Публичное обсуждение проектов НПА

Проект постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь «Об утверждении и введении в действие Инструкций» (порядок разработки, согласования и утверждения технологических карт при производстве строительных работ)
Описание проекта
Проект правового акта: Проект постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь «Об утверждении и введении в действие Инструкций» [PDF].

Проектом постановления утверждаются следующие Инструкции:
• о порядке функционирования Фонда технологических и типовых технологических карт;
• о составе, содержании, порядке разработки, согласования и утверждения технологических и типовых технологических карт при производстве строительно-монтажных работ.

Прилагаемая информация: Обоснование проекта постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь «Об утверждении и введении в действие Инструкций» [PDF].

Организатор общественного обсуждения: Министерство архитектуры и строительства.

Сроки проведения обсуждения: с 7 по 17 февраля 2023 г.

Информация об итогах обсуждения.
информация
Организатор:
Министерство архитектуры и строительства
Начало обсуждения:
07.02.2023
Окончание обсуждения:
17.02.2023
Количество сообщений:
Количество участников:
0
Обсуждение проекта
svetTK
5
16.02.2023

В подпунктах 1.2, 1.7 Инструкции о составе, содержании, порядке разработки, согласования и утверждения технологических и типовых технологических карт при производстве строительно-монтажных работ закреплено, что типовая технологическая карта является исходным документом для разработки общереспубликанских нормативов расхода ресурсов. По нашему мнению это противоречит подпункту 3.4, в котором  указано, что ТТК согласовывают с РНТЦ, в случае, если на основании данных карт осуществляется разработка общереспубликанских нормативов расхода ресурсов.

Возможна ли разработка ведомственных нормативов на основании ТТК?

Дмитрий0001
1
16.02.2023
В инструкциях, утверждаемых указанным нормативным правовым актом, не указано на возмездной или безвозмездной основе будет производиться регистрация технологических карт.
В инструкциях, утверждаемых указанным нормативным правовым актом, отсутствует механизм регистрации технологических карт, разработанных и утверждённых до вступления в действие указанного нормативного правового акта.  
Tanchik
2
16.02.2023
В случае, когда заказчиком технологических карт выступает иной орган государственного управления (не Минстройархитектуры), следует ли руководствоваться указанным нормативным правовым актом?
svetTK
5
16.02.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 5 Пункт : 32 Часть : 2 Элемент текста : Инструкция о порядке  функционирования Фонда технологических и типовых технологических карт


Дополнить словами: «и/или организация-разработчик по согласованию с заказчиком».
Алексей седренок
2
16.02.2023
  В соответствии с п. 3.7 Инструкции о составе, содержании, порядке разработки, согласования и утверждения технологических и типовых технологических карт при производстве строительно-монтажных работ типовые технологические карты утверждаются Минстройархитектуры. Целесообразно ли это в случае, когда заказчиком технологических карт выступает иной орган государственного управления, т.е. не Минстройархитектуры?
Климович Анастасия
12
16.02.2023
Пункт изложен не в полной мере, так как не указано может ли быть несколько типовых технологических карт на один и тот же процесс, разработанных разными организациями-разработчиками. В случае если невозможно наличие нескольких типовых технологических карт - по какому принципу будет определяться организации-разработчик, ТТК которой будет внесена в Фонд ТК и ТТК
Климович Анастасия
12
16.02.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 3 Пункт : 3 Подпункт : 1 Элемент текста : ТК и ТТК разрабатывает организация, соответствующая следующим квалификационным требованиям:
- имеющая аттестат на выполнение функций генерального проектировщика, разработку соответствующих разделов проектной документации для объектов строительства первого-четвертого класса сложности, либо имеющая аттестат на выполнение функций генерального подрядчика объектов первого-четвертого классов сложности, строительство объектов первого-четвертого класса сложности по соответствующим видам строительно-монтажных работ, либо имеющая свидетельство об аккредитации научной организации



Данные требования необоснованно завышены, а именно:

Согласно требований Постановления МАиС от 02.05.2014 №25 (в ред. Постановления №36 от 21.03.2022) Приложение №1 для получения аттестатов соответствия согл. п.2.1.1 «Наличие в штате не менее 4 ГИП либо ГАП по основному месту работы полный рабочий день» Данные требования никак не относятся к разработке ТК и ТТК и противоречит абзацу 2. Пункта 3.1. Глава 3 Инструкции.

Аналогичная ситуация по предъявлению требований согласно пункта 6.1.1., 7.1.1. к получению аттестата соответствия на выполнение функций генерального подрядчика, подрядчика, а именно:

- наличие в штате не менее 600 человек (какая организация, разрабатывающая ТК и ТТК располагает таким штатом, который задействован в разработке ТК и ТТК, общая численность сотрудников организации никак не влияет на результат работы - технологическую карту)

- наличие находящихся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или на ином законном основании основных средств, необходимых для выполнения деятельности в области строительства, учетная стоимость которых составляет не менее двухсот тысяч базовых величин, на право осуществления которой будет выдаваться аттестат соответствия (как это относится к организации, занимающейся исключительно разработкой ТК и ТТК?)

п.2.1.3 «наличие опыта выполнения работ (оказания услуг) по заявляемому виду деятельности в области строительства (его составляющим) на объектах первого–второго классов сложности за последние пять лет (не менее двух реализованных объектов), в случае выдачи аттестата соответствия на новый срок действия – наличие опыта выполнения работ (оказание услуг) по заявляемому виду деятельности в области строительства (его составляющим) на объектах не ниже первого класса сложности за последние пять лет (не менее одного реализованного объекта)». Данные требования не выполнимы, для организаций, которые специализируются исключительно на разработке ТК и ТТК, так как разработанная ТК и ТТК не является подтвержденным опытом по заявляемому виду деятельности, не является результатом проектирования и противоречит абзацу 2. Пункта 3.1. Глава 3 Инструкции №1.

- наличие опыта выполнения работ (оказания услуг) по заявляемому виду деятельности в области строительства (его составляющим) на объектах первого–второго классов сложности за последние пять лет (не менее двух реализованных объектов), в случае выдачи аттестата соответствия на новый срок действия – наличие опыта выполнения работ (оказания услуг) по заявляемому виду деятельности в области строительства (его составляющим) на объектах не ниже первого класса сложности за последние пять лет (не менее одного реализованного объекта). Аналогичная ситуация, как это относится к разработке технологической документации, а именно опыт на 1-2 классах сложности зданий и сооружений?

Исходя из требований вытекает вопрос чем технология монтажа на 4 классе сложности объектов отличается от  технологии монтажа на 1 классе сложности объектов? С какой целью завышены требования?

Аттестат соответствия юридического лица включает в себя ограниченный перечень видов деятельности строительства объектов. Документом, указывающим все виды работ в строительстве является свидетельство о технической компетентности, предъявляя требование к разработчику ТК и ТТК о наличии аттестатов соответствия 1-4 класса сложности не является доказательством возможности разработки ТК и ТТК по всем возможным видам строительно-монтажных работ.

Для получения свидетельства об аккредитации научной организации необходимо осуществление инновационной деятельности, разработка ТК и ТТК не является таковой. В таком случае, организация, специализирующаяся на разработке ТК и ТТК не занимается инновационной деятельностью, если и имеет свидетельство об аккредитации научной организации, то по иным направлениям деятельности.

Климович Анастасия
12
16.02.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 3 Подпункт : 1


Пункт 3.1 противоречит пункту 3.3. Инструкции, так как при выполнении пункта 3.1. Организация - разработчик ТК и ТТК и является строительной либо проектной организацией.

Климович Анастасия
12
16.02.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 3 Подпункт : 7 Элемент текста : ТТК утверждаются МАиС по представлению организации, уполномоченной на ведение Фонда ТК и ТТК


Получается что единственным разработчиком ТТК является РУП «Стройтехнорм», т.к. последний является уполномоченной организацией на ведение данного Фонда. Если это не так, не описан механизм утверждения ТТК иными юридическими лицами, с учетом права на интеллектуальную собственность. Имеется путаница в формулировках "утверждает", так как по определению Инструкции "заказчик - субъект хозяйствования, утвердивший ТК и ТТК". Из этого определения вытекает, что единственным заказчиком ТТК является МАиС, что снова же противоречит тому, что данным видом деятельности могут заниматься различные субъекты хозяйствования.
Климович Анастасия
12
16.02.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 4 Подпункт : 4 Абзац : 2


Просим дать разъяснение по пункту 4.4., абзац 2, так как из него вытекает исключительное право МАиС и подведомственных организаций на разработку ТТК