[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам торговли и общественного питания»
Доброго дня! Не нашли в проекте Закона положения о работе торговли и общепита с туристами (иностранцами). А ведь это очень ценный ресурс для развития. Помимо очевидного повышения товарооборота, это ещё и бесплатный вклад в экспорт товаров (услуг и т.д.) - посещение иностранцами предприятий, выставок, ярмарок и пр., оценка ими качества (вкуса, пользы, удобства) наших продуктов - самый простой способ продвижения их в ходе экспорта: люди не только оценят наши товары, но и сами их купят и привезут к себе на родину, разрекламируют среди родственников и знакомых, с удовольствием будут приобретать наши товары у себя в стране в дальнейшем. И не нужно тратить десятки тысяч $ на маркетинговые исследования, все предпочтения иностранцев можно свободно узнать и обговорить в нашей стране прямо на предприятиях и т.д. Предлагаем включить в проект Закона нормы по работе с туристами, включению туристических потоков в работу торговли и общепита (например, обязательное включение в турпакеты посещения ярмарок, выставок, Дажинок, дней городов, районных праздников и т.д., обязанности гос.органов по организации условий для большего насыщения турпрограмм и пр.). Туризм не просто увеличивает прибыль участников, но и стимулирует обновление, воплощение новых идей, оживление мероприятий: привлечение к ярмаркам коллективов народного творчества и др.
06.11.2018 09:41:57
Игорь Валерьевич
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
2.0
112
Замечания и предложения по законопроекту в части требований к размещению стационарных объектов торговли и общественного питания. Статьей 2 проекта Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам торговли и общественного питания» (далее – законопроект) предусмотрено внесение изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь от 8 января 2014 года «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (далее – Закон о торговле) путем изложения его в новой редакции (далее – проект новой редакции Закона о торговле). Глава 2 Глава 2 проекта новой редакции Закона о торговле устанавливает требования только к особенностям размещения «передвижных средств развозной торговли, разносной торговли, мест осуществления разносной торговли без специальных приспособлений для торговли, нестационарных объектов общественного питания» (ст. 12 проекта новой редакции Закона о торговле). При этом какие-либо требования к размещению стационарных объектов торговли и общественного питания в гл. 2 новой редакции Закона о торговле отсутствуют. Законопроектом из Закона о торговле исключаются нормы ст. 13, определяющие требования к «созданию стационарных торговых объектов, объектов общественного питания». В Обосновании необходимости принятия законопроекта сказано: «Во исполнение Декрета № 7 в целях либерализации условий ведения бизнеса в области торговли и общественного питания, упрощения процесса открытия торговых объектов, объектов общественного питания и создания условий для развития свободной конкуренции предлагается отменить необходимость создания таких объектов в соответствии со схемами размещения стационарных торговых объектов и стационарных объектов общественного питания, а также отменить обязанность по разработке таких схем». Между тем, ст. 13 Закона о торговле содержит не только требования о «создании таких объектов в соответствии со схемами размещения стационарных торговых объектов и стационарных объектов общественного питания», но и иные требования при их размещении (а не «создании»). Так, согласно п. 2 ст. 13 Закона о торговле «Стационарные торговые объекты, стационарные объекты общественного питания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, природоохранным и иным требованиям законодательства Республики Беларусь». Очевидно, что в данной норме речь идет, прежде всего, о размещении указанных объектов – не на любом земельной участке и не в любом здании могут размещаться указанные объекты. В подп. 2.1 п. 2 ст. 21 новой редакции Закона о торговле сказано: «Местные исполнительные и распорядительные органы в целях создания условий для улучшения обслуживания населения в области торговли и общественного питания… предусматривают в градостроительных проектах строительство и размещение торговых объектов, объектов общественного питания». Так, в соответствии п. 4 ст. 44 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 г. от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З) в градостроительном проекте детального планирования определяются «размещение объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания». Согласно абз. 3 п. 2 ст. 2 Закона № 300-З государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации, утвержденной в установленном порядке. В подп. 1.1 п. 1 ст. 21 новой редакции Закона о торговле сказано: «Областные, городские (включая Минский городской), районные исполнительные комитеты на территории соответствующей административно-территориальной единицы в области торговли и общественного питания… проводят анализ состояния потребительского рынка, финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития торговли и общественного питания, оценку эффективности применения мер по их поддержке, готовят на основании анализа и оценки эффективности прогноз развития торговли и общественного питания». При этом анализ «социальных и иных показателей развития торговли и общественного питания», а также «прогноз развития торговли и общественного питания» в настоящее время в соответствии с п. 1 ст. 13 Закона о торговле фактически осуществляется при разработке «схем размещения стационарных торговых объектов, стационарных объектов общественного питания, торговых центров, рынков», которые являются градостроительными проектами специального планирования местного уровня (абз. 4 ст. 43 Закона № 300-З). Основные направления государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2016-2020 годы, утвержденные Указом Президента Республики Беларусь от 05.09.2016 № 334, предусматривают комплексное развитие территорий, в т.ч. развитие социальной инфраструктуры, включающую объекты торговли и общественного питания. Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов. Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа № 72 минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. К «минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры» относятся в т.ч. и «объекты торговли» (подп. 1.11 п. 1 Указа № 72). Размещение стационарных объектов торговли и общественного питания только с учетом «либерализации условий ведения бизнеса в области торговли и общественного питания, упрощения процесса открытия торговых объектов, объектов общественного питания и создания условий для развития свободной конкуренции» будет приводить к дисбалансу интересов бизнеса и населения (потребителей), отсутствию комплексности развития (застройки) населенных пунктов и их частей. Исходя из вышеизложенного, предлагается дополнить гл. 2 проекта новой редакции Закона о торговле отдельной статьей следующего содержания: «Статья___. Требования к размещению стационарных торговых объектов, стационарных объектов общественного питания Стационарные торговые объекты, стационарные объекты общественного питания размещаются с учетом: решений утвержденных в установленном порядке градостроительных проектов (либо иной вариант: «их основных технико-экономических параметров, установленных в утвержденной градостроительной документации»); санитарно-эпидемиологических, противопожарных, природоохранных и иных требований законодательства Республики Беларусь; требований технических нормативных правовых актов; прогнозов развития торговли и общественного питания на территории соответствующей административно-территориальной единицы.» Статья 21 В подп. 2.1 п. 2 ст. 21 новой редакции Закона о торговле сказано: «Местные исполнительные и распорядительные органы в целях создания условий для улучшения обслуживания населения в области торговли и общественного питания… предусматривают в градостроительных проектах строительство и размещение торговых объектов, объектов общественного питания». В градостроительных проектах предусматривается «размещение» объектов строительства, а не их «строительство». Соответственно, из подп. 2.1 п. 2 ст. 21 новой редакции Закона о торговле слова «строительство и» предлагается исключить.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам торговли и общественного питания»
Общественное обсуждение
2Проект предоставлен
Предлагаем обсудить представленный проект на нашем форуме.
Обсуждение продлится до 8 ноября 2018 г.
UPD: Дополнительно предлагаем ознакомиться
"«Какие изменения предлагается внести в Закон «О государственном регулировании торговли и общественного питания» (По сообщению Мария Друк, «Рэспубліка», 2 ноября 2018 г. )
26.10.2018 11:26:20
Пользователь
Не нашли в проекте Закона положения о работе торговли и общепита с туристами (иностранцами). А ведь это очень ценный ресурс для развития.
Помимо очевидного повышения товарооборота, это ещё и бесплатный вклад в экспорт товаров (услуг и т.д.) - посещение иностранцами предприятий, выставок, ярмарок и пр., оценка ими качества (вкуса, пользы, удобства) наших продуктов - самый простой способ продвижения их в ходе экспорта: люди не только оценят наши товары, но и сами их купят и привезут к себе на родину, разрекламируют среди родственников и знакомых, с удовольствием будут приобретать наши товары у себя в стране в дальнейшем. И не нужно тратить десятки тысяч $ на маркетинговые исследования, все предпочтения иностранцев можно свободно узнать и обговорить в нашей стране прямо на предприятиях и т.д.
Предлагаем включить в проект Закона нормы по работе с туристами, включению туристических потоков в работу торговли и общепита (например, обязательное включение в турпакеты посещения ярмарок, выставок, Дажинок, дней городов, районных праздников и т.д., обязанности гос.органов по организации условий для большего насыщения турпрограмм и пр.). Туризм не просто увеличивает прибыль участников, но и стимулирует обновление, воплощение новых идей, оживление мероприятий: привлечение к ярмаркам коллективов народного творчества и др.
06.11.2018 09:41:57
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛСтатьей 2 проекта Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам торговли и общественного питания» (далее – законопроект) предусмотрено внесение изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь от 8 января 2014 года «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (далее – Закон о торговле) путем изложения его в новой редакции (далее – проект новой редакции Закона о торговле).
Глава 2
Глава 2 проекта новой редакции Закона о торговле устанавливает требования только к особенностям размещения «передвижных средств развозной торговли, разносной торговли, мест осуществления разносной торговли без специальных приспособлений для торговли, нестационарных объектов общественного питания» (ст. 12 проекта новой редакции Закона о торговле). При этом какие-либо требования к размещению стационарных объектов торговли и общественного питания в гл. 2 новой редакции Закона о торговле отсутствуют.
Законопроектом из Закона о торговле исключаются нормы ст. 13, определяющие требования к «созданию стационарных торговых объектов, объектов общественного питания». В Обосновании необходимости принятия законопроекта сказано: «Во исполнение Декрета № 7 в целях либерализации условий ведения бизнеса в области торговли и общественного питания, упрощения процесса открытия торговых объектов, объектов общественного питания и создания условий для развития свободной конкуренции предлагается отменить необходимость создания таких объектов в соответствии со схемами размещения стационарных торговых объектов и стационарных объектов общественного питания, а также отменить обязанность по разработке таких схем».
Между тем, ст. 13 Закона о торговле содержит не только требования о «создании таких объектов в соответствии со схемами размещения стационарных торговых объектов и стационарных объектов общественного питания», но и иные требования при их размещении (а не «создании»). Так, согласно п. 2 ст. 13 Закона о торговле «Стационарные торговые объекты, стационарные объекты общественного питания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, природоохранным и иным требованиям законодательства Республики Беларусь». Очевидно, что в данной норме речь идет, прежде всего, о размещении указанных объектов – не на любом земельной участке и не в любом здании могут размещаться указанные объекты.
В подп. 2.1 п. 2 ст. 21 новой редакции Закона о торговле сказано: «Местные исполнительные и распорядительные органы в целях создания условий для улучшения обслуживания населения в области торговли и общественного питания… предусматривают в градостроительных проектах строительство и размещение торговых объектов, объектов общественного питания».
Так, в соответствии п. 4 ст. 44 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 г. от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З) в градостроительном проекте детального планирования определяются «размещение объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания».
Согласно абз. 3 п. 2 ст. 2 Закона № 300-З государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации, утвержденной в установленном порядке.
В подп. 1.1 п. 1 ст. 21 новой редакции Закона о торговле сказано: «Областные, городские (включая Минский городской), районные исполнительные комитеты на территории соответствующей административно-территориальной единицы в области торговли и общественного питания… проводят анализ состояния потребительского рынка, финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития торговли и общественного питания, оценку эффективности применения мер по их поддержке, готовят на основании анализа и оценки эффективности прогноз развития торговли и общественного питания». При этом анализ «социальных и иных показателей развития торговли и общественного питания», а также «прогноз развития торговли и общественного питания» в настоящее время в соответствии с п. 1 ст. 13 Закона о торговле фактически осуществляется при разработке «схем размещения стационарных торговых объектов, стационарных объектов общественного питания, торговых центров, рынков», которые являются градостроительными проектами специального планирования местного уровня (абз. 4 ст. 43 Закона № 300-З).
Основные направления государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2016-2020 годы, утвержденные Указом Президента Республики Беларусь от 05.09.2016 № 334, предусматривают комплексное развитие территорий, в т.ч. развитие социальной инфраструктуры, включающую объекты торговли и общественного питания.
Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов. Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа № 72 минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. К «минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры» относятся в т.ч. и «объекты торговли» (подп. 1.11 п. 1 Указа № 72).
Размещение стационарных объектов торговли и общественного питания только с учетом «либерализации условий ведения бизнеса в области торговли и общественного питания, упрощения процесса открытия торговых объектов, объектов общественного питания и создания условий для развития свободной конкуренции» будет приводить к дисбалансу интересов бизнеса и населения (потребителей), отсутствию комплексности развития (застройки) населенных пунктов и их частей.
Исходя из вышеизложенного, предлагается дополнить гл. 2 проекта новой редакции Закона о торговле отдельной статьей следующего содержания:
«Статья___. Требования к размещению стационарных торговых объектов, стационарных объектов общественного питания
Стационарные торговые объекты, стационарные объекты общественного питания размещаются с учетом:
решений утвержденных в установленном порядке градостроительных проектов (либо иной вариант: «их основных технико-экономических параметров, установленных в утвержденной градостроительной документации»);
санитарно-эпидемиологических, противопожарных, природоохранных и иных требований законодательства Республики Беларусь;
требований технических нормативных правовых актов;
прогнозов развития торговли и общественного питания на территории соответствующей административно-территориальной единицы.»
Статья 21
В подп. 2.1 п. 2 ст. 21 новой редакции Закона о торговле сказано: «Местные исполнительные и распорядительные органы в целях создания условий для улучшения обслуживания населения в области торговли и общественного питания… предусматривают в градостроительных проектах строительство и размещение торговых объектов, объектов общественного питания».
В градостроительных проектах предусматривается «размещение» объектов строительства, а не их «строительство».
Соответственно, из подп. 2.1 п. 2 ст. 21 новой редакции Закона о торговле слова «строительство и» предлагается исключить.
06.11.2018 11:41:35
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться