Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : ст. 38 Межведомственное взаимодействие
Часть первая ст. 38 Закона О межведомственном взаимодействии не корректно либо называется, так как начинается именно внутриотраслевым взаимодействием, а вот часть вторая ст. 38 действительно указывает на межведомственное взаимодействие. Только из нормы предлагаемого проекта Закона не понятно с какими ведомствами и по каким вопросам учреждения здравоохранения собираются обмениваться информацией, в каком объеме и по каким вопросам. Если это будет касаться вопросов правоохранительной деятельности, и в тех законах это прописано, то это понятно, а какую информацию собираются передавать остальным? Не будет ли это нарушать права граждан на передачу их конфиденциальной информации сторонним организациями и без их согласия? Полагаю, что такие вопросы в законе следует прописать конкретно, что учреждения здравоохранения имеют право передавать без согласия пациентов, а что и в адрес кого передача допускается исключительно с личного согласия пациентов. Это будет правильно и соответствовать нормам Конституции.
04.01.2025 22:22:21
Лиса_Краса
Пользователь
НОВИЧОК
4
1.1
22
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 1 Глава : 1 Пункт : 1 Подпункт : 1
Нет определения биоэтики, нейроэтики, этики искусственного интеллекта. Данные понятия указаны в п.2.7 ст.17. Если упоминаете об этом в Кодексе - дайте
06.01.2025 21:17:32
Лиса_Краса
Пользователь
НОВИЧОК
6
1.1
22
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 1 Глава : 7 Элемент текста : 2.4. перевод осуществления административных процедур в электронную форму с учетом требований об использовании единого портала электронных услуг;
статья 36: 2.4." перевод осуществления административных процедур в электронную форму с учетом требований об использовании единого портала электронных услуг". Если человек не зарегистрирован на портале электронных услуг - это означает, что он не сможет , условно, получить даже больничный лист? Требуем добровольности при осуществлении административных процедур в ЕПЭУ. Оставить также возможность получения административных процедур в очном порядке, при личном присутствии.
06.01.2025 21:57:26
Лиса_Краса
Пользователь
НОВИЧОК
6
1.1
22
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 2 Глава : 11 Элемент текста : Статья 79 Права пациентов
Часть 7 ст. 41 Закона о здравоохранении предусматривает отказ от внесения информации, составляющую медицинскую тайну в централизованную информационную систему здравоохранения. В Кодексе почему-то этот абзац пропустили. Требуем внести в Кодекс данную часть статьи 41 в Кодекс. Человек должен иметь возможность выбирать. Я не хочу иметь электронную медицинскую карту, которую видит весь мир. Ни одна цифровая система не имеет 100% защиты!
08.01.2025 21:55:41
Лиса_Краса
Пользователь
НОВИЧОК
6
1.1
22
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 3 Глава : 13 Элемент текста : Статья 100 Медицинская профилактика. Диспансеризация населения.
В постановлении Министерства здравоохранения от 12.08.16 #96 "О диспансеризации населения" был пункт 8, в котором было чётко указано, что пациент вправе отказаться от прохождения диспансеризации или её отдельных мероприятий. При отказе группа диспансерного наблюдения не устанавливалась и диспансерное наблюдение не осуществлялось. Так как Кодекс имеет большую юридическую силу, чем постановление Минздрава, требую внести этот пункт в статью 100 в полном объёме пункта 8 вышеуказанного постановления.
08.01.2025 22:20:11
13romashka
Юрист
НОВИЧОК
1
1.1
1
Есть смысл включить нормы , регулирующие патологоанатомическую деятельность, т.к. основной документ, который регулирует деятельность в настоящее время 1993 года.
09.01.2025 15:19:44
Лиса_Краса
Пользователь
НОВИЧОК
4
1.1
22
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 2 Глава : 11 Элемент текста : Статья 80. Обязанности пациентов Пациент обязан: заботиться о собственном здоровье, принимать своевременные меры по его сохранению, укреплению и восстановлению
Конституция Республики Беларусь, статья 45. Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на охрану здоровья, включая бесплатное лечение за счет государственных средств в порядке, установленном законом. Граждане заботятся о сохранении собственного здоровья.
Государство создает условия доступного для всех граждан медицинского обслуживания.
Право граждан Республики Беларусь на охрану здоровья обеспечивается также развитием физической культуры и спорта, мерами по оздоровлению окружающей среды, возможностью пользования оздоровительными учреждениями, совершенствованием охраны труда.
