Прошу прощения, но это полнейший бред, а не декрет. Приравнять вейп к сигаретам? Вы серьезно? Где исследования, которыми они руководствуются? Покажите мне "одинаковый вред".
Проект Декрета Президента Республики Беларусь «О государственном регулировании оборота табачных изделий и электронных систем курения»
02.06.2017
02.06.2017
Необходимо ЗАПРЕТИТЬ курить на балконах. Если человеку нравится курить, пусть травится в своей квартире., Но не травит окружающих его соседей. Невозможно летом открыть окно, соседи снизу курят постоянно на своём балконе, а дым затягивает в окна нашей квартиры. Просто невыносимо уже. Ни на какие просьбы они не реагируют. Правила проживания в многоквартирном доме запрещают музыку слушать даже днём, если это мешает соседям. За это есть административная статья в случае, если соседи напишут заявление с жалобой. На остановках и в радиусе 10!!! метров от остановки курить нельзя, а нам и пожаловаться некому и некуда. Мы не курим , а табачный дым, попадающий в нашу квартиру вредит здоровью нашему, здоровью наших детей.
02.06.2017
| Цитата | ||||
|---|---|---|---|---|
Денис 416604:
И я тут не единственный противник пассивного курения. Почитай комментарии с начала и до конца. Многие говорят, что не желают больше травиться дымом курцов.
|
По поводу статей УК и ПДД, поржал, спасибо!
02.06.2017
Денис 416604,
Хлопчык, ты в торговле не разбираешься ........ Заработай 15-20к валюты, открой свой продовольственный магазин, вот потом и кукарекай на форумах о том, как влияют сигареты на товарооборот, знаток.
Я в этой теме уже около 10 лет и примерно понимаю какие убытки понесу. А государство должно думать о рабочих местах, коими его обеспечивают различные ЧТУПы и ИПэшники платящие налоги в казну.
При чем тут героин. Цырк.
И вообще чем тебе мешают курящие люди, тебя курить кто-то заставляет?
Хлопчык, ты в торговле не разбираешься ........ Заработай 15-20к валюты, открой свой продовольственный магазин, вот потом и кукарекай на форумах о том, как влияют сигареты на товарооборот, знаток.
Я в этой теме уже около 10 лет и примерно понимаю какие убытки понесу. А государство должно думать о рабочих местах, коими его обеспечивают различные ЧТУПы и ИПэшники платящие налоги в казну.
При чем тут героин. Цырк.
И вообще чем тебе мешают курящие люди, тебя курить кто-то заставляет?
03.06.2017
В былые времена, в 70-80-е годы, женщины были как женщины, т.е. не курили, курили только мужчины и некоторые пацаны. В ресторанах, барах, дискоклубах не курили. Смертей от курения в постели, пожаров в лесах и на торфяниках тоже не было слышно. Тогда было куда лучше.
В 90-х сделали, к сожалению, большой шаг назад, либерализовав курение в обществе. Сегодня очень не хватает нормальных, некурящих, невест. Горят леса, торфяники от курения, Горят люди и дома от курения в постели. Страдают люди от пассивного курения. Вот вам и акцизы от курения, Чего они после этого стоят?
Давно уже надо спасаться, Были же лучшие времена, а теперь мы так низко пали. Хоть бы декрет помог!
В 90-х сделали, к сожалению, большой шаг назад, либерализовав курение в обществе. Сегодня очень не хватает нормальных, некурящих, невест. Горят леса, торфяники от курения, Горят люди и дома от курения в постели. Страдают люди от пассивного курения. Вот вам и акцизы от курения, Чего они после этого стоят?
Давно уже надо спасаться, Были же лучшие времена, а теперь мы так низко пали. Хоть бы декрет помог!
04.06.2017
Проект Декрета Президента Республики Беларусь «О государственном регулировании оборота табачных изделий и электронных систем курения» (далее – Декрет) в большей степени направлен на правовое регулирование административных и торговых отношений в сфере оборота и реализации табачных изделий и связанных с этим вопросов. Вместе с тем, нормы о создании условий для охраны здоровья граждан разработаны недостаточно, поскольку не создают эффективных мер профилактики и защиты от курения.
С учетом формирующегося на современном этапе отношения к курению как социально опасному явлению, которое безусловно причиняет вред здоровью граждан, в том числе некурящих, создает риск нанесения имущественного ущерба вследствие пожарной опасности, наносит экономический ущерб вследствие избыточных расходов на здравоохранение и является фактором снижения производительности труда, необходимо усилить и расширить административные санкции к курящим гражданам и определить меры безопасности от курения в сфере жилищных, трудовых, информационных правоотношений, защиты прав на здоровье детей, а также принять меры по определению перечня зон, свободных от курения, в населенных пунктах и рекреационных зонах.
В целях обеспечения полноты правового регулирования в пункте 1 Положения о государственном регулировании оборота табачных изделий и электронных систем курения, утверждаемого Декретом, целесообразно ввести ряд понятий, в том числе:
курение – потребление (использование) физическим лицом курительного табачного изделия или (и) электронной системы курения;
пассивное курение – потребление табачного дыма некурящими гражданами, осуществляемое против их воли и причиняющее вред здоровью;
режим безопасности от курения – система административных, организационных, технических, санитарно-гигиенических и информационных мер, направленных на обеспечение культуры поведения граждан, защиты их здоровья, соблюдения требований санитарно-гигиенических норм и правил пожарной безопасности в связи с курением;
места, запрещенные для курения, – объекты, сооружения, зоны, свободные от курения, где курение в соответствии с законодательством запрещено;
зоны, свободные от курения, – территория, расположенная на определенном расстоянии от специальных субъектов права (детей), объектов и сооружений административной, социальной и производственной инфраструктуры, на которую распространяется запрет на курение;
специально оборудованные изолированные места для курения – изолированные помещения для курения, созданные юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями на объектах социальной и производственной инфраструктуры в соответствии с установленными законодательством противопожарными и санитарно-гигиеническими требованиями.
С учетом гарантий права на охрану здоровья, установленных нормами статьи 45 Конституции Республики Беларусь, вредное воздействие продуктов курения (табачного дыма) следует рассматривать как действие курящих граждан, нарушающих права и законные интересы некурящих. Основываясь на данной правовой позиции, в первую очередь, целесообразно предусмотреть право требования граждан, пострадавших от пассивного курения, в том числе законных представителей несовершеннолетних, на применение в судебном порядке мер гражданско-правовой ответственности по отношению к курящим гражданам в форме компенсации морального вреда с учетом норм статей 152, 968–970 Гражданского кодекса Республики Беларусь.
Действующие по отношению к курящим гражданам административные санкции (статья 17.9 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП РБ), часть 1 статьи 21.16 КоАП РБ, часть 1 статьи 23.56 КоАП РБ), и вновь установленные подпунктом 2.2 пункта 2 Декрета необходимо дополнить обязательной конфискацией курительных табачных изделий, электронных систем курения и курительных принадлежностей (зажигалок, спичек, жидкостей для электронных систем курения и иных), как использованных, так и не использованных и непосредственно имеющихся в распоряжении гражданина при совершении правонарушения, в порядке, предусмотренном статьей 6.10 КоАП РБ.
За совершение повторного правонарушения (независимо от времени совершения первичного) действующие и вновь вводимые меры административной ответственности необходимо усилить путем увеличения штрафных санкций. Например: за повторное курение в запрещенных местах –¬ от 5 до 10 базовых величин (статья 17.9 КоАП РБ, подпункт 2.2 пункта 2 Декрета); за повторное курение во вспомогательных помещениях (местах общего пользования) многоквартирного жилого дома – от 30 до 50 базовых величин (часть 1 статьи 21.16 КоАП РБ); за повторное курение в нарушение Правил пожарной безопасности Республики Беларусь – от 30 до 50 базовых величин (часть 1 статьи 23.56 КоАП РБ).
Умышленные действия, выраженные в курении, направленном на находящихся в непосредственной близости некурящих граждан независимо от статуса места их нахождения относительно режима безопасности от курения, а также приобщение несовершеннолетних к курению следует квалифицировать как мелкое хулиганство с применением санкций, предусмотренных статьей 17.1 КоАП РБ.
Кроме того, необходимо установить запрет на предоставление правонарушителям всех видов материальной (денежной) помощи в связи с материальными затруднениями, возникшими вследствие необходимости уплаты штрафов за нарушение законодательства, регулирующего оборот, реализацию, порядок информирования населения (рекламы) и потребление (использование) табачных изделий и (или) электронных систем курения.
С учетом формирующегося на современном этапе отношения к курению как социально опасному явлению, которое безусловно причиняет вред здоровью граждан, в том числе некурящих, создает риск нанесения имущественного ущерба вследствие пожарной опасности, наносит экономический ущерб вследствие избыточных расходов на здравоохранение и является фактором снижения производительности труда, необходимо усилить и расширить административные санкции к курящим гражданам и определить меры безопасности от курения в сфере жилищных, трудовых, информационных правоотношений, защиты прав на здоровье детей, а также принять меры по определению перечня зон, свободных от курения, в населенных пунктах и рекреационных зонах.
В целях обеспечения полноты правового регулирования в пункте 1 Положения о государственном регулировании оборота табачных изделий и электронных систем курения, утверждаемого Декретом, целесообразно ввести ряд понятий, в том числе:
курение – потребление (использование) физическим лицом курительного табачного изделия или (и) электронной системы курения;
пассивное курение – потребление табачного дыма некурящими гражданами, осуществляемое против их воли и причиняющее вред здоровью;
режим безопасности от курения – система административных, организационных, технических, санитарно-гигиенических и информационных мер, направленных на обеспечение культуры поведения граждан, защиты их здоровья, соблюдения требований санитарно-гигиенических норм и правил пожарной безопасности в связи с курением;
места, запрещенные для курения, – объекты, сооружения, зоны, свободные от курения, где курение в соответствии с законодательством запрещено;
зоны, свободные от курения, – территория, расположенная на определенном расстоянии от специальных субъектов права (детей), объектов и сооружений административной, социальной и производственной инфраструктуры, на которую распространяется запрет на курение;
специально оборудованные изолированные места для курения – изолированные помещения для курения, созданные юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями на объектах социальной и производственной инфраструктуры в соответствии с установленными законодательством противопожарными и санитарно-гигиеническими требованиями.
С учетом гарантий права на охрану здоровья, установленных нормами статьи 45 Конституции Республики Беларусь, вредное воздействие продуктов курения (табачного дыма) следует рассматривать как действие курящих граждан, нарушающих права и законные интересы некурящих. Основываясь на данной правовой позиции, в первую очередь, целесообразно предусмотреть право требования граждан, пострадавших от пассивного курения, в том числе законных представителей несовершеннолетних, на применение в судебном порядке мер гражданско-правовой ответственности по отношению к курящим гражданам в форме компенсации морального вреда с учетом норм статей 152, 968–970 Гражданского кодекса Республики Беларусь.
Действующие по отношению к курящим гражданам административные санкции (статья 17.9 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП РБ), часть 1 статьи 21.16 КоАП РБ, часть 1 статьи 23.56 КоАП РБ), и вновь установленные подпунктом 2.2 пункта 2 Декрета необходимо дополнить обязательной конфискацией курительных табачных изделий, электронных систем курения и курительных принадлежностей (зажигалок, спичек, жидкостей для электронных систем курения и иных), как использованных, так и не использованных и непосредственно имеющихся в распоряжении гражданина при совершении правонарушения, в порядке, предусмотренном статьей 6.10 КоАП РБ.
За совершение повторного правонарушения (независимо от времени совершения первичного) действующие и вновь вводимые меры административной ответственности необходимо усилить путем увеличения штрафных санкций. Например: за повторное курение в запрещенных местах –¬ от 5 до 10 базовых величин (статья 17.9 КоАП РБ, подпункт 2.2 пункта 2 Декрета); за повторное курение во вспомогательных помещениях (местах общего пользования) многоквартирного жилого дома – от 30 до 50 базовых величин (часть 1 статьи 21.16 КоАП РБ); за повторное курение в нарушение Правил пожарной безопасности Республики Беларусь – от 30 до 50 базовых величин (часть 1 статьи 23.56 КоАП РБ).
Умышленные действия, выраженные в курении, направленном на находящихся в непосредственной близости некурящих граждан независимо от статуса места их нахождения относительно режима безопасности от курения, а также приобщение несовершеннолетних к курению следует квалифицировать как мелкое хулиганство с применением санкций, предусмотренных статьей 17.1 КоАП РБ.
Кроме того, необходимо установить запрет на предоставление правонарушителям всех видов материальной (денежной) помощи в связи с материальными затруднениями, возникшими вследствие необходимости уплаты штрафов за нарушение законодательства, регулирующего оборот, реализацию, порядок информирования населения (рекламы) и потребление (использование) табачных изделий и (или) электронных систем курения.
04.06.2017
В перечень мест, где действует запрет на курение, определенный пунктом 38 Положения о государственном регулировании оборота табачных изделий и электронных систем курения, утверждаемого Декретом Президента Республики Беларусь «О государственном регулировании оборота табачных изделий и электронных систем курения», целесообразно включить все объекты административной, социальной и производственной инфраструктуры, а также места проведения массовых мероприятий в целях полного исключения возможности деструктивного воздействия курения на граждан с определением расстояния от этих объектов (мест), в пределах которого действует зона, свободная от курения, и с учетом функционирования специально оборудованных изолированных мест для курения.
Зоны, свободные от курения, целесообразно определить как территорию, на которую распространяется запрет на курение, в пределах 10 метров от мест расположения:
зданий государственных органов, административных зданий государственных учреждений и государственных предприятий;
зданий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, зданий представительств международных организаций;
зданий общественных объединений, союзов, политических партий, благотворительных организаций и фондов, религиозных организаций и культовых сооружений;
зданий учреждений и организаций здравоохранения, санаторно-курортного лечения, оздоровления, медицинской реабилитации, образования, науки, культуры, социального обслуживания, интернатных учреждений, организаций бытового обслуживания, аптек, бань, саун, гостиниц, организаций физической культуры и спорта, организаций, предоставляющих косметологические услуги, энергоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих коммунальные услуги, организаций торговли, организаций общественного питания, организаций, предоставляющих банковские услуги, организаций, предоставляющих услуги страхования, организаций, предоставляющих услуги связи (почтовой связи, электросвязи, Интернета), организаций, предоставляющих юридические (регистрационно-юридические) услуги, организаций, предоставляющих психологические услуги, средств массовой информации, а также зданий, где предоставление услуг, перечисленных в данном абзаце, осуществляется индивидуальными предпринимателями;
зданий многоквартирных жилых домов, общежитий;
зданий железнодорожных вокзалов, портов, аэропортов, автовокзалов, автомобильных пассажирских терминалов, посадочных площадок, используемых для посадки и высадки пассажиров, остановочных пунктов на маршрутах автомобильного пассажирского транспорта, городского электрического транспорта, железнодорожного пассажирского транспорта, подземных и наземных переходов, мостов;
мест массового отдыха, купания (пляжей), детских игровых площадок, детских оздоровительных и спортивно-оздоровительных лагерей, физкультурно-спортивных сооружений, стационарных объектов туризма и агроэкотуризма, кемпингов, развлекательных центров, зоопарков, цирков, аттракционов, музеев, библиотек, театров, кинотеатров, выставочных и концертных залов, галерей, дворцов, клубов, казино, скамеек для отдыха, установленных в населенных пунктах и рекреационных зонах;
мест проведения массовых, культурно-массовых, спортивных мероприятий, ярмарок;
памятников, мемориалов, мест и сооружений объектов культурного или (и) исторического наследия;
мест погребения;
банкоматов, инфокиосков, стационарных сооружений для массового информирования населения (информационных стендов, информационных табло);
воинских частей, лечебно-трудовых профилакториев, учреждений исправительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь.
В целях обеспечения прав и гарантий по охране здоровья граждан от курения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на объектах, находящихся в их собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или на основании иного права пользования, создаются специально оборудованные изолированные места для курения в соответствии с установленными законодательством противопожарными и санитарно-гигиеническими требованиями:
в пассажирских поездах дальнего следования, на морских судах, судах смешанного (река – море) плавания;
в аэропортах, портах, на автовокзалах, железнодорожных вокзалах, в кемпингах, площадках для отдыха вдоль автомобильных дорог;
в ресторанах, в розничных торговых объектах с торговой площадью 800 и более квадратных метров;
в общежитиях, гостиницах, а также в домах-интернатах, предназначенных для проживания пожилых граждан и инвалидов.
Специально оборудованные изолированные места для курения могут создаваться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на объектах производства и производственных территориях, а также на иных объектах, находящихся в их собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или на основании иного права пользования, если нормативными правовыми актами в сфере пожарной безопасности и санитарно-гигиеническими требованиями не установлено иное.
Целесообразно определить, что режим безопасности от курения в жилых помещениях, на объектах и сооружениях производства и коммуникаций, а также на взрывопожарных объектах, включая объекты и сооружения газо-, электро-, теплоснабжения, авто- и газозаправочные станции, места хранения и средства транспортировки горюче-смазочных материалов, легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ, регулируется Правилами пожарной безопасности Республики Беларусь и иными нормативными правовыми актами в сфере пожарной безопасности, соответствующими Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами, в лесах – Правилами пожарной безопасности в лесах Республики Беларусь.
Зоны, свободные от курения, целесообразно определить как территорию, на которую распространяется запрет на курение, в пределах 10 метров от мест расположения:
зданий государственных органов, административных зданий государственных учреждений и государственных предприятий;
зданий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, зданий представительств международных организаций;
зданий общественных объединений, союзов, политических партий, благотворительных организаций и фондов, религиозных организаций и культовых сооружений;
зданий учреждений и организаций здравоохранения, санаторно-курортного лечения, оздоровления, медицинской реабилитации, образования, науки, культуры, социального обслуживания, интернатных учреждений, организаций бытового обслуживания, аптек, бань, саун, гостиниц, организаций физической культуры и спорта, организаций, предоставляющих косметологические услуги, энергоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих коммунальные услуги, организаций торговли, организаций общественного питания, организаций, предоставляющих банковские услуги, организаций, предоставляющих услуги страхования, организаций, предоставляющих услуги связи (почтовой связи, электросвязи, Интернета), организаций, предоставляющих юридические (регистрационно-юридические) услуги, организаций, предоставляющих психологические услуги, средств массовой информации, а также зданий, где предоставление услуг, перечисленных в данном абзаце, осуществляется индивидуальными предпринимателями;
зданий многоквартирных жилых домов, общежитий;
зданий железнодорожных вокзалов, портов, аэропортов, автовокзалов, автомобильных пассажирских терминалов, посадочных площадок, используемых для посадки и высадки пассажиров, остановочных пунктов на маршрутах автомобильного пассажирского транспорта, городского электрического транспорта, железнодорожного пассажирского транспорта, подземных и наземных переходов, мостов;
мест массового отдыха, купания (пляжей), детских игровых площадок, детских оздоровительных и спортивно-оздоровительных лагерей, физкультурно-спортивных сооружений, стационарных объектов туризма и агроэкотуризма, кемпингов, развлекательных центров, зоопарков, цирков, аттракционов, музеев, библиотек, театров, кинотеатров, выставочных и концертных залов, галерей, дворцов, клубов, казино, скамеек для отдыха, установленных в населенных пунктах и рекреационных зонах;
мест проведения массовых, культурно-массовых, спортивных мероприятий, ярмарок;
памятников, мемориалов, мест и сооружений объектов культурного или (и) исторического наследия;
мест погребения;
банкоматов, инфокиосков, стационарных сооружений для массового информирования населения (информационных стендов, информационных табло);
воинских частей, лечебно-трудовых профилакториев, учреждений исправительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь.
В целях обеспечения прав и гарантий по охране здоровья граждан от курения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на объектах, находящихся в их собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или на основании иного права пользования, создаются специально оборудованные изолированные места для курения в соответствии с установленными законодательством противопожарными и санитарно-гигиеническими требованиями:
в пассажирских поездах дальнего следования, на морских судах, судах смешанного (река – море) плавания;
в аэропортах, портах, на автовокзалах, железнодорожных вокзалах, в кемпингах, площадках для отдыха вдоль автомобильных дорог;
в ресторанах, в розничных торговых объектах с торговой площадью 800 и более квадратных метров;
в общежитиях, гостиницах, а также в домах-интернатах, предназначенных для проживания пожилых граждан и инвалидов.
Специально оборудованные изолированные места для курения могут создаваться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на объектах производства и производственных территориях, а также на иных объектах, находящихся в их собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или на основании иного права пользования, если нормативными правовыми актами в сфере пожарной безопасности и санитарно-гигиеническими требованиями не установлено иное.
Целесообразно определить, что режим безопасности от курения в жилых помещениях, на объектах и сооружениях производства и коммуникаций, а также на взрывопожарных объектах, включая объекты и сооружения газо-, электро-, теплоснабжения, авто- и газозаправочные станции, места хранения и средства транспортировки горюче-смазочных материалов, легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ, регулируется Правилами пожарной безопасности Республики Беларусь и иными нормативными правовыми актами в сфере пожарной безопасности, соответствующими Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами, в лесах – Правилами пожарной безопасности в лесах Республики Беларусь.
04.06.2017
Часть третья статьи 32 Конституции Республики Беларусь обязывает родителей или лиц, их заменяющих, воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении. В статье 5 Закона Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. № 2570-XII «О правах ребенка» определено, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на охрану и укрепление здоровья. Статья 8 данного Закона устанавливает право каждого ребенка на уровень жизни и условия, необходимые для полноценного физического, умственного и духовного развития. В статье 17 данного Закона установлены обязанности и ответственность родителей или лиц, их заменяющих, по созданию необходимых условий для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе. Аналогичные нормы предусмотрены в статьях 67, 75, 157 и 184 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Вместе с тем, кроме запрета на продажу табачных изделий несовершеннолетним, каких-либо мер, направленных на защиту здоровья детей от курения, в том числе проживающих в семье, законодательными актами не предусмотрено.
В целях устранения данного правового пробела целесообразно установить комплекс мер, направленных на защиту здоровья несовершеннолетних детей от курения. В качестве основной меры необходимо установить запрет на курение в помещениях и салонах транспортных средств, где имеются дети (ребенок) в возрасте до 18 лет, а также – на курение на расстоянии менее 10 метров от ребенка (детей) в условиях открытого пространства населенных пунктов и рекреационных зон.
Следует отметить, что предусмотренный в пункте 38 Положения о государственном регулировании оборота табачных изделий и электронных систем курения, утверждаемого Декретом Президента Республики Беларусь «О государственном регулировании оборота табачных изделий и электронных систем курения», запрет на курение в автомобилях и помещениях, если в них присутствуют дети в возрасте до 14 лет, не обеспечен правовыми основаниями для курения в указанных местах в присутствии детей в возрасте от 14 до 18 лет, поскольку действующий запрет на продажу табачных изделий несовершеннолетним косвенно создает ценз на курение при достижении 18 лет. Таким образом, курение в автомобилях и помещениях, где присутствуют дети в возрасте от 14 до 18 лет, создает условия для пассивного курения последними и нарушает их право на охрану здоровья.
Административные санкции за курение в присутствии несовершеннолетних детей следует обеспечить в общем случае штрафом в размере до 4 базовых величин с конфискацией табачных изделий, электронных систем курения и курительных принадлежностей, в случае курения в присутствии собственных несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных, удочеренных, детей, находящихся по опекой (на попечении), приемных детей в приемной семье, детском доме семейного типа) до 6 базовых величин с конфискацией табачных изделий, электронных систем курения и курительных принадлежностей.
При повторном нарушении запрета на курение в присутствии несовершеннолетних детей необходимо усилить штрафные санкции в общем случае – ¬от 5 до 10 базовых величин, в случае курения в присутствии собственных несовершеннолетних детей и приравненным к ним – от 6 до 10 базовых величин.
При этом целесообразно определить, что нарушение запрета на курение в присутствии собственных несовершеннолетних детей, а также приобщение к курению собственных несовершеннолетних детей влечет признание несовершеннолетнего в социально неблагополучной семье нуждающимся в государственной защите. Повторное совершение указанных правонарушений влечет возбуждение искового производства о лишении родителя (усыновителя, удочерителя) родительских прав, а также принятие иных мер, направленных на обеспечение государственной защиты несовершеннолетних детей в социально неблагополучных семьях.
За приобщение к курению несовершеннолетних или (и) за нарушение запрета на курение в присутствии собственных несовершеннолетних детей, а также детей, находящихся под опекой (на попечении), приемных детей в приемной семье, детском доме семейного типа необходимо установить дополнительные санкции:
отстранение опекунов (попечителей) за ненадлежащее выполнение ими своих обязанностей;
расторжение трудовых отношений с приемными родителями, родителями-воспитателями в приемной семье, детском доме семейного типа, расторжение договора об условиях воспитания и содержания детей с приемными родителями, родителями-воспитателями детского дома семейного типа;
лишение родителя (усыновителя, удочерителя) в многодетной семье, права на распоряжение средствами семейного капитала, если в отношении данной семьи принято решение о назначении семейного капитала;
лишение ордена Матери с возмещением сумм единовременных денежных выплат, полученных при награждении, в отношении матерей, награжденных орденом Матери.
Необходимо установить, что за нарушение запрета на курение в присутствии несовершеннолетних детей, а также за приобщение к курению несовершеннолетних следует применять увольнение (освобождение от занимаемой должности) в отношении работников учреждений и организаций образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, санаторно-курортного лечения, оздоровления, медицинской реабилитации аналогично требованиям, предусмотренным в пунктах 3 и 7 статьи 47 Трудового кодекса Республики Беларусь.
Для реализации санкций за нарушение запрета на курение в присутствии несовершеннолетних детей в дополнение к перечню субъектов, уполномоченных на составление протоколов об административном правонарушении, указанных в части второй подпункта 2.2 пункта 2 проекта Декрета Президента Республики Беларусь «О государственном регулировании оборота табачных изделий и электронных систем курения», необходимо обеспечить и расширить полномочия Комиссий по делам несовершеннолетних местных исполнительных и распорядительных органов, органов государственного пожарного надзора Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов государственного санитарного надзора и организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих коммунальные услуги.
В целях устранения данного правового пробела целесообразно установить комплекс мер, направленных на защиту здоровья несовершеннолетних детей от курения. В качестве основной меры необходимо установить запрет на курение в помещениях и салонах транспортных средств, где имеются дети (ребенок) в возрасте до 18 лет, а также – на курение на расстоянии менее 10 метров от ребенка (детей) в условиях открытого пространства населенных пунктов и рекреационных зон.
Следует отметить, что предусмотренный в пункте 38 Положения о государственном регулировании оборота табачных изделий и электронных систем курения, утверждаемого Декретом Президента Республики Беларусь «О государственном регулировании оборота табачных изделий и электронных систем курения», запрет на курение в автомобилях и помещениях, если в них присутствуют дети в возрасте до 14 лет, не обеспечен правовыми основаниями для курения в указанных местах в присутствии детей в возрасте от 14 до 18 лет, поскольку действующий запрет на продажу табачных изделий несовершеннолетним косвенно создает ценз на курение при достижении 18 лет. Таким образом, курение в автомобилях и помещениях, где присутствуют дети в возрасте от 14 до 18 лет, создает условия для пассивного курения последними и нарушает их право на охрану здоровья.
Административные санкции за курение в присутствии несовершеннолетних детей следует обеспечить в общем случае штрафом в размере до 4 базовых величин с конфискацией табачных изделий, электронных систем курения и курительных принадлежностей, в случае курения в присутствии собственных несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных, удочеренных, детей, находящихся по опекой (на попечении), приемных детей в приемной семье, детском доме семейного типа) до 6 базовых величин с конфискацией табачных изделий, электронных систем курения и курительных принадлежностей.
При повторном нарушении запрета на курение в присутствии несовершеннолетних детей необходимо усилить штрафные санкции в общем случае – ¬от 5 до 10 базовых величин, в случае курения в присутствии собственных несовершеннолетних детей и приравненным к ним – от 6 до 10 базовых величин.
При этом целесообразно определить, что нарушение запрета на курение в присутствии собственных несовершеннолетних детей, а также приобщение к курению собственных несовершеннолетних детей влечет признание несовершеннолетнего в социально неблагополучной семье нуждающимся в государственной защите. Повторное совершение указанных правонарушений влечет возбуждение искового производства о лишении родителя (усыновителя, удочерителя) родительских прав, а также принятие иных мер, направленных на обеспечение государственной защиты несовершеннолетних детей в социально неблагополучных семьях.
За приобщение к курению несовершеннолетних или (и) за нарушение запрета на курение в присутствии собственных несовершеннолетних детей, а также детей, находящихся под опекой (на попечении), приемных детей в приемной семье, детском доме семейного типа необходимо установить дополнительные санкции:
отстранение опекунов (попечителей) за ненадлежащее выполнение ими своих обязанностей;
расторжение трудовых отношений с приемными родителями, родителями-воспитателями в приемной семье, детском доме семейного типа, расторжение договора об условиях воспитания и содержания детей с приемными родителями, родителями-воспитателями детского дома семейного типа;
лишение родителя (усыновителя, удочерителя) в многодетной семье, права на распоряжение средствами семейного капитала, если в отношении данной семьи принято решение о назначении семейного капитала;
лишение ордена Матери с возмещением сумм единовременных денежных выплат, полученных при награждении, в отношении матерей, награжденных орденом Матери.
Необходимо установить, что за нарушение запрета на курение в присутствии несовершеннолетних детей, а также за приобщение к курению несовершеннолетних следует применять увольнение (освобождение от занимаемой должности) в отношении работников учреждений и организаций образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, санаторно-курортного лечения, оздоровления, медицинской реабилитации аналогично требованиям, предусмотренным в пунктах 3 и 7 статьи 47 Трудового кодекса Республики Беларусь.
Для реализации санкций за нарушение запрета на курение в присутствии несовершеннолетних детей в дополнение к перечню субъектов, уполномоченных на составление протоколов об административном правонарушении, указанных в части второй подпункта 2.2 пункта 2 проекта Декрета Президента Республики Беларусь «О государственном регулировании оборота табачных изделий и электронных систем курения», необходимо обеспечить и расширить полномочия Комиссий по делам несовершеннолетних местных исполнительных и распорядительных органов, органов государственного пожарного надзора Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов государственного санитарного надзора и организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих коммунальные услуги.
04.06.2017
Часть первая статьи 41 Конституции Республики Беларусь гарантирует гражданам Республики Беларусь здоровые и безопасные условия труда. Аналогичная норма содержится в пункте 1 статьи 11 Трудового кодекса Республики Беларусь. Согласно статье 9 Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-З «Об охране труда» одной из мер охраны труда является право работника отказаться от выполнения порученной работы (оказания услуги) в случае возникновения непосредственной опасности для жизни и здоровья его и окружающих до устранения этой опасности.
Вместе с тем, действующие меры по охране труда, как правило, направлены на профилактику и защиту от вредных условий труда и опасных производственных факторов. В то время как вредное воздействие курения на организм человека является доказанным и неоспоримым фактом, Трудовой кодекс Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-З «Об охране труда» и иные нормативные правовые акты в сфере трудовых отношений фактически не предусматривают каких-либо мер защиты здоровья работников от курения.
В целях создания условий для защиты здоровья работников режим безопасности от курения на производстве должен включать в себя следующие меры:
запрет на курение на рабочих местах;
создание при необходимости и обеспечение эксплуатации специально оборудованных изолированных мест для курения на производственной территории;
определение условий курения работниками только в течение перерывов для питания и отдыха и дополнительных специальных перерывов (статьи 134–135 Трудового кодекса Республики Беларусь) в специально оборудованных изолированных местах для курения на производственной территории либо за ее пределами на расстоянии не менее 10 метров, если нормативными правовыми актами в сфере пожарной безопасности, санитарно-гигиеническими нормами, правилами и требованиями не установлено иное;
привлечение к дисциплинарной ответственности работников за нарушение режима безопасности от курения с учетом требований статей 198–201 Трудового кодекса Республики Беларусь.
Режим безопасности от курения на взрывопожарных объектах и сооружениях организации, находящихся в ее собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или на основании иного права пользования, осуществляется в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности Республики Беларусь и иных нормативных правовых актов в сфере пожарной безопасности, соответствующих Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.
Режим безопасности от курения на производстве должен быть регламентирован Правилами внутреннего трудового распорядка в каждой организации.
Требования о соблюдении режима безопасности от курения при выполнении работ, услуг распространяются на лиц, выполняющих работы, услуги по гражданско-правовым договорам. Нарушение режима безопасности от курения в данном случае влечет прекращение действия гражданско-правового договора.
Коллективным договором, соглашением, действующим в данной организации, могут быть предусмотрены меры поощрения в отношении некурящих работников. Например, предоставление дополнительного трудового отпуска кратковременной продолжительности (до двух календарных дней).
Вместе с тем, действующие меры по охране труда, как правило, направлены на профилактику и защиту от вредных условий труда и опасных производственных факторов. В то время как вредное воздействие курения на организм человека является доказанным и неоспоримым фактом, Трудовой кодекс Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-З «Об охране труда» и иные нормативные правовые акты в сфере трудовых отношений фактически не предусматривают каких-либо мер защиты здоровья работников от курения.
В целях создания условий для защиты здоровья работников режим безопасности от курения на производстве должен включать в себя следующие меры:
запрет на курение на рабочих местах;
создание при необходимости и обеспечение эксплуатации специально оборудованных изолированных мест для курения на производственной территории;
определение условий курения работниками только в течение перерывов для питания и отдыха и дополнительных специальных перерывов (статьи 134–135 Трудового кодекса Республики Беларусь) в специально оборудованных изолированных местах для курения на производственной территории либо за ее пределами на расстоянии не менее 10 метров, если нормативными правовыми актами в сфере пожарной безопасности, санитарно-гигиеническими нормами, правилами и требованиями не установлено иное;
привлечение к дисциплинарной ответственности работников за нарушение режима безопасности от курения с учетом требований статей 198–201 Трудового кодекса Республики Беларусь.
Режим безопасности от курения на взрывопожарных объектах и сооружениях организации, находящихся в ее собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или на основании иного права пользования, осуществляется в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности Республики Беларусь и иных нормативных правовых актов в сфере пожарной безопасности, соответствующих Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.
Режим безопасности от курения на производстве должен быть регламентирован Правилами внутреннего трудового распорядка в каждой организации.
Требования о соблюдении режима безопасности от курения при выполнении работ, услуг распространяются на лиц, выполняющих работы, услуги по гражданско-правовым договорам. Нарушение режима безопасности от курения в данном случае влечет прекращение действия гражданско-правового договора.
Коллективным договором, соглашением, действующим в данной организации, могут быть предусмотрены меры поощрения в отношении некурящих работников. Например, предоставление дополнительного трудового отпуска кратковременной продолжительности (до двух календарных дней).
04.06.2017
В целях обеспечения режима безопасности от курения в многоквартирных жилых домах с учетом действующих и предлагаемых мер необходимо установить запрет на курение в лифтах, на балконах, лоджиях, у открытых окон, во вспомогательных помещениях и на крышах.
В случае жалоб со стороны некурящих жильцов на поступление в жилое помещение табачного дыма из вентиляционных каналов в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 26 Жилищного кодекса Республики Беларусь необходимо обязать организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие коммунальные услуги, принимать меры по устройству изолированной системы вентиляции в жилом помещении, из которого поступает табачный дым, за счет средств жильцов, нарушающих курением право на охрану здоровья и условия проживания граждан в других жилых помещениях. В случае отказа от оплаты данной услуги в добровольном порядке взыскание денежных средств с должника производится в судебном порядке.
Режим безопасности от курения в общежитиях независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, а также в интернатных учреждениях, входящих в систему учреждений Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, предназначенных для проживания пожилых граждан и инвалидов, должен включать в себя запрет на курение, за исключением курения в специально оборудованных изолированных местах для курения.
Также целесообразно установить режим безопасности от курения в помещениях для проживания или содержания, расположенных на территориях воинских частей, лечебно-трудовых профилакториев, исправительных учреждений, мест содержания под стражей.
В случае жалоб со стороны некурящих жильцов на поступление в жилое помещение табачного дыма из вентиляционных каналов в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 26 Жилищного кодекса Республики Беларусь необходимо обязать организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие коммунальные услуги, принимать меры по устройству изолированной системы вентиляции в жилом помещении, из которого поступает табачный дым, за счет средств жильцов, нарушающих курением право на охрану здоровья и условия проживания граждан в других жилых помещениях. В случае отказа от оплаты данной услуги в добровольном порядке взыскание денежных средств с должника производится в судебном порядке.
Режим безопасности от курения в общежитиях независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, а также в интернатных учреждениях, входящих в систему учреждений Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, предназначенных для проживания пожилых граждан и инвалидов, должен включать в себя запрет на курение, за исключением курения в специально оборудованных изолированных местах для курения.
Также целесообразно установить режим безопасности от курения в помещениях для проживания или содержания, расположенных на территориях воинских частей, лечебно-трудовых профилакториев, исправительных учреждений, мест содержания под стражей.
05.06.2017
Из продовольственных магазинов нужно! уже! убрать сигареты (навесы над кассами) и не в 2021 году! А уже сейчас!
Четыре года нужно на что?
Поддерживаю запрет на курение на балконах и лоджиях, дым тянет в другие квартиры.
Поддерживаю запрет на курение на остановках общественного транспорта, предлагаю штраф за
брошенный окурок приравнять к базовой величине.
Четыре года нужно на что?
Поддерживаю запрет на курение на балконах и лоджиях, дым тянет в другие квартиры.
Поддерживаю запрет на курение на остановках общественного транспорта, предлагаю штраф за
брошенный окурок приравнять к базовой величине.
Правовой форум