Необоснованные и дублирующие требования в технических нормативных правовых актах (ТНПА)
ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ
Необоснованные и дублирующие требования в технических нормативных правовых актах (ТНПА)
16
Александр М
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
Касательно ТКП EN...
Работы по переводу и внедрению европейских норм проектирования в строительной отрасли (EUROCOD) идут уже более 10лет...
Но в последнее время этот процесс форсирован, что очень отражается на качестве конечного продукта. Множество неточностей, ведущих к новым изменениям...
Лучше сделать один раз НО хорошо, чем переделывать вновь и вновь...
30.05.2016 12:24
Сергей
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
1. «Правила по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь»:
1.1. В пункте 213 исключить запрет участия водителя в наполнении цистерн.
Обоснование:
В случае прохождения водителем в установленном порядке медицинского осмотра, обучения, проверки знаний и инструктажа по вопросам охраны труда он при выполнении погрузочно-разгрузочных работ осуществляет функции не водителя, а лица выполняющего такие погрузочно-разгрузочные работы.
2. В пункте 7.3 «Правил по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь» исключить требования по ежегодному обучению лиц, указанных в пункте 376 - водители механических транспортных средств, осуществляющие перевозку опасных грузов автомобильным транспортом. и пункте 387.- иные работники, в том числе водители механических транспортных средств, непосредственно связанные с перевозкой опасных грузов, выполнением погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами, сопровождением, охраной, диспетчерским управлением, временным хранением и подготовкой опасных грузов и транспортных средств к перевозке, ликвидацией аварий или инцидентов с опасными грузами, изготовлением, эксплуатацией, ремонтом и диагностированием транспортных средств.
Обоснование:
Постановлением МЧС от 29.11.2013 № 59 внесены изменения в «Правила по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь» и из п.376 п. 387 исключены требования о ежегодном обучении указанных в данных пунктах лиц, а в пункте 7.3 требования по ежегодному обучению лиц, указанных в пунктах 376, 387 оставлены. Обучение по профессии и (или) виду выполняемых работ работник проходит один раз, далее возможно только повышение квалификации или переподготовка.
3. «Правила технической эксплуатации автозаправочных станций»:
3.1. Исключить из п. 111.1 «проверить у водителя наличие документов об установке газового оборудования на автомобиле, права работы на СУГ»
Обоснование:
Данный контроль проводится при проведении государственного технического осмотра транспортных средств согласно требованиям п. 6.3 ТКП 309 – 2011.
3.2. Исключить п. 111.3 «проверить наличие обязательного клейма и срока очередного освидетельствования баллона»
Обоснование:
Данный контроль проводится при проведении государственного технического осмотра транспортных средств согласно требованиям п. 6.3 ТКП 309 – 2011.
3.3. Исключить из п. 111.4 «проверить правильность установки автомобиля на посту заправки, его заземления, фиксацию автомобиля противооткатными упорами (башмаками)» слова «его заземления».
Обоснование:
Согласно требованиям п. 80 «Правил технической эксплуатации автозаправочных станций» - «резинотканевые рукава сливоналивных устройств должны быть изготовлены из токопроводящей резины и (или) конструктивно обеспечивать снятие статического электричества»
4. ТКП 45-2.02-242-2011 «Ограничение распространения пожара. Противопожарная защита населенных пунктов и территорий предприятий»:
4.1. Из раздела «область применения» исключить абзац:
«При проектировании автозаправочных станций, складов нефти и нефтепродуктов требования к их размещению на территориях населенных пунктов и предприятий следует принимать в соответствии с ТКП 253 и СНБ 3.02.01.»
Обоснование:
При проектировании реконструкции существующих зданий и сооружений без изменения внешнего контура их границ (параметров) снижения степени огнестойкости, изменения категории здания по взрывопожарной и пожарной опасности автозаправочных станций, складов нефти и нефтепродуктов проектные организации, ссылаясь на данное требование, приводят разрывы в соответствие с действующими на момент проектирования нормативными документами, что приводит к значительному увеличению сметной стоимости строительства, а иногда и отсутствию возможности выполнить требования.
5. «Правила пожарной безопасности Республики Беларусь. ППБ Беларуси 01-2014»:
5.1. Исключить из п.751.1 «заправка бытовых газовых баллонов».
Обоснование:
При условии контроля наполнения бытового баллона весовым методом, требования безопасности будут соблюдены.
6. Увеличить с 5 до 6 лет межповерочный интервал резервуаров для хранения нефтепродуктов (масел без присадок, автомобильных бензинов, дизельного топлива, парафинов и других аналогичных им по свойствам нефтепродуктов) на складах хранения нефтепродуктов (СХН) и автозаправочных станциях (АЗС). Либо увеличить периодичность зачистки резервуаров с 2 до 2,5 лет в пределах межповерочного интервала - 5 лет, для установления кратности интервала между двумя этими операциями.
(П. 235, П.459 Постановление МЧС №31 от 30.09.2004 «Об утверждении Правил технической эксплуатации складов нефтепродуктов; П. 50.2 Постановление МЧС №38 от 4.12.2003 «Об утверждении Правил технической эксплуатации автозаправочных станций»)
Обоснование:
Существенное снижение затрат предприятия на обслуживание объектов, сокращение времени простоя АЗС под зачистками и калибровками.
30.05.2016 13:02
Валентина Карпович
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
Вопрос о противоречиях в строительных нормах.
А) Основным документом определяющим правила проектирования железобетонных конструкций является ТКП EN1992-1-1-2009 «Еврокод 2. Проектирование ж.-б. конструкций. Часть 1.1. Общие правила для зданий» (далее по тексту ТКП EN <1>);
Согласно этому правовому акту соединение арматуры может выполняться:
….
3.2.5 Сварка
(1)P Способы сварки арматурных стержней должны соответствовать таблице 3.4 и требования по свариваемости должны соответствовать EN 10080.
…..
8.7.1 Общие положения
(1)Р Передача усилия от одного стержня к другому происходит посредством:
— нахлеста, с загибами или без них, или крюков;
— сварки;
— механических соединений, обеспечивающих передачу нагрузок при сжатии-растяжении или только при сжатии.
Согласно п. 8.8
…..
(4) Стержни больших диаметров, как правило, не соединяются внахлестку. …
К «большим» диаметрам относятся стержни более: large =32мм
Б) Нормативный акт, устанавливающий виды и типы сварных соединений:
СТБ ISO 17660-1-2013 «СВАРКА АРМАТУРНОЙ СТАЛИ
Часть 1. Сварные соединения с нормированной прочностью» и
СТБ 2174-2011 «Изделия арматурные сварные для железобетонных конструкций. Технические условия» (далее по тексту СТБ <2>)
Согласно данному документу:
….
Настоящий стандарт распространяется на изделия арматурные сварные (далее — изделия)
для железобетонных конструкций и изделий, изготавливаемых в построечных и заводских условиях
В) нормативный акт, устанавливающий правила возведения: ТКП 45-5.03-131-2009 «Монолитные бетонные и железобетонные конструкции. Правила возведения» с учетом изм.№2 от 01.10.2015 (далее по тексту ТКП <3>);
Согласно данному документу, с учетом изм.2:
….
4.2.1 Арматура, арматурные изделия и закладные элементы должны соответствовать проектной документации и требованиям ТНПА. Использование сварки для соединения арматуры не допускается.
4.2.4 … Стыковые соединения рабочей вертикальной арматуры диаметром от 20 до 40 мм монолитных фундаментов и вертикальных монолитных конструкций (колонны, диафрагмы жесткости, стены и др.) следует выполнять с использованием муфт по СТБ 2152. Соединение вышеуказанной арматуры внахлест не допускается.
Считаю, что изменение №2 к <3> противоречит правилам, изложенным в <1> и <2>, поскольку фактически запрещает стыковку арматуры посредством сварных соединений и стыковку стержней внахлест диаметром от 20мм. Кроме того, <3> является документом на производство работ, а <1> на проектирование. Соответственно при проектировании не запрещается предусматривать сварные соединения арматуры и нахлест стержней до 32.
По-видимому, если стыковка арматуры посредством сварки запрещена, то соответствующие пункты в <1> должны быть исключены, а <2> отменен за ненадобностью.
Непонятно, чем руководствовались авторы изменений №2 к <3>. Чем отличается сварные соединения арматуры выполняемые в монолитных и не монолитных конструкциях?
Считаю, правильнее было-бы отменить запрет на стыковку сваркой, а муфтовое соединение рекомендовать к применению как прогрессивное.
Пункт о запрете на выполнения соединений в нахлест исключить, поскольку требования изложены в <1>.
Наличие в нормах равноценных способов соединения арматуры позволяет более гибко выполнять производство работ в зависимости от наличия оборудования.
С уважением,Гомельпроект, Нач. конструкторского отдела КО-1, Ильенко В.Н. ( 232) 70-04-71
31.05.2016 06:46
александр белецкий
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
2
необходимо все нормы и правила по отраслям включить и обьединить в один документ. Так к примеру в было сделано с правилами пожарной безопасности, которые постановлением министерства по чрезвычайным ситуациям от 14 марта 2014 года были собраны воедино. Это позволит контролировать отсутвие дублирования, т.к. над ними будет работать одна группа людей, а не каждый орган или отдел будет разрабатывать свои правила отдельно.
31.05.2016 06:52
Владимир Каминский
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
Мне, как не юристу, не всё понятно в самих правовых актах. Всё что я читаю написано сложным техническим языком, доступным для специалиста, но лично для меня создаёт только новые вопросы. В этой связи хотелось бы более развёрнутых комментариев и, по возможности, более простым языком, чтобы не прибегать к помощи юриста.
31.05.2016 07:51
александр белецкий
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
2
Необхимо все нормы и правила по отраслям изложить в одном нормативном правовом докумете, как это сделано в отношеннии правил пожарной безопасности. Они были обединены воедино постанолением МЧС от 14 марта 2014 года. Тогда над изменениями норм и правил будет работать одна группа людей, что позволит избежать дублирования.
31.05.2016 09:40
Аэропорт
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
1
Предлагается рассмотреть возможность применения существующих стандартов в строительстве к вновь создаваемым (строящимся, возводимым) зданиям, сооружениям. При реконструкции зданий, сооружений, построенных до введения данных стандартов, прописать в техническом нормативном правовом акте возможность отступления от него.
Необоснованные и дублирующие требования в технических нормативных правовых актах (ТНПА)
16Пользователь
НОВИЧОК30.05.2016 12:24
Пользователь
НОВИЧОК30.05.2016 13:02
Пользователь
НОВИЧОК31.05.2016 06:46
Юрист
НОВИЧОК31.05.2016 06:52
Пользователь
НОВИЧОК31.05.2016 07:51
Юрист
НОВИЧОК31.05.2016 09:40
Юрист
НОВИЧОК31.05.2016 13:57
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться