Вопрос из разряда теории. Пункт 2 ст. 1.5 КоАП гласит, что Акт законодательства, устраняющий противоправность деяния, ..... имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого акта законодательства в силу и в отношении которого постановление о наложении административного взыскания не исполнено. Со дня вступления в силу акта законодательства, устраняющего противоправность деяния, соответствующее деяние, совершенное до его вступления в силу, не считается административным правонарушением. На первый взгляд всё просто и понятно. Но вот есть, например в КоАП п.1 ст.15.29 "Нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках либо запрета на их посещение, ...". На практике получается, что местные исполкомы ежегодно при наступлении засушливой погоды принимают решение о запрете посещения лесов, обязательное для исполнения всеми гражданами на территории района. Работники лесхозов (и другие) "ловят" нарушителей и привлекают их к ответственности. Однако погода - вещь не постоянная. Может случиться так, что пошёл дождь и запрет на посещение лесов снят. Варианты развития событий: Вариант 1. С 1 июня принято решение о запрете посещения лесов. 10 июня составлен протокол на нарушителя и назначено рассмотрение на 25 июня. С 20 июня запрет на посещение лесов снят. Вариант 2. С 1 июня принято решение о запрете посещения лесов. 10 июня составлен протокол на нарушителя и дело рассмотрено 15 июня. С 20 июня запрет на посещение лесов снят. Постановление о наложении административного взыскания исполнено к этому моменту не было Вариант 3. С 1 июня принято решение о запрете посещения лесов. 25 июня составлен протокол на нарушителя. Решением исполкома от 19 июня запрет на посещение лесов снимается с 20 июня. Но в силу особенностей вступления в силу подобных решений - оно публикуется на Национальном правовом Интернет-портале (и соответственно вступает в силу) 30 июня. Т.е запрет на посещение лесов снимается задним числом.
Моё мнение - во всех трёх вариантах протокол (постановление) должны быть отменены, дело прекращено, а гражданин освобождён от ответственности по ч.4 п.1 ст.9.6 ПИКоАП (принятие законодательного акта, устраняющего административную ответственность, либо акта законодательства, устраняющего противоправность деяния).
Прав ли я? Интересует любое компетентное мнение. Желательно с обоснованием вашей позиции.
17.04.2017 18:11:15
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
690
Сергей, во всех трех случаях нет факта отмены актом законодательства противоправности нарушения запрета на посещение лесов или торфяников в период с 1 по 20 июня. Просто в третьем случае нет факта нарушения в связи с истечением периода запрета.
10.05.2017 07:58:39
Сергей
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
301
Nesterovich, В первых двух случаях возможны два варианта: 1. принятие второго решения в котором снимается запрет на посещение лесов, но первое решение не отменяется. В этом нет факта отмены актом законодательства противоправности нарушения запрета на посещение лесов или торфяников 2. Принятие второго решения, отменяющего первое решение. И вот в этом случае, по моему мнению, и появляется факт отмены акта законодательства. Так как прекращает действие акт законодательства устанавливающий запрет на посещение лесов.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
Подлежит ли лицо ответственности, учитывая ст. 1.5
3Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛПункт 2 ст. 1.5 КоАП гласит, что Акт законодательства, устраняющий противоправность деяния, ..... имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого акта законодательства в силу и в отношении которого постановление о наложении административного взыскания не исполнено. Со дня вступления в силу акта законодательства, устраняющего противоправность деяния, соответствующее деяние, совершенное до его вступления в силу, не считается административным правонарушением.
На первый взгляд всё просто и понятно.
Но вот есть, например в КоАП п.1 ст.15.29 "Нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках либо запрета на их посещение, ...".
На практике получается, что местные исполкомы ежегодно при наступлении засушливой погоды принимают решение о запрете посещения лесов, обязательное для исполнения всеми гражданами на территории района.
Работники лесхозов (и другие) "ловят" нарушителей и привлекают их к ответственности. Однако погода - вещь не постоянная. Может случиться так, что пошёл дождь и запрет на посещение лесов снят.
Варианты развития событий:
Вариант 1.
С 1 июня принято решение о запрете посещения лесов.
10 июня составлен протокол на нарушителя и назначено рассмотрение на 25 июня.
С 20 июня запрет на посещение лесов снят.
Вариант 2.
С 1 июня принято решение о запрете посещения лесов.
10 июня составлен протокол на нарушителя и дело рассмотрено 15 июня.
С 20 июня запрет на посещение лесов снят.
Постановление о наложении административного взыскания исполнено к этому моменту не было
Вариант 3.
С 1 июня принято решение о запрете посещения лесов.
25 июня составлен протокол на нарушителя.
Решением исполкома от 19 июня запрет на посещение лесов снимается с 20 июня. Но в силу особенностей вступления в силу подобных решений - оно публикуется на Национальном правовом Интернет-портале (и соответственно вступает в силу) 30 июня. Т.е запрет на посещение лесов снимается задним числом.
Моё мнение - во всех трёх вариантах протокол (постановление) должны быть отменены, дело прекращено, а гражданин освобождён от ответственности по ч.4 п.1 ст.9.6 ПИКоАП (принятие законодательного акта, устраняющего административную ответственность, либо акта законодательства, устраняющего противоправность деяния).
Прав ли я? Интересует любое компетентное мнение. Желательно с обоснованием вашей позиции.
17.04.2017 18:11:15
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ10.05.2017 07:58:39
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ1. принятие второго решения в котором снимается запрет на посещение лесов, но первое решение не отменяется.
В этом нет факта отмены актом законодательства противоправности нарушения запрета на посещение лесов или торфяников
2. Принятие второго решения, отменяющего первое решение.
И вот в этом случае, по моему мнению, и появляется факт отмены акта законодательства. Так как прекращает действие акт законодательства устанавливающий запрет на посещение лесов.
10.05.2017 12:19:18