[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам торговли и общественного питания»
Доброго дня! Не нашли в проекте Закона положения о работе торговли и общепита с туристами (иностранцами). А ведь это очень ценный ресурс для развития. Помимо очевидного повышения товарооборота, это ещё и бесплатный вклад в экспорт товаров (услуг и т.д.) - посещение иностранцами предприятий, выставок, ярмарок и пр., оценка ими качества (вкуса, пользы, удобства) наших продуктов - самый простой способ продвижения их в ходе экспорта: люди не только оценят наши товары, но и сами их купят и привезут к себе на родину, разрекламируют среди родственников и знакомых, с удовольствием будут приобретать наши товары у себя в стране в дальнейшем. И не нужно тратить десятки тысяч $ на маркетинговые исследования, все предпочтения иностранцев можно свободно узнать и обговорить в нашей стране прямо на предприятиях и т.д. Предлагаем включить в проект Закона нормы по работе с туристами, включению туристических потоков в работу торговли и общепита (например, обязательное включение в турпакеты посещения ярмарок, выставок, Дажинок, дней городов, районных праздников и т.д., обязанности гос.органов по организации условий для большего насыщения турпрограмм и пр.). Туризм не просто увеличивает прибыль участников, но и стимулирует обновление, воплощение новых идей, оживление мероприятий: привлечение к ярмаркам коллективов народного творчества и др.
06.11.2018 09:41:57
Игорь Валерьевич
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
5.0
105
Замечания и предложения по законопроекту в части требований к размещению стационарных объектов торговли и общественного питания. Статьей 2 проекта Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам торговли и общественного питания» (далее – законопроект) предусмотрено внесение изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь от 8 января 2014 года «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (далее – Закон о торговле) путем изложения его в новой редакции (далее – проект новой редакции Закона о торговле). Глава 2 Глава 2 проекта новой редакции Закона о торговле устанавливает требования только к особенностям размещения «передвижных средств развозной торговли, разносной торговли, мест осуществления разносной торговли без специальных приспособлений для торговли, нестационарных объектов общественного питания» (ст. 12 проекта новой редакции Закона о торговле). При этом какие-либо требования к размещению стационарных объектов торговли и общественного питания в гл. 2 новой редакции Закона о торговле отсутствуют. Законопроектом из Закона о торговле исключаются нормы ст. 13, определяющие требования к «созданию стационарных торговых объектов, объектов общественного питания». В Обосновании необходимости принятия законопроекта сказано: «Во исполнение Декрета № 7 в целях либерализации условий ведения бизнеса в области торговли и общественного питания, упрощения процесса открытия торговых объектов, объектов общественного питания и создания условий для развития свободной конкуренции предлагается отменить необходимость создания таких объектов в соответствии со схемами размещения стационарных торговых объектов и стационарных объектов общественного питания, а также отменить обязанность по разработке таких схем». Между тем, ст. 13 Закона о торговле содержит не только требования о «создании таких объектов в соответствии со схемами размещения стационарных торговых объектов и стационарных объектов общественного питания», но и иные требования при их размещении (а не «создании»). Так, согласно п. 2 ст. 13 Закона о торговле «Стационарные торговые объекты, стационарные объекты общественного питания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, природоохранным и иным требованиям законодательства Республики Беларусь». Очевидно, что в данной норме речь идет, прежде всего, о размещении указанных объектов – не на любом земельной участке и не в любом здании могут размещаться указанные объекты. В подп. 2.1 п. 2 ст. 21 новой редакции Закона о торговле сказано: «Местные исполнительные и распорядительные органы в целях создания условий для улучшения обслуживания населения в области торговли и общественного питания… предусматривают в градостроительных проектах строительство и размещение торговых объектов, объектов общественного питания». Так, в соответствии п. 4 ст. 44 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 г. от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З) в градостроительном проекте детального планирования определяются «размещение объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания». Согласно абз. 3 п. 2 ст. 2 Закона № 300-З государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации, утвержденной в установленном порядке. В подп. 1.1 п. 1 ст. 21 новой редакции Закона о торговле сказано: «Областные, городские (включая Минский городской), районные исполнительные комитеты на территории соответствующей административно-территориальной единицы в области торговли и общественного питания… проводят анализ состояния потребительского рынка, финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития торговли и общественного питания, оценку эффективности применения мер по их поддержке, готовят на основании анализа и оценки эффективности прогноз развития торговли и общественного питания». При этом анализ «социальных и иных показателей развития торговли и общественного питания», а также «прогноз развития торговли и общественного питания» в настоящее время в соответствии с п. 1 ст. 13 Закона о торговле фактически осуществляется при разработке «схем размещения стационарных торговых объектов, стационарных объектов общественного питания, торговых центров, рынков», которые являются градостроительными проектами специального планирования местного уровня (абз. 4 ст. 43 Закона № 300-З). Основные направления государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2016-2020 годы, утвержденные Указом Президента Республики Беларусь от 05.09.2016 № 334, предусматривают комплексное развитие территорий, в т.ч. развитие социальной инфраструктуры, включающую объекты торговли и общественного питания. Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов. Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа № 72 минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. К «минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры» относятся в т.ч. и «объекты торговли» (подп. 1.11 п. 1 Указа № 72). Размещение стационарных объектов торговли и общественного питания только с учетом «либерализации условий ведения бизнеса в области торговли и общественного питания, упрощения процесса открытия торговых объектов, объектов общественного питания и создания условий для развития свободной конкуренции» будет приводить к дисбалансу интересов бизнеса и населения (потребителей), отсутствию комплексности развития (застройки) населенных пунктов и их частей. Исходя из вышеизложенного, предлагается дополнить гл. 2 проекта новой редакции Закона о торговле отдельной статьей следующего содержания: «Статья___. Требования к размещению стационарных торговых объектов, стационарных объектов общественного питания Стационарные торговые объекты, стационарные объекты общественного питания размещаются с учетом: решений утвержденных в установленном порядке градостроительных проектов (либо иной вариант: «их основных технико-экономических параметров, установленных в утвержденной градостроительной документации»); санитарно-эпидемиологических, противопожарных, природоохранных и иных требований законодательства Республики Беларусь; требований технических нормативных правовых актов; прогнозов развития торговли и общественного питания на территории соответствующей административно-территориальной единицы.» Статья 21 В подп. 2.1 п. 2 ст. 21 новой редакции Закона о торговле сказано: «Местные исполнительные и распорядительные органы в целях создания условий для улучшения обслуживания населения в области торговли и общественного питания… предусматривают в градостроительных проектах строительство и размещение торговых объектов, объектов общественного питания». В градостроительных проектах предусматривается «размещение» объектов строительства, а не их «строительство». Соответственно, из подп. 2.1 п. 2 ст. 21 новой редакции Закона о торговле слова «строительство и» предлагается исключить.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам торговли и общественного питания»
Общественное обсуждение
2Проект предоставлен
Предлагаем обсудить представленный проект на нашем форуме.
Обсуждение продлится до 8 ноября 2018 г.
UPD: Дополнительно предлагаем ознакомиться
"«Какие изменения предлагается внести в Закон «О государственном регулировании торговли и общественного питания» (По сообщению Мария Друк, «Рэспубліка», 2 ноября 2018 г. )
26.10.2018 11:26:20
Пользователь
Не нашли в проекте Закона положения о работе торговли и общепита с туристами (иностранцами). А ведь это очень ценный ресурс для развития.
Помимо очевидного повышения товарооборота, это ещё и бесплатный вклад в экспорт товаров (услуг и т.д.) - посещение иностранцами предприятий, выставок, ярмарок и пр., оценка ими качества (вкуса, пользы, удобства) наших продуктов - самый простой способ продвижения их в ходе экспорта: люди не только оценят наши товары, но и сами их купят и привезут к себе на родину, разрекламируют среди родственников и знакомых, с удовольствием будут приобретать наши товары у себя в стране в дальнейшем. И не нужно тратить десятки тысяч $ на маркетинговые исследования, все предпочтения иностранцев можно свободно узнать и обговорить в нашей стране прямо на предприятиях и т.д.
Предлагаем включить в проект Закона нормы по работе с туристами, включению туристических потоков в работу торговли и общепита (например, обязательное включение в турпакеты посещения ярмарок, выставок, Дажинок, дней городов, районных праздников и т.д., обязанности гос.органов по организации условий для большего насыщения турпрограмм и пр.). Туризм не просто увеличивает прибыль участников, но и стимулирует обновление, воплощение новых идей, оживление мероприятий: привлечение к ярмаркам коллективов народного творчества и др.
06.11.2018 09:41:57
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛСтатьей 2 проекта Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам торговли и общественного питания» (далее – законопроект) предусмотрено внесение изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь от 8 января 2014 года «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (далее – Закон о торговле) путем изложения его в новой редакции (далее – проект новой редакции Закона о торговле).
Глава 2
Глава 2 проекта новой редакции Закона о торговле устанавливает требования только к особенностям размещения «передвижных средств развозной торговли, разносной торговли, мест осуществления разносной торговли без специальных приспособлений для торговли, нестационарных объектов общественного питания» (ст. 12 проекта новой редакции Закона о торговле). При этом какие-либо требования к размещению стационарных объектов торговли и общественного питания в гл. 2 новой редакции Закона о торговле отсутствуют.
Законопроектом из Закона о торговле исключаются нормы ст. 13, определяющие требования к «созданию стационарных торговых объектов, объектов общественного питания». В Обосновании необходимости принятия законопроекта сказано: «Во исполнение Декрета № 7 в целях либерализации условий ведения бизнеса в области торговли и общественного питания, упрощения процесса открытия торговых объектов, объектов общественного питания и создания условий для развития свободной конкуренции предлагается отменить необходимость создания таких объектов в соответствии со схемами размещения стационарных торговых объектов и стационарных объектов общественного питания, а также отменить обязанность по разработке таких схем».
Между тем, ст. 13 Закона о торговле содержит не только требования о «создании таких объектов в соответствии со схемами размещения стационарных торговых объектов и стационарных объектов общественного питания», но и иные требования при их размещении (а не «создании»). Так, согласно п. 2 ст. 13 Закона о торговле «Стационарные торговые объекты, стационарные объекты общественного питания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, природоохранным и иным требованиям законодательства Республики Беларусь». Очевидно, что в данной норме речь идет, прежде всего, о размещении указанных объектов – не на любом земельной участке и не в любом здании могут размещаться указанные объекты.
В подп. 2.1 п. 2 ст. 21 новой редакции Закона о торговле сказано: «Местные исполнительные и распорядительные органы в целях создания условий для улучшения обслуживания населения в области торговли и общественного питания… предусматривают в градостроительных проектах строительство и размещение торговых объектов, объектов общественного питания».
Так, в соответствии п. 4 ст. 44 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 г. от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З) в градостроительном проекте детального планирования определяются «размещение объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания».
Согласно абз. 3 п. 2 ст. 2 Закона № 300-З государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации, утвержденной в установленном порядке.
В подп. 1.1 п. 1 ст. 21 новой редакции Закона о торговле сказано: «Областные, городские (включая Минский городской), районные исполнительные комитеты на территории соответствующей административно-территориальной единицы в области торговли и общественного питания… проводят анализ состояния потребительского рынка, финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития торговли и общественного питания, оценку эффективности применения мер по их поддержке, готовят на основании анализа и оценки эффективности прогноз развития торговли и общественного питания». При этом анализ «социальных и иных показателей развития торговли и общественного питания», а также «прогноз развития торговли и общественного питания» в настоящее время в соответствии с п. 1 ст. 13 Закона о торговле фактически осуществляется при разработке «схем размещения стационарных торговых объектов, стационарных объектов общественного питания, торговых центров, рынков», которые являются градостроительными проектами специального планирования местного уровня (абз. 4 ст. 43 Закона № 300-З).
Основные направления государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2016-2020 годы, утвержденные Указом Президента Республики Беларусь от 05.09.2016 № 334, предусматривают комплексное развитие территорий, в т.ч. развитие социальной инфраструктуры, включающую объекты торговли и общественного питания.
Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов. Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа № 72 минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. К «минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры» относятся в т.ч. и «объекты торговли» (подп. 1.11 п. 1 Указа № 72).
Размещение стационарных объектов торговли и общественного питания только с учетом «либерализации условий ведения бизнеса в области торговли и общественного питания, упрощения процесса открытия торговых объектов, объектов общественного питания и создания условий для развития свободной конкуренции» будет приводить к дисбалансу интересов бизнеса и населения (потребителей), отсутствию комплексности развития (застройки) населенных пунктов и их частей.
Исходя из вышеизложенного, предлагается дополнить гл. 2 проекта новой редакции Закона о торговле отдельной статьей следующего содержания:
«Статья___. Требования к размещению стационарных торговых объектов, стационарных объектов общественного питания
Стационарные торговые объекты, стационарные объекты общественного питания размещаются с учетом:
решений утвержденных в установленном порядке градостроительных проектов (либо иной вариант: «их основных технико-экономических параметров, установленных в утвержденной градостроительной документации»);
санитарно-эпидемиологических, противопожарных, природоохранных и иных требований законодательства Республики Беларусь;
требований технических нормативных правовых актов;
прогнозов развития торговли и общественного питания на территории соответствующей административно-территориальной единицы.»
Статья 21
В подп. 2.1 п. 2 ст. 21 новой редакции Закона о торговле сказано: «Местные исполнительные и распорядительные органы в целях создания условий для улучшения обслуживания населения в области торговли и общественного питания… предусматривают в градостроительных проектах строительство и размещение торговых объектов, объектов общественного питания».
В градостроительных проектах предусматривается «размещение» объектов строительства, а не их «строительство».
Соответственно, из подп. 2.1 п. 2 ст. 21 новой редакции Закона о торговле слова «строительство и» предлагается исключить.
06.11.2018 11:41:35
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться