1. В кодексе механизм обработки персональных данных пациентов при использовании ЦИСЗ не раскрыт. Расписана врачебная тайна и то, как с ней работают медики при работе на бумажном носителе, однако при работе с ЦИСЗ и электронной медицинской картой необходимо более прозрачно расписать как будут работать третьи лица (не организации здравоохранения, например организации, которые будут осуществлять эксплуатацию ЦИСЗ, обеспечивать доступ к личному кабинету, иные) с персональными данными пациентов и врачебной тайной. т.е. пациенту должно быть понятно кто и для каких целей обрабатывает его данные, имеет доступ к врачебной тайне. 2. В связи с введением ЦИСЗ и электронной медицинской карты необходимо дополнить статью 79 кодекса правом пациента на отказ от внесения сведений в ЦИСЗ и ведения электронной мед карты, + дополнить правом на ведение медицинской карты пациента на бумажном носителе. 3. Если карта будет вестись на электронных носителях, то не очень понятен механизм получения согласия на оказание мед помощи. т.е. как можно проверить и подтвердить то, что согласие было реально получено и от кого. т.е. как убедиться, что галочку проставили без согласия пациента??? 4. Подпункт 1.7 пункта 1 статьи 79 необходимо привести в соответствие с тем, что карта может быть в электронном виде. Фактически данная норма предусматривает право на ознакомление с бумажными носителями. У граждан должно быть право и возможность ознакомления с документами, касающимися его и его здоровья, т.к. в статье 45 Конституции предусмотрено, что граждане заботятся о сохранении собственного здоровья, в статье 80 кодекса предусмотрено, что пациенты (не граждане) обязаны заботиться о собственном здоровье, принимать своевременные меры по его сохранению, укреплению и восстановлению. Соответственно возникает вопрос - как можно реализовать право и обязанность, если право на ознакомление с мед картами и данными не предусматривает возможности получения информации о гражданине в полном объеме самим гражданином. Обязанность заботы о здоровье антиконституционна !!!
27.01.2025 19:33:31
Лиса_Краса
Пользователь
НОВИЧОК
5
1.1
22
В проекте кодекса отсутствует определение медицинской карты пациента на бумажных носителях, неэтично использование конкретно этого термина и определения. К полному переходу на электронные виды документов люди не готовы. Необходимо иметь ввиду темпы развития современных технологий обработки цифровой информации и уровень кибер-преступности. Никто в данный момент не может гарантировать, что данные из информационной сети не попадут в руки злоумышленников, не станут достоянием общественности или не будут использованы мошенниками для реализации противоправных действий. Разглашение и попадание данных в общий доступ должны быть уголовно наказуемыми. Тем более, в пунктах 1.32 и 1.58 определяется медицинский документ – в первом случае без указания носителя, во втором – электронная его форма. Так или иначе, данное изменение должно обязательно происходить на добровольной основе с согласия пациента или лица, несущего за него ответственность. Что касается введения централизованной информационной системы здравоохранения, то необходимо предусмотреть согласие пациента на внесение данных о его здоровье (медицинских процедурах) в эту систему. Иначе это нарушение конституционных прав граждан. Медицинские электронные карты не должны выдаваться насильно, под угрозой в отказе от медицинской помощи. Только с информированного письменного согласия пациента. Аналогичные права изложить также в Главе 7 Кодекса о здравоохранении.
27.01.2025 19:37:08
Алексей159
Пользователь
НОВИЧОК
6
1.1
8
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 11 Пункт : 79
Часть 7 ст. 41 Закона о здравоохранении предусматривает отказ от внесения информации, составляющую медицинскую тайну в централизованную информационную систему здравоохранения. В проекте Кодекса этот абзац пропустили. Требую внести в Кодекс данную часть статьи 41. Каждый должен иметь возможность выбирать. Я не хочу иметь электронную медицинскую карту, которую видит весь мир. Ни одна цифровая система не имеет 100% защиты! Данные могут быть доступны злоумышленникам.
