Модератор новостей, Добрый день. полностью поддерживаю такой законопроект. Наш город, должен быть для жителей. и экономические вопросы решаются для благосостаяния жителей нашей страны. кому нужна экономика в грязном городе, где не берегут природу? Да и экономика в таких условиях не будет складываться. Спасибо за законороект о защите наших деревьев и нашей природы. Большое спасибо. Полностью поддерживаю. Кощунство рубить деревья. Как у них рука поднимается. Потом высаживают новые и одни колышки торчат, деревья не приживатся, а деньги потрачены, кто за это ответит? Это все видно и понятно, как бесхозяйственно ведут себя чиновники.
23.04.2019 18:30:13
Евгений Лопаревич
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Стремление сохранять деревья правильное. Но есть вопросы. В составе почти каждого проектируемого объекта разрабатываются стоянки или парковки. И не ясно - сохранять в этом случае конкретно под пятном парковки/стоянки нужно будет 100% деревьев, или все-таки 50%. Надеюсь, что этот момент, с целью исключения двойной трактовки требований, будет разъяснен в указе или в других ТНПА. По поводу необоснованной вырубки - проектировщики в принципе в ней не заинтересованы. Любая вырубка обосновывается необходимостью прокладки сетей, планирования рельефа, размещения парковок. Сохраняя 100% деревьев на парковке в лучшем случае превратим все парковки в "сыр с дырками", а в худшем - не обеспечим объект парковками (как следствие - меньше реализуемых объектов и меньше заказов)
24.04.2019 07:37:50
Виктор Шевцов
Юрист
НОВИЧОК
0
17.2
8
Необходимо дать определение понятию "дерево". Неправильным будет считать деревом пробивающийся из под асфальта, например, росток облепихи, или сорный березняк и т.д. с толщиной ствола 5 мм и высотой 10 см. Особенно это касается личных участков граждан. В тех странах, где свой участок - это не крепость, запрещают резать часто без разрешения только отдельные виды деревьев (дуб, орех и т.д.) с диаметром ствола больше определенного. Далее по туям. Их часто используют в изгороди, но они часто болеют и для поддержания красоты забора иногда целесообразно выкорчевать одну тую и посадить новую. Часто туи садят плотнее, чем необходимо, именно с учетом последующей выкорчевки. Требовать всегда получения разрешения неоправданно. Проект хороший, но нужно внимательно изучить все варианты, чтоб не создавать ненужных административных барьеров.
24.04.2019 08:05:12
Александр3184_ Сянько
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
3
Праект цалкам актуальны і запатрабаваны грамадствам. Хаця ёсць невырашаныя пытанні. Гэты Указ уяўляе, хутчэй, кампраміс інтарэсаў прыродакарыстальнікаў і экалагічнага інтарэсу жыхароў горада. Кампенсацыйныя меры, прадугледжаныя гэтым дакументам, не ў поўнай меры дазваляюць казаць пра сапраўднае азеляненне Мінска. Так, застаецца невырашаным пытанне азелянення асноўных транспартных магістраляў горада, якія раней куды больш шчыльна былі засаджаныя дрэвамі
25.04.2019 18:01:20
ksenia
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Указ в целом поддерживаю. Но почему бы его действие не распространить на областные города? В Гродно, например, катастрофическая ситуация с деревьями, особенно в историческом центре. После приезда Президента в Гродно на эту проблему наконец-то обратили внимание. Указ бы здорово помог отрегулировать этот вопрос еще на этапе знакомства инвестора с предлагаемыми земельными участками и этапе проектирования (жесткие требования по сохранению деревьев - та еще задача для проектировщика и головная боль инвестора).
Крупномерные деревья - нет жесткого определения и трактовки. Для этих целей лучше конкретизировать - "саженцы III-V группы с размерами земляного кома от 1,0х1,0х0,6" в соответствии с таблицей В.1 Приложения В к ТКП 45-3.02-69-2007 "Благоустройство территорий. Озеленение. Правила проектирования и устройства".
26.04.2019 06:28:43
Дзяніс
Юрист
НОВИЧОК
0
3.1
0
1. Изменить название Указа на: «О порядке сохранения и удаления деревьев и кустарников в г. Минске». Внести в текст проекта Указа соответствующие изменения, касающиеся сохранения и кустарников. Обоснование: Такое название позволит сделать акцент именно на сохранении объектов растительного мира. Кустарниковая растительность выполняет те же экологические функции, что и древесная. В качестве альтернативного варианта можно предложить разработать отдельный указ, касающийся сохранения кустарников. 2. В пункте 1 Указа номер первого подзаголовка записать как 1.1 (сейчас описка – 1Л).
3. Параграф 2 подпункта 1.1 изложить так: «деревьев, препятствующих эксплуатации существующих зданий, сооружений и иных существующих объектов;». Обоснование: во избежание трактовки всех деревьев на участке, выделенном под строительство, как априори препятствующих эксплуатации будущего здания.
4. Пункт 1.2 изложить следующим образом: «1.2. при разработке проектной документации на строительство в г. Минске должно быть обеспечено сохранение не менее 70процентов произрастающих на участке объекта строительства деревьев с диаметром ствола 4 сантиметра и более на высоте 1,3 метра, остальные деревья должны быть пересажены или компенсированы путем осуществления компенсационных посадок в г. Минске с соблюдением требований, установленных настоящим Указом;».
5. Пункт 2.1 изложить следующим образом: «2.1. Компенсационные посадки осуществляются в текущий или ближайший благоприятный для посадки деревьев период (с 16 марта по 14 мая или с 1 октября по 30 ноября) на территориях, расположенных на расстоянии до 75 метров от места произрастания удаляемых деревьев (кроме территорий, которые подлежат застройке в соответствии с утвержденной проектной документацией). При отсутствии на этих территориях условий для осуществления компенсационных посадок, они осуществляются на ближайших подходящих для посадок территориях, в том числе в жилой застройке и на озелененных территориях общего пользования в соответствии со схемами озелененных территорий соответствующих районов г. Минска. Крупномерные деревья должны составлять не менее 90% от объема компенсационных посадок. Под крупномерными деревьями следует понимать деревья как минимум соответствующие либо превосходящие по показателям саженцы III – V групп, согласно пункту 3.6 и Таблице В1 и В2 ТКП 45-3.02-69-2007 (02250) «Благоустройство территорий. Озеленение. Правила проектирования и устройства».». Обоснование:предложенные формулировки направлены на обеспечение размещения компенсационных посадок как можно ближе к участкам вырубки. Это обеспечит максимально возможную компенсацию утраченных при вырубке экологических функций растений для местных жителей. Конкретизируется понятие и количество крупномерных деревьев.
6. В параграфе 4 пункта 7.1, вероятно, описка, и слово «Закона» следует заменить на слово «Указа».
7. Исключить из подпункта 7.1 параграф 4: «решения государственного органа об изменении или снятии установленных в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь ограничений или запретов;». Обоснование: Заголовок пункта 7.1 гласит: «на основании утвержденных (выданных, оформленных) в установленном законодательством порядке до вступления в силу настоящего Указа:». Таким образом, пункт 7.1 касается только решений, принятых до вступления в силу Указа, тогда как параграф 4 описывает решения, которые возможны только после вступления Указа в силу. Кроме того, неясно, какое отношение к данному Указу имеют решения государственного органа об изменении или снятии ограничений или запретов, установленных в соответствии с иными законодательными актами Республики Беларусь.
8. Предлагаю издать указы на тему сохранения объектов растительного мира в других населенных пунктах.
9. Необходимо отметить, что, согласно информации «Правового форума Беларуси» (http://forumpravo.by/forums/npa.aspx?forum=15&topic=12314), организатором общественного обсуждения проекта данного Указа является Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. При этом на сайте министерства в разделе «Общественные обсуждения» информация об обсуждении отсутствует.
29.04.2019 21:28:16
Петр Руден
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.2
0
Евгений Лопаревич, Парковки как часть пятна застройки должны финансироваться за счет владельцев авто, а не размываться на всех жителей данной местности. В противовес, парки (зеленые насаждения) используют все житильцы прямым или косвенным способом. Поэтому неправомерно урезать кол-во деревьев в угоду парковкам и как следствие понижать уровень комфорта одних жильцов за счет других.
02.05.2019 16:47:05
Петр Руден
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.2
0
Виктор Шевцов, Согласен. Действительно следует прописать породу и диаметр ствола дерева. Это напрямую влияет на ценность того или иного зеленого насаждения. К кустарникам этот метод неприменим, но можно описать иные критерии.
02.05.2019 16:49:44
Петр Руден
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.2
0
1. "...предоставленных в частную собственность негосударственным юридическим лицам"
Считаю необходимым наложить ограничение иначе возможна пагубная практика. Юр.лицо арендуя землю вырубает все живое например под парковку. Далее через 5 лет передает землю городу, но без зеленых насаждений. Как следствие город теряет ценные деревья на подобных участках
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «О порядке удаления деревьев в г. Минске»
Общественное обсуждение
11Прилагаемая информация:
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 23 апреля по 2 мая 2019 г.
Информация о результатах обсуждения:
23.04.2019 07:02:53
Пользователь
НОВИЧОКполностью поддерживаю такой законопроект. Наш город, должен быть для жителей. и экономические вопросы решаются для благосостаяния жителей нашей страны. кому нужна экономика в грязном городе, где не берегут природу? Да и экономика в таких условиях не будет складываться. Спасибо за законороект о защите наших деревьев и нашей природы. Большое спасибо. Полностью поддерживаю. Кощунство рубить деревья. Как у них рука поднимается. Потом высаживают новые и одни колышки торчат, деревья не приживатся, а деньги потрачены, кто за это ответит? Это все видно и понятно, как бесхозяйственно ведут себя чиновники.
23.04.2019 18:30:13
Пользователь
НОВИЧОК24.04.2019 07:37:50
Юрист
НОВИЧОК24.04.2019 08:05:12
Юрист
НОВИЧОК25.04.2019 18:01:20
Пользователь
НОВИЧОКи этапе проектирования (жесткие требования по сохранению деревьев - та еще задача для проектировщика и головная боль инвестора).
Крупномерные деревья - нет жесткого определения и трактовки. Для этих целей лучше конкретизировать - "саженцы III-V группы с размерами земляного кома от 1,0х1,0х0,6" в соответствии с таблицей В.1 Приложения В к ТКП 45-3.02-69-2007 "Благоустройство территорий. Озеленение. Правила проектирования и устройства".
26.04.2019 06:28:43
Юрист
НОВИЧОКОбоснование:
Такое название позволит сделать акцент именно на сохранении объектов растительного мира.
Кустарниковая растительность выполняет те же экологические функции, что и древесная. В качестве альтернативного варианта можно предложить разработать отдельный указ, касающийся сохранения кустарников.
2. В пункте 1 Указа номер первого подзаголовка записать как 1.1 (сейчас описка – 1Л).
3. Параграф 2 подпункта 1.1 изложить так: «деревьев, препятствующих эксплуатации существующих зданий, сооружений и иных существующих объектов;».
Обоснование: во избежание трактовки всех деревьев на участке, выделенном под строительство, как априори препятствующих эксплуатации будущего здания.
4. Пункт 1.2 изложить следующим образом:
«1.2. при разработке проектной документации на строительство в г. Минске должно быть обеспечено сохранение не менее 70процентов произрастающих на участке объекта строительства деревьев с диаметром ствола 4 сантиметра и более на высоте 1,3 метра, остальные деревья должны быть пересажены или компенсированы путем осуществления компенсационных посадок в г. Минске с соблюдением требований, установленных настоящим Указом;».
5. Пункт 2.1 изложить следующим образом:
«2.1. Компенсационные посадки осуществляются в текущий или ближайший благоприятный для посадки деревьев период (с 16 марта по 14 мая или с 1 октября по 30 ноября) на территориях, расположенных на расстоянии до 75 метров от места произрастания удаляемых деревьев (кроме территорий, которые подлежат застройке в соответствии с утвержденной проектной документацией).
При отсутствии на этих территориях условий для осуществления компенсационных посадок, они осуществляются на ближайших подходящих для посадок территориях, в том числе в жилой застройке и на озелененных территориях общего пользования в соответствии со схемами озелененных территорий соответствующих районов г. Минска.
Крупномерные деревья должны составлять не менее 90% от объема компенсационных посадок. Под крупномерными деревьями следует понимать деревья как минимум соответствующие либо превосходящие по показателям саженцы III – V групп, согласно пункту 3.6 и Таблице В1 и В2 ТКП 45-3.02-69-2007 (02250) «Благоустройство территорий. Озеленение. Правила проектирования и устройства».».
Обоснование: предложенные формулировки направлены на обеспечение размещения компенсационных посадок как можно ближе к участкам вырубки. Это обеспечит максимально возможную компенсацию утраченных при вырубке экологических функций растений для местных жителей.
Конкретизируется понятие и количество крупномерных деревьев.
6. В параграфе 4 пункта 7.1, вероятно, описка, и слово «Закона» следует заменить на слово «Указа».
7. Исключить из подпункта 7.1 параграф 4: «решения государственного органа об изменении или снятии установленных в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь ограничений или запретов;».
Обоснование: Заголовок пункта 7.1 гласит: «на основании утвержденных (выданных, оформленных) в установленном законодательством порядке до вступления в силу настоящего Указа:».
Таким образом, пункт 7.1 касается только решений, принятых до вступления в силу Указа, тогда как параграф 4 описывает решения, которые возможны только после вступления Указа в силу.
Кроме того, неясно, какое отношение к данному Указу имеют решения государственного органа об изменении или снятии ограничений или запретов, установленных в соответствии с иными законодательными актами Республики Беларусь.
8. Предлагаю издать указы на тему сохранения объектов растительного мира в других населенных пунктах.
9. Необходимо отметить, что, согласно информации «Правового форума Беларуси» (
29.04.2019 21:28:16
Пользователь
НОВИЧОКПарковки как часть пятна застройки должны финансироваться за счет владельцев авто, а не размываться на всех жителей данной местности. В противовес, парки (зеленые насаждения) используют все житильцы прямым или косвенным способом. Поэтому неправомерно урезать кол-во деревьев в угоду парковкам и как следствие понижать уровень комфорта одних жильцов за счет других.
02.05.2019 16:47:05
Пользователь
НОВИЧОКСогласен. Действительно следует прописать породу и диаметр ствола дерева. Это напрямую влияет на ценность того или иного зеленого насаждения. К кустарникам этот метод неприменим, но можно описать иные критерии.
02.05.2019 16:49:44
Пользователь
НОВИЧОКнегосударственным юридическим лицам"
Считаю необходимым наложить ограничение иначе возможна пагубная практика. Юр.лицо арендуя землю вырубает все живое например под парковку. Далее через 5 лет передает землю городу, но без зеленых насаждений. Как следствие город теряет ценные деревья на подобных участках
02.05.2019 16:58:55
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться