Вызывают большие сомнения выбор вида правового акта. Скорее это некие Правила. Однако, хочу отметить - в самом тексте документа, в первом абзаце, прописано что это свод рекомендуемых правил взаимодействия между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров. Так что думаю правильно будет назвать "Рекомендации". Т.е. фактически не нормативный правовой акт подлежащий безусловному применению (исполнению). Намерения благие. Будет ли реальная польза?
17.06.2015 19:52:25
Иван Абатуров
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.1
1
Стоит прописать в Кодексе также следующее: 1. Запрет картельного сговора 2. Запрет демпинга товаров, то есть их реализации по ценам заведомо ниже себестоимости с целью разорения конкурента, а то и просто отдачи даром. Исключения из этого правила должны быть в случаях благотворительности, для рекламной акции (пробники), залежалого товара (то есть не нашедшего спроса в течение скажем 30 суток с момента поступления в продажу) 3. Правила продажи со скидками. Тут важно установить, что торговая точка не может в течение 14 дней до начала распродажи повышать цену на этот товар (за исключением случаев, когда повышение произошло в силу изменения законодательства). Не должно быть такого - сначала накинули 50 %, а потом объявили - мол скидка 10 %. 4. Установление института торгового омбудсмена на общественных началах для досудебного урегулирования споров между поставщиком и торговой точкой, между потребителем и продавцом, а также между торговыми точками по делам о демпинге, нарушении правил распродажи, о картельном сговоре. Таком омбудсмен может выбираться из числа третьих лиц и его решение обязательно для исполнения. Если решение омбудсмена не устраивает одну из сторон, то она может обратиться в суд. При этом устанавливается, что рассмотрение дела омбудсменом обязательно перед обращением в суд.
06.07.2015 19:53:09
Игорь Бовсуновский
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
334
Насчет "свода рекомендуемых правил" несколько не понятно: данный акт имеет большую юридическую силу к остальным законам данных правоотношений раз уж это Кодекс?
Например, какой акт будет сильнее: 1. ГК Республики Беларусь или ДПнРРиОТ Республики Беларусь? 2. Законы или ДПнРРиОТ Республики Беларусь?
Думаю, что после ответа на эти вопросы, можно будет все проанализировать и что-то дельное предложить, пока же ситуация не очень ясна насчет юридической силы настоящего Акта.
Как вариант, можно просто назвать: Торговый Кодекс Республики Беларусь, который будет не просто Инструкцией или Положением, а настоящим НПА, который, действительно, является Кодексом, и закрепляет основополагающие принципы торговли (как розничной, так и оптовой), причем, как на земле так и "на воде"... Я имею ввиду то, что в него можно включить, например, и Кодекс торгового мореплавания Республики Беларусь, тем самым систематизируя сразу все законодательство, - сделать единый кодифицированный Акт, признав КТМ позже недействительным.
Но, насколько я понимаю, сейчас можно вести речь только об Общей части, а уже несколько позже приступать к урегулированию правоотношений в Особенной.
26.07.2015 20:52:19
Игорь Соколовский
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
232.3
731
Редактор сайта,
1. Сий "кодекс" воспринимается как некая смесь правовых норм (естественно, не придуманных, а просто позаимствованных из действующего законодательства), обычаев делового оборота и деловых обыкновений, приправленных определенными пожеланиями законодателя о морали в поведении участников торгового оборота ... «Не допускаются мнимые и притворные сделки» (п. 6 ст.3). Кто бы мог сомневаться? … А не совсем понятное "присоединение" участника оборота к данному "кодексу" и иные установления по поводу его применения вообще навевают аналогию с многосторонними международными соглашениями, к которым могут присоединяться не участвовавшие в их заключении государства ... Комментарии, как говорится, излишни ... Если уж в реальной жизни правовые нормы, являющиеся обязательными правилами поведения, нарушаются сплошь и рядом, то что уже говорить про нагромождение "неких пожеланий" к участникам оборота, составляющее содержание "кодекса" ... Ну с какой вдруг стати крупные по объему бизнеса организации решат "присоединиться" к "кодексу" и соблюдать его? … Но если уж законодатель и хотел напомнить участникам оборота о все-таки существующих в цивилизованном мире правилах делового общения и морали, лучше было бы издать какие-нибудь рекомендации как себя вести в торговом обороте – без ненужных и пустых «присоединений», «отсоединений», «отраслевых ассоциаций (!), «кодексов» и т.п. … Да, кстати, извините, возможно не внимательно читал, – а что это за «Комиссия (Чья?! Из кого и как состоящая?!) по применению (Анализу практики применения?! Разрешению споров?! Толкованию?!) Кодекса» (?!!) … 2. Естественно, ни о какой речи придания данному «кодексу» статуса акта законодательства не идет … В данном случае имеется в виду не привычные каждому юристу кодексы (Гражданский, Банковский и т.д.), а кодексы, так скажем, в ненормативном значении (кодекс этики (поведения) судьи, адвоката, аудитора и т.п.) … Кодекс торгового мореплавания – это акт законодательства, относящийся к транспортной сфере, но не торговле (согласен, название данного кодекса вводит в заблуждение) … В нашей стране исторически не были заложены основы для отделения от гражданского права истинного торгового права, а, соответственно принятие Торгового кодекса будет чисто механической работой законодателя – собрать в одном документе нормы о торговле. Вряд ли тогда есть целесообразность в такой работе (хотя, скорее всего, торговая деятельность заслуживает того, чтобы иметь "свою" отрасль права). Это будет выглядеть лишь как продолжение гонки в создании многочисленных у нас в стране кодексов, принимающая, прямо-таки маниакальный характер (вспоминаются готовящиеся проекты Спортивного кодекса и Кодекса о культуре). А учитывая опыт принятия некоторых кодексов, где законодатель, извините, элементарно и банально в статье 1 не может внятно прописать соотношение действие между этими самими кодексами, можно себе представить, как мы будем применять еще один кодекс …
[ Закрыто ] Проект Кодекса добросовестного поведения на рынке розничной и оптовой торговли
Для обсуждения
4Проект предоставлен
Приглашаем к обсуждению.
17.06.2015 14:44:09
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ17.06.2015 19:52:25
Пользователь
НОВИЧОК1. Запрет картельного сговора
2. Запрет демпинга товаров, то есть их реализации по ценам заведомо ниже себестоимости с целью разорения конкурента, а то и просто отдачи даром. Исключения из этого правила должны быть в случаях благотворительности, для рекламной акции (пробники), залежалого товара (то есть не нашедшего спроса в течение скажем 30 суток с момента поступления в продажу)
3. Правила продажи со скидками. Тут важно установить, что торговая точка не может в течение 14 дней до начала распродажи повышать цену на этот товар (за исключением случаев, когда повышение произошло в силу изменения законодательства). Не должно быть такого - сначала накинули 50 %, а потом объявили - мол скидка 10 %.
4. Установление института торгового омбудсмена на общественных началах для досудебного урегулирования споров между поставщиком и торговой точкой, между потребителем и продавцом, а также между торговыми точками по делам о демпинге, нарушении правил распродажи, о картельном сговоре. Таком омбудсмен может выбираться из числа третьих лиц и его решение обязательно для исполнения. Если решение омбудсмена не устраивает одну из сторон, то она может обратиться в суд. При этом устанавливается, что рассмотрение дела омбудсменом обязательно перед обращением в суд.
06.07.2015 19:53:09
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛНапример, какой акт будет сильнее:
1. ГК Республики Беларусь или ДПнРРиОТ Республики Беларусь?
2. Законы или ДПнРРиОТ Республики Беларусь?
Думаю, что после ответа на эти вопросы, можно будет все проанализировать и что-то дельное предложить, пока же ситуация не очень ясна насчет юридической силы настоящего Акта.
Как вариант, можно просто назвать: Торговый Кодекс Республики Беларусь, который будет не просто Инструкцией или Положением, а настоящим НПА, который, действительно, является Кодексом, и закрепляет основополагающие принципы торговли (как розничной, так и оптовой), причем, как на земле так и "на воде"... Я имею ввиду то, что в него можно включить, например, и Кодекс торгового мореплавания Республики Беларусь, тем самым систематизируя сразу все законодательство, - сделать единый кодифицированный Акт, признав КТМ позже недействительным.
Но, насколько я понимаю, сейчас можно вести речь только об Общей части, а уже несколько позже приступать к урегулированию правоотношений в Особенной.
26.07.2015 20:52:19
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ1. Сий "кодекс" воспринимается как некая смесь правовых норм (естественно, не придуманных, а просто позаимствованных из действующего законодательства), обычаев делового оборота и деловых обыкновений, приправленных определенными пожеланиями законодателя о морали в поведении участников торгового оборота ... «Не допускаются мнимые и притворные сделки» (п. 6 ст.3). Кто бы мог сомневаться? … А не совсем понятное "присоединение" участника оборота к данному "кодексу" и иные установления по поводу его применения вообще навевают аналогию с многосторонними международными соглашениями, к которым могут присоединяться не участвовавшие в их заключении государства ... Комментарии, как говорится, излишни ... Если уж в реальной жизни правовые нормы, являющиеся обязательными правилами поведения, нарушаются сплошь и рядом, то что уже говорить про нагромождение "неких пожеланий" к участникам оборота, составляющее содержание "кодекса" ... Ну с какой вдруг стати крупные по объему бизнеса организации решат "присоединиться" к "кодексу" и соблюдать его? … Но если уж законодатель и хотел напомнить участникам оборота о все-таки существующих в цивилизованном мире правилах делового общения и морали, лучше было бы издать какие-нибудь рекомендации как себя вести в торговом обороте – без ненужных и пустых «присоединений», «отсоединений», «отраслевых ассоциаций (!), «кодексов» и т.п. … Да, кстати, извините, возможно не внимательно читал, – а что это за «Комиссия (Чья?! Из кого и как состоящая?!) по применению (Анализу практики применения?! Разрешению споров?! Толкованию?!) Кодекса» (?!!) …
2. Естественно, ни о какой речи придания данному «кодексу» статуса акта законодательства не идет … В данном случае имеется в виду не привычные каждому юристу кодексы (Гражданский, Банковский и т.д.), а кодексы, так скажем, в ненормативном значении (кодекс этики (поведения) судьи, адвоката, аудитора и т.п.) … Кодекс торгового мореплавания – это акт законодательства, относящийся к транспортной сфере, но не торговле (согласен, название данного кодекса вводит в заблуждение) … В нашей стране исторически не были заложены основы для отделения от гражданского права истинного торгового права, а, соответственно принятие Торгового кодекса будет чисто механической работой законодателя – собрать в одном документе нормы о торговле. Вряд ли тогда есть целесообразность в такой работе (хотя, скорее всего, торговая деятельность заслуживает того, чтобы иметь "свою" отрасль права). Это будет выглядеть лишь как продолжение гонки в создании многочисленных у нас в стране кодексов, принимающая, прямо-таки маниакальный характер (вспоминаются готовящиеся проекты Спортивного кодекса и Кодекса о культуре). А учитывая опыт принятия некоторых кодексов, где законодатель, извините, элементарно и банально в статье 1 не может внятно прописать соотношение действие между этими самими кодексами, можно себе представить, как мы будем применять еще один кодекс …
27.08.2015 19:50:19
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться