• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект Кодекса добросовестного поведения на рынке розничной и оптовой торговли

Для обсуждения

4
закрыть тему
Модератор
0
Вашему вниманию предлагается Проект Кодекса добросовестного поведения на рынке розничной и оптовой торговли [PDF].
Проект предоставлен Министерством экономики Республики Беларусь.
Приглашаем к обсуждению.

17.06.2015 14:44:09

Андрей

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
36.0 305
Вызывают большие сомнения выбор вида правового акта. Скорее это некие Правила. Однако, хочу отметить - в самом тексте документа, в первом абзаце, прописано что это свод рекомендуемых правил взаимодействия между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров. Так что думаю правильно будет назвать "Рекомендации". Т.е. фактически не нормативный правовой акт подлежащий безусловному применению (исполнению). Намерения благие. Будет ли реальная польза?

17.06.2015 19:52:25

Иван Абатуров

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.1 1
Стоит прописать в Кодексе также следующее:
1. Запрет картельного сговора
2. Запрет демпинга товаров, то есть их реализации по ценам заведомо ниже себестоимости с целью разорения конкурента, а то и просто отдачи даром. Исключения из этого правила должны быть в случаях благотворительности, для рекламной акции (пробники), залежалого товара (то есть не нашедшего спроса в течение скажем 30 суток с момента поступления в продажу)
3. Правила продажи со скидками. Тут важно установить, что торговая точка не может в течение 14 дней до начала распродажи повышать цену на этот товар (за исключением случаев, когда повышение произошло в силу изменения законодательства). Не должно быть такого - сначала накинули 50 %, а потом объявили - мол скидка 10 %.
4. Установление института торгового омбудсмена на общественных началах для досудебного урегулирования споров между поставщиком и торговой точкой, между потребителем и продавцом, а также между торговыми точками по делам о демпинге, нарушении правил распродажи, о картельном сговоре. Таком омбудсмен может выбираться из числа третьих лиц и его решение обязательно для исполнения. Если решение омбудсмена не устраивает одну из сторон, то она может обратиться в суд. При этом устанавливается, что рассмотрение дела омбудсменом обязательно перед обращением в суд.

06.07.2015 19:53:09

Игорь Бовсуновский

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0 334
Насчет "свода рекомендуемых правил" несколько не понятно: данный акт имеет большую юридическую силу к остальным законам данных правоотношений раз уж это Кодекс?

Например, какой акт будет сильнее:
1. ГК Республики Беларусь или ДПнРРиОТ Республики Беларусь?
2. Законы или ДПнРРиОТ Республики Беларусь?

Думаю, что после ответа на эти вопросы, можно будет все проанализировать и что-то дельное предложить, пока же ситуация не очень ясна насчет юридической силы настоящего Акта.

Как вариант, можно просто назвать: Торговый Кодекс Республики Беларусь, который будет не просто Инструкцией или Положением, а настоящим НПА, который, действительно, является Кодексом, и закрепляет основополагающие принципы торговли (как розничной, так и оптовой), причем, как на земле так и "на воде"... Я имею ввиду то, что в него можно включить, например, и Кодекс торгового мореплавания Республики Беларусь, тем самым систематизируя сразу все законодательство, - сделать единый кодифицированный Акт, признав КТМ позже недействительным.

Но, насколько я понимаю, сейчас можно вести речь только об Общей части, а уже несколько позже приступать к урегулированию правоотношений в Особенной.

26.07.2015 20:52:19

Игорь Соколовский

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
232.3 731
Редактор сайта,

1. Сий "кодекс" воспринимается как некая смесь правовых норм (естественно, не придуманных, а просто позаимствованных из действующего законодательства), обычаев делового оборота и деловых обыкновений, приправленных определенными пожеланиями законодателя о морали  в поведении участников торгового оборота ... «Не допускаются мнимые и притворные сделки» (п. 6 ст.3). Кто бы мог сомневаться? … А не совсем понятное "присоединение" участника оборота к данному "кодексу" и иные установления по поводу его применения вообще навевают аналогию с многосторонними международными соглашениями, к которым могут присоединяться не участвовавшие в их заключении государства ... Комментарии, как говорится, излишни ... Если уж в реальной жизни правовые нормы, являющиеся обязательными правилами поведения, нарушаются сплошь и рядом, то что уже говорить про нагромождение "неких пожеланий" к участникам оборота, составляющее содержание "кодекса" ... Ну с какой вдруг стати крупные по объему бизнеса организации решат "присоединиться" к "кодексу" и соблюдать его? … Но если уж законодатель и хотел напомнить участникам оборота о все-таки существующих в цивилизованном мире правилах делового общения и морали, лучше было бы издать какие-нибудь рекомендации как себя вести в торговом обороте – без ненужных и пустых «присоединений», «отсоединений», «отраслевых ассоциаций (!), «кодексов» и т.п. … Да, кстати, извините, возможно не внимательно читал, – а что это за «Комиссия (Чья?! Из кого и как состоящая?!) по применению (Анализу практики применения?! Разрешению споров?! Толкованию?!) Кодекса» (?!!) …
2. Естественно, ни о какой речи придания данному «кодексу» статуса акта законодательства не идет … В данном случае имеется в виду не привычные каждому юристу кодексы (Гражданский, Банковский и т.д.), а кодексы, так скажем, в ненормативном значении (кодекс этики (поведения) судьи, адвоката, аудитора и т.п.) … Кодекс торгового мореплавания – это акт законодательства, относящийся к транспортной сфере, но не торговле (согласен, название данного кодекса вводит в заблуждение) … В нашей стране исторически не были заложены основы для отделения от гражданского права истинного торгового права, а, соответственно принятие Торгового кодекса будет чисто механической работой законодателя – собрать в одном документе нормы о торговле. Вряд ли тогда есть целесообразность в такой работе (хотя, скорее всего, торговая деятельность заслуживает того, чтобы иметь "свою" отрасль права). Это будет выглядеть лишь как продолжение гонки в создании многочисленных у нас в стране кодексов, принимающая, прямо-таки маниакальный характер (вспоминаются готовящиеся проекты Спортивного кодекса и Кодекса о культуре). А учитывая опыт принятия некоторых кодексов, где законодатель, извините, элементарно и банально в статье 1 не может внятно прописать соотношение действие между этими самими кодексами, можно себе представить, как мы будем применять еще один кодекс …

27.08.2015 19:50:19

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте