Публичное обсуждение проектов НПА

Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 22 декабря 2018 г. № 488»
Обсуждение проекта
Антонина Шевчук
0
19.03.2019
А как будет решаться вопрос с теми кто строил сети водопровода и канализации за собственные средства, ввел их в эксплуатацию т.е. получил техпаспорт в БТИ, но не передавал документы в эксплуатирующую организацию. Мы проложили сети в 2014 году, но не передавали ее в эксплуатирующую организацию, обслуживание и ремонт проводили за свой счет. Значить при передаче сетей городу мы не получим ничего?! То что мы вкладывали свои деньги ничего не значит.
Я считаю, что возмещение затрат собственникам объектов недвижимости построенным за счет собственных средств должно проводиться в любом случае, т.е. не важно когда объект был введен в эксплуатацию. Люди потратили личные деньги, некоторые брали кредиты. И оставлять это на решение городских и районных исполнительных комитетов - это будущая головная боль людей,которые будут ходить из кабинета в кабинет добиваясь какого-нибудь решения.
В постановлении должно быть все четко и  ясно, чтобы не  разводить бюрократию.
Антонина Шевчук
0
19.03.2019
Цитата
Сергей Коршак:

                                   Не согласен полностью с утверждением: " Возмещение затрат на строительство сетей не производится при подключении к сетям, принятым в эксплуатацию до вступления в силу постановления".
Почему мой сосед, который подключился к новому водопроводу в прошлом году, не будет платить за подключение. А я, если буду подключаться в нынешнем году к сети водопровода, обязан платить за подключение?
Я считаю, что если водопровод был введен в эксплуатацию 1 или 2 года назад, то никто не должен платить за подключение или платят ВСЕ.
                                   
                                   
   
   
А если водопровод люди проводили за собственные деньги? Тогда как? Кто-то платил,а кому-то бесплатно?
Антонина Шевчук
0
19.03.2019
И еще хочу сказать по расчету. При строительстве новых сетей понятно. А по тем,что построили люди за свои средства. Я уверена, что у всех кто строил за свои деньги есть расчет и суммы потраченные на работу и материалы, вспомогательные работы и они сами могут посчитать сколько должен им оплатить желающий подключиться к сетям.  Как например делается по газопроводу. У нас например все посчитано, но если нужно будет предъявить документы  для расчета,начнется то форма не та, то не тот поставщик и т.д. Кто сталкивался с этим меня поймет. А мы то знаем сколько платили. Причем расчет мы вели и в белорусских рублях и в долларах.
Мария
0
19.03.2019
Пользователи выше в общем-то правы, в стоимость кубометра воды, который оплачивают все, входит и прокладка сетей, и амортизация и обслуживание их, так что за двойные поборы получаются? Мы же каждый год приближаемся к 100%-ной оплате всех ЖКХ-тарифов, куда деньги уходят? Если оплачивать прокладку сетей, то значит, эти сети будут принадлежать застройщикам, а значит что за воду меньше платить и за то, что водоканал пользуется сетями чтобы доставить воду по ним к дому, этот же водоканал должен доплачивать застройщикам.
Посудите сами, если вы переезжаете в новый район Минска и пользуетесь трамваем, чтобы туда доехать, вы же отдельно не скидываетесь районом , чтобы проложить рельсы туда.
Игорь
0
20.03.2019
В проеке никак не учтено конституционное право на коммуникации нуждающимся в улучшении жилищных условий. Кроме того, если закон вступит в силу, то он должен распространяться на вновь получаемых земельных участков граждан.
Павел Павел
0
20.03.2019
Допустим выделили землю на 20 участков. Между ними поделили стоимость водопровода. Через год там же добавили еще два участка и подключили к уже действующему водопроводу. Общая стоимость работ и материалов теперь будет перерасчитываться? Тем первым 20 домам вернут частт средств? Наличкой? Ведь от двух домов проложить 32 трубу дешевле чем вести 100(или какая она там). Так же и с канализацией. Новые участки будут прокладывать свою трубу на прямую к уже действующему колодцу. Следовательно и затрат меньше. Общая стоимость инфраструктуры меняется и уменьшается при делении на количество домов. А если к новому дому будет проложена канализация и водопровод до границы участка и будут установлены колодцы, то этим двум домам затраты будут намного больше чем, построенные скопом. Пусть даже на разнице доставки техники и материалов. Так что тогда? Уже принятые (20 домов) в эксплуатацию будут доплачивать?  Абсолютно глупая идея!  С токой логикой. Давайте белтелекому скинемся за то что нам оптику проявили.
Геннадий Николаевич
0
20.03.2019
Я являюсь председателем кооператива по строительству сети канализации. Сеть строилась с долевым участием, 70% бюджет, 30 % доля жителей. Сеть построена и сдана в эксплуатацию в сентябре 2018 года. На баланс водоканала не передана, в связи с выходом указа 488. После вступления в силу указа, нам что, надо оплачивать еще и бюджетную долю??? Как я понимаю,цель этого указа была именно в том,чтобы защитить интересы дольщиков,именно тех, кто платил свои деньги. В населенном пункте 255 домов, участвовали в строительстве 144. Остальные выжидали,когда сеть передадут водоканалу и они смогут бесплатно подключиться, так как закона который бы защищал права дольщиков не было.  И теперь не понятна вообще ситуация с этим возмещением затрат. Бюджетная доля компенсируется за счет тарифов при эксплуатации сети,это всем понятно, ведь водоканал не отчисляет процент от сборов тому же кооперативу за участие в строительстве!!! А вот вложения жителей надо защитить, и было бы справедливо, если бы новые абоненты, которые не участвовали в долевом строительстве, возместили бы в равных пропорциях затраты остальных дольщиков. Все разделилось бы поровну на всех.
Татьяна
0
21.03.2019
Прослеживается аналогия с тунеядцами: не работаешь, напрямую не участвуешь в финансировании госрасходов? Плати по полной за ЖКУ. (Хотя косвенно они участвуют в той же уплате налогов и других госрасходов). Так и здесь. Живёшь в частном доме, подключаешь воду или канализацию? Заплати по полной, возмести расходы государства. А то, что оплачивая услуги водоснабжения и канализации люди оплачивают, в том числе, и расходы по строительству и дальнейшей эксплуатации коммуникаций - это в расчёт не принимается. Двойное взымание денег за одни и те же расходы.
Игорь
0
22.03.2019
Нужно учесть тех, кто получал участки бесплатно как нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Под них планировались деньги в бюджете на прокладывание коммуникаций, в том числе воды и канализации, если это было предусмотрено планом застройки.

К примеру, район частной застройки Романовичи в г. Гомеле - участки раздавались начиная с 2012 года нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Из-за отсутсвия финансирования часть застройки все еще не обеспечена коммуникациями, некоторые сектора будут вводиться только в этом году, некоторые в планах до 2021.
Получается что часть граждан, получивших участки на тех же условиях, будут пользоваться коммуникацями бесплатно, а часть будут обязаны платить за подключение только за то что за 7 лет государство не успело профинансировать это?!

Логичней было бы применять данное постановление для тех кто будет получать или приобретать участки с аукционов после вступления его в силу.
Гражданин должен понимать с самого начала на каких условиях он(а) получает или приобретает земельный участок.
Тем более если участок приобретается с аукциона - там должны быть перечислены все за что платят граждане на аукционе и что им придется оплатить потом.
Вера Левкович
0
24.03.2019
Существенным недостатком обсуждаемого проекта постановления, на мой взгляд, является то, что в нем отсутствует четкое разъяснение, какие ситуации подпадают под действие данного постановления. Дело в том, что помимо Указа Президента от 22.12.2018 № 488 "О строительстве сетей водоснабжения, водоотведения (канализации)" и обсуждаемого проекта постановления вопросы финансирования строительства объектов инфраструктуры и возмещения затрат на их строительство (за исключением газопроводов) регулируются также Указом Президента от 07.02.2006 № 72 "О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры" (с изменениями и дополнениями).
   При этом, насколько мне правильно понимается, Указом № 72 регламентируются вопросы строительства объектов инфраструктуры и возмещения затрат на их строительство в районах "нового строительства", а Указом № 488 и обсуждаемым проектом постановления -  вопросы строительство сетей водоснабжения и канализации и возмещения затрат на их строительство в существующих районах (кварталах) индивидуальной жилой застройки.  Хотя четкого определения понятия "существующий район, квартал" обсуждаемое постановление не дает.
     Что мы в результате имеем: с момента официального опубликования Указа № 488 публикации средств массовой информации носили примерно следующую смысловую нагрузку: "Сейчас за подключение к сетям водоснабжения и канализации придется платить всем".
    А ведь подпунктом 1.7 Указа № 72 предусмотрено освобождение граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, от возмещения затрат на строительство объектов инфраструктуры (кроме газопроводов). И этот документ действует до настоящего времени. В связи с вышеизложенным, предлагаю в обсуждаемом постановлении более четко прописать, какие ситуации подпадают под его действие, вплоть до того, что привести в нем разъяснительные примеры. Это, на мой взгляд, позволит избежать негативных последствий в связи с принятием проекта постановления.
Вячеслав Бурко
0
25.03.2019
Мод1. В технических условиях могут быть указаны только технические требования согласно Правилам пользования централизованными системами водоснабжения, водоотведения (канализации) в населенных пунктах- значит необходимо вносить дополнения в правила в части возможности внесения в ТУ компенсации стоимости затрат за подключение.
2. Расчет выполняется по предложенным формулам так, .что застройщик компенсирует свои затраты только при присоединении 100% жителей на улице. Если не все хотят пользоваться услугами ВиК то главный застройщик ни когда не компенсирует свои затраты.
3. Каким образом размер платы за присоединение к сетям может быть определен в месячный срок после приема сетей в эксплуатацию, если фактические затраты на строительство сетей индексируются с применением индексов стоимости строительно-монтажных работ.
ератор новостей
,