Согласно нормам п. 11 Положении о порядке определения размера компенсационных выплат и их осуществления (утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.02.2008 № 168 «Об утверждении Положения о порядке определения размера компенсационных выплат и их осуществления») (далее – Положение № 168) при разработке проектной документации на строительство объектов должен быть определен размер компенсационных выплат за вредное воздействие на объекты животного мира и (или) среду их обитания.Согласно п. 12 Положения № 168 компенсационные выплаты производятся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями за счет собственных средств в доход республиканского бюджета до утверждения проектной документации, при этом следует учесть, что согласно примечанию* к п. 12 Положения № 168 при разработке проектной документации в две или три стадии расчет компенсационных выплат производится на первой стадии.1.Стадий разработки проектной документации всего две, а не три – архитектурный и строительный проект (абз. 27 ч. 1 ст. 1 Закона № 300-З, подп. 3.11 п. 3, подп. 4.4 п. 4 ТКП 45-1.02-295-2014). В Положении № 168 указана устаревшая информация из ранее действовавшего ТНПА - СНБ 1.02.03-97 Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений, согласно которому (абз. 1 подп. 4.3 п. 4. СНБ 1.02.03-97) допускался вариант трехстадийного проектирования, первой стадией которого являлось «обоснование инвестирования строительства», а второй и третьей соответственно архитектурный и строительный проект. В настоящее время такой стадии разработки проектной документации как «обоснование инвестирования строительства» не существует, данная стадия разработки проектной документации была исключена Законом Республики Беларусь от 30.12.2015 № 334-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам совершенствования архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», этим же Законом был введен термин и его определение «предпроектная (предынвестиционная) документация» как отдельный вид документации в сфере строительства, не являющийся проектной документацией.Таким образом, в настоящее время следует считать, что при разработке проекторной документации в две стадии, расчёт компенсационных выплат производится на первой стадии, то есть на стадии разработки архитектурного проекта.2.Согласно п. 12 Положения № 168 компенсационные выплаты производятся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями за счет собственных средств в доход республиканского бюджета до утверждения проектной документации на строительство объекта. Однако утверждение проектной документации совершенно не означает того, что заказчик (застройщик) такое строительство осуществит. В итоге получаем, что компенсационные выплаты за вредное воздействие на объекты животного мира и (или) среду их обитания при осуществлении строительных работ произведены, а сами строительные работы не производились.Учитывая вышеизложенное, предлагаем представить пп. 11 (примечание * к пункту 11), 12 Положения № 168 примерно в следующей редакции:11. Расчет компенсационных выплат осуществляется научными и (или) проектными организациями и проводится ими по гражданско-правовому договору с юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями при разработке проектной документации <*>.<*> При разработке проектной документации в две стадии расчет компенсационных выплат производится на первой стадии.12. Компенсационные выплаты производятся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями за счет собственных средств в доход республиканского бюджета до утверждения акта приемки объекта строительства в эксплуатацию.
Поддержано Минприроды. Предложение будет реализовано при корректировке указанного постановления в 2023 году.
19.08.2022 10:41
Ответ госоргана
Елена Красная
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Без отнесения к отрасли права
Цитата
Прошу рассмотреть предложения по усовершенмтвованию Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. № 206.В связи с тем, что в настоящее время в Республике Беларусь при проведении процедур государственных закупок (открытого конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений) товаров, в отношении которых установлены условия допуска согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. № 206, начали появляться случаи, когда два участника государственной закупки предлагают к закупке один и тот же товар, происходящий из Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и (или) Российской Федерации, одного и того же производителя, вследствие чего предложения всех остальных участников, предлагающих товар иностранного происхождения отклоняют, после чего допущенные к торгам эти два участника оказываются в неконкурентных условиях, один из которых делает одну ставку, а второй – вообще не делает ни одной ставки, в результате чего организатор (заказчик) вынужден заключить договор с таким победителем по неконкурентно высокой цене, просим, для целей защиты от недобросовестной конкуренции, а так же для повышения эффективности бюджетных расходов при проведении государственных закупок, рассмотреть следующее предложение:Внести в Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. № 206 уточнение, что к участию в открытом конкурсе, электронном аукционе, процедуре запроса ценовых предложений допускается участник, предложение которого содержит информацию о поставке товара, указанного в приложении 1, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации, если для участия в этих процедурах государственных закупок подано менее двух предложений, содержащих информацию о поставке такого товара, происходящего из Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и (или) Российской Федерации, и соответствующих требованиям конкурсных документов, аукционных документов, документов, предоставляемых юридическому или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений, включая приглашение к участию в процедуре государственной закупки, при том условии, что в двух и более предложениях не содержатся предложения о поставке одного и того же товара, происходящего из Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и (или) Российской Федерации, одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей статье 8 Закона Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции», при сопоставлении этих предложений, и при этом не подано больше ни одного предложения о поставке товара, происходящего из Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и (или) Российской Федерации.
МАРТ внесен в Правительство Республики Беларусь проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», которым с целью принятия мер по борьбе с недобросовестным посредничеством, злоупотреблениями при участии в закупках, исключения конфликта интересов устанавливается запрет на участие в процедурах государственных закупок аффилированных по отношению к другим участникам лиц, а также лиц, аффилированных с заказчиком (организатором). МАРТ уведомил, что данное предложение на предмет целесообразности закрепления его в законодательстве будет дополнительно рассмотрено после внесения изменений в Закон Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» в рамках работы по принятию мер и нормативных правовых актов, необходимых для реализации положений проекта Закона.
02.09.2022 12:12
Ответ госоргана
Волковец Александр Александрович
Юрист
НОВИЧОК
0
0.6
0
Гражданское и гражданское процессуальное законодательство. Хозяйственное процессуальное законодательство. Законодательство об исполнительном производстве
Цитата
Предлагаю обсудить вариант следующего предложения. В заявление о регистрации субъекта хозяйствования внести обязательный реквизит - адрес электронной почты. Указывая данный адрес субъект подтверждает свое согласие на получение всей необходимой корреспондециии, в том числе извещений, повесток, писем и пр. В дальнейшем, для обеспечения конфиденциальности, создать республиканский электронный почтовый сервис, в котором регистрация будет происходить автоматически при создании субъекта хозяйствования. Сервис РУП "Белпочта" уже имеет сервис "Электронное письмо", однако существует проблема - не все субъекты используют его или иные способы доставки электронных документов (например, СМДО) и в связи с этим данный сервис можно доработать вышеуказанным образом. Данное предложение имеет следующие преимущества: 1. Оптимизация течения сроков. 2. Своевременное извещение. 3. Создание национального цифрового продукта.
Минюст уведомил, что данное предложение уже предусмотрено в разработанном Министерством юстиции проекте Закона Республики Беларусь «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования».
07.09.2022 17:02
Ответ госоргана
Волковец Александр Александрович
Юрист
НОВИЧОК
0
0.6
0
Без отнесения к отрасли права
Цитата
Предлагается рассмотреть следующее предложение. Представить содержание пункта 3 Положения «О порядке проведения мониторинга», утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 (далее – Положение) в следующей редакции: «При проведении мониторинга должностные лица контролирующих (надзорных органов праве входить на территорию и (или) объекты субъекта, являющиеся общедоступными, а на иные территорию и (или) объекты – с письменного или устного согласия субъекта, использовать доступные средства глобальной компьютерной сети Интернет, видео- и телекоммуникационные ресурсы дистанционного контроля (надзора)» Определить, что письменное согласие должно быть подписано представителем субъекта, а устное согласие заносится в протокол, который подписывается представителем субъекта и должностным лицом контролирующего (надзорного) органа. Протокол устного согласия должен содержать сведения о представителе субъекта, его должность. В части направляемых рекомендаций по результатам мониторингов с учетом развития цифровой инфраструктуры, вероятно, следовало бы рассмотреть возможность направления рекомендаций не только заказным письмом с уведомлением, как это установлено в пункте 5 Положения, но и по заявлению представителя проверяемого субъекта посредством электронной или другой связи, в том числе с использованием глобальной компьютерной сети Интернет (согласование с нормами процессуально-исполнительного Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях). Проанализировав Положение, а также непосредственно Указ Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 (далее – Указ), вероятно, следовало бы рассмотреть возможность установления минимальной периодичности проведения мониторингов у субъектов, не нарушающих законодательство, не менее одного мониторинга в два года, за исключением случаев, установленных законодательством, аналогично периоду запрета на проведение проверок, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 8 Указа, в течение двух лет со дня государственной регистрации - организаций (кроме созданных в порядке реорганизации), индивидуальных предпринимателей; присвоения учетного номера плательщика - обособленных подразделений организаций (кроме созданных в порядке реорганизации); создания - представительств иностранных организаций, установленных пунктом 7 Указа.
Комитет государственного контроля сообщил, что в настоящее время осуществляется корректировка Положения о порядке проведения мониторинга, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 ”О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь“. Министерством по налогам и сборам, являющимся ответственным исполнителем по данному мероприятию, подготовлен соответствующий проект Указа. В том числе в нем отражены два из трех предложений. Так, в проекте определен порядок получения письменного согласия субъекта (его представителя) на проведение мониторинга на территории, не являющейся общедоступной. Также в проекте предусмотрена норма о возможности направления рекомендаций об устранении выявленных нарушений (недостатков) посредством системы межведомственного документооборота при наличии субъекта в данной системе (в адресных справочниках). Что касается предложения об установлении периодичности для проведения мониторингов у субъектов, не нарушающих законодательство, то данное предложение не нашло поддержки со стороны контролирующих (надзорных) органов, так как его реализация сопряжена с риском возрастания уровня угроз для экономики, жизни и здоровья людей, окружающей среды.
08.09.2022 16:50
Ответ госоргана
Валерий Соляник
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
93
Законодательство в области образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, информации и информатизации, культуры, физической культуры и спорта, туризма
Цитата
О внесении изменений в Закон Республики Беларусь «О научной деятельности»По общему правилу, в конкретной области экономической деятельности профессиональная общественность, после всестороннего обсуждения в своих кругах, обязана разработать проект законодательного акта, по которому они в последующем будут работать и строго его выполнять. Затем профессиональная общественность должна инициировать перед законодательным органов государства принятие конкретного закона.В нашей стране План подготовки законопроектов на предстоящий год инициируется органами государственного управления через Национальный центр законодательства и правовых исследований, и затем утверждается Президентом. Результатом таких «инициатив» в нашей стране стало принятие Закона «О племенном деле в животноводстве» (2013 г., 2022 г.) и Закона «Об идентификации, регистрации, прослеживаемости сельскохозяйственных животных (стад), идентификации и прослеживаемости продуктов животного происхождения» (2015 г., 2020 г.). В итоге «исполнение» этих нормативных правовых актов привело животноводство если не к производственной пропасти, то к катастрофе в финансово-экономической эффективности конкретных сельхозпредприятий. И здесь мы не говорим о сотнях миллиардов денежных средств налогоплательщиков, которые государство, своей «законодательной рукой вбухало» в строительство «инновационных» животноводческих ферм и комплексов, а в итоге – неплатежеспособность сельхозпредприятий.Важно дать пояснение: научное обеспечение животноводства осуществляется учеными -зоотехниками, через зоотехников-практиков, которые составляют в целом зоотехническую общественность. Почему государство, в лице своих органов управление, приняло НПА «для животноводства», которые никто не выполняет и не собирается выполнять? А дело в том, что для научных работников, в отличие от государственных служащих, представителей правоохранительной системы, военнослужащих офицерского и командного состава, никак не «оцифрованы» пенсионные перспективы. И это несмотря на то, что научному работнику для получения более высокой заработной платы (как основы будущего размера пенсии), необходимо получить научную квалификацию «Исследователь», написать и защитить кандидатскую (докторскую) диссертацию, получить диплом кандидата (доктора) наук, затем аттестат доцента (профессора, члена-корреспондента, действительного члена (академика) Национальной академии наук Беларуси).Однако от десятилетий «шаганий по дипломно-аттестационной лестнице» ни для видов экономической деятельности, ни для десятков тысяч научных работников, никакой реальной финансовой отдачи нет.В связи с этим предлагаю внести следующие изменения (дополнения) в Закон Республики Беларусь «О научной деятельности» (далее – Закона):1. Из статьи 5, 10, 12, 16, 17, 19 Закона «Национальная академия наук Беларуси» исключить, заменив на «Министерство науки Республики Беларусь». Пояснение: Вместо Национальной академии наук Беларуси необходимо создать Министерство науки Республики Беларусь как орган государственного управления в сфере научной деятельности. НАН Беларуси – должна быть исключительно общественной организацией в научной сфере, существующая на взносы своих членов. 2. Из статьи 12, 16, 17 Закона «академические ученые звания члена-корреспондента и действительного члена (академика) Национальной академии наук Беларуси» исключить.Пояснение: Превращение Национальной академии наук Беларуси в общественную организацию, а член-корреспондентов и действительных членов (академиков) в ее членов, платящих взносы, значительно снизит нагрузку на республиканский бюджет, само-собой отпадет проблема «омолаживания» НАН Беларуси. На мой взгляд, основные идеи, стартапы и иные инновационные разработки, как у нас стране, так и за рубежом, осуществляются молодыми людьми: школьниками, студентами средних специальных и высших учебных заведений, магистрантами, аспирантами и кандидатами наук. Защита докторских диссертаций, получение диплома доктора наук, аттестата доцента, профессора, не говоря уже об академических ученых званиях (члена-корреспондента и действительного члена (академика) Национальной академии наук Беларуси), для государства никогда и ничего не давала. В частности, это подтверждается ситуацией с наличием академиков и член-корреспондентов в области «Зоотехния», а также защиты докторских диссертаций в 2022 году по направлению «Зоотехния», которые превратились в фарс. 3. Часть 5 статьи 17 Закона изложить в следующей редакции: «Кандидатам и докторам наук – работникам государственных организаций устанавливаются ежемесячные надбавки за ученые звания доцента и профессора и ученые степени в размере и порядке, предусмотренных законодательными актами. Неработающим пенсионерам, имеющим ученые звания и ученые степени осуществляется ежемесячная доплата к пенсии в размере, предусмотренном законодательными актами».Пояснение: Конкретные научные результаты получаются и легко проверяются общественностью, когда защищается диссертация на соискание ученой степени кандидата наук (PhD). Работа над докторской диссертацией в большинстве случаев направлено на получение «заветного» диплома доктора наук для последующего карьерного роста – заместитель директора, директор и др.. Тоже самое можно сказать и о цели получения ученых (академических) званий – доцент, профессор, член-корреспондент, академик. Но главное – работающим научным работникам установлена ежемесячная доплата за ученые степени и ученые (академические) звания. При этом неработающим пенсионерам академикам и член-корреспондентам, докторам наук и профессорам, по законодательству «полагается» доплата к пенсии. И это притом, что от обладателей дипломов и аттестатов в 50-60-летнем возрасте в науке остаются только «круги на воде», а не реальные научные результаты. Ах-да, есть еще «научные школы». В зоотехнии отдельные «научные школы», являясь по сути, «домами престарелых» превратились в рассадник «прачечных по отмыванию» докторских диссертаций и получении «заветного» диплома доктора сельскохозяйственных наук.По общему правилу плановый размер пенсии составляет 40% от среднемесячной зарплаты по стране. Для расчета размера доплаты к ежемесячной пенсии неработающим научным работникам предлагаю следующую схему: кандидат наук – 15 базовых величин (далее – БВ), доктору наук – 16 БВ, доценту – 1 БВ, профессору – 2 БВ.На сегодня размер БВ – 32 рубля. При расчетном размере пенсии – 600 рублей в месяц, научный работник будет ежемесячно получать доплату к пенсии в размере: кандидат наук – 480 руб., доктору наук – 512 руб., доцент – 32 руб., профессор – 64 руб. При оформлении пенсии, выходящий на заслуженный отдых гражданин, обязан предъявит наивысший из имеющихся у него документов об ученой степени (звании). Учитывая, что количество неработающих научных работников, находящихся на пенсии, в разы меньше, чем число работающих научных работников, то взимаемые с их ежемесячной зарплаты подоходный налог и взнос в пенсионный фонд, дает возможность полностью обеспечить ежемесячную доплату к пенсии и нет потребности в дополнительных источниках финансирования этих выплат.Таким образом, научные работники еще в начале своей карьеры, то есть в возрасте 20-30 лет должны знать, что государство гарантирует им доплату к пенсии если они будут иметь на руках диплом (аттестат) ученой степени (звания), и не важно, как у них в последующем сложится жизнь, чем они будут заниматься до наступления момента выхода на заслуженный отдых.Практическая реализация данного предложения позволит государству иметь огромную армию кандидатов наук (PhD), которые проведением исследований, написанием и защитой диссертации, будут не только на деле способствовать инновационному развитию страны, но и создадут научный фундамент развитию конкретных видов экономической деятельности, в которых они будут лидерами профессионального мнения для разработки законодательных основ функционирования различных направлений реальной экономики Республики Беларусь. Валерий Соляник, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент
НАН полагает, что порядок выборов действительных членов (академиков), членов-корреспондентов, почетных и иностранных членов НАН Беларуси урегулирован законодательством, и внесение изменений по данному вопросу в настоящее время не требуется.
Минтруда и соцзащиты уведомило, что длительный стаж и более высокий заработок научного работника уже позволяют исчислять им пенсию по возрасту в более высоком размере (с учетом показателей стажа и заработка минимальные и максимальные пенсии различаются более чем в три раза).
Повлиять на размер пенсии работник может и самостоятельно. Кроме механизма отложенного выхода на пенсию это возможно реализовать через участие в добровольном пенсионном страховании.
С началом функционирования в республике с 1 октября 2022 г. программы добровольного страхования дополнительной накопительной пенсии с финансовой поддержкой государства (программа «три плюс три») возможностей сформировать дополнительные сбережения на пенсионный период у работников стало больше.
При этом Минтруда и соцзащиты отметило, что установление научным работникам дополнительных льгот в пенсионном обеспечении в рамках пенсионной системы не планируется.
20.10.2022 11:21
Ответ госоргана
Валерий Соляник
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
93
Законодательство в области образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, информации и информатизации, культуры, физической культуры и спорта, туризма
Цитата
О внесении изменений в часть 3 статьи 17 Закона Республики Беларусь «О научной деятельности» Во вторник, 18 октября с.г., во Дворце Независимости Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко, принимал с докладом председателя президиума НАН Беларуси В. Г. Гусакова. После встречи с Президентом председатель президиума НАН Беларуси высказал ряд тезисов, в том числе:- Если еще несколько лет назад мы были практически полностью зависимы от бюджета, то сейчас преимущественно вышли на самофинансирование (бюджетные средства – только третья-четвертая часть). Более того, бюджетные деньги окупаются: то, что мы в итоге получаем, дает отдачу от 5 и выше рублей на вложенный рубль. Мы сами зарабатываем на оборудование, приборы, инвестиции.- Мы стопроцентно обеспечим потребность АПК в новых сортах, технологиях, породах животных и так далее. В том числе по созданию белорусской породы скота. Разработана Программа разведения красного молочного скота. По своим качествам данная порода достаточно конкурентна. В ближайшие годы мы должны создать свою породу красного скота.Жаль, что ситуация в животноводстве нашей страны, как и в зоотехнической науке не такая «радужная» как в тезисах руководителя НАН Беларуси. В частности, меня, как научного работника, интересует уровень реальной заработной платы главных, ведущий, старший научных сотрудников, которые, согласно Положения по оплате труда и премированию работников РУП «НПЦ НАН Беларуси по животноводству», относятся к специалистам, и заведующими научными подразделениями (отдел, лаборатория, группа и др.) – относящихся к категории руководителей.Предлагаю часть 3 статьи 17 Закона Республики Беларусь «О научной деятельности» изложить в следующей редакции:«Оплата труда научного работника в государственных организациях осуществляется в соответствии с законодательством с учетом объема затраченных финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов, в том числе результатов научной деятельности и научной квалификации научного работника. Оплата труда научного работника в иных организациях осуществляется в соответствии с законодательством о труде.»Пояснение: Для практической реализации изменений в ч.3 ст. 1 Закона Республики Беларусь «О научной деятельности» в локальный нормативный правовой акт организации (Положение по оплате труда и премированию работников) необходимо включить следующие пункты:a) Постоянно осуществлять информирование научных работников о финансовом состоянии как конкретного научного подразделения, так и учреждения в целом. b) Расчет надбавки за сложность и напряженность производить исходя: - из реального финансового состояния конкретного научного подразделения и показателя выработки на одного сотрудника; - из объема выполненных работ.c) Фактическая сумма заработной платы научных работников должна соответствовать пропорциональной разнице в должностных месячных окладах, согласно штатному расписанию.d) Оплата труда научных работников осуществляется одним из двух способов: - пропорционально фактическому объему выполняемых работ, если научный работник инициирует и/или выполняет научную работу в полном объеме;- пропорционально фактически отработанному времени, если участие научного работника в научно-исследовательской работе сводится к написанию отдельных частей годового отчета, и/или к проставлению подписи в Списке исполнителей.e) Каждый работник научного подразделения должен быть ознакомлен с финансовыми результатами работы за отчетный период. j) Размер надбавок за сложность и напряженность для каждого конкретного сотрудника научного подразделения, включая его руководителя, устанавливается путем обсуждения и открытого голосования на собрании коллектива, результаты которого заносятся в протокол.Валерий Соляник, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент
НАН полагает, что порядок оплаты труда в НАН Беларуси и подчиненных ей научных организациях урегулирован законодательством, и внесение изменений по данному вопросу в настоящее время не требуется.
21.10.2022 09:55
Ответ госоргана
Liova
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
2
Законодательство о труде и занятости населения
Цитата
Прошу рассмотреть внесение изменений в Трудовой кодекс Республики Беларусь:
Статья 53. Дополнить сноской в части 2
Сноска «Устные распоряжения используются руководителем только в случаях, когда это позволит избежать возникновения (развития действия) аварийной ситуации (обстоятельств непреодолимой силы), либо способствуют ликвидации последствий аварийной ситуации (действия обстоятельств непреодолимой силы). После устранения аварийной ситуации (действия обстоятельств непреодолимой силы) фактически отданные устные распоряжения оформляются в соответствии с действующими правилами делопроизводства».
Статья 54. Дополнить «По просьбе работника предоставить ему информацию о текучести кадров за год по его должности и по организации в целом»
Статья 55 (поскольку статья 89 определяет такие требования только для работ, к которым применяются нормы труда) Дополнить «Обеспечить наличие объемов работ, технической и нормативно-правовой документации, а также наличие, доступность и необходимые качества инструментов, сырья, материалов.»
Минтруда и соцзащиты сообщило, что обеспечить на практике организационно-распорядительную деятельность руководителя исключительно в письменной форме не представляется возможным и целесообразным. Необходимость внесения изменений в статью 53 Трудового Кодекса, по мнению Минтруда и соцзащиты, отсутствует.
Кроме того, Минтруда и соцзащиты уведомило, что законодательно закреплена обязанность нанимателя предоставлять работнику информацию, необходимую для исполнения им своих трудовых обязанностей, а также затрагивающую его права.
Из сообщения не усматривается цель ознакомления работника со сведениями о текучести кадров по занимаемой им должности служащего (профессии рабочего) и по организации в целом.
В то же время наниматель обязан обеспечивать участие работников в управлении организацией, своевременно рассматривать критические замечания работников и сообщать им о принятых мерах.
Минтруда и соцзащиты полагает в рамках названных обязанностей нанимателя работник может обращаться за интересующей его информацией.
Минтруда и соцзащиты полагает невозможным установить обязанность нанимателя по обеспечению наличия объемов работ и внесению предложенных изменений в статью 55 Трудового кодекса.
Также Минтруда и соцзащиты информирует, что в настоящее время подготовлен проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам трудовых отношений». Ознакомиться с проектом можно на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь (https://pravo.by/document/?guid=3941&p0=2022046001).
27.10.2022 15:17
Ответ госоргана
Liova
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
2
Без отнесения к отрасли права
Цитата
Предложения:
1. В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 14 июня 2003 г. № 204-З "О государственной службе в Республике Беларусь" в. п.36 включить обязательное рассмотрение аттестационной комиссией ответов аттестуемого на вопросы по принципам делопроизводства и законотворчества. Т.е должно быть подтверждено знание аттестуемым конкретных пунктов следующих документов:
а) Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, установленных ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 19 января 2009 г. № 4 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях", статьи 2,3,4, 7, 9, 12, 18, 67, 68, 70,71,72, вся глава 7, вся глава 9
б) ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 17 июля 2018 г. № 130-З "О нормативных правовых актах", статьи 28,29,30,31.
2. Обеспечить регулярные проверки выполнения требований упомянутых в 1а) и 1б) документов в организациях всех форм собственности, а также усилить ответственность руководителей организаций за нарушения соответствующих пунктов упомянутых документов.
Цель предложения - улучшить качество создаваемых документов и стимулирование исполнения давно определенных в НПА требований
НЦЗПИ полагает возможным высказать мнение, не являющееся официальным толкованием или разъяснением актов законодательства.
Реализация предложения о включении обязательного рассмотрения аттестационной комиссией ответов на вопросы по принципам делопроизводства и законотворчества не является предметом законодательного регулирования. При этом НЦЗПИ отмечает, что знание основ делопроизводства в настоящее время подлежит проверке при проведении квалификационного экзамена лиц, впервые поступающих на гражданскую службу (согласно пункту 1 статьи 33 Закона № 175-З и пункту 5 Положения о квалификационном экзамене для лиц, впервые поступающих на государственную службу, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 17 марта 2005 г. № 139).
Минюст проинформировало, что конкретных критериев к аттестации, по которым принимается решение о соответствии занимаемой должности, Положение об аттестации государственных гражданских служащих, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 августа 2022 г. № 563, не предусматривает. При этом Минюст полагает, что знание основ делопроизводства и нормотворчества в целом отражается уровнем профессиональных знаний и правовой культуры, информация о которых содержится в аттестационной характеристике.
Также Минюст информирует, что Администрацией Президента Республики Беларусь подготовлен проект Указа Президента Республики Беларусь «О квалификационном экзамене». В рамках его рассмотрения Минюстом было высказано предложение о дополнении проекта положением об оценке знания лицами, впервые поступающими на государственную гражданскую службу, Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах». Кроме того, Минюст сообщило, что контроль в организациях за соблюдением законодательства в сфере архивного дела и делопроизводства Департаментом по архивам и делопроизводству Минюста проводится в форме выборочных проверок согласно планам, формируемым КГК. По результатам проведенных проверок составляются акты. Одним из методов осуществления предупредительно-профилактической работы является проведение семинаров (совещаний, консультаций), которые позволяют оперативно решать возникающие вопросы в части организации делопроизводства, порядка архивного хранения документов, изменений законодательства.
27.10.2022 15:20
Ответ госоргана
Peter Brancevich
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
13
Законодательство о труде и занятости населения
Цитата
Требует изменения существующая система оплаты труда. Недопустимо, когда оклад работника составляет 20-30% от его заработка, а остальная сумма - надбавки, премии, дополнительные выплаты и прочее. Оклад работника должен быть не менее 75% от суммы заработка. Только в этом случае может быть обеспечено стремление работника к повышению квалификации и продвижению по ступеням профессионального и административного уровня. Кроме того оплата по отраслям должна определять развитие страны. Наука, образование определяют технологические возможности страны. Медицина обеспечивает работоспособность трудовых ресурсов. Именно эти отрасли являются определяющими и именно их развитие должно стимулироваться оплатой труда. Наличие квалифицированных кадров обеспечит развитие промышленности и сельского хозяйства.
Минтруда и соцзащиты уведомил, что существующая система оплаты труда учитывает все особенности труда работников, уровень их квалификации, качество выполняемой ими работы и оценку результатов их деятельности и оснований для ее изменения не имеется.
28.10.2022 17:13
Ответ госоргана
Farce
Пользователь
НОВИЧОК
1
2.0
4
Законодательство о здравоохранении
Предложение касается диетического питания в учреждениях здравоохранения.
Предлагаю законодательно разрешить пациентам стационара при желании официально отказаться от бюджетного питания и/или иметь возможность получения дополнительного платного питания. Актуально для пациентов с диетой Б, при отсутствии противопоказаний и заболеваний, не требующих дополнительного и индивидуального питания.
Обоснование
Затраты на продукты питания в больницах большие. Существует определенный процент пациентов, которые ориентированы на свои вкусовые предпочтения, привычки, психологические убеждения и не едят больничную еду.
На практике получается, что каждый , кто по личной причине отказывается от больничного питания, выбрасывает порцию. Это деньги, ресурсы и продукты ставшие отходами.
В целях рационального использования затрат на питание, прошу рассмотреть возможность выбора между бесплатным, платным и личным питанием по желанию пациента и при отсутствии противопоказаний лечащего врача при назначении диеты Б. Это может быть однократный отказ на питания на весь период пребывания в стационаре или разовый отказ от приема пищи с отображением в порционных сведениях о количестве пациентов на 9:00, 8:00 и 14:00 (Приложение 16,18 Постановление 106, от 21.11.19).
Также прошу рассмотреть возможность приготовления на пищеблоках ЛПУ дополнительного платного питания с отображением в порционных сведениях о количестве пациентов на 9:00, 8:00 и 14:00 (Приложение 16,18 Постановление 106, от 21.11.19). Для этого можно будет составить дополнительное меню и внести дополнения в в организацию закупок продуктов питания.
При возможности организации всего вышеперечисленного на государственном уровне, очень надеемся, что средства сэкономленные на питании и заработанные на платном питании, будут направлены на ремонт пищеблоков, складов и обновление оборудования для приготовления пищи.
Тем самым, рационально использованные деньги, повысят качество больничного питания, помогут обновить оборудование и сделают процесс приготовления пищи экономически выгодным, питание более полезным, а пребывание пациентов в стационаре психологически комфортным.
Считаем, что предложение не нарушает принципы диетического питания, не противоречит иным нормативно-правовым документам и законам Республики Беларусь.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
Улучшаем законодательство вместе
266Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ19.08.2022 10:41
Ответ госоргана
Пользователь
НОВИЧОК02.09.2022 12:12
Ответ госоргана
Юрист
НОВИЧОКВ заявление о регистрации субъекта хозяйствования внести обязательный реквизит - адрес электронной почты. Указывая данный адрес субъект подтверждает свое согласие на получение всей необходимой корреспондециии, в том числе извещений, повесток, писем и пр. В дальнейшем, для обеспечения конфиденциальности, создать республиканский электронный почтовый сервис, в котором регистрация будет происходить автоматически при создании субъекта хозяйствования. Сервис РУП "Белпочта" уже имеет сервис "Электронное письмо", однако существует проблема - не все субъекты используют его или иные способы доставки электронных документов (например, СМДО) и в связи с этим данный сервис можно доработать вышеуказанным образом.
Данное предложение имеет следующие преимущества:
1. Оптимизация течения сроков.
2. Своевременное извещение.
3. Создание национального цифрового продукта.
07.09.2022 17:02
Ответ госоргана
Юрист
НОВИЧОКПредставить содержание пункта 3 Положения «О порядке проведения мониторинга», утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 (далее – Положение) в следующей редакции: «При проведении мониторинга должностные лица контролирующих (надзорных органов праве входить на территорию и (или) объекты субъекта, являющиеся общедоступными, а на иные территорию и (или) объекты – с письменного или устного согласия субъекта, использовать доступные средства глобальной компьютерной сети Интернет, видео- и телекоммуникационные ресурсы дистанционного контроля (надзора)» Определить, что письменное согласие должно быть подписано представителем субъекта, а устное согласие заносится в протокол, который подписывается представителем субъекта и должностным лицом контролирующего (надзорного) органа. Протокол устного согласия должен содержать сведения о представителе субъекта, его должность.
В части направляемых рекомендаций по результатам мониторингов с учетом развития цифровой инфраструктуры, вероятно, следовало бы рассмотреть возможность направления рекомендаций не только заказным письмом с уведомлением, как это установлено в пункте 5 Положения, но и по заявлению представителя проверяемого субъекта посредством электронной или другой связи, в том числе с использованием глобальной компьютерной сети Интернет (согласование с нормами процессуально-исполнительного Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).
Проанализировав Положение, а также непосредственно Указ Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 (далее – Указ), вероятно, следовало бы рассмотреть возможность установления минимальной периодичности проведения мониторингов у субъектов, не нарушающих законодательство, не менее одного мониторинга в два года, за исключением случаев, установленных законодательством, аналогично периоду запрета на проведение проверок, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 8 Указа, в течение двух лет со дня государственной регистрации - организаций (кроме созданных в порядке реорганизации), индивидуальных предпринимателей; присвоения учетного номера плательщика - обособленных подразделений организаций (кроме созданных в порядке реорганизации); создания - представительств иностранных организаций, установленных пунктом 7 Указа.
08.09.2022 16:50
Ответ госоргана
Юрист
НОВИЧОК20.10.2022 11:21
Ответ госоргана
Юрист
НОВИЧОК21.10.2022 09:55
Ответ госоргана
Пользователь
НОВИЧОК27.10.2022 15:17
Ответ госоргана
Пользователь
НОВИЧОК27.10.2022 15:20
Ответ госоргана
Пользователь
НОВИЧОК28.10.2022 17:13
Ответ госоргана
Пользователь
НОВИЧОК17.11.2022 14:41
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться