЭКО. Миф о том, что можно провести ЭКО, имея только одну яйцеклетку, — ложь: ни одна клиника на такое не согласится. Однако информация об этом практически недоступна. Возникает естественный вопрос: сколько эмбрионов находится в России в лабораториях криоконсервации? Сколько белорусских родителей страдают от того, что их эмбрионы замораживаются и уничтожаются? ЭКО — это огромный бизнес на человеческой беде, поэтому представителями этого бизнеса и связанными с ними медицинскими структурами замалчиваются тяжелые, иногда катастрофические последствия этой процедуры для женщины, а также данные о слабом здоровье, а иногда инвалидности детей, зачатых таким неестественным образом. Лечение таких женщин и детей этот бизнес уже не оплачивает: оно ложится на плечи налогоплательщиков, то есть нас с вами. Кроме того, вовлечение коммерческих структур и финансирование их таким образом за средства бюджета приведет к еще большей коррупции и непрозрачности в сфере медицины, ведь ЭКО — это огромное количество дорогих медикаментов, анализов и обследований. Также возникает большой вопрос о том, смогут ли дети, зачатые при помощи этой процедуры, самостоятельно стать родителями. Исследования на эту тему либо отсутствуют, либо недоступны. Однако существует большая вероятность того, что таким детям в будущем тоже понадобится помощь ДРТ, и таким образом получается замкнутый круг. ЭКО открывает широкие возможности для суррогатного материнства и торговли детьми. По своей сути суррогатное материнство — это обмен ребенка в утробе матери на деньги. Стоит помнить и о том, что в западных странах к ЭКО и услуг суррогатных матерей обращаются представители нетрадиционной сексуальной ориентации, которые решили стать родителями. Финансирование этой бесчеловечной процедуры за счет бюджета делает нас всех ответственными за это зло, с чем мы не можем согласиться. Аргументы поддержки роста демографических показателей при помощи процедур ДРТ, которые приводят их сторонники, выглядят достойными смеха. Сейчас в Беларуси ежегодно рождается десятки тысяч детей: естественно, что тысячи детей, рожденных в результате процедур ДРТ, проблему демографии никоим образом не решить. С другой стороны, нужно задуматься о сотнях тысяч абортах, которые по официальной статистике происходят каждый год в нашей стране. Следует помнить о том, что ЭКО стало отправной точкой для генетической инженерии, клонирования, пре-имплантацыйных генетических диагнозов (отсеивание эмбрионов), сбора стволовых клеток эмбрионов, исследований по детям от трех родителей и гибридах человека и животных. Врачи должны стремиться вылечить бесплодие, а не заменять медицинскими технологиями, которые ставят под угрозу человеческое достоинство и приводят к уничтожению тех эмбрионов, которые не использованы для процедуры. Для бездетных супругов всегда остаются актуальными усыновление, патронатное воспитание или другие формы помощи детям, оставшимся без попечения родителей (в белорусских домах-интернатах находятся 3,4 тысячи детей-сирот, лишенных родительской опеки).

Александра_222
53
31.01.2025

Необходимо широкое информирование о
том, что часто бесплодие возникает по причине предыдущих абортов, использования гормональной контрацепции и спиралей. Бесплодие может наступать и в результате случайных половых связей и венерических заболеваний.

Необходимо размещение повсеместно в ЛПУ подробной информации о сущности всех видов аборта, о вреде и рисках для организма женщины каждого вида аборта. Подобно тому, как Минздрав размещает информацию о вреде курения на каждой пачке сигарет и во всех ЛПУ.

Di
18
31.01.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Параграф : 1 Пункт : 1 Подпункт : 57 Элемент текста : «электронной медицинской карты
пациента»


В статье 1, пункт 1.57, в котором дано определение
«электронной медицинской карты пациента», необходимо внести также определение «бумажная медицинская карта», а также сроки ее обязательного хранения и порядок уничтожения: только после письменного согласия пациента или лиц кому оно выдало доверенность, с обязательной выдачей гражданину  выписки  из нее установленного образца,  либо по истечении 5 лет после смерти пациента
Александра_222
53
31.01.2025

Необходимо исключить из Закона Министерства
здравоохранения ст. 103 - производство в Беларуси операций по смене пола. Статья 103. Изменение и коррекция половой принадлежности Изменение и коррекция половой принадлежности проводятся в государственных организациях здравоохранения по желанию совершеннолетнего пациента при наличии медицинских показаний на основании решений Межведомственной комиссии по медико-психологической и социальной реабилитации лиц с синдромом отрицания пола при Министерстве здравоохранения Республики Беларусь в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Александра_222
53
31.01.2025

Прошу указать в законе запрет на изменение
паспорта при смене пола. Пол - это набор хромосом и операцией по смене пола это не меняется. Человек через операцию меняет только внешность, но не пол. Изменение паспорта при операции или без нее фактически легализует однополые браки в нашей стране и подрывает традиционные семейные ценности.

Di
18
31.01.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 24 Параграф : 255 Пункт : 5 Элемент текста : «Порядок допуска детей в учреждения образования, реализующие образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, иные организации, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующие образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью не получивших профилактические прививки в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок, определяется Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством образования».


Требуем исключить пункт 5 статьи 255, главы
24, который звучит: «Порядок допуска детей в учреждения образования, реализующие образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, иные организации, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующие образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью не получивших профилактические прививки в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок, определяется Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством образования».

Это прямое нарушение прав детей и родителей о добровольности медицинского вмешательства! Само выделение этого факта в отдельный пункт закона свидетельствует о предполагаемой дискриминации непривитых детей. Право человека самостоятельно принимать решения о вакцинации закреплено в международных актах, подписанных и представителями нашей страны, таких как Нюрнбергский кодекс (1947 г.), Хельсинская декларация Всемирной Медицинской ассоциации (1964 г.), Всеобщая декларация прав человека (1948 г.), Международный пакт о гражданских и политических правах (1966 г.), Правила надлежащей клинической практики Евразийского экономического союза (2016 г.).