Где в Конституции прописана ОБЯЗАННОСТЬ по заботе о своем здоровье? Нормальный, адекватный человек всегда будет заботится о своем здоровье. Под обязанность ЗАБОТЫ о своем здоровье можно подвести и принудительную вакцинацию, и принудительные регулярные мед.осмотры, и принудительное донорство.
Требую исключить часть 1 ст. 80. Забота о здоровье - это право. И государство не может принуждать гражданам к исполнению прав !!!
10.01.2025 18:47:55
Лиса_Краса
Пользователь
НОВИЧОК
4
1.1
22
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 2 Глава : 11 Элемент текста : Статья 80. Обязанности пациентов Пациент обязан: часть 4: выполнять рекомендации медицинских работников, необходимые для реализации избранной тактики лечения, сотрудничать с медицинскими работниками при оказании медицинской помощи;
Давайте рассмотрим понятия "обязательные действия" и "рекомендация" на примере клинического протокола. Является общедоступным, находится на оф.сайте Минздрава Беларуси в разделе "Для специалистов"- "Клинические протоколы". УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь 18.12.2023 № 204 КЛИНИЧЕСКИЙ ПРОТОКОЛ «Диагностика и лечение внебольничной пневмонии (детское население)" пункт 2. Требования настоящего клинического протокола являются обязательными для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством о здравоохранении. пункт 11. Обязательными диагностическими исследованиями в амбулаторных условиях являются: пункт 11.1. клинические: сбор жалоб при каждом медицинском осмотре; сбор анамнеза однократно в первый день обращения, при необходимости чаще; физикальное обследование при каждом медицинском осмотре, включающее оценку признаков интоксикации (вялость, сонливость, отказ от еды и питья, наличие рвоты), характера кашля и мокроты (при ее наличии), визуальное исследование верхних дыхательных путей, оценку признаков ДН (участие вспомогательной мускулатуры в акте дыхания, западение уступчивых мест грудной клетки при дыхании), подсчет ЧД в течение 1 минуты, подсчет частоты сердечных сокращений (далее – ЧСС) в течение 1 минуты, осмотр, пальпацию и перкуссию грудной клетки, аускультацию легких с обращением внимания на симметричность аускультативных изменений; пункт 11.2. лабораторные исследования: общий анализ крови (далее – ОАК) (определение уровня гемоглобина, количества эритроцитов и лейкоцитов, подсчет лейкоцитарной формулы, уровня тромбоцитов, скорость оседания эритроцитов) – двукратно. Первое исследование при наличии признаков ДН, лихорадки в течение трех и более дней без очага инфекции, локальности и (или) асимметрии аускультативных и перкуторных изменений в легких, второе – через 7–10 дней; исследование уровня С-реактивного белка в крови; пункт 11.3. иные диагностические исследования: термометрия при каждом медицинском осмотре; пульсоксиметрия при каждом медицинском осмотре. пункт 12. Медицинскими показаниями для рентгенографии органов грудной клетки в прямой проекции являются: наличие признаков ДН; лихорадка три и более дня без очага инфекции (при наличии лабораторных маркеров бактериальной инфекции); локальность и (или) асимметрия аускультативных и перкуторных изменений в легких; учащение и усиление кашля на фоне проводимого лечения в течение 7 дней от начала заболевания. Повторная рентгенография органов грудной клетки через 4–6 недель после начала внебольничной пневмонии осуществляется при наличии следующих медицинских показаний: повторная внебольничная пневмония в одной и той же доле легкого; деструкция легкого на исходной рентгенограмме; подозрение на порок развития бронхов и легких; объемное образование в грудной полости и аспирация инородного тела. пункт 13. Дополнительными диагностическими исследованиями в амбулаторных условиях являются: определение уровня антител класса М и класса G к возбудителям атипичных пневмоний в парных сыворотках крови методом иммуноферментного анализа при подозрении на атипичную пневмонию двукратно: первое исследование уровня антител к M. pneumoniae проводится на 7–10 день заболевания, второе – через 10–14 дней после первого; первое исследование уровня антител к С. pneumoniae проводится на 21 день заболевания, второе – через 21 день после первого; первое исследование уровня антител к L. pneumophila проводится на 7–10 день заболевания, второе – через 21–28 дней после первого; рентгенография органов грудной клетки в боковой проекции в сомнительных случаях с целью диагностики внебольничной пневмонии и осложнений; электрокардиограмма с целью дифференциальной диагностики бронхообструктивного синдрома, диагностики осложнений; бронходилатационный тест детям старше 6 лет с бронхообструктивным синдромом для дифференциальной диагностики и подбора лечения с использованием бронхолитика: фенотерол (аэрозоль дозированный для ингаляций 100 мкг/доза) детям с 6 лет по 1–2 ингаляционных дозы однократно или сальбутамол (аэрозоль для ингаляций дозированный 100 мкг/доза) детям с 4 лет по 1–2 ингаляционных дозы однократно. пункт 14. К методам немедикаментозного лечения внебольничной пневмонии в амбулаторных условиях относятся: регулярное проветривание помещений; рекомендуемый режим: постельный – на период подъема температуры тела до фебрильной; полупостельный – при нормализации температуры тела; общий с прогулками – через 3 дня после нормализации температуры тела; адекватная гидратация – оральный прием жидкости в объеме 50–70 % от расчетного суточного объема (растворы с низким содержанием натрия с добавлением до 1/2 объема воды, чая, сока); диета – адекватное питание соответственно возрасту. пункт 47. При лечении внебольничной пневмонии в стационарных условиях детям также рекомендуются: оксигенотерапия при гипоксемии (SpO2 <92 % при дыхании комнатным воздухом): дополнительный (увлажненный) кислород через назальные канюли, аппарат для высокопоточной оксигенотерапии, купол для оксигенотерапии или лицевую маску; в случае отсутствия эффекта и прогрессирования острой ДН перевод на неинвазивную или инвазивную ИВЛ (целевое значение SpO2 – более 92 %); ингаляции раствора натрия хлорида 0,9 % при вязкой, трудно откашливаемой мокроте, длительность курса определяется клинической ситуацией; массаж грудной клетки (после нормализации температуры тела) № 8–10; лечебная физкультура. Как видим из протокола лечения, есть ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ действия в действии врачей (пункты 11, 12), дополнительные действия (пункт 13,14), а есть РЕКОМЕНДАЦИИ (пункт 47), являющиеся советом, пожеланием, то есть необязательным к выполнению !!! Тем более, что в ст. 1 проекта Кодекса нет определения "рекомендация" !!! К примеру, из российской медицинской практики : Клинические рекомендации не имеют формальной юридической силы, а являются инструментом, помогающим врачам сделать оптимальный терапевтический выбор, однако они могут использоваться при решении вопросов о правильности лечения, в т.ч. в суде. Требуем убрать пункт 4 из статьи 80. об обязательности выполнения рекомендаций .Это оксюмирон.
10.01.2025 19:20:20
Лиса_Краса
Пользователь
НОВИЧОК
3
1.1
22
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 2 Глава : 11 Элемент текста : ст 80. часть 5: при наличии медицинских показаний пройти медико-генетическую диагностику в государственных организациях здравоохранения в целях медицинской профилактики возможных наследственных заболеваний у потомства;
Есть прекрасная инструкция, которой вот уже 18 лет скоро исполнится, о порядке проведения медико-генетического консультирования и диагностики. Пусть все основные положения в ней и останутся! Там есть и ПЕРЕЧЕНЬ медицинских показаний для проведения медико-генетического консультирования и диагностики, и ПЕРЕЧЕНЬмедицинских показаний для проведения ультразвукового исследования плода вмедико-генетическом центре (отделении, консультации, и ПЕРЕЧЕНЬ медицинских показаний для проведения беременным инвазивного пренатального диагностики. УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь 28.03.2007 № 26 ИНСТРУКЦИЯ о порядке проведения медико-генетического консультирования и диагностики граждан в государственных организациях здравоохранения 1. Настоящая Инструкция о порядке проведения медико-генетического консультирования и диагностики граждан в государственных организациях здравоохранения определяет порядок направления и проведения медико-генетического консультирования и диагностики граждан в государственных организациях здравоохранения. 2. Медико-генетическое консультирование и диагностика граждан осуществляются в государственных организациях здравоохранения, имеющих в своем составе медикогенетические центры (отделения, консультации). 3. На медико-генетическое консультирование и диагностику направляются граждане и их семьи при наличии медицинских показаний у ребенка (плода), одного или обоих супругов или их близких родственников. 4. Медико-генетическое консультирование и диагностика осуществляются с целью своевременного выявления, лечения и профилактики врожденных аномалий (пороков развития) и наследственных заболеваний. 5. На медико-генетическое консультирование и диагностику граждане направляются в государственные организации здравоохранения, имеющие в своем составе медикогенетические центры (отделения, консультации), врачом-терапевтом, врачом-педиатром, врачом-акушером-гинекологом и другими врачами-специалистами по месту жительства (месту пребывания) при наличии: медицинских показаний для проведения медико-генетического консультирования и диагностики согласно приложению 1; медицинских показаний для проведения ультразвукового исследования плода в медико-генетическом центре (отделении, консультации) согласно приложению 2; медицинских показаний для проведения беременным инвазивного пренатального диагностики согласно приложению 3. 6. При направлении на медико-генетическое консультирование и диагностику гражданам выдаются: направление с указанием диагноза и цели консультации и диагностики; выписка из медицинской документации с результатами проведенного обследования; результаты морфологического исследования (в случае наличия врожденных аномалий (пороков развития) или наследственной патологии у ребенка (плода) от предыдущих беременностей); данные ультразвукового исследования беременной (в случае выявления аномалий (пороков развития) у плода); результаты лабораторного обследования: клинический анализ крови, включая время свертывания; анализ крови на RW; анализ мочи общий; мазок на микрофлору из уретры, цервикального канала и влагалища (в случае направления на инвазивное пренатальное обследование). 7. При проведении медико-генетического консультирования врач-генетик определяет объем необходимого обследования ребенка (плода), одного или обоих супругов или их близких родственников. 8. После проведения медико-генетического консультирования и диагностики врачом-генетиком оформляется выписка из медицинской документации с указанием диагноза и результатов диагностики, рекомендациями по организации диспансерного наблюдения и лечения по месту жительства (месту пребывания). При планировании рождения детей указываются оценка генетического риска, рекомендации по выполнению пренатальной диагностики во время беременности. 9. При выявлении у плода врожденных аномалий (пороков развития) или другой наследственной патологии даются рекомендации по тактике ведения беременности или по искусственному прерыванию беременности в порядке, установленном законодательством. 10. Наблюдение и лечение граждан с установленным диагнозом врожденного или наследственного заболевания осуществляются в государственной организации здравоохранения по месту жительства (месту пребывания) врачом-педиатром, врачом терапевтом или другими врачами-специалистами в соответствии с заболеванием Требую убрать пункт 5 из статьи 80 в связи с наличием Инструкции о порядке проведения медико-генетического консультирования и диагностики граждан в государственных организациях здравоохранения
10.01.2025 19:33:19
Лиса_Краса
Пользователь
НОВИЧОК
3
1.1
22
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 2 Глава : 11 Элемент текста : Статья 79. Права пациентов 1.13. проведение фото- видеосъемки, аудиозаписи в помещениях организации здравоохранения с разрешения администрации организации здравоохранения, за исключением случая, установленного подпунктом 1.7 настоящего пункта;
Съемка разрешается в общедоступных местах (ст. 16 Закон об информации): 1) на улицах, площадях, в парках, скверах, дворах; 2) в магазинах, универмагах, салонах, на рынках; 3) в кафе, ресторанах, клубах, барах; 4) на концертах, выставках, в театрах. Главное не использовать отснятый материал в коммерческих целях. Например, не создавать такие же картины и не выставлять их на всеобщее обозрение (п. 7 ст. 32 Закона об авторском праве и смежных правах); 5) на спортивных соревнованиях; 6) в аэропортах, на вокзалах. При этом нужно соблюдать правила безопасности: - не делать снимки на путях и эскалаторе во время движения; - не использовать вспышку и не направлять фотоаппарат на машиниста; - не использовать штативы, большие объективы и камеры; - не мешать другим пассажирам и не нарушать их личное пространство. В этом случае администрация может попросить прекратить съемку; 7) в банках, больницах и других учреждениях здравоохранения; 8) в храмах и т.д. Согласие человека на съемку и опубликование материалов необходимо, когда фотограф вмешивается в его частную жизнь. Например, ведет съемку у человека дома, в больничной палате, храме (абз. 2 ч. 1 ст. 17, ст. 18 Закона об информации). В статье 41 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "О здравоохранении" положений по фото-видеосъемке не было. Требую убрать данный пункт, как противоречащий ст.16 Закона об информации. Если пункт останется, то это уже ч.7 ст.17 Закона об информации
Статья 17. Информация, распространение и (или) предоставление которой ограничено
ч.7 иная информация, доступ к которой ограничен законодательными актами.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Кодекса Республики Беларусь «О здравоохранении»
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : ст. 38 Межведомственное взаимодействие
Часть первая ст. 38 Закона О межведомственном
взаимодействии не корректно либо называется, так как начинается именно внутриотраслевым взаимодействием, а вот часть вторая ст. 38 действительно указывает на межведомственное взаимодействие. Только из нормы предлагаемого проекта Закона не понятно с какими ведомствами и по каким вопросам учреждения здравоохранения собираются обмениваться информацией, в каком объеме и по каким вопросам. Если это будет касаться вопросов правоохранительной деятельности, и в тех законах это прописано, то это понятно, а какую информацию собираются передавать остальным? Не будет ли это нарушать права граждан на передачу их конфиденциальной информации сторонним организациями и без их согласия? Полагаю, что такие вопросы в законе следует прописать конкретно, что учреждения здравоохранения имеют право передавать без согласия пациентов, а что и в адрес кого передача допускается исключительно с личного согласия пациентов. Это будет правильно и соответствовать нормам Конституции.
04.01.2025 22:22:21
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 1 Глава : 1 Пункт : 1 Подпункт : 1
Нет определения биоэтики, нейроэтики, этики
искусственного интеллекта. Данные понятия указаны в п.2.7 ст.17. Если упоминаете об этом в Кодексе - дайте
06.01.2025 21:17:32
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 1 Глава : 7 Элемент текста : 2.4. перевод осуществления административных процедур в
электронную форму с учетом требований об использовании единого
портала электронных услуг;
статья 36: 2.4." перевод осуществления административных
процедур в электронную форму с учетом требований об использовании единого портала электронных услуг". Если человек не зарегистрирован на портале электронных услуг - это означает, что он не сможет , условно, получить даже больничный лист? Требуем добровольности при осуществлении административных процедур в ЕПЭУ. Оставить также возможность получения административных процедур в очном порядке, при личном присутствии.
06.01.2025 21:57:26
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 2 Глава : 11 Элемент текста : Статья 79 Права пациентов
Часть 7 ст. 41 Закона о здравоохранении предусматривает
отказ от внесения информации, составляющую медицинскую тайну в централизованную информационную систему здравоохранения. В Кодексе почему-то этот абзац пропустили. Требуем внести в Кодекс данную часть статьи 41 в Кодекс. Человек должен иметь возможность выбирать. Я не хочу иметь электронную медицинскую карту, которую видит весь мир. Ни одна цифровая система не имеет 100% защиты!
08.01.2025 21:55:41
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 3 Глава : 13 Элемент текста : Статья 100 Медицинская профилактика. Диспансеризация населения.
В постановлении Министерства здравоохранения
от 12.08.16 #96 "О диспансеризации населения" был пункт 8, в котором было чётко указано, что пациент вправе отказаться от прохождения диспансеризации или её отдельных мероприятий. При отказе группа диспансерного наблюдения не устанавливалась и диспансерное наблюдение не осуществлялось. Так как Кодекс имеет большую юридическую силу, чем постановление Минздрава, требую внести этот пункт в статью 100 в полном объёме пункта 8 вышеуказанного постановления.
08.01.2025 22:20:11
Юрист
НОВИЧОКпатологоанатомическую деятельность, т.к. основной документ, который регулирует деятельность в настоящее время 1993 года.
09.01.2025 15:19:44
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 2 Глава : 11 Элемент текста : Статья 80. Обязанности пациентов
Пациент обязан:
заботиться о собственном здоровье, принимать своевременные меры
по его сохранению, укреплению и восстановлению
Конституция Республики Беларусь, статья 45. Гражданам
Республики Беларусь гарантируется право на охрану здоровья, включая бесплатное лечение за счет государственных средств в порядке, установленном законом. Граждане заботятся о сохранении собственного здоровья.
Государство создает условия доступного для всех граждан медицинского обслуживания.
Право граждан Республики Беларусь на охрану здоровья обеспечивается также развитием физической культуры и спорта, мерами по оздоровлению окружающей среды, возможностью пользования оздоровительными учреждениями, совершенствованием охраны труда.
Где в Конституции прописана ОБЯЗАННОСТЬ по заботе о своем здоровье? Нормальный, адекватный человек всегда будет заботится о своем здоровье. Под обязанность ЗАБОТЫ о своем здоровье можно подвести и принудительную вакцинацию, и принудительные регулярные мед.осмотры, и принудительное донорство.
Требую исключить часть 1 ст. 80. Забота о здоровье - это право. И государство не может принуждать гражданам к исполнению прав !!!
10.01.2025 18:47:55
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 2 Глава : 11 Элемент текста : Статья 80. Обязанности пациентов
Пациент обязан:
часть 4: выполнять рекомендации медицинских работников, необходимые для
реализации избранной тактики лечения, сотрудничать с медицинскими
работниками при оказании медицинской помощи;
Давайте рассмотрим понятия "обязательные
действия" и "рекомендация" на примере клинического протокола. Является общедоступным, находится на оф.сайте Минздрава Беларуси в разделе "Для специалистов"- "Клинические протоколы". УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь 18.12.2023 № 204 КЛИНИЧЕСКИЙ ПРОТОКОЛ «Диагностика и лечение внебольничной пневмонии (детское население)" пункт 2. Требования настоящего клинического протокола являются обязательными для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством о здравоохранении. пункт 11. Обязательными диагностическими исследованиями в амбулаторных условиях являются: пункт 11.1. клинические: сбор жалоб при каждом медицинском осмотре; сбор анамнеза однократно в первый день обращения, при необходимости чаще; физикальное обследование при каждом медицинском осмотре, включающее оценку признаков интоксикации (вялость, сонливость, отказ от еды и питья, наличие рвоты), характера кашля и мокроты (при ее наличии), визуальное исследование верхних дыхательных путей, оценку признаков ДН (участие вспомогательной мускулатуры в акте дыхания, западение уступчивых мест грудной клетки при дыхании), подсчет ЧД в течение 1 минуты, подсчет частоты сердечных сокращений (далее – ЧСС) в течение 1 минуты, осмотр, пальпацию и перкуссию грудной клетки, аускультацию легких с обращением внимания на симметричность аускультативных изменений; пункт 11.2. лабораторные исследования: общий анализ крови (далее – ОАК) (определение уровня гемоглобина, количества эритроцитов и лейкоцитов, подсчет лейкоцитарной формулы, уровня тромбоцитов, скорость оседания эритроцитов) – двукратно. Первое исследование при наличии признаков ДН, лихорадки в течение трех и более дней без очага инфекции, локальности и (или) асимметрии аускультативных и перкуторных изменений в легких, второе – через 7–10 дней; исследование уровня С-реактивного белка в крови; пункт 11.3. иные диагностические исследования: термометрия при каждом медицинском осмотре; пульсоксиметрия при каждом медицинском осмотре. пункт 12. Медицинскими показаниями для рентгенографии органов грудной клетки в прямой проекции являются: наличие признаков ДН; лихорадка три и более дня без очага инфекции (при наличии лабораторных маркеров бактериальной инфекции); локальность и (или) асимметрия аускультативных и перкуторных изменений в легких; учащение и усиление кашля на фоне проводимого лечения в течение 7 дней от начала заболевания. Повторная рентгенография органов грудной клетки через 4–6 недель после начала внебольничной пневмонии осуществляется при наличии следующих медицинских показаний: повторная внебольничная пневмония в одной и той же доле легкого; деструкция легкого на исходной рентгенограмме; подозрение на порок развития бронхов и легких; объемное образование в грудной полости и аспирация инородного тела. пункт 13. Дополнительными диагностическими исследованиями в амбулаторных условиях являются: определение уровня антител класса М и класса G к возбудителям атипичных пневмоний в парных сыворотках крови методом иммуноферментного анализа при подозрении на атипичную пневмонию двукратно: первое исследование уровня антител к M. pneumoniae проводится на 7–10 день заболевания, второе – через 10–14 дней после первого; первое исследование уровня антител к С. pneumoniae проводится на 21 день заболевания, второе – через 21 день после первого; первое исследование уровня антител к L. pneumophila проводится на 7–10 день заболевания, второе – через 21–28 дней после первого; рентгенография органов грудной клетки в боковой проекции в сомнительных случаях с целью диагностики внебольничной пневмонии и осложнений; электрокардиограмма с целью дифференциальной диагностики бронхообструктивного синдрома, диагностики осложнений; бронходилатационный тест детям старше 6 лет с бронхообструктивным синдромом для дифференциальной диагностики и подбора лечения с использованием бронхолитика: фенотерол (аэрозоль дозированный для ингаляций 100 мкг/доза) детям с 6 лет по 1–2 ингаляционных дозы однократно или сальбутамол (аэрозоль для ингаляций дозированный 100 мкг/доза) детям с 4 лет по 1–2 ингаляционных дозы однократно. пункт 14. К методам немедикаментозного лечения внебольничной пневмонии в амбулаторных условиях относятся: регулярное проветривание помещений; рекомендуемый режим: постельный – на период подъема температуры тела до фебрильной; полупостельный – при нормализации температуры тела; общий с прогулками – через 3 дня после нормализации температуры тела; адекватная гидратация – оральный прием жидкости в объеме 50–70 % от расчетного суточного объема (растворы с низким содержанием натрия с добавлением до 1/2 объема воды, чая, сока); диета – адекватное питание соответственно возрасту. пункт 47. При лечении внебольничной пневмонии в стационарных условиях детям также рекомендуются: оксигенотерапия при гипоксемии (SpO2 <92 % при дыхании комнатным воздухом): дополнительный (увлажненный) кислород через назальные канюли, аппарат для высокопоточной оксигенотерапии, купол для оксигенотерапии или лицевую маску; в случае отсутствия эффекта и прогрессирования острой ДН перевод на неинвазивную или инвазивную ИВЛ (целевое значение SpO2 – более 92 %); ингаляции раствора натрия хлорида 0,9 % при вязкой, трудно откашливаемой мокроте, длительность курса определяется клинической ситуацией; массаж грудной клетки (после нормализации температуры тела) № 8–10; лечебная физкультура. Как видим из протокола лечения, есть ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ действия в действии врачей (пункты 11, 12), дополнительные действия (пункт 13,14), а есть РЕКОМЕНДАЦИИ (пункт 47), являющиеся советом, пожеланием, то есть необязательным к выполнению !!! Тем более, что в ст. 1 проекта Кодекса нет определения "рекомендация" !!! К примеру, из российской медицинской практики : Клинические рекомендации не имеют формальной юридической силы, а являются инструментом, помогающим врачам сделать оптимальный терапевтический выбор, однако они могут использоваться при решении вопросов о правильности лечения, в т.ч. в суде. Требуем убрать пункт 4 из статьи 80. об обязательности выполнения рекомендаций .Это оксюмирон.
10.01.2025 19:20:20
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 2 Глава : 11 Элемент текста : ст 80. часть 5: при наличии медицинских показаний пройти медико-генетическую
диагностику в государственных организациях здравоохранения в целях
медицинской профилактики возможных наследственных заболеваний у
потомства;
Есть прекрасная инструкция, которой вот
уже 18 лет скоро исполнится, о порядке проведения медико-генетического консультирования и диагностики. Пусть все основные положения в ней и останутся! Там есть и ПЕРЕЧЕНЬ медицинских показаний для проведения медико-генетического консультирования и диагностики, и ПЕРЕЧЕНЬмедицинских показаний для проведения ультразвукового исследования плода вмедико-генетическом центре (отделении, консультации, и ПЕРЕЧЕНЬ медицинских показаний для проведения беременным инвазивного пренатального диагностики. УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь 28.03.2007 № 26 ИНСТРУКЦИЯ о порядке проведения медико-генетического консультирования и диагностики граждан в государственных организациях здравоохранения 1. Настоящая Инструкция о порядке проведения медико-генетического консультирования и диагностики граждан в государственных организациях здравоохранения определяет порядок направления и проведения медико-генетического консультирования и диагностики граждан в государственных организациях здравоохранения. 2. Медико-генетическое консультирование и диагностика граждан осуществляются в государственных организациях здравоохранения, имеющих в своем составе медикогенетические центры (отделения, консультации). 3. На медико-генетическое консультирование и диагностику направляются граждане и их семьи при наличии медицинских показаний у ребенка (плода), одного или обоих супругов или их близких родственников. 4. Медико-генетическое консультирование и диагностика осуществляются с целью своевременного выявления, лечения и профилактики врожденных аномалий (пороков развития) и наследственных заболеваний. 5. На медико-генетическое консультирование и диагностику граждане направляются в государственные организации здравоохранения, имеющие в своем составе медикогенетические центры (отделения, консультации), врачом-терапевтом, врачом-педиатром, врачом-акушером-гинекологом и другими врачами-специалистами по месту жительства (месту пребывания) при наличии: медицинских показаний для проведения медико-генетического консультирования и диагностики согласно приложению 1; медицинских показаний для проведения ультразвукового исследования плода в медико-генетическом центре (отделении, консультации) согласно приложению 2; медицинских показаний для проведения беременным инвазивного пренатального диагностики согласно приложению 3. 6. При направлении на медико-генетическое консультирование и диагностику гражданам выдаются: направление с указанием диагноза и цели консультации и диагностики; выписка из медицинской документации с результатами проведенного обследования; результаты морфологического исследования (в случае наличия врожденных аномалий (пороков развития) или наследственной патологии у ребенка (плода) от предыдущих беременностей); данные ультразвукового исследования беременной (в случае выявления аномалий (пороков развития) у плода); результаты лабораторного обследования: клинический анализ крови, включая время свертывания; анализ крови на RW; анализ мочи общий; мазок на микрофлору из уретры, цервикального канала и влагалища (в случае направления на инвазивное пренатальное обследование). 7. При проведении медико-генетического консультирования врач-генетик определяет объем необходимого обследования ребенка (плода), одного или обоих супругов или их близких родственников. 8. После проведения медико-генетического консультирования и диагностики врачом-генетиком оформляется выписка из медицинской документации с указанием диагноза и результатов диагностики, рекомендациями по организации диспансерного наблюдения и лечения по месту жительства (месту пребывания). При планировании рождения детей указываются оценка генетического риска, рекомендации по выполнению пренатальной диагностики во время беременности. 9. При выявлении у плода врожденных аномалий (пороков развития) или другой наследственной патологии даются рекомендации по тактике ведения беременности или по искусственному прерыванию беременности в порядке, установленном законодательством. 10. Наблюдение и лечение граждан с установленным диагнозом врожденного или наследственного заболевания осуществляются в государственной организации здравоохранения по месту жительства (месту пребывания) врачом-педиатром, врачом терапевтом или другими врачами-специалистами в соответствии с заболеванием
Требую убрать пункт 5 из статьи 80 в связи с наличием Инструкции о порядке проведения медико-генетического консультирования и диагностики граждан в государственных организациях здравоохранения
10.01.2025 19:33:19
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 2 Глава : 11 Элемент текста : Статья 79. Права пациентов
1.13. проведение фото- видеосъемки, аудиозаписи в помещениях
организации здравоохранения с разрешения администрации организации
здравоохранения, за исключением случая, установленного подпунктом
1.7 настоящего пункта;
Съемка разрешается в общедоступных местах
(ст. 16 Закон об информации): 1) на улицах, площадях, в парках, скверах, дворах; 2) в магазинах, универмагах, салонах, на рынках; 3) в кафе, ресторанах, клубах, барах; 4) на концертах, выставках, в театрах. Главное не использовать отснятый материал в коммерческих целях. Например, не создавать такие же картины и не выставлять их на всеобщее обозрение (п. 7 ст. 32 Закона об авторском праве и смежных правах); 5) на спортивных соревнованиях; 6) в аэропортах, на вокзалах. При этом нужно соблюдать правила безопасности: - не делать снимки на путях и эскалаторе во время движения; - не использовать вспышку и не направлять фотоаппарат на машиниста; - не использовать штативы, большие объективы и камеры; - не мешать другим пассажирам и не нарушать их личное пространство. В этом случае администрация может попросить прекратить съемку; 7) в банках, больницах и других учреждениях здравоохранения; 8) в храмах и т.д. Согласие человека на съемку и опубликование материалов необходимо, когда фотограф вмешивается в его частную жизнь. Например, ведет съемку у человека дома, в больничной палате, храме (абз. 2 ч. 1 ст. 17, ст. 18 Закона об информации). В статье 41 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "О здравоохранении" положений по фото-видеосъемке не было. Требую убрать данный пункт, как противоречащий ст.16 Закона об информации. Если пункт останется, то это уже ч.7 ст.17 Закона об информации
Статья 17. Информация, распространение и (или) предоставление которой ограничено
ч.7 иная информация, доступ к которой ограничен законодательными актами.
10.01.2025 20:05:47
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться