В дополнение к определению "электронная медицинская карта пациента" необходимо добавить предложение: "Заполняется или ведется с согласия пациента, или лица, несущего за него ответственность". В случае несогласия пациента на использование электронной медицинской карты продолжать оказывать медицинскую помощь и услуги в соответствии с Законом и Конституцией Республики Беларусь.
31.01.2025 16:19:28
Di
Пользователь
НОВИЧОК
4
1.1
18
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Параграф : 103 Элемент текста : «Изменение и коррекция половой принадлежности»
Статья 103 «Изменение и коррекция половой принадлежности». Запретить изменение и коррекцию половой принадлежности в Республики Беларусь! Это калечащие операции, к тому же за счет налогоплательщиков ,которые вносят свой вклад в подрыв демографии страны, наносят вред здоровью человека и делают его решение необратимым.
31.01.2025 16:21:39
Александра_222
Пользователь
НОВИЧОК
2
2.1
49
Добавить статью следующего содержания: «Поощрение материнства. Гарантии охраны здоровья матери и ребенка» 1. Материнство в Республике Беларусь находится под особой охраной государства. Женщинам создаются условия, позволяющие сочетать труд с материнством, обеспечивается правовая защита, материальная и моральная поддержка материнства. 2. Охрана здоровья матери обеспечивается: 1) организацией широкой сети медицинских учреждений; 2) запрещением применения труда женщин на подземных работах, а также на тяжелых и вредных для здоровья производствах; 3) предоставлением беременным женщинам работы в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья; 4) улучшением и оздоровлением условий труда и быта; 5) осуществлением других социально-экономических мер и предоставлением льгот, предусмотренных законодательством Республики Беларусь; 6) осуществлением мер по оздоровлению окружающей среды, устранению негативных экологических факторов, оказывающих влияние на генеративную функцию населения и приводящих к рождению больных и ослабленных детей, росту заболеваемости женщин; 7) государственной и общественной помощью семье и другими мероприятиями в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. 3. Каждая женщина в период беременности, во время и после родов обеспечивается медицинской помощью в учреждениях государственной системы здравоохранения. 4. Женщина во время беременности и в связи с рождением ребенка имеет право на получение пособия и оплачиваемого отпуска в порядке, установленном трудовым законодательством Республики Беларусь. 5. Государство признает право на жизнь нерожденного ребенка с момента зачатия и запрещает искусственное прерывание беременности, за исключением оговоренных в данном Законе случаев. Принимая во внимание равное право на жизнь матери и ребенка, государство защищает и отстаивает это право. 6. Государство: 1) устанавливает ответственность за искусственное прерывание беременности в соответствии с уголовным законодательством за исключением случаев, оговоренных в данном законе; 2) заботится о просвещении в области семейных ценностей, защите жизни и достоинства матери и нерожденного ребенка; 3) вводит обязательное размещение информации об опасности искусственного прерывания беременности (абортов); 4) создает при каждом родильном доме и поликлинике центр кризисной беременности с участием психолога и представителей религиозных концессий в целях направления женщин, желающих прервать беременность, на собеседование в указанный центр; 5) вводит обязательное предабортное собеседование для родителей или законных представителей несовершеннолетней или женщины, признанной недееспособной или неспособной к принятию осознанного решения, а в случае совершеннолетней дееспособной женщины - для отца будущего ребенка, или, если привлечение отца невозможно, – ее родственника или другого близкого человека. 6) вводит обязательный «период тишины» перед совершением аборта – врач имеет право сделать аборт не ранее чем через несколько дней после обращения пациентки, в зависимости от срока беременности: через 7 дней на сроке до 4 недель, через 5 дней на сроке от 5 до 8 недель и через 2 дня на сроке от 9 до 11 недель и 5 дней, с учетом того, чтобы окончание «периода тишины» произошло до наступления 13 недели беременности. 7) предоставляет информацию о религиозных и общественных организациях, занимающихся профилактикой недопущения искусственного прерывания беременности в женских консультациях, поликлиниках, родильных домах и других учреждениях здравоохранения; 8) запрещает проведение клинических испытаний на человеческих эмбрионах.
31.01.2025 16:22:02
Di
Пользователь
НОВИЧОК
2
1.1
18
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 17 Элемент текста : «пациент с психическим расстройством – лицо, страдающее психическим расстройством (заболеванием), лицо, чьи действия (бездействие) дают основания предполагать наличие у него психического расстройства (заболевания), лицо, обратившееся за оказанием психиатрической помощи, лицо, получающее психиатрическую помощь».
Глава 17. Определение: «пациент с психическим расстройством – лицо, страдающее психическим расстройством (заболеванием), лицо, чьи действия (бездействие) дают основания предполагать наличие у него психического расстройства (заболевания), лицо, обратившееся за оказанием психиатрической помощи, лицо, получающее психиатрическую помощь». Необходимо изложить «пациент с психическим расстройством – лицо, страдающее психическим расстройством (заболеванием)». Почему гражданин, у которых еще на подтвержден диагноз данного заболевания, а только заподозрен, или он обратился за специализированной помощью, должен квалифицироваться уже как «пациент с психическим расстройством»?
31.01.2025 16:27:21
Di
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
18
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 17 Элемент текста : «психическое здоровье - состояние полного духовного благополучия человека, характеризующееся его способностью адекватно осознавать окружающую действительность, свое психическое состояние и поведение, а не только отсутствие психических расстройств (заболеваний)».
Глава 17. Определение: «психическое здоровье - состояние полного духовного благополучия человека, характеризующееся его способностью адекватно осознавать окружающую действительность, свое психическое состояние и поведение, а не только отсутствие психических расстройств (заболеваний)». Требуем изложить: «психическое здоровье - отсутствие психических расстройств (заболеваний) у человека». Определение «духовного благополучия человека» лежит даже не в области «душевного благополучия», а в области духа, забота о благополучии которого явно находится вне компетенции Министерства здравоохранения.
31.01.2025 16:28:59
Di
Пользователь
НОВИЧОК
2
1.1
18
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 20 Параграф : 200 Элемент текста : о посмертном донорстве
Глава 20, статья 200. Требуем отменить презумпцию согласия о посмертном донорстве. Эта норма неконституционна, нарушает права человека превращая его в объект для донорства. Изымать органы для трансплантации допустимо только у тех граждан, которые при жизни выразили согласие на забор органов для трансплантации. Необходимо предусмотреть в законе, что забор органов для трансплантации может осуществляться только в случае получения письменного согласия человека (при жизни).
31.01.2025 16:30:44
Di
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.1
18
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 11 Параграф : 79 Пункт : 1 Подпункт : 1 Элемент текста : «проведение фото-видеосъемки, аудиозаписи в помещениях организации здравоохранения с разрешения администрации организации здравоохранения, за исключением случая, установленного подпунктом 1.7 настоящего пункта;».
Глава 11, статья 79, пункт 1.1. Звучит как: «проведение фото-видеосъемки, аудиозаписи в помещениях организации здравоохранения с разрешения администрации организации здравоохранения, за исключением случая, установленного подпунктом 1.7 настоящего пункта;». Требуем изложить: «проведение фото- видеосъемки, аудиозаписи в помещениях организации здравоохранения с уведомлением администрации организации здравоохранения, за исключением случая, установленного подпунктом 1.7 настоящего пункта». Так как согласно статье 34 Конституции РБ: «Государственные органы, должностные лица обязаны предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы».
31.01.2025 16:31:51
Di
Пользователь
НОВИЧОК
2
1.1
18
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 1 Пункт : 1 Подпункт : 4 Элемент текста : «близкие родственники – родители, усыновители (удочерители), совершеннолетние дети, в том числе усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки;».
1Глава 1, статья 1, пункт 1.4. Звучит: «близкие родственники – родители, усыновители (удочерители), совершеннолетние дети, в том числе усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки;». У С.И. Ожегова в «Словаре русского языка»: мать отца или матери - бабушка. БАбка в этом же значении дается как разговорное. В других словарях - как просторечное. С трудом представляю, как бы в суде сказали: ребенок имеет право видеться с отцом и бабкой. А вот с дедушкой наоборот. Отец матери или отца - дед. А дедушка – разговорное, ласкательное.» Поэтому в кодексе предлагаем изложить: «…дед, бабушка,..».
31.01.2025 16:33:12
Di
Пользователь
НОВИЧОК
2
1.1
18
Глава 1, статья 1, пункт 1.12. Звучит: «здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия человека, а не только отсутствие заболеваний». Необходимо изложить: «здоровье - состояние отсутствия заболеваний», так как интерпретация понятия «духовное и социальное благополучие» в разных культурах и конфессиях имеют свои особенности, и их определение не входит в компетенцию Министерства здравоохранения; а состояние человека, например, с отсутствующей конечностью, нельзя оценить как «полное физическое благополучие», но и больным его называть было бы неправильно.
Глава 1, статья 1, пункт 1.34. Звучит: «медицинский работник - физическое лицо, имеющее высшее или среднее специальное медицинское образование…». Необходимо изложить в следующей трактовке: «медицинский работник – человек, имеющее высшее или среднее специальное медицинское образование…», так в Конституции Республики Беларусь, по отношению к живым людям, закреплены понятия – человек, гражданин, не гражданин. Люди обращаются за помощью к человеку, а не физическому лицу, обучается в учебных заведениях люди.
Глава 1, статья 2, пункт 4. Звучит: «Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Кодексе, то применяются правила международного договора». Необходимо изложить в форме приоритета права Республики Беларусь над международными правилами в области здравоохранения.
Предложенный в первоначальном виде пункт 4 статья 2 идет в контексте с навязываемому странам мира чиновниками ВОЗ, так называемому «Пандемическому соглашению». В случае объявления руководством ВОЗ "пандемии" национальные государства будут обязаны подчиниться распоряжению ВОЗ. В Пандемическом соглашении то, что одними из условий "предотвращения распространения пандемии" являются всеобщая принудительная вакцинация и введение электронного "паспорта вакцинации", который даст право вакцинированному на нормальную жизнь, а невакцинированного сделает изгоем. В 2024 году были приняты поправки к Международным медико-санитарным правилам (ММСП), которые станут неотъемлемой частью пресловутого Пандемического соглашения. В ММСП внесено юридическое определение "пандемической ситуации", на которое бюрократия ВОЗ теперь будет ссылаться и, при которой ВОЗ де-факто, будет играть роль мирового органа управления, объявляя пандемии и соответствующие глобальные рестрикции по своему усмотрению.
В связи с вышеизложенным, требуем отменить последний пункт статьи 20, главы 4: «Приоритетными направлениями международного сотрудничества в области здравоохранения являются: ... санитарная охрана территории Республики Беларусь в соответствии с требованиями Международных медико-санитарных правил».
Глава 2, статья 4. Звучит: «Граждане Республики Беларусь имеют право на доступное и качественное медицинское обслуживание, которое обеспечивается: предоставлением бесплатной медицинской помощи за счет государственных средств на основании государственных минимальных социальных стандартов в области здравоохранения...» Необходимо изложить в трактовке: «Граждане Республики Беларусь имеют право на доступное и качественное медицинское обслуживание, которое обеспечивается: предоставлением бесплатной медицинской помощи за счет государственных средств в области … и тд.». Как понимать нам, гражданам РБ введение «минимальных социальных стандартов» в области здравоохранения? «Медицинские услуги, в том числе оказываемые в государственные праздники и праздничные дни, установленные и объявленные в порядке, предусмотренном законодательством, нерабочими, выходные дни (суббота и воскресенье) сверх установленного государством гарантированного объема бесплатной медицинской помощи являются дополнительными и оказываются государственными организациями здравоохранения, университетскими клиниками на платной основе в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь». То есть, в выходные и праздничные дни нам устанавливают гарантированный объем бесплатной медпомощи, который может свестись совсем к минимальному, например наложению жгута или повязки, а все остальное мы будем оплачивать из личных денежных средств. Данную главу необходимо изложить: «Гарантируется оказание необходимого объема бесплатной медицинской помощи в государственные праздники и праздничные дни, установленные и объявленные в порядке, предусмотренном законодательством, нерабочими, выходные дни (суббота и воскресенье) в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь».
Требуем внести в главу 7 «Информационное обеспечение в области здравоохранения», статью 36, пункт о добровольном информированном включении данных пациента в ЦИСЗ и создании электронной медицинской карты пациента, которая заполняется и ведется с согласия пациента, или лица несущего за него ответственность. А также включить пункт: «В случае несогласия пациента на включении информации пациента в ЦИСЗ и использование электронной медицинской карты продолжать оказывать медицинскую помощь и услуги в соответствии с Законом и Конституцией Республики Беларусь». Отдельным пунктом внести право пациента на ведение его медицинской карточки на бумажном носителе! Если граждане РБ сейчас имеют право вести свою медицинскую карту на бумажном носители, то они, согласно статьи 58 Конституции РБ, имеют право сохранить эту возможность. Внесение данных пациента в ЦИСЗ, а также медицинские электронные карты не должны выдаваться насильно, под угрозой в отказе от медицинской помощи. Каждый имеет право на конфиденциальность информации о собственном здоровье и здоровье своих детей.
В статье 1, пункт 1.57, в котором дано определение «электронной медицинской карты пациента», необходимо внести также определение «бумажная медицинская карта», а также сроки ее обязательного хранения и порядок уничтожения: только после письменного согласия пациента или лиц кому оно выдало доверенность, с обязательной выдачей гражданину выписки из нее установленного образца, либо по истечении 5 лет после смерти пациента.
Требуем исключить пункт 5 статьи 255, главы 24, который звучит: «Порядок допуска детей в учреждения образования, реализующие образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, иные организации, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующие образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью не получивших профилактические прививки в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок, определяется Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством образования». Это прямое нарушение прав детей и родителей о добровольности медицинского вмешательства! Само выделение этого факта в отдельный пункт закона свидетельствует о предполагаемой дискриминации непривитых детей. Право человека самостоятельно принимать решения о вакцинации закреплено в международных актах, подписанных и представителями нашей страны, таких как Нюрнбергский кодекс (1947 г.), Хельсинская декларация Всемирной Медицинской ассоциации (1964 г.), Всеобщая декларация прав человека (1948 г.), Международный пакт о гражданских и политических правах (1966 г.), Правила надлежащей клинической практики Евразийского экономического союза (2016 г.).
Статья 257, пункт 1.1. звучит: «Обязательные медицинские осмотры проводятся в отношении: 1.1. некоторых категорий работающих». В пункте необходимо конкретно изложить каких именно категорий. Размытая формулировка предоставляет возможность однажды подвергнуть принудительным медицинским осмотрам все работающее население страны.
Статья 120. Согласно статье 24 Конституции РБ, "каждый имеет право на жизнь". Эмбрион - это тоже «каждый», это человек на определенной стадии своего развития. Требуем ввести в Кодексе право человека на жизнь с момента зачатия. Мы требуем полностью изъять из Закона статью 120 об абортах. Почему мы, налогоплательщики, должны оплачивать узаконенное убийство детей?! Законодательное разрешение на преднамеренное лишение жизни ребенка в утробе матери противоречит научным данным и христианской этике, которую разделяют большинство граждан Беларуси. В сложившейся драматической демографической ситуации убийство тысяч потенциальных граждан страны - недопустимо!
Глава 16. «Применение вспомогательных репродуктивных технологий». Необходимо запретить такие виды вспомогательных репродуктивных технологий относятся: как 1.1. экстракорпоральное оплодотворение; 1.2. суррогатное материнство. Использование ЭКО не решает демографическую проблему, а ведет к дополнительной финансовой нагрузке на бюджет государства и это связано не только с многочисленными рисками ЭКО и морально-этическими дилеммами, но с доказанным риском более высокой перинатальных смертности и заболеваемости детей после ЭКО, более высоким риском у них сердечно-сосудистых, онкологических и метаболических заболеваний, рождения ребенка-инвалида. Также необходимо запретить суррогатное материнство. Во многих странах мира суррогатное материнство запрещено. «Суррогатное материнство» травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания», - отмечается в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви».
Статья 135, пункт 4. Звучит: «Невостребованные, в результате применения вспомогательных репродуктивных технологий, эмбрионы могут быть использованы для совершенствования применения вспомогательных репродуктивных технологий, если срок их развития не превышает 14 дней, и при наличии письменного согласия пациентов, с участием половых клеток которых образовались эмбрионы. Наличие согласия анонимного донора на использование эмбрионов, которые образовались с участием его половых клеток, для совершенствования применения вспомогательных репродуктивных технологий не требуется». Требуем изъять этот пункт из кодекса. Использование «для совершенствования применения вспомогательных репродуктивных технологий» эмбрионов (детей) может повлечь за собой массу злоупотреблений и является, по сути, разрешением на проведение опытов над людьми.
Статья 103 «Изменение и коррекция половой принадлежности». Запретить изменение и коррекцию половой принадлежности в Республики Беларусь! Это калечащие операциям, к тому же за счет налогоплательщиков ,которые вносят свой вклад в подрыв демографии страны, наносят вред здоровью человека и делают его решение необратимым.
Глава 17. Определение: «пациент с психическим расстройством – лицо, страдающее психическим расстройством (заболеванием), лицо, чьи действия (бездействие) дают основания предполагать наличие у него психического расстройства (заболевания), лицо, обратившееся за оказанием психиатрической помощи, лицо, получающее психиатрическую помощь». Необходимо изложить «пациент с психическим расстройством – лицо, страдающее психическим расстройством (заболеванием)». Почему гражданин, у которых еще на подтвержден диагноз данного заболевания, а только заподозрен, или он обратился за специализированной помощью, должен квалифицироваться уже как «пациент с психическим расстройством»?
Глава 17. Определение: «психическое здоровье - состояние полного духовного благополучия человека, характеризующееся его способностью адекватно осознавать окружающую действительность, свое психическое состояние и поведение, а не только отсутствие психических расстройств (заболеваний)». Требуем изложить: «психическое здоровье - отсутствие психических расстройств (заболеваний) у человека». Определение «духовного благополучия человека» лежит даже не в области «душевного благополучия», а в области духа, забота о благополучии которого явно находится вне компетенции Министерства здравоохранения.
Глава 20, статья 200. Требуем отменить презумпцию согласия о посмертном донорстве. Эта норма неконституционна, нарушает права человека превращая его в объект для донорства. Изымать органы для трансплантации допустимо только у тех граждан, которые при жизни выразили согласие на забор органов для трансплантации. Необходимо предусмотреть в законе, что забор органов для трансплантации может осуществляться только в случае получения письменного согласия человека (при жизни).
Глава 11, статья 79, пункт 1.1. Звучит как: «проведение фото-видеосъемки, аудиозаписи в помещениях организации здравоохранения с разрешения администрации организации здравоохранения, за исключением случая, установленного подпунктом 1.7 настоящего пункта;». Требуем изложить: «проведение фото- видеосъемки, аудиозаписи в помещениях организации здравоохранения с уведомлением администрации организации здравоохранения, за исключением случая, установленного подпунктом 1.7 настоящего пункта». Так как согласно статье 34 Конституции РБ: «Государственные органы, должностные лица обязаны предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы».
Глава 1, статья 1, пункт 1.4. Звучит: «близкие родственники – родители, усыновители (удочерители), совершеннолетние дети, в том числе усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки;». У С.И. Ожегова в «Словаре русского языка»: мать отца или матери - бабушка. БАбка в этом же значении дается как разговорное. В других словарях - как просторечное. С трудом представляю, как бы в суде сказали: ребенок имеет право видеться с отцом и бабкой. А вот с дедушкой наоборот. Отец матери или отца - дед. А дедушка – разговорное, ласкательное.» Поэтому в кодексе предлагаем изложить: «…дед, бабушка,..».
31.01.2025 16:35:47
Александра_222
Пользователь
НОВИЧОК
3
2.1
49
Считаю необходимым отменить презумпцию согласия о посмертном донорстве. Изымать органы для трансплантации допустимо только у тех граждан, которые при жизни выразили согласие на забор органов для трансплантации. В настоящее время в Беларуси забор органов для трансплантации может осуществляться без согласия пациента или его родственников (в случае смерти). Эта норма неконституционна. Необходимо предусмотреть в законе, что забор органов для трансплантации может осуществляться только,в случае получения письменного согласия человека (при жизни)
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Кодекса Республики Беларусь «О здравоохранении»
Пользователь
НОВИЧОКмедицинская карта пациента" необходимо добавить предложение: "Заполняется или ведется с согласия пациента, или лица, несущего за него ответственность". В случае несогласия пациента на использование электронной медицинской карты продолжать оказывать медицинскую помощь и услуги в соответствии с Законом и Конституцией Республики Беларусь.
31.01.2025 16:19:28
Пользователь
НОВИЧОКПараграф : 103 Элемент текста : «Изменение и коррекция половой принадлежности»
Статья 103 «Изменение и коррекция половой
принадлежности». Запретить изменение и коррекцию половой принадлежности в Республики Беларусь! Это калечащие операции, к тому же за счет налогоплательщиков ,которые вносят свой вклад в подрыв демографии страны, наносят вред здоровью человека и делают его решение необратимым.
31.01.2025 16:21:39
Пользователь
НОВИЧОК«Поощрение материнства. Гарантии охраны здоровья матери и ребенка» 1. Материнство в Республике Беларусь находится под особой охраной государства. Женщинам создаются условия, позволяющие сочетать труд с материнством, обеспечивается правовая защита, материальная и моральная поддержка материнства. 2. Охрана здоровья матери обеспечивается: 1) организацией широкой сети медицинских учреждений; 2) запрещением применения труда женщин на подземных работах, а также на тяжелых и вредных для здоровья производствах; 3) предоставлением беременным женщинам работы в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья; 4) улучшением и оздоровлением условий труда и быта; 5) осуществлением других социально-экономических мер и предоставлением льгот, предусмотренных законодательством Республики Беларусь; 6) осуществлением мер по оздоровлению окружающей среды, устранению негативных экологических факторов, оказывающих влияние на генеративную функцию населения и приводящих к рождению больных и ослабленных детей, росту заболеваемости женщин; 7) государственной и общественной помощью семье и другими мероприятиями в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. 3. Каждая женщина в период беременности, во время и после родов обеспечивается медицинской помощью в учреждениях государственной системы здравоохранения. 4. Женщина во время беременности и в связи с рождением ребенка имеет право на получение пособия и оплачиваемого отпуска в порядке, установленном трудовым законодательством Республики Беларусь. 5. Государство признает право на жизнь нерожденного ребенка с момента зачатия и запрещает искусственное прерывание беременности, за исключением оговоренных в данном Законе случаев. Принимая во внимание равное право на жизнь матери и ребенка, государство защищает и отстаивает это право. 6. Государство: 1) устанавливает ответственность за искусственное прерывание беременности в соответствии с уголовным законодательством за исключением случаев, оговоренных в данном законе; 2) заботится о просвещении в области семейных ценностей, защите жизни и достоинства матери и нерожденного ребенка; 3) вводит обязательное размещение информации об опасности искусственного прерывания беременности (абортов); 4) создает при каждом родильном доме и поликлинике центр кризисной беременности с участием психолога и представителей религиозных концессий в целях направления женщин, желающих прервать беременность, на собеседование в указанный центр; 5) вводит обязательное предабортное собеседование для родителей или законных представителей несовершеннолетней или женщины, признанной недееспособной или неспособной к принятию осознанного решения, а в случае совершеннолетней дееспособной женщины - для отца будущего ребенка, или, если привлечение отца невозможно, – ее родственника или другого близкого человека. 6) вводит обязательный «период тишины» перед совершением аборта – врач имеет право сделать аборт не ранее чем через несколько дней после обращения пациентки, в зависимости от срока беременности: через 7 дней на сроке до 4 недель, через 5 дней на сроке от 5 до 8 недель и через 2 дня на сроке от 9 до 11 недель и 5 дней, с учетом того, чтобы окончание «периода тишины» произошло до наступления 13 недели беременности. 7) предоставляет информацию о религиозных и общественных организациях, занимающихся профилактикой недопущения искусственного прерывания беременности в женских консультациях, поликлиниках, родильных домах и других учреждениях здравоохранения; 8) запрещает проведение клинических испытаний на человеческих эмбрионах.
31.01.2025 16:22:02
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 17 Элемент текста : «пациент с психическим расстройством – лицо, страдающее психическим расстройством (заболеванием), лицо, чьи действия (бездействие) дают основания предполагать наличие у него психического расстройства (заболевания), лицо, обратившееся за оказанием психиатрической помощи, лицо, получающее психиатрическую помощь».
Глава 17. Определение: «пациент с психическим
расстройством – лицо, страдающее психическим расстройством (заболеванием), лицо, чьи действия (бездействие) дают основания предполагать наличие у него психического расстройства (заболевания), лицо, обратившееся за оказанием психиатрической помощи, лицо, получающее психиатрическую помощь». Необходимо изложить «пациент с психическим расстройством – лицо, страдающее психическим расстройством (заболеванием)». Почему гражданин, у которых еще на подтвержден диагноз данного заболевания, а только заподозрен, или он обратился за специализированной помощью, должен квалифицироваться уже как «пациент с психическим расстройством»?
31.01.2025 16:27:21
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 17 Элемент текста : «психическое здоровье - состояние полного духовного благополучия человека, характеризующееся его способностью адекватно осознавать окружающую действительность, свое психическое состояние и поведение, а не только отсутствие психических расстройств (заболеваний)».
Глава 17. Определение: «психическое здоровье
- состояние полного духовного благополучия человека, характеризующееся его способностью адекватно осознавать окружающую действительность, свое психическое состояние и поведение, а не только отсутствие психических расстройств (заболеваний)». Требуем изложить: «психическое здоровье - отсутствие психических расстройств (заболеваний) у человека». Определение «духовного благополучия человека» лежит даже не в области «душевного благополучия», а в области духа, забота о благополучии которого явно находится вне компетенции Министерства здравоохранения.
31.01.2025 16:28:59
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 20 Параграф : 200 Элемент текста : о посмертном донорстве
Глава 20, статья 200. Требуем отменить презумпцию
согласия о посмертном донорстве. Эта норма неконституционна, нарушает права человека превращая его в объект для донорства. Изымать органы для трансплантации допустимо только у тех граждан, которые при жизни выразили согласие на забор органов для трансплантации. Необходимо предусмотреть в законе, что забор органов для трансплантации может осуществляться только в случае получения письменного согласия человека (при жизни).
31.01.2025 16:30:44
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 11 Параграф : 79 Пункт : 1 Подпункт : 1 Элемент текста : «проведение фото-видеосъемки, аудиозаписи в помещениях организации здравоохранения с разрешения администрации организации здравоохранения, за исключением случая, установленного подпунктом 1.7 настоящего пункта;».
Глава 11, статья 79, пункт 1.1. Звучит как:
«проведение фото-видеосъемки, аудиозаписи в помещениях организации здравоохранения с разрешения администрации организации здравоохранения, за исключением случая, установленного подпунктом 1.7 настоящего пункта;». Требуем изложить: «проведение фото- видеосъемки, аудиозаписи в помещениях организации здравоохранения с уведомлением администрации организации здравоохранения, за исключением случая, установленного подпунктом 1.7 настоящего пункта». Так как согласно статье 34 Конституции РБ: «Государственные органы, должностные лица обязаны предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы».
31.01.2025 16:31:51
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 1 Пункт : 1 Подпункт : 4 Элемент текста : «близкие родственники – родители, усыновители (удочерители), совершеннолетние дети, в том числе усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки;».
1Глава 1, статья 1, пункт 1.4. Звучит: «близкие
родственники – родители, усыновители (удочерители), совершеннолетние дети, в том числе усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки;». У С.И. Ожегова в «Словаре русского языка»: мать отца или матери - бабушка. БАбка в этом же значении дается как разговорное. В других словарях - как просторечное. С трудом представляю, как бы в суде сказали: ребенок имеет право видеться с отцом и бабкой. А вот с дедушкой наоборот. Отец матери или отца - дед. А дедушка – разговорное, ласкательное.» Поэтому в кодексе предлагаем изложить: «…дед, бабушка,..».
31.01.2025 16:33:12
Пользователь
НОВИЧОКГлава 1, статья 1, пункт 1.12. Звучит: «здоровье
- состояние полного физического, духовного и социального благополучия человека, а не только отсутствие заболеваний». Необходимо изложить: «здоровье - состояние отсутствия заболеваний», так как интерпретация понятия «духовное и социальное благополучие» в разных культурах и конфессиях имеют свои особенности, и их определение не входит в компетенцию Министерства здравоохранения; а состояние человека, например, с отсутствующей конечностью, нельзя оценить как «полное физическое благополучие», но и больным его называть было бы неправильно.
Глава 1, статья 1, пункт 1.34. Звучит: «медицинский работник - физическое лицо, имеющее высшее или среднее специальное медицинское образование…». Необходимо изложить в следующей трактовке: «медицинский работник – человек, имеющее высшее или среднее специальное медицинское образование…», так в Конституции Республики Беларусь, по отношению к живым людям, закреплены понятия – человек, гражданин, не гражданин. Люди обращаются за помощью к человеку, а не физическому лицу, обучается в учебных заведениях люди.
Глава 1, статья 2, пункт 4. Звучит: «Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Кодексе, то применяются правила международного договора». Необходимо изложить в форме приоритета права Республики Беларусь над международными правилами в области здравоохранения.
Предложенный в первоначальном виде пункт 4 статья 2 идет в контексте с навязываемому странам мира чиновниками ВОЗ, так называемому «Пандемическому соглашению». В случае объявления руководством ВОЗ "пандемии" национальные государства будут обязаны подчиниться распоряжению ВОЗ. В Пандемическом соглашении то, что одними из условий "предотвращения распространения пандемии" являются всеобщая принудительная вакцинация и введение электронного "паспорта вакцинации", который даст право вакцинированному на нормальную жизнь, а невакцинированного сделает изгоем. В 2024 году были приняты поправки к Международным медико-санитарным правилам (ММСП), которые станут неотъемлемой частью пресловутого Пандемического соглашения. В ММСП внесено юридическое определение "пандемической ситуации", на которое бюрократия ВОЗ теперь будет ссылаться и, при которой ВОЗ де-факто, будет играть роль мирового органа управления, объявляя пандемии и соответствующие глобальные рестрикции по своему усмотрению.
В связи с вышеизложенным, требуем отменить последний пункт статьи 20, главы 4: «Приоритетными направлениями международного сотрудничества в области здравоохранения являются: ... санитарная охрана территории Республики Беларусь в соответствии с требованиями Международных медико-санитарных правил».
Глава 2, статья 4. Звучит: «Граждане Республики Беларусь имеют право на доступное и качественное медицинское обслуживание, которое обеспечивается: предоставлением бесплатной медицинской помощи за счет государственных средств на основании государственных минимальных социальных стандартов в области здравоохранения...» Необходимо изложить в трактовке: «Граждане Республики Беларусь имеют право на доступное и качественное медицинское обслуживание, которое обеспечивается: предоставлением бесплатной медицинской помощи за счет государственных средств в области … и тд.». Как понимать нам, гражданам РБ введение «минимальных социальных стандартов» в области здравоохранения? «Медицинские услуги, в том числе оказываемые в государственные праздники и праздничные дни, установленные и объявленные в порядке, предусмотренном законодательством, нерабочими, выходные дни (суббота и воскресенье) сверх установленного государством гарантированного объема бесплатной медицинской помощи являются дополнительными и оказываются государственными организациями здравоохранения, университетскими клиниками на платной основе в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь». То есть, в выходные и праздничные дни нам устанавливают гарантированный объем бесплатной медпомощи, который может свестись совсем к минимальному, например наложению жгута или повязки, а все остальное мы будем оплачивать из личных денежных средств. Данную главу необходимо изложить: «Гарантируется оказание необходимого объема бесплатной медицинской помощи в государственные праздники и праздничные дни, установленные и объявленные в порядке, предусмотренном законодательством, нерабочими, выходные дни (суббота и воскресенье) в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь».
Требуем внести в главу 7 «Информационное обеспечение в области здравоохранения», статью 36, пункт о добровольном информированном включении данных пациента в ЦИСЗ и создании электронной медицинской карты пациента, которая заполняется и ведется с согласия пациента, или лица несущего за него ответственность. А также включить пункт: «В случае несогласия пациента на включении информации пациента в ЦИСЗ и использование электронной медицинской карты продолжать оказывать медицинскую помощь и услуги в соответствии с Законом и Конституцией Республики Беларусь». Отдельным пунктом внести право пациента на ведение его медицинской карточки на бумажном носителе! Если граждане РБ сейчас имеют право вести свою медицинскую карту на бумажном носители, то они, согласно статьи 58 Конституции РБ, имеют право сохранить эту возможность. Внесение данных пациента в ЦИСЗ, а также медицинские электронные карты не должны выдаваться насильно, под угрозой в отказе от медицинской помощи. Каждый имеет право на конфиденциальность информации о собственном здоровье и здоровье своих детей.
В статье 1, пункт 1.57, в котором дано определение «электронной медицинской карты пациента», необходимо внести также определение «бумажная медицинская карта», а также сроки ее обязательного хранения и порядок уничтожения: только после письменного согласия пациента или лиц кому оно выдало доверенность, с обязательной выдачей гражданину выписки из нее установленного образца, либо по истечении 5 лет после смерти пациента.
Требуем исключить пункт 5 статьи 255, главы 24, который звучит: «Порядок допуска детей в учреждения образования, реализующие образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, иные организации, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующие образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью не получивших профилактические прививки в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок, определяется Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством образования». Это прямое нарушение прав детей и родителей о добровольности медицинского вмешательства! Само выделение этого факта в отдельный пункт закона свидетельствует о предполагаемой дискриминации непривитых детей. Право человека самостоятельно принимать решения о вакцинации закреплено в международных актах, подписанных и представителями нашей страны, таких как Нюрнбергский кодекс (1947 г.), Хельсинская декларация Всемирной Медицинской ассоциации (1964 г.), Всеобщая декларация прав человека (1948 г.), Международный пакт о гражданских и политических правах (1966 г.), Правила надлежащей клинической практики Евразийского экономического союза (2016 г.).
Статья 257, пункт 1.1. звучит: «Обязательные медицинские осмотры проводятся в отношении: 1.1. некоторых категорий работающих». В пункте необходимо конкретно изложить каких именно категорий. Размытая формулировка предоставляет возможность однажды подвергнуть принудительным медицинским осмотрам все работающее население страны.
Статья 120. Согласно статье 24 Конституции РБ, "каждый имеет право на жизнь". Эмбрион - это тоже «каждый», это человек на определенной стадии своего развития. Требуем ввести в Кодексе право человека на жизнь с момента зачатия. Мы требуем полностью изъять из Закона статью 120 об абортах. Почему мы, налогоплательщики, должны оплачивать узаконенное убийство детей?! Законодательное разрешение на преднамеренное лишение жизни ребенка в утробе матери противоречит научным данным и христианской этике, которую разделяют большинство граждан Беларуси. В сложившейся драматической демографической ситуации убийство тысяч потенциальных граждан страны - недопустимо!
Глава 16. «Применение вспомогательных репродуктивных технологий». Необходимо запретить такие виды вспомогательных репродуктивных технологий относятся: как 1.1. экстракорпоральное оплодотворение; 1.2. суррогатное материнство. Использование ЭКО не решает демографическую проблему, а ведет к дополнительной финансовой нагрузке на бюджет государства и это связано не только с многочисленными рисками ЭКО и морально-этическими дилеммами, но с доказанным риском более высокой перинатальных смертности и заболеваемости детей после ЭКО, более высоким риском у них сердечно-сосудистых, онкологических и метаболических заболеваний, рождения ребенка-инвалида. Также необходимо запретить суррогатное материнство. Во многих странах мира суррогатное материнство запрещено. «Суррогатное материнство» травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания», - отмечается в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви».
Статья 135, пункт 4. Звучит: «Невостребованные, в результате применения вспомогательных репродуктивных технологий, эмбрионы могут быть использованы для совершенствования применения вспомогательных репродуктивных технологий, если срок их развития не превышает 14 дней, и при наличии письменного согласия пациентов, с участием половых клеток которых образовались эмбрионы. Наличие согласия анонимного донора на использование эмбрионов, которые образовались с участием его половых клеток, для совершенствования применения вспомогательных репродуктивных технологий не требуется». Требуем изъять этот пункт из кодекса. Использование «для совершенствования применения вспомогательных репродуктивных технологий» эмбрионов (детей) может повлечь за собой массу злоупотреблений и является, по сути, разрешением на проведение опытов над людьми.
Статья 103 «Изменение и коррекция половой принадлежности». Запретить изменение и коррекцию половой принадлежности в Республики Беларусь! Это калечащие операциям, к тому же за счет налогоплательщиков ,которые вносят свой вклад в подрыв демографии страны, наносят вред здоровью человека и делают его решение необратимым.
Глава 17. Определение: «пациент с психическим расстройством – лицо, страдающее психическим расстройством (заболеванием), лицо, чьи действия (бездействие) дают основания предполагать наличие у него психического расстройства (заболевания), лицо, обратившееся за оказанием психиатрической помощи, лицо, получающее психиатрическую помощь». Необходимо изложить «пациент с психическим расстройством – лицо, страдающее психическим расстройством (заболеванием)». Почему гражданин, у которых еще на подтвержден диагноз данного заболевания, а только заподозрен, или он обратился за специализированной помощью, должен квалифицироваться уже как «пациент с психическим расстройством»?
Глава 17. Определение: «психическое здоровье - состояние полного духовного благополучия человека, характеризующееся его способностью адекватно осознавать окружающую действительность, свое психическое состояние и поведение, а не только отсутствие психических расстройств (заболеваний)». Требуем изложить: «психическое здоровье - отсутствие психических расстройств (заболеваний) у человека». Определение «духовного благополучия человека» лежит даже не в области «душевного благополучия», а в области духа, забота о благополучии которого явно находится вне компетенции Министерства здравоохранения.
Глава 20, статья 200. Требуем отменить презумпцию согласия о посмертном донорстве. Эта норма неконституционна, нарушает права человека превращая его в объект для донорства. Изымать органы для трансплантации допустимо только у тех граждан, которые при жизни выразили согласие на забор органов для трансплантации. Необходимо предусмотреть в законе, что забор органов для трансплантации может осуществляться только в случае получения письменного согласия человека (при жизни).
Глава 11, статья 79, пункт 1.1. Звучит как: «проведение фото-видеосъемки, аудиозаписи в помещениях организации здравоохранения с разрешения администрации организации здравоохранения, за исключением случая, установленного подпунктом 1.7 настоящего пункта;». Требуем изложить: «проведение фото- видеосъемки, аудиозаписи в помещениях организации здравоохранения с уведомлением администрации организации здравоохранения, за исключением случая, установленного подпунктом 1.7 настоящего пункта». Так как согласно статье 34 Конституции РБ: «Государственные органы, должностные лица обязаны предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы».
Глава 1, статья 1, пункт 1.4. Звучит: «близкие родственники – родители, усыновители (удочерители), совершеннолетние дети, в том числе усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки;». У С.И. Ожегова в «Словаре русского языка»: мать отца или матери - бабушка. БАбка в этом же значении дается как разговорное. В других словарях - как просторечное. С трудом представляю, как бы в суде сказали: ребенок имеет право видеться с отцом и бабкой. А вот с дедушкой наоборот. Отец матери или отца - дед. А дедушка – разговорное, ласкательное.» Поэтому в кодексе предлагаем изложить: «…дед, бабушка,..».
31.01.2025 16:35:47
Пользователь
НОВИЧОКсогласия о посмертном донорстве. Изымать органы для трансплантации допустимо только у тех граждан, которые при жизни выразили согласие на забор органов для трансплантации. В настоящее время в Беларуси забор органов для трансплантации может осуществляться без согласия пациента или его родственников (в случае смерти). Эта норма неконституционна. Необходимо предусмотреть в законе, что забор органов для трансплантации может осуществляться только,в случае получения письменного согласия человека (при жизни)
31.01.2025 16:41:51
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться