Коллеги, такой интересный вопрос, прямого ответа на который не смог найти в Белорусском процессуальном законодательстве.
Согласно ПИКоАП (ст. 9.5) административный процесс в Беларуси начинается при наличии повода и основания. Согласно ПИКоАП (ст. 9.1): поводами являются: 1) заявление физического лица; 2) сообщение должностного лица государственного органа, общественного объединения, иной организации; 3) непосредственное обнаружение признаков административного правонарушения судом, органом, ведущим административный процесс. основаниями являются: достаточные данные, указывающие на признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, если при этом отсутствуют обстоятельства, исключающие административный процесс.
Ситуация при проверке, например, фирмы таможенными (налоговыми) органами позволила получить сопроводительные (иные) документы, в которых зафиксировано правонарушение. Однако по данному факту (зафиксированных в документах правонарушений(я)) процесс не возбуждается в течение года. По истечение этого года, как оказывается, в полученных и оставшихся у контролирующего органа документах (копиях), свидетельствующих о допущенных субъектом хозяйствования, ошибках, которые влекут постановку вопроса о привлечении такого субъекта хозяйствования к административной ответственности, начинается административный процесс.
Отсюда и возникают резонные вопросы: установлены ли в ПИКоАП сроки начала АП с момента возникновения повода и появления (выявления) основания для его начала? когда повод и основание получают соответствующий статус (может быть для этого необходимы акты контролирующего органа, контролера?
06.11.2018 08:29:07
Игорь Бовсуновский
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
334
Вопрос весьма интересен и по своей природе как никогда актуален. Попробую на простом примере истолковать. Значит, представим ситуацию когда водитель транспортного средства уступает дорогу пешеходу на нерегулируемом пешеходном переходе. То есть исходя из определения он не создает обстоятельств, при которых данный пешеход изменяет скорость или направление своего движения по сути. Однако, теперь положим, что находясь в крайней правой полосе (по две полосы в обе стороны) водитель начинает движение, когда пешеход находится уже на полосе встречного движения (то есть уже третьей, а не первой от начала дороги), или вовсе еще не подошел к дороге и находится в паре метров от нее... И тут, после такого пешеходного перехода, стоит инспектор дорожной службы, который останавливает вас и говорит о том, что вы не пропустили пешехода. И начинает составлять протокол.
В момент остановки автомобиля административный процесс еще не начат, а будет начат только при составлении протокола от административно правонарушении (ст.9.5 вроде КоАП).
С другой стороны, существуют обстоятельства, при которых процесс исключается: отсутствие события АП (вроде со.9.6 КоАП). Например, как в нашем случае, инспектор, допустим, говорит что не пропустили, а водитель про уступи дорогу толкает, и во время разговора протокол составляется потом водитель, как вы догадались, конечно же отказывается от подписи в таком протоколе, о чем делается соответствующая пометка
То есть,если, например, при остановке транспортного средства, начать снимать диалог на телефон, то требования инспектора убрать телефон не имеют под собой правовых оснований, а вот уже в момент составлен я протоколе, когда начался административный процесс - имеют. В двух словах на примере с пальца для большего разъяснения
В какой срок должен быть начат административный процесс?
2Юрист
НОВИЧОКСогласно ПИКоАП (
Согласно ПИКоАП (
поводами являются:
1) заявление физического лица;
2) сообщение должностного лица государственного органа, общественного объединения, иной организации;
3) непосредственное обнаружение признаков административного правонарушения судом, органом, ведущим административный процесс.
основаниями являются:
достаточные данные, указывающие на признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, если при этом отсутствуют обстоятельства, исключающие административный процесс.
Ситуация при проверке, например, фирмы таможенными (налоговыми) органами позволила получить сопроводительные (иные) документы, в которых зафиксировано правонарушение.
Однако по данному факту (зафиксированных в документах правонарушений(я)) процесс не возбуждается в течение года.
По истечение этого года, как оказывается, в полученных и оставшихся у контролирующего органа документах (копиях), свидетельствующих о допущенных субъектом хозяйствования, ошибках, которые влекут постановку вопроса о привлечении такого субъекта хозяйствования к административной ответственности, начинается административный процесс.
Отсюда и возникают резонные вопросы:
установлены ли в ПИКоАП сроки начала АП с момента возникновения повода и появления (выявления) основания для его начала?
когда повод и основание получают соответствующий статус (может быть для этого необходимы акты контролирующего органа, контролера?
06.11.2018 08:29:07
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛЗначит, представим ситуацию когда водитель транспортного средства уступает дорогу пешеходу на нерегулируемом пешеходном переходе. То есть исходя из определения он не создает обстоятельств, при которых данный пешеход изменяет скорость или направление своего движения по сути. Однако, теперь положим, что находясь в крайней правой полосе (по две полосы в обе стороны) водитель начинает движение, когда пешеход находится уже на полосе встречного движения (то есть уже третьей, а не первой от начала дороги), или вовсе еще не подошел к дороге и находится в паре метров от нее... И тут, после такого пешеходного перехода, стоит инспектор дорожной службы, который останавливает вас и говорит о том, что вы не пропустили пешехода. И начинает составлять протокол.
В момент остановки автомобиля административный процесс еще не начат, а будет начат только при составлении протокола от административно правонарушении (ст.9.5 вроде КоАП).
С другой стороны, существуют обстоятельства, при которых процесс исключается: отсутствие события АП (вроде со.9.6 КоАП). Например, как в нашем случае, инспектор, допустим, говорит что не пропустили, а водитель про уступи дорогу толкает, и во время разговора протокол составляется потом водитель, как вы догадались, конечно же отказывается от подписи в таком протоколе, о чем делается соответствующая пометка
То есть,если, например, при остановке транспортного средства, начать снимать диалог на телефон, то требования инспектора убрать телефон не имеют под собой правовых оснований, а вот уже в момент составлен я протоколе, когда начался административный процесс - имеют. В двух словах на примере с пальца для большего разъяснения
08.11.2018 20:12:58