Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Декрета Президента Республики Беларусь «О государственном регулировании оборота табачных изделий и электронных систем курения»
Обсуждение проекта
15.05.2017
Цитата
Тимофей Сугако: Виктор, Во первых, по крайней мере года 2 назад, в нашем законодательств­е было только 2 определения остановки - 1. В ПДД, но к нам оно не относится, ибо проезжая часть. 2. В строительных нормах, но там сам навес является остановкой. И что вы предлагаете брать за основу?
Во-вторых, очень часто остановки очень длинные - на 2-3 вагона, а мусора только с одной стороны. Я, к примеру стою в сторонке, чтобы не мешать. Приезжает мой транспорт, а мусора с противоположной стороны. Вы предлогает мне по головам бежать к мусорке? Я согласен, что мусорить не стоит, но тогда вопрос с коммунальщикам - пусть установят доставка очное количество мусорок.
1)Остановка - пространство вокруг зоны, определённой в ПДД и в строительных нормах. И курить тебе там нельзя. Да, ещё и направление ветра учитывай: ты хоть за 100 метров от остановки отойдёшь, но если ветер в сторону остановки - не зажигай или туши сигарету.
2)ДА! Побежишь к мусорке. Некуда выкинуть мусор - не кури. Это твои трудности. Почему некурящие должны дышать твоей вонью только из-за того, что тебе трудно отойти дальше и донести бычок до урны? Почему я не ленюсь пронести банановую шкурку лишние 100-200 метров, а курцу трудно донести бычок до урны, пусть и в 100 метрах от него.
15.05.2017
Цитата
Тимофей Сугако:
Юрий, Насчет тамбуров это перебор. Кто мешает сделать первый и последний (к примеру) тамбуры вагонов кцрящими, даже пусть +10,20,30% к билету. Кому надо курящий купит дороже.
Не перебор! Ты знаешь как формируются составы? Очень часто первый и последний тамбур бывают входными? Или ты думаешь, что ради курцов кто-то будет разворачивать и тасовать вагоны? А ещё и прицыпные вагоны бывают, и сзади и спереди. Соляру(электру) и манёвры ты оплатишь?
Проще и удобнее запретить курить и всё. Проблемы курящих никого не должны волновать. Они их сами себе создали, поэтому пусть сами и решают. Никто в пасть сигарету никому насильно не засовывал.
15.05.2017
Цитата
Виктор: В обсуждении проекта участвуют люди, которые не курят, и значительная их часть - люди, которые вообще никогда не курили. Я, конечно, не оправдываю курильщиков, но.... Люди, ау! Опомнитесь! По вашим призывам ужесточить понимается полный запрет на курение везде и повсюду! Дома нельзя, в подъезде нельзя, у подъезда тоже, дальше детская площадка, за ней остановка, рядом школа.... А там смотришь - уже двор соседнего дома. На работе, у входа на работу... Куда идти то? Выход - бросать. А ведь среди курильщиков люди с многолетним "стажем" этой пагубной привычки, включая заслуженных ветеранов, деятелей и т.д., которые курят много лет и помногу - пачка в день минимум! Куда прикажите бежать из своей квартиры 70-десятилетнем­у пенсионеру и сколько раз в день? Они может быть и рады бросить, но в силу  привычки и возраста не получится. И он будет стоять на балконе и курить, громко кашлять и курить!
Правильно, что некурящие обсуждают этот проект. Они борятся за своё ЕСТЕСТВЕННОЕ право свободно дышать.
Куда идти? Я бы сказал, но на этом форуме нельзя ругаться матом. Это задача курильщика найти место, где он своей вонью никому не будет мешать.
Выход - бросать! ДА, единственное здравое ваше предложение.
Застуженным ветеранам, деятелям никто сигарету в рот силой не засовывал. Поэтому это ИХ проблема "как им быть". Надо будет закурить - и 70-летний выйдет из квартиры на пустырь, чтоб его вонью никто не дышал.
Бросить курить - получится, было бы желание! У меня дед курил как паровоз, "Приму" ящиками дома складировал. Потом как врач его обследовал, сказал, что с куревом он долго не протянет, так и бросил курить. Прожил потом ещё 15 лет, до 81 года.
Виктор
0
15.05.2017
Юрий, как-то Вы в очень грубой форме принялись тут обсуждать проект! Прочитал - ужаснулся: ощущение, что курильщики нанесли неотвратимый колоссальный вред Вашему здоровью, моральный и материальный ущерб! Проще реагируйте на высказывания людей, которые не полностью разделяют Вашу точку зрения, Ваши жизненные уклады и принципы. Это ведь всего лишь форум.
15.05.2017
Рассматривать проект Положения о государственном регулировании оборота табачных изделий и электронных систем курения следует, в первую очередь, с учетом международных обязательств Республики Беларусь, взятых при подписании и ратификации Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе против табака (РКБТ). В этом плане можно выделить следующие недостатки проекта.
1. В руководящем принципе 1 к ст. 8 РКБТ «Защита от воздействия табачного дыма» указано, что «эффективные меры по обеспечению защиты от воздействия табачного дыма, предусмотренные в Статье 8 Рамочной конвенции ВОЗ, требуют полного исключения курения и табачного дыма в конкретном пространстве или среде, с тем чтобы создать 100%-ную бездымную среду. Безопасного уровня воздействия табачного дыма не существует, и такие понятия, как пороговое значение для токсичности вторичного дыма, следует отвергнуть, так как они противоречат научным фактам. Иные подходы, чем обеспечение бездымной на 100% среды, включая вентиляцию, фильтрование воздуха, использование специально выделенных зон для курения (будь то с отдельными вентиляционными системами или без них), неоднократно доказали свою неэффективность, и имеются убедительные факты, как научные, так и иные, которые показывают, что инженерные решения не защищают от воздействия табачного дыма». Следовательно, в рамках имплементации норм РКБТ в Республике Беларусь должен быть обеспечен полный запрет на курение в закрытых помещениях.
При этом, в пункте 38 рассматриваемого проекта предполагается полный запрет курения лишь в определенных местах и помещениях, а на территории ряда объектов разрешается курение в специально выделенных для этого местах. Пунктом 39 проекта Положения собственникам объектов, на территории которых в проекте декрета разрешено курение в специально выделенных для этого местах, предоставлено право своим решением полностью запрещать курение на данной территории и в этом случае не выделять специально выделенные места для курения на данном объекте. Однако, для исполнения вышеназванных международных обязательств Республики Беларусь необходим полный запрет курения во всех закрытых помещениях, а не предоставление собственникам ряда объектов права решать, полностью запрещать или не запрещать курение на своей территории.
С учетом имеющихся убедительных доказательств эффективности полного запрета курения во всех общественных местах, что, по данным ряда научных исследований, способствует сокращению потребления табачной продукции, снижению числа курящих среди молодежи, снижению уровня пассивного курения, снижению уровня заболеваемости и смертности по ряду заболеваний и т.д., считаем целесообразным закрепить в Положении полный запрет курения в общественных местах и указать в пункте 38 рассматриваемого проекта, что в Республике Беларусь полностью запрещено курение:
в закрытых помещениях;
вблизи закрытых помещений (на расстоянии 10 метров);
в общественных местах;
в вагонах поездов, на морских судах и самолетах;
на спортивных сооружениях, расположенных на открытом воздухе, во время проводимых там мероприятий; в иных местах массового скопления людей на открытом воздухе;
на всех видах вокзалов, в аэропортах, подземных переходах, на станциях метрополитена;
в иных местах и помещениях, указанных в рассматриваемом проекте Положения.
При этом, пункт 39 проекта должен быть исключен.
2. Статья 5.3 РКБТ «Общие обязательства» содержит указание о том, что участники РКБТ при формировании государственной политики в сфере борьбы с табакокурением должны избегать влияния коммерческих и других корпоративных интересов табачной промышленности. В то же время, согласно пункту 7 рассматриваемого проекта, за государством закреплено исключительное право на осуществление импорта табачного сырья и табачных изделий, а государство, импортируя данные товары, в дальнейшем заинтересовано и в их продаже, иначе подобный импорт был бы бессмысленным. Таким образом, в данном вопросе коммерческие интересы государства и табачной промышленности совпадают. В связи с этим, имплементация в законодательство Республики Беларусь норм РКБТ в полном объеме невозможна до внесения в законодательство Республики Беларусь изменений, предусматривающих постепенную отмену государственной монополии на импорт табачного сырья и табачных изделий.
3. В пункте 37 проекта запрещена лишь продажа табачных изделий лицам до 18 лет, а, в соответствии с требованиями РКБТ, должна быть запрещена продажа табачных изделий и лицам, и лицами в возрасте до 18 лет. В действующей редакции Декрета № 28 данное требование РКБТ выполнено полностью, то есть наблюдается смягчение требований вместо их ужесточения.
4. С учетом требований РКБТ и позитивного международного опыта в проект, кроме вышеперечисленных мер, можно внести еще целый ряд прогрессивных изменений, в частности, можно было бы усовершенствовать главу 9 «Государственное регулирование цен на табачные изделия».
Однако, в целом, необходимо отметить, что этот проект, как и действующий Декрет № 28, принимается в целях усиления государственного контроля за производством, оборотом и потреблением табачного сырья и табачных изделий, защиты прав граждан и экономических интересов государства, распространяя действие соответствующих мер на электронные системы курения. То есть, этот правовой акт в большей степени направлен на защиту государственных экономических интересов, чем на ограничение табакокурения.
Поэтому принятие Декрета Президента Республики Беларусь «О государственном регулировании оборота табачных изделий и электронных систем курения» не отменяет необходимость принятия законодательного акта, регулирующего сферу защиты здоровья населения от последствий потребления табака и воздействия окружающего табачного дыма (проект Закона Республики Беларусь «О защите здоровья населения от последствий потребления табака и воздействия окружающего табачного дыма» был разработан и вынесен на общественное обсуждение на Интернет-сайте Министерства здравоохранения еще в 2013 г.).
15.05.2017
Полностью согласна с Юрием и в комментариях и в выборе слов. Речь идет не о "жизненных укладах и принципах", а о жизни и здоровье. Моя мама - астматик. Вы наблюдали когда-нибудь их приступы. Осознайте, что людей с заболеваниями органов дыхания очень много. А если курильщики повсюду, то какая динамика нас ждет. И добавлю как мать. Для меня это также "не всего лишь форум", а борьба за будущее моих детей.
Курильщики - это безвольные лишенные инстинкта самосохранения эгоистичные люди. Не стоит отстаивать их права и деликатничать.
15.05.2017
Обязать санатории и больничные учреждения выделять обязательно места для курения и запрещать курить на всей территории медучреждений, тропинки, дворики, дорожки, пляжи, а также во время проведения мероприятий и экскурсий!
16.05.2017
ДВС. К сожалению курильщики занимают не малый процент граждан страны(до 30%) и про это тоже надо задуматься! Почему все декреты и указы в РБ имеют в основном, только запрещающий характер? Но если принимаются какие то меры, ну наверно должно быть готовое решение со стороны государства?
В другом случае, всё это превращается только в поборы и штрафы.
16.05.2017
Чтобы лучше понимать мотивацию составителей подобных проектов нормативных правовых актов, необходимо посмотреть шире на картину борьбы с курением в мире. К сожалению, борьба с курением превратилась в последнее десятилетие в бизнес, за долю в котором конкурируют между собой многочисленные негосударственные и государственные организации. С тех пор, как в борьбу против табака были вброшены огромные средства американских фондов, среди которых ведущую роль играет Фонд Блумберга, пообещавший до миллиарда долларов на цели внедрения законодательных запретов на оборот табачных изделиях посредством влияния на органы власти и госуправления, в конкурентную борьбу за эти средства включилось огромное количество организаций во всех странах. Впечатляющую географию распределения грантов Блумберга можно найти здесь: https://tobaccocontrolgrants.org/ . И это всего только один фонд. Есть еще фонд Билла и Мелинды Гейтс, также финансирующий борьбу с табаком, в т.ч. в регионе СНГ, а также гранты иных международных организаций.

Зачастую за борьбой с табаком стоят могущественные транснациональные фармацевтические компании.На мировом рынке средств борьбы с никотиновой зависимостью конкурируют три глобальные корпорации - Pfizer, GlaxoSmithKline и Johnson & Johnson. Более миллиарда курильщиков планеты - огромный рынок сбыта их препаратов. Для того чтобы курильщики переключились на таблетки, используются всевозможные методы пиара и политического лоббирования. За счет пиара пропагандируется идея, что табак - главный враг человечества. За счет влияния на политиков стимулируются повышение акцизов, ограничение мест распространения и потребления табака, искусственно создается положение, невыносимое для курильщика. Кстати, фармотрасль занимает первое место в мире по выделению средств на политическое влияние. Согласно данным c сайта Конгресса США, с 1998 по 2010 год фармацевты на лоббизм только в Штатах потратили 2,08 миллиарда долларов. (https://rg.ru/2011/06/01/reg-privolzhe/tabak.html).

Как видим, за появлением проекта Декрета могут стоять весьма могущественные силы и интересы, только прикрывающие свои коммерческие интересы ширмой борьбы за общественное здоровье, которое становится для них лишь разменной монетой в закулисных играх. Товарищи, проявляйте бдительность и не покупайтесь на дешевые лозунги, думайте о сохранении общественного согласия и спокойствия, ведь его, увы, так легко утратить...
Виктор
0
17.05.2017
Цитата
Тимофей Сугако:

                                   Виктор, Во первых, по крайней мере года 2 назад, в нашем законодательств­е было только 2 определения остановки - 1. В ПДД, но к нам оно не относится, ибо проезжая часть. 2. В строительных нормах, но там сам навес является остановкой. И что вы предлагаете брать за основу?
Во-вторых, очень часто остановки очень длинные - на 2-3 вагона, а мусора только с одной стороны. Я, к примеру стою в сторонке, чтобы не мешать. Приезжает мой транспорт, а мусора с противоположной стороны. Вы предлогает мне по головам бежать к мусорке? Я согласен, что мусорить не стоит, но тогда вопрос с коммунальщикам - пусть установят доставка очное количество мусорок.
                                   
                                   
   
   
Дружище Тимофей, Вы спрашиваете, что же делать курильщику на остановке. Ответ очевиден: терпеть и не курить, хоть и очень хочется.
Для наглядности приведу пример. Вот зашел я в автобус или вагон метро, и вдруг мне очень захотелось, как бы это помягче, ну вообщем пукнуть. Ну очень хочется. Но я же терплю. А почему курильщик не может потерпеть? Ведь вонь от курящего и тем более покурившего человека ничем не лучше вони от пукнувшего. И тем не менее я и мои дети должны стоять в транспорте и кашляя и отворачиваясь, нюхать эту прокуренную вонь, потому, что никуда не деться.
Еще раз повторю: на остановке для курильщика выход один - терпеть.
17.05.2017
Полностью поддерживаю !Всё правильно делают! Отличная идея запретить курить на балконах (надеюсь что так же и на балконах квартир, а не только на общественных)Почему то курцы думают только о себе, что им хочеться покурить, а о том что этот дым летит в соседние квартиры им наплевать ... Вот закройтесь у себя в комнате не открывая форточек и курите сколько влезет. Так и самим ведь так не нравиться-свежий воздух нужен ...Так вот свежий воздух нужен всем ! Тем более не курящим !