Предполагается ввести понятие "экономического насилия". Отказ в карманных деньгах - тоже насилие.
Пример:
- Мама, купи мне чупа-чупс.
- У нас дома есть конфеты.
- Мама, я хочу такую.
- Нет.
Не отходя далеко от кассы к маме с ребёнком подходит неприятный мужик и говорит:
- Мне не хватает на бутылку.
- Я на спиртное не даю.
- Если вы не дадите мне десятку, то я позвоню в милицию и скажу, что вы совершили экономическое насилие над ребенком: отказали в деньгах на карманные расходы.
Пришлось дать. С тех пор по магазинам с ребёнком она больше не ходит. Поскольку она мать одиночка, чтобы выжить она заказывает продукты в е-dostavka.
С принятием такого закона алкоголики, тунеядцы, дебоширы и просто бессовестные люди смогут жить не работая.
02.09.2018
02.09.2018
Предполагается ввести понятие "экономического насилия". Отказ в карманных деньгах - тоже насилие.
Пример:
- Мама, купи мне чупа-чупс.
- У нас дома есть конфеты.
- Мама, я хочу такую.
- Нет.
Не отходя далеко от кассы к маме с ребёнком подходит неприятный мужик и говорит:
- Мне не хватает на бутылку.
- Я на спиртное не даю.
- Если вы не дадите мне десятку, то я позвоню в милицию и скажу, что вы совершили экономическое насилие над ребенком: отказали в деньгах на карманные расходы.
Пришлось дать. С тех пор по магазинам с ребёнком она больше не ходит. Поскольку она мать одиночка, чтобы выжить она заказывает продукты в е-dostavka.
С принятием такого закона алкоголики, тунеядцы, дебоширы и просто бессовестные люди смогут жить не работая.
23.08.2018
Наталья Губа:
Модератор новостей, В настоящее время происходит общественное обсуждение Концепции Закона «О противодействии домашнему насилию. На мой взгляд концепция не доработана, к ней есть ряд серьёзных замечаний. Полностью согласна с мнением высказанным на сайте «Беларусь сегодня» (https://www.sb.by/articles/bet-znachit-ne-lyubit.html):
«Есть мнения, что правовой базы для того, чтобы в случае агрессии защитить жертву, у нас достаточно, а дополнительные меры ответственности дадут возможность манипуляторам жаловаться на тех, кто невиновен.»
Также поддерживаю позицию Председателя Верховного Суда Валентина Сукало, который, отвечая на вопросы «СБ», сказал: «Я думаю, нам не следует слепо копировать то, что происходит за рубежом. Потому что у нас сегодня уже существуют серьезные законодательные возможности для адекватного влияния на различные ситуации, складывающиеся в сфере семейных или служебных отношений. Предусмотрены составы преступлений об истязании, причинении телесных повреждений или сексуальном принуждении, зачем же искусственно приумножать этот правовой арсенал? Не надо излишне криминализировать наше общество. В Беларуси следует сохранять собственный уклад, менталитет и сложившиеся понятия о взаимоотношениях в семье, в том числе и о воспитании детей».
Хочу высказать и некоторые из личных замечаний, которые возникли у меня при ознакомлении с текстом проекта концепции Закона Республики Беларусь ”О противодействии домашнему насилию“.
1) «Целями подготовки проекта Закона являются: предупреждение, выявление,
преследование и искоренение любых форм домашнего насилия;…»
Слова: любых форм домашнего насилия, имеют очень широкий спектр толкования. В концепции не определена разница между противоправными и преступными действиями членов семьи и необходимым, естественным проявлением власти главы семьи- мужа и отца, а также власти родителей над детьми с целью осуществлять воспитательную функцию, которая невозможна без мер принуждения и наказания. Считаю, что иерархия власти в семье должна быть неприкосновенной и не должна нарушаться извне.
2) «В качестве основополагающих принципов противодействия
домашнему насилию будут закреплены следующие:
- гендерного равенства (достижение равенства в правах между
мужчинами и женщинами в семейных и других правовых отношениях);
- поддержки семьи как фундаментального социального института
общества и укрепления традиционных ценностей…»
В концепции провозглашается одним из основополагающих принципов- гендерное равенство. Но общеизвестно, что это принцип гендерной идеологии, которая несёт в себе идеи всевозможной сексуальной ориентации, однополых «браков» и извращений как нормы, что неприемлемо для общества нашей страны и не соответствует принципам Закона о демографической безопасности и Концепции национальной безопасности. А также принцип гендерного равенства не соответствует второму принципу, указанному выше: поддержка семьи и укрепление традиционных ценностей.
3) Необоснованное расширение вмешательства государственных структур в дела семьи и нарушение свободы личности, выражающееся в следующих новациях концепции:
- вмешательство, несмотря на нежелание пострадавших обращаться с заявлением о привлечении гражданина, совершившего домашнее насилие, к уголовной ответственности;
- принудительный характер мер воспитательного воздействия, применяемых к гражданам, совершившим домашнее насилие (например, институт коррекционной программы).
4) Протестую против использования в проекте концепции принципов Стамбульской конвенции (Конвенции Совета Европы о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием от 11 мая 2011 г. № 210. ) Этот международный документ не ратифицирован нашей страной, имеет скандальную известность, несёт в себе разрушительные для института семьи принципы. Ряд стран, в том числе Россия, отвергли и не ратифицировали Стамбульскую конвенцию.
5) Протестую против следующего пункта в тексте проекта концепции: « Если международным договором Республики Беларусь будут установлены иные правила, чем те, которые содержатся в Законе, то должны применяться правила международного договора». Призываю законодателей быть патриотами Республики Беларусь и руководствоваться исключительно интересами своего народа и нашего государства, закреплёнными в наших законах, прежде всего Конституции, а также в Законе о демографической безопасности и Концепции национальной безопасности РБ.
Слушайтесь того о чем говорят мэтры права и уважаемые и заслуженные люди. В.Сукало грамотно излагает, нечего слепо копировать "ЗАПАД", в южных Штатах до сих порка в школах не отменена, у нас нет и слава Богу, живут Белорусы хорошо, народ толерантный поэтому нечего драматизировать с семейным насилием и нагнетать и криминализировать общество. Главное дать людям работу с достойной зарплатой, доступное обучение детям, чтобы по карте поляка не бежали в Польшу учиться где стипендия 300 долл и работу после учебы можно найти не менее чем на 1000 евро! Главное чтобы алкоголь в каждом ларьке или магазине возле школ не стоял. Надо как в РФ - километр от школы не пива ни водки ни курева! А у нас на автозапрвках водку и вино продают на Лукойле и других АЗС круглые сутки!!! С этого надо начинать, а не с никчемных законов!
23.08.2018
Наталья Губа:
Модератор новостей, В настоящее время происходит общественное обсуждение Концепции Закона «О противодействии домашнему насилию. На мой взгляд концепция не доработана, к ней есть ряд серьёзных замечаний. Полностью согласна с мнением высказанным на сайте «Беларусь сегодня» (https://www.sb.by/articles/bet-znachit-ne-lyubit.html):
«Есть мнения, что правовой базы для того, чтобы в случае агрессии защитить жертву, у нас достаточно, а дополнительные меры ответственности дадут возможность манипуляторам жаловаться на тех, кто невиновен.»
Также поддерживаю позицию Председателя Верховного Суда Валентина Сукало, который, отвечая на вопросы «СБ», сказал: «Я думаю, нам не следует слепо копировать то, что происходит за рубежом. Потому что у нас сегодня уже существуют серьезные законодательные возможности для адекватного влияния на различные ситуации, складывающиеся в сфере семейных или служебных отношений. Предусмотрены составы преступлений об истязании, причинении телесных повреждений или сексуальном принуждении, зачем же искусственно приумножать этот правовой арсенал? Не надо излишне криминализировать наше общество. В Беларуси следует сохранять собственный уклад, менталитет и сложившиеся понятия о взаимоотношениях в семье, в том числе и о воспитании детей».
Хочу высказать и некоторые из личных замечаний, которые возникли у меня при ознакомлении с текстом проекта концепции Закона Республики Беларусь ”О противодействии домашнему насилию“.
1) «Целями подготовки проекта Закона являются: предупреждение, выявление,
преследование и искоренение любых форм домашнего насилия;…»
Слова: любых форм домашнего насилия, имеют очень широкий спектр толкования. В концепции не определена разница между противоправными и преступными действиями членов семьи и необходимым, естественным проявлением власти главы семьи- мужа и отца, а также власти родителей над детьми с целью осуществлять воспитательную функцию, которая невозможна без мер принуждения и наказания. Считаю, что иерархия власти в семье должна быть неприкосновенной и не должна нарушаться извне.
2) «В качестве основополагающих принципов противодействия
домашнему насилию будут закреплены следующие:
- гендерного равенства (достижение равенства в правах между
мужчинами и женщинами в семейных и других правовых отношениях);
- поддержки семьи как фундаментального социального института
общества и укрепления традиционных ценностей…»
В концепции провозглашается одним из основополагающих принципов- гендерное равенство. Но общеизвестно, что это принцип гендерной идеологии, которая несёт в себе идеи всевозможной сексуальной ориентации, однополых «браков» и извращений как нормы, что неприемлемо для общества нашей страны и не соответствует принципам Закона о демографической безопасности и Концепции национальной безопасности. А также принцип гендерного равенства не соответствует второму принципу, указанному выше: поддержка семьи и укрепление традиционных ценностей.
3) Необоснованное расширение вмешательства государственных структур в дела семьи и нарушение свободы личности, выражающееся в следующих новациях концепции:
- вмешательство, несмотря на нежелание пострадавших обращаться с заявлением о привлечении гражданина, совершившего домашнее насилие, к уголовной ответственности;
- принудительный характер мер воспитательного воздействия, применяемых к гражданам, совершившим домашнее насилие (например, институт коррекционной программы).
4) Протестую против использования в проекте концепции принципов Стамбульской конвенции (Конвенции Совета Европы о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием от 11 мая 2011 г. № 210. ) Этот международный документ не ратифицирован нашей страной, имеет скандальную известность, несёт в себе разрушительные для института семьи принципы. Ряд стран, в том числе Россия, отвергли и не ратифицировали Стамбульскую конвенцию.
5) Протестую против следующего пункта в тексте проекта концепции: « Если международным договором Республики Беларусь будут установлены иные правила, чем те, которые содержатся в Законе, то должны применяться правила международного договора». Призываю законодателей быть патриотами Республики Беларусь и руководствоваться исключительно интересами своего народа и нашего государства, закреплёнными в наших законах, прежде всего Конституции, а также в Законе о демографической безопасности и Концепции национальной безопасности РБ.
Слушайтесь того о чем говорят мэтры права и уважаемые и заслуженные люди. В.Сукало грамотно излагает, нечего слепо копировать "ЗАПАД", в южных Штатах до сих порка в школах не отменена, у нас нет и слава Богу, живут Белорусы хорошо, народ толерантный поэтому нечего драматизировать с семейным насилием и нагнетать и криминализировать общество. Главное дать людям работу с достойной зарплатой, доступное обучение детям, чтобы по карте поляка не бежали в Польшу учиться где стипендия 300 долл и работу после учебы можно найти не менее чем на 1000 евро! Главное чтобы алкоголь в каждом ларьке или магазине возле школ не стоял. Надо как в РФ - километр от школы не пива ни водки ни курева! А у нас на автозапрвках водку и вино продают на Лукойле и других АЗС круглые сутки!!! С этого надо начинать, а не с никчемных законов!
23.08.2018
Наталья Губа:
Модератор новостей, В настоящее время происходит общественное обсуждение Концепции Закона «О противодействии домашнему насилию. На мой взгляд концепция не доработана, к ней есть ряд серьёзных замечаний. Полностью согласна с мнением высказанным на сайте «Беларусь сегодня» (https://www.sb.by/articles/bet-znachit-ne-lyubit.html):
«Есть мнения, что правовой базы для того, чтобы в случае агрессии защитить жертву, у нас достаточно, а дополнительные меры ответственности дадут возможность манипуляторам жаловаться на тех, кто невиновен.»
Также поддерживаю позицию Председателя Верховного Суда Валентина Сукало, который, отвечая на вопросы «СБ», сказал: «Я думаю, нам не следует слепо копировать то, что происходит за рубежом. Потому что у нас сегодня уже существуют серьезные законодательные возможности для адекватного влияния на различные ситуации, складывающиеся в сфере семейных или служебных отношений. Предусмотрены составы преступлений об истязании, причинении телесных повреждений или сексуальном принуждении, зачем же искусственно приумножать этот правовой арсенал? Не надо излишне криминализировать наше общество. В Беларуси следует сохранять собственный уклад, менталитет и сложившиеся понятия о взаимоотношениях в семье, в том числе и о воспитании детей».
Хочу высказать и некоторые из личных замечаний, которые возникли у меня при ознакомлении с текстом проекта концепции Закона Республики Беларусь ”О противодействии домашнему насилию“.
1) «Целями подготовки проекта Закона являются: предупреждение, выявление,
преследование и искоренение любых форм домашнего насилия;…»
Слова: любых форм домашнего насилия, имеют очень широкий спектр толкования. В концепции не определена разница между противоправными и преступными действиями членов семьи и необходимым, естественным проявлением власти главы семьи- мужа и отца, а также власти родителей над детьми с целью осуществлять воспитательную функцию, которая невозможна без мер принуждения и наказания. Считаю, что иерархия власти в семье должна быть неприкосновенной и не должна нарушаться извне.
2) «В качестве основополагающих принципов противодействия
домашнему насилию будут закреплены следующие:
- гендерного равенства (достижение равенства в правах между
мужчинами и женщинами в семейных и других правовых отношениях);
- поддержки семьи как фундаментального социального института
общества и укрепления традиционных ценностей…»
В концепции провозглашается одним из основополагающих принципов- гендерное равенство. Но общеизвестно, что это принцип гендерной идеологии, которая несёт в себе идеи всевозможной сексуальной ориентации, однополых «браков» и извращений как нормы, что неприемлемо для общества нашей страны и не соответствует принципам Закона о демографической безопасности и Концепции национальной безопасности. А также принцип гендерного равенства не соответствует второму принципу, указанному выше: поддержка семьи и укрепление традиционных ценностей.
3) Необоснованное расширение вмешательства государственных структур в дела семьи и нарушение свободы личности, выражающееся в следующих новациях концепции:
- вмешательство, несмотря на нежелание пострадавших обращаться с заявлением о привлечении гражданина, совершившего домашнее насилие, к уголовной ответственности;
- принудительный характер мер воспитательного воздействия, применяемых к гражданам, совершившим домашнее насилие (например, институт коррекционной программы).
4) Протестую против использования в проекте концепции принципов Стамбульской конвенции (Конвенции Совета Европы о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием от 11 мая 2011 г. № 210. ) Этот международный документ не ратифицирован нашей страной, имеет скандальную известность, несёт в себе разрушительные для института семьи принципы. Ряд стран, в том числе Россия, отвергли и не ратифицировали Стамбульскую конвенцию.
5) Протестую против следующего пункта в тексте проекта концепции: « Если международным договором Республики Беларусь будут установлены иные правила, чем те, которые содержатся в Законе, то должны применяться правила международного договора». Призываю законодателей быть патриотами Республики Беларусь и руководствоваться исключительно интересами своего народа и нашего государства, закреплёнными в наших законах, прежде всего Конституции, а также в Законе о демографической безопасности и Концепции национальной безопасности РБ.
Слушайтесь того о чем говорят мэтры права и уважаемые и заслуженные люди. В.Сукало грамотно излагает, нечего слепо копировать "ЗАПАД", в южных Штатах до сих порка в школах не отменена, у нас нет и слава Богу, живут Белорусы хорошо, народ толерантный поэтому нечего драматизировать с семейным насилием и нагнетать и криминализировать общество. Главное дать людям работу с достойной зарплатой, доступное обучение детям, чтобы по карте поляка не бежали в Польшу учиться где стипендия 300 долл и работу после учебы можно найти не менее чем на 1000 евро! Главное чтобы алкоголь в каждом ларьке или магазине возле школ не стоял. Надо как в РФ - километр от школы не пива ни водки ни курева! А у нас на автозапрвках водку и вино продают на Лукойле и других АЗС круглые сутки!!! С этого надо начинать, а не с никчемных законов!
23.08.2018
Андрей Никольский:
Авторы концепции Закона «О противодействии домашнему насилию» апеллируют к зарубежному опыту:
”Изучение зарубежного опыта свидетельствует о том, что проблематике противодействия домашнему насилию в современном мире уделяется повышенное внимание. Специальные законы, регламентирующие указанный вопрос, приняты уже более чем в 120 странах, в том числе практически во всех государствах постсоветского пространства (за исключением Республики Беларусь, Узбекистана, Туркменистана и Российской Федерации). “
Однако не указано, к каким результатам привело внедрение подобных законов – насколько произошло сокращение уровня насилия в таких странах, какая при этом наблюдалась (-ется) динамика регистрации браков и рождения детей?
Также для объективной оценки ситуации необходимо было отметить (или учесть) те аргументы, на основании которых в некоторых странах не приняли подобные законы о предупреждении домашнего насилия.
Особенно ценным является опыт Российской Федерации, где разработка подобного закона вызвала широкий общественный резонанс и в итоге взвешенного подхода закон принят не был. Учитывая культурологическую связь наших государств, учет опыта РФ был бы очень ценен. Но при разработке концепции в Республике Беларусь данный опыт, похоже, был проигнорирован.
К тому же, так как большинство населения Республики Беларусь православного вероисповедания, при разработке концепции закона о противодействии домашнему насилию следовало бы учесть замечания Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства МП РПЦ (http://www.patriarchia.ru/db/text/5227882.html) по аналогичному законопроекту в Российской Федерации.
Действительно нечего МВД РБ опережать события! У ИДН и УИМ и так достаточно работы! необходимо чутко относится к международным соглашениям с РФ, стоит смотреть на опыт РФ и не пороть горячку! ДОГОВОР О СОЗДАНИИ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА Статья 2. Целями Союзного государства являются:· формирование единой правовой системы демократического государства;· проведение согласованной социальной политики, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;! Достаточно вместо закона дополнить наш КоБС институтом борьбы с насилием в семье, разработать главу статей на 15 - 20 конкретизировать регулирование особо острых моментов и понятийный аппарат согласно кодексу, после детального анализа исключительно Белорусской практики, не создавая дополнительной напряженности имплементируя из-за "кордона" все подряд!
23.08.2018
Андрей Никольский:
Авторы концепции Закона «О противодействии домашнему насилию» апеллируют к зарубежному опыту:
”Изучение зарубежного опыта свидетельствует о том, что проблематике противодействия домашнему насилию в современном мире уделяется повышенное внимание. Специальные законы, регламентирующие указанный вопрос, приняты уже более чем в 120 странах, в том числе практически во всех государствах постсоветского пространства (за исключением Республики Беларусь, Узбекистана, Туркменистана и Российской Федерации). “
Однако не указано, к каким результатам привело внедрение подобных законов – насколько произошло сокращение уровня насилия в таких странах, какая при этом наблюдалась (-ется) динамика регистрации браков и рождения детей?
Также для объективной оценки ситуации необходимо было отметить (или учесть) те аргументы, на основании которых в некоторых странах не приняли подобные законы о предупреждении домашнего насилия.
Особенно ценным является опыт Российской Федерации, где разработка подобного закона вызвала широкий общественный резонанс и в итоге взвешенного подхода закон принят не был. Учитывая культурологическую связь наших государств, учет опыта РФ был бы очень ценен. Но при разработке концепции в Республике Беларусь данный опыт, похоже, был проигнорирован.
К тому же, так как большинство населения Республики Беларусь православного вероисповедания, при разработке концепции закона о противодействии домашнему насилию следовало бы учесть замечания Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства МП РПЦ (http://www.patriarchia.ru/db/text/5227882.html) по аналогичному законопроекту в Российской Федерации.
Действительно нечего МВД РБ опережать события! У ИДН и УИМ и так достаточно работы! необходимо чутко относится к международным соглашениям с РФ, стоит смотреть на опыт РФ и не пороть горячку! ДОГОВОР О СОЗДАНИИ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА Статья 2. Целями Союзного государства являются:· формирование единой правовой системы демократического государства;· проведение согласованной социальной политики, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;! Достаточно вместо закона дополнить наш КоБС институтом борьбы с насилием в семье, разработать главу статей на 15 - 20 конкретизировать регулирование особо острых моментов и понятийный аппарат согласно кодексу, после детального анализа исключительно Белорусской практики, не создавая дополнительной напряженности имплементируя из-за "кордона" все подряд!
23.08.2018
Андрей Никольский:
Авторы концепции Закона «О противодействии домашнему насилию» апеллируют к зарубежному опыту:
”Изучение зарубежного опыта свидетельствует о том, что проблематике противодействия домашнему насилию в современном мире уделяется повышенное внимание. Специальные законы, регламентирующие указанный вопрос, приняты уже более чем в 120 странах, в том числе практически во всех государствах постсоветского пространства (за исключением Республики Беларусь, Узбекистана, Туркменистана и Российской Федерации). “
Однако не указано, к каким результатам привело внедрение подобных законов – насколько произошло сокращение уровня насилия в таких странах, какая при этом наблюдалась (-ется) динамика регистрации браков и рождения детей?
Также для объективной оценки ситуации необходимо было отметить (или учесть) те аргументы, на основании которых в некоторых странах не приняли подобные законы о предупреждении домашнего насилия.
Особенно ценным является опыт Российской Федерации, где разработка подобного закона вызвала широкий общественный резонанс и в итоге взвешенного подхода закон принят не был. Учитывая культурологическую связь наших государств, учет опыта РФ был бы очень ценен. Но при разработке концепции в Республике Беларусь данный опыт, похоже, был проигнорирован.
К тому же, так как большинство населения Республики Беларусь православного вероисповедания, при разработке концепции закона о противодействии домашнему насилию следовало бы учесть замечания Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства МП РПЦ (http://www.patriarchia.ru/db/text/5227882.html) по аналогичному законопроекту в Российской Федерации.
Действительно нечего МВД РБ опережать события! У ИДН и УИМ и так достаточно работы! необходимо чутко относится к международным соглашениям с РФ, стоит смотреть на опыт РФ и не пороть горячку! ДОГОВОР О СОЗДАНИИ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА Статья 2. Целями Союзного государства являются:· формирование единой правовой системы демократического государства;· проведение согласованной социальной политики, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;! Достаточно вместо закона дополнить наш КоБС институтом борьбы с насилием в семье, разработать главу статей на 15 - 20 конкретизировать регулирование особо острых моментов и понятийный аппарат согласно кодексу, после детального анализа исключительно Белорусской практики, не создавая дополнительной напряженности имплементируя из-за "кордона" все подряд!
23.08.2018
Законодательная база для защиты от насилия в семье в РБ имеется. Она достаточна (при добросовестном исполнении закона должностными лицами) для защиты любого пострадавшего. Введение в действие данного проекта приведет к вмешательству в семейные отношения, к фактическому разрушению института семейных отношений и ценностей. Семейные традиции и устои нашей страны будут принесены в жертву современным веяниям западных государств. Полностью поддерживаю всех высказавшихся о проекте выше.
23.08.2018
Законодательная база для защиты от насилия в семье в РБ имеется. Она достаточна (при добросовестном исполнении закона должностными лицами) для защиты любого пострадавшего. Введение в действие данного проекта приведет к вмешательству в семейные отношения, к фактическому разрушению института семейных отношений и ценностей. Семейные традиции и устои нашей страны будут принесены в жертву современным веяниям западных государств. Полностью поддерживаю всех высказавшихся о проекте выше.
+
Правовой форум