Предлагается из статьи 20 исключить пункт о том, что Беларусь будет следовать международным медико-санитарным правилам.
31.01.2025 09:52:43
11121
Пользователь
НОВИЧОК
7
1.1
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 3 Глава : 13 Параграф : 103
Считаю недопустимым запрет смены пола. Трансгендерность, как состояние, неизлечимо. Ни медикаментозно, ни психотерапией нельзя заставить человека перестать быть трансгендером. Гормональная терапия, хирургические вмешательства могут облегчить состояние человека, чаще всего до полной ремиссии. Но важнее другое: что будет если отказать транс-людям в медицинской помощи. Нельзя людей оставлять без должной медицинской помощи. В законодательстве прописано, что граждане Республики Беларусь имеют право на доступное медицинское обслуживание. Тем более, когда расстройство половой идентичности есть в МКБ-10, которая действует на данный момент в Беларуси.
31.01.2025 10:07:04
Olga_mit
Пользователь
НОВИЧОК
4
1.1
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 2 Глава : 11 Элемент текста : Статья 79. Права пациентов
Часть 7 ст. 41 Закона о здравоохранении предусматривает отказ от внесения информации, составляющую медицинскую тайну в централизованную информационную систему здравоохранения. В Кодексе почему-то этот абзац пропустили. Требуем внести в Кодекс данную часть статьи 41 в Кодекс. Человек должен иметь возможность выбирать. Я не хочу иметь электронную медицинскую карту, которую видит весь мир. Ни одна цифровая система не имеет 100% защиты!
31.01.2025 10:17:57
Olga_mit
Пользователь
НОВИЧОК
2
1.1
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 2 Глава : 11 Элемент текста : Статья 80. Пациент обязан: заботиться о собственном здоровье, принимать своевременные меры по его сохранению, укреплению и восстановлению
Конституция Республики Беларусь, статья 45. Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на охрану здоровья, включая бесплатное лечение за счет государственных средств в порядке, установленном законом. Граждане заботятся о сохранении собственного здоровья. Государство создает условия доступного для всех граждан медицинского обслуживания. Право граждан Республики Беларусь на охрану здоровья обеспечивается также развитием физической культуры и спорта, мерами по оздоровлению окружающей среды, возможностью пользования оздоровительными учреждениями, совершенствованием охраны труда. Где в Конституции прописана ОБЯЗАННОСТЬ по заботе о своем здоровье? Нормальный, адекватный человек всегда будет заботится о своем здоровье. Под обязанность ЗАБОТЫ о своем здоровье можно подвести и принудительную вакцинацию, и принудительные регулярные мед.осмотры, и принудительное донорство. Требую исключить часть 1 ст. 80. Забота о здоровье - это право. И государство не может принуждать гражданам к исполнению прав !!!
31.01.2025 10:20:26
борец с табакокурением
Юрист
НОВИЧОК
1
1.1
7
В действующем Законе «О здравоохранении» абзац второй части второй статьи 63-1 изложен в следующем виде:
«развитие физической культуры и спорта, совершенствование охраны труда, оздоровление окружающей среды, в том числе создание и поддержание благоприятной среды жизнедеятельности без окружающего табачного дыма».
Соответствующее изменение по дополнению перечня мер по охране здоровья населения, к которым отнесены, в том числе, создание и поддержание благоприятной среды жизнедеятельности без окружающего табачного дыма, внесено в целях реализации предусмотренных статьей 45 Конституции Республики Беларусь прав граждан на охрану здоровья, а также учитывая международные обязательства Республики Беларусь как участника Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (далее – РКБТ, Конвенция) по защите здоровья населения от последствий потребления табака и окружающего табачного дыма. То есть, в законодательство о здравоохранении имплементирована целевая норма РКБТ, что, в свою очередь, дает основание для реализации мер по обеспечению доступности оказания медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака с включением соответствующих доказательно эффективных лекарственных средств в перечень основных лекарственных средств и, в результате, – для обеспечения бесплатного для пациента амбулаторного лечения табачной зависимости. Опираясь на эту законодательную норму, можно требовать и возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью граждан вследствие воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, тем более, учитывая тот факт, что внесение соответствующих дополнений в абзац третий части второй статьи 63-1 обосновано реализацией установленных частью первой статьи 46 Конституции Республики Беларусь прав граждан «на благоприятную окружающую среду и на возмещение вреда, причиненного нарушением этого права».
31.01.2025 10:34:08
борец с табакокурением
Юрист
НОВИЧОК
2
1.1
7
При этом, считаю необходимым отразить в Кодексе комплексно положения подготовленного Минздравом ранее и даже выносившегося на общественное обсуждение законопроекта «О защите здоровья населения от последствий потребления табака и воздействия окружающего табачного дыма», направленного на обеспечение правовых, организационных, экономических и социальных основ государственного регулирования в данной области.
Разработка нормативного правового акта (НПА) по защите здоровья населения от последствий потребления табака и воздействия окружающего табачного дыма и осуществление международного сотрудничества по выполнению требований РКБТ и проведение мониторинга за ходом ее реализации были запланированы Национальной программой демографической безопасности Республики Беларусь на 2011–2015 годы (в рамках реализации мероприятий отраслевой Комплексной программы борьбы против табакокурения на 2011–2015 годы), утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 11 августа 2011 г. № 357, и подпрограммой 2 «Профилактика и контроль неинфекционных заболеваний» Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016–2020 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 марта 2016 г. № 200, но целостный НПА по вопросам борьбы с табакокурением до сих пор в стране отсутствует.
31.01.2025 10:34:56
борец с табакокурением
Юрист
НОВИЧОК
0
1.1
7
Нормы антитабачного законодательства содержатся в ряде правовых актов, однако в последние годы этот раздел права совершенствовался исключительно путем внесения изменений в Декрет Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2002 г. №28 «О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий» (далее – Декрет 28). Недавно завершилось общественное обсуждение проекта закона «О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья, табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения и систем для потребления табака», разработанного Белгоспищепромом и призванного заменить Декрет 28.
31.01.2025 10:35:51
борец с табакокурением
Юрист
НОВИЧОК
0
1.1
7
Как и Декрет 28, разработанный законопроект регулирует отдельные вопросы борьбы с табакокурением в Республике Беларусь на достаточно высоком уровне. В то же время, совершенствование антитабачного законодательства только в рамках НПА, имеющего предметом регулирования производство, оборот и потребление табачного сырья, табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения и систем для потребления табака, оставляет неурегулированными определяемые главенством права граждан на обладание наивысшим уровнем здоровья вопросы обеспечения их прав на свободный от табачного дыма воздух и на защиту от вредного воздействия табачного дыма, реализации системного подхода при формировании мероприятий, направленных на снижение потребления табака, международного сотрудничества и взаимодействия органов государственной власти, институтов гражданского общества, представителей бизнеса и граждан, не связанных с табачными компаниями, непрерывности и последовательности в реализации мероприятий, направленных на снижение потребления табака, и ряд других, «дорожные карты» решения которых приведены в статьях 3–5, 12, 14, 18–22 РКБТ и руководящих принципах осуществления отдельных статей Конвенции. Здесь можно отметить, что в соответствии с Декретом 28 среди органов управления - регуляторов вообще не упоминался Минздрав, в то время как по постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 11.08.2005 № 888 «О мерах по реализации Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака» именно Министерство здравоохранения определено органом, ответственным за выполнение обязательств, принятых в рамках РКБТ.
31.01.2025 10:36:46
борец с табакокурением
Юрист
НОВИЧОК
1
1.1
7
Считаю, что в Кодексе должны быть указаны предмет и принципы правового регулирования в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака; отмечено, посредством чего обеспечивается эта защита; определены полномочия Президента и Правительства Республики Беларусь, республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака; права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в данной сфере;
подчеркнуто, что:
обеспечение защиты здоровья населения от последствий потребления табака является обязательством Республики Беларусь;
осуществление мер по оказанию медицинской помощи населению, направленной на отказ от потребления табака и лечение табачной зависимости, является обязательством республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, местных исполнительных и распорядительных органов.
Также на законодательном уровне должно быть установлено, что обеспечивается доступность медицинской помощи населению, направленной на отказ от потребления табака и лечение табачной зависимости в соответствии с клиническими протоколами.
31.01.2025 10:37:21
борец с табакокурением
Юрист
НОВИЧОК
1
1.1
7
В отдельной главе Кодекса должно быть указано, что в Республике Беларусь:
полностью запрещено курение в закрытых помещениях (с исключением самого понятия «специально выделенное место для курения» при регулировании табакокурения в закрытых помещениях); вблизи закрытых помещений (на расстоянии 10 метров); в общественных местах; в вагонах поездов, морских судах и самолетах; на спортивных сооружениях, расположенных на открытом воздухе, во время проводимых там мероприятий; в иных местах массового скопления людей на открытом воздухе; на всех видах вокзалов, в аэропортах, подземных переходах, на станциях метрополитена;
полностью запрещены все возможные меры стимулирования продажи табачных изделий и спонсорства табачными компаниями; запрещено любым организациям получать взносы «на социально ответственные мероприятия» со стороны табачной промышленности;
установлена обязанность Министерства здравоохранения, местных исполнительных и распорядительных органов предпринимать меры по субсидированию стоимости лекарственных средств, применяемых при лечении табачной зависимости.
Только при таком подходе задача защиты здоровья населения от последствий потребления табака и воздействия окружающего табачного дыма будет решаться в соответствии с лучшей международной практикой.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Кодекса Республики Беларусь «О здравоохранении»
Юрист
НОВИЧОКо том, что Беларусь будет следовать международным медико-санитарным правилам.
31.01.2025 09:52:43
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 3 Глава : 13 Параграф : 103
Считаю недопустимым запрет смены пола.
Трансгендерность, как состояние, неизлечимо. Ни медикаментозно, ни психотерапией нельзя заставить человека перестать быть трансгендером. Гормональная терапия, хирургические вмешательства могут облегчить состояние человека, чаще всего до полной ремиссии. Но важнее другое: что будет если отказать транс-людям в медицинской помощи. Нельзя людей оставлять без должной медицинской помощи. В законодательстве прописано, что граждане Республики Беларусь имеют право на доступное медицинское обслуживание. Тем более, когда расстройство половой идентичности есть в МКБ-10, которая действует на данный момент в Беларуси.
31.01.2025 10:07:04
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 2 Глава : 11 Элемент текста : Статья 79. Права пациентов
Часть 7 ст. 41 Закона о здравоохранении предусматривает
отказ от внесения информации, составляющую медицинскую тайну в централизованную информационную систему здравоохранения. В Кодексе почему-то этот абзац пропустили. Требуем внести в Кодекс данную часть статьи 41 в Кодекс. Человек должен иметь возможность выбирать. Я не хочу иметь электронную медицинскую карту, которую видит весь мир. Ни одна цифровая система не имеет 100% защиты!
31.01.2025 10:17:57
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 2 Глава : 11 Элемент текста : Статья 80. Пациент обязан:
заботиться о собственном здоровье, принимать своевременные меры
по его сохранению, укреплению и восстановлению
Конституция Республики Беларусь, статья
45. Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на охрану здоровья, включая бесплатное лечение за счет государственных средств в порядке, установленном законом. Граждане заботятся о сохранении собственного здоровья. Государство создает условия доступного для всех граждан медицинского обслуживания. Право граждан Республики Беларусь на охрану здоровья обеспечивается также развитием физической культуры и спорта, мерами по оздоровлению окружающей среды, возможностью пользования оздоровительными учреждениями, совершенствованием охраны труда. Где в Конституции прописана ОБЯЗАННОСТЬ по заботе о своем здоровье? Нормальный, адекватный человек всегда будет заботится о своем здоровье. Под обязанность ЗАБОТЫ о своем здоровье можно подвести и принудительную вакцинацию, и принудительные регулярные мед.осмотры, и принудительное донорство. Требую исключить часть 1 ст. 80. Забота о здоровье - это право. И государство не может принуждать гражданам к исполнению прав !!!
31.01.2025 10:20:26
Юрист
НОВИЧОК«развитие физической культуры и спорта, совершенствование охраны труда, оздоровление окружающей среды, в том числе создание и поддержание благоприятной среды жизнедеятельности без окружающего табачного дыма».
Соответствующее изменение по дополнению перечня мер по охране здоровья населения, к которым отнесены, в том числе, создание и поддержание благоприятной среды жизнедеятельности без окружающего табачного дыма, внесено в целях реализации предусмотренных статьей 45 Конституции Республики Беларусь прав граждан на охрану здоровья, а также учитывая международные обязательства Республики Беларусь как участника Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (далее – РКБТ, Конвенция) по защите здоровья населения от последствий потребления табака и окружающего табачного дыма. То есть, в законодательство о здравоохранении имплементирована целевая норма РКБТ, что, в свою очередь, дает основание для реализации мер по обеспечению доступности оказания медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака с включением соответствующих доказательно эффективных лекарственных средств в перечень основных лекарственных средств и, в результате, – для обеспечения бесплатного для пациента амбулаторного лечения табачной зависимости. Опираясь на эту законодательную норму, можно требовать и возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью граждан вследствие воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, тем более, учитывая тот факт, что внесение соответствующих дополнений в абзац третий части второй статьи 63-1 обосновано реализацией установленных частью первой статьи 46 Конституции Республики Беларусь прав граждан «на благоприятную окружающую среду и на возмещение вреда, причиненного нарушением этого права».31.01.2025 10:34:08
Юрист
НОВИЧОКПри этом, считаю необходимым отразить
в Кодексе комплексно положения подготовленного Минздравом ранее и даже выносившегося на общественное обсуждение законопроекта «О защите здоровья населения от последствий потребления табака и воздействия окружающего табачного дыма», направленного на обеспечение правовых, организационных, экономических и социальных основ государственного регулирования в данной области.
Разработка нормативного правового акта (НПА) по защите здоровья населения от последствий потребления табака и воздействия окружающего табачного дыма и осуществление международного сотрудничества по выполнению требований РКБТ и проведение мониторинга за ходом ее реализации были запланированы Национальной программой демографической безопасности Республики Беларусь на 2011–2015 годы (в рамках реализации мероприятий отраслевой Комплексной программы борьбы против табакокурения на 2011–2015 годы), утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 11 августа 2011 г. № 357, и подпрограммой 2 «Профилактика и контроль неинфекционных заболеваний» Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016–2020 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 марта 2016 г. № 200, но целостный НПА по вопросам борьбы с табакокурением до сих пор в стране отсутствует.
31.01.2025 10:34:56
Юрист
НОВИЧОКНормы антитабачного законодательства
содержатся в ряде правовых актов, однако в последние годы этот раздел права совершенствовался исключительно путем внесения изменений в Декрет Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2002 г. №28 «О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий» (далее – Декрет 28). Недавно завершилось общественное обсуждение проекта закона «О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья, табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения и систем для потребления табака», разработанного Белгоспищепромом и призванного заменить Декрет 28.
31.01.2025 10:35:51
Юрист
НОВИЧОККак и Декрет 28, разработанный законопроект
регулирует отдельные вопросы борьбы с табакокурением в Республике Беларусь на достаточно высоком уровне. В то же время, совершенствование антитабачного законодательства только в рамках НПА, имеющего предметом регулирования производство, оборот и потребление табачного сырья, табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения и систем для потребления табака, оставляет неурегулированными определяемые главенством права граждан на обладание наивысшим уровнем здоровья вопросы обеспечения их прав на свободный от табачного дыма воздух и на защиту от вредного воздействия табачного дыма, реализации системного подхода при формировании мероприятий, направленных на снижение потребления табака, международного сотрудничества и взаимодействия органов государственной власти, институтов гражданского общества, представителей бизнеса и граждан, не связанных с табачными компаниями, непрерывности и последовательности в реализации мероприятий, направленных на снижение потребления табака, и ряд других, «дорожные карты» решения которых приведены в статьях 3–5, 12, 14, 18–22 РКБТ и руководящих принципах осуществления отдельных статей Конвенции. Здесь можно отметить, что в соответствии с Декретом 28 среди органов управления - регуляторов вообще не упоминался Минздрав, в то время как по постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 11.08.2005 № 888 «О мерах по реализации Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака» именно Министерство здравоохранения определено органом, ответственным за выполнение обязательств, принятых в рамках РКБТ.
31.01.2025 10:36:46
Юрист
НОВИЧОКСчитаю, что в Кодексе должны быть указаны
предмет и принципы правового регулирования в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака; отмечено, посредством чего обеспечивается эта защита; определены полномочия Президента и Правительства Республики Беларусь, республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака; права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в данной сфере;
подчеркнуто, что:
обеспечение защиты здоровья населения от последствий потребления табака является обязательством Республики Беларусь;
осуществление мер по оказанию медицинской помощи населению, направленной на отказ от потребления табака и лечение табачной зависимости, является обязательством республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, местных исполнительных и распорядительных органов.
Также на законодательном уровне должно быть установлено, что обеспечивается доступность медицинской помощи населению, направленной на отказ от потребления табака и лечение табачной зависимости в соответствии с клиническими протоколами.
31.01.2025 10:37:21
Юрист
НОВИЧОКВ отдельной главе Кодекса должно быть
указано, что в Республике Беларусь:
полностью запрещено курение в закрытых помещениях (с исключением самого понятия «специально выделенное место для курения» при регулировании табакокурения в закрытых помещениях); вблизи закрытых помещений (на расстоянии 10 метров); в общественных местах; в вагонах поездов, морских судах и самолетах; на спортивных сооружениях, расположенных на открытом воздухе, во время проводимых там мероприятий; в иных местах массового скопления людей на открытом воздухе; на всех видах вокзалов, в аэропортах, подземных переходах, на станциях метрополитена;
полностью запрещены все возможные меры стимулирования продажи табачных изделий и спонсорства табачными компаниями; запрещено любым организациям получать взносы «на социально ответственные мероприятия» со стороны табачной промышленности;
установлена обязанность Министерства здравоохранения, местных исполнительных и распорядительных органов предпринимать меры по субсидированию стоимости лекарственных средств, применяемых при лечении табачной зависимости.
Только при таком подходе задача защиты здоровья населения от последствий потребления табака и воздействия окружающего табачного дыма будет решаться в соответствии с лучшей международной практикой.
31.01.2025 10:38:34
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться