• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Важно Ваше мнение
  • Обсуждение вопросов совершенствования законодательства об административной ответственности
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах

ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ

Обсуждение вопросов совершенствования законодательства об административной ответственности

10
Модератор

Пользователь

ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0 105
В данной теме обсуждаются новации кодексов - инициативы об установлении ответственности за неуважение к педагогу и повышение возраста административной ответственности с 14 до 16 лет, декриминализация ряда составов преступлений с административной преюдицией, таких как: незаконное распоряжение денежными средствами, находящимися на банковских счетах субъекта хозяйствования (статья 234-1 УК); нарушение правил радиационного контроля (статья 326 УК); незаконное пользование эмблемой Красного Креста, Красного Полумесяца, Красного Кристалла (статья 385 УК); самовольное занятие земельного участка (статья 386 УК); передача предметов или веществ лицу, содержащемуся в следственном изоляторе, исправительном учреждении, исполняющем наказание в виде лишения свободы, или арестном доме, либо получение от него предметов и веществ (статья 412 УК). Прорабатывается вопрос декриминализаци­и незаконного ношения холодного оружия. Приглашаем высказаться по заявленной теме!

26.03.2020 12:22

Игорь Валерьевич

Юрист

НОВИЧОК
0
0.0 37
Почему не указан предмет общественного обсуждения? Предлагаемые новации административного законодательства можно обсудить на Правовом форуме

27.03.2020 09:26

Модератор

Пользователь

ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0 105
Игорь Валерьевич, В данной теме проходит обсуждение не проектов НПА, а проводится обсуждение конкретной публикации "О проводимой работе по совершенствованию законодательства об административной ответственности", размещенной на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь с целью сбора мнений всех заинтересованных лиц относительно содержания Кодекса об административной ответственности Республики Беларусь.

27.03.2020 14:43

Павел

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.0 0
Считаю, обоснованным введение ответсвенности за оскорбление учителя. Но это норма должны иметь противовес. Должна быть введена ответственность и за оскорбление ученика учителем.

30.03.2020 08:02

Зоя

Пользователь

ПРОФЕССИОНАЛ
0
344.7 783
К вопросу об установлении ответственности за неуважение к педагогу. Сама по себе эта идея представляется разумной. Но возникает вопрос о том, какое взыскание может быть применено к несовершеннолет­нему правонарушителю­, совершившему этот проступок, да и за другие нарушения, ответственность за которые предусмотрена действующим КоАП. На самом деле вопрос о привлечении несовершеннолет­них к административно­й ответственности в действующем КоАП, практически не урегулирован. Фактически к несовершеннолет­нему неработающему нельзя применить ни одного административно­го взыскания (за исключением предупреждения) из тех, что предусмотрены в ст. 6.2 Коап, а именно: 1) предупреждение; 2) штраф; 3) исправительные работы; 4) административны­й арест; 5) лишение специального права; 6) лишение права заниматься определенной деятельностью; 7) конфискация; 8) депортация; 9) взыскание стоимости; 10) административны­й запрет на посещение физкультурно-сп­ортивных сооружений. Действенность предупреждения как наказания за совершение административно­го проступка в глаза несовершеннолет­него нарушителя представляется недостаточной, поскольку никаких видимых последствий для нарушителя, за исключением переживаний, вызванных самим фактом наложения этого взыскания, оно не предполагает. В случае рецидива, повторное применение этого взыскания будет иметь еще меньший воспитательный эффект. Поэтому представляется, что для несовершеннолет­них возможно следует предусмотреть особое взыскание, которое бы содержало в себе элемент длящихся негативных последствий. Возможно это могли бы быть общественные работы, исчисляемые в часах и исполняемые в свободное от учебы время.

30.03.2020 08:23

Андрей

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
36.0 291
Редактор сайта, Почему вводится ответственность за оскорбление учителей??? Где ответственность за оскорбление граждан других специальностей часто и непосредственно общающихся с людьми??? Пример - врачи, продавцы, таксисты и т.д.???? И да....логичным было бы введение ответственности учителя за оскорбление ученика....в том числе моральное унижение.

04.04.2020 20:44

Андрей

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
36.0 291
Редактор сайта, Считаю обоснованным и декриминализацию уголовной ответственности ношения холодного оружия. Что касается классификации холодного оружия тут все очень сложно и не однозначно. Скажем поварской шеф-нож по имеющейся классификации вполне можно отнести к холодному оружию, туда же и мачете. Но эти виды ножей исключительно для бытового назначения....все это понимают. С такими подходами можно привлекать к ответственности за ношение топора....косы....вил.....всеми ими можно нанести гораздо более тяжкие телесные повреждения. По этому требования к холодному оружию - ножу, по моему мнению должны быть простые и понятные всем...скажем - толщина лезвия от 5.5 мм....на лезвии или рукояти имеются приспособления для нанесения дополнительного увечья - специальные шипы и заточенные элементы, лезвие имеет обоюдоострую заточку (кинжал).....ну и все....все остальное это туристические и хозяйственные. Не нужно видеть во всех гражданах - преступников и плодить количество административных штрафов . Если человек с неустойчивой, извращенной или больной психикой он схватит кухонный нож, заточит длинную арматуру...возьмет топор...бензопилу и т.д....

04.04.2020 21:00

Валерий Герасимчик

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.3 1
В соответствии с абз.2 ч.1 п.4 Указа Президента Республики Беларусь от 09.10.2017 №365 «О развитии агроэкотуризма», деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма может осуществляться при соблюдении в совокупности ряда условий. Деятельность в сфере агроэкотуризма не является предпринимательской. В некоторых случаях, под льготируемой сферой скрывается ведение бизнеса в форме сдачи в аренду, гостинично- ресторанный бизнес, сведение дейтельности до проведения исключительно свадеб и корпоративов. При этом имеют место нарушения в других правовых сферах : - нарушением общественного порядка – шум, громкая музыка, нетрезвые гости, нецензурная брань, иногда и драки; - нарушением права иных граждан на отдых, а иногда и безопасность проживающих рядом граждан; - угроза здоровью и жизни гостей – многодневные пьянки, отравления, парилки и бассейны с нетрезвыми людьми, плавание в водоемах, пожары, ожоги и обморожения заснувших на улице, а в отдельных случаях и смертельные случаи связанные с «отдыхом»; - финансовая дисциплина – неучтенные доходы получаемые помимо сумм оговоренных в типовом договоре – «доп.услуги, расценки на организацию питания -меню, «штрафы», возможная криминализация этого бизнеса, «отмывание» незаконных доходов, риск коррупционных деяний; - нарушение трудового законодательства – наем работников – повара, официанты, музыканты, ведущие и др. без оформления договоров и оплатой их труда «в конверте». Куда, на какие нужды могут еще использоваться получаемые доходы можно только догадываться. - нарушения правил дорожного движения связанные с пребыванием гостей этих заведений - парковка в зеленой зоне, в зонах лесного фонда, в запрещенных для стоянки местах, езда в нетрезвом виде, оказание услуг пассажирских перевозок без соответствующих разрешений; - незаконная реализация алкогольной продукции владельцами усадеб, при молодежных вечеринках имеет место и употребление наркотических веществ; - нарушение авторских прав – музыкальные произведения воспроизводятся в коммерческих целях без получения разрешений и оплаты права на их использование; - нарушение санитарных норм – работа поваров, официантов, уборщиц без санитарных книжек. сомнительные источники приобретения продуктов, т.к. не каждый владелец в состоянии обеспечить ими приглашенных гостей; - нарушение экологических норм – несоответствие инженерных сетей канализации, водоснабжения фактическим нагрузкам, в отдельных случаях захват лесного фонда, незаконные вырубки, занятие площадей общего пользования под нужды агроусадеб; - злоупотребление льготами по уплате потребленной электроэнергии, газу, которые для коммерческих организаций выше, чем для физических лиц. КОАП не предусматривает возможности наказания за нарушения условий деятельности в сфере агроэкотуризма.

08.04.2020 20:02

Игорь Борисёнок

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0 349
Предлагаем ввести законодательный запрет на пропаганду ЛГБТ в общественных местах, где могут находиться дети. В РБ становится традиционным "Красивый ЛГБТ-забег" 8 марта, где демонстрируется ЛГБТ-символика детям ( см. фото в комментариях - https://vk.com/nodbelarus1?w=wall-679... ), под хэштегом #ОградимДетейОтСодома мы собрали материалы по теме пропаганды ЛГБТ несовершеннолетним. Просим ознакомиться с данной информацией и учесть ее при разработке законодательных поправок по защите детей от ЛГБТ-пропаганды. Также мы выступаем за повышение возраста сексуального согласия до возраста полной юридической дееспособности, введение смертной казни за педофилию с использованием оружия. Кто из депутатов внес в 2000 году в УК РБ поправки, благодаря которым возраст согласия на гомосексуальные связи был понижен до 16 лет? Где можно ознакомиться с обоснованиями к данной законодательной инициативе? Какие министерства лоббировали данное "нововведение"? Есть ли экспертиза специалистов о том, что дети с 16 лет физически, материально, эмоционально без вреда для здоровья и психики, имея возможность иметь отдельное жилье, готовы к половой жизни? Были ли рекомендации иностранных фондов? Наш опрос граждан показал, что они не знают о том, что в УК РБ фактически легализована педофилия - возраст согласия снижен на 2 года. Значит, общественного обсуждения о понижении возраста согласия не было.

13.04.2020 07:32

Игорь Борисёнок

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0 349
О введении ответственности Пропаганда антисемейных ценностей захлестнула Беларусь В настоящее время Республика Беларусь переживает серьезный демографический кризис. Констатируется высокий процент разводов, уменьшение количества регистрируемых браков, снижение рождаемости и общей численности населения страны. И это на фоне весьма существенной экономической поддержки молодых семей со стороны государства. Стало очевидно, что только экономические стимулы не дают должного эффекта в плане демографической безопасности страны. Такие плачевные результаты явились итогом девальвации традиционных семейных ценностей как со стороны общественности, так и государства в целом. Особую роль в разложении семейных ценностей сыграли антисемейные идеологии, которые пропагандируют разврат и вседозволенность. Отдельное место в такой пропаганде занимает ЛГБТ-пропаганда. В настоящее время почти безнаказанно происходит насаждение так называемых ценностей ЛГБТ-сообщества. Распространяется информация о гей-парадах, символах и порочных взглядах представителей ЛГБТ-сообщества в сети Интернет и СМИ. С точки зрения законодательства может показаться, что у нас традиционные семейные ценности, семьи и граждане хорошо защищены. Государство обеспечивает защиту детей и молодежи от информации, причиняющей вред их здоровью или развитию. Статья 37 ч.1 Закона РБ «О правах ребенка» к такой информации относит информацию, дискредитирующую институт семьи и брачно-семейные отношения. Но парадокс в том, что соответствующие ограничения в Законе предусмотрены, а вот ответственность за нарушения таких запретов в законодательстве Республики Беларусь ОТСУТСТВУЕТ. Спрашивается для чего тогда Закон, если его можно безнаказанно нарушать? В настоящее время республиканскими государственными органами прорабатывается проект Закона РБ «Об изменении кодексов по вопросам административной и уголовной ответственности». Огромная просьба к руководителям государственных органов, полномочным инициировать соответствующие поправки в законодательство - предложить ввести уголовную и административную ответственность за распространение информации, дискредитирующей институт семьи и традиционные брачно-семейные отношения, в том числе за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, как это имеет место быть в Российской Федерации.

13.04.2020 07:39

  • 1
  • 2

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

+
© Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2013-2023

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»