Предлагаем обсудить представленный проект на нашем форуме.
Обсуждение продлится с 10 января по 10 февраля 2018 года.
Приглашаем к обсуждению.
10.01.2018 07:38:47
Пользователь
0
0.0
Что толку от "предлагаете принять участие в обсуждении".3 января тоже предлагали участвовать в обсуждение закона об ООПТ. И что? Предложения общественности оставили без внимания.Зато галочка в журнал проставлена. С уважением.
19.01.2018 18:11:24
Андрей
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
Любопытно, а что конкретно было предложено, что оставили без внимания?
20.01.2018 06:37:18
Андрей Абрамчук
Юрист
НОВИЧОК
0
14.0
0
Предлагается следующее дополнение Статьи 19 (см. ниже дополнение выделено красным):
Статья 19. Режим лесопользования зависимости от категории лесов 1. В лесах, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, запрещается заготовка древесины в порядке проведения сплошных и полосно-постепенных рубок главного пользования, а также действуют ограничения и запреты на осуществление лесопользования, установленные положениями об этих территориях или их охранными документами.
Данная норма включена в Проект Закона о ООПТ, а также содержится в ПРАВИЛАХ рубок леса в Республике Беларусь утвержденных ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 19 декабря 2016 г. № 68. Включение данной нормы в ЛК позволит привести этот документ в соответствие иными НПА, а также значительно повысит эффективность функционирования ООПТ.
31.01.2018 20:11:21
Андрей Абрамчук
Юрист
НОВИЧОК
0
14.0
0
Предлагается следующее дополнение в Статья 35. Лесоустройство:
2. При проведении лесоустройства осуществляются: 2.1. определение границ объекта лесоустройства, его внутрихозяйственного деления (лесничества, мастерские участки, обходы, лесные кварталы); 2.2. проведение топографо-геодезических, лесобиологических, проектно-изыскательских работ и других обследований в лесном фонде; 2.3. инвентаризация объекта лесоустройства с определением видов земель лесного фонда, породного и возрастного состава лесных насаждений, их состояния, а также определение качественных и количественных характеристик лесных ресурсов; 2.4 инвентаризация мест обитания диких животных и (или) мест произрастания дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь; 2.5 выявление и передач под охрану редких и типичных для территории Республики Беларусь биотопов и природных ландшафтов;
Добавление данных пунктов значительно облегчит лесхозам выполнение требований лесной сертификации. Проведение инвентаризации в ходе лесоустройства позволит включить все выявленные места обитания в проект лесоустройства. Это обеспечит не только выполнение ряда требования критериев FSC, но также минимизирует возможные нарушения (недопустимые рубки, не соответствия по критериям) в будущем. А также избавит лесхоз от возможных дополнительных расходов по изменению материалов лесоустройства, в случае проведения подобной инвентаризации после лесоустройства. Подобную инвентаризацию может проводить как непосредственно таксаторы, в случае наличия специалистов, так и специалисты НАН и др. в соответствии с законодательством. Как на договорных основах с таксаторами, так и непосредственно ГЛХУ или иным образом в соответствии с законодательством.
31.01.2018 20:28:51
Сергей
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
213.2
301
В соответствии с проектом Закона предлагается из части четвертой пункта 1 статьи 44 слова «, сенокошение, пастьба скота» исключить. Вместе с тем отсутствие за последние пять лет поданных юридическими и физическими лицами заявок на осуществление этих видов побочного лесопользования не исключает наличие единичных случаев «сенокошения, пастьбы скота» гражданами проживающими в сельской местности вблизи лесных массивов. Дабы исключить предпосылки для совершения не преднамеренных правонарушений гражданами предлагается дополнить часть первую пункта 1 статьи 44 после слова "мха" словами «, сенокошение, пастьба скота». Нанесение какого-либо значительного ущерба при этом не ожидается, так как данные случаи будут единичными. Пунктом 4 статьи 44 местные исполнительные и распорядительные органы наделены полномочиями запрещать "Нахождение граждан на территории лесного фонда". Вместе с тем частью 1 статьи 15.29 КоАП РБ предусматривается ответственность за нарушение "запрета на ... посещение". Согласно толковым словарям русского языка слова "нахождение" и "посещение" хоть и близки по смысловому значению однако имеют существенное отличие. В целях предотвращения различного толкования и применения норм права предлагается в пункте 4 статьи 44 слово "Нахождение" заменить словом "Посещение".
06.02.2018 19:58:42
Сергей
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
213.2
301
Одновременно с изложенным в предыдущем сообщении, пользуясь случаем, хочется предложить информацию не касающуюся напрямую внесения изменений в Лесной Кодекс. Однако непосредственно влияющую на обеспечение сохранности лесов и торфяников. А именно предлагается анализ введения запретов на посещение лесов и торфяников и правоприменительной практики по статье 15.29 КоАП.
В настоящее время в Республике Беларусь отсутствуют требования (нормы и правила) пожарной безопасности на торфяниках. Правила пожарной безопасности при добыче, переработке и транспортировке торфа изложены в ППБ Беларуси 01-2014. Однако в них не прописаны общие правила поведения населения при посещении торфяников (например, запрет разведения костров или выбрасывания непотушенных окурков). Единственный случай, при котором возможна квалификация деяний физических лиц на торфяниках как административного правонарушения – это нарушение запрета на посещение торфяников. В диспозиции части 2 статьи 15.29 КоАП РБ запрет на посещение лесов и торфяников вообще не предусматривается. Таким образом, в случае совершения физическими лицами на торфяниках деяний, повлекших уничтожение или повреждение торфяников, то их деяния невозможно квалифицировать по настоящей части статьи. Также серьёзные проблемы возникают из-за особенностей введения запретов на посещение лесов и торфяников. Местные исполнительные и распорядительные органы при установлении IV, V степени пожарной опасности в лесу по условиям погоды, могут ограничивать и запрещать пребывание граждан в лесах и лесопользование (отдельных видов лесопользования) в целях обеспечения пожарной безопасности. Указанные ограничения и запреты устанавливаются решениями местных исполнительных и распорядительных органов по представлению органов лесного хозяйства. Таким образом, законодательством не предусмотрено введение запрета на посещение торфяников. В случае введения такого запрета, это не позволяет в полной мере решить проблему с квалификацией деяний физических или юридических лиц как административных правонарушений по части 1 статьи 15.29 КоАП РБ. Решения местных исполнительных и распорядительных органов относятся к нормативно правовым актам. В Конституции Республики Беларусь предусмотрено, что граждане Республики Беларусь имеют право свободно передвигаться. Таким образом, запрет на посещение лесов или торфяников затрагивает права граждан на свободу передвижения. Нормативные правовые акты, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, вступают в силу только после официального опубликования. Нормативные правовые акты исполнительных и распорядительных органов базового территориального уровня подлежат включению в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь (далее – НРПА). Официальным опубликованием правовых актов, включаемых в НРПА, является доведение этих правовых актов до всеобщего сведения путем размещения их текстов в полном соответствии с подписанными подлинниками на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь. А датой официального опубликования правового акта, включаемого в НРПА, считается дата его размещения на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь. Так же нормативные правовые акты исполнительных и распорядительных органов базового территориального уровня подлежат обязательной юридической экспертизе, которая проводится главными управлениями юстиции соответствующих областных исполнительных комитетов. Анализ решений местных исполнительных и распорядительных органов на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь показал, что в 2015 году по вопросам обеспечения пожарной безопасности в лесах и на торфяниках было опубликовано 29 решений. Время от даты принятия решения до даты его вступления в силу составило: до 10 дней – 2 решения, от 10 до 20 дней – 13 решений, от 20 до 30 дней – 12 решений, более 30 дней – 2 решения. Большие сроки время от даты принятия решения до даты его вступления не позволяют однозначно точно квалифицировать деяния лиц по статье по части 1 статьи 15.29 КоАП РБ и как следствие обеспечить неукоснительное соблюдение гражданами введённых запретов. Также дополнительные трудности в квалификации административных правонарушений по данной статье возникают по причине того, что решения местных исполнительных и распорядительных органов имеют обязательную силу только на соответствующей территории, а границы лесных и торфяных массивов, находящиеся в лесопользовании организаций района не совпадают с границами административной единицы. В качестве возможного решения обозначенных проблем предлагается рассмотреть вопросы о: - внесении изменений в ППБ Беларуси 01-2014 и включению в них вопросов, касающихся обеспечения населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности на торфяниках, не относящихся к добыче, переработке и транспортировке торфа; - внесении в законодательные акты Республики Беларусь изменений в части наделения исполнительных и распорядительных органов базового территориального уровня полномочиями, в случае необходимости предотвращения или ликвидации чрезвычайных ситуаций принимать нормативные правовые акты, имеющие обязательную силу и на определённой территории соседних административных единиц; - внесении в законодательные акты Республики Беларусь изменений в части наделения исполнительных и распорядительных органов базового территориального уровня полномочиями, в случае необходимости предотвращения или ликвидации чрезвычайных ситуаций, принимать нормативные правовые акты, вступающие в силу после опубликования их в официальных периодических печатных изданиях, либо после размещения их на официальных интернет-сайтах, определяемых в соответствии с законодательством этими исполнительными и распорядительными органами, с последующим их обязательным опубликованием на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь. Белее подробно с текстом проведённого анализа можно ознакомиться по ссылке здесь
06.02.2018 20:53:48
Пользователь
0
0.0
Считаем проект изменений в Лесной кодекс в полной мере соответствующим определению, которое содержится в ст. 8 Орхусской конвенции: "нормативные положения, имеющие непосредственную исполнительную силу, и другие общеприменимые юридически обязательные правила, которые могут оказать существенное воздействие на окружающую среду". Вместе с тем, считаем посты в ветке на форуме недопустимой формой, абсолютно несоответствующей требованиям Орхусской конвенции по "эффективному участию общественности на соответствующем этапе, пока остаются открытыми возможности для выбора, в подготовке государственными органами" упомянутых выше нормативных положений. - Проект вывешивается в ветке форума не от лица государственного органа, а от имени неустановленного физ.лица, о котором в профиле сказано лишь "Команда НЦПИ. У нас есть печеньки!" - Протокол общественного обсуждения не ведётся. - Полностью отсутствует обратная связь, неизвестно какие предложения приняты, а какие отклонены и с каким обоснованием.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Лесной кодекс Республики Беларусь»
Общественное обсуждение
7Проект предоставлен
Предлагаем обсудить представленный проект на нашем форуме.
Обсуждение продлится с 10 января по 10 февраля 2018 года.
Приглашаем к обсуждению.
10.01.2018 07:38:47
Пользователь
С уважением.
19.01.2018 18:11:24
Пользователь
НОВИЧОК20.01.2018 06:37:18
Юрист
НОВИЧОКСтатья 19. Режим лесопользования зависимости от категории лесов
1. В лесах, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, запрещается заготовка древесины в порядке проведения сплошных и полосно-постепенных рубок главного пользования, а также действуют ограничения и запреты на осуществление лесопользования, установленные положениями об этих территориях или их охранными документами.
Данная норма включена в Проект Закона о ООПТ, а также содержится в ПРАВИЛАХ рубок леса в Республике Беларусь утвержденных ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 19 декабря 2016 г. № 68. Включение данной нормы в ЛК позволит привести этот документ в соответствие иными НПА, а также значительно повысит эффективность функционирования ООПТ.
31.01.2018 20:11:21
Юрист
НОВИЧОК2. При проведении лесоустройства осуществляются:
2.1. определение границ объекта лесоустройства, его внутрихозяйственного деления (лесничества, мастерские участки, обходы, лесные кварталы);
2.2. проведение топографо-геодезических, лесобиологических, проектно-изыскательских работ и других обследований в лесном фонде;
2.3. инвентаризация объекта лесоустройства с определением видов земель лесного фонда, породного и возрастного состава лесных насаждений, их состояния, а также определение качественных и количественных характеристик лесных ресурсов;
2.4 инвентаризация мест обитания диких животных и (или) мест произрастания дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь;
2.5 выявление и передач под охрану редких и типичных для территории Республики Беларусь биотопов и природных ландшафтов;
Добавление данных пунктов значительно облегчит лесхозам выполнение требований лесной сертификации. Проведение инвентаризации в ходе лесоустройства позволит включить все выявленные места обитания в проект лесоустройства. Это обеспечит не только выполнение ряда требования критериев FSC, но также минимизирует возможные нарушения (недопустимые рубки, не соответствия по критериям) в будущем. А также избавит лесхоз от возможных дополнительных расходов по изменению материалов лесоустройства, в случае проведения подобной инвентаризации после лесоустройства.
Подобную инвентаризацию может проводить как непосредственно таксаторы, в случае наличия специалистов, так и специалисты НАН и др. в соответствии с законодательством. Как на договорных основах с таксаторами, так и непосредственно ГЛХУ или иным образом в соответствии с законодательством.
31.01.2018 20:28:51
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛДабы исключить предпосылки для совершения не преднамеренных правонарушений гражданами предлагается дополнить часть первую пункта 1 статьи 44 после слова "мха" словами «, сенокошение, пастьба скота». Нанесение какого-либо значительного ущерба при этом не ожидается, так как данные случаи будут единичными.
Пунктом 4 статьи 44 местные исполнительные и распорядительные органы наделены полномочиями запрещать "Нахождение граждан на территории лесного фонда". Вместе с тем частью 1 статьи 15.29 КоАП РБ предусматривается ответственность за нарушение "запрета на ... посещение". Согласно толковым словарям русского языка слова "нахождение" и "посещение" хоть и близки по смысловому значению однако имеют существенное отличие. В целях предотвращения различного толкования и применения норм права предлагается в пункте 4 статьи 44 слово "Нахождение" заменить словом "Посещение".
06.02.2018 19:58:42
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛВ настоящее время в Республике Беларусь отсутствуют требования (нормы и правила) пожарной безопасности на торфяниках. Правила пожарной безопасности при добыче, переработке и транспортировке торфа изложены в ППБ Беларуси 01-2014. Однако в них не прописаны общие правила поведения населения при посещении торфяников (например, запрет разведения костров или выбрасывания непотушенных окурков).
Единственный случай, при котором возможна квалификация деяний физических лиц на торфяниках как административного правонарушения – это нарушение запрета на посещение торфяников.
В диспозиции части 2 статьи 15.29 КоАП РБ запрет на посещение лесов и торфяников вообще не предусматривается. Таким образом, в случае совершения физическими лицами на торфяниках деяний, повлекших уничтожение или повреждение торфяников, то их деяния невозможно квалифицировать по настоящей части статьи.
Также серьёзные проблемы возникают из-за особенностей введения запретов на посещение лесов и торфяников.
Местные исполнительные и распорядительные органы при установлении IV, V степени пожарной опасности в лесу по условиям погоды, могут ограничивать и запрещать пребывание граждан в лесах и лесопользование (отдельных видов лесопользования) в целях обеспечения пожарной безопасности. Указанные ограничения и запреты устанавливаются решениями местных исполнительных и распорядительных органов по представлению органов лесного хозяйства.
Таким образом, законодательством не предусмотрено введение запрета на посещение торфяников. В случае введения такого запрета, это не позволяет в полной мере решить проблему с квалификацией деяний физических или юридических лиц как административных правонарушений по части 1 статьи 15.29 КоАП РБ.
Решения местных исполнительных и распорядительных органов относятся к нормативно правовым актам.
В Конституции Республики Беларусь предусмотрено, что граждане Республики Беларусь имеют право свободно передвигаться. Таким образом, запрет на посещение лесов или торфяников затрагивает права граждан на свободу передвижения.
Нормативные правовые акты, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, вступают в силу только после официального опубликования.
Нормативные правовые акты исполнительных и распорядительных органов базового территориального уровня подлежат включению в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь (далее – НРПА).
Официальным опубликованием правовых актов, включаемых в НРПА, является доведение этих правовых актов до всеобщего сведения путем размещения их текстов в полном соответствии с подписанными подлинниками на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь. А датой официального опубликования правового акта, включаемого в НРПА, считается дата его размещения на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь.
Так же нормативные правовые акты исполнительных и распорядительных органов базового территориального уровня подлежат обязательной юридической экспертизе, которая проводится главными управлениями юстиции соответствующих областных исполнительных комитетов.
Анализ решений местных исполнительных и распорядительных органов на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь показал, что в 2015 году по вопросам обеспечения пожарной безопасности в лесах и на торфяниках было опубликовано 29 решений. Время от даты принятия решения до даты его вступления в силу составило: до 10 дней – 2 решения, от 10 до 20 дней – 13 решений, от 20 до 30 дней – 12 решений, более 30 дней – 2 решения.
Большие сроки время от даты принятия решения до даты его вступления не позволяют однозначно точно квалифицировать деяния лиц по статье по части 1 статьи 15.29 КоАП РБ и как следствие обеспечить неукоснительное соблюдение гражданами введённых запретов.
Также дополнительные трудности в квалификации административных правонарушений по данной статье возникают по причине того, что решения местных исполнительных и распорядительных органов имеют обязательную силу только на соответствующей территории, а границы лесных и торфяных массивов, находящиеся в лесопользовании организаций района не совпадают с границами административной единицы.
В качестве возможного решения обозначенных проблем предлагается рассмотреть вопросы о:
- внесении изменений в ППБ Беларуси 01-2014 и включению в них вопросов, касающихся обеспечения населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности на торфяниках, не относящихся к добыче, переработке и транспортировке торфа;
- внесении в законодательные акты Республики Беларусь изменений в части наделения исполнительных и распорядительных органов базового территориального уровня полномочиями, в случае необходимости предотвращения или ликвидации чрезвычайных ситуаций принимать нормативные правовые акты, имеющие обязательную силу и на определённой территории соседних административных единиц;
- внесении в законодательные акты Республики Беларусь изменений в части наделения исполнительных и распорядительных органов базового территориального уровня полномочиями, в случае необходимости предотвращения или ликвидации чрезвычайных ситуаций, принимать нормативные правовые акты, вступающие в силу после опубликования их в официальных периодических печатных изданиях, либо после размещения их на официальных интернет-сайтах, определяемых в соответствии с законодательством этими исполнительными и распорядительными органами, с последующим их обязательным опубликованием на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь.
Белее подробно с текстом проведённого анализа можно ознакомиться по ссылке
06.02.2018 20:53:48
Пользователь
Вместе с тем, считаем посты в ветке на форуме недопустимой формой, абсолютно несоответствующей требованиям Орхусской конвенции по "эффективному участию общественности на соответствующем этапе, пока остаются открытыми возможности для выбора, в подготовке государственными органами" упомянутых выше нормативных положений.
- Проект вывешивается в ветке форума не от лица государственного органа, а от имени неустановленного физ.лица, о котором в профиле сказано лишь "Команда НЦПИ. У нас есть печеньки!"
- Протокол общественного обсуждения не ведётся.
- Полностью отсутствует обратная связь, неизвестно какие предложения приняты, а какие отклонены и с каким обоснованием.
11.02.2018 04:21:12
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться