Редактор сайта, "в виде электронного документа или путем направления на адрес электронной почты уполномоченного органа либо размещения на официальном сайте уполномоченного органа (на ином сайте, владельцем которого является уполномоченный орган) в глобальной компьютерной сети Интернет - в случаях, предусмотренных законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, а также по решению уполномоченного органа." - думаю не стоит распыляться тут нужно строго ограничится только официальным сайтом уполномоченного органа......не совсем понял что вы имели тут ввиду....у органов может быть много ресурсов .........зачем Вы это вводите?.....не каменный же век...найти официальный сайт не проблема. "Республиканские органы государственного управления вправе устанавливать типовые формы справок, выдаваемых заинтересованным лицам, в отношении административных процедур, осуществляемых данными органами и подчиненными или входящими в состав (систему) организациями, если формы таких справок не установлены законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь."...а как же местные органы?(Мингор и облисполкомы)....разве их не нужно наделять такими полномочиями? "Заинтересованное лицо имеет право получить справку или другой документ, выдаваемые при осуществлении административной процедуры, при непосредственном обращении в уполномоченный орган, если такая справка или документ не были ему направлены"...очень хорошо.....только я бы здесь прописал нормативное предписание обязывающее удостоверить личность заинтересованного лица......мало ли кто им назовется....это важно. "Административная жалоба может быть оставлена без рассмотрения в трехдневный срок со дня ее подачи в случаях, если: не соблюдены требования к содержанию административной жалобы; если в органе, рассматривающем жалобу, уже имеется решение по данной административной жалобе".хорошо.....только ведь практика показывает что официальных выходных может быть три....или даже больше.....зачем же вы так с работниками уполномоченных органов?....или пропишите этот срок в рабочих днях....или увеличьте его до пяти. как то так
30.06.2015 20:29:30
Иван Абатуров
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.1
1
Замечания следующие: Статья 16 - не прописаны сроки регистрации заявлений, поданных в электронной форме. Думаю, что они должны регистрироваться в течение первого рабочего дня с момента поступления. Статья 32 - предусмотреть возможность подачи административной жалобы в вышестоящий орган через подчиненный ему орган, вынесший административное решение.. Это позволит подчиненному органу видеть свои косяки. Статья 32 - также предусмотреть по желанию заявителя подачу административной жалобы в электронном виде Статья 38 Орган, получивший административную жалобу вправе по просьбе заявителя или по своей инициативе приостановить исполнение административного решения на период рассмотрения жалобы. Перечень оснований для приостановления устанавливается государственными органами. Если исполняемое решение подчиненного органа очень сомнительно и его выполнение может вызвать необратимые нарушения прав заявителя или третьих лиц, то стоит ввести процедуру приостановки его исполнения. Статья 41 Здесь надо предусмотреть, что при любом нарушении законодательства, орган, рассматривающий административную жалобу, должен отменить вынесенное решение и направить его на новое рассмотрение в нижестоящий орган. Исключение составляют - технические ошибки, описки. В этом случае орган просто исправляет техническую ошибку или описку (например, в фамилии). Это нужно, чтобы вышестоящий орган не подменял нижестоящий. При направлении на повторное рассмотрение не допускается передача материалов тому же должностному лицу, которое вынесло отмененное решение, либо лицу, ему подчиненному. Тоже понятно - если чиновник Иванов уже вынес свое решение, то зачем ему опять слать? Даже в суде при направлении на новое судебное разбирательство, меняют состав суда.
06.07.2015 20:00:02
NCZPI
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
1. По вопросу о направлении заявлений об осуществлении административных процедур в электронном виде. Предусмотренное дополнение учитывает существующие в законодательстве Республики Беларусь механизмы подачи заявлений об осуществлении административных процедур. В отдельных случаях такие заявления могут подаваться не только через официальный сайт уполномоченного органа. Так, согласно части первой пункта 13 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1, документы для государственной регистрации могут быть представлены в регистрирующий орган посредством веб-портала Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, владельцем которого является Министерство юстиции. В этой связи в проекте Закона Республики Беларусь ”О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь ”Об основах административных процедур“ (далее – проект Закона) предусматривалась возможность размещения заявления заинтересованного лица не только на официальном сайте уполномоченного органа, но и на ином сайте, владельцем которого является уполномоченный орган. 2. По вопросу наделения облисполкомов и Мингорисполкома правом устанавливать типовые формы справок, выдаваемых заинтересованным лицам. В случае наделения Мингорисполкома и облисполкомов правом устанавливать типовые формы справок, выдаваемых заинтересованным лицам в отношении административных процедур, может возникнуть ситуация, когда в отдельных регионах в отношении одной и той же административной процедуры будут действовать различные по содержанию формы справок, что значительно усложнит правоприменение. 3. По вопросу уточнения срока оставления административной жалобы без рассмотрения. Замечание относительно уточнения срока оставления административной жалобы без рассмотрения учтено. Соответствующее решение предлагается принимать в течение 3 рабочих дней. 4. По вопросу закрепления сроков регистрации заявлений, поданных в электронном форме. В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона заявления поданные в уполномоченный орган в виде электронного документа или путем направления на адрес электронной почты уполномоченного органа либо размещения на официальном сайте уполномоченного органа в глобальной компьютерной сети Интернет являются разновидностью письменных заявлений и на них распространяются иные положения Закона, в том числе и статья 16. Таким образом, заявления заинтересованных лиц в электронной форме подлежат регистрации в день обращения. 5. По вопросу подачи административной жалобы в вышестоящий орган через подчиненный ему орган, вынесший административное решение. В законодательстве об административных процедурах применяется подход, отличный от обжалования судебных решений, что обусловлено спецификой административно-правовых отношений и необходимостью оперативного рассмотрения жалоб. 6. По вопросу приостановления исполнения административного решения на период рассмотрения жалобы. Поскольку административная процедура осуществляется по заявлению заинтересованного лица, то при отказе в осуществлении административной процедуры фактически отсутствуют действия уполномоченного органа, которые могут быть приостановлены. 7. По вопросу отмены вынесенного административного решения и направления его на новое рассмотрение в нижестоящий орган при любом нарушении законодательства. Орган, рассматривающий жалобу, может отменить административное решение и принять новое административное решение только в случае, если решение вопроса, изложенного в заявлении заинтересованного лица, относится к компетенции органа, рассматривающего жалобу. Указанные полномочия предусмотрены в отдельных актах законодательства. Вместе с тем такие случаи крайне ограничены. Таким образом, по общему правилу орган, рассматривающий жалобу, при обнаружении нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 41 Закона, направляет административную жалобу в уполномоченный орган для повторного рассмотрения заявления.
27.07.2015 11:33:52
Александр_О
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
9
Доброго времени суток!
Внесу и я свою лепту в обсуждение проекта Закона Республики Беларусь.
В последнее время много внимания уделяется вопросам: а) доступности административных процедур, граждан к госорганам; б) внедрения осуществления процедур в электронном виде, в том числе через портал госуслуг (www.portal.gov.by).
Также отмечаю, что в абзаце четвертом пункта 2 статьи 14 Закона Республики Беларусь "Об основах административных процедур" (в том числе изменяется обсуждаемым проектом Закона Республики Беларусь) закреплена возможность подачи письменного заявления в виде электронного документа.
С учетом изложенного, для реализации всех этих начинаний по использованию высоких технологий в общении заявителей с госорганами, не хватает основ, ориентирующих на: а) расширение перечня процедур, которые могут осуществляться по заявлениям, подаваемым в виде электронного документа (при сохранении, конечно же в качестве резервного варианта возможности подачи традиционным способом на бумажных носителях, на случай сбоев, а также учитывая что основами работы с компьютером владеют не все, особенно пожилые); б) повышение доступности подачи заявлений в виде электронного документа, чему препятствует стоимость (около Br 700 тыс.) электронной цифровой подписи (неотъемлемого атрибута электронного документа). На мой взгляд, нужно принимать меры по повышению собственно этой доступности.
Таким образом, хотел бы предложить дополнить обсуждаемый проект Закона Республики Беларусь положением, вносящим дополнения в абзац шестой (принцип оперативности и доступности административной процедуры) статьи 4 Закона Республики Беларусь "Об основах административных процедур", например, дополнив его словами ", в том числе с расширением возможности подачи их в виде электронных документов и обеспечением доступности средств электронной цифровой подписи" (также при возможной реализации моего предложения в качестве варианта можно разделить в разные структурные элементы статьи 4 принципы оперативности административной процедуры и доступности административной процедуры для упрощения их восприятия).
30.07.2015 20:38:36
Дмитрий Потапченко
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
293
Хотел бы обратить внимание законодательных органов государственной власти о том, что не все граждане Республики Беларусь обладают знаниями в области права, я бы сказал их очень мало, из своего опыта могу утверждать что этим пользуются уполномоченные должностные лица при осуществлении административных процедур, исходя из этого: - хотелось видеть прямое указание об ответственности должностных лиц за предоставление правовой информации вводящее в заблуждение граждан (из практики - потребовали копию паспорта всех листов), а также требования документов не входящие в перечень документов предоставляемые гражданами (из практики - потребовали обновить документ не имеющий срок действия, при этом этот документ является запрашиваемым уполномоченным лицом); - обращаю внимание на статьи 32 и 34 Закона. На мой взгляд эти статьи надо пересмотреть, а именно упростить содержание жалобы (Вы сами сможете выполнить эти требования, не руководствуясь НПА), для граждан эти нормы будут проблематичны в практическом применении. А также убрать полномочия должностного лица о возможности оставления жалобы без рассмотрения в случае не соблюдения требований к ее содержанию - в некоторых случаях подобное решение может нести субъективный характер.
[ Закрыто ] Изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь «Об основах административных процедур»
Для обсуждения
5Для удобства представляем также
Проект изменений и дополнений предоставлен
Приглашаем к обсуждению.
26.06.2015 07:01:40
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛпочты уполномоченного органа либо размещения на официальном сайте
уполномоченного органа (на ином сайте, владельцем которого является
уполномоченный орган) в глобальной компьютерной сети Интернет - в случаях,
предусмотренных законодательными актами и постановлениями Совета Министров
Республики Беларусь, а также по решению уполномоченного органа." - думаю не стоит распыляться тут нужно строго ограничится только официальным сайтом уполномоченного органа......не совсем понял что вы имели тут ввиду....у органов может быть много ресурсов .........зачем Вы это вводите?.....не каменный же век...найти официальный сайт не проблема.
"Республиканские органы государственного управления вправе устанавливать
типовые формы справок, выдаваемых заинтересованным лицам, в отношении
административных процедур, осуществляемых данными органами и подчиненными
или входящими в состав (систему) организациями, если формы таких справок не
установлены законодательными актами и постановлениями Совета Министров
Республики Беларусь."...а как же местные органы?(Мингор и облисполкомы)....разве их не нужно наделять такими полномочиями?
"Заинтересованное лицо имеет право получить справку или другой документ,
выдаваемые при осуществлении административной процедуры, при непосредственном
обращении в уполномоченный орган, если такая справка или документ не были ему
направлены"...очень хорошо.....только я бы здесь прописал нормативное предписание обязывающее удостоверить личность заинтересованного лица......мало ли кто им назовется....это важно.
"Административная жалоба может быть оставлена без рассмотрения в
трехдневный срок со дня ее подачи в случаях, если:
не соблюдены требования к содержанию административной жалобы;
если в органе, рассматривающем жалобу, уже имеется решение по данной
административной жалобе".хорошо.....только ведь практика показывает что официальных выходных может быть три....или даже больше.....зачем же вы так с работниками уполномоченных органов?....или пропишите этот срок в рабочих днях....или увеличьте его до пяти.
как то так
30.06.2015 20:29:30
Пользователь
НОВИЧОКСтатья 16 - не прописаны сроки регистрации заявлений, поданных в электронной форме. Думаю, что они должны регистрироваться в течение первого рабочего дня с момента поступления.
Статья 32 - предусмотреть возможность подачи административной жалобы в вышестоящий орган через подчиненный ему орган, вынесший административное решение.. Это позволит подчиненному органу видеть свои косяки.
Статья 32 - также предусмотреть по желанию заявителя подачу административной жалобы в электронном виде
Статья 38 Орган, получивший административную жалобу вправе по просьбе заявителя или по своей инициативе приостановить исполнение административного решения на период рассмотрения жалобы. Перечень оснований для приостановления устанавливается государственными органами. Если исполняемое решение подчиненного органа очень сомнительно и его выполнение может вызвать необратимые нарушения прав заявителя или третьих лиц, то стоит ввести процедуру приостановки его исполнения.
Статья 41 Здесь надо предусмотреть, что при любом нарушении законодательства, орган, рассматривающий административную жалобу, должен отменить вынесенное решение и направить его на новое рассмотрение в нижестоящий орган. Исключение составляют - технические ошибки, описки. В этом случае орган просто исправляет техническую ошибку или описку (например, в фамилии). Это нужно, чтобы вышестоящий орган не подменял нижестоящий.
При направлении на повторное рассмотрение не допускается передача материалов тому же должностному лицу, которое вынесло отмененное решение, либо лицу, ему подчиненному. Тоже понятно - если чиновник Иванов уже вынес свое решение, то зачем ему опять слать? Даже в суде при направлении на новое судебное разбирательство, меняют состав суда.
06.07.2015 20:00:02
Пользователь
НОВИЧОКПредусмотренное дополнение учитывает существующие в законодательстве Республики Беларусь механизмы подачи заявлений об осуществлении административных процедур. В отдельных случаях такие заявления могут подаваться не только через официальный сайт уполномоченного органа. Так, согласно части первой пункта 13 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1, документы для государственной регистрации могут быть представлены в регистрирующий орган посредством веб-портала Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, владельцем которого является Министерство юстиции. В этой связи в проекте Закона Республики Беларусь ”О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь ”Об основах административных процедур“ (далее – проект Закона) предусматривалась возможность размещения заявления заинтересованного лица не только на официальном сайте уполномоченного органа, но и на ином сайте, владельцем которого является уполномоченный орган.
2. По вопросу наделения облисполкомов и Мингорисполкома правом устанавливать типовые формы справок, выдаваемых заинтересованным лицам.
В случае наделения Мингорисполкома и облисполкомов правом устанавливать типовые формы справок, выдаваемых заинтересованным лицам в отношении административных процедур, может возникнуть ситуация, когда в отдельных регионах в отношении одной и той же административной процедуры будут действовать различные по содержанию формы справок, что значительно усложнит правоприменение.
3. По вопросу уточнения срока оставления административной жалобы без рассмотрения.
Замечание относительно уточнения срока оставления административной жалобы без рассмотрения учтено. Соответствующее решение предлагается принимать в течение 3 рабочих дней.
4. По вопросу закрепления сроков регистрации заявлений, поданных в электронном форме.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона заявления поданные в уполномоченный орган в виде электронного документа или путем направления на адрес электронной почты уполномоченного органа либо размещения на официальном сайте уполномоченного органа в глобальной компьютерной сети Интернет являются разновидностью письменных заявлений и на них распространяются иные положения Закона, в том числе и статья 16. Таким образом, заявления заинтересованных лиц в электронной форме подлежат регистрации в день обращения.
5. По вопросу подачи административной жалобы в вышестоящий орган через подчиненный ему орган, вынесший административное решение.
В законодательстве об административных процедурах применяется подход, отличный от обжалования судебных решений, что обусловлено спецификой административно-правовых отношений и необходимостью оперативного рассмотрения жалоб.
6. По вопросу приостановления исполнения административного решения на период рассмотрения жалобы.
Поскольку административная процедура осуществляется по заявлению заинтересованного лица, то при отказе в осуществлении административной процедуры фактически отсутствуют действия уполномоченного органа, которые могут быть приостановлены.
7. По вопросу отмены вынесенного административного решения и направления его на новое рассмотрение в нижестоящий орган при любом нарушении законодательства.
Орган, рассматривающий жалобу, может отменить административное решение и принять новое административное решение только в случае, если решение вопроса, изложенного в заявлении заинтересованного лица, относится к компетенции органа, рассматривающего жалобу. Указанные полномочия предусмотрены в отдельных актах законодательства. Вместе с тем такие случаи крайне ограничены. Таким образом, по общему правилу орган, рассматривающий жалобу, при обнаружении нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 41 Закона, направляет административную жалобу в уполномоченный орган для повторного рассмотрения заявления.
27.07.2015 11:33:52
Юрист
НОВИЧОКВнесу и я свою лепту в обсуждение проекта Закона Республики Беларусь.
В последнее время много внимания уделяется вопросам:
а) доступности административных процедур, граждан к госорганам;
б) внедрения осуществления процедур в электронном виде, в том числе через портал госуслуг (
Также отмечаю, что в абзаце четвертом пункта 2 статьи 14 Закона Республики Беларусь "Об основах административных процедур" (в том числе изменяется обсуждаемым проектом Закона Республики Беларусь) закреплена возможность подачи письменного заявления в виде электронного документа.
С учетом изложенного, для реализации всех этих начинаний по использованию высоких технологий в общении заявителей с госорганами, не хватает основ, ориентирующих на:
а) расширение перечня процедур, которые могут осуществляться по заявлениям, подаваемым в виде электронного документа (при сохранении, конечно же в качестве резервного варианта возможности подачи традиционным способом на бумажных носителях, на случай сбоев, а также учитывая что основами работы с компьютером владеют не все, особенно пожилые);
б) повышение доступности подачи заявлений в виде электронного документа, чему препятствует стоимость (около Br 700 тыс.) электронной цифровой подписи (неотъемлемого атрибута электронного документа). На мой взгляд, нужно принимать меры по повышению собственно этой доступности.
Таким образом, хотел бы предложить дополнить обсуждаемый проект Закона Республики Беларусь положением, вносящим дополнения в абзац шестой (принцип оперативности и доступности административной процедуры) статьи 4 Закона Республики Беларусь "Об основах административных процедур", например, дополнив его словами ", в том числе с расширением возможности подачи их в виде электронных документов и обеспечением доступности средств электронной цифровой подписи" (также при возможной реализации моего предложения в качестве варианта можно разделить в разные структурные элементы статьи 4 принципы оперативности административной процедуры и доступности административной процедуры для упрощения их восприятия).
30.07.2015 20:38:36
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ- хотелось видеть прямое указание об ответственности должностных лиц за предоставление правовой информации вводящее в заблуждение граждан (из практики - потребовали копию паспорта всех листов), а также требования документов не входящие в перечень документов предоставляемые гражданами (из практики - потребовали обновить документ не имеющий срок действия, при этом этот документ является запрашиваемым уполномоченным лицом);
- обращаю внимание на статьи 32 и 34 Закона. На мой взгляд эти статьи надо пересмотреть, а именно упростить содержание жалобы (Вы сами сможете выполнить эти требования, не руководствуясь НПА), для граждан эти нормы будут проблематичны в практическом применении. А также убрать полномочия должностного лица о возможности оставления жалобы без рассмотрения в случае не соблюдения требований к ее содержанию - в некоторых случаях подобное решение может нести субъективный характер.
19.08.2016 12:18:10
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться