[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2019 г. № 360 и от 11 декабря 2019 г. № 847» (актуализация санитарно-эпидемиологических требований)
актуализируются санитарно-эпидемиологические требования к установлению санитарно-защитных зон объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду, санитарных разрывов;
устраняются и преодолеваются: пробелы в правовом регулировании указанных общественных отношений; противоречия в практике правоприменения; технические ошибки;
исключается дублирование нормативных правовых предписаний и множественность нормативных правовых актов по одному и тому же вопросу;
актуализируются отдельные устаревшие нормы.
Основная цель проекта постановления:
реализация плана мероприятий по пересмотру норм проектирования с целью удешевления стоимости выполнения работ на объектах капитального ремонта, реконструкции и возведения автомобильных дорог общего пользования;
актуализация, с учетом правоприменительной практики: специфических санитарно-эпидемиологических требований к установлению санитарно-защитных зон объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду; специфических санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации объектов, являющихся источниками неионизирующего излучения.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2019 г. № 360 «О специфических санитарно-эпидемиологических требованиях к содержанию и эксплуатации объектов, являющихся источниками неионизирующего излучения»;
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 декабря 2019 г. № 847 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований».
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 21 Элемент текста : требования к исполнителям проектов СЗЗ
требования в п. 21 проекта избыточны, они не основываются на требованиях законодательства в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности: Разработку проектов СЗЗ осуществляют проектные организации, имеющие аттестат соответствия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих разработку разделов проектной документации, выданный в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.приложение3 к проекту копия аттестата соответствия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих разработку разделов проектной документации, выданного в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь." - проект СЗЗ не является проектной документацией, МАИС не проводит аттестацию юридических на выполнение работ по разработке проектов СЗЗ. - на существующее производство действие аттестатов соответствия на разработку проектной документации не распространятся ,т.к. эти работы не основываются на законодательстве в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
03.02.2025 21:49:19
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
3.0
155
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 3 Пункт : 21 Элемент текста : 21. В проект СЗЗ включаются сведения согласно приложению 3.
Изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 декабря 2019 г. № 847 «Об утверждении специфических санитарно- эпидемиологических требований»: В очередной раз проводится попытка проект СЗЗ приравнять к проектной документации (вероятно смущает слово "проект" в названии? ):
Цитата
21. В проект СЗЗ включаются сведения согласно приложению 3. Разработку проектов СЗЗ осуществляют проектные организации, имеющие аттестат соответствия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих разработку разделов проектной документации, выданный в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.
+
Цитата
Приложение 3 к специфическим санитарно- эпидемиологическим требованиям к установлению санитарно- защитных зон объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь . .20 № ) ... 12. К проекту СЗЗ должны прилагаться: ... копия аттестата соответствия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих разработку разделов проектной документации, выданного в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.
Проект СЗЗ никогда не являлся и не будет являться проектной документацией. Соответственно об аттестате соответствия не может идти и речи. Справочно. Авторам изменений - см. Кодекс Республики Беларусь от 17.07.2023 N 289-З "Кодекс Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности", в частности начиная с ст. 1 "Основные термины, используемые в настоящем Кодексе, и их определения" и далее - как минимум вплоть до Раздела IV Кодекса.
04.02.2025 08:53:45
Татьяна Шмигельская
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.1
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : 847 Постановление
ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО 847 ПОСТАНОВЛЕНИЮ
1) По данному документу получается, что для всех промышленных предприятий с базовыми и расчетными размерами СЗЗ – размеры СЗЗ утверждаются местными исполнительными и распорядительными органами на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя в течение тридцати дней с даты поступления такого заявления.
К заявлению прилагаются:
для утверждения базового размера СЗЗ – пояснительная записка с обоснованием возможности установления базового размера СЗЗ;
для утверждения расчетного размера СЗЗ – проект СЗЗ.
Получается, что при проектировании объекта с расчетной СЗЗ – помимо разработки проекта СЗЗ – не один месяц, время на оценку рисков - 30 рабочих дней, а Минск заключает на 45 рабочих дней в санстанции, 30 календарных дней на сан-гиг экспертизу, 30 дней (не понятно каких: календарных или рабочих) – утверждение в исполкоме.
По итогу узаконить СЗЗ для заказчика с учетом предложенного дополнительного согласования исполкома - примерно пол года, как это все помогает реализации Декрета Президента №7 «О развитии предпринимательства» в нашей стране?
2) Согласно п.11 Главы 2 Граница СЗЗ объекта устанавливается до:
-объектов социального обслуживания, осуществляющих стационарное социальное обслуживание; (уточните какие именно?)
3) Глава 2 п 10 При отсутствии информации о точном местоположении и
количестве источников выбросов и источников физического воздействия,
состава выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух граница
СЗЗ устанавливается от границы земельного участка объекта.
О какой достоверности проекта СЗЗ может идти речь, когда мы можем по этому пункту заявить, что не знаем точную информацию по источникам и т.д, эта фраза ставит под сомнение вообще актуальность разработки книги - проект СЗЗ и точность предоставленных расчетов!!!!
4) Глава 3 п 21 Четко, какой необходим аттестат проектировщику, согласно перечню аттестатов Белстройцентра именно на разработку проекта СЗЗ, какие организации будут учить специалистов?
5) Глава 3 п 25 написано, что замеры делать в течение одного года – далее, после 1 года - не нужно будет?
6) Глава 3 п 26 - итого СЗЗ утверждается исполкомом «при реализации всех мероприятий по снижению неблагоприятного воздействия на здоровье человека и окружающую среду»
Каким образом это требование сопоставить с проектной документацией именно по новым предприятиями, еще не действующим? Новое предприятие мы построить не можем без утверждённого проекта, в том числе экспертиза требует утвержденный проект СЗЗ по установлению расчетной СЗЗ, а как исполком его не утвердит, когда не реализованы мероприятия по сокращению воздействия на окр среду, заложенные в проекте СЗЗ (заявленное возможное очистное оборудование, ограждение и т.д). Не может еще заказчик ничего строить!
Считаем, что для таких объектов необходимо дать какое время, на реализацию этих мероприятий, а согласование исполкома делать с какими-то особыми условиями по обязательной реализации этих мероприятий!!!!!
Прописано в постановлении также, что для утверждения проекта СЗЗ исполкомом – нужны замеры (а их делать необходимо в течение года согласно постановлению) и в итоге тогда получается, что утверждение расчетного размера СЗЗ местными исполнительными органами будет осуществляться вообще через год после получения санитарно-гигиенического заключения, уже после проведения лабораторного контроля.
Соблюдение чего тогда будет проверять госстройэкпертиза?
В постановлении четко необходимо сформулировать, что нужно предоставлять для действующих предприятий (когда возможно сделать замеры, выполнение природоохранных мероприятий и т.д) и что нужно для проектируемых предприятий!!!!
7) п 395.Приложения 1 - Для котельных, работающих на твердом, жидком и
газообразном топливе, расчетный размер СЗЗ устанавливается на
основании проекта СЗЗ с расчетами рассеивания выбросов загрязняющих
веществ (с учетом фоновых концентраций загрязняющих веществ в
атмосферном воздухе) в приземном слое атмосферного воздуха и по
вертикали с учетом высоты жилых зданий в зоне максимального
загрязнения атмосферного воздуха (10 - 40 высот дымовой трубы),
уровней физического воздействия и оценки риска для жизни и здоровья
населения.
Получается, по котельным сан-гиг экспертиза не надо и утверждение исполкома не надо, оценка рисков и все?
8) В приложении 4, где выбираем, какие вещества мерять природопользователю в последующем написано в п 6:
загрязняющие вещества и группы суммации, расчетные
максимальные концентрации которых, определенные на основании
расчета рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, на
границе СЗЗ и (или) в жилой зоне составляют 0,5 и более доли
Не уточнено, 0,5ПДК концентрация – это полученная в расчетах рассеивания с учетом фоном или без фона?
9) Уточнить, на какой конкретно топографической основе выполнять чертежи к проекту СЗЗ – это обязательно съемка, либо достаточно выпопировки из отдела архитектуры и строительства или с геопортала, гугла и т.д
10) Приложение 3, п.1.: «1. Проект СЗЗ состоит из следующих разделов:….. организация аналитического (лабораторного) контроля загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и измерений физических факторов».
Каким образом можно прописать этот раздел, если в.п.3 Приложения 4 прописано: «3. Выбор загрязняющих веществ, подлежащих аналитическому (лабораторному) контролю проводится с учетом особенностей технологического процесса, качественного и количественного состава выбросов объекта, значений расчетных максимальных приземных концентраций загрязняющих веществ на границе СЗЗ и в жилой зоне, результатов оценки риска жизни и здоровью населения, наличия норматива качества атмосферного воздуха и метрологически аттестованных методик выполнения измерений загрязняющих веществ в атмосферном воздухе.».
Результаты оценки риска жизни и здоровью населения появляются после ее проведения, а проводится она на основании готового проекта санитарно-защитной зоны. Как расценивать содержание этого пункта и как им можно пользоваться? На какой нормативный документ ориентироваться при поиске метрологически аттестованных методик выполнения измерений загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, а также где размещается перечень лабораторий, которые аттестованы для проведения данных измерений? Если нет в этом перечне методики, а по п.6 Приложения 4 вещество нужно контролировать, можно ли его не включать в аналитический лабораторный контроль?
11) Если объект функционирует сезонно, можно ли сокращать количество наблюдений и каким образом рассчитывать количество наблюдений?
12) Что считать одной парковкой или стоянкой на объекте, если на территории предприятия, магазина, жилой зоны множество парковочных мест, разбитых на группы.
13) п.9 Кто оценивает, какие предприятия входят в промышленный узел и где можно запрашивать данную информацию? В случае инициативы местных исполнительных органов, органов, осуществляющих санитарный надзор, кто выступает заявителем (заключает договора) по разработке проекта СЗЗ. Как производится распределение затрат между предприятиями по установлению данного расчетного размера СЗЗ?
Если проводится реконструкция предприятия, входящего в промышленный узел, для которого разработан и утвержден проект санитарно-защитной зоны, требуется ли корректировка проекта санитарно-защитной зоны для промузла?
14) п.15. При сокращении количества источников выбросов или шума, уменьшении количественного состава выбросов, уменьшении шумового воздействия требуется ли корректировка базового либо расчетного размера санитарно-защитной зоны.
15) п. 13 «Пояснительная записка для утверждения базового размера СЗЗ должна содержать:
результаты аналитического (лабораторного) контроля загрязняющих веществ в атмосферном воздухе…»
Результаты контроля по каким загрязняющим веществам должны быть представлены (по всем веществам, указанным в разрешении на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух либо акте инвентаризации выбросов загрязняющих веществ, или указанных в п.6 приложения 4 постановления)
05.02.2025 09:21:02
Katic
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.1
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : 21. В проект СЗЗ включаются сведения согласно приложению 3. Разработку проектов СЗЗ осуществляют проектные организации, имеющие аттестат соответствия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих разработку разделов проектной документации, выданный в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь
Для действующих предприятий, в случае установления (подтверждения) санитарно-защитной зоны без реконструкции и модернизации самого предприятия, данное требование нецелесообразно, так как нет необходимости привлекать проектную организацию. Также при прохождении строительной экспертизы проект санитарно-защитной зоны не проходит саму экспертизу, а только рассматривается положительное санитарно-гигиеническое заключение. Эксперты строительной экспертизы не являются врачами-гигиенистами и не могут оценить риски здоровью населения.
05.02.2025 09:30:53
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
3.0
155
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 2 Пункт : 12 Элемент текста : Базовые и расчетные размеры СЗЗ объектов утверждаются местными исполнительными и распорядительными органами
Пункт 13 Глава 2
Цитата
13. Базовые и расчетные размеры СЗЗ объектов утверждаются местными исполнительными и распорядительными органами на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя в течение тридцати дней с даты поступления такого заявления. К заявлению прилагаются:
...
Явный дополнительный административный барьер. Абсолютно лишняя адмпроцедура. Есть санитарно-гигиеническая экспертиза и соответствующее заключение госорганов (заключения выдают - Главный государственный санитарный врач, главный государственный санитарный врач Управления делами Президента Республики Беларусь, главные государственные санитарные врачи областей, городов, районов, районов в городах). Этого более чем достаточно.
05.02.2025 10:48:01
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
3.0
155
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 3 Пункт : 21 Элемент текста : Разработку проектов СЗЗ осуществляют проектные организации
Смотрим: Положение о порядке проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (утв. Постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 27.12.2023 N 33).
Цитата
3. Инвентаризация выбросов проводится природопользователем или уполномоченной им проектной, научной, иной организацией
ч. 2 п. 7 Положения о порядке установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух ((утв. Постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 27.12.2023 N 33).)
Цитата
Природопользователь может уполномочить на разработку нормативов выбросов проектную, научную или иную организацию.
и никаких аттестатов и пр., ровно также должно быть и с проектом СЗЗ. Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ, проект нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ - работы идентичного по сути характера работам по разработке проекта СЗЗ. Не нужны дополнительные барьеры на пути к таким работам и лишняя бюрократизация процесса. Разработанные проекты СЗЗ объектов проходят санитарно-гигиеническую экспертизу, этого более чем достаточно как мерила качества разработанной документации. Дополнительно.
Цитата
проект санитарно-защитной зоны (далее – проект СЗЗ) – система взаимоувязанных проектных решений (документов), служащая основой для установления расчетного размера санитарно-защитной зоны объекта
Проект СЗЗ это не только и не сколько "система взаимоувязанных проектных решений", особенно для действующих объектов - это ещё и использование и проведение исследований (испытаний) и аналитического (лабораторного) контроля загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и измерений физических факторов, та же самая инвентаризация выбросов ЗВ.
05.02.2025 10:49:52
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
3.0
155
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 2 Пункт : 13 Элемент текста : 13. Базовые и расчетные размеры СЗЗ объектов утверждаются
Ну это вообще:
Цитата
Базовые и расчетные размеры СЗЗ объектов утверждаются местными исполнительными и распорядительными органами на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя в течение тридцати дней с даты поступления такого заявления. К заявлению прилагаются: для утверждения базового размера СЗЗ – пояснительная записка с обоснованием возможности установления базового размера СЗЗ; для утверждения расчетного размера СЗЗ – проект СЗЗ.
Утверждение БАЗОВЫХ размеров?! Указания президента и правительства о дебюрократизации в целом и о кардинальном упрощении строительства в частности для Минздрава пустой звук?! В итоге на пустом месте добавляется административныая процедура в 30 дней. Хотя вот например в одном из проектов постановлений одного из министерств сокращение адмпроцедуры с 15 до 12 дней позиционировалось как прорыв. Цитата из Декрета № 7:
Цитата
В целях развития предпринимательской инициативы, стимулирования деловой активности и в соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЮ: ... саморегулирования бизнеса и минимизации вмешательства государственных органов, их должностных лиц в предпринимательскую и иную экономическую деятельность (далее - экономическая деятельность) субъектов хозяйствования;
Перечитайте Декрет пожалуйста... п. 1 Декрета в частности. И кстати мнение КГК по процедурам в строительстве:
Цитата
4. Упрощение ряда административных процедур. Введение для заказчика вместо разрешительного уведомительного порядка информирования специализированных организаций о начале производства строительных работ (в зонах электро-, газо- и теплосетей, линий электросвязи, раскопок на землях общего пользования) сократит 7 административных процедур (5 – 30 дней). 5. Сокращение сроков исполнения отдельных административных процедур. Полагаем целесообразным определить 15-дневный срок по 5 административным процедурам согласований проектной документации: в Минстройархитектуры – отступлений от технических нормативных правовых актов (в настоящее время – 30 дней), в Минстройархитектуры и МЧС – специальных технических условий (30 дней), в Министерствах здравоохранения, культуры и Национальной академии наук Беларуси – проекта (30 дней, 20 рабочих дней и 20 дней соответственно).
это просто для примера как государственные органы хотят сократить адмпроцедуры, а Минздрав хочет наоборот - добавить...
05.02.2025 13:15:37
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
3.0
155
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 6 Элемент текста : перечень загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, подлежащих аналитическому (лабораторному) контролю
Приложение 4 ТРЕБОВАНИЯ к проведению аналитического (лабораторного) контроля загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и измерений физических факторов для подтверждения расчетного размера СЗЗ Абз. 3 п.6:
Цитата
загрязняющие вещества и группы суммации, расчетные максимальные концентрации которых, определенные на основании расчета рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, на границе СЗЗ и (или) в жилой зоне составляют 0,5 и более доли максимальной разовой предельно допустимой концентрации;
Чем обусловлен (обоснован) критерий 0,5 д. ПДК? Это первое. Второе - а как быть с теми ЗВ для которых ПДК не установлен, а есть только ОБУВ? Третье - почему привязка идёт только к значению ПДК, а не, в том числе, к классу опасности ЗВ? Абз. 1,2 п.6 - почему акцент исключительно на % от валового выброса? Валовый выброс ЗВ может быть и 50% от сууммарного (при этом кстати велечина его може быть незначительной в числовом (т/год) выражении), а максимальная приземная концентрация 0,001 д.ПДК (ОБУВ), критерий должен быть совокупным, например 15 % и более 0,5 д.ПДК, а не так:
Цитата
6. В перечень загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, подлежащих аналитическому (лабораторному) контролю, включаются:
Цитата
загрязняющие вещества, выбросы которых составляют более 15 процентов от валового выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух объекта;
06.02.2025 15:48:11
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
3.0
155
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 12 Элемент текста : Аттестата соответствия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Повторно на тему аттестации:
Приложение 3 СВЕДЕНИЯ, включаемые в проект СЗЗ
П. 12 абз. 1, 5:
Цитата
12. К проекту СЗЗ должны прилагаться:
...
копия аттестата соответствия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих разработку разделов проектной документации, выданного в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.
и уже упоминавшийся п. 21:
Цитата
21. В проект СЗЗ включаются сведения согласно приложению 3.
Разработку проектов СЗЗ осуществляют проектные организации, имеющие аттестат соответствия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих разработку разделов проектной документации, выданный в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.
Прямо противоречат Кодексу Республики Беларусь от 17.07.2023 N 289-З "Кодекс Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности" и СН 1.02.02-2023 "Состав и содержание проектной документации".
Нету такого раздела проектной документации как «Проект СЗЗ», равно как нет каклих-либо требований об аттестации соответствия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при разработке проектов СЗЗ. Авторы законопроекта плохо понимаю о чем пишут, аттестаты соответствия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на разработку разделов проектной документации выдаются на разработку следующих разделов:
генеральный план и транспорт;
сметная документация;
архитектурные решения;
конструктивные решения;
технические решения по автомобильным дорогам;
инженерное оборудование, сети и системы:
электроснабжение, силовое электрооборудование и электроосвещение;
связь и сигнализация, видеонаблюдение;
водоснабжение и канализация;
отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха;
тепловые сети;
система газоснабжения, за исключением потенциально опасных объектов;
холодоснабжение, за исключением потенциально опасных объектов;
автоматизация, за исключением потенциально опасных объектов;
организация строительства;
охрана окружающей среды;
инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций
каких разделов достаточно? 😊 «водоснабжение и канализация» - хватит? 😊
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2019 г. № 360 и от 11 декабря 2019 г. № 847» (актуализация санитарно-эпидемиологических требований)
Проектом постановления:
- актуализируются санитарно-эпидемиологические требования к установлению санитарно-защитных зон объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду, санитарных разрывов;
- устраняются и преодолеваются: пробелы в правовом регулировании указанных общественных отношений; противоречия в практике правоприменения; технические ошибки;
- исключается дублирование нормативных правовых предписаний и множественность нормативных правовых актов по одному и тому же вопросу;
- актуализируются отдельные устаревшие нормы.
Основная цель проекта постановления:Прилагаемая информация:
Документы, в которые вносятся изменения:
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2019 г. № 360 «О специфических санитарно-эпидемиологических требованиях к содержанию и эксплуатации объектов, являющихся источниками неионизирующего излучения»;
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 декабря 2019 г. № 847 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований».
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 3 по 13 февраля 2025 г.
03.02.2025 09:00:00
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 21 Элемент текста : требования к исполнителям проектов СЗЗ
требования в п. 21 проекта избыточны, они
не основываются на требованиях законодательства в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности: Разработку проектов СЗЗ осуществляют проектные организации, имеющие аттестат соответствия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих разработку разделов проектной документации, выданный в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь. приложение3 к проекту копия аттестата соответствия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих разработку разделов проектной документации, выданного в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь." - проект СЗЗ не является проектной документацией, МАИС не проводит аттестацию юридических на выполнение работ по разработке проектов СЗЗ. - на существующее производство действие аттестатов соответствия на разработку проектной документации не распространятся ,т.к. эти работы не основываются на законодательстве в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
03.02.2025 21:49:19
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛГлава : 3 Пункт : 21 Элемент текста : 21. В проект СЗЗ включаются сведения согласно приложению 3.
Изменения в постановление Совета Министров
Республики Беларусь от 11 декабря 2019 г. № 847 «Об утверждении специфических санитарно- эпидемиологических требований»: В очередной раз проводится попытка проект СЗЗ приравнять к проектной документации (вероятно смущает слово "проект" в названии?
04.02.2025 08:53:45
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : 847 Постановление
1) По данному документу получается, что для всех промышленных предприятий с базовыми и расчетными размерами СЗЗ – размеры СЗЗ утверждаются местными исполнительными и распорядительными органами на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя в течение тридцати дней с даты поступления такого заявления.
К заявлению прилагаются:
для утверждения базового размера СЗЗ – пояснительная записка с обоснованием возможности установления базового размера СЗЗ;
для утверждения расчетного размера СЗЗ – проект СЗЗ.
Получается, что при проектировании объекта с расчетной СЗЗ – помимо разработки проекта СЗЗ – не один месяц, время на оценку рисков - 30 рабочих дней, а Минск заключает на 45 рабочих дней в санстанции, 30 календарных дней на сан-гиг экспертизу, 30 дней (не понятно каких: календарных или рабочих) – утверждение в исполкоме.
По итогу узаконить СЗЗ для заказчика с учетом предложенного дополнительного согласования исполкома - примерно пол года, как это все помогает реализации Декрета Президента №7 «О развитии предпринимательства» в нашей стране?
2) Согласно п.11 Главы 2 Граница СЗЗ объекта устанавливается до:
-объектов социального обслуживания, осуществляющих стационарное социальное обслуживание; (уточните какие именно?)
3) Глава 2 п 10 При отсутствии информации о точном местоположении и
количестве источников выбросов и источников физического воздействия,
состава выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух граница
СЗЗ устанавливается от границы земельного участка объекта.
О какой достоверности проекта СЗЗ может идти речь, когда мы можем по этому пункту заявить, что не знаем точную информацию по источникам и т.д, эта фраза ставит под сомнение вообще актуальность разработки книги - проект СЗЗ и точность предоставленных расчетов!!!!
4) Глава 3 п 21 Четко, какой необходим аттестат проектировщику, согласно перечню аттестатов Белстройцентра именно на разработку проекта СЗЗ, какие организации будут учить специалистов?
5) Глава 3 п 25 написано, что замеры делать в течение одного года – далее, после 1 года - не нужно будет?
6) Глава 3 п 26 - итого СЗЗ утверждается исполкомом «при реализации всех мероприятий по снижению неблагоприятного воздействия на здоровье человека и окружающую среду»
Каким образом это требование сопоставить с проектной документацией именно по новым предприятиями, еще не действующим? Новое предприятие мы построить не можем без утверждённого проекта, в том числе экспертиза требует утвержденный проект СЗЗ по установлению расчетной СЗЗ, а как исполком его не утвердит, когда не реализованы мероприятия по сокращению воздействия на окр среду, заложенные в проекте СЗЗ (заявленное возможное очистное оборудование, ограждение и т.д). Не может еще заказчик ничего строить!
Считаем, что для таких объектов необходимо дать какое время, на реализацию этих мероприятий, а согласование исполкома делать с какими-то особыми условиями по обязательной реализации этих мероприятий!!!!!
Прописано в постановлении также, что для утверждения проекта СЗЗ исполкомом – нужны замеры (а их делать необходимо в течение года согласно постановлению) и в итоге тогда получается, что утверждение расчетного размера СЗЗ местными исполнительными органами будет осуществляться вообще через год после получения санитарно-гигиенического заключения, уже после проведения лабораторного контроля.
Соблюдение чего тогда будет проверять госстройэкпертиза?
В постановлении четко необходимо сформулировать, что нужно предоставлять для действующих предприятий (когда возможно сделать замеры, выполнение природоохранных мероприятий и т.д) и что нужно для проектируемых предприятий!!!!
7) п 395.Приложения 1 - Для котельных, работающих на твердом, жидком и
газообразном топливе, расчетный размер СЗЗ устанавливается на
основании проекта СЗЗ с расчетами рассеивания выбросов загрязняющих
веществ (с учетом фоновых концентраций загрязняющих веществ в
атмосферном воздухе) в приземном слое атмосферного воздуха и по
вертикали с учетом высоты жилых зданий в зоне максимального
загрязнения атмосферного воздуха (10 - 40 высот дымовой трубы),
уровней физического воздействия и оценки риска для жизни и здоровья
населения.
Получается, по котельным сан-гиг экспертиза не надо и утверждение исполкома не надо, оценка рисков и все?
8) В приложении 4, где выбираем, какие вещества мерять природопользователю в последующем написано в п 6:
загрязняющие вещества и группы суммации, расчетные
максимальные концентрации которых, определенные на основании
расчета рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, на
границе СЗЗ и (или) в жилой зоне составляют 0,5 и более доли
максимальной разовой предельно допустимой концентрации;
Не уточнено, 0,5ПДК концентрация – это полученная в расчетах рассеивания с учетом фоном или без фона?
9) Уточнить, на какой конкретно топографической основе выполнять чертежи к проекту СЗЗ – это обязательно съемка, либо достаточно выпопировки из отдела архитектуры и строительства или с геопортала, гугла и т.д
10) Приложение 3, п.1.: «1. Проект СЗЗ состоит из следующих разделов:….. организация аналитического (лабораторного) контроля загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и измерений физических факторов».
Каким образом можно прописать этот раздел, если в.п.3 Приложения 4 прописано: «3. Выбор загрязняющих веществ, подлежащих аналитическому (лабораторному) контролю проводится с учетом особенностей технологического процесса, качественного и количественного состава выбросов объекта, значений расчетных максимальных приземных концентраций загрязняющих веществ на границе СЗЗ и в жилой зоне, результатов оценки риска жизни и здоровью населения, наличия норматива качества атмосферного воздуха и метрологически аттестованных методик выполнения измерений загрязняющих веществ в атмосферном воздухе.».
Результаты оценки риска жизни и здоровью населения появляются после ее проведения, а проводится она на основании готового проекта санитарно-защитной зоны. Как расценивать содержание этого пункта и как им можно пользоваться? На какой нормативный документ ориентироваться при поиске метрологически аттестованных методик выполнения измерений загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, а также где размещается перечень лабораторий, которые аттестованы для проведения данных измерений? Если нет в этом перечне методики, а по п.6 Приложения 4 вещество нужно контролировать, можно ли его не включать в аналитический лабораторный контроль?
11) Если объект функционирует сезонно, можно ли сокращать количество наблюдений и каким образом рассчитывать количество наблюдений?
12) Что считать одной парковкой или стоянкой на объекте, если на территории предприятия, магазина, жилой зоны множество парковочных мест, разбитых на группы.
13) п.9 Кто оценивает, какие предприятия входят в промышленный узел и где можно запрашивать данную информацию? В случае инициативы местных исполнительных органов, органов, осуществляющих санитарный надзор, кто выступает заявителем (заключает договора) по разработке проекта СЗЗ. Как производится распределение затрат между предприятиями по установлению данного расчетного размера СЗЗ?
Если проводится реконструкция предприятия, входящего в промышленный узел, для которого разработан и утвержден проект санитарно-защитной зоны, требуется ли корректировка проекта санитарно-защитной зоны для промузла?
14) п.15. При сокращении количества источников выбросов или шума, уменьшении количественного состава выбросов, уменьшении шумового воздействия требуется ли корректировка базового либо расчетного размера санитарно-защитной зоны.
15) п. 13 «Пояснительная записка для утверждения базового размера СЗЗ должна содержать:
результаты аналитического (лабораторного) контроля загрязняющих веществ в атмосферном воздухе…»
Результаты контроля по каким загрязняющим веществам должны быть представлены (по всем веществам, указанным в разрешении на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух либо акте инвентаризации выбросов загрязняющих веществ, или указанных в п.6 приложения 4 постановления)
05.02.2025 09:21:02
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : 21. В проект СЗЗ включаются сведения согласно приложению 3.
Разработку проектов СЗЗ осуществляют проектные организации,
имеющие аттестат соответствия юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих разработку разделов проектной
документации, выданный в порядке, установленном Советом Министров
Республики Беларусь
Для действующих предприятий, в случае установления
(подтверждения) санитарно-защитной зоны без реконструкции и модернизации самого предприятия, данное требование нецелесообразно, так как нет необходимости привлекать проектную организацию. Также при прохождении строительной экспертизы проект санитарно-защитной зоны не проходит саму экспертизу, а только рассматривается положительное санитарно-гигиеническое заключение. Эксперты строительной экспертизы не являются врачами-гигиенистами и не могут оценить риски здоровью населения.
05.02.2025 09:30:53
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛГлава : 2 Пункт : 12 Элемент текста : Базовые и расчетные размеры СЗЗ объектов утверждаются местными исполнительными и распорядительными органами
Пункт 13 Глава 2
13. Базовые
и расчетные размеры СЗЗ объектов утверждаются местными исполнительными и распорядительными органами на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя в течение тридцати дней с даты поступления такого заявления. К заявлению прилагаются:
...
Явный дополнительный административный барьер. Абсолютно лишняя адмпроцедура. Есть санитарно-гигиеническая экспертиза и соответствующее заключение госорганов (заключения выдают - Главный государственный санитарный врач, главный государственный санитарный врач Управления делами Президента Республики Беларусь, главные государственные санитарные врачи областей, городов, районов, районов в городах). Этого более чем достаточно.
05.02.2025 10:48:01
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛГлава : 3 Пункт : 21 Элемент текста : Разработку проектов СЗЗ осуществляют проектные организации
Смотрим: Положение о порядке проведения
инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (утв. Постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 27.12.2023 N 33).
ч. 2 п. 7 Положения о порядке установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух ((утв. Постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 27.12.2023 N 33).)
и никаких аттестатов и пр., ровно также должно быть и с проектом СЗЗ. Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ, проект нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ - работы идентичного по сути характера работам по разработке проекта СЗЗ. Не нужны дополнительные барьеры на пути к таким работам и лишняя бюрократизация процесса. Разработанные проекты СЗЗ объектов проходят санитарно-гигиеническую экспертизу, этого более чем достаточно как мерила качества разработанной документации. Дополнительно.
Проект СЗЗ это не только и не сколько "система взаимоувязанных проектных решений", особенно для действующих объектов - это ещё и использование и проведение исследований (испытаний) и аналитического (лабораторного) контроля загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и измерений физических факторов, та же самая инвентаризация выбросов ЗВ.
05.02.2025 10:49:52
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛГлава : 2 Пункт : 13 Элемент текста :
13. Базовые и расчетные размеры СЗЗ объектов утверждаются
Ну это вообще:
и расчетные размеры СЗЗ объектов утверждаются местными исполнительными и распорядительными органами на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя в течение тридцати дней с даты поступления такого заявления. К заявлению прилагаются: для утверждения базового размера СЗЗ – пояснительная записка с обоснованием возможности установления базового размера СЗЗ; для утверждения расчетного размера СЗЗ – проект СЗЗ.
05.02.2025 13:15:37
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛПункт : 6 Элемент текста : перечень загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, подлежащих аналитическому (лабораторному) контролю
Приложение 4 ТРЕБОВАНИЯ к проведению аналитического
(лабораторного) контроля загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и измерений физических факторов для подтверждения расчетного размера СЗЗ Абз. 3 п.6:
06.02.2025 15:48:11
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛПункт : 12 Элемент текста : Аттестата соответствия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Повторно на тему аттестации:
Приложение
3 СВЕДЕНИЯ, включаемые в проект СЗЗ
П. 12 абз. 1, 5:
12. К проекту СЗЗ должны прилагаться:
...
копия аттестата соответствия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих разработку разделов проектной документации, выданного в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.
и уже упоминавшийся п. 21:
21. В проект СЗЗ включаются сведения согласно приложению 3.
Разработку проектов СЗЗ осуществляют проектные организации, имеющие аттестат соответствия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих разработку разделов проектной документации, выданный в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.
Прямо противоречат Кодексу Республики Беларусь от 17.07.2023 N 289-З "Кодекс Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности" и СН 1.02.02-2023 "Состав и содержание проектной документации".
Нету такого раздела проектной документации как «Проект СЗЗ», равно как нет каклих-либо требований об аттестации соответствия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при разработке проектов СЗЗ. Авторы законопроекта плохо понимаю о чем пишут, аттестаты соответствия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на разработку разделов проектной документации выдаются на разработку следующих разделов:
генеральный план и транспорт;
сметная документация;
архитектурные решения;
конструктивные решения;
технические решения по автомобильным дорогам;
инженерное оборудование, сети и системы:
электроснабжение, силовое электрооборудование и электроосвещение;
связь и сигнализация, видеонаблюдение;
водоснабжение и канализация;
отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха;
тепловые сети;
система газоснабжения, за исключением потенциально опасных объектов;
холодоснабжение, за исключением потенциально опасных объектов;
автоматизация, за исключением потенциально опасных объектов;
организация строительства;
охрана окружающей среды;
инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций
каких разделов достаточно? 😊 «водоснабжение и канализация» - хватит? 😊
06.02.2025 16:03:51
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться