Необоснованные и дублирующие требования в технических нормативных правовых актах (ТНПА)
ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ
Необоснованные и дублирующие требования в технических нормативных правовых актах (ТНПА)
16
Александр М
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
3
Касательно ТКП EN...
Работы по переводу и внедрению европейских норм проектирования в строительной отрасли (EUROCOD) идут уже более 10лет...
Но в последнее время этот процесс форсирован, что очень отражается на качестве конечного продукта. Множество неточностей, ведущих к новым изменениям...
Лучше сделать один раз НО хорошо, чем переделывать вновь и вновь...
30.05.2016 12:24
Сергей
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
1. «Правила по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь»:
1.1. В пункте 213 исключить запрет участия водителя в наполнении цистерн.
Обоснование:
В случае прохождения водителем в установленном порядке медицинского осмотра, обучения, проверки знаний и инструктажа по вопросам охраны труда он при выполнении погрузочно-разгрузочных работ осуществляет функции не водителя, а лица выполняющего такие погрузочно-разгрузочные работы.
2. В пункте 7.3 «Правил по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь» исключить требования по ежегодному обучению лиц, указанных в пункте 376 - водители механических транспортных средств, осуществляющие перевозку опасных грузов автомобильным транспортом. и пункте 387.- иные работники, в том числе водители механических транспортных средств, непосредственно связанные с перевозкой опасных грузов, выполнением погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами, сопровождением, охраной, диспетчерским управлением, временным хранением и подготовкой опасных грузов и транспортных средств к перевозке, ликвидацией аварий или инцидентов с опасными грузами, изготовлением, эксплуатацией, ремонтом и диагностированием транспортных средств.
Обоснование:
Постановлением МЧС от 29.11.2013 № 59 внесены изменения в «Правила по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь» и из п.376 п. 387 исключены требования о ежегодном обучении указанных в данных пунктах лиц, а в пункте 7.3 требования по ежегодному обучению лиц, указанных в пунктах 376, 387 оставлены. Обучение по профессии и (или) виду выполняемых работ работник проходит один раз, далее возможно только повышение квалификации или переподготовка.
3. «Правила технической эксплуатации автозаправочных станций»:
3.1. Исключить из п. 111.1 «проверить у водителя наличие документов об установке газового оборудования на автомобиле, права работы на СУГ»
Обоснование:
Данный контроль проводится при проведении государственного технического осмотра транспортных средств согласно требованиям п. 6.3 ТКП 309 – 2011.
3.2. Исключить п. 111.3 «проверить наличие обязательного клейма и срока очередного освидетельствования баллона»
Обоснование:
Данный контроль проводится при проведении государственного технического осмотра транспортных средств согласно требованиям п. 6.3 ТКП 309 – 2011.
3.3. Исключить из п. 111.4 «проверить правильность установки автомобиля на посту заправки, его заземления, фиксацию автомобиля противооткатными упорами (башмаками)» слова «его заземления».
Обоснование:
Согласно требованиям п. 80 «Правил технической эксплуатации автозаправочных станций» - «резинотканевые рукава сливоналивных устройств должны быть изготовлены из токопроводящей резины и (или) конструктивно обеспечивать снятие статического электричества»
4. ТКП 45-2.02-242-2011 «Ограничение распространения пожара. Противопожарная защита населенных пунктов и территорий предприятий»:
4.1. Из раздела «область применения» исключить абзац:
«При проектировании автозаправочных станций, складов нефти и нефтепродуктов требования к их размещению на территориях населенных пунктов и предприятий следует принимать в соответствии с ТКП 253 и СНБ 3.02.01.»
Обоснование:
При проектировании реконструкции существующих зданий и сооружений без изменения внешнего контура их границ (параметров) снижения степени огнестойкости, изменения категории здания по взрывопожарной и пожарной опасности автозаправочных станций, складов нефти и нефтепродуктов проектные организации, ссылаясь на данное требование, приводят разрывы в соответствие с действующими на момент проектирования нормативными документами, что приводит к значительному увеличению сметной стоимости строительства, а иногда и отсутствию возможности выполнить требования.
5. «Правила пожарной безопасности Республики Беларусь. ППБ Беларуси 01-2014»:
5.1. Исключить из п.751.1 «заправка бытовых газовых баллонов».
Обоснование:
При условии контроля наполнения бытового баллона весовым методом, требования безопасности будут соблюдены.
6. Увеличить с 5 до 6 лет межповерочный интервал резервуаров для хранения нефтепродуктов (масел без присадок, автомобильных бензинов, дизельного топлива, парафинов и других аналогичных им по свойствам нефтепродуктов) на складах хранения нефтепродуктов (СХН) и автозаправочных станциях (АЗС). Либо увеличить периодичность зачистки резервуаров с 2 до 2,5 лет в пределах межповерочного интервала - 5 лет, для установления кратности интервала между двумя этими операциями.
(П. 235, П.459 Постановление МЧС №31 от 30.09.2004 «Об утверждении Правил технической эксплуатации складов нефтепродуктов; П. 50.2 Постановление МЧС №38 от 4.12.2003 «Об утверждении Правил технической эксплуатации автозаправочных станций»)
Обоснование:
Существенное снижение затрат предприятия на обслуживание объектов, сокращение времени простоя АЗС под зачистками и калибровками.
30.05.2016 13:02
Валентина Карпович
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
Вопрос о противоречиях в строительных нормах.
А) Основным документом определяющим правила проектирования железобетонных конструкций является ТКП EN1992-1-1-2009 «Еврокод 2. Проектирование ж.-б. конструкций. Часть 1.1. Общие правила для зданий» (далее по тексту ТКП EN <1>);
Согласно этому правовому акту соединение арматуры может выполняться:
….
3.2.5 Сварка
(1)P Способы сварки арматурных стержней должны соответствовать таблице 3.4 и требования по свариваемости должны соответствовать EN 10080.
…..
8.7.1 Общие положения
(1)Р Передача усилия от одного стержня к другому происходит посредством:
— нахлеста, с загибами или без них, или крюков;
— сварки;
— механических соединений, обеспечивающих передачу нагрузок при сжатии-растяжении или только при сжатии.
Согласно п. 8.8
…..
(4) Стержни больших диаметров, как правило, не соединяются внахлестку. …
К «большим» диаметрам относятся стержни более: large =32мм
Б) Нормативный акт, устанавливающий виды и типы сварных соединений:
СТБ ISO 17660-1-2013 «СВАРКА АРМАТУРНОЙ СТАЛИ
Часть 1. Сварные соединения с нормированной прочностью» и
СТБ 2174-2011 «Изделия арматурные сварные для железобетонных конструкций. Технические условия» (далее по тексту СТБ <2>)
Согласно данному документу:
….
Настоящий стандарт распространяется на изделия арматурные сварные (далее — изделия)
для железобетонных конструкций и изделий, изготавливаемых в построечных и заводских условиях
В) нормативный акт, устанавливающий правила возведения: ТКП 45-5.03-131-2009 «Монолитные бетонные и железобетонные конструкции. Правила возведения» с учетом изм.№2 от 01.10.2015 (далее по тексту ТКП <3>);
Согласно данному документу, с учетом изм.2:
….
4.2.1 Арматура, арматурные изделия и закладные элементы должны соответствовать проектной документации и требованиям ТНПА. Использование сварки для соединения арматуры не допускается.
4.2.4 … Стыковые соединения рабочей вертикальной арматуры диаметром от 20 до 40 мм монолитных фундаментов и вертикальных монолитных конструкций (колонны, диафрагмы жесткости, стены и др.) следует выполнять с использованием муфт по СТБ 2152. Соединение вышеуказанной арматуры внахлест не допускается.
Считаю, что изменение №2 к <3> противоречит правилам, изложенным в <1> и <2>, поскольку фактически запрещает стыковку арматуры посредством сварных соединений и стыковку стержней внахлест диаметром от 20мм. Кроме того, <3> является документом на производство работ, а <1> на проектирование. Соответственно при проектировании не запрещается предусматривать сварные соединения арматуры и нахлест стержней до 32.
По-видимому, если стыковка арматуры посредством сварки запрещена, то соответствующие пункты в <1> должны быть исключены, а <2> отменен за ненадобностью.
Непонятно, чем руководствовались авторы изменений №2 к <3>. Чем отличается сварные соединения арматуры выполняемые в монолитных и не монолитных конструкциях?
Считаю, правильнее было-бы отменить запрет на стыковку сваркой, а муфтовое соединение рекомендовать к применению как прогрессивное.
Пункт о запрете на выполнения соединений в нахлест исключить, поскольку требования изложены в <1>.
Наличие в нормах равноценных способов соединения арматуры позволяет более гибко выполнять производство работ в зависимости от наличия оборудования.
С уважением,Гомельпроект, Нач. конструкторского отдела КО-1, Ильенко В.Н. ( 232) 70-04-71
31.05.2016 06:46
александр белецкий
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
0
необходимо все нормы и правила по отраслям включить и обьединить в один документ. Так к примеру в было сделано с правилами пожарной безопасности, которые постановлением министерства по чрезвычайным ситуациям от 14 марта 2014 года были собраны воедино. Это позволит контролировать отсутвие дублирования, т.к. над ними будет работать одна группа людей, а не каждый орган или отдел будет разрабатывать свои правила отдельно.
31.05.2016 06:52
Владимир Каминский
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
Мне, как не юристу, не всё понятно в самих правовых актах. Всё что я читаю написано сложным техническим языком, доступным для специалиста, но лично для меня создаёт только новые вопросы. В этой связи хотелось бы более развёрнутых комментариев и, по возможности, более простым языком, чтобы не прибегать к помощи юриста.
31.05.2016 07:51
александр белецкий
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
0
Необхимо все нормы и правила по отраслям изложить в одном нормативном правовом докумете, как это сделано в отношеннии правил пожарной безопасности. Они были обединены воедино постанолением МЧС от 14 марта 2014 года. Тогда над изменениями норм и правил будет работать одна группа людей, что позволит избежать дублирования.
31.05.2016 09:40
Аэропорт
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
0
Предлагается рассмотреть возможность применения существующих стандартов в строительстве к вновь создаваемым (строящимся, возводимым) зданиям, сооружениям. При реконструкции зданий, сооружений, построенных до введения данных стандартов, прописать в техническом нормативном правовом акте возможность отступления от него.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
Необоснованные и дублирующие требования в технических нормативных правовых актах (ТНПА)
16Пользователь
НОВИЧОК30.05.2016 12:24
Пользователь
НОВИЧОК30.05.2016 13:02
Пользователь
НОВИЧОК31.05.2016 06:46
Юрист
НОВИЧОК31.05.2016 06:52
Пользователь
НОВИЧОК31.05.2016 07:51
Юрист
НОВИЧОК31.05.2016 09:40
Юрист
НОВИЧОК31.05.2016 13:57
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться