Предложение по внесению изменений Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об охране атмосферного воздуха». Примечание. Предложение аналогичного характера публиковалось на https://forumpravo.by/ но, к сожалению, не было поддержано Минприроды https://forumpravo.by/opinion/57/?PAGEN_2=1516.08.2022 13:16, а так4же было направлено по государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системе учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (обращения.бел) Прошу ещё раз рассмотреть предложение. В ранее действующей ранее редакции Закона Республики Беларусь от 16.12.2008 № 2-З «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Закон № 2-З прежней редакции), если конкретно, то в подп. 3.4 п. 3 ст. ст. 23 Закона № 2-З прежней редакции было установлено, что при проектировании объектов хозяйственной и иной деятельности, связанных с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проектная документация должна включать предложения по оснащению автоматизированными системами контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее – АСК, далее - ЗВ) организованных стационарных источников выбросов в случаях, предусмотренных обязательными для соблюдения требованиями технических нормативных правовых актов (далее – ТНПА). Именно предложения, а не обязательное включение в состав проектной документации конкретных проектных решений (своего рода «проект в проекте») в части оснащения АСК объектов строительства (в случаях, предусмотренных обязательными для соблюдения требованиями ТНПА). И это представлялось логичным и целесообразным, так как на проектной стадии, в первую очередь это касается конечно возводимых объектов (вид строительства – возведение) и в несколько меньшей степени реконструируемых, невозможно с достаточной точностью определить, требуемые для грамотного подбора АСК ключевые параметры, такие как: - верхний и нижний пределы измерений концентраций загрязняющих веществ, парниковых газов и иных веществ (кислорода) с учетом их диапазона; - диапазоны измерений скорости и расхода отходящих газов и других необходимых параметров. Указанные параметры с достаточной точностью возможно получить только после проведения обследования работающего технологического оборудования (после ввода его в эксплуатацию), являющегося источников выбросов ЗВ, при наличии достаточного объема статистических данных на всех штатных режимах его (технологического оборудования) работы. На данные технологической документации по такому оборудованию стоит полагаться лишь ориентировочно, именно только в плане предложений, так как работа оборудования по факту, в части, касающейся выбросов ЗВ, в подавляющем большинстве случаев существенно отличается от предполагаемых проектных показателей. Кроме того, для технологической документации на такое оборудование характерно установление норм выбросов ЗВ, например - диоксид углерода до 125 мг/м3, азота оксиды (в пересчете на азота диоксид) до 300 мг/м3, а не конкретных и детальных показателей концентраций ЗВ. По факту концентрации данных ЗВ могут составлять гораздо меньшие величины и в случае проектирования АСК и ввода в эксплуатацию объекта высок риск того, что максимальная относительная погрешность предложенных газоанализаторов в рабочих точках будет многократно превышать допускаемую относительную погрешность 20 % всей АСК. В соответствии ч. 2 п. 36 экологических нормам и правил (далее – ЭкоНиП) 17.08.06-001-2022 «Охрана окружающей среды и природопользование. Атмосферный воздух (в том числе озоновый слой). Требования экологической безопасности в области охраны атмосферного воздуха» относительная погрешность измерения количества выбросов для всей АСК не должна превышать 20 %. В сопоставимой степени это касается и иных погрешностей (определения концентраций твердых частиц, определения расхода отходящих газов). При этом ЭкоНиП никаких исключений из перечня ЗВ, подлежащих учету посредством непрерывных измерений с использованием АСК, по вышеобозначенной причине не устанавливают. Таким образом запроектированная и введенная в эксплуатацию АСК будет фактически непригодна к эксплуатации, то есть либо её надо менять полностью, либо кардинально модернизировать (реконструировать). Учитывая, что стоимость АСК в среднем составляет 300÷400 тыс. евро, а ряде случаев и более, данная ситуация неприемлема ни с экономической, ни с экологической точки зрения, так как в итоге мы имеем выброшенные на воздух значительные средства на непригодную и недопустимую к работе АСК. В действующей с 23.01.2024 г. редакции Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Закон № 2-З новой редакции) требование об оснащении объектов АСК сформулировано гораздо более категорично, чем ранее: Статья 25. Требования в области охраны атмосферного воздуха при возведении, реконструкции, модернизации, технической модернизации и приемке в эксплуатацию объектов хозяйственной и иной деятельности, связанных с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух … 2. Приемка в эксплуатацию объектов хозяйственной и иной деятельности, связанных с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, допускается при: … 2.3. оснащении организованных стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух автоматизированными системами контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух в случаях, предусмотренных обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами, техническими регламентами Таможенного союза и Евразийского экономического союза; Кроме вышеобозначенного вопроса хотелось бы обратить внимание на ещё один аспект - не в полной мере понятно применение и понимание слова «связанных» в контексте возведения, реконструкции, модернизации, технической модернизации указанных объектов хозяйственной и иной деятельности: Реконструкция операторной тепловой электростанции (далее – ТЭС) из которой осуществляется управление топливосжигающим оборудованием ТЭС будет считаться основанием для оснащения организованного стационарного источника ТЭС АСК? А модернизация газораспределительной системы и или системы газопотребления ТЭС? А техническая модернизация электрооборудования и оборудования КИПиА, системы ПАЗ например, котлов ТЭС? Или замена физически изношенных и морально устаревших насосов? Иные варианты реконструкции, модернизации, технической модернизации объектов связанных с выбросами ЗВ, но не влияющих на них? Предложение. 1. Дополнить Закон нормой, предусматривающей для объектов строительства (возводимых, реконструируемых, модернизируемых), разработку проектной документации на оснащение АСК в случаях, предусмотренных обязательными для соблюдения ТНПА, ТР Таможенного союза и Евразийского экономического союза, в срок не позднее чем через два года с даты ввода технологического оборудования в эксплуатацию. 2. Дополнить Закон нормой, устанавливающей требование о том, что проектирование АСК проводится только на основании обязательного обследования производственных объектов, технологического оборудования, для которых нормы выбросов в обязательном порядке должны контролироваться посредством непрерывных измерений. 3. Вернуть формулировку прежней редакции Закона в части того, что проектная документация на возведение, реконструкцию, модернизацию, техническую модернизацию объектов хозяйственной и иной деятельности, связанных с выбросами ЗВ должна содержать предложения по оснащению организованных стационарных источников выбросов АСК в случаях, предусмотренных обязательными для соблюдения ТНПА, ТР Таможенного союза и Евразийского экономического союза. 4. Конкретизировать формулировку связанных с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, представив её, например, в такой редакции: связанных с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух и непосредственно влияющих на качественные и количественные характеристики выбросов ЗВ и (или) параметры источников выбросов ЗВ
06.08.2024
Законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов
Принято в работу
05.08.2024
Без отнесения к отрасли права
Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь 01.10.2021 N 66 (далее -постановление № 66) СОДЕРЖИТ противоречивые моменты и неточности, значительно влияющие на временные рамки отражения затрат в бухгалтерском и налоговом учёте предприятий торговлиКроме того, отдельные моменты - не отвечают экономической сущности таких хозяйственных операций и классифицируемых потерь. Так, приложение № 75 к этому постановлению называется «НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ КОЛБАС И МЯСНЫХ ПРОДУКТОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРОДАЖЕ В ОБЪЕКТАХ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ». При этом в пункте 2 этого же постановления сказано: « естественная убыль представляет собой потери товара (уменьшение его массы при сохранении качества в пределах требований нормативных документов), являющиеся следствием физико-химических свойств товара, воздействия метеорологических факторов и несовершенства применяемых в данное время средств защиты продукции от потерь при транспортировании, хранении и реализации.» То есть идёт явное противоречие между экономической сущности естественной убыли, описанной в пункте 2 постановления № 66 и порядок отражения в учёте которой регламентирован , и нормами, которые утверждены в приложении № 75 к этому постановлению. ибо потери при подготовке колбас и мясных продуктов к продаже – это никак не естественная убыль. В нормы, отраженные в приложении № 75 к постановлению № 66, включены следующие материалы в качестве отходов колбасных изделий: сетка, шпагат из лубяных волокон и вискозы, нитки суровые, крученые, швейные хлопчатобумажные и капроновые, а также металлические скрепки и скобы, оберточная бумага, полиэтилен. В норму отходов продуктов из свинины включены шпагат из лубяных волокон и вискозы, нитки крученые, льняные, пергамент, подпергамент. Таким образом, приложением 75 к постановлению N 66 установлены нормы на следующие виды отходов: свободные концы оболочек (узлы), шпагат, нитки, металлические скобы и скрепки, оберточную бумагу, удаляемые с колбас и продуктов из свинины при подготовке к продаже. Из определения норм товарных потерь, которые изучают в учебных заведениях страны, следует, что потери подразделяются на: нормы товарных потерь при транспортировании; нормы товарных потерь при хранении; нормы товарных потерь в розничной торговой сети; нормы технологических отходов и потерь. Нормируемыми технологическими отходами и потерями в торговле являются: отходы, образующиеся при подготовке к розничной продаже колбас и мясокопченостей чистой массой ; отходы и потери мяса, мясопродуктов, других товаров при машинной нарезке в магазинах; потери от зачистки монолита сливочного масла; потери сухого льда и расход углекислого газа, обусловленные технологией реализации отдельных видов товаров, и другие потери. За этим следует разное по времени отражение таких потерь в бухгалтерском и налоговом учёте: 1. 1. технологические отходы должны списываться на затраты на том этапе, в котором они возникают, то есть при получении такого товара и подготовке его к продаже. На основании расчета при оприходовании колбас и продуктов из свинины на стоимость отходов увеличивается сумма издержек обращения, а МОЛ эти товары должны приходовать за вычетом технологических отходов ; 2. 2. естественная убыль же может применяться только при выявлении недостач товаров согласно главы 9 « Порядок регулирования инвентаризационных разниц и оформления результатов инвентаризации» Постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 N 180 (ред. от 22.04.2010) "Об утверждении Инструкции по инвентаризации активов и обязательств и признании утратившим силу нормативного правового акта Министерства финансов Республики Беларусь" Поэтому должно быть исправлено такое грубое противоречие, допущенное в Постановлении № 66. Кроме того, в постановлении, которым утверждаются нормы товарных потерь , должно быть описание порядка и методика расчёта таких потерь для каждого вида, чего нет в теперешней редакции постановления № 66. Следовательно, и в этой части требуется существенная доработка этого нормативно-правового акта, так как различного рода комментарии не являются нормативно-правовыми актами, которыми можно руководствоваться. Кроме того, на сегодняшний день в республике нет единого НПА или ТНПА на потери при разморозке рыбы, а его разработка – это составная часть товарных потерь, которые могут влиять на ценообразование и необходимо помнить об отраслевых особенностях и рекомендациях по таким потерям, что является сферой ответственности министерства антимонопольного регулирования и торговли
Принято в работу
02.08.2024
Законодательство об административных правонарушениях. Процессуально-исполнительное законодательство об административных правонарушениях
Внести изменения в ПРОЦЕССУАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ6 января 2021 г. N 92-ЗПрошу внести изменения Статью 9.2. Главы 1 Раздела 1 ПИКОАП, в части видов заявлений физического лица. Статья 9.2. Заявление физического лица1. Заявление физического лица об административном правонарушении может быть устным или письменным.2. Устное заявление заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим заявление. Протокол устного заявления должен содержать сведения о заявителе. Если заявитель не может представить документ, удостоверяющий его личность, должны быть приняты меры для проверки сведений о его личности.3. Заявитель предупреждается об ответственности, установленной КоАП, за заведомо ложное заявление, о чем расписывается в протоколе.4. Письменное заявление должно быть подписано заявителем.5. Анонимное заявление не может служить поводом к началу административного процесса.6. Орган, ведущий административный процесс, по просьбе заявителя уведомляет его о принятом по заявлению решении.В настоящее время заявление физ. лица может быть принято либо в устной форме с занесением в протокол, либо письменно, с обязательной подписью заявителя. Однако на данный момент назрела необходимость расширить либо дополнить этот перечень формой ЗАЯВЛЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ либо путем подачи через сайты, такие как "обращения.бел". Зачастую, уполномоченные органы отказываются возбуждать производство по административным нарушениям по формальному поводу - человек пишет обращение через сайт или отправляя его на электронную почту. А так как в таких обращениях нет собственноручной подписи либо само обращение и подпись отсканированы, это и является поводом для отказа, несмотря на то, что содержит полные данные заявителя и описание правонарушения. Считаю, что современные средства связи и идентификации позволяют установить личность заявителя иным способом, кроме как личное присутствие, например идентификация через межбанковскую систему идентификации (далее МСИ), либо некоторые граждане могли оформить личную ЭЦП. Возможно стоит дополнить толкование фразы "подписано заявителем" пункта 4 ст 9.2, где описать формы подписи - собственноручно учиненная, подпись с помощью ЭЦП или подпись путем идентификации через МСИ. Указанные изменения стоит также внести и другие исполнительные кодексы. Это позволит упростить и ускорить процедуру подачи заявлений о совершенных в отношении граждан правонарушений, так как гражданину не будет необходимости лично посещать органы, могущие проводить административный процесс. Также побудит граждан направлять соответствующие заявления о правонарушениях, а не "проходить мимо", так как для этого опять таки не нужно тратить время на посещение соответствующих органов. Также, на данный момент поданные в таком виде заявления не рассматриваются, и сроки для возбуждения соответствующего производства могут истечь, О чем гражданин в силу своей неосведомленности может и не знать, и возможность привлечь нарушившее лицо либо организацию к ответственности у гражданина не будет уже возможности
Принято в работу
02.08.2024
Без отнесения к отрасли права
23 мая 2024 постановление Совета Министров Республики Беларусь 15.06.2019 №395 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 23.05.2024 №371) было дополнено Приложением 1³ «Перечень товаров собственного производства организаций Республики Беларусь, в которых численность инвалидов составляет не менее 50 процентов списочной численности работников». Предлагаем обязательно рассмотреть вопрос и добавить в Приложение 1³ коды ОКРБ 007-2012 «Классификатора продукции по видам экономической деятельности» №17 (бумага и изделия из бумаги), №18 (продукция печатная; услуги печатные и услуги по воспроизведению записанных материалов) и подкатегории ОКРБ 007-2012: 17.21.14 - Коробки, ящики и контейнеры складные из негофрированных бумаги или картона; 17.21.15 - Ящики для картотек, лотки для писем, ящики для хранения документов и аналогичные изделия, используемые в учреждениях, магазинах и в аналогичных целях, из бумаги или картона 17.23.13 - Журналы регистрационные, книги бухгалтерские, скоросшиватели (папки), бланки и прочие канцелярские принадлежности из бумаги или картона 17.23.13.500 - Переплеты съемные (кроме обложек для книг), папки и скоросшиватели из бумаги или картона 18.14.10 - Услуги брошюровочно-переплетные и отделочные. Не внесение данных кодов и подкатегорий в Приложение 1³ будет ухудшать правовое и социальное положение граждан имеющих инвалидность и работающих в полиграфии с численностью работников не менее 50 процентов списочной численности, а так же может привести к сокращению численности работников имеющих инвалидность из-за невозможности конкурировать с другими производствами в данной отрасли.
Принято в работу
31.07.2024
Гражданское и гражданское процессуальное законодательство. Хозяйственное процессуальное законодательство. Законодательство об исполнительном производстве
В настоящее время многие "особо хитрые" физические лица учреждают по несколько компаний. Если на одной возникают долги, работают от имени другой и так по кругу. Деятельность организаций, на которых есть долги, приостанавливается, ОПИ ничего взыскать с таких организаций не может, имущества и денег там нет, соответственно. Затем резко нанимают ликвидатора (ИП без лицензий и сертификатов) или становится сам учредитель/ директор (оформившие ИП) и уходит в ликвидацию по решению собственника, которая может длиться годами, пока этот негодяй не откроет еще 10 таких компаний. Заявления в органы расследования бессмысленны (они просят собственника прийти, пишут в объяснении с его слов, что он не специально не платит долги, само так получилось) и дело просто благополучно закрывается.Уставной фонд, каким бы он ни был, уже давно использован в хоз.обороте и не дает никаких гарантий Кредитору на погашение долга.Может, вместо того, чтобы закрывать все ИП (которые отвечают своим имуществом перед Кредиторами и их долги в каких-то случаях могут быть взысканы с наследников "хоть как"), следовало бы занятся вот такими горе-учредителями-мошенниками?Термин "бездействие" лиц, имеющих право давать указания в хоз. деятельности организаций - довольно смутный, доказать его невозможно в суде, чтобы применить субсидиарную ответственность. Доказать вину таких лиц практически невозможно.На просторах интернета вполне законно размещается реклама об услугах ликвидации, где описана целая схема для заказчика такой услуги. Организацию выкупают, нанимают ликвидатора, который подает заявление в суд о признании банкротом, предлагают в суде "своего УПРАВЛЯЮЩЕГО", который без лишних слов знает, что делать и как признать банкротом.ИТОГО: 1. Обязать нанимать ликвидатора из аттестованных юристов как минимум (в настоящее время любой ИП имеет право ликвидатором стать), внести ответственность за игнорирование мероприятий по погашению кредиторской задолженности2. Внести субсидиарную ответственность за бездействие, где определить термин с учетом вышесказанного3. Запретить учреждать по несколько компаний (внести ответственность, описать и уточнить в административном и уголовном порядке, какие действия являются мошенническими)4. Установить обязанность страхования рисков перед Кредиторами5. Установить обязанность руководителя организации при наличии долгов в размере, равном уставному капиталу, заключать сделки только по предоплате, чтобы не плодить новые долги6. Внести запрет на отчуждение имущества организации (и движимого и недвижимого) при наличии кредиторской задолженности без согласования с Кредиторами (указать ответственность за такие действия, если произведены без согласия Кредитора, руководящих лиц и Учредителей, которые должны отвечать собственным имуществом; разделить такую ответственность на административную и уголовную в зависимости от стоимости отчужденного без согласования с Кредиторами имущества)7. Дать право ОПИ взыскивать долги с других организаций, учрежденных одним и тем же лицом.Это очень большая проблема на сегодняшний день как для судов, ОПИ, внутренних органов, так и для Кредиторов, которые хотят и работают честно.
Принято в работу
30.07.2024
Законодательство в области образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, информации и информатизации, культуры, физической культуры и спорта, туризма
Добрый день! Предложение касается п. 8 примечания к Приложению 2 к постановлению Совета Министров от 28.06.2024 № 457, которым определен термин "репетиторство" применительно к контексту данного приложения.Согласно ему, для целей настоящего приложения под репетиторством понимаются консультативные услуги, оказываемые обучающимся при получении ими основного образования, по отдельным учебным предметам (предметам), учебным дисциплинам (дисциплинам), образовательным областям, темам, в том числе помощь в подготовке к централизованному тестированию.
Вот эта формулировка "оказываемые обучающимся при получении ими основного образования" уже сейчас вызывает массу вопросов при ее толковании. Не понятно, что имелось в виду: или что клиент репетитора должен получать в данный момент основное образование (т.е. где-то учиться), или что "репетиторствовать" можно только по предметам, входящим в образовательные программы основного образования (и непонятно, можно ли репетиторствовать по предметам, входящим в утвержденные Минобразования образовательные программы дополнительного образования детей и молодёжи, если клиент в данный момент ПОЛУЧАЕТ основное образование).Во избежание двоякого толкования, возникновения путаницы и вытекающих из этого проблем, предлагаю формулировку понятия "репетиторство", указанную в ПСМ от 28.06.2024 № 457, привести в соответсвие с той (абсолютно четкой и понятной), которая сейчас указана в Гражданском и Налоговом кодексах: "Репетиторство - это консультативные услуги по отдельным учебным предметам (предметам), учебным дисциплинам (дисциплинам), образовательным областям, темам, в том числе помощь в подготовке к централизованному тестированию.
Кроме того, формулировка понятия"репетиторство", приведённая в вышеуказанном постановлении, лишает возможности обращаться к репетиторам тех лиц, которые уже нигде не учатся, но желают получить второе высшее образование.У них не будет возможности качественно подготовиться к экзаменам с привлечением репетитора, и, соответственно, шансы поступить и получить второе высшее образование у них существенно снизятся.Также снизится и выручка учреждений образования, поскольку второе высшее, как правило, предоставляется на платной основе.
Принято в работу
30.07.2024
Законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов
Предложения, касающиеся процедур, связанных с удалением объектов растительного мира (далее – ОРМ) при строительстве объектов. Данные предложения окажут существенное влияние на сокращение сроков и упрощение процесса строительства объектов без какого-либо негативного влияния на качество строительства и охрану окружающей среды. Предлагается откорректировать следующие нормы Положение о порядке определения условий осуществления компенсационных мероприятий (утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.10.2011 г. № 1426 (действующая редакция от 10.05.2023 г.) (далее – Положение о компмероприятиях): Ч. 3 п. 7 Положения о компмероприятиях; Ч. 4 п. 7 Положения о компмероприятиях; Ч. 5 п. 7 Положения о компмероприятиях. Предложения. 1) Предусмотреть, что при удалении деревьев и (или) кустарников на территории землепользователя, земли которого относятся к категории земель промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения, землепользователь самостоятельно определяет вид компенсационных мероприятий, например, в задании на проектирование. Компенсационные посадки осуществляются в границах земельного участка, на котором осуществляется такое удаление, либо на территории СЗЗ данного землепользователя. Компенсационные выплаты используются землепользователем на озеленение, воспроизводство ОРМ, проведение мероприятий, направленных на охрану и защиту ОРМ в границах земельного участка, на котором осуществляется такое удаление, либо на территории СЗЗ данного землепользователя. 2) Предусмотреть, что при удалении деревьев и (или) кустарников на территории землепользователя, земли которого относятся к категории земель промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения: Сверку указанных в таксационном плане сведений об ОРМ с натурными данными и оформление результатов сверки путем осуществления на таксационном плане надписи «Соответствует натурным данным» с указанием даты сверки, подписи, фамилии, инициалов ответственного за проведение сверки, заверение печатью, либо составление в письменном виде замечаний о несоответствии таксационного плана натурным данным осуществляет должностное лицо землепользователя в границах территории которого производится удаление ОРМ (далее – должностное лицо землепользователя). Одновременно с оформлением результатов сверки должностное лицо землепользователя в письменном виде высказывает мнение о возможности пересадки каждого ОРМ, планируемого к удалению, пересадке согласно таксационному плану. Указанным должностным лицом землепользователя может быть специалист по охране окружающей среды службы охраны окружающей среды, иной работник землепользователя, на которого возложены соответствующие обязанности (обладающий знаниями в области охраны окружающей среды и природопользования)*. *- что будет в полной мере будет соответствовать нормам и принципам Закона Республики Беларусь от 26.11.1992 г. № 1982-XII «Об охране окружающей среды», в частности ст. 95-1 данного Закона. Результат: Сокращение сроков строительства на срок от 30 до 60÷75 дней. Дополнительное предложение. Касается проведения сверки указанных на таксационном плане сведений об ОРМ с натурными данными и оформление результатов сверки. В случаях, предусмотренных ч. 3 п. 10 Положения о компмероприятиях: В случае удаления цветника, газона, иного травяного покрова компенсационной посадкой признается расположение (восстановление) на территории землепользователя, в границах земельного участка которого осуществляется такое удаление, цветника, газона (за удаляемый газон или иной травяной покров) на площади, которая составляет не менее площади удаленного цветника, газона, иного травяного покрова (нормы части первой настоящего пункта к такому случаю не применяются). В случае невозможности осуществления полностью или частично компенсационной посадки за удаленный цветник, газон, иной травяной покров в соответствии с первым предложением настоящей части осуществляются компенсационные выплаты, рассчитываемые за площадь, равную разности между площадью удаленного цветника, газона, иного травяного покрова и площадью, на которой осуществляются компенсационные посадки в соответствии с первым предложением настоящей части. Т.е. в той части, когда проектной документацией на строительство объекта предусматривается удаление цветника, газона, иного травяного покрова и последующее расположение (восстановление) на территории землепользователя, в границах земельного участка которого осуществляется такое удаление указанных ОРМ на площади, которая составляет не менее площади удаленного цветника, газона, иного травяного покрова, проведение вышеуказанной сверки и оформление её результатов в принципе лишено смысла, так как лишены смысла ключевые моменты сверки – оценка качественного состояния удаляемых ОРМ, поскольку априори расположение (восстановление) ОРМ взамен удаляемых предполагает устройство (восстановление) данных ОРМ с максимально возможным качеством (нового газона, цветника, согласно действующим ТНПА в этой области, в частности ТКП 45-3.02-69-2007 Благоустройство территорий. Озеленение. Правила проектирования и устройства), при этом дополнительно следует отметить, что для такого вида ОРМ, как «иной травяной покров», критерии для определения качественного состояния не устанавливаются Положением о компмероприятиях и соответственно оценка его качественного состояния при проведении сверки не проводится вообще в силу отсутствия такой необходимости. Пример: Проектной документацией на строительство объекта предусматривается удаление иного травяного покрова на площади 1000 м2, той же проектной документацией предусматривается расположение (восстановление) на территории землепользователя, в границах земельного участка которого осуществляется удаление данного ОРМ устройство газона на равнозначной площади – 1000 м2, что соответственно признается компенсационной посадкой и объективно не требует проведения каких-либо обследований ОРМ, проводимых в виде сверки указанных на таксационном плане сведений об ОРМ с натурными данными и оформления результатов сверки. Если отменить необходимость проведения указанной сверки в подобных случаях, то в результате имеется сокращение административной процедуры на срок 15 дней при отсутствии какой-либо реальной необходимости её как для строительства, так и для окружающей среды.
Принято в работу
29.07.2024
Без отнесения к отрасли права
Согласно п.50 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования» (утв. постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206) проведение ремонта зданий, помещений и инженерных коммуникаций учреждения образования в условиях пребывания учащихся запрещается. Таким образом, участники строительной деятельности поставлены в условия, предусматривающие выполнение ремонтных работ в школах только в неучебное время (каникулярный период). Данное требование невыполнимо по причине регламентированной длительности проведения процедур государственных закупок товаров (работ, услуг) в сфере строительства и невозможности в связи с этим планирования выполнения строительных работ в учреждениях общего среднего образования исключительно в каникулярный период. С учетом вышеуказанных требований Министерства здравоохранения Республики Беларусь, а также сроков подготовки учреждений общего среднего образования к началу учебного года, определенных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 марта 2024 г. № 141 «Об организации подготовки учреждений общего среднего образования к началу учебного года», необходима корректировка действующего законодательства в сфере государственных закупок товаров (работ, услуг). Предлагается: дополнить п. 1.9. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» нормой, предусматривающей проведение государственных закупок предпроектных работ, проектных и изыскательских работ, строительных работ, инженерных услуг в строительстве в интересах учреждений общего среднего образования с применением процедуры закупки из одного источника.
Принято в работу
29.07.2024
Законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов
Предложения, касающиеся административной процедуры государственной экологической экспертизы проектной документации (далее – ГЭЭ, далее – ПД).Данное предложение направлено на сокращение сроков и упрощение процесса возведения объектов без сколь-либо существенного влияния на качество строительства и качество окружающей среды (данное предложение следует рассматривать в комплексе с предложением, касающимся сроков действия положительных заключений Госстройэкспертизы по проектной документации). Согласно нормам подп. 2-1 п. 2 ст. 16 Закона Республики Беларусь от 18.07.2016 № 399-З (ред. от 17.07.2023) «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду» (с изм. и доп., вступившими в силу с 23.01.2024 г.) (далее – Закон № 399-З) положительные заключения государственной экологической экспертизы по объектам, указанным в подп. 1.4 - 1.7 п. 1 ст. 5 Закона № 399-З, действительны бессрочно при условии начала реализации проектных решений в течение двух лет после утверждения заключений ГЭЭ. Т.е. формулировка бессрочно условна. В ранее действовавшей редакции Закона № 399-З (ред. от 15.07.2019) в п. 2 ст. 16 было установлено, что положительные заключения государственной экологической экспертизы по объектам, указанным в подп. 1.2 – 1.5 п. 1 ст. 5 Закона № 399-З б действительны в течение пяти лет.Суть вопроса аналогична вопросу по срокам действия заключений Госстройэкспертизы (см. ранее опубликованное сообщение). Строительно-монтажные работы (далее – СМР) на многих объектах строительства, не могут начаться в течение 2-х лет после получения заключения ГЭЭ, по ряду объективных причин (приведены в сообщении о сроках действия заключений Госстройэкспертизы). Про актуальность ТНПА в области строительства также написано в предыдущем сообщении. Что касается ТНПА в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов то там во многом схожая ситуация - введенный в действие 09.12.2019 г. общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 021-2019 «Классификатор отходов, образующихся в Республике Беларусь» с тех пор не претерпевал никаких изменений, также можно ознакомиться с отсутствием каких-либо регулярных и принципиальных актуализаций ТНПА проанализировав информацию о ТНПА в области охраны окружающей среды и природопользования по интернет-адресу https://www.ecoinfo.by/text-tnpa. По большому счету такая ситуация аналогична не только в отношении ТНПА, но и и с НПА, изменения, вносимые в них, в подавляющем случае трудно назвать как-то кардинально актуализирующими НПА, по большому счёту они носят точечный, уточняющий, организационный характер. В некоторые НПА изменения также не вносятся на протяжении 3-х и более лет, например Положение о порядке определения условий осуществления компенсационных мероприятий (утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.10.2011 № 1426 «О некоторых вопросах обращения с объектами растительного мира»), претерпело всего две редакции, последняя из которых - от 26.04.2019 г.). Также следует обратить внимание, что согласно нормам законодательства в области архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (подп. 1.15 п. 1 ст. 17 Кодекса Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности), одним из направлений государственной политики в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, является внедрение наилучших доступных технических методов (далее – НДТМ) минимизации вредного воздействия архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на окружающую среду с одновременным достижением необходимых параметров развития строительной отрасли, положения аналогичного характера содержатся также и в Декрете Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» и в законодательных актах, регламентирующих вопросы охраны окружающей среды (Закон Республики Беларусь от 26.11.1992 № 1982-XII «Об охране окружающей среды» и др.). При этом согласно информации Центра по НДТМ https://www.ecoinfo.by/content/6880.html следует использовать информацию справочных руководств Европейского Союза, Российской Федерации и пособий Республики Беларусь по НДТМ. На сайте Центра по НДТМ в настоящее время представлено только одно пособие Республики Беларусь: «Охрана окружающей среды и природопользование. наилучшие доступные технические методы для производства технического углерода». Перечень информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям РФ https://burondt.ru/itc содержит справочные руководства как 2022 г., 2023 г., так и 2015÷2017 гг., 2019÷2021 гг. Справочные руководства по наилучшим доступным техническим методом Европейского Союза https://eippcb.jrc.ec.europa.eu/reference/ датированы в основном 2012÷2014 гг., 2015÷2019 гг. (из 20-ти справочных руководств только 3-ри руководства 2022 года и одно 2020 года). То есть следует полагать, что использование в проектировании данных вышеуказанных руководств за 2012, 2013 годы будет актуально, но проектная документация, разработанная на их основании в 2022 году, в 2024 году уже безнадежно устареет и потребует обязательной актуализации исключительно по причине не начатых строительно-монтажных работ? Как уже указывалось ранее следует принять во внимание, что по крупным, сложным объектам срок разработки проектной документации может составлять сопоставимые значения со сроками действия заключений вышеуказанных экспертиз, а то и превышать их. Предложения.1. Увеличить срок действия заключений ГЭЭ проектной документации до 5-ти лет и внести изменения в соответствующие НПА.2. Внести изменения в Закон Республики Беларусь от 18.07.2016 № 399-З «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду» (с изм. и доп., вступившими в силу с 23.01.2024) и представить подп. 2-1 п. 2ст. 16 Закона в такой редакции:2-1. Положительные заключения государственной экологической экспертизы по объектам, указанным в подпунктах 1.4 - 1.7 пункта 1 статьи 5 настоящего Закона, действительны бессрочно при условии начала выполнения строительно-монтажных работ в течение пяти лет после утверждения заключений государственной экологической экспертизы. Результат:Возможное сокращение сроков строительства на 2 и более года.
Принято в работу
29.07.2024
Без отнесения к отрасли права
Предлагаю отменить Постановление Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 24.03.2015 N 11 (ред. от 19.12.2023) "Об утверждении Инструкции об основаниях назначения и порядке технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий", которым для того, чтобы получить техпаспорт на дворовое сооружение, требуется заново перемерить дом, который был ранее введён в эксплуатацию и получен техпаспорт, и заплатить ещё раз за такое перемеривание под названием «проверка характеристик» . Для комфортной жизни на приусадебном участке гражданину могут понадобиться хозпостройки (гараж, баня, сарай и т.п.). И при вводе каждой из них в эксплуатацию необходимо заново будет перемерять дом для уточнения зачем-то его характеристик. Такого не должно быть, так как гражданин не должен платить по несколько раз за одну и ту же процедуру и непонятно для чего нужно по несколько раз перемерять один и тот же дом: должен измеряться только вновь созданный либо реконструированный объект недвижимости (то есть дворовое сооружение), а характеристики по уже введённому в эксплуатацию дому должны браться из выданного ранее тех.паспорта. Кроме того, должны быть существенно упрощены процедуры принятия хоз.построек в эксплуатацию. На сегодня для этого необходимо представить в исполком (подп. 9.3.4 п. 9.3 Перечня N 200): - заявление (образец предоставят на месте); - проектную документацию, согласованную исполкомом; - разрешительную документацию на возведение хозпостройки. Чтобы проверить соответствие дворового сооружения проекту и разрешительным документам комиссия выезжает на место (п. 24 Положения о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства, утв. постановлением Совмина от 06.06.2011 N 716). В случае, если комиссия примет положительное решение, то выдадут акт приемки (подп.9.3.4 п .9.3 Перечня№ 200). Для изготовления техпаспорта понадобиться обследование новой постройки . В этом случае сотрудники агентства выезжают для проведения измерений и иных работ (п. 19, подп. 30.3 п. 30 Инструкции N 11). А чаще всего - гражданину необходимо будет собственным транспортом доставить их для проведения измерений. Заплатить придется дважды: 1) за изготовление техпаспорта (абз. 4 п. 12 Инструкции N 11). Цены утверждаются агентством. С прейскурантом можно ознакомиться на официальном сайте соответствующего агентства. 2) за выдачу свидетельства - 0,5 БВ (подп. 22.3.10 п. 22.3 Перечня N 200). Но это ещё не всё: для получения техпаспорта на дворовое сооружение нужно получить новый техпаспорт и свидетельство на дом, ранее введённый в эксплуатацию (п. 2 ст. 7, п. 1 ст. 38 Закона от 22.07.2002 N 133-З "О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним" (далее - Закон N 133-З)). Для этого требуется обратиться в местное бюро агентства по государственной регистрации и земельному кадастру (далее - агентство). С собой необходимо взять следующие документы (оригиналы) (п. 12, 13 Инструкции об основаниях назначения и порядке технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий, утв. постановлением Госкомимущества от 24.03.2015 N 11 (далее - Инструкция N 11), подп. 22.3.10 п. 22.3 Перечня N 200): - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; - разрешительную документацию на строительство хозпостройки; - утвержденную и согласованную проектную документацию на строительство хозпостройки; - акт приемки в эксплуатацию; - старый техпаспорт на дом. Поэтому необходимо существенно переработать эти нормативно-правовые акты, чтобы сократить расходы как граждан, так и расходы бюджетных средств на неэффективное использование рабочего времени работников таких ведомств и убрать излишние процедуры для получения техпаспортов на дворовые сооружения .
Принято в работу
+
Правовой форум