27.01.2025 20:48:42
Алексей159
Пользователь
НОВИЧОК
5
1.1
8
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 13 Пункт : 100 Элемент текста : Статья 100. Медицинская профилактика. Диспансеризация населения
В постановлении Министерства здравоохранения от 12.08.16 №96 "О диспансеризации населения" был пункт 8, в котором было чётко указано, что пациент вправе отказаться от прохождения диспансеризации или её отдельных мероприятий. При отказе группа диспансерного наблюдения не устанавливалась и диспансерное наблюдение не осуществлялось. Так как Кодекс имеет большую юридическую силу, чем постановление Минздрава, требую внести этот пункт в статью 100 в полном объёме пункта 8 вышеуказанного постановления.
27.01.2025 20:51:29
Алексей159
Пользователь
НОВИЧОК
6
1.1
8
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 1 Глава : 1 Параграф : 1 Пункт : 1 Подпункт : 57 Элемент текста : Раздел : 1 Глава : 1 Параграф : 1 Пункт : 1 Подпункт : 57 Элемент текста : электронная медицинская карта пациента – структурированная совокупность электронных медицинских документов и сформированных из медицинских электронных документов наборов сведений, а также записей о состоянии здоровья пациента, фактах его обращения за медицинской помощью и иной информации о пациенте в централизованной информационной системе здравоохранения;
Т. к. в проекте кодекса отсутствует определение медицинской карты пациента на бумажных носителях, неэтично использование конкретно этого термина и определения. К полному переходу на электронные виды документов люди не готовы. Необходимо иметь ввиду темпы развития современных технологий обработки цифровой информации и уровень кибер-преступности. Никто в данный момент не может гарантировать, что данные из информационной сети не попадут в руки злоумышленников, не станут достоянием общественности или не будут использованы мошенниками для реализации противоправных действий. Разглашение и попадание данных в общий доступ должны быть уголовно наказуемыми. Тем более, в пунктах 1.32 и 1.58 определяется медицинский документ – в первом случае без указания носителя, во втором – электронная его форма. Так или иначе, данное изменение должно обязательно происходить на добровольной основе с согласия пациента или лица, несущего за него ответственность. Что касается введения централизованной информационной системы здравоохранения, то необходимо предусмотреть согласие пациента на внесение данных о его здоровье (медицинских процедурах) в эту систему. Иначе это нарушение конституционных прав граждан. Медицинские электронные карты не должны выдаваться насильно, под угрозой в отказе от медицинской помощи. Только с информированного письменного согласия пациента. Аналогичные права изложить также в Главе 7 Кодекса о здравоохранении.
27.01.2025 21:19:49
Алексей159
Пользователь
НОВИЧОК
6
1.1
8
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 7 Параграф : 40
Из статьи 40 требуем изъять пункт об использовании биометрических технологий для идентификации пациентов и доступа к медицинским данным. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям их обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки. Для чего биометрически идентифицировать пациента обратившегося к врачу?
27.01.2025 21:31:26
Алексей159
Пользователь
НОВИЧОК
6
1.1
8
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 11 Параграф : 79 Элемент текста : Глава 11, статья 79. «Права пациентов», пункт 1.10 звучит: пациент имеет право на «отказ от оказания медицинской помощи, в том числе медицинского вмешательства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом».
Требуем изложить: пациент имеет право на «отказ от оказания медицинской помощи, в том числе любого медицинского вмешательства»! Человек – это субъект права, а насильственное медицинское вмешательство превращает его в объект для медицинских опытов. Охрана здоровья - это право. И государство не может принуждать гражданам к исполнению прав!
27.01.2025 21:32:42
Алексей159
Пользователь
НОВИЧОК
6
1.1
8
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 11 Параграф : 80 Элемент текста : Глава 11, статья 80. «Пациент обязан: …1. выполнять рекомендации медицинских работников, необходимые для реализации избранной тактики лечения, сотрудничать с медицинскими работниками при оказании медицинской помощи; 2. при наличии медицинских показаний пройти медико-генетическую диагностику в государственных организациях здравоохранения в целях медицинской профилактики возможных наследственных заболеваний у потомства».
Опять же, данные обязанности лишают человека возможности критически относиться, и в соответствии с этим, действовать в отношении к назначаемым медицинским вмешательствам, то есть, лишают человека дееспособности. Согласно действующему законодательству недееспособным гражданина может признать только суд! Требуем исключить пункт 1. из обязанностей пациента, а пункт 2. перенести в статью 79 «Права пациента».
27.01.2025 21:35:00
Алексей159
Пользователь
НОВИЧОК
6
1.1
8
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 24 Параграф : 259
Требуем исключить следующий пункт статьи 259, главы 24 «Граждане Республики Беларусь в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения обязаны: проводить или участвовать в проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий; выполнять указания, содержащиеся в предписаниях, рекомендациях, требованиях, временных санитарных мерах, иных документах, выдаваемых (применяемых) органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор;», так как согласно статье 259 санитарно-противоэпидемические мероприятия включает в себя: «... 1.2. проведение профилактических прививок; 1.3. дезинфекционные мероприятия; 1.4. обязательные медицинские осмотры; 1.5. иные мероприятия», то есть медицинские вмешательства, которые становятся обязательными, что является недопустимым с точки зрения прав и личной неприкосновенности человека которые гарантируются ст. 26 Конституции РБ!
27.01.2025 21:35:59
Алексей159
Пользователь
НОВИЧОК
4
1.1
8
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 16 Параграф : 135 Элемент текста : Статья 135, пункт 4. Звучит: «Невостребованные, в результате применения вспомогательных репродуктивных технологий, эмбрионы могут быть использованы для совершенствования применения вспомогательных репродуктивных технологий, если срок их развития не превышает 14 дней, и при наличии письменного согласия пациентов, с участием половых клеток которых образовались эмбрионы. Наличие согласия анонимного донора на использование эмбрионов, которые образовались с участием его половых клеток, для совершенствования применения вспомогательных репродуктивных технологий не требуется»
Требуем изъять этот пункт из кодекса. Использование «для совершенствования применения вспомогательных репродуктивных технологий» эмбрионов (детей) может повлечь за собой массу злоупотреблений и является, по сути, разрешением на проведение опытов над людьми.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Кодекса Республики Беларусь «О здравоохранении»
Пользователь
НОВИЧОКданных пациентов при использовании ЦИСЗ не раскрыт. Расписана врачебная тайна и то, как с ней работают медики при работе на бумажном носителе, однако при работе с ЦИСЗ и электронной медицинской картой необходимо более прозрачно расписать как будут работать третьи лица (не организации здравоохранения, например организации, которые будут осуществлять эксплуатацию ЦИСЗ, обеспечивать доступ к личному кабинету, иные) с персональными данными пациентов и врачебной тайной. т.е. пациенту должно быть понятно кто и для каких целей обрабатывает его данные, имеет доступ к врачебной тайне. 2. В связи с введением ЦИСЗ и электронной медицинской карты необходимо дополнить статью 79 кодекса правом пациента на отказ от внесения сведений в ЦИСЗ и ведения электронной мед карты, + дополнить правом на ведение медицинской карты пациента на бумажном носителе. 3. Если карта будет вестись на электронных носителях, то не очень понятен механизм получения согласия на оказание мед помощи. т.е. как можно проверить и подтвердить то, что согласие было реально получено и от кого. т.е. как убедиться, что галочку проставили без согласия пациента??? 4. Подпункт 1.7 пункта 1 статьи 79 необходимо привести в соответствие с тем, что карта может быть в электронном виде. Фактически данная норма предусматривает право на ознакомление с бумажными носителями. У граждан должно быть право и возможность ознакомления с документами, касающимися его и его здоровья, т.к. в статье 45 Конституции предусмотрено, что граждане заботятся о сохранении собственного здоровья, в статье 80 кодекса предусмотрено, что пациенты (не граждане) обязаны заботиться о собственном здоровье, принимать своевременные меры по его сохранению, укреплению и восстановлению. Соответственно возникает вопрос - как можно реализовать право и обязанность, если право на ознакомление с мед картами и данными не предусматривает возможности получения информации о гражданине в полном объеме самим гражданином. Обязанность заботы о здоровье антиконституционна !!!
27.01.2025 19:33:31
Пользователь
НОВИЧОКмедицинской карты пациента на бумажных носителях, неэтично использование конкретно этого термина и определения. К полному переходу на электронные виды документов люди не готовы. Необходимо иметь ввиду темпы развития современных технологий обработки цифровой информации и уровень кибер-преступности. Никто в данный момент не может гарантировать, что данные из информационной сети не попадут в руки злоумышленников, не станут достоянием общественности или не будут использованы мошенниками для реализации противоправных действий. Разглашение и попадание данных в общий доступ должны быть уголовно наказуемыми. Тем более, в пунктах 1.32 и 1.58 определяется медицинский документ – в первом случае без указания носителя, во втором – электронная его форма. Так или иначе, данное изменение должно обязательно происходить на добровольной основе с согласия пациента или лица, несущего за него ответственность. Что касается введения централизованной информационной системы здравоохранения, то необходимо предусмотреть согласие пациента на внесение данных о его здоровье (медицинских процедурах) в эту систему. Иначе это нарушение конституционных прав граждан. Медицинские электронные карты не должны выдаваться насильно, под угрозой в отказе от медицинской помощи. Только с информированного письменного согласия пациента. Аналогичные права изложить также в Главе 7 Кодекса о здравоохранении.
27.01.2025 19:37:08
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 11 Пункт : 79
Часть 7 ст. 41 Закона о здравоохранении предусматривает отказ
от внесения информации, составляющую медицинскую тайну в централизованную информационную систему здравоохранения. В проекте Кодекса этот абзац пропустили. Требую внести в Кодекс данную часть статьи 41. Каждый должен иметь возможность выбирать. Я не хочу иметь электронную медицинскую карту, которую видит весь мир. Ни одна цифровая система не имеет 100% защиты! Данные могут быть доступны злоумышленникам.
27.01.2025 20:48:42
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 13 Пункт : 100 Элемент текста : Статья 100. Медицинская профилактика. Диспансеризация населения
В постановлении Министерства здравоохранения от
12.08.16 №96 "О диспансеризации населения" был пункт 8, в котором было чётко указано, что пациент вправе отказаться от прохождения диспансеризации или её отдельных мероприятий. При отказе группа диспансерного наблюдения не устанавливалась и диспансерное наблюдение не осуществлялось. Так как Кодекс имеет большую юридическую силу, чем постановление Минздрава, требую внести этот пункт в статью 100 в полном объёме пункта 8 вышеуказанного постановления.
27.01.2025 20:51:29
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 1 Глава : 1 Параграф : 1 Пункт : 1 Подпункт : 57 Элемент текста : Раздел : 1 Глава : 1 Параграф : 1 Пункт : 1 Подпункт : 57 Элемент текста : электронная медицинская карта пациента – структурированная совокупность электронных медицинских документов и сформированных из медицинских электронных документов наборов сведений, а также записей о состоянии здоровья пациента, фактах его обращения за медицинской помощью и иной информации о пациенте в централизованной информационной системе здравоохранения;
Т. к. в проекте кодекса отсутствует определение
медицинской карты пациента на бумажных носителях, неэтично использование конкретно этого термина и определения. К полному переходу на электронные виды документов люди не готовы. Необходимо иметь ввиду темпы развития современных технологий обработки цифровой информации и уровень кибер-преступности. Никто в данный момент не может гарантировать, что данные из информационной сети не попадут в руки злоумышленников, не станут достоянием общественности или не будут использованы мошенниками для реализации противоправных действий. Разглашение и попадание данных в общий доступ должны быть уголовно наказуемыми. Тем более, в пунктах 1.32 и 1.58 определяется медицинский документ – в первом случае без указания носителя, во втором – электронная его форма. Так или иначе, данное изменение должно обязательно происходить на добровольной основе с согласия пациента или лица, несущего за него ответственность. Что касается введения централизованной информационной системы здравоохранения, то необходимо предусмотреть согласие пациента на внесение данных о его здоровье (медицинских процедурах) в эту систему. Иначе это нарушение конституционных прав граждан. Медицинские электронные карты не должны выдаваться насильно, под угрозой в отказе от медицинской помощи. Только с информированного письменного согласия пациента. Аналогичные права изложить также в Главе 7 Кодекса о здравоохранении.
27.01.2025 21:19:49
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 7 Параграф : 40
Из статьи 40 требуем изъять пункт об использовании
биометрических технологий для идентификации пациентов и доступа к медицинским данным. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям их обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки. Для чего биометрически идентифицировать пациента обратившегося к врачу?
27.01.2025 21:31:26
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 11 Параграф : 79 Элемент текста : Глава 11, статья 79. «Права пациентов», пункт 1.10 звучит: пациент имеет право на «отказ от оказания медицинской помощи, в том числе медицинского вмешательства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом».
Требуем изложить: пациент имеет право на
«отказ от оказания медицинской помощи, в том числе любого медицинского вмешательства»! Человек – это субъект права, а насильственное медицинское вмешательство превращает его в объект для медицинских опытов. Охрана здоровья - это право. И государство не может принуждать гражданам к исполнению прав!
27.01.2025 21:32:42
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 11 Параграф : 80 Элемент текста : Глава 11, статья 80. «Пациент обязан: …1. выполнять рекомендации медицинских работников, необходимые для реализации избранной тактики лечения, сотрудничать с медицинскими работниками при оказании медицинской помощи; 2. при наличии медицинских показаний пройти медико-генетическую диагностику в государственных организациях здравоохранения в целях медицинской профилактики возможных наследственных заболеваний у потомства».
Опять же, данные обязанности лишают человека
возможности критически относиться, и в соответствии с этим, действовать в отношении к назначаемым медицинским вмешательствам, то есть, лишают человека дееспособности. Согласно действующему законодательству недееспособным гражданина может признать только суд! Требуем исключить пункт 1. из обязанностей пациента, а пункт 2. перенести в статью 79 «Права пациента».
27.01.2025 21:35:00
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 24 Параграф : 259
Требуем исключить следующий пункт статьи
259, главы 24 «Граждане Республики Беларусь в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения обязаны: проводить или участвовать в проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий; выполнять указания, содержащиеся в предписаниях, рекомендациях, требованиях, временных санитарных мерах, иных документах, выдаваемых (применяемых) органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор;», так как согласно статье 259 санитарно-противоэпидемические мероприятия включает в себя: «... 1.2. проведение профилактических прививок; 1.3. дезинфекционные мероприятия; 1.4. обязательные медицинские осмотры; 1.5. иные мероприятия», то есть медицинские вмешательства, которые становятся обязательными, что является недопустимым с точки зрения прав и личной неприкосновенности человека которые гарантируются ст. 26 Конституции РБ!
27.01.2025 21:35:59
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 16 Параграф : 135 Элемент текста : Статья 135, пункт 4. Звучит: «Невостребованные, в результате применения вспомогательных репродуктивных технологий, эмбрионы могут быть использованы для совершенствования применения вспомогательных репродуктивных технологий, если срок их развития не превышает 14 дней, и при наличии письменного согласия пациентов, с участием половых клеток которых образовались эмбрионы. Наличие согласия анонимного донора на использование эмбрионов, которые образовались с участием его половых клеток, для совершенствования применения вспомогательных репродуктивных технологий не требуется»
Требуем изъять этот пункт из кодекса. Использование
«для совершенствования применения вспомогательных репродуктивных технологий» эмбрионов (детей) может повлечь за собой массу злоупотреблений и является, по сути, разрешением на проведение опытов над людьми.
27.01.2025 21:41:21
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться