[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (вопросы осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса)
дополнить пункт подпунктом 27.16 следующего содержания: 27.15. равные условия всем участникам азартной игры в части размеров минимальных и максимальных ставок
22.02.2024 16:25:13
sergius61
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.8
2
Дополнить пункт 17 ПОЛОЖЕНИЯ об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса абзацами следующего содержания: устанавливать участникам азартной игры без их письменного заявления программные или иные ограничения в части задержки времени приема ставки, сумм максимальных и минимальных ставок и т.д.; устанавливать размер максимальной ставки на спортивное или иное событие менее одной базовой величины, действующей на день заключения пари, без письменного заявления участника азартной игры
22.02.2024 16:38:02
anr_J
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.7
1
Доброго дня! Вызывает большие вопросы корректировки, вносимые в части касающийся Реестра, в частности, абзаца седьмого части пятой и абзаца седьмого части седьмой п.9 Указа.
Согласно вносимым изменениям, истечение срока действия не будет являться препятствием для использования игрового автомата в Реестре. С учетом таких изменений Реестр теряет смысл и возникает противоречие с Концепцией игорного бизнеса в развитие которой и создавался. Такое решение вызовет следующие последствия.
Если истечение срока нахождения игрового автомата в Реестре не будет являться препятствием для его использования, то необходимость включения новых моделей в Реестр отпадет, ввиду нецелесообразности, что приведет к заполнению рынка б/у оборудования из-за рубежа с возможностью наличия ПО с недекларируемыми возможностями. Данный факт негативно отразиться как на игроках, так и на возможностях налогового администрирования поступающих налоговых отчислений с организаторов азартных игр. Орган, выдающий подтверждение соответствия игрового автомата модели, включенной в Государственный реестр, не сможет гарантировать его работу без исключения мошенничества. Для организаторов это выливается в недобросовестную конкуренцию, с которой бороться фактически невозможно.
23.02.2024 10:08:42
Baggi7
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.8
1
Несовершеннолетние могут открывать карт счета в банке с 14 лет и тратить деньги куда им вздумается. Номер мобильного телефона подростка оформлен чаще всего на родителя. При регистрации в онлайн казино часто достаточно поставить птичку "да, мне 18" и получить доступ в онлайн казино, сливая все карманные деньги. В целях недопущения к участию в играх и пополнение баланса онлайн-казино несовершеннолетних (в частности Belbet): 1. провести перерегистрацию всех игроков онлайн казино на территории РБ с фактическим подтверждением возраста (например, фото лица с разворотом паспорта и др.). 2. Ввести запрет на пополнение баланса с банковских счетов как несовершеннолетних так и совершеннолетних (а не как сейчас - пишешь оператору казино - поставьте, пожалуйста, запрет конкретному подростку - в ответ у нас все по закону, не нравится обращайтесь в Минск или областные города, но вам там тоже откажут), а также ввести запрет на пополнение с баланса мобильного телефона, привязанного к аккаунту онлайн казино. 3. Ввести запрет на пополнение баланса онлайн казино третьими лицами - другими несовершеннолетними. 4. Ввести запрет на получение смс от онлайн казино на уровне мобильных операторов (достаточно 1 раз, а не постоянно как сейчас, сообщить оператору, что это детский номер и чтобы на него не шел поток смс от онлайн казино). 5. Усилить профилактическую работу в школах в целях депопуляризации азартных игр на деньги.
23.02.2024 20:25:25
Vitalik19
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.7
1
1. В правилах игорного бизнеса: вместо текущего "всё решает сам букмекер, одному - одни условия, другому - другие условия" (что по времени приёма ставок, что по минимальным и максимальным суммам по ставке, и т.д.) указать БАЗОВЫЕ ПРАВИЛА ЕДИНЫ ДЛЯ ВСЕХ ИГРОКОВ (ПОСЕТИТЕЛЕЙ Виртуального Игорного Заведения). Исключения можно оговорить разве что по какой бонусной программе (по аналогии с теми же гипермаркетами, кто купил больше за конкретный месяц - тому скидка / бонус повыше)
2. В части минимальных и максимальных ставок на событие оговорить Минимальная и максимальная ставки определяются букмекером, но НЕ МОГУТ СОСТАВЛЯТЬ МЕНЕЕ ... РУБЛЕЙ ПО НИЖНЕМУ ЗНАЧЕНИЮ И МЕНЕЕ ... РУБЛЕЙ ПО ВЕРХНЕМУ ЗНАЧЕНИЮ (по первому значению это пусть будет и 1-2-5 рублей, но никак не 20 КОПЕЕК, как в некоторых БК), а по второму каких 5 БВ хотя бы (на текущий момент 200 рублей). Условно, "минимальная ставка не может быть ниже 2 рублей, максимальная ставка на событие не может быть ниже 200 рублей". Считает букмекер ,что на то или иное событие максимум может быть и 50 000 рублей - на здоровье, пусть принимает хоть такое, но чтобы не доходило до откровенного абсурда: букмекер дарит фрибет 50 рублей, а максимум на событие на скромный коэффициент около 2 (ДВУХ!!) пишет ... 20-25-30 рублей
3. Аналогично и по времени приёма ставок. У успешных ("не прибыльных" для БК) игроков устанавливаются повышенные интервалы приёма ставок, якобы ссылаясь на проблемы с интернетом у игрока)) , что по ряду видов спорта (в которых довольно часто меняется счёт, вроде настольного тенниса, баскетбола, волейбола и т.д.) делает игру почти невозможной, либо же превращает её в лотерею, где уже надо выбирать "согласен с любыми изменениями к.ф.", и когда ставишь под к.ф. 1.6, например, а через 20 секунд задержки ,если счёт не изменился, уже ставишь фактически под 1.9, но и шансы уже совсем другие на подобную ставку (особенно если это баскетбол, и там последние 2-3 минуты в четверти, или настольный теннис и ставка на текущую партию, ставка в режиме реального времени, а не заранее по линии) А у тех игроков, кто много проигрывает, подобных задержек нет, там принимаются ставки гораздо быстрее (ведь игрок прибыльный для БК, то есть плохо разбирается в ставках, и его ставки чаще проигрывают, чем выигрывают)
23.02.2024 21:23:49
evgenie12
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.7
1
В качестве одного из обоснований необходимости внесения изменений в Положение об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса (далее – Положение) указана реализация мер по разрешению проблемы белорусских организаторов азартных игр, связанной с оттоком игроков. Причиной данной проблемы является, как указано, возможность игроков принимать участие в азартных играх в виртуальных игорных заведениях за пределами Беларуси. Это в корне неверный вывод, и вот почему (сразу оговорюсь: мои предложения касаются исключительно букмекерских контор (далее – БК), не казино).
Уход игроков за рубеж чаще всего происходит не потому, что им просто так хочется, а потому, что у них не остается возможности нормально играть в Беларуси. Ведь зачем усложнять себе жизнь: переводить деньги на счета БК в другие страны, откуда в условиях санкций можно впоследствии не получить выплаты, или уплачивать налог по ставке 13 % вместо 4 % при получении выигрыша, или даже проходить усложненные процедуры верификации для иностранных игроков. Однако в нынешних условиях, когда у БК развязаны руки, играть невозможно. Приведу свой личный пример.
Я занимаюсь ставками на спорт почти восемнадцать лет. И до прошлого года мои финансовые результаты были в районе нуля или был небольшой минус. Я делал ставки в двух крупных БК (Бетсити и Марафон), проблем не было: ставки в 1000 рублей принимали практически всегда. Однако в прошлом году мне удалось выйти в существенный плюс; то же удалось и в январе этого года – и мне ограничили лимиты ставок, порой до 10 рублей, а также отменили бонусную систему. После этого я зарегистрировался в много рекламируемой Бетере и сделал единственную ставку на 1000 рублей, которая выиграла. Теперь мой лимит там – 1 рубль. Отмечу, что я не занимаюсь букмекерскими вилками (арбитражем). В качестве подтверждения ограничения лимитов прикладываю скриншоты с указанием максимального размера ставки на одни и те же события в одно и то же время для меня и другого игрока с неуменьшенными лимитами в БК Марафон.
Условия игры должны быть равными, понятными и прозрачными. А нынешнее Положение этому совершенно не способствует. Так, согласно правилам БК Марафон, размер максимальной ставки составляет 1 рубль; согласно правилам БК Бетсити и БК Бетера, максимальная ставка определяется букмекером самостоятельно на каждое событие и отображается в личном кабинете. Все ставки, размер которых превышает указанные, так называемые VIP, Gold-bet ставки, принимаются на усмотрение БК. По факту это работает так: если игрок убыточный, у него принимают ставку в практически неограниченном размере, если успешный – в сильно уменьшенном размере (БК Марафон), или вовсе не примут выше максимума (БК Бетсити и БК Бетера) (в моем случае – 10 и 1 рубль соответственно).
Естественно, что данные условия совершенно не способствуют заинтересованности игроков делать ставки в белорусских БК. Также нужно понимать, что запрет на пополнение счетов в зарубежных БК с помощью банковских карт никак не будет препятствовать участию белорусских игроков, так как тот, кто играет серьезно и крупно, все равно найдет возможность играть в зарубежных БК. Другим же игрокам и так нет смысла уходить из Беларуси. Вместо очередных запретов создайте благоприятные и равные условия для игроков. Я как игрок за прошлый год заплатил налогов на сумму свыше 1250 рублей, в этом году – уже свыше 740 рублей. Я хочу делать серьезные ставки и делать их в белорусских БК, быть защищенным белорусским законодательством. Но в нынешних условиях для меня единственный вариант – зарубежные БК.
На основании вышеизложенного предлагаю следующие изменения в проект Указа:
1. пункт 17 Положения дополнить абзацами следующего содержания:
«устанавливать любые индивидуальные ограничения по участию в азартной игре отдельным участникам азартной игры (уменьшение максимальной суммы ставки, уменьшение количества ставок на одно и то же событие, ограничение (приостановление) действия бонусной программы и др.), за исключением случаев, указанных в пункте 23 настоящего Положения»;
«устанавливать размер максимальной ставки на спортивное или иное событие менее пятидесяти базовых величин, действующих на день заключения пари»;
«устанавливать ограничения по выводу с игрового аккаунта денежных средств, ранее внесенных участником азартной игры и не задействованных в ставках».
2. пункт 26 Положения дополнить подпунктом 26.13 следующего содержания:
«равные условия для всех участников азартной игры».
3. пункт 27 Положения дополнить подпунктом 27.16 следующего содержания:
«равные условия для всех участников азартной игры».
4. пункт 27 Положения дополнить подпунктом 27.17 следующего содержания:
«ознакомление участника азартной игры с минимальным и максимальным размерами ставки до момента ее совершения».
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 30 Подпункт : 1 Элемент текста : "301 Физические лица не вправе заключать основанное на риске соглашение о выигрыше, если такое соглашение о выигрыше связано с перечислением денежных средств в иностранные банки в пользу нерезидентов, осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса в соответствии с законодательством иностранных государств. Банки - эмитенты банковских платежных карточек отказывают клиентам - физическим лицам в проведении операций при использовании банковских платежных карточек, предусматривающих перечисление денежных средств в иностранные банки в пользу получателей, вид деятельности которых характеризуется кодом МСС* 7995** согласно информации, поступившей банкам – эмитентам банковских платежных карточек в рамках проведения таких операций"
В новой редакции предлагается ЗАПРЕТИТЬ !!!!!!!!внесение депозитов (перечисление денежных средств с использованием банковских платежных карточек) в пользу НЕРЕЗИДЕНТОВ, осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса???!!!!
Я занимаюсь профессионально спортивным покером более 15 лет. Играю в основном online на крупнейших мировых покер-румах. Регулярно вывожу выигрыши в иностранной валюте на банковскую карту, с чего ежегодно декларирую и исправно плачу тысячи и тысячи рублей подоходного налога. А теперь к сути: 1. В Беларуси на данный момент НЕ СУЩЕСТВУЕТ онлайн покер-румов, и в случае запрета игры на зарубежных, этот рынок уйдет из страны в теневой и страна не получит как многочисленных переводов в валюте на счета белорусских банков, так и многомиллионные пополнения казны в виде налогов от игроков - физ. лиц. 2. Разработка программного софта требует длительного времени и средств, а его внедрение и раскрутка несколько лет. И если в Беларуси в ближайшее время и появятся отечественные покер-румы, то играть там будут единицы, т.к. молодой покер-рум не сможет обеспечить должного качества а также нормальных призовых в турнирах. (в крупнейших мировых покер-румах можно выиграть более 1 000 000 долларов даже в одном турнире, а новички на этом рынке не могут обеспечить общий призовой фонд даже в пару тысяч долларов). 3.Во всем мире покер не является азартной игрой, а признан интеллектуальным видом спорта, но у нас в стане, все доходы полученные от этой деятельности судя по банковским выпискам приравниваются к доходам, полученным от игорных заведений.
На основании изложенного предлагаю исключить из Приложения к Указу Президента Республики Беларусь "Перечень, вносимых в Положение об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 10 января 2005 г. №9" пункт 15, которым дополняется Положение пунктом 301 следующего содержания: "Физические лица не вправе заключать основанное на риске соглашение о выигрыше, если такое соглашение о выигрыше связано сперечислением денежных средств в иностранные банки в пользу нерезидентов, осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса в соответствии с законодательством иностранных государств. Банки - эмитенты банковских платежных карточек отказывают клиентам - физическим лицам в проведении операций при использовании банковских платежных карточек, предусматривающих перечисление денежных средств в иностранные банки в пользу получателей, вид деятельности которых характеризуется кодом МСС* 7995** согласно информации, поступившей банкам – эмитентам банковских платежных карточек в рамках проведения таких операций"
26.02.2024 14:45:05
Impossible
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.7
1
Предложения: - убрать пункт правил «Ограничение максимальной ставки без уведомления и объяснения причин». Как вариант привязать максимальную ставку к Базовой величине, ниже которой букмекер не имеет права снижать порог. А то получается, кто-то может играть по 10-100-1000р, а у других 0.1руб максимальная ставка всё время. - реагировать МНС на явные нарушения по технической части со стороны Букмекера (использование Букмекером технических средств для увеличения времени приёма ставок на матчи опять же для определенных успешных игроков. Если в нормальном режиме ставки принимаются за 2-3сек, то Букмекер иногда делает так, чтобы ставки принимались только за 30сек. И снова игрок беззащитный, «мол у вас интернет плохой, очистите браузер и т.д.». Но ведь это легко доказывается. - упорядочить процесс идентификации и аутентификации. Чтобы каждый Букмекер не придумывал от себя что хочет. А именно, порядок идентификации и аутентификации игроков превращается в какой-то сюр. Кто-то запрашивает фото паспорта и личный приход в контору каждый месяц, кто-то просит по 10 фоток у у стены, с листиком в руках, напротив переписки с указателем курсора в определенном месте)). Я уже молчу про то, что в определенных БК игрок почему-то должен сдавать видео-экзамен по правилам спорта и знаний основных определений в сфере беттинга.
Мы хотим играть в наших БК, играть в покер, в казино здесь, мы хотим платить налоги, но чисто физически Букмекер не даёт играть в наших БК своими правилами и ограничениями именно для определенных игроков!
28.02.2024 12:04:09
Alisa Selezneva
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.7
1
Добрый день!
Отмечаем, что в представленной редакции законопроект не решает насущные проблемы организаторов азартных игр (ОАИ), с которыми неоднократно обращались в уполномоченные органы.
Пункт 2 Перечня.
Предлагаемое изменение в части исключения процедуры утверждения правил азартных игр Министерством по налогам и сборам не позволяет ОАИ быть уверенными в полном соответствии данных правил законодательству.
Предлагается: слова «по согласованию с Министерством по налогам и сборам» не исключать.
Пункт 12 Перечня.
Предлагаемая обязательная проверка документов посетителей игорного заведения посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы из регистра населения в настоящее время на практике вызывает существенные затруднения, так как осуществляется в ручном режиме.
Предлагается: вступление в силу данных изменений (абзаца третьего пункта 251 Положения) после решения вопроса с автоматизацией данной проверки. Такая возможность видится в обеспечении такой проверки посредством СККС, предоставлении возможностей сторонними организациями (Регула).
Пункт 13 Перечня.
Предлагаемое изменение редакции абзаца шестого подпункта 26.7 Положения в части видеофиксации участия лиц в азартных играх с учетом необходимости хранения таких записей в высоком разрешении в игорном заведении не менее 60 суток практически нереализуемо, так как потребует кроме существенного технического переоснащения дополнительные площади для размещения соответствующих серверов-хранилищ видеозаписей.
Предлагается: из представленной редакции слова «участии в азартных играх,» исключить.
Кроме того, законопроектом не предусмотрено решение следующих проблемных вопросов:
1. Непаритетные условия организации азартных игр в лайв-режиме отечественных ОАИ и зарубежных поставщиков, предоставляющих возможность организации и проведения азартных игр в лайв-режиме с использованием игровых автоматов и игровых столов, расположенных за пределами Республики Беларусь:
- игровые автоматы и игровые столы, расположенные за пределами Республики Беларусь, не подключаются к СККС;
- испытания игровых программ зарубежных поставщиков Мониторинговым центром фактически не проводятся (признаются иностранные сертификаты);
- отсутствует возможность контроля лайв-студий и защиты прав белорусских участников азартных игр в лайв-режиме со стороны государственных органов.
Это приводит к отсутствию отечественного импортозамещающего продукта и оттоку валюты за пределы Республики Беларусь.
2. Вычисления, связанные с проведением игр в лайв-режиме, осуществляются не отечественными ВИЗ, а зарубежными компаниями на серверах, расположенных за пределами Республики Беларусь.
Предложение: дополнить Положение пунктами, предусматривающими расположение игровых программ азартных игр в лайв-режиме и проведение соответствующих вычислений на серверах, расположенных на территории Республики Беларусь.
3. Видеозаписи азартных игр в лайв-режиме хранятся на серверах, расположенных за пределами Республики Беларусь. Оперативного доступа к ним у правоохранительных и контролирующих органов нет.
Предложение: подпункт 27.7 Положения после слова «хранение» дополнить словами «на серверах, расположенных на территории Республики Беларусь».
4. Крупье, проводящие азартные игры в лайв-режиме, предоставляемые иностранными поставщиками, не являются работниками отечественных ВИЗ (нарушение п.5 Положения).
Предложение: обеспечить исполнение требований законодательства в указанной части.
5. Отсутствие возможности приема ставок и перевода выигрышей с использованием криптовалюты.
Предложение: предусмотреть такую возможность посредством платежных шлюзов соответствующих агрегаторов ПВТ Республики Беларусь в соответствии с действующим законодательством.
Предлагается: доработать законопроект с учетом вышеуказанных проблемных вопросов. Их решение обсудить с ОАИ на общем собрании с участием всех заинтересованных госорганов.
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (вопросы осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса)
Общественное обсуждение
11Предметом правового регулирования проекта являются общественные отношения, связанные с порядком осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса.
Прилагаемая информация:
Документ, в который вносятся изменения:
Указ Президента Республики Беларусь от 10 января 2005 г. № 9 «Об утверждении Положения об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса».
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 21 февраля по 1 марта 2024 г.
20.02.2024 15:14:27
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 14
дополнить пункт подпунктом 27.16 следующего содержания:
27.15. равные условия всем участникам азартной игры в части размеров минимальных и максимальных ставок
22.02.2024 16:25:13
Пользователь
НОВИЧОКустанавливать участникам азартной игры без их письменного заявления программные или иные ограничения в части задержки времени приема ставки, сумм максимальных и минимальных ставок и т.д.;
устанавливать размер максимальной ставки на спортивное или иное событие менее одной базовой величины, действующей на день заключения пари, без письменного заявления участника азартной игры
22.02.2024 16:38:02
Пользователь
НОВИЧОКДоброго дня! Вызывает большие вопросы корректировки, вносимые в части касающийся Реестра, в частности, абзаца седьмого части пятой и абзаца седьмого части седьмой п.9 Указа.
Согласно вносимым изменениям, истечение срока действия не будет являться препятствием для использования игрового автомата в Реестре. С учетом таких изменений Реестр теряет смысл и возникает противоречие с Концепцией игорного бизнеса в развитие которой и создавался. Такое решение вызовет следующие последствия.
Если истечение срока нахождения игрового автомата в Реестре не будет являться препятствием для его использования, то необходимость включения новых моделей в Реестр отпадет, ввиду нецелесообразности, что приведет к заполнению рынка б/у оборудования из-за рубежа с возможностью наличия ПО с недекларируемыми возможностями. Данный факт негативно отразиться как на игроках, так и на возможностях налогового администрирования поступающих налоговых отчислений с организаторов азартных игр. Орган, выдающий подтверждение соответствия игрового автомата модели, включенной в Государственный реестр, не сможет гарантировать его работу без исключения мошенничества. Для организаторов это выливается в недобросовестную конкуренцию, с которой бороться фактически невозможно.
23.02.2024 10:08:42
Пользователь
НОВИЧОК23.02.2024 20:25:25
Пользователь
НОВИЧОКвместо текущего "всё решает сам букмекер, одному - одни условия, другому - другие условия" (что по времени приёма ставок, что по минимальным и максимальным суммам по ставке, и т.д.) указать
БАЗОВЫЕ ПРАВИЛА ЕДИНЫ ДЛЯ ВСЕХ ИГРОКОВ (ПОСЕТИТЕЛЕЙ Виртуального Игорного Заведения).
Исключения можно оговорить разве что по какой бонусной программе (по аналогии с теми же гипермаркетами, кто купил больше за конкретный месяц - тому скидка / бонус повыше)
2. В части минимальных и максимальных ставок на событие оговорить
Минимальная и максимальная ставки определяются букмекером, но НЕ МОГУТ СОСТАВЛЯТЬ МЕНЕЕ ... РУБЛЕЙ ПО НИЖНЕМУ ЗНАЧЕНИЮ И МЕНЕЕ ... РУБЛЕЙ ПО ВЕРХНЕМУ ЗНАЧЕНИЮ (по первому значению это пусть будет и 1-2-5 рублей, но никак не 20 КОПЕЕК, как в некоторых БК), а по второму каких 5 БВ хотя бы (на текущий момент 200 рублей).
Условно, "минимальная ставка не может быть ниже 2 рублей, максимальная ставка на событие не может быть ниже 200 рублей".
Считает букмекер ,что на то или иное событие максимум может быть и 50 000 рублей - на здоровье, пусть принимает хоть такое, но чтобы не доходило до откровенного абсурда: букмекер дарит фрибет 50 рублей, а максимум на событие на скромный коэффициент около 2 (ДВУХ!!) пишет ... 20-25-30 рублей
3. Аналогично и по времени приёма ставок.
У успешных ("не прибыльных" для БК) игроков устанавливаются повышенные интервалы приёма ставок, якобы ссылаясь на проблемы с интернетом у игрока)) , что по ряду видов спорта (в которых довольно часто меняется счёт, вроде настольного тенниса, баскетбола, волейбола и т.д.) делает игру почти невозможной, либо же превращает её в лотерею, где уже надо выбирать "согласен с любыми изменениями к.ф.", и когда ставишь под к.ф. 1.6, например, а через 20 секунд задержки ,если счёт не изменился, уже ставишь фактически под 1.9, но и шансы уже совсем другие на подобную ставку (особенно если это баскетбол, и там последние 2-3 минуты в четверти, или настольный теннис и ставка на текущую партию, ставка в режиме реального времени, а не заранее по линии)
А у тех игроков, кто много проигрывает, подобных задержек нет, там принимаются ставки гораздо быстрее (ведь игрок прибыльный для БК, то есть плохо разбирается в ставках, и его ставки чаще проигрывают, чем выигрывают)
23.02.2024 21:23:49
Пользователь
НОВИЧОКВ качестве одного из обоснований необходимости внесения изменений в Положение об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса (далее – Положение) указана реализация мер по разрешению проблемы белорусских организаторов азартных игр, связанной с оттоком игроков. Причиной данной проблемы является, как указано, возможность игроков принимать участие в азартных играх в виртуальных игорных заведениях за пределами Беларуси. Это в корне неверный вывод, и вот почему (сразу оговорюсь: мои предложения касаются исключительно букмекерских контор (далее – БК), не казино).
Уход игроков за рубеж чаще всего происходит не потому, что им просто так хочется, а потому, что у них не остается возможности нормально играть в Беларуси. Ведь зачем усложнять себе жизнь: переводить деньги на счета БК в другие страны, откуда в условиях санкций можно впоследствии не получить выплаты, или уплачивать налог по ставке 13 % вместо 4 % при получении выигрыша, или даже проходить усложненные процедуры верификации для иностранных игроков. Однако в нынешних условиях, когда у БК развязаны руки, играть невозможно. Приведу свой личный пример.
Я занимаюсь ставками на спорт почти восемнадцать лет. И до прошлого года мои финансовые результаты были в районе нуля или был небольшой минус. Я делал ставки в двух крупных БК (Бетсити и Марафон), проблем не было: ставки в 1000 рублей принимали практически всегда. Однако в прошлом году мне удалось выйти в существенный плюс; то же удалось и в январе этого года – и мне ограничили лимиты ставок, порой до 10 рублей, а также отменили бонусную систему. После этого я зарегистрировался в много рекламируемой Бетере и сделал единственную ставку на 1000 рублей, которая выиграла. Теперь мой лимит там – 1 рубль. Отмечу, что я не занимаюсь букмекерскими вилками (арбитражем). В качестве подтверждения ограничения лимитов прикладываю скриншоты с указанием максимального размера ставки на одни и те же события в одно и то же время для меня и другого игрока с неуменьшенными лимитами в БК Марафон.
Условия игры должны быть равными, понятными и прозрачными. А нынешнее Положение этому совершенно не способствует. Так, согласно правилам БК Марафон, размер максимальной ставки составляет 1 рубль; согласно правилам БК Бетсити и БК Бетера, максимальная ставка определяется букмекером самостоятельно на каждое событие и отображается в личном кабинете. Все ставки, размер которых превышает указанные, так называемые VIP, Gold-bet ставки, принимаются на усмотрение БК. По факту это работает так: если игрок убыточный, у него принимают ставку в практически неограниченном размере, если успешный – в сильно уменьшенном размере (БК Марафон), или вовсе не примут выше максимума (БК Бетсити и БК Бетера) (в моем случае – 10 и 1 рубль соответственно).
Естественно, что данные условия совершенно не способствуют заинтересованности игроков делать ставки в белорусских БК. Также нужно понимать, что запрет на пополнение счетов в зарубежных БК с помощью банковских карт никак не будет препятствовать участию белорусских игроков, так как тот, кто играет серьезно и крупно, все равно найдет возможность играть в зарубежных БК. Другим же игрокам и так нет смысла уходить из Беларуси. Вместо очередных запретов создайте благоприятные и равные условия для игроков. Я как игрок за прошлый год заплатил налогов на сумму свыше 1250 рублей, в этом году – уже свыше 740 рублей. Я хочу делать серьезные ставки и делать их в белорусских БК, быть защищенным белорусским законодательством. Но в нынешних условиях для меня единственный вариант – зарубежные БК.
На основании вышеизложенного предлагаю следующие изменения в проект Указа:
1. пункт 17 Положения дополнить абзацами следующего содержания:
«устанавливать любые индивидуальные ограничения по участию в азартной игре отдельным участникам азартной игры (уменьшение максимальной суммы ставки, уменьшение количества ставок на одно и то же событие, ограничение (приостановление) действия бонусной программы и др.), за исключением случаев, указанных в пункте 23 настоящего Положения»;
«устанавливать размер максимальной ставки на спортивное или иное событие менее пятидесяти базовых величин, действующих на день заключения пари»;
«устанавливать ограничения по выводу с игрового аккаунта денежных средств, ранее внесенных участником азартной игры и не задействованных в ставках».
2. пункт 26 Положения дополнить подпунктом 26.13 следующего содержания:
«равные условия для всех участников азартной игры».
3. пункт 27 Положения дополнить подпунктом 27.16 следующего содержания:
«равные условия для всех участников азартной игры».
4. пункт 27 Положения дополнить подпунктом 27.17 следующего содержания:
«ознакомление участника азартной игры с минимальным и максимальным размерами ставки до момента ее совершения».
25.02.2024 19:59:49
Юрист
НОВИЧОКПункт : 30 Подпункт : 1 Элемент текста : "301 Физические лица не вправе заключать основанное на риске соглашение о выигрыше, если такое соглашение о выигрыше связано с
перечислением денежных средств в иностранные банки в пользу нерезидентов, осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса в
соответствии с законодательством иностранных государств. Банки - эмитенты банковских платежных карточек отказывают
клиентам - физическим лицам в проведении операций при использовании банковских платежных карточек, предусматривающих перечисление
денежных средств в иностранные банки в пользу получателей, вид деятельности которых характеризуется кодом МСС* 7995** согласно
информации, поступившей банкам – эмитентам банковских платежных карточек в рамках проведения таких операций"
В новой редакции предлагается ЗАПРЕТИТЬ !!!!!!!! внесение депозитов (перечисление денежных средств с использованием банковских платежных карточек) в пользу НЕРЕЗИДЕНТОВ, осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса???!!!!
Я занимаюсь профессионально спортивным покером более 15 лет. Играю в основном online на крупнейших мировых покер-румах. Регулярно вывожу выигрыши в иностранной валюте на банковскую карту, с чего ежегодно декларирую и исправно плачу тысячи и тысячи рублей подоходного налога. А теперь к сути:
1. В Беларуси на данный момент НЕ СУЩЕСТВУЕТ онлайн покер-румов, и в случае запрета игры на зарубежных, этот рынок уйдет из страны в теневой и страна не получит как многочисленных переводов в валюте на счета белорусских банков, так и многомиллионные пополнения казны в виде налогов от игроков - физ. лиц.
2. Разработка программного софта требует длительного времени и средств, а его внедрение и раскрутка несколько лет. И если в Беларуси в ближайшее время и появятся отечественные покер-румы, то играть там будут единицы, т.к. молодой покер-рум не сможет обеспечить должного качества а также нормальных призовых в турнирах. (в крупнейших мировых покер-румах можно выиграть более 1 000 000 долларов даже в одном турнире, а новички на этом рынке не могут обеспечить общий призовой фонд даже в пару тысяч долларов).
3.Во всем мире покер не является азартной игрой, а признан интеллектуальным видом спорта, но у нас в стане, все доходы полученные от этой деятельности судя по банковским выпискам приравниваются к доходам, полученным от игорных заведений.
На основании изложенного предлагаю исключить из Приложения к Указу Президента Республики Беларусь "Перечень, вносимых в Положение об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 10 января 2005 г. №9" пункт 15, которым дополняется Положение пунктом 301 следующего содержания:
"Физические лица не вправе заключать основанное на риске соглашение о выигрыше, если такое соглашение о выигрыше связано сперечислением денежных средств в иностранные банки в пользу нерезидентов, осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса в
соответствии с законодательством иностранных государств. Банки - эмитенты банковских платежных карточек отказывают
клиентам - физическим лицам в проведении операций при использовании банковских платежных карточек, предусматривающих перечисление
денежных средств в иностранные банки в пользу получателей, вид деятельности которых характеризуется кодом МСС* 7995** согласно
информации, поступившей банкам – эмитентам банковских платежных карточек в рамках проведения таких операций"
26.02.2024 14:45:05
Пользователь
НОВИЧОК- убрать пункт правил «Ограничение максимальной ставки без уведомления и объяснения причин». Как вариант привязать максимальную ставку к Базовой величине, ниже которой букмекер не имеет права снижать порог. А то получается, кто-то может играть по 10-100-1000р, а у других 0.1руб максимальная ставка всё время.
- реагировать МНС на явные нарушения по технической части со стороны Букмекера (использование Букмекером технических средств для увеличения времени приёма ставок на матчи опять же для определенных успешных игроков. Если в нормальном режиме ставки принимаются за 2-3сек, то Букмекер иногда делает так, чтобы ставки принимались только за 30сек. И снова игрок беззащитный, «мол у вас интернет плохой, очистите браузер и т.д.». Но ведь это легко доказывается.
- упорядочить процесс идентификации и аутентификации. Чтобы каждый Букмекер не придумывал от себя что хочет. А именно, порядок идентификации и аутентификации игроков превращается в какой-то сюр. Кто-то запрашивает фото паспорта и личный приход в контору каждый месяц, кто-то просит по 10 фоток у у стены, с листиком в руках, напротив переписки с указателем курсора в определенном месте)). Я уже молчу про то, что в определенных БК игрок почему-то должен сдавать видео-экзамен по правилам спорта и знаний основных определений в сфере беттинга.
Мы хотим играть в наших БК, играть в покер, в казино здесь, мы хотим платить налоги, но чисто физически Букмекер не даёт играть в наших БК своими правилами и ограничениями именно для определенных игроков!
28.02.2024 12:04:09
Пользователь
НОВИЧОКДобрый день!
Отмечаем, что в представленной редакции законопроект не решает насущные проблемы организаторов азартных игр (ОАИ), с которыми неоднократно обращались в уполномоченные органы.
Пункт 2 Перечня.
Предлагаемое изменение в части исключения процедуры утверждения правил азартных игр Министерством по налогам и сборам не позволяет ОАИ быть уверенными в полном соответствии данных правил законодательству.
Предлагается: слова «по согласованию с Министерством по налогам и сборам» не исключать.
Пункт 12 Перечня.
Предлагаемая обязательная проверка документов посетителей игорного заведения посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы из регистра населения в настоящее время на практике вызывает существенные затруднения, так как осуществляется в ручном режиме.
Предлагается: вступление в силу данных изменений (абзаца третьего пункта 251 Положения) после решения вопроса с автоматизацией данной проверки. Такая возможность видится в обеспечении такой проверки посредством СККС, предоставлении возможностей сторонними организациями (Регула).
Пункт 13 Перечня.
Предлагаемое изменение редакции абзаца шестого подпункта 26.7 Положения в части видеофиксации участия лиц в азартных играх с учетом необходимости хранения таких записей в высоком разрешении в игорном заведении не менее 60 суток практически нереализуемо, так как потребует кроме существенного технического переоснащения дополнительные площади для размещения соответствующих серверов-хранилищ видеозаписей.
Предлагается: из представленной редакции слова «участии в азартных играх,» исключить.
Кроме того, законопроектом не предусмотрено решение следующих проблемных вопросов:
1. Непаритетные условия организации азартных игр в лайв-режиме отечественных ОАИ и зарубежных поставщиков, предоставляющих возможность организации и проведения азартных игр в лайв-режиме с использованием игровых автоматов и игровых столов, расположенных за пределами Республики Беларусь:
- игровые автоматы и игровые столы, расположенные за пределами Республики Беларусь, не подключаются к СККС;
- испытания игровых программ зарубежных поставщиков Мониторинговым центром фактически не проводятся (признаются иностранные сертификаты);
- отсутствует возможность контроля лайв-студий и защиты прав белорусских участников азартных игр в лайв-режиме со стороны государственных органов.
Это приводит к отсутствию отечественного импортозамещающего продукта и оттоку валюты за пределы Республики Беларусь.
2. Вычисления, связанные с проведением игр в лайв-режиме, осуществляются не отечественными ВИЗ, а зарубежными компаниями на серверах, расположенных за пределами Республики Беларусь.
Предложение: дополнить Положение пунктами, предусматривающими расположение игровых программ азартных игр в лайв-режиме и проведение соответствующих вычислений на серверах, расположенных на территории Республики Беларусь.
3. Видеозаписи азартных игр в лайв-режиме хранятся на серверах, расположенных за пределами Республики Беларусь. Оперативного доступа к ним у правоохранительных и контролирующих органов нет.
Предложение: подпункт 27.7 Положения после слова «хранение» дополнить словами «на серверах, расположенных на территории Республики Беларусь».
4. Крупье, проводящие азартные игры в лайв-режиме, предоставляемые иностранными поставщиками, не являются работниками отечественных ВИЗ (нарушение п.5 Положения).
Предложение: обеспечить исполнение требований законодательства в указанной части.
5. Отсутствие возможности приема ставок и перевода выигрышей с использованием криптовалюты.
Предложение: предусмотреть такую возможность посредством платежных шлюзов соответствующих агрегаторов ПВТ Республики Беларусь в соответствии с действующим законодательством.
Предлагается: доработать законопроект с учетом вышеуказанных проблемных вопросов. Их решение обсудить с ОАИ на общем собрании с участием всех заинтересованных госорганов.
29.02.2024 13:26:18
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться