• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Важно Ваше мнение
  • Необоснованные и дублирующие требования в технических нормативных правовых актах (ТНПА)
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах

ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ

Необоснованные и дублирующие требования в технических нормативных правовых актах (ТНПА)

16
Модератор

Пользователь

ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0 105
Тема создана для изучения общественного мнения относительно предписаний технических нормативных правовых актов, устанавливающих санитарно-эпидемиологические нормы, гигиенические нормативы, правила пожарной безопасности, строительные и иные стандарты, с целью выявления излишних необоснованных и дублирующих требований.

16.05.2016 08:24

Пользователь

ПРОФЕССИОНАЛ
0
318.9 691
К сожалению положения (в том числе и те, которые обязательны для исполнения всеми лицами) технических нормативных правовых актов, устанавливающих санитарно-эпиде­миологические нормы, гигиенические нормативы, правила пожарной безопасности, строительные и иные стандарты, остаются неизвестными для населения, поскольку невозможно найти систематизированный перечень таких технических нормативных правовых актов с указанием сферы их действия.

16.05.2016 08:48

Дарья

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 1
Совершенно непонятна ситуация с изъятием земельных участков, если не укладываешься в какие-то там нормы по строительству дома. Государственные долгострои в центре Минска по 10 лет строили за деньги, собранные СО ВСЕХ по всей республике, а тут личный земельный участок и скромные возможности одной семьи. Очень несправедливо. Даже дикость

16.05.2016 11:52

Вячеслав

Юрист

НОВИЧОК
0
0.2 1
Главная проблема технических НПА — непубличность. Они должны распространяться как и обычные НПА (то есть опубликованием на pravo.by).

19.05.2016 05:58

Ольга

Юрист

НОВИЧОК
0
0.0 2
Имеются неточности в санитарно-эпиде­­миологических нормах, гигиенических нормативах. Отсутствуют перечни подобных актов.

19.05.2016 12:08

Андрей

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
36.0 291
ТНПА...и это касается всех их видов очень специфичны в изложении. Огромная просьба излагать тнпа доступным и понятным простому обывателю языком. Кроме того, считаю что значительно расширен перечень предметов и (или) оборудования в отношении которых применяются тнпа. Достаточно его сузить одновременно значительно повысив ответственность производителя за безопасность продукции (пожарную, санитарную, гигиеническую. и т.д.)

19.05.2016 19:38

Галина Конопелько

Пользователь

НОВИЧОК
0
3.9 3
Указа Президента РБ от 27.12.2007 N667 .№ 667 п 10 устанавливает цели изъятия земельных участков для государственных нужд, которые сформулированы слишком абстрактно. без какой-либо конкретизации и обоснования. Лишать владельца его собственности можно только для потребностей государственных или муниципальных нужд. Понятие государственных или муниципальных нужд в законодательстве сформулировано не четко и трактовать его можно достаточно размыто. Исключить возможность изъятия земельного участка у собственников для коммерческого строительства. Что касается строительства важных объектов, то в таком случае на принятии отдельного закона об этом сооружении. Либо, как это делают за рубежом, резервировать земли для изменения Генплана. В 44 статье конституции говорится об общественной необходимости, а общественная необходимость это дороги, стадионы, школы и другие объекты, которые необходимы. Сейчас же чиновники заменили понятие "общественная необходимость" словосочетанием "государственные нужды", Замена частных домов на многоэтажные дома не есть общественная необходимость, следовательно снос частных домов с последующем строительством на их месте многоэтажек это антиконституционное, а следовательно, противоправное деяние. А Конституцию никто не отменял.

20.05.2016 09:56

Виктор Толочко

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.6 1
1. В тексте действующего ТКП 253 отсутствует нормативное расстояние от АЗС до коридоров трасс магистральных трубопроводов. Предложение: в связи с тем что СНиП 2.05.06-85 «Магистральные трубопроводы», где указаны минимальные расстояния размещения проектируемых АЗС по отношению к трассам магистральных трубопроводов, исключен из перечня нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства (письмо Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь №02-4-09/5978 от 27.07.2013), необходимо привести дополнительную таблицу с минимальными нормируемыми расстояниями. В пункте 4.1.13 указать от чего (крайнего трубопровода или от охранной зоны) следует определять минимальное расстояние до проектируемой АЗС. 2. В тексте действующего ТКП 253 Указать минимальные расстояния от существующей опоры ВЛ до ближайшего строения АЗС или до контура территории под АЗС . 3. ТКП 253-2010 «Автозаправочные станции. Пожарная безопасность. Нормы проектирования и правила устройства»: - п. 5.1.2 На АЗС могут размещаться следующие служебные и бытовые здания (помещения) для: Дополнить «- контейнера для хранения материалов с категорией по пожарной опасности В2-В3»; 4. 5. В пункте 4.1.20 ТКП 253-2010 есть требование по озеленению: .. «на территориях АЗС для озеленения следует применять деревья и кустарники лиственных пород». По факту в пределах выделенных территорий АЗС широко используются хвойные кустарники, однако их размещают на значительном удалении от взрывопожарных технологических установок и сооружений. Предложение: дать рекомендации по применению рядовых посадок или групп хвойных кустарников с соблюдением противопожарных расстояний от зданий и сооружений. Т.к. при реконструкции действующих АЗС встает необходимость полной вырубки всех хвойных насаждений) 5. В ТКП 45-2.02-142 дать разъяснение по классу функциональной пожарной опасности: - зданий АЗС; - зданий АЗС с торговыми залами по продаже сопутствующих товаров и технических ЛВЖ; 6. ТКП 474-2013 «Категорирование помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»: - п. 5.3.1 Таблица 2 Предложение «На любом участке пола помещения площадью не более 10 м2» трактовать (уточнить) «При наличии в помещении (любой площади) одного участка размещения пожарной нагрузки с площадью (линейная проекция на пол) не более 10м2; 7. Требуется ли определять (рассчитывать) категорию по пожарной опасности и класс зоны по ПУЭ помещения электрощитовой, которая расположена в зданиях классов функциональной опасности Ф5.1, Ф5.2, Ф5.3? 8. ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей»: п. 5.2.8 первый абзац дополнить предложением: «Для обеспечения эксплуатационной безопасности зданий и персонала при проектировании гаражей-стоянок и станций технического обслуживания транспортных средств, допускается ограничивать количество бензина в топливном баке автомобиля с последующим выполнением мероприятий, указанных в п.5.2.8»; 9. ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей»: п. 5.2.8 Примечание - Гаражи-стоянки боксового типа с выездом из бокса непосредственно наружу допускается относить к категории В (пожароопасной): Дополнить «Без выполнения мероприятий, указанных в п.5.2.8»; 10. На территории площадки ГРС устанавливается блок-контейнер, в котором размещена автоматическая система одоризации газа. Данный блок-контейнер при расчете категории взрывопожарной опасности в соответствии с ТКП 474-2013 необходимо рассматривать как наружную установку или как помещение (здание). Просим дополнить ТКП 474-2013 конкретным пояснением отнесения схожих блок-контейнеров к зданиям либо наружным установкам. 11. Согласно прим.7 табл.13 изм. 5 СНБ 2.02.02-01 «Эвакуация людей из зданий и сооружений при пожаре» при проектировании объектов, в частности ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» (ГРС, крановые площадки, камеры запуска и приема очистных устройств), необходимо предусматривать речевую систему оповещения о пожаре (тип СО-3) территории объекта, т.к. площадь зоны действия поражающих факторов превышает 20% территории объекта. Учитывая, что на данных объектах, как правило, нет постоянного пребывания обслуживающего персонала и расположены объекты, согласно норм, на безопасном удалении от населенных пунктов, транспортных коммуникаций и инженерных сетей, считаем оборудование данных объектов системами оповещения нецелесообразным. Просим Вас обозначить в СНБ 2.02.02-01 перечень объектов которые не требуется оборудовать системой оповещения СО-3. 12. ППБ РБ 01-2014 «Правила пожарной безопасности Республики Беларусь» Глава 37 Лаборатории: Дать указания по допустимому нахождению (для работы) в помещении лаборатории баллонов с инертными газами и кислородом. 13. Т.к. отсутствуют нормы проектирования по фото-электрическим станциям (ФЭС) и ветряным электростанциям просим Вас дополнить ППБ РБ 01-2014 разделом «Правила пожарной безопасности для установок альтернативных источников энергии». 14. Распространяются ли требования ТКП 45-2.02-279-2013 на модернизацию зданий и сооружений?

27.05.2016 11:35

Андрей

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
36.0 291
Вячеслав Skorbezh: Главная проблема технических НПА — непубличность. Они должны распространятьс­я как и обычные НПА (то есть опубликованием на pravo.by). на счет непубличности соглашусь. На счет опубликования на Pravo,by.....думаю этот вопрос нормотворцам нужно хорошо обдумать

29.05.2016 19:56

Ната

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 1
Андрей, Андрей: Вячеслав Skorbezh: Главная проблема технических НПА — непубличность. Они должны распространятьс­­я как и обычные НПА (то есть опубликованием на pravo.by). на счет непубличности соглашусь. На счет опубликования на Pravo,by.....ду­маю этот вопрос нормотворцам нужно хорошо обдумать Хочу отметить, что данный вопрос уже урегулирован Указом Президента Республики Беларусь от16 июля 2007 г. № 318 "О порядке доведения до всеобщего сведения технических нормативных правовых актов". Так, государственные органы, утверждающие технические нормативные правовые акты*, кроме случаев, когда в таких актах имеются сведения, составляющие государственные секреты: публикуют на своих сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет (далее – интернет-сайты) и по решению этих государственных органов также в своих печатных изданиях: программы (планы) разработки технических нормативных правовых актов (при наличии этих программ (планов); постоянно актуализируемые перечни действующих технических нормативных правовых актов, утверждение которых входит в их компетенцию; тексты постановлений (приказов) об утверждении технических нормативных правовых актов, о внесении в технические нормативные правовые акты изменений и (или) дополнений, толковании таких актов, приостановлении их действия, отмене либо признании утратившими силу (если иное не определено, далее – постановления (приказы), тексты утвержденных технических регламентов, технических кодексов установившейся практики и государственных стандартов Республики Беларусь, на которые даны ссылки в технических регламентах, а также тексты технических нормативных правовых актов, не относящихся к области технического нормирования и стандартизации. Кроме того, направляют в Национальный центр правовой информации для включения в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь (а все включенные в НРПА подлежат официальному опубликованию на pravo.by) и эталонный банк данных правовой информации Республики Беларусь (далее – ЭБДПИ) тексты постановлений (приказов) в отношении технических регламентов и технических нормативных правовых актов, не относящихся к области технического нормирования и стандартизации, а также тексты утвержденных ими технических нормативных правовых актов и внесенных в эти технические нормативные правовые акты изменений и (или) дополнений.

30.05.2016 10:57

  • 1
  • 2

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

+
© Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2013-2023

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»