[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2019 г. № 360 и от 11 декабря 2019 г. № 847» (актуализация санитарно-эпидемиологических требований)
В настоящее время требования к установлению санитарно-защитных зон эксплуатируемых, проектируемых, вновь возводимых зданий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду, утверждены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 декабря 2019 г. № 847 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований» (далее – Постановление).
Так, пп. 15.5. Постановления регламентирует установление от границ территорий зверинцев, зоопарков, зоосадов до фасадов жилых зданий санитарного разрыва в 50 м (вне зависимости от количества содержащихся на объекте животных).
При этом в Приложении 1 к специфическим санитарно-эпидемиологическим требованиям к установлению санитарно-защитных зон объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду данного Постановления (далее – Приложение 1), определяющем базовые размеры санитарно-защитных зон объектов, установлены требования к созданию санитарно-защитных зон для приютов временного содержания домашних и безнадзорных животных и пункты передержки животных:
- более 100 голов – 300 м.
- до 100 голов – 100 м.
Аналогичные требования предъявляются соответственно к фермам (комплексам) крупного рогатого скота на менее чем 1,2 тыс. голов и менее чем 3 тыс. скотомест молодняка, коневодческие и овцеводческим фермам на менее чем 3 тыс. голов, а также крестьянским (фермерским) хозяйствам с содержанием животных и птиц (свинарники, коровники, конюшни, зверофермы, птичники, кролиководческие фермы) от 50 до 100 голов в сумме.
Таким образом в Постановлении отсутствует единообразный подход к объектам, на которых содержатся животные, то есть не выполняется принцип системности правового регулирования общественных отношений, необходимость соблюдения которого предусмотрена абз. 9 и 10 ч. 1 ст. 6 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 № 130-З «О нормативных правовых актах».
Эта коллизия создает объективные сложности для организации в населенных пунктах приютов и пунктов передержек для отловленных безнадзорных собак, кошек. В то же время в Минском зоопарке содержится порядка 2 тыс. животных, в Витебском – более 1 тыс. животных
При этом не учитываются социально важные факторы, например:
- объективная возможность выполнения требований к санитарно-защитной зоне (плотность застройки в населенном пункте);
- видовой состав находящихся в приюте, пункте содержания животных (кошки, размещаемые в помещениях, не доставляют даже шумового беспокойства);
- острая необходимость создания приютов и пунктов временного содержания животных, в рамках исполнения Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 № 361-З «Об ответственном обращении с животными» (далее – Закон).
На основании вышеизложенного просим внести в Постановление следующие изменения:
- привести употребляемые в Постановлении определения «приют временного содержания домашних и безнадзорных животных», «пункт передержки животных» в соответствие с понятийным аппаратом нормативного акта большей юридической силы, а именно пунктами 24 и 25 ст. 1 Закона,
- подпункт 15.5 Постановления, с учетом указанного выше, изложить в следующей редакции:
«15.5. от границ территорий зверинцев, зоопарков, зоосадов, приютов для животных и пунктов временного содержания животных до 100 голов, приютов для кошек до фасадов жилых зданий - 50 м».
- п. 21 исключить.
- в п. 23 Приложения 1 к Постановлению число «100» заменить числом «300».
12.02.2025 17:53:28
Олег
Пользователь
НОВИЧОК
1
19.0
22
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Пункт : 6 Элемент текста : санитарный разрыв
Указано, что санитарный разрыв не подлежит сокращению. При этом в сложившейся застройке располагаются стоянки (парковки), санитарные разрывы от которых не соблюдаются. К примеру, стоянки (парковки) у магазинов и других подобных объектов, расположенных на первых этажах многоэтажных жилых домов. Считаю целесообразным сделать исключение из общего правила - сделать возможным сокращение санитарных разрывов в условиях сложившейся застройки и т.п.
12.02.2025 18:48:56
Олег
Пользователь
НОВИЧОК
1
19.0
22
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 2 Элемент текста : Требования к СЗЗ и санитарным разрывам
Предлагаемыми изменениями, равно как и исходным документом, не определены сроки (временные интервалы) определения размеров СЗЗ. Считаю целесообразным установить сроки определения размеров СЗЗ: - для действующих объектов воздействия - в течение 6 месяцев с момента установления факта необходимости определения размеров СЗЗ; - для возводимых, реконструируемых, модернизируемых объектов - после получения положительных заключений государственной и государственной экологической экспертизы (при необходимости таковых) и утверждения проектной документации, но не позднее ввода объекта в эксплуатацию. Предварительное определение размеров СЗЗ при этом проводится в рамках разработки проектной документации (на строительство) в т.ч. с использованием результатов расчета рассеивания и определения уровней физического воздействия (шума).
12.02.2025 19:08:39
Олег
Пользователь
НОВИЧОК
1
19.0
22
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 2 Пункт : 9 Элемент текста : расчетный размер СЗЗ для групп объектов
Указано, что расчетный размер СЗЗ может устанавливаться для групп объектов, объединенных в территориальный промышленный комплекс (промышленный узел). Слово может создает определенную правовую неопределённость. Указано, что расчетный размер СЗЗ может осуществляться по инициативе органов государственного санитарного надзора, местных исполнительных и распорядительных органов. Опять-таки возникает правовая неопределенность. Не указано кем и за какие средства должен разрабатываться проект СЗЗ для групп объектов.
12.02.2025 19:15:31
Олег
Пользователь
НОВИЧОК
1
19.0
22
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 2 Пункт : 10 Элемент текста : размеры СЗЗ объектов устанавливаются от
При отсутствии информации о точном расположении и количестве источников выбросов и источников физического воздействия, состава выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух граница СЗЗ не может быть установлена, т.к. без вышеуказанных данных невозможно провести расчет рассеивания, определить уровни шума, организовать лабораторный контроль. Считаю возможным допустить предварительное определение размеров СЗЗ от объекта воздействия с учетом вышеназванных обстоятельств, например, при планировании хозяйственной и иной деятельности.
12.02.2025 19:21:38
Олег
Пользователь
НОВИЧОК
0
19.0
22
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 2 Пункт : 1 Элемент текста : Базовые размеры СЗЗ объектов устанавливаются согласно приложению 1
В приложении 1 отсутствуют такие объекты, как производственные базы районных узлов электросвязи, районов газоснабжения и т.д. Подобные объекты широко распространены, имеют в своем составе административные, бытовые здания, гаражи, места складирования материалов и изделий для ремонта и обслуживания сетей и т.д. На практике отсутствие базового размера СЗЗ для таких объектов приводит к необходимости разработки проектов СЗЗ и связанных с этим временных, финансовых и организационных затруднений. При этом воздействие таких объектов на окружающую среду и здоровье население, как правило, незначительное
12.02.2025 19:27:13
Олег
Пользователь
НОВИЧОК
1
19.0
22
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 2 Пункт : 7 Элемент текста : Базовые размеры СЗЗ устанавливаются согласно приложению 1
Не определен точный порядок использования приложения - следует ли читать пункты буквально или пользоваться как классификатором. В ряде случаев возникают разные толкования, например "мультифункциональный центр" и "многофункциональный комплекс" - это одно и то же, или разное
12.02.2025 19:30:44
Олег
Пользователь
НОВИЧОК
1
19.0
22
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Пункт : 11 Элемент текста : Граница СЗЗ объекта устанавливается до
В пункте 11 указано, что граница СЗЗ устанавливается в т.ч. до границ учреждений образования, санаторно-курортных и оздоровительных организаций, больничных организаций здравоохранения. Остается не решенным вопрос о СЗЗ объектов, для которых устанавливаются СЗЗ (котельные, КНС, гаражи и т.д.), расположенных в границах вышеназванных учреждений и организаций. На данный момент имеет место спорные ситуации, когда территория условной больницы находится в границах СЗЗ условной котельной, которая обеспечивает тепловой энергией данную больницу. Считаю целесообразным не устанавливать СЗЗ для подобных объектов.
12.02.2025 20:07:45
Олег
Пользователь
НОВИЧОК
1
19.0
22
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 2 Пункт : 13 Элемент текста : размеры СЗЗ объектов утверждаются местными исполнительными органами
В противоречие проводимой политики дебюрократизации предлагается процедура утверждения размеров СЗЗ местными исполнительными и распорядительными органами. Во-первых, это приведет к дополнительным организационным и временным тратам. Во-вторых, процедура утверждения будет проводиться "по представлению" органов государственного санитарного надзора. Действительно, до настоящего времени момент и процедура юридического "закрепления" размера СЗЗ не определены законодательно. Считаю целесообразным утверждение размеров СЗЗ делегировать органам государственного санитарного надзора.
12.02.2025 20:19:28
Олег
Пользователь
НОВИЧОК
1
19.0
22
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 2 Пункт : 13 Элемент текста : Пояснительная записка с обоснованием возможности установления базового размера СЗЗ
Считаю нецелесообразным внесение в пояснительную записку для процедуры утверждения базового размера СЗЗ информации об источниках выбросов, уровнях физического воздействия, качественном и количественном составе выбросов, поскольку базовый размер СЗЗ определяется по направлением хозяйственной деятельности и производственной мощности объекта. Вместо этого считаю целесообразным внесение информации о оказываемых видах экономической деятельности (например, согласно ОКЭД), проектной и фактической производственной мощности объекта, организационной структуре предприятия.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2019 г. № 360 и от 11 декабря 2019 г. № 847» (актуализация санитарно-эпидемиологических требований)
Пользователь
НОВИЧОКВ настоящее время требования к установлению
санитарно-защитных зон эксплуатируемых, проектируемых, вновь возводимых зданий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду, утверждены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 декабря 2019 г. № 847 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований» (далее – Постановление).
Так, пп. 15.5. Постановления регламентирует установление от границ территорий зверинцев, зоопарков, зоосадов до фасадов жилых зданий санитарного разрыва в 50 м (вне зависимости от количества содержащихся на объекте животных).
При этом в Приложении 1 к специфическим санитарно-эпидемиологическим требованиям к установлению санитарно-защитных зон объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду данного Постановления (далее – Приложение 1), определяющем базовые размеры санитарно-защитных зон объектов, установлены требования к созданию санитарно-защитных зон для приютов временного содержания домашних и безнадзорных животных и пункты передержки животных:
- более 100 голов – 300 м.
- до 100 голов – 100 м.
Аналогичные требования предъявляются соответственно к фермам (комплексам) крупного рогатого скота на менее чем 1,2 тыс. голов и менее чем 3 тыс. скотомест молодняка, коневодческие и овцеводческим фермам на менее чем 3 тыс. голов, а также крестьянским (фермерским) хозяйствам с содержанием животных и птиц (свинарники, коровники, конюшни, зверофермы, птичники, кролиководческие фермы) от 50 до 100 голов в сумме.
Таким образом в Постановлении отсутствует единообразный подход к объектам, на которых содержатся животные, то есть не выполняется принцип системности правового регулирования общественных отношений, необходимость соблюдения которого предусмотрена абз. 9 и 10 ч. 1 ст. 6 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 № 130-З «О нормативных правовых актах».
Эта коллизия создает объективные сложности для организации в населенных пунктах приютов и пунктов передержек для отловленных безнадзорных собак, кошек. В то же время в Минском зоопарке содержится порядка 2 тыс. животных, в Витебском – более 1 тыс. животных
При этом не учитываются социально важные факторы, например:
- объективная возможность выполнения требований к санитарно-защитной зоне (плотность застройки в населенном пункте);
- видовой состав находящихся в приюте, пункте содержания животных (кошки, размещаемые в помещениях, не доставляют даже шумового беспокойства);
- острая необходимость создания приютов и пунктов временного содержания животных, в рамках исполнения Закона Республики Беларусь от 1 апреля 2024 № 361-З «Об ответственном обращении с животными» (далее – Закон).
На основании вышеизложенного просим внести в Постановление следующие изменения:
- привести употребляемые в Постановлении определения «приют временного содержания домашних и безнадзорных животных», «пункт передержки животных» в соответствие с понятийным аппаратом нормативного акта большей юридической силы, а именно пунктами 24 и 25 ст. 1 Закона,
- подпункт 15.5 Постановления, с учетом указанного выше, изложить в следующей редакции:
«15.5. от границ территорий зверинцев, зоопарков, зоосадов, приютов для животных и пунктов временного содержания животных до 100 голов, приютов для кошек до фасадов жилых зданий - 50 м».
- п. 21 исключить.
- в п. 23 Приложения 1 к Постановлению число «100» заменить числом «300».
12.02.2025 17:53:28
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Пункт : 6 Элемент текста : санитарный разрыв
Указано, что санитарный разрыв не подлежит
сокращению. При этом в сложившейся застройке располагаются стоянки (парковки), санитарные разрывы от которых не соблюдаются. К примеру, стоянки (парковки) у магазинов и других подобных объектов, расположенных на первых этажах многоэтажных жилых домов. Считаю целесообразным сделать исключение из общего правила - сделать возможным сокращение санитарных разрывов в условиях сложившейся застройки и т.п.
12.02.2025 18:48:56
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 2 Элемент текста : Требования к СЗЗ и санитарным разрывам
Предлагаемыми изменениями, равно как и
исходным документом, не определены сроки (временные интервалы) определения размеров СЗЗ. Считаю целесообразным установить сроки определения размеров СЗЗ: - для действующих объектов воздействия - в течение 6 месяцев с момента установления факта необходимости определения размеров СЗЗ; - для возводимых, реконструируемых, модернизируемых объектов - после получения положительных заключений государственной и государственной экологической экспертизы (при необходимости таковых) и утверждения проектной документации, но не позднее ввода объекта в эксплуатацию. Предварительное определение размеров СЗЗ при этом проводится в рамках разработки проектной документации (на строительство) в т.ч. с использованием результатов расчета рассеивания и определения уровней физического воздействия (шума).
12.02.2025 19:08:39
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 2 Пункт : 9 Элемент текста : расчетный размер СЗЗ для групп объектов
Указано, что расчетный размер СЗЗ может
устанавливаться для групп объектов, объединенных в территориальный промышленный комплекс (промышленный узел). Слово может создает определенную правовую неопределённость. Указано, что расчетный размер СЗЗ может осуществляться по инициативе органов государственного санитарного надзора, местных исполнительных и распорядительных органов. Опять-таки возникает правовая неопределенность. Не указано кем и за какие средства должен разрабатываться проект СЗЗ для групп объектов.
12.02.2025 19:15:31
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 2 Пункт : 10 Элемент текста : размеры СЗЗ объектов устанавливаются от
При отсутствии информации о точном расположении
и количестве источников выбросов и источников физического воздействия, состава выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух граница СЗЗ не может быть установлена, т.к. без вышеуказанных данных невозможно провести расчет рассеивания, определить уровни шума, организовать лабораторный контроль. Считаю возможным допустить предварительное определение размеров СЗЗ от объекта воздействия с учетом вышеназванных обстоятельств, например, при планировании хозяйственной и иной деятельности.
12.02.2025 19:21:38
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 2 Пункт : 1 Элемент текста : Базовые размеры СЗЗ объектов устанавливаются согласно приложению 1
В приложении 1 отсутствуют такие объекты,
как производственные базы районных узлов электросвязи, районов газоснабжения и т.д. Подобные объекты широко распространены, имеют в своем составе административные, бытовые здания, гаражи, места складирования материалов и изделий для ремонта и обслуживания сетей и т.д. На практике отсутствие базового размера СЗЗ для таких объектов приводит к необходимости разработки проектов СЗЗ и связанных с этим временных, финансовых и организационных затруднений. При этом воздействие таких объектов на окружающую среду и здоровье население, как правило, незначительное
12.02.2025 19:27:13
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 2 Пункт : 7 Элемент текста : Базовые размеры СЗЗ устанавливаются согласно приложению 1
Не определен точный порядок использования
приложения - следует ли читать пункты буквально или пользоваться как классификатором. В ряде случаев возникают разные толкования, например "мультифункциональный центр" и "многофункциональный комплекс" - это одно и то же, или разное
12.02.2025 19:30:44
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Пункт : 11 Элемент текста : Граница СЗЗ объекта устанавливается до
В пункте 11 указано, что граница СЗЗ устанавливается
в т.ч. до границ учреждений образования, санаторно-курортных и оздоровительных организаций, больничных организаций здравоохранения. Остается не решенным вопрос о СЗЗ объектов, для которых устанавливаются СЗЗ (котельные, КНС, гаражи и т.д.), расположенных в границах вышеназванных учреждений и организаций. На данный момент имеет место спорные ситуации, когда территория условной больницы находится в границах СЗЗ условной котельной, которая обеспечивает тепловой энергией данную больницу. Считаю целесообразным не устанавливать СЗЗ для подобных объектов.
12.02.2025 20:07:45
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 2 Пункт : 13 Элемент текста : размеры СЗЗ объектов утверждаются местными исполнительными органами
В противоречие проводимой политики дебюрократизации
предлагается процедура утверждения размеров СЗЗ местными исполнительными и распорядительными органами. Во-первых, это приведет к дополнительным организационным и временным тратам. Во-вторых, процедура утверждения будет проводиться "по представлению" органов государственного санитарного надзора. Действительно, до настоящего времени момент и процедура юридического "закрепления" размера СЗЗ не определены законодательно. Считаю целесообразным утверждение размеров СЗЗ делегировать органам государственного санитарного надзора.
12.02.2025 20:19:28
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 2 Пункт : 13 Элемент текста : Пояснительная записка с обоснованием возможности установления базового размера СЗЗ
Считаю нецелесообразным внесение в пояснительную
записку для процедуры утверждения базового размера СЗЗ информации об источниках выбросов, уровнях физического воздействия, качественном и количественном составе выбросов, поскольку базовый размер СЗЗ определяется по направлением хозяйственной деятельности и производственной мощности объекта. Вместо этого считаю целесообразным внесение информации о оказываемых видах экономической деятельности (например, согласно ОКЭД), проектной и фактической производственной мощности объекта, организационной структуре предприятия.
12.02.2025 20:20:45
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться