[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации»
Согласно п.5 ст. 28 проекта Закона деятельность, осуществляемая юридическими и физическими лицами с нарушением требований п.4 данной статьи, является незаконной и запрещается. Указанная норма позволяет судить о том, что все сделки, заключенные при распространении (предоставлении) ТНПА, будут являться ничтожными по ст.170 Гражданского кодекса (сделка, совершение которой запрещено законодательством, ничтожна). При этом ст.170 ГК предусматривает, что: при наличии умысла у обеих сторон такой сделки - в случае исполнения сделки обеими сторонами - в доход Республики Беларусь взыскивается все полученное ими по сделке, а в случае исполнения сделки одной стороной с другой взыскивается в доход Республики Беларусь все полученное ею и все причитающееся с нее первой стороне (в возмещение полученного); при наличии умысла лишь у одной из сторон такой сделки все полученное ею по сделке должно быть возвращено другой стороне, а полученное последней либо причитавшееся ей в возмещение исполненного взыскивается в доход Республики Беларусь. Полагаю, признание таких сделок запрещенными по п.5 ст.28 с вытекающими из этого согласно ст.170 ГК последствиями, является очень жесткой мерой, особенно, принимая во внимание интересы добросовестных приобретателей ТНПА. Со своей стороны полагаю (и предложили бы внести соответствующие корректировки в проект), что вполне достаточным было бы ограничиться установлением административной ответственности для лица, распространяющего (предоставляющего) ТНПА, и только для него.
19.02.2014 04:58:02
Пользователь
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
К сожалению, текст обсуждаемого документа по представленной ссылке не может быть открыт. Просьба к редактору сайта исправить ситуацию.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации»
Просим высказывать Ваши предложения по данному законопроекту в этой теме.
Обсуждение завершено.
30.07.2013 13:43:51
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛСогласно п.5 ст. 28 проекта Закона деятельность, осуществляемая юридическими и физическими лицами с нарушением требований п.4 данной статьи, является незаконной и запрещается. Указанная норма позволяет судить о том, что все сделки, заключенные при распространении (предоставлении) ТНПА, будут являться ничтожными по ст.170 Гражданского кодекса (сделка, совершение которой запрещено законодательством, ничтожна). При этом ст.170 ГК предусматривает, что:
при наличии умысла у обеих сторон такой сделки - в случае исполнения сделки обеими сторонами - в доход Республики Беларусь взыскивается все полученное ими по сделке, а в случае исполнения сделки одной стороной с другой взыскивается в доход Республики Беларусь все полученное ею и все причитающееся с нее первой стороне (в возмещение полученного);
при наличии умысла лишь у одной из сторон такой сделки все полученное ею по сделке должно быть возвращено другой стороне, а полученное последней либо причитавшееся ей в возмещение исполненного взыскивается в доход Республики Беларусь.
Полагаю, признание таких сделок запрещенными по п.5 ст.28 с вытекающими из этого согласно ст.170 ГК последствиями, является очень жесткой мерой, особенно, принимая во внимание интересы добросовестных приобретателей ТНПА.
Со своей стороны полагаю (и предложили бы внести соответствующие корректировки в проект), что вполне достаточным было бы ограничиться установлением административной ответственности для лица, распространяющего (предоставляющего) ТНПА, и только для него.
19.02.2014 04:58:02
Пользователь
НОВИЧОК21.02.2014 12:33:23
24.02.2014 06:59:17
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться