статья 82: в пункте 15 статьи 82 необходимо конкретизировать лиц, которые могут обрабатывать перс данные, внесенные в ЦИСЗ, составляющие врач тайну без согласия пациента 15. В случае, если при обработке персональных данных пациента, внесенных в ЦИСЗ, необходимо получить информацию, составляющую врачебную тайну, получение согласия пациента на обработку такой информации не требуется. по Закону о защите перс данных обработка персональных данных – любое действие или совокупность действий, совершаемые с персональными данными, включая сбор, систематизацию, хранение, изменение, использование, обезличивание, блокирование, распространение, предоставление, удаление персональных данных;
25.01.2025 00:44:01
Mila_a
Юрист
НОВИЧОК
0
1.1
11
во избежание споров об ответственности согласно статьям 159 и 161 УК + споров о скрытой эвтаназии в статье 83 необходимо предусмотреть, что пациент (лица пп. 1.14) не вправе отказаться от оказания медицинской помощи, в том числе медицинского вмешательства, в случае, если это может угрожать жизни и (или) его здоровью.
25.01.2025 00:57:23
Mila_a
Юрист
НОВИЧОК
1
1.1
11
в подпункте 14.2 пункта 14 статьи 82 необходимо конкретизировать цель и лиц, а именно кто такие иные лица, что понимается под организацией (очень широкий термин), почему данные лица выполняют работу на основании гражданско-правового договора
иным медицинским работникам, работникам здравоохранения, участие которых необходимо для организации оказания медицинской помощи и выполнения медицинского вмешательства пациенту, осуществляется в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей или обязанностей, основанных на гражданско-правовом договоре;
25.01.2025 01:11:59
Mila_a
Юрист
НОВИЧОК
0
1.1
11
в статье 84 нет подпунктов 9.5 и 9.9, пунктов 17-16
25.01.2025 01:20:43
Mila_a
Юрист
НОВИЧОК
0
1.1
11
статья 88 предусматривает право на обоснованный профессиональный риск в целях бесспорного толкования данного права целесообразно дополнить статью 1 кодекса определением термина "обоснованный профессиональный риск " с учетом норм статьи 39 УК, где предусмотрено, что "риск признается обоснованным, если совершенное деяние соответствует современным научно-техническим знаниям и опыту, а поставленная цель не могла быть достигнута не связанными с риском действиями и лицо, допустившее риск, обоснованно рассчитывало, что предприняло все возможные меры для предотвращения вреда правоохраняемым интересам."
25.01.2025 01:38:07
Mila_a
Юрист
НОВИЧОК
1
1.1
11
в статье 89 подпункт 1.7 пункта 1 целесообразно выделить в отдельный пункт "Медицинские работники обязаны также оказывать скорую медицинскую помощь в пределах своих возможностей нуждающимся в ней лицам вне организации здравоохранения." также необходимо оговорить в данной статье, либо в статье 96, особенность оказания медицинской помощи вне организации здравоохранения "в иных случаях", т.к. данная помощь может оказываться в любом месте, например, на улице, в транспорте и т.д. без надлежащих условий, мед изделий и т.д в статье 96 в пунктах 12 и 13 термин "пациент" целесообразнее заменить на "физическое лицо", т.к. согласно определению данный термин не всегда применим к скорой медицинской помощи
25.01.2025 01:58:19
Mila_a
Юрист
НОВИЧОК
1
1.1
11
1. в кодексе не прозрачный механизм обработки персональных данных пациентов при использовании ЦИСЗ. Т.е. в кодексе расписана врачебная тайна и то, как с ней работают медицинские работники при работе на бумажном носителе, однако при работе с ЦИСЗ и электронной медицинской картой необходимо более прозрачно расписать как будут работать третьи лица (не организации здравоохранения, например организации, которые будут осуществлять эксплуатацию ЦИСЗ, обеспечивать доступ к личному кабинету, иные) с персональными данными пациентов и врачебной тайной. т.е. пациенту должно быть понятно кто и для каких целей обрабатывает его данные, имеет доступ к врачебной тайне. 2. в связи с введением ЦИСЗ и электронной медицинской карты необходимо дополнить статью 79 кодекса правом пациента на отказ от внесения сведений в ЦИСЗ и ведения электронной мед карты, + дополнить правом на ведение медицинской карты пациента на бумажном носителе. 3. если карта будет вестись на электронных носителях, то не очень понятен механизм получения согласия на оказание мед помощи. т.е. как можно проверить и подтвердить то, что согласие было реально получено и от кого. т.е. как убедиться, что галочку проставили без согласия пациента 4. при реализации механизма работы с электронными медицинскими каратами необходимо обеспечить возможность пациенту получать всю информацию, которая вносится в его медицинскую карту, т.к. фактически отсутствует контроль за тем, какие сведения вносятся медицинскими работниками 5. подпункт 1.7 пункта 1 статьи 79 необходимо привести в соответствие с тем, что карта может быть в электронном виде. фактически данная норма предусматривает право на ознакомление с бумажными носителями. у граждан должно быть право и возможность ознакомления с документами, касающимися его и его здоровья, т.к. в статье 45 Конституции предусмотрено, что граждане заботятся о сохранении собственного здоровья, в статье 80 кодекса предусмотрено, что пациенты (не граждане) обязаны заботиться о собственном здоровье, принимать своевременные меры по его сохранению, укреплению и восстановлению. соответственно возникает вопрос - как можно реализовать право и обязанность, если право на ознакомление с мед картами и данными не предусматривает возможности получения информации о гражданине в полном объеме самим гражданином
25.01.2025 10:55:10
Mila_a
Юрист
НОВИЧОК
0
1.1
11
диспансеризация и терминология: целесообразно дополнить статью 1 термином "диспансеризация", определение которому дано в статье 100 (Диспансеризация населения - комплекс
медицинских услуг, оказываемых в целях проведения медицинской профилактики, определения групп диспансерного наблюдения, пропаганды здорового образа жизни и воспитания ответственности граждан за свое здоровье.)
также целесообразно предусмотреть отдельные статьи, регулирующие порядок проведения диспансеризации граждан, т.к. в ТК с 2024 года достаточно много внимания уделяется диспансеризации работников, включая право на оплачиваемые дни, соответственно данное явление предполагается постоянным
необходимо также обратить внимание на терминологию в кодексе, т.к. есть много статей, где используются разные термины, но определения являются схожими, т.е. хотелось больше единообразия. самый простой пример, используются одновременно термины население, граждане, физические лица, либо информация, сведения, данные, а также схожие термины, но определение разное (диспансер, диспансеризация, диспансеризация населения, диспансеризация работников, диспансерное наблюдение) и иные
25.01.2025 11:50:07
Ann-7
Пользователь
НОВИЧОК
2
1.1
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 2 Глава : 11 Элемент текста : Статья 79, права пациентов
принудительную вакцинацию, и принудительные регулярные мед.осмотры, и принудительное донорство. Требую исключить часть 1 ст. 80. Забота о здоровье - это право. И государство не может принуждать гражданам к исполнению прав !!!
25.01.2025 19:24:48
Катерина25
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.1
8
Дополнить. Виды медицинских экспертиз Повторение экспертиз при определении нетрудоспособности, в случаях не возвратных ситуаций по утрате здоровья не должно применяться. (лишение конечности, сахарный диабет, тяжелая инвалидность, лежачий больной и др.) Часто требуют доставить лежачего больного для подтверждения инвалидности, каждый год собирают документы пациенты без конечностей, имеющие психические и наследственные заболевания: восстановление здоровья, которых на данном этапе не возможно
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Кодекса Республики Беларусь «О здравоохранении»
Юрист
НОВИЧОКконкретизировать лиц, которые могут обрабатывать перс данные, внесенные в ЦИСЗ, составляющие врач тайну без согласия пациента 15. В случае, если при обработке персональных данных пациента, внесенных в ЦИСЗ, необходимо получить информацию, составляющую врачебную тайну, получение согласия пациента на обработку такой информации не требуется. по Закону о защите перс данных обработка персональных данных – любое действие или совокупность действий, совершаемые с персональными данными, включая сбор, систематизацию, хранение, изменение, использование, обезличивание, блокирование, распространение, предоставление, удаление персональных данных;
25.01.2025 00:44:01
Юрист
НОВИЧОКсогласно статьям 159 и 161 УК + споров о скрытой эвтаназии в статье 83 необходимо предусмотреть, что пациент (лица пп. 1.14) не вправе отказаться от оказания медицинской помощи, в том числе медицинского вмешательства, в случае, если это может угрожать жизни и (или) его здоровью.
25.01.2025 00:57:23
Юрист
НОВИЧОКконкретизировать цель и лиц, а именно кто такие иные лица, что понимается под организацией (очень широкий термин), почему данные лица выполняют работу на основании гражданско-правового договора
иным медицинским работникам, работникам здравоохранения, участие которых необходимо для организации оказания медицинской помощи и выполнения медицинского вмешательства пациенту, осуществляется в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей или обязанностей, основанных на гражданско-правовом договоре;
25.01.2025 01:11:59
Юрист
НОВИЧОК17-16
25.01.2025 01:20:43
Юрист
НОВИЧОКпрофессиональный риск в целях бесспорного толкования данного права целесообразно дополнить статью 1 кодекса определением термина "обоснованный профессиональный риск " с учетом норм статьи 39 УК, где предусмотрено, что "риск признается обоснованным, если совершенное деяние соответствует современным научно-техническим знаниям и опыту, а поставленная цель не могла быть достигнута не связанными с риском действиями и лицо, допустившее риск, обоснованно рассчитывало, что предприняло все возможные меры для предотвращения вреда правоохраняемым интересам."
25.01.2025 01:38:07
Юрист
НОВИЧОКвыделить в отдельный пункт "Медицинские работники обязаны также оказывать скорую медицинскую помощь в пределах своих возможностей нуждающимся в ней лицам вне организации здравоохранения." также необходимо оговорить в данной статье, либо в статье 96, особенность оказания медицинской помощи вне организации здравоохранения "в иных случаях", т.к. данная помощь может оказываться в любом месте, например, на улице, в транспорте и т.д. без надлежащих условий, мед изделий и т.д в статье 96 в пунктах 12 и 13 термин "пациент" целесообразнее заменить на "физическое лицо", т.к. согласно определению данный термин не всегда применим к скорой медицинской помощи
25.01.2025 01:58:19
Юрист
НОВИЧОКперсональных данных пациентов при использовании ЦИСЗ. Т.е. в кодексе расписана врачебная тайна и то, как с ней работают медицинские работники при работе на бумажном носителе, однако при работе с ЦИСЗ и электронной медицинской картой необходимо более прозрачно расписать как будут работать третьи лица (не организации здравоохранения, например организации, которые будут осуществлять эксплуатацию ЦИСЗ, обеспечивать доступ к личному кабинету, иные) с персональными данными пациентов и врачебной тайной. т.е. пациенту должно быть понятно кто и для каких целей обрабатывает его данные, имеет доступ к врачебной тайне. 2. в связи с введением ЦИСЗ и электронной медицинской карты необходимо дополнить статью 79 кодекса правом пациента на отказ от внесения сведений в ЦИСЗ и ведения электронной мед карты, + дополнить правом на ведение медицинской карты пациента на бумажном носителе. 3. если карта будет вестись на электронных носителях, то не очень понятен механизм получения согласия на оказание мед помощи. т.е. как можно проверить и подтвердить то, что согласие было реально получено и от кого. т.е. как убедиться, что галочку проставили без согласия пациента 4. при реализации механизма работы с электронными медицинскими каратами необходимо обеспечить возможность пациенту получать всю информацию, которая вносится в его медицинскую карту, т.к. фактически отсутствует контроль за тем, какие сведения вносятся медицинскими работниками 5. подпункт 1.7 пункта 1 статьи 79 необходимо привести в соответствие с тем, что карта может быть в электронном виде. фактически данная норма предусматривает право на ознакомление с бумажными носителями. у граждан должно быть право и возможность ознакомления с документами, касающимися его и его здоровья, т.к. в статье 45 Конституции предусмотрено, что граждане заботятся о сохранении собственного здоровья, в статье 80 кодекса предусмотрено, что пациенты (не граждане) обязаны заботиться о собственном здоровье, принимать своевременные меры по его сохранению, укреплению и восстановлению. соответственно возникает вопрос - как можно реализовать право и обязанность, если право на ознакомление с мед картами и данными не предусматривает возможности получения информации о гражданине в полном объеме самим гражданином
25.01.2025 10:55:10
Юрист
НОВИЧОКдополнить статью 1 термином "диспансеризация", определение которому дано в статье 100 (Диспансеризация населения - комплекс
медицинских услуг, оказываемых в целях проведения медицинской профилактики, определения групп диспансерного наблюдения, пропаганды здорового образа жизни и воспитания ответственности граждан за свое здоровье.)
также целесообразно предусмотреть отдельные статьи, регулирующие порядок проведения диспансеризации граждан, т.к. в ТК с 2024 года достаточно много внимания уделяется диспансеризации работников, включая право на оплачиваемые дни, соответственно данное явление предполагается постоянным
необходимо также обратить внимание на терминологию в кодексе, т.к. есть много статей, где используются разные термины, но определения являются схожими, т.е. хотелось больше единообразия. самый простой пример, используются одновременно термины население, граждане, физические лица, либо информация, сведения, данные, а также схожие термины, но определение разное (диспансер, диспансеризация, диспансеризация населения, диспансеризация работников, диспансерное наблюдение) и иные
25.01.2025 11:50:07
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 2 Глава : 11 Элемент текста : Статья 79, права пациентов
принудительную вакцинацию, и принудительные
регулярные мед.осмотры, и принудительное донорство. Требую исключить часть 1 ст. 80. Забота о здоровье - это право. И государство не может принуждать гражданам к исполнению прав !!!
25.01.2025 19:24:48
Пользователь
НОВИЧОКДополнить. Виды медицинских экспертиз
Повторение экспертиз при определении нетрудоспособности, в случаях не возвратных ситуаций по утрате здоровья не должно применяться. (лишение конечности, сахарный диабет, тяжелая инвалидность, лежачий больной и др.) Часто требуют доставить лежачего больного для подтверждения инвалидности, каждый год собирают документы пациенты без конечностей, имеющие психические и наследственные заболевания: восстановление здоровья, которых на данном этапе не возможно
26.01.2025 17:44:04
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться