Улучшаем законодательство вместе

Предложения по улучшению законодательства
Вячеслав
163
22.02.2023 12:08
Законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов
Цитата
Положение о порядке определения условий осуществления компенсационных мероприятий (утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.10.2011 № 1426)   6. Места осуществления компенсационных посадок, количественные и качественные характеристики объектов растительного мира и иные условия осуществления компенсационных мероприятий указываются: в утвержденной в установленном порядке проектной документации, предусматривающей удаление объектов растительного мира, включающей таксационный план и входящие в его состав ведомости (далее - таксационный план), разделы "Оценка воздействия на окружающую среду", "Охрана окружающей среды", при этом сроки осуществления компенсационных мероприятий устанавливаются в соответствии с частью четвертой статьи 38-1, частью третьей статьи 38-2 Закона Республики Беларусь "О растительном мире";   Оценка воздействия на окружающую среду это не раздел проектной документации! Оценка воздействия на окружающую среду - определение при разработке предпроектной (предынвестиционной), проектной документации возможного воздействия на окружающую среду при реализации проектных решений, предполагаемых изменений окружающей среды, прогнозирование ее состояния в будущем в целях принятия решения о возможности или невозможности реализации проектных решений, а также определение необходимых мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов (п. 7 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 18.07.2016 № 399-З «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»).   Вероятно, что имелся ввиду: 6. Отчет об оценке воздействия на окружающую среду - документ, содержащий сведения о проведенной оценке воздействия на окружающую среду, а также об источниках и видах воздействия планируемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, о проектных решениях и мероприятиях по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.   Абз. 2 п. 6 Положения о порядке определения условий осуществления компенсационных мероприятий необходимо откорректировать, представив, например в такой редакции: 6. Места осуществления компенсационных посадок, количественные и качественные характеристики объектов растительного мира и иные условия осуществления компенсационных мероприятий указываются: в утвержденной в установленном порядке проектной документации, предусматривающей удаление объектов растительного мира, включающей таксационный план и входящие в его состав ведомости (далее - таксационный план), раздел "Охрана окружающей среды", отчет об оценке воздействия на окружающую среду (далее – ОВОС), в случаях, если проведение ОВОС предусмотрено законодательством в области государственной экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду, при этом сроки осуществления компенсационных мероприятий устанавливаются в соответствии с частью четвертой статьи 38-1, частью третьей статьи 38-2 Закона Республики Беларусь "О растительном мире";
Минприроды проинформировало, что при комплексной корректировке в Положение № 1426 будут внесены технические изменения.
Ответ госоргана
Вячеслав
163
22.02.2023 10:27
Законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов
Повторно по сообщению, на которое получен ответ:Минприроды уведомило, что предложение не принимается. Введение дополнительного перечня документов, указанных в предложении, имеет признаки административной процедуры, что повлечет дополнительную нагрузку на субъекты хозяйствования. Минприроды уточнило, что подготовка названных материалов осуществляется на этапе разработки проектной документации по объектам, по которым предусматривается удаление объектов растительного мира, что определено законодательством в настоящее время27.12.2022 09:15ОТВЕТ ГОСОРГАНАВопрос не столько в перечне доккументов, сколько в том, что в настоящее время процедура запроса решения местного исполнительного и распорядительного органа, принимаемом по данному вопросу (выбору компмероприятий) дополнительно по согласованию с территориальным органом Минприроды не регламентирована в принципе. Абсолютно непонятно какие документы надо представлять в исполнительный и распорядительный орган для получения такого решения.
Принято в работу
Вячеслав
163
20.02.2023 10:18
Законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов
Цитата
Положение о порядке регистрации введенных в эксплуатацию объектов по использованию отходов и порядке учета введенных в эксплуатацию объектов хранения, захоронения и обезвреживания отходов (утв. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.11.2019 № 818 «О порядке обращения с отходами»).   Необходимо дополнить порядок регистрации объектов по использованию отходов обязательным требованием о наличии у организаций, осуществляющих приём отходов, поступающих от других субъектов хозяйствования для использования, официального сайта в сети Internet, на котором была бы представлена следующая информация (с условием её обновления минимум 1 раз в месяц): - стоимость принимаемых на использование одной тонны и (или) одного метра кубического отходов; - габаритных размеров принимаемых на использование отходов, если стоимость приёма на использование зависит от их вида и размера; - допустимые размеры отходов (длина, ширина, высота/толщина) принимаемых на использование отходов; - допустимые объёмы (количество) принимаемых на использование отходов; - условия доставки отходов на объект по использованию отходов и адрес пункта приёма отходов (транспорт собственника отходов, транспорт объекта по использованию отходов, варианты на выбор собственника отходов); - допустимый процент загрязнения отходов и процент наличия инородных включений; - иные требования, выставляемые к приёму отходов на использование.   В первую очередь конечно интересует вопрос стоимости приёмки отходов на использование, особенно с учетом норм абз. 10 п. 12 Инструкции о порядке определения сметной стоимости строительства и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, (утв. постановлением Минстройархитектуры от 18.11.2011 № 51):   Средства, связанные с приемом, использованием и (или) захоронением строительных отходов, образующихся в результате разборки (сноса) зданий (сооружений), определяются исходя из объема строительных отходов, предусмотренного проектной документацией, и текущих цен (тарифов), установленных в соответствии с законодательством организациями, осуществляющими прием, использование, захоронение отходов, включаются в локальные сметы (локальные сметные расчеты) и относятся к прочим расходам. Дополнительно указываются учитываемые в соответствии с абзацем четвертым части третьей пункта 18 настоящей Инструкции средства, связанные с уплатой экологического налога в соответствии с налоговым законодательством.   В настоящее время только отдельные организации, принимающие отходы на использование, имеют собственные сайты, на которых можно в том или ином объеме ознакомиться с вышеуказанной информацией и использовать её в работе. Таким образом, при разработке проектной документации на строительство вопрос учета средств, связанных с использованием отходов представляет собой существенную проблему и препятствует оперативной разработке проектной и сметной документации (затягивает сроки строительства в целом), так как запросы от на предоставление необходимой информации, направленные в организации, принимающие отходы на использование: 1)    Занимают продолжительное время в части их оформления по распространенным видам отходов (например, некоторые отходы строительства, такие как бой бетонных изделий и т.п., принимают на использование несколько десятков организаций); 2)    Запросы нередко остаются без ответа; 3)    Сроки ответов на запросы ничем не регламентируются; 4)    Информация требует периодической актуализации (повторных запросов).   С учетом вышеизложенного считаем крайне необходимым наличие у организаций, принимающих отходы от других субъектов хозяйствования для использования, официального сайта с вышеуказанной информации.
Минприроды предложение не поддержано. Минприроды уведомило, что Положением № 818 № 39 не регулируются отношения, связанные с порядком размещения информации об объектах, включенных в названные реестры, в глобальной компьютерной сети Интернет, порядком функционирования таких объектов, а также данные акты законодательства не предъявляют какие-либо требования к субъектам хозяйствования, эксплуатирующим объекты. Кроме того, Минприроды проинформировало, что общие требования, касающиеся создания и актуализации интернет-сайтов, установлены для государственных органов и организаций Указом Президента Республики Беларусь от 1 февраля 2010 г. № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет». Требования к содержанию интернет-сайтов государственных органов и государственных организаций, а также порядок их функционирования определены Положением о порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2010 г. № 645.
Ответ госоргана
Вячеслав
163
10.02.2023 12:15
Законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов
Цитата
Положение о порядке определения условий осуществления компенсационных мероприятий (утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.10.2011 № 1426).   В п. 11 указанного Положения определено, что при расчете размеров компенсационных выплат стоимости удаляемых ОРМ размер базовой величины (в белорусских рублях), при строительстве устанавливается на дату утверждения акта выбора места размещения земельного участка, если наличие этого акта в составе разрешительной документации на строительство в соответствии с законодательством не предусмотрено - на дату принятия решения местного исполнительного и распорядительного органа о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства объекта, а если получение разрешительной документации на строительство в соответствии с законодательством не предусмотрено - на дату утверждения задания на проектирование. В данном случае не учтено, что при удалении ОРМ в рамках такого вида строительства как текущий ремонт законодательством не предусматривается наличие как в виде вышеуказанной разрешительной документации на строительство, так и задания на проектирование. Согласно п. 9 ст. 51 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» выполнение строительно-монтажных работ по текущему ремонту осуществляется на основании дефектного акта и сметы. Учитывая вышеизложенное, предлагаем дополнить нормы п. 11 Положения указанием, что при осуществлении текущего ремонта размер базовой величины при расчете размеров компенсационных выплат стоимости удаляемых ОРМ устанавливается на дату утверждения дефектного акта.
Минприроды предложение не поддержано. Минприроды уточнило, что, если при проведении текущего ремонта возникнет необходимость в удалении, пересадке объектов растительного мира, они будут осуществляться в соответствии со статьей 37 Закона Республики Беларусь «О растительном мире».
Ответ госоргана
Вячеслав
163
06.02.2023 14:07
Законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов
Цитата
Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 20.11.2019 № 39 "Об обращении с отходами" … 2. Уполномочить на ведение реестра объектов по использованию отходов, реестра объектов хранения, захоронения и обезвреживания отходов республиканское научно-исследовательское унитарное предприятие "Бел НИЦ "Экология". Замечания и предложения. Не касаясь того аспекта, что сами Реестры представляются РУП "Бел НИЦ "Экология" в непонятной, смешанной текстово-табличной форме форматы pdf, с которой крайне сложно работать, хотелось бы остановиться на актуализации данных Реестров. Реестры обновляются как правило 2 раза в месяц, при этом информация об обновлениях, которые происходят в них полностью отсутствует. Например, 10 января 2023 года обновлен Реестр объектов по использованию отходов, в самом Реестре информация об характере обновления отсутствует. На сайте РУП «Бел НИЦ «Экология» (https://www.ecoinfo.by/post/8786.html) имеется неполная информация об обновлении, указано, что: В период с 20 декабря 2022 года по 10 января 2023 года в реестр объектов по использованию отходов включены 9 введенных в эксплуатацию объектов по использованию отходов собственниками которых являются ОАО «Трест №15 «Спецстрой» Управление механизации № 70 (рег. № 3525 от 26.12.2022); ООО «МогилевСтройМонтаж» (рег. № 3526 от 28.12.2022); ОАО «Гродненский мясокомбинат» (рег. № 3527 от 28.12.2022); Общество с ограниченной ответственностью «Альфаэкосервис» (рег. № 3528 от 29.12.2022); ОАО «Борисовдрев» (рег. № 3529 № 3530 от 30.12.2022); Коммунальное унитарное строительное предприятие «Шумилинская ПМК-70» (рег. № 3531 от 10.01.2022); КПУП «Могилевзеленстрой» (рег. № 3532 № 3533 от 09.01.2022). и Исключены: 19 объектов по использованию отходов из реестра объектов по использованию отходов, основной причиной послужило поступление информации из государственных органов о недостоверности сведений, указанных в заявлениях, по большей части, касающихся невыполнения заявителями особых условий реализации проектных решений, установленных заключением государственной экологической экспертизы; В отличии от 9 включенных в Реестр объектов, перечень исключенных объектов не приводится. Учитывая, что часть 1 Реестра объектов по использованию отходов состоит из 2296 страниц, а часть 2 того же Реестра из 2492 страниц, поиск этих исключенных объектов методом исключения или сравнения с предыдущими версиями Реестра представляется крайне сложной и трудозатратной операцией.   Считаем необходимым включать в каждую часть актуализированных Реестров преамбулу с указанием внесенных в Реестры изменений и или дополнений.
Минприроды предложение не поддержано. Минприроды уведомило, что Постановлением № 39 не регулируются отношения, связанные с порядком размещения информации об объектах, включенных в названные реестры, в глобальной компьютерной сети Интернет, порядком функционирования таких объектов, а также данные акты законодательства не предъявляют какие-либо требования к субъектам хозяйствования, эксплуатирующим объекты. Кроме того, Минприроды проинформировало, что общие требования, касающиеся создания и актуализации интернет-сайтов, установлены для государственных органов и организаций Указом Президента Республики Беларусь от 1 февраля 2010 г. № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет». Требования к содержанию интернет-сайтов государственных органов и государственных организаций, а также порядок их функционирования определены Положением о порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2010 г. № 645.
Ответ госоргана
Вячеслав
163
02.02.2023 10:32
Законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов
Цитата
Ещё дополнительно по ч. 6 п. 7 Положения о порядке определения условий осуществления компенсационных мероприятий, там содержится норма, действующая без исключений на все виды ОРМ: В случае, если реализация проектной документации не начата по истечении двух лет со дня ее утверждения и имеется необходимость ее реализации, таксационный план подлежит актуализации и повторной сверке в соответствии с частями первой и второй настоящего пункта. Рассмотрим 2-ве ситуации: 1.    Ситуация 1. Проектная документация, в состав которой входит таксационный план, утверждена 01.01.2020 года. Соответственно таксационный план, прошедший сверку, актуален до 01.01.2022 года. В проектную документацию были внесены изменения (при этом изменения в таксационный план не вносились), после чего она была повторно утверждена 01.01.2021 года. Таким образом, имеется две даты утверждения – первоначального проекта и проекта с внесенными изменениями. Напрямую Положение о порядке определения условий осуществления компенсационных мероприятий не регламентирует вопрос от какой даты утверждения проектной документации следует вести отсчет актуальности таксационного плана (т.е. 2 года). Однако логика и здравый смысл подсказывает, что в данном случае требуется вести такой отсчет от даты утверждения первоначального проекта. 2.    Ситуация 2. Проектная документация, в состав которой входит таксационный план, утверждена 01.01.2020 года. Соответственно таксационный план, прошедший сверку, был актуален до 01.01.2022 года. В проектную документацию были внесены изменения, при этом изменения вносились и в таксационный план (таксационный план прошел повторную сверку согласно нормам ч. 5 п. 7 Положения 01.12.2020 года), после чего проектная документация была повторно утверждена 01.01.2021 года. В итоге опять имеются две даты утверждения – первоначального проекта и проекта с внесенными изменениями, но в отличии от ситуации 1 таксационный план был актуализирован и повторно сверен при внесении изменений в проектную документацию, то есть в данном случае абсолютно логично вести отсчет 2 лет от даты повторного утверждения. Учитывая вышеизложенное, для предупреждения спорных ситуаций предлагаем дополнить Положение о порядке определения условий осуществления компенсационных мероприятий нормами, регулирующими действия в указанных ситуациях. Например, представить ч.6 п. 7 Положения примерно в такой редакции: В случае, если реализация проектной документации не начата по истечении двух лет со дня ее утверждения и имеется необходимость ее реализации, таксационный план подлежит актуализации и повторной сверке в соответствии с частями первой и второй настоящего пункта. В случае внесения изменений в утвержденную проектную документацию датой утверждения проектной документации, используемой для определения актуальности таксационного плана и необходимости проведения повторной сверки, считается дата повторного утверждения проектной документации, если таксационный план был актуализирован и прошел повторную сверку при внесении изменений в ранее утвержденную проектную документацию.
Минприроды предложение не поддержано. Минприроды разъяснило, что согласно части шестой пункта 7 Положения № 1426 в случае, если реализация проектной документации не начата по истечении двух лет со дня ее утверждения и имеется необходимость ее реализации, таксационный план подлежит актуализации и повторной сверке. Названная норма Положения № 1426 определяет, что таксационный план подлежит актуализации и повторной сверке по истечении двух лет со дня утверждения проектной документации, если ее реализация не начата, а не со дня внесения изменений.
Ответ госоргана
Вячеслав
163
01.02.2023 15:31
Законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов
Цитата
Дополнительно по ч. 6 п. 7 Положения о порядке определения условий осуществления компенсационных мероприятий, там содержится норма, действующая без исключений на все виды ОРМ:     В случае, если реализация проектной документации не начата по истечении двух лет со дня ее утверждения и имеется необходимость ее реализации, таксационный план подлежит актуализации и повторной сверке в соответствии с частями первой и второй настоящего пункта. Хотелось бы отметить ещё и такой момент – такого рода актуализация и повторная сверка имеет смысл, если проектными решениями затрагиваются такие ОРМ как деревья, кустарники, газона, цветники. По прошествии двух лет у этих ОРМ могут, по вполне понятным причинам, изменится характеристики, участвующие в определении размеров компенсационных мероприятий – диаметры (для деревьев), количество (для деревьев, кустарников, качественное состояние (деревьев, кустарников, газона, цветников). Но для иного травяного покрова ничего изменится не может. Критерии качественного состояния для такого ОРМ как «иной травяной покров» Положением о порядке определения условий осуществления компенсационных мероприятий не устанавливаются. Если изменится площадь удаляемого иного травяного покрова, то это уже регламентируется нормами ч. 5 п. 7 указанного Положения: В случае внесения изменений в таксационный план после сверки с уполномоченным лицом он подлежит повторной сверке в соответствии с частью второй настоящего пункта. Учитывая вышеизложенное, предлагаем исключить актуализацию и повторную сверку для такого вида ОРМ как «иной травяной покров».
Минприроды предложение не поддержано. Минприроды разъяснило, что части пятая и шестая пункта 7 Положения № 1426 применяются в разных временных периодах реализации проектной документации: часть пятая пункта 7 применяется в случае, если течение двух лет после утверждения проектной документации в таксационный план необходимо внести изменения, в том числе которые могут возникнуть в ходе строительства объекта; часть шестая пункта 7 применяется если производство строительно-монтажных работ на объекте строительства не начато по истечении двух лет со дня утверждения проектной документации. В случае, если реализация проектной документации не начата по истечении двух лет со дня ее утверждения и имеется необходимость ее реализации, таксационный план подлежит актуализации и повторной сверке. По истечении двух лет может измениться такой параметр, включаемый в таксационный план, как площадь травяного покрова, изменение которого повлияет на размер компенсационной выплаты при расчете стоимости удаленного иного травяного покрова.
Ответ госоргана
Вячеслав
163
31.01.2023 09:25
Законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов
Цитата
Для гармонизации норм Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, Положения о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации) и Положения о порядке определения условий осуществления компенсационных мероприятий, в частности: Подп. 38-1. п. 38 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации: Проектная документация по объектам, на которых не начато производство строительно-монтажных работ в течение двух лет после получения заключения государственной экспертизы и по которым данное заключение утратило силу, является неактуальной, что влечет по выбору заказчика, застройщика необходимость разработки проектной документации на строительство объекта в порядке, установленном для впервые проектируемых объектов, либо внесения изменений в разработанную проектную документацию в части приведения ее в соответствие с требованиями нормативных правовых актов, в том числе обязательных для соблюдения технических нормативных правовых актов. В случае принятия решения о внесении изменений в разработанную проектную документацию согласно части первой настоящего пункта заказчик, застройщик обеспечивают внесение изменений в разработанную предпроектную (предынвестиционную) документацию, ранее полученную разрешительную документацию и исходные данные по объекту. Абз. 3 п. 29 Положения о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации): Заключение государственной экспертизы по проектной документации утрачивает силу, если производство строительно-монтажных работ на объектах строительства не начато в течение двух лет после его получения. Ч. 6 п. 7 Положения о порядке определения условий осуществления компенсационных мероприятий: В случае, если реализация проектной документации не начата по истечении двух лет со дня ее утверждения и имеется необходимость ее реализации, таксационный план подлежит актуализации и повторной сверке в соответствии с частями первой и второй настоящего пункта. Предлагается представить ч. 6 п. 7 Положения о порядке определения условий осуществления компенсационных мероприятий примерно в такой редакции: Таксационный план проектной документации, являющейся объектом государственной экспертизы, по объекту строительства на котором не начато производство строительно-монтажных работ в течение двух лет после получения заключения государственной экспертизы и по которым данное заключение утратило силу и имеется необходимость реализации данной проектной документации, подлежит актуализации и повторной сверке в соответствии с частями первой и второй настоящего пункта. Таксационный план проектной документации, не являющейся объектом государственной экспертизы, по объекту строительства на котором не начато производство строительно-монтажных работ в течение двух лет со дня ее утверждения и имеется необходимость реализации данной проектной документации, подлежит актуализации и повторной сверке в соответствии с частями первой и второй настоящего пункта. Что касается действующей формулировки ч. 6 п. 7 Положения о порядке определения условий осуществления компенсационных мероприятий: В случае, если реализация проектной документации не начата по истечении двух лет со дня ее утверждения и имеется необходимость ее реализации, таксационный план подлежит актуализации и повторной сверке в соответствии с частями первой и второй настоящего пункта. то тут также требует уточнения следующий момент – какое именно утверждение имеется ввиду? Первоначальное или последнее? Потому что согласно нормам п. 40 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации проектная документация подлежит утверждению после получения в случаях, установленных законодательством, положительного заключения государственной экспертизы, в частности подлежит утверждению внесение изменений в утвержденную проектную документацию в случаях, установленных пунктом 4 статьи 32 Закона Республики Беларусь "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь", а также в ряде иных случаев, установленных нормами п. 40 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации.
Минприроды уведомило, что предложение не принимается. Согласно части шестой пункта 7 Положения о порядке определения условий осуществления компенсационных мероприятий в случае, если реализация проектной документации не начата по истечении двух лет со дня ее утверждения и имеется необходимость ее реализации, таксационный план подлежит актуализации и повторной сверке в соответствии с частями первой и второй настоящего пункта. Нормы части шестой пункта 7 Положения соответствуют требованиям законодательства.
Ответ госоргана
Вячеслав
163
17.01.2023 09:13
Законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов
Цитата
Согласно подп. 3.4.3 п. 3.4 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24.09.2021 № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования», абз. 4 п. 1 Постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 14.01.2022 № 2 «Об утверждении регламентов административных процедур в области государственной экологической экспертизы и приемки объектов в эксплуатацию» предпроектная (предынвестиционная) документация, объектом государственной экологической экспертизы является предпроектная (предынвестиционная) документация на возведение, реконструкцию объектов, указанных в перечне объектов, для которых проводится оценка воздействия на окружающую среду. При этом в примечании 2 к подп. 3.4.3 п. 3.4 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24.09.2021 № 548 указано, что:   Перечень объектов, для которых проводится оценка воздействия на окружающую среду, определен в статье 7 Закона Республики Беларусь "О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду".   В данном случае напрямую не учтена норма п. 5 ст. 19 Закона Республики Беларусь "О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду", согласно которой не проводится оценка воздействия на окружающую среду при реконструкции объектов, указанных в статье 7 настоящего Закона, в случае, если в предпроектной (предынвестиционной) или проектной документации предусматриваются проектные решения, обеспечивающие выполнение каждого из условий подп. 5.1-5.4 указанного п.5. Таким образом объект может присутствовать в перечне объектов, для которых проводится оценка воздействия на окружающую среду (т.е. в статье 7 Закона Республики Беларусь "О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду"), но согласно нормам п. 5 ст. 19 того же Закона ОВОС для него не проводится, соответственно и не проводится государственная экологическая экспертиза предпроектной (предынвестиционной) документации, однако примечание 2 к подп. 3.4.3 п. 3.4 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24.09.2021 № 548 сформулировано в данном аспекте не совсем корректно. В связи с вышеизложенным предлагается представить формулировку примечания 2 к подп. 3.4.3 п. 3.4 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24.09.2021 № 548 в следующем виде: Объектами, для которых проводится оценка воздействия на окружающую среду, являются объекты указанные в статье 7 Закона Республики Беларусь "О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду" и не подпадающие под действие п. 5 ст. 19 Закона Республики Беларусь "О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду".
Предложения по законопроекту приняты частично. Минприроды сообщило, что, учитывая редакцию подпункта 3.4.3 пункта 3 Единого перечня, подпункт 1.3 пункта 1 статьи 5 законопроекта изложен в следующей редакции: объектами государственной экологической экспертизы является предпроектная (предыинвестиционная) документация на возведение, реконструкцию объектов, указанных в статье 7 настоящего Закона, для которых проводится оценка воздействия на окружающую среду, за исключением… Кроме того, Минприроды проинформировало, что после проведения публичного обсуждения законопроекта он был доработан и согласован с государственными органами и организациями. Для дальнейшей работы представлен проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам государственной экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду».
Ответ госоргана
Вячеслав
163
27.12.2022 09:15
Законодательство об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов
Цитата
Положение о порядке определения условий осуществления компенсационных мероприятий (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25.10.2011 № 1426 "О некоторых вопросах обращения с объектами растительного мира").   4. При строительстве, предусматривающем удаление деревьев, кустарников, вопрос об осуществлении компенсационных посадок либо компенсационных выплат стоимости удаляемых объектов растительного мира (далее - компенсационные выплаты) определяется в соответствии с частью первой статьи 38-1, частями первой и второй статьи 38-2 Закона Республики Беларусь "О растительном мире" в акте выбора места размещения земельного участка в соответствии с указываемым в данном акте особым мнением территориального органа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее - Минприроды), в решении местного исполнительного и распорядительного органа о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства объекта, а в случаях, когда в указанных документах вопрос об осуществлении компенсационных посадок либо компенсационных выплат не определен, - в решении местного исполнительного и распорядительного органа, принимаемом по данному вопросу дополнительно по согласованию с территориальным органом Минприроды.   По вопросу получения решения местного исполнительного и распорядительного органа, принимаемом по данному вопросу (выбору компмероприятий) дополнительно по согласованию с территориальным органом Минприроды: Между представителями проектных организаций, заказчиками, застройщиками и представителями местного исполнительного и распорядительного органа, определяющего вопрос выбора вида компмероприятий периодически возникают спорные ситуации на предмет объема и вида документов и сведений, представляемых в местный исполнительный и распорядительный орган для получения вышеуказанного решения. Во избежание таких спорных ситуаций предлагается дополнить п.4 Положения о порядке определения условий осуществления компенсационных мероприятий перечнем документов и сведений, которые должны быть предоставлены: Абзацами примерно такого содержания: Для решения вопроса об осуществлении компенсационных посадок либо компенсационных выплат стоимости удаляемых объектов растительного мира в случаях, когда в акте выбора места размещения земельного участка в соответствии с указываемым в данном акте особым мнением территориального органа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее - Минприроды), в решении местного исполнительного и распорядительного органа о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства объекта вопрос об осуществлении компенсационных посадок либо компенсационных выплат не определен заказчик, застройщик или по его поручению разработчик проектной документации предоставляет в местный исполнительный и распорядительный орган: -    Заявление о необходимости принятия дополнительного решении местного исполнительного и распорядительного органа, принимаемом по вопросу об осуществлении компенсационных посадок либо компенсационных выплат стоимости удаляемых объектов растительного мира -    Предварительные расчеты размеров компенсационных посадок (все варианты видов пород деревьев и (или) кустарников) либо компенсационных выплат -    Фотографии предполагаемых к удалению ОРМ. -    Предварительный вариант таксационного плана.   Размеры компенсационных мероприятий в вышеуказанном случае определяются предварительно и могут быть изменены после проведения сверки указанных на таксационном плане сведений об ОРМ с натурными данными.
Минприроды уведомило, что предложение не принимается. Введение дополнительного перечня документов, указанных в предложении, имеет признаки административной процедуры, что повлечет дополнительную нагрузку на субъекты хозяйствования. Минприроды уточнило, что подготовка названных материалов осуществляется на этапе разработки проектной документации по объектам, по которым предусматривается удаление объектов растительного мира, что определено законодательством в настоящее время.
Ответ госоргана