Добрый день. С большим уважением к нашему правительству могу заметить и сказать следующее. Наше общество не готово к этому. Будет вероятность того что тайное станет для кого то очень явным и интересным в не закона. Судите сами, сколько у нас простых обычных хороших и беззащитных людей, хотя именно за эту простоту и доброжелательность людей любят нашу Беларусь, могут оказаться под давлением, косвенным, явным, если неразглашаемое станет разглашаемым в не законных целях. Веря правительству, законодательству, защите со стороны властей живя в социальном государстве, хотелось бы и жить "свободной" жизнью, с уверенностью что даже ДНК будет только сугубо приватной информацией (а каждому известно собственное ДНК?). Пусть каждый задаст себе вопрос а для чего это нужно? И хотелось бы каждому из вас, на столько быть под колпаком? Для чего нужен этот колпак? Достаточно отпечатков пальцев. Высоко развитые ИТ технологии это значимое достижение, но может сыграть не в пользу, и нанести впоследствии вред обществу, который на данном этапе не может просматриваться. В этом направлении следует поработать и социологам, и футурологам, и защитникам прав человека. С уважением. Спасибо за внимание.
05.07.2018 10:30:00
Олег
Юрист
НОВИЧОК
0
1.0
2
1. Непонятно, зачем было из операции с персональными данными "обработка" выделять самостоятельные операции "сбор", "предоставление", "распространение". Это противоречит устоявшейся практики РФ (ФЗ о ПрД) и ЕС (GDPR).
Главным образом это утяжеляет (увеличивает) текст закона, т.к. в абсолютном большинстве случаев используется конструкция "сбор, обработка, распространение, предоставление". Соответственно, если все операции с ПрД включить в термин "обработка" это позволит в случаях, где закон не регулирует все операции с ПрД, либо называть конкретные операции, либо использовать конструкцию "... обработка, за исключением ..., .....". Поскольку такие случаи редки, это более подходящий вариант, с точки зрения юридической техники.
Пример:
ст. 2 Закона "2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, касающиеся случаев: сбора, обработки, предоставления персональных данных физическими лицами в процессе исключительно личной или бытовой деятельности, не связанной с профессиональной или коммерческой деятельностью;"
Распространение, как отдельная операция с ПрД не указана наравне с другими, что позволяет утверждать Закон будет применяться к случаям "распространения персональных данных физическими лицами в процессе исключительно личной или бытовой деятельности, не связанной с профессиональной или коммерческой деятельностью;".
2. Пример хромающей юридической техники № 2.
Ст. 14 "1. Субъект персональных данных вправе получать от операторов информацию о предоставлении своих персональных данных третьим лицам бесплатно не чаще одного раза в календарный год, если иное не предусмотрено настоящим Законом и иными законодательными актами."
Не чаще одного раза в год, это сколько? 0,6 раза в год можно?
Логичнее сформулировать: "1. Субъект персональных данных вправе получать от операторов информацию о предоставлении своих персональных данных третьим лицам бесплатно один раз в календарный год, если иное не предусмотрено настоящим Законом и иными законодательными актами."
05.07.2018 11:42:54
Владислав Дерюго
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.2
0
На мой взгляд людям от этого закона лучше не станет,в то время как силавикам это на руку. Я не доверяю,ни нашим силавикам,ни судебной системе. Согласен с коментами выше,что это накроет всех обычных людей,и я против этого закона.
05.07.2018 18:58:53
василий петров
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.8
9
С моей точки зрения не юридической.. если какая то информация будет известна одному человеку, она автоматом становится известна всем. поэтому я считаю.. это глупость . Лично я не сдавал ,не сдаю и сдавать ничего не буду... ни отпечатки пальцев, ни ДНК- ничего.. и так же с моих детей ... это ловушка на будущее.. США пример...
05.07.2018 20:59:26
Пользователь
0
0.0
По пунктам 3 и 5 статьи 17:
В п. 3 написано ,что "осуществление технической и криптографической защиты персональных данных в порядке, устанавливаемом Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь, в соответствии с классификацией информационных ресурсов (систем), содержащих персональные данные."
Порядок защиты - это приказ ОАЦ № 62, в нем в приложении определены требования для классов 4-фл и 3-фл. Классификация по СТБ101.30-2017, но в п. 5 этой же статьи проекта закона читаем:
5.Классификация информационных ресурсов (систем), содержащих персональные данные, в зависимости от предъявляемых к ним требований технической и криптографической защиты персональных данных устанавливается уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных.
Здесь о какой классификации речь, ведь в СТБ101.30-2017 уже классифицированы информационные систему, обрабатывающие персональные данные? Почему классификация зависит от предъявляемых требований по защите, когда должно быть наоборот: сначала классификация системы, потом ее защита в соответствии с требованиями в зависимости от класса? Судя по упоминанию некого уполномоченного органа - это будет не ОАЦ, тогда почему порядок защиты по ОАЦ?
06.07.2018 06:11:41
Пользователь
0
0.0
С какой целью и кому нужен сбор персональных данных? Простым людям это не надо. Следующим шагом чипизация? Тотальный контроль над всеми.
06.07.2018 06:59:34
Светослав
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Что такое должно было произойти или какие факторы поспособствовали созданию данного закона.... Йа категорически против.Наш народ как-то жыл столько лет без этого...
06.07.2018 11:36:56
Пользователь
0
0.0
Вот это правильно. только теперь будут прописывать строки "согласны на предоставление личной информации", "не имеете права требовать её удаления..." и так далее вот такое надо исключить. и чтоб подобные вещи были не под галочкой обязательно, иначе вы не сможете зарегистрироваться, а как добровольно, на подобии рассылки. поставил галочку разрешил, не поставил - не разрешил.
06.07.2018 13:21:18
Пользователь
0
0.0
оператор – государственный орган, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (далее, если не определено иное, – физическое лицо), юридическое лицо Республики Беларусь, иная организация, самостоятельно или совместно с указанными лицами осуществляющие одно или несколько действий с персональными данными, таких как сбор, обработка, распространение, предоставление персональных данных;
Не понятно, кто является оператором? Только тот кто осуществляет перечисленные действия: обработка, распространение, предоставление персональных данных;?
Eсли, например, исполком хранит данные он не оператор?
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О персональных данных»
Общественное обсуждение
20Проект предоставлен
Предлагаем обсудить представленный проект на нашем форуме.
Обсуждение продлится до 11 августа 2018 г.
UPD: Дополнительно предлагаем ознакомиться
"«Вам это может быть интересно». Зачем нам нужен Закон "О персональных данных"? " (Светлана Исаенок,"СБ - Беларусь Сегодня" от 11 июля 2018 г.);
- «
Правила защиты: Как защитить свои персональные данные самостоятельно и с помощью закона? » ("СБ - Беларусь Сегодня" от 14 июля 2018 г.)
«Защитная реакция: Почему, говоря о развитии цифровых технологий, мы часто забываем о минусах » (Павел Стасевич, «Рэспублiка», 19 июля 2018 г.);
«Поймали по личным: «Магазин спрашивает, сколько у меня детей». Как защитить свои персональные данные? » (Валерия Гаврушева, «Народная газета», 20 июля 2018 г.)
04.07.2018 08:02:06
Пользователь
05.07.2018 10:30:00
Юрист
НОВИЧОКГлавным образом это утяжеляет (увеличивает) текст закона, т.к. в абсолютном большинстве случаев используется конструкция "сбор, обработка, распространение, предоставление". Соответственно, если все операции с ПрД включить в термин "обработка" это позволит в случаях, где закон не регулирует все операции с ПрД, либо называть конкретные операции, либо использовать конструкцию "... обработка, за исключением ..., .....".
Поскольку такие случаи редки, это более подходящий вариант, с точки зрения юридической техники.
Пример:
ст. 2 Закона
"2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, касающиеся случаев:
сбора, обработки, предоставления персональных данных физическими лицами в процессе исключительно личной или бытовой деятельности, не связанной с профессиональной или коммерческой деятельностью;"
Распространение, как отдельная операция с ПрД не указана наравне с другими, что позволяет утверждать Закон будет применяться к случаям "распространения персональных данных физическими лицами в процессе исключительно личной или бытовой деятельности, не связанной с профессиональной или коммерческой деятельностью;".
2. Пример хромающей юридической техники № 2.
Ст. 14
"1. Субъект персональных данных вправе получать от операторов информацию о предоставлении своих персональных данных третьим лицам бесплатно не чаще одного раза в календарный год, если иное не предусмотрено настоящим Законом и иными законодательными актами."
Не чаще одного раза в год, это сколько? 0,6 раза в год можно?
Логичнее сформулировать: "1. Субъект персональных данных вправе получать от операторов информацию о предоставлении своих персональных данных третьим лицам бесплатно один раз в календарный год, если иное не предусмотрено настоящим Законом и иными законодательными актами."
05.07.2018 11:42:54
Пользователь
НОВИЧОКЯ не доверяю,ни нашим силавикам,ни судебной системе.
Согласен с коментами выше,что это накроет всех обычных людей,и я против этого закона.
05.07.2018 18:58:53
Пользователь
НОВИЧОКесли какая то информация будет известна одному человеку, она автоматом становится известна всем. поэтому я считаю.. это глупость . Лично я не сдавал ,не сдаю и сдавать ничего не буду... ни отпечатки пальцев, ни ДНК- ничего.. и так же с моих детей ... это ловушка на будущее.. США пример...
05.07.2018 20:59:26
Пользователь
В п. 3 написано ,что "осуществление технической и криптографической защиты персональных данных в порядке, устанавливаемом Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь, в соответствии с классификацией информационных ресурсов (систем), содержащих персональные данные."
Порядок защиты - это приказ ОАЦ № 62, в нем в приложении определены требования для классов 4-фл и 3-фл. Классификация по СТБ101.30-2017, но в п. 5 этой же статьи проекта закона читаем:
5.Классификация информационных ресурсов (систем), содержащих персональные данные, в зависимости от предъявляемых к ним требований технической и криптографической защиты персональных данных устанавливается уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных.
Здесь о какой классификации речь, ведь в СТБ101.30-2017 уже классифицированы информационные систему, обрабатывающие персональные данные? Почему классификация зависит от предъявляемых требований по защите, когда должно быть наоборот: сначала классификация системы, потом ее защита в соответствии с требованиями в зависимости от класса? Судя по упоминанию некого уполномоченного органа - это будет не ОАЦ, тогда почему порядок защиты по ОАЦ?
06.07.2018 06:11:41
Пользователь
06.07.2018 06:59:34
Пользователь
НОВИЧОКЙа категорически против.Наш народ как-то жыл столько лет без этого...
06.07.2018 11:36:56
Пользователь
06.07.2018 13:21:18
Пользователь
индивидуальный предприниматель (далее, если не определено иное, –
физическое лицо), юридическое лицо Республики Беларусь, иная
организация, самостоятельно или совместно с указанными лицами
осуществляющие одно или несколько действий с персональными данными,
таких как сбор, обработка, распространение, предоставление персональных
данных;
Не понятно, кто является оператором? Только тот кто осуществляет перечисленные действия:
обработка, распространение, предоставление персональных данных;?
Eсли, например, исполком хранит данные он не оператор?
08.07.2018 08:58:02
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться