Документ подготовлен в целях совершенствования организации дорожного движения, снижения количества дорожно-транспортных происшествий и повышения культуры участников дорожного движения.
Проектом Указа закрепляются обязанности велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности, спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу, а также в отдельных случаях при движении по велопереезду и велосипедной дорожке.
Изменения обусловлены возросшим числом дорожно-транспортных происшествий на пешеходных переходах вследствие игнорирования вышеуказанными категориями требований ПДД, касающихся необходимости двигаться со скоростью идущего шагом пешехода.
Также корректируется понятие средства персональной мобильности (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее) в части установления максимальной технически допустимой скорости такого средства – 25 км/ч. Кроме того, запрещено движение данного средства в пешеходных зонах.
Сроки проведения обсуждения: с 12 по 27 сентября 2024 г.
----
Уважаемые пользователи!
Напоминаем, что публичное обсуждение проектов нормативных правовых актов проводится в целях получения общественной или профессиональной (экспертной) оценки предлагаемых норм права, а также определения соответствия проекта акта общественным ожиданиям. В этой связи в данной теме размещаются только предложения (отклики) предлагаемых изменений правового регулирования по существу. Подлежат отклонению: • неоправданно длинные сообщения с более 1000 символов; • обобщенные суждения либо информация, не относящаяся к предмету обсуждения; • одинаковые сообщения, дублирующие сообщения других пользователей (под одинаковыми сообщениями понимаются сообщения, которые дублируют (повторяют) уже опубликованные сообщения данного пользователя или других пользователей и не содержат новых предложений, разместившего пользователя).
Напоминаем, что при размещении сообщений необходимо придерживаться правил сайта. Не соответствующие правилам сообщения не подлежат публикации на сайте.
С уважением, Администрация сайта «Правовой форум Беларуси»
11.09.2024 12:54:18
старый
Пользователь
НОВИЧОК
39
1.4
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : допустимой скорости такого средства – 25 км/ч
допустимой скорости такого средства – 20 км/ч
12.09.2024 09:26:56
Samogon
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.4
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 551 Элемент текста : ПДД указ 551
Я считаю , что ни в коем случае нельзя заставлять велосипедистов спешиваться ! как показывает практика , для многих людей спешивание является непреодолимым фактором. Имею ввиду людей пожилого возраста. если быть откровенным , то и человеку здоровому будет очень тяжело спешиваться на каждом переходе. Я предлагаю попробовать каждому ( кто вносит этот проект на рассмотрение ) проехать по городу Гомелю на велосипеде, хотя бы из Советского района в Волотову ! Физически вы будете уже не в состоянии продолжать трудовую деятельность в этот день. водители автомобилей просто должны быть внимательнее при движении , учитывать велосипедистов ! Ввелением ограничений для велосипедистов вы рискуете просто уничтожить на корню всё велодвижение в Республике Беларусь ! Я и моя семья будет просто вынуждена отказаться от поездок на велосипеде. Я считаю что действующих ограничений вполне достаточно ( двигаться по пешеходному переходу со скоростью движения пешехода ). Создаётся такое впечатление на нашей стране всё делается только в угоду водителям автомобилей !!!
12.09.2024 09:41:24
DaryaSolo
Юрист
НОВИЧОК
8
2.4
2
В части отмены права велосипедистов не спешиваться при пересечении проезжей части
Указом Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2022 г. № 145 в п. 150 ПДД был изложен в новой редакции, разрешивший велосипедисту при пересечении проезжей части дороги не спешиваться. Данное изменение вступило в законную силу 27.10.2022. Введение указанного изменения является важным шагом по пути развития велодвижения в Беларуси и было положительно встречено в среде велолюбителей.
Весь мир идет по пути создания инфраструктуры для велосипедистов, в то время как в Минске экспериментальное устройство велодорожки в районе Комаровки произведено 10 лет назад, устроена велодорожка по ул. Старовиленской протяженностью 150 м., однако с учетом ее расположения неясна ее необходимость. В иных случаях устройство велодорожки сводится к рисунку разделительной полосы на тротуарах с лишением пешеходов половины пространства.
Изложенным хочется отметить, что изменение ПДД от 18 апреля 2022 г. № 145, вступившее в законную силу 27.10.2022, было прогрессивным и одним из немногих логичным и верным решением по пути развития велодвижения в Беларуси. Каждый житель и гость Минска может заметить, как сильно после 2022 года выросло количество участников велодвижения. Отмена права не спешиваться для велосипедистов является ничем иным как регрессным решением – для тех велосипедистов, которые проезжали пересечение проезжей части без снижений скорости до скорости идущего шагом пешехода, т.е. нарушали п. 151 ПДД в действующей в настоящее время редакции, отмена права не спешиваться никаким образом не станет препятствием по дальнейшему нарушению ПДД, а по отношению к тем велосипедистам, которые соблюдали данный пункт - возникнет обязанность по уплате штрафа при фактическом отсутствии нарушения.
Исходя из обоснования необходимости принятия обсуждаемого изменения в ПДД, основанием для отмены права спешивания послужила статистика об увеличении количества ДТП с участием велосипедистов. Однако в этом же обосновании на стр. 1-2 отражено, что в 2023 годе на перекрестах произошло 55 (в 2022 - 63) ДТП, в которых 6 (5) человек погибли и 51 (58) были травмированы. Исходя из изложенного, именно на перекрестах количество ДТП с участием велосипедистов снизилось на 13%, количество травмированных лиц снизилось на 12%.
Велосипед конструктивно не может иметь скорость, аналогичную СМП, и, как следствие, является менее опасным средством для сторонних пешеходов. Учитывая рост количества ДТП с участием водителей СМП, безусловно имеется необходимость в урегулировании участия данных лиц в дорожном движении, однако нельзя приравнивать водителей СМП к велосипедистам.
Касательно права велосипедиста не спешиваться при движении по велосипедному переезду при условии наличия транспортных светофоров для регулирования движения велосипедистов считаю необходимым отметить, что указанных мест на весь Минск меньше 10, за пределами Минска – 0. Учитывая скорость развития инфраструктуры для велосипедистов, полагаю ни одного нового транспортного светофора для регулирования движения велосипедистов после принятия изменений в ПДД в обсуждаемой редакции не будет установлено. То есть несмотря на формальное наличие нормы, позволяющей не спешиваться велосипедисту, фактически во всех случаях велосипедист будет вынужден останавливаться, что не является целесообразным.
С учетом изложенного, предлагаю изложить абзац 3 п. 150 новой редакции ПДД в следующей редакции, исключив из текста обязанность спешивания велосипедиста:
«При пересечении проезжей части водитель средства персональной мобильности обязан спешиваться, за исключением случаев: движения по велосипедному переезду при условии определения порядка проезда с использованием транспортных светофоров для регулирования движения велосипедистов; движения по линии тротуаров и обочин, уступая дорогу иным транспортным средствам».
С завершении хотелось бы отметить, что дураков за рулем автомобиля, мотоцикла, велосипеда, СМП, а также среди пешеходов примерно равное процентное соотношение исходя из чего причиной ДТП является не норма ПДД о спешивании/неспешивании, а низкое правовое сознание и неуважение отдельных лиц к другим членам Общества. Прошу учесть изложенные замечания и не позволить в столь быстро развивающемся мире допустить регрессное изменение ПДД, у которого даже отсутствует статистическое обоснованием и положительный эффект влияния на будущие правовые отношения.
12.09.2024 09:55:15
Injer
Пользователь
НОВИЧОК
29
1.4
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 20 Элемент текста : При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства персональной мобильности обязан спешиваться, за исключением случаев: движения по велосипедному переезду при условии определения порядка проезда с использованием транспортных светофоров для регулирования движения велосипедистов; движения по линии тротуаров и обочин, уступая дорогу иным транспортным средствам.
Транспортных светофоров для регулирования движения велосипедистов в Минске очень мало, в регионах тем более. Предлагаю часть 3 пункта 20 приложения изложить в следующей редакции: "При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства персональной мобильности обязан спешиваться, за исключением случаев: движения по регулируемому велосипедному переезду; движения по линии тротуаров и обочин, уступая дорогу иным транспортным средствам."
12.09.2024 10:42:58
Dzmitry2910
Пользователь
НОВИЧОК
20
1.4
1
Что касаемо, спешивания велосипедистов и водителей СПМ это правильно. Но я бы предложил разрешить езду на СПМ с 16 лет. Что касаемо вождения без В/У так и оставили бы ,что В/У требуеться только на СПМ у которых постоянная нагрузка не превышает 250 ватт, и движение в шлемах в обязательном порядке для водителей СПМ так же при наличии пассажирского сиденья перевозка пассажиров на СПМ тоже должны быть в шлеме. Ведь большая часть СПМ разгоняется больше 25км/ч. И обязательную регистрацию только для СПМ свыше 250 ватт при постоянной нагрузке.
12.09.2024 10:44:54
alexhyd18
Пользователь
НОВИЧОК
36
1.4
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 3 Абзац : 2 Элемент текста : "спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу, а также в отдельных случаях при движении по велопереезду и велосипедной дорожке"
1. Для велосипедистов (на данный момент) в плане ответственности ничего не поменялось. Соблюдают ли ношение катафот? Далеко не все, даже у виска могут пальцем покрутить. Надевают ли жилет в тёмное время суток? Не все, да и часть жилетов не так хорошо выполняет свою роль, как хотелось бы (появись бы жилеты для дорожников в свободной продаже). Поэтому и на пункт 151 ПДД зачастую должного внимания нет. 2. В довольно крупных городах строится много ТЦ и новых кварталах, проекты которых согласуются по современным нормам и правилам. При съездах с дорог при пересечении с тротуарами обозначаются пешеходные переходы. А при их изобилии придётся будет спешиваться очень часто. Но кто это будет делать на постоянной основе? Это ровно как обратно убрать "зелёные волны" для автомобилей и вернуть обратно все народные пешеходные переходы, которые были убраны с целью оптимизации потока. И в чём будет тогда суть велосипеда, если его преимущество как раз и состоит в мобильности и относительной быстроте в черте города? Отсюда и выбор в сторону СПМ, отсюда и скорости, чтобы нагонять время. 3. А скоростной режим для электровелосипедов не касается? За два сезона я ещё не слышал, чтоб в масштабах проводили проверки таких средств на соответствие с ПДД. По-моему, здесь работы предстоит сделать очень много. 4. При присутствии велосипедных дорожек по обеим сторонам улицы велопереезды (с целью запараллелить) организованы далеко не везде, даже с наличием регулируемых светофором пешеходных переходов. 5. Касаюсь именно городов на периферии... Велодорожки на знаках присутствуют, разметка кое-какая есть. Но пусть и изначально присутствовало направление движения, но как утверждается представителями ГАИ, велодорожки имеют рекомендательный характер (за исключением велосети Полоцка, а именно проспекта Скорины и Нижне-Покровской улицы). Хоть и оформлены, но после земляных работ не восстанавливаются (подчёркиваю это). Занижение бортовых панелей при пересечении с проезжей частью присутствует в грамотном виде далеко не везде либо выполнено фрагментарно с помощью пандусов (которые имеют свойство изнашиваться). Знаков, сопровождающих велопереезды, я пока не наблюдал на практике. Насчёт ширины разметки можно докопаться. Что она не систематически обновляется (на "рекомендательных" ВД). Так что по велоинфраструктуре есть вопросы. 6. Пункт 17.1 - головная боль для велосипедистов, факт. Нередки стычки с пешеходами (благо, на словах это зачастую и заканчивается). Но при том, что при достаточно просторной ширине тротуаров некоторые участники дорожного движения почему-то занимают полосу именно для велосипедистов. На вопрос, что они там делают, отвечают, что это "их полоса". И что нам делать? Как по мне, это наглёж. Ехать в общем потоке с пешеходами - будут указывать на проезжую часть (что, отчасти, справедливо), автомобилисты будут выталкивать обратно. И так по кругу. Я о том, что такую достаточно плачевную статистику одним пунктом не изменить. Для этого стоит проделать столько работы, сколько было упущено за несколько десятков лет. Это и рейды с проверками, и контроль представителями ГАИ, и наделение велосипедистам большей ответственности, т.д. Но то, что предлагается в правках, будет большинством игнорироваться. Как и скоростной режим автомобилей в городе, как и проезд на жёлтый, как и обгоны в неположенных местах.
12.09.2024 11:07:55
MrTiVor
Пользователь
НОВИЧОК
10
1.4
1
Мне немножко непонятно, как наличие светофора для велосипедистов спасет от ДТП? При правом повороте для авто и наличия велосветофора ситуация остается та же, что и сейчас. Либо все спешиваются ведзде, либо не спешиваются. Но лично мое мнение, что спешивание - не совсем удобное решение. Мне, как человеку, который каждый день ездит на работу на спм и проезжает кучу переходов, спешивание будет кучу неудобства добавлять. Особенно когда езда по многим нашим не особо качественным тротуарам. Лично мое мнение - усилить контроль за скоростью передвижения на переходах. Или обязать сбрасывать скорость перед передом до нуля, и это контролировать.
12.09.2024 11:08:17
Поль
Пользователь
НОВИЧОК
11
5.6
5
Только скорость будет влиять на определения под какую категорию попадает транспортное средство ? Можно ли будет перепрошить и уменьшить максимальную скорость самоката до разрешённой 25км/ч?
12.09.2024 11:08:54
Svsiznoi
Пользователь
НОВИЧОК
4
1.4
1
Как зарегистрировать уже имеющееся мощное СПМ которое имеет конструктивную скорость более 25км/ч но менее 4кВт? У многие людей нету даже паспорта на них, не говоря уже о таможенных документах. Ведь согласно поправок ПДД, эта группа СПМ станет вне закона, так как не будет возможности их поставить на учет. Помимо поправок в ПДД, в обязательном порядке нужно рассмотреть так же поправки в постановлении совета министров о гос регистрации, и дать возможность легализовать свой ранее СПМ - в нынешний МТС.
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Общественное обсуждение
627Документ подготовлен в целях совершенствования организации дорожного движения, снижения количества дорожно-транспортных происшествий и повышения культуры участников дорожного движения.
Проектом Указа закрепляются обязанности велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности, спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу, а также в отдельных случаях при движении по велопереезду и велосипедной дорожке.
Изменения обусловлены возросшим числом дорожно-транспортных происшествий на пешеходных переходах вследствие игнорирования вышеуказанными категориями требований ПДД, касающихся необходимости двигаться со скоростью идущего шагом пешехода.
Также корректируется понятие средства персональной мобильности (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее) в части установления максимальной технически допустимой скорости такого средства – 25 км/ч. Кроме того, запрещено движение данного средства в пешеходных зонах.
Прилагаемая информация:
Документ, в который вносятся изменения:
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 12 по 27 сентября 2024 г.
----
Уважаемые пользователи!
Напоминаем, что публичное обсуждение проектов нормативных правовых актов проводится в целях получения общественной или профессиональной (экспертной) оценки предлагаемых норм права, а также определения соответствия проекта акта общественным ожиданиям.
В этой связи в данной теме размещаются только предложения (отклики) предлагаемых изменений правового регулирования по существу.
Подлежат отклонению:
• неоправданно длинные сообщения с более 1000 символов;
• обобщенные суждения либо информация, не относящаяся к предмету обсуждения;
• одинаковые сообщения, дублирующие сообщения других пользователей
(под одинаковыми сообщениями понимаются сообщения, которые дублируют (повторяют) уже опубликованные сообщения данного пользователя или других пользователей и не содержат новых предложений, разместившего пользователя).
Напоминаем, что при размещении сообщений необходимо придерживаться
Не соответствующие правилам сообщения не подлежат публикации на сайте.
С уважением,
Администрация сайта «Правовой форум Беларуси»
11.09.2024 12:54:18
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : допустимой скорости такого средства – 25 км/ч
допустимой скорости такого средства – 20 км/ч
12.09.2024 09:26:56
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 551 Элемент текста : ПДД указ 551
Я считаю , что ни в коем случае нельзя заставлять велосипедистов спешиваться !
как показывает практика , для многих людей спешивание является непреодолимым фактором. Имею ввиду людей пожилого возраста.
если быть откровенным , то и человеку здоровому будет очень тяжело спешиваться на каждом переходе.
Я предлагаю попробовать каждому ( кто вносит этот проект на рассмотрение ) проехать по городу Гомелю на велосипеде, хотя бы из Советского района в Волотову ! Физически вы будете уже не в состоянии продолжать трудовую деятельность в этот день.
водители автомобилей просто должны быть внимательнее при движении , учитывать велосипедистов !
Ввелением ограничений для велосипедистов вы рискуете просто уничтожить на корню всё велодвижение в Республике Беларусь !
Я и моя семья будет просто вынуждена отказаться от поездок на велосипеде.
Я считаю что действующих ограничений вполне достаточно ( двигаться по пешеходному переходу со скоростью движения пешехода ).
Создаётся такое впечатление на нашей стране всё делается только в угоду водителям автомобилей !!!
12.09.2024 09:41:24
Юрист
НОВИЧОКВ части отмены права велосипедистов не спешиваться при пересечении проезжей части
Указом Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2022 г. № 145 в п. 150 ПДД был изложен в новой редакции, разрешивший велосипедисту при пересечении проезжей части дороги не спешиваться. Данное изменение вступило в законную силу 27.10.2022. Введение указанного изменения является важным шагом по пути развития велодвижения в Беларуси и было положительно встречено в среде велолюбителей.
Весь мир идет по пути создания инфраструктуры для велосипедистов, в то время как в Минске экспериментальное устройство велодорожки в районе Комаровки произведено 10 лет назад, устроена велодорожка по ул. Старовиленской протяженностью 150 м., однако с учетом ее расположения неясна ее необходимость. В иных случаях устройство велодорожки сводится к рисунку разделительной полосы на тротуарах с лишением пешеходов половины пространства.
Изложенным хочется отметить, что изменение ПДД от 18 апреля 2022 г. № 145, вступившее в законную силу 27.10.2022, было прогрессивным и одним из немногих логичным и верным решением по пути развития велодвижения в Беларуси. Каждый житель и гость Минска может заметить, как сильно после 2022 года выросло количество участников велодвижения. Отмена права не спешиваться для велосипедистов является ничем иным как регрессным решением – для тех велосипедистов, которые проезжали пересечение проезжей части без снижений скорости до скорости идущего шагом пешехода, т.е. нарушали п. 151 ПДД в действующей в настоящее время редакции, отмена права не спешиваться никаким образом не станет препятствием по дальнейшему нарушению ПДД, а по отношению к тем велосипедистам, которые соблюдали данный пункт - возникнет обязанность по уплате штрафа при фактическом отсутствии нарушения.
Исходя из обоснования необходимости принятия обсуждаемого изменения в ПДД, основанием для отмены права спешивания послужила статистика об увеличении количества ДТП с участием велосипедистов. Однако в этом же обосновании на стр. 1-2 отражено, что в 2023 годе на перекрестах произошло 55 (в 2022 - 63) ДТП, в которых 6 (5) человек погибли и 51 (58) были травмированы. Исходя из изложенного, именно на перекрестах количество ДТП с участием велосипедистов снизилось на 13%, количество травмированных лиц снизилось на 12%.
Велосипед конструктивно не может иметь скорость, аналогичную СМП, и, как следствие, является менее опасным средством для сторонних пешеходов. Учитывая рост количества ДТП с участием водителей СМП, безусловно имеется необходимость в урегулировании участия данных лиц в дорожном движении, однако нельзя приравнивать водителей СМП к велосипедистам.
Касательно права велосипедиста не спешиваться при движении по велосипедному переезду при условии наличия транспортных светофоров для регулирования движения велосипедистов считаю необходимым отметить, что указанных мест на весь Минск меньше 10, за пределами Минска – 0. Учитывая скорость развития инфраструктуры для велосипедистов, полагаю ни одного нового транспортного светофора для регулирования движения велосипедистов после принятия изменений в ПДД в обсуждаемой редакции не будет установлено. То есть несмотря на формальное наличие нормы, позволяющей не спешиваться велосипедисту, фактически во всех случаях велосипедист будет вынужден останавливаться, что не является целесообразным.
С учетом изложенного, предлагаю изложить абзац 3 п. 150 новой редакции ПДД в следующей редакции, исключив из текста обязанность спешивания велосипедиста:
«При пересечении проезжей части водитель средства персональной мобильности обязан спешиваться, за исключением случаев: движения по велосипедному переезду при условии определения порядка проезда с использованием транспортных светофоров для регулирования движения велосипедистов; движения по линии тротуаров и обочин, уступая дорогу иным транспортным средствам».
С завершении хотелось бы отметить, что дураков за рулем автомобиля, мотоцикла, велосипеда, СМП, а также среди пешеходов примерно равное процентное соотношение исходя из чего причиной ДТП является не норма ПДД о спешивании/неспешивании, а низкое правовое сознание и неуважение отдельных лиц к другим членам Общества. Прошу учесть изложенные замечания и не позволить в столь быстро развивающемся мире допустить регрессное изменение ПДД, у которого даже отсутствует статистическое обоснованием и положительный эффект влияния на будущие правовые отношения.
12.09.2024 09:55:15
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 20 Элемент текста : При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства персональной мобильности обязан спешиваться, за исключением случаев:
движения по велосипедному переезду при условии определения
порядка проезда с использованием транспортных светофоров для
регулирования движения велосипедистов;
движения по линии тротуаров и обочин, уступая дорогу иным
транспортным средствам.
Транспортных светофоров для регулирования движения велосипедистов в Минске очень мало, в регионах тем более. Предлагаю часть 3 пункта 20 приложения изложить в следующей редакции:
"При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства персональной мобильности обязан спешиваться, за исключением случаев:
движения по регулируемому велосипедному переезду;
движения по линии тротуаров и обочин, уступая дорогу иным транспортным средствам."
12.09.2024 10:42:58
Пользователь
НОВИЧОК12.09.2024 10:44:54
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 3 Абзац : 2 Элемент текста : "спешиваться при пересечении проезжей части дороги по
пешеходному переходу, а также в отдельных случаях при движении по
велопереезду и велосипедной дорожке"
1. Для велосипедистов (на данный момент) в плане ответственности ничего не поменялось. Соблюдают ли ношение катафот? Далеко не все, даже у виска могут пальцем покрутить. Надевают ли жилет в тёмное время суток? Не все, да и часть жилетов не так хорошо выполняет свою роль, как хотелось бы (появись бы жилеты для дорожников в свободной продаже). Поэтому и на пункт 151 ПДД зачастую должного внимания нет.
2. В довольно крупных городах строится много ТЦ и новых кварталах, проекты которых согласуются по современным нормам и правилам. При съездах с дорог при пересечении с тротуарами обозначаются пешеходные переходы. А при их изобилии придётся будет спешиваться очень часто. Но кто это будет делать на постоянной основе? Это ровно как обратно убрать "зелёные волны" для автомобилей и вернуть обратно все народные пешеходные переходы, которые были убраны с целью оптимизации потока. И в чём будет тогда суть велосипеда, если его преимущество как раз и состоит в мобильности и относительной быстроте в черте города? Отсюда и выбор в сторону СПМ, отсюда и скорости, чтобы нагонять время.
3. А скоростной режим для электровелосипедов не касается? За два сезона я ещё не слышал, чтоб в масштабах проводили проверки таких средств на соответствие с ПДД. По-моему, здесь работы предстоит сделать очень много.
4. При присутствии велосипедных дорожек по обеим сторонам улицы велопереезды (с целью запараллелить) организованы далеко не везде, даже с наличием регулируемых светофором пешеходных переходов.
5. Касаюсь именно городов на периферии... Велодорожки на знаках присутствуют, разметка кое-какая есть. Но пусть и изначально присутствовало направление движения, но как утверждается представителями ГАИ, велодорожки имеют рекомендательный характер (за исключением велосети Полоцка, а именно проспекта Скорины и Нижне-Покровской улицы). Хоть и оформлены, но после земляных работ не восстанавливаются (подчёркиваю это). Занижение бортовых панелей при пересечении с проезжей частью присутствует в грамотном виде далеко не везде либо выполнено фрагментарно с помощью пандусов (которые имеют свойство изнашиваться). Знаков, сопровождающих велопереезды, я пока не наблюдал на практике. Насчёт ширины разметки можно докопаться. Что она не систематически обновляется (на "рекомендательных" ВД). Так что по велоинфраструктуре есть вопросы.
6. Пункт 17.1 - головная боль для велосипедистов, факт. Нередки стычки с пешеходами (благо, на словах это зачастую и заканчивается). Но при том, что при достаточно просторной ширине тротуаров некоторые участники дорожного движения почему-то занимают полосу именно для велосипедистов. На вопрос, что они там делают, отвечают, что это "их полоса". И что нам делать? Как по мне, это наглёж. Ехать в общем потоке с пешеходами - будут указывать на проезжую часть (что, отчасти, справедливо), автомобилисты будут выталкивать обратно. И так по кругу.
Я о том, что такую достаточно плачевную статистику одним пунктом не изменить. Для этого стоит проделать столько работы, сколько было упущено за несколько десятков лет. Это и рейды с проверками, и контроль представителями ГАИ, и наделение велосипедистам большей ответственности, т.д. Но то, что предлагается в правках, будет большинством игнорироваться. Как и скоростной режим автомобилей в городе, как и проезд на жёлтый, как и обгоны в неположенных местах.
12.09.2024 11:07:55
Пользователь
НОВИЧОКНо лично мое мнение, что спешивание - не совсем удобное решение. Мне, как человеку, который каждый день ездит на работу на спм и проезжает кучу переходов, спешивание будет кучу неудобства добавлять. Особенно когда езда по многим нашим не особо качественным тротуарам. Лично мое мнение - усилить контроль за скоростью передвижения на переходах. Или обязать сбрасывать скорость перед передом до нуля, и это контролировать.
12.09.2024 11:08:17
Пользователь
НОВИЧОК12.09.2024 11:08:54
Пользователь
НОВИЧОК12.09.2024 11:14:59
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться