Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 6 июня 2025 г. № 226» (деятельность в сфере игорного бизнеса)
Проектом постановления определяется размер денежных средств на специальном счете, открытом в банке или небанковской кредитно-финансовой организации Республики Беларусь для юридических лиц, организующих и (или) проводящих посредством виртуального игорного заведения азартные игры.
Кроме этого, проектом предусматривается:
внесение изменений в некоторые постановления Совета Министров по вопросам, связанным с учетом, техническим освидетельствованием и экспертизой моделей игровых автоматов, а также лицензированием и осуществлением административных процедур в отношении субъектов хозяйствования;
утверждение ряда положений о порядке осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса.
Проект постановления разработан в целях реализации норм Указа Президента Республики Беларусь от 6 июня 2025 г. № 226.
Сроки проведения обсуждения: с 30 июля по 8 августа 2025 г.
30.07.2025 09:00:00
Игорь Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
78.6
523
Поскольку проект охватывает разные аспекты (размер денежных средств на счете, изменения в учете игровых автоматов, лицензирование и положения о порядке деятельности), вот несколько направлений для анализа и примерные предложения: I. Размер денежных средств на специальном счете: • Проблема: Размер денежных средств, который юридические лица должны держать на специальном счете, может быть установлен необоснованно высоко или низко, что может негативно сказаться на деятельности виртуальных игорных заведений. • Предложение 1: "Дополнить проект постановления обоснованием размера денежных средств, которые должны находиться на специальном счете, с учетом анализа финансовых рисков, связанных с деятельностью виртуальных игорных заведений (например, возможные выплаты выигрышей, операционные расходы, налоговые обязательства). Обоснование должно быть основано на статистических данных и анализе финансовой отчетности существующих игорных заведений." • Обоснование: Обоснованный размер средств на счете обеспечит финансовую устойчивость игорных заведений и защиту прав игроков. • Предложение 2: "Предусмотреть в проекте постановления механизм пересмотра размера денежных средств на специальном счете с учетом изменения рыночной ситуации и финансовых рисков, связанных с деятельностью виртуальных игорных заведений." • Обоснование: Механизм пересмотра позволит адаптировать требования к текущим условиям и обеспечить адекватный уровень финансовой защиты. • Предложение 3: "Установить четкие правила использования денежных средств, находящихся на специальном счете, ограничив их использование только для определенных целей (например, выплата выигрышей, уплата налогов, покрытие операционных расходов, связанных с организацией азартных игр). Предусмотреть строгий контроль за целевым использованием средств." • Обоснование: Контроль за целевым использованием средств защитит права игроков и обеспечит финансовую прозрачность деятельности игорных заведений. II. Изменения в учете игровых автоматов: • Проблема: Изменения в учете, техническом освидетельствовании и экспертизе моделей игровых автоматов могут создать дополнительные административные барьеры для субъектов хозяйствования. • Предложение 4: "Провести оценку регулирующего воздействия (ОРВ) предлагаемых изменений в учете, техническом освидетельствовании и экспертизе моделей игровых автоматов для выявления возможных негативных последствий для бизнеса и разработать меры по их минимизации." • Обоснование: ОРВ позволит оценить экономические последствия изменений и принять обоснованные решения. • Предложение 5: "Упростить процедуры учета, технического освидетельствования и экспертизы моделей игровых автоматов, максимально используя современные информационные технологии и электронный документооборот." • Обоснование: Упрощение процедур снизит административную нагрузку на бизнес и повысит эффективность государственного контроля. III. Лицензирование и административные процедуры: • Проблема: Проект постановления может не содержать четких и прозрачных критериев для выдачи лицензий на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса, что может привести к коррупции и злоупотреблениям. • Предложение 6: "Установить четкие и исчерпывающие критерии для выдачи лицензий на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса, учитывающие финансовую устойчивость, деловую репутацию, наличие необходимой инфраструктуры и квалифицированного персонала, а также соблюдение требований законодательства." • Обоснование: Четкие критерии повысят прозрачность процесса лицензирования и снизят риск коррупции. • Предложение 7: "Опубликовать на сайте лицензирующего органа подробную информацию о каждом выданном или отклоненном разрешении, с указанием причин принятия решения и использованных критериев." • Обоснование: Публичность информации повысит доверие к системе лицензирования. • Предложение 8: "Оптимизировать административные процедуры, связанные с лицензированием деятельности в сфере игорного бизнеса, сократив сроки рассмотрения заявлений и количество необходимых документов." • Обоснование: Оптимизация процедур снизит административную нагрузку на бизнес и повысит эффективность государственного регулирования. IV. Положения о порядке осуществления деятельности: • Проблема: Положения о порядке осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса могут быть недостаточно четкими и подробными, что может привести к различным толкованиям и нарушениям законодательства. • Предложение 9: "Детализировать положения о порядке осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса, четко определив права и обязанности организаторов азартных игр, требования к проведению азартных игр, порядок разрешения споров с игроками и ответственность за нарушение законодательства." • Обоснование: Детализированные положения обеспечат четкое и однозначное понимание требований законодательства и снизят риск нарушений. • Предложение 10: "Предусмотреть механизмы защиты прав игроков, в том числе, возможность установления лимитов на проигрыш, самоисключения из азартных игр и получения информации о рисках, связанных с участием в азартных играх." • Обоснование: Защита прав игроков является важным аспектом ответственного игорного бизнеса. Дополнительные рекомендации: • Проведите консультации с представителями игорного бизнеса и общественными организациями, занимающимися защитой прав потребителей, чтобы учесть их мнение и минимизировать негативные последствия регулирования. • Изучите международный опыт регулирования деятельности в сфере игорного бизнеса и примените лучшие практики. Учитывая, что проект направлен на регулирование деятельности в сфере игорного бизнеса, важно обеспечить баланс между интересами государства, бизнеса и игроков, а также не допустить развития теневого игорного бизнеса.
30.07.2025 10:05:59
User08
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.1
1
Предложение: Исключить любой вид рекламной деятельности букмекерских контор: государственные каналы, метро, национальная библиотека и т.д.
30.07.2025 18:39:17
Светлана Свистун
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
7
Здравствуйте. Полностью запретить рекламу игорного бизнеса везде (в городе, на телевидении и т.д). Кому нужно и так найдет. Ограничить цветовые элементы вывесок, зачем они заманивают людей. Это горе, зачем рекламировать такое на уровне государства?
30.07.2025 20:31:52
Игорь Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
78.6
523
Учитывая, что проект постановления направлен на регулирование, а не на запрет игорного бизнеса, предложение о полном закрытии будет противоречить цели проекта и Указу Президента, на основании которого он разработан. Тем не менее, в рамках предложенного контекста, можно внести предложения, направленные на максимальное ограничение игорного бизнеса, чтобы приблизиться к желаемому результату. Вот несколько таких предложений, сформулированных в рамках текущего проекта постановления: I. Значительное увеличение размера денежных средств на специальном счете: • Предложение 1: "Увеличить размер денежных средств, подлежащих размещению на специальном счете, до суммы, эквивалентной (например) годовому объему планируемых выплат выигрышей, но не менее (указать значительную сумму, например, 10 миллионов белорусских рублей). Дополнительно установить требование о ежеквартальном подтверждении наличия данной суммы на счете." • Обоснование: Высокий размер средств на счете сделает деятельность в сфере игорного бизнеса экономически невыгодной для большинства операторов и, по сути, ограничит количество участников рынка. Также это создаст значительный барьер для входа новых игроков на рынок. II. Ужесточение требований к техническому освидетельствованию и экспертизе игровых автоматов, направленное на максимальную прозрачность и контроль: • Предложение 2: "Ввести обязательное привлечение независимых экспертных организаций (с международной репутацией) для проведения технического освидетельствования и экспертизы игровых автоматов. Результаты экспертизы должны быть публичными и доступными для ознакомления любым заинтересованным лицам." • Обоснование: Независимая экспертиза позволит выявить факты манипулирования результатами игр и сделает игорный бизнес менее привлекательным для нечестных операторов. • Предложение 3: "Установить требование об обязательном использовании игровых автоматов только с самым высоким уровнем защиты от внешнего вмешательства, подтвержденным соответствующими международными сертификатами." • Обоснование: Это ограничит доступ к рынку для менее технологичных и, следовательно, менее контролируемых игровых автоматов. III. Максимальное ограничение рекламы и доступности игорного бизнеса: • Предложение 4: "Ввести полный запрет на любую рекламу игорного бизнеса, включая рекламу в интернете, на телевидении, радио и наружную рекламу. Также запретить спонсорство спортивных и культурных мероприятий организациями, осуществляющими деятельность в сфере игорного бизнеса." • Обоснование: Ограничение рекламы снизит привлекательность азартных игр и уменьшит количество вовлеченных в них людей. • Предложение 5: "Значительно ограничить время работы игорных заведений, разрешив их работу только в определенные часы (например, с 22:00 до 06:00) и только в специально отведенных зонах, расположенных на значительном удалении от жилых районов и социально значимых объектов (школ, больниц и т.п.)." • Обоснование: Ограничение времени работы и географического расположения сделает игорный бизнес менее доступным для населения. IV. Усиление контроля и ответственности за нарушения: • Предложение 6: "Установить крайне высокие штрафы за любые нарушения законодательства в сфере игорного бизнеса, вплоть до аннулирования лицензии и конфискации имущества." • Обоснование: Высокие штрафы будут служить сдерживающим фактором и предотвратят нарушения. V. Защита прав игроков и усиление контроля за их финансовым состоянием: • Предложение 7: "Обязать игорные заведения проводить идентификацию всех посетителей и отслеживать их финансовые операции. В случае выявления признаков игровой зависимости или значительного ухудшения финансового положения игрока, игорное заведение должно уведомить соответствующие органы и отказать данному игроку в доступе к азартным играм." • Обоснование: Это позволит защитить наиболее уязвимых людей от негативных последствий азартных игр. Важно понимать: • Даже эти предложения, направленные на максимальное ограничение, не гарантируют полного закрытия игорного бизнеса. • Введение чрезмерно жестких ограничений может привести к развитию нелегального игорного бизнеса, который будет еще сложнее контролировать. Поэтому, наряду с предложениями по ограничению, необходимо продумать меры по борьбе с нелегальным игорным бизнесом и по оказанию помощи людям, страдающим от игровой зависимости.
31.07.2025 11:21:15
zaurich1
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.3
1
Прошу рассмотреть возможность исключения из положения нормы по необходимости подписи чека клиентами и хранения данных чеков в течение года. Рассмотреть смысл и ожидания от данного требования и реальности, которые есть по факту. Текущие проблемы с исполнением данной нормы. Аргументы. 1. 90% клиентов, получая выигрыш, а с 11 марта 2026 года еще и при каждом зачислении денежных средств, негативно и раздражительно реагируют на необходимость ставить подпись и обычно ставят просто крестик, закорючку, галочку, по которой при разбирательстве, нет возможности идентифицировать принадлежность данной подписи к человеку, и использовать этот документ и подпись на нем в качестве доказательства. В ритейле очень давно было такое требование ставить подпись в чеке, при расчете картой на кассе. С развитием технологий, данное требование ушло, в игорном бизнесе это рудимент, не имеющий никакое отношение к цифровизации, почему то до сих пор остается. Особенно избыточным это требование видится, когда клиент будет пополнять свою игровую карту с использованием банковской картой, вводить свой пин код, давать паспорт, что уже подтверждает его личность, а мы еще чек с него требуем подписать. 2. Прошу по возможности налоговые органы проанализировать сколько за время существования данного требования оно реально помогло установить и доказать фактов при ведение административных процессов по игорному бизнесу. Полагаю, что в подавляющем большинстве случаев, доказательства базировались не на чеках, а на видеозаписях. Именно видео в большей степени и позволяют установить истину, а не чеки. Сроки хранения видеонаблюдения увеличиваются с 30 до 60 дней, это влечет за собой финансовую и административную нагрузку на организаторов азартных игр. В этой связи логичным выглядит решение повышения возможностей эффективно работающего элемента контроля - видеонаблюдения, но тогда напрашивается исключение громоздкого элемента контроля, с сомнительной и низкой эффективностью - в виде подписанных чеков. 3 Хранение чеков в течение года также образует организационную нагрузку на ОАИ по хранению, складированию и утилизации чеков. Это кассы или подсобки, заставленные мешками или коробками с чеками. Термобумага имеет свойства к концу года выцветать и от напечатанного чека остается только белый выцвевший квадрат и две подписи. Данное требование уже давно является анахронизмом. Велись бумажные журналы показания счетчиков - все перевели в электронный формат в СККС, вели книги кассира - аналогично в СККС, а чеки до сих пор ведем в бумажном виде и продолжаем еще и подписи собирать. 4. С 11 марта у посетителя паспорт будет проверятся при входе, потом еще раз на кассе при зачислении, через сканирование паспорта. В СККС будут сохранятся все логи и сканы. Это уже гораздо более весомый аргумент доказательства того, что посетитель был в этот момент на зале, чем наличие чека с закорючками. Тем более, что все это будет подкрепляться видеонаблюдением 60 суток. Резюме: данное требование морально сильно устарело, не соответствует духу времени нацеленному на автоматизацию процессов, имеет низкое качество доказательной базы при разбирательствах. Все заинтересованные стороны получают негатив - клиенты от необходимости ставить подпись, ОАИ административные издержки, налоговые органы низкое качество использования в качестве доказательной базы. Предложение: 1. Исключить данное требование из положения как устаревшее. 2. Рассмотреть, как вариант, возможность доработки СККС, чтобы клиенты ставили электронную подпись электронной ручкой (по примеру касс в банке), данные чеки будут хранится в электронном формате в СККС, что избавит ОАИ от необходимости распечатки и хранения чеков в бумажном виде, от чего получиться еще и экологический и экономический положительный эффект по экономии бумаги. Также и налоговые органы будут иметь прямой и удобный доступ к данным финансовым документам, а не писать запросы на их предоставление 3.Доработать СККС, чтобы именные электронные карты игрока имели пин код, факт введения которого, подтверждал идентификацию человека, что исключало бы, по аналогии с банковскими картами, необходимость ставить подпись в чеке. С Уважением, один из представителей ОАИ, участник Ассоциации Развития Игорного Бизнеса
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 6 июня 2025 г. № 226» (деятельность в сфере игорного бизнеса)
Проектом постановления определяется размер денежных средств на специальном счете, открытом в банке или небанковской кредитно-финансовой организации Республики Беларусь для юридических лиц, организующих и (или) проводящих посредством виртуального игорного заведения азартные игры.
Кроме этого, проектом предусматривается:
Проект постановления разработан в целях реализации норм Указа Президента Республики Беларусь от 6 июня 2025 г. № 226.
Прилагаемая информация:
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 30 июля по 8 августа 2025 г.
30.07.2025 09:00:00
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ(размер денежных средств на счете, изменения в учете игровых автоматов, лицензирование и положения о порядке деятельности), вот несколько направлений для анализа и примерные предложения: I. Размер денежных средств на специальном счете: • Проблема: Размер денежных средств, который юридические лица должны держать на специальном счете, может быть установлен необоснованно высоко или низко, что может негативно сказаться на деятельности виртуальных игорных заведений. • Предложение 1: "Дополнить проект постановления обоснованием размера денежных средств, которые должны находиться на специальном счете, с учетом анализа финансовых рисков, связанных с деятельностью виртуальных игорных заведений (например, возможные выплаты выигрышей, операционные расходы, налоговые обязательства). Обоснование должно быть основано на статистических данных и анализе финансовой отчетности существующих игорных заведений." • Обоснование: Обоснованный размер средств на счете обеспечит финансовую устойчивость игорных заведений и защиту прав игроков. • Предложение 2: "Предусмотреть в проекте постановления механизм пересмотра размера денежных средств на специальном счете с учетом изменения рыночной ситуации и финансовых рисков, связанных с деятельностью виртуальных игорных заведений." • Обоснование: Механизм пересмотра позволит адаптировать требования к текущим условиям и обеспечить адекватный уровень финансовой защиты. • Предложение 3: "Установить четкие правила использования денежных средств, находящихся на специальном счете, ограничив их использование только для определенных целей (например, выплата выигрышей, уплата налогов, покрытие операционных расходов, связанных с организацией азартных игр). Предусмотреть строгий контроль за целевым использованием средств." • Обоснование: Контроль за целевым использованием средств защитит права игроков и обеспечит финансовую прозрачность деятельности игорных заведений. II. Изменения в учете игровых автоматов: • Проблема: Изменения в учете, техническом освидетельствовании и экспертизе моделей игровых автоматов могут создать дополнительные административные барьеры для субъектов хозяйствования. • Предложение 4: "Провести оценку регулирующего воздействия (ОРВ) предлагаемых изменений в учете, техническом освидетельствовании и экспертизе моделей игровых автоматов для выявления возможных негативных последствий для бизнеса и разработать меры по их минимизации." • Обоснование: ОРВ позволит оценить экономические последствия изменений и принять обоснованные решения. • Предложение 5: "Упростить процедуры учета, технического освидетельствования и экспертизы моделей игровых автоматов, максимально используя современные информационные технологии и электронный документооборот." • Обоснование: Упрощение процедур снизит административную нагрузку на бизнес и повысит эффективность государственного контроля. III. Лицензирование и административные процедуры: • Проблема: Проект постановления может не содержать четких и прозрачных критериев для выдачи лицензий на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса, что может привести к коррупции и злоупотреблениям. • Предложение 6: "Установить четкие и исчерпывающие критерии для выдачи лицензий на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса, учитывающие финансовую устойчивость, деловую репутацию, наличие необходимой инфраструктуры и квалифицированного персонала, а также соблюдение требований законодательства." • Обоснование: Четкие критерии повысят прозрачность процесса лицензирования и снизят риск коррупции. • Предложение 7: "Опубликовать на сайте лицензирующего органа подробную информацию о каждом выданном или отклоненном разрешении, с указанием причин принятия решения и использованных критериев." • Обоснование: Публичность информации повысит доверие к системе лицензирования. • Предложение 8: "Оптимизировать административные процедуры, связанные с лицензированием деятельности в сфере игорного бизнеса, сократив сроки рассмотрения заявлений и количество необходимых документов." • Обоснование: Оптимизация процедур снизит административную нагрузку на бизнес и повысит эффективность государственного регулирования. IV. Положения о порядке осуществления деятельности: • Проблема: Положения о порядке осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса могут быть недостаточно четкими и подробными, что может привести к различным толкованиям и нарушениям законодательства. • Предложение 9: "Детализировать положения о порядке осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса, четко определив права и обязанности организаторов азартных игр, требования к проведению азартных игр, порядок разрешения споров с игроками и ответственность за нарушение законодательства." • Обоснование: Детализированные положения обеспечат четкое и однозначное понимание требований законодательства и снизят риск нарушений. • Предложение 10: "Предусмотреть механизмы защиты прав игроков, в том числе, возможность установления лимитов на проигрыш, самоисключения из азартных игр и получения информации о рисках, связанных с участием в азартных играх." • Обоснование: Защита прав игроков является важным аспектом ответственного игорного бизнеса. Дополнительные рекомендации: • Проведите консультации с представителями игорного бизнеса и общественными организациями, занимающимися защитой прав потребителей, чтобы учесть их мнение и минимизировать негативные последствия регулирования. • Изучите международный опыт регулирования деятельности в сфере игорного бизнеса и примените лучшие практики. Учитывая, что проект направлен на регулирование деятельности в сфере игорного бизнеса, важно обеспечить баланс между интересами государства, бизнеса и игроков, а также не допустить развития теневого игорного бизнеса.
30.07.2025 10:05:59
Пользователь
НОВИЧОКдеятельности букмекерских контор: государственные каналы, метро, национальная библиотека и т.д.
30.07.2025 18:39:17
Пользователь
НОВИЧОКигорного бизнеса везде (в городе, на телевидении и т.д). Кому нужно и так найдет. Ограничить цветовые элементы вывесок, зачем они заманивают людей. Это горе, зачем рекламировать такое на уровне государства?
30.07.2025 20:31:52
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛна регулирование, а не на запрет игорного бизнеса, предложение о полном закрытии будет противоречить цели проекта и Указу Президента, на основании которого он разработан. Тем не менее, в рамках предложенного контекста, можно внести предложения, направленные на максимальное ограничение игорного бизнеса, чтобы приблизиться к желаемому результату. Вот несколько таких предложений, сформулированных в рамках текущего проекта постановления: I. Значительное увеличение размера денежных средств на специальном счете: • Предложение 1: "Увеличить размер денежных средств, подлежащих размещению на специальном счете, до суммы, эквивалентной (например) годовому объему планируемых выплат выигрышей, но не менее (указать значительную сумму, например, 10 миллионов белорусских рублей). Дополнительно установить требование о ежеквартальном подтверждении наличия данной суммы на счете." • Обоснование: Высокий размер средств на счете сделает деятельность в сфере игорного бизнеса экономически невыгодной для большинства операторов и, по сути, ограничит количество участников рынка. Также это создаст значительный барьер для входа новых игроков на рынок. II. Ужесточение требований к техническому освидетельствованию и экспертизе игровых автоматов, направленное на максимальную прозрачность и контроль: • Предложение 2: "Ввести обязательное привлечение независимых экспертных организаций (с международной репутацией) для проведения технического освидетельствования и экспертизы игровых автоматов. Результаты экспертизы должны быть публичными и доступными для ознакомления любым заинтересованным лицам." • Обоснование: Независимая экспертиза позволит выявить факты манипулирования результатами игр и сделает игорный бизнес менее привлекательным для нечестных операторов. • Предложение 3: "Установить требование об обязательном использовании игровых автоматов только с самым высоким уровнем защиты от внешнего вмешательства, подтвержденным соответствующими международными сертификатами." • Обоснование: Это ограничит доступ к рынку для менее технологичных и, следовательно, менее контролируемых игровых автоматов. III. Максимальное ограничение рекламы и доступности игорного бизнеса: • Предложение 4: "Ввести полный запрет на любую рекламу игорного бизнеса, включая рекламу в интернете, на телевидении, радио и наружную рекламу. Также запретить спонсорство спортивных и культурных мероприятий организациями, осуществляющими деятельность в сфере игорного бизнеса." • Обоснование: Ограничение рекламы снизит привлекательность азартных игр и уменьшит количество вовлеченных в них людей. • Предложение 5: "Значительно ограничить время работы игорных заведений, разрешив их работу только в определенные часы (например, с 22:00 до 06:00) и только в специально отведенных зонах, расположенных на значительном удалении от жилых районов и социально значимых объектов (школ, больниц и т.п.)." • Обоснование: Ограничение времени работы и географического расположения сделает игорный бизнес менее доступным для населения. IV. Усиление контроля и ответственности за нарушения: • Предложение 6: "Установить крайне высокие штрафы за любые нарушения законодательства в сфере игорного бизнеса, вплоть до аннулирования лицензии и конфискации имущества." • Обоснование: Высокие штрафы будут служить сдерживающим фактором и предотвратят нарушения. V. Защита прав игроков и усиление контроля за их финансовым состоянием: • Предложение 7: "Обязать игорные заведения проводить идентификацию всех посетителей и отслеживать их финансовые операции. В случае выявления признаков игровой зависимости или значительного ухудшения финансового положения игрока, игорное заведение должно уведомить соответствующие органы и отказать данному игроку в доступе к азартным играм." • Обоснование: Это позволит защитить наиболее уязвимых людей от негативных последствий азартных игр. Важно понимать: • Даже эти предложения, направленные на максимальное ограничение, не гарантируют полного закрытия игорного бизнеса. • Введение чрезмерно жестких ограничений может привести к развитию нелегального игорного бизнеса, который будет еще сложнее контролировать. Поэтому, наряду с предложениями по ограничению, необходимо продумать меры по борьбе с нелегальным игорным бизнесом и по оказанию помощи людям, страдающим от игровой зависимости.
31.07.2025 11:21:15
Пользователь
НОВИЧОКиз положения нормы по необходимости подписи чека клиентами и хранения данных чеков в течение года. Рассмотреть смысл и ожидания от данного требования и реальности, которые есть по факту. Текущие проблемы с исполнением данной нормы. Аргументы. 1. 90% клиентов, получая выигрыш, а с 11 марта 2026 года еще и при каждом зачислении денежных средств, негативно и раздражительно реагируют на необходимость ставить подпись и обычно ставят просто крестик, закорючку, галочку, по которой при разбирательстве, нет возможности идентифицировать принадлежность данной подписи к человеку, и использовать этот документ и подпись на нем в качестве доказательства. В ритейле очень давно было такое требование ставить подпись в чеке, при расчете картой на кассе. С развитием технологий, данное требование ушло, в игорном бизнесе это рудимент, не имеющий никакое отношение к цифровизации, почему то до сих пор остается. Особенно избыточным это требование видится, когда клиент будет пополнять свою игровую карту с использованием банковской картой, вводить свой пин код, давать паспорт, что уже подтверждает его личность, а мы еще чек с него требуем подписать. 2. Прошу по возможности налоговые органы проанализировать сколько за время существования данного требования оно реально помогло установить и доказать фактов при ведение административных процессов по игорному бизнесу. Полагаю, что в подавляющем большинстве случаев, доказательства базировались не на чеках, а на видеозаписях. Именно видео в большей степени и позволяют установить истину, а не чеки. Сроки хранения видеонаблюдения увеличиваются с 30 до 60 дней, это влечет за собой финансовую и административную нагрузку на организаторов азартных игр. В этой связи логичным выглядит решение повышения возможностей эффективно работающего элемента контроля - видеонаблюдения, но тогда напрашивается исключение громоздкого элемента контроля, с сомнительной и низкой эффективностью - в виде подписанных чеков. 3 Хранение чеков в течение года также образует организационную нагрузку на ОАИ по хранению, складированию и утилизации чеков. Это кассы или подсобки, заставленные мешками или коробками с чеками. Термобумага имеет свойства к концу года выцветать и от напечатанного чека остается только белый выцвевший квадрат и две подписи. Данное требование уже давно является анахронизмом. Велись бумажные журналы показания счетчиков - все перевели в электронный формат в СККС, вели книги кассира - аналогично в СККС, а чеки до сих пор ведем в бумажном виде и продолжаем еще и подписи собирать. 4. С 11 марта у посетителя паспорт будет проверятся при входе, потом еще раз на кассе при зачислении, через сканирование паспорта. В СККС будут сохранятся все логи и сканы. Это уже гораздо более весомый аргумент доказательства того, что посетитель был в этот момент на зале, чем наличие чека с закорючками. Тем более, что все это будет подкрепляться видеонаблюдением 60 суток. Резюме: данное требование морально сильно устарело, не соответствует духу времени нацеленному на автоматизацию процессов, имеет низкое качество доказательной базы при разбирательствах. Все заинтересованные стороны получают негатив - клиенты от необходимости ставить подпись, ОАИ административные издержки, налоговые органы низкое качество использования в качестве доказательной базы. Предложение: 1. Исключить данное требование из положения как устаревшее. 2. Рассмотреть, как вариант, возможность доработки СККС, чтобы клиенты ставили электронную подпись электронной ручкой (по примеру касс в банке), данные чеки будут хранится в электронном формате в СККС, что избавит ОАИ от необходимости распечатки и хранения чеков в бумажном виде, от чего получиться еще и экологический и экономический положительный эффект по экономии бумаги. Также и налоговые органы будут иметь прямой и удобный доступ к данным финансовым документам, а не писать запросы на их предоставление 3.Доработать СККС, чтобы именные электронные карты игрока имели пин код, факт введения которого, подтверждал идентификацию человека, что исключало бы, по аналогии с банковскими картами, необходимость ставить подпись в чеке. С Уважением, один из представителей ОАИ, участник Ассоциации Развития Игорного Бизнеса
31.07.2025 14:13:41
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться