Модератор новостей, Добрый день. полностью поддерживаю такой законопроект. Наш город, должен быть для жителей. и экономические вопросы решаются для благосостаяния жителей нашей страны. кому нужна экономика в грязном городе, где не берегут природу? Да и экономика в таких условиях не будет складываться. Спасибо за законороект о защите наших деревьев и нашей природы. Большое спасибо. Полностью поддерживаю. Кощунство рубить деревья. Как у них рука поднимается. Потом высаживают новые и одни колышки торчат, деревья не приживатся, а деньги потрачены, кто за это ответит? Это все видно и понятно, как бесхозяйственно ведут себя чиновники.
23.04.2019 18:30:13
Евгений Лопаревич
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Стремление сохранять деревья правильное. Но есть вопросы. В составе почти каждого проектируемого объекта разрабатываются стоянки или парковки. И не ясно - сохранять в этом случае конкретно под пятном парковки/стоянки нужно будет 100% деревьев, или все-таки 50%. Надеюсь, что этот момент, с целью исключения двойной трактовки требований, будет разъяснен в указе или в других ТНПА. По поводу необоснованной вырубки - проектировщики в принципе в ней не заинтересованы. Любая вырубка обосновывается необходимостью прокладки сетей, планирования рельефа, размещения парковок. Сохраняя 100% деревьев на парковке в лучшем случае превратим все парковки в "сыр с дырками", а в худшем - не обеспечим объект парковками (как следствие - меньше реализуемых объектов и меньше заказов)
24.04.2019 07:37:50
Виктор Шевцов
Юрист
НОВИЧОК
0
17.2
8
Необходимо дать определение понятию "дерево". Неправильным будет считать деревом пробивающийся из под асфальта, например, росток облепихи, или сорный березняк и т.д. с толщиной ствола 5 мм и высотой 10 см. Особенно это касается личных участков граждан. В тех странах, где свой участок - это не крепость, запрещают резать часто без разрешения только отдельные виды деревьев (дуб, орех и т.д.) с диаметром ствола больше определенного. Далее по туям. Их часто используют в изгороди, но они часто болеют и для поддержания красоты забора иногда целесообразно выкорчевать одну тую и посадить новую. Часто туи садят плотнее, чем необходимо, именно с учетом последующей выкорчевки. Требовать всегда получения разрешения неоправданно. Проект хороший, но нужно внимательно изучить все варианты, чтоб не создавать ненужных административных барьеров.
24.04.2019 08:05:12
Александр3184_ Сянько
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
3
Праект цалкам актуальны і запатрабаваны грамадствам. Хаця ёсць невырашаныя пытанні. Гэты Указ уяўляе, хутчэй, кампраміс інтарэсаў прыродакарыстальнікаў і экалагічнага інтарэсу жыхароў горада. Кампенсацыйныя меры, прадугледжаныя гэтым дакументам, не ў поўнай меры дазваляюць казаць пра сапраўднае азеляненне Мінска. Так, застаецца невырашаным пытанне азелянення асноўных транспартных магістраляў горада, якія раней куды больш шчыльна былі засаджаныя дрэвамі
25.04.2019 18:01:20
ksenia
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
Указ в целом поддерживаю. Но почему бы его действие не распространить на областные города? В Гродно, например, катастрофическая ситуация с деревьями, особенно в историческом центре. После приезда Президента в Гродно на эту проблему наконец-то обратили внимание. Указ бы здорово помог отрегулировать этот вопрос еще на этапе знакомства инвестора с предлагаемыми земельными участками и этапе проектирования (жесткие требования по сохранению деревьев - та еще задача для проектировщика и головная боль инвестора).
Крупномерные деревья - нет жесткого определения и трактовки. Для этих целей лучше конкретизировать - "саженцы III-V группы с размерами земляного кома от 1,0х1,0х0,6" в соответствии с таблицей В.1 Приложения В к ТКП 45-3.02-69-2007 "Благоустройство территорий. Озеленение. Правила проектирования и устройства".
26.04.2019 06:28:43
Дзяніс
Юрист
НОВИЧОК
0
3.1
0
1. Изменить название Указа на: «О порядке сохранения и удаления деревьев и кустарников в г. Минске». Внести в текст проекта Указа соответствующие изменения, касающиеся сохранения и кустарников. Обоснование: Такое название позволит сделать акцент именно на сохранении объектов растительного мира. Кустарниковая растительность выполняет те же экологические функции, что и древесная. В качестве альтернативного варианта можно предложить разработать отдельный указ, касающийся сохранения кустарников. 2. В пункте 1 Указа номер первого подзаголовка записать как 1.1 (сейчас описка – 1Л).
3. Параграф 2 подпункта 1.1 изложить так: «деревьев, препятствующих эксплуатации существующих зданий, сооружений и иных существующих объектов;». Обоснование: во избежание трактовки всех деревьев на участке, выделенном под строительство, как априори препятствующих эксплуатации будущего здания.
4. Пункт 1.2 изложить следующим образом: «1.2. при разработке проектной документации на строительство в г. Минске должно быть обеспечено сохранение не менее 70процентов произрастающих на участке объекта строительства деревьев с диаметром ствола 4 сантиметра и более на высоте 1,3 метра, остальные деревья должны быть пересажены или компенсированы путем осуществления компенсационных посадок в г. Минске с соблюдением требований, установленных настоящим Указом;».
5. Пункт 2.1 изложить следующим образом: «2.1. Компенсационные посадки осуществляются в текущий или ближайший благоприятный для посадки деревьев период (с 16 марта по 14 мая или с 1 октября по 30 ноября) на территориях, расположенных на расстоянии до 75 метров от места произрастания удаляемых деревьев (кроме территорий, которые подлежат застройке в соответствии с утвержденной проектной документацией). При отсутствии на этих территориях условий для осуществления компенсационных посадок, они осуществляются на ближайших подходящих для посадок территориях, в том числе в жилой застройке и на озелененных территориях общего пользования в соответствии со схемами озелененных территорий соответствующих районов г. Минска. Крупномерные деревья должны составлять не менее 90% от объема компенсационных посадок. Под крупномерными деревьями следует понимать деревья как минимум соответствующие либо превосходящие по показателям саженцы III – V групп, согласно пункту 3.6 и Таблице В1 и В2 ТКП 45-3.02-69-2007 (02250) «Благоустройство территорий. Озеленение. Правила проектирования и устройства».». Обоснование:предложенные формулировки направлены на обеспечение размещения компенсационных посадок как можно ближе к участкам вырубки. Это обеспечит максимально возможную компенсацию утраченных при вырубке экологических функций растений для местных жителей. Конкретизируется понятие и количество крупномерных деревьев.
6. В параграфе 4 пункта 7.1, вероятно, описка, и слово «Закона» следует заменить на слово «Указа».
7. Исключить из подпункта 7.1 параграф 4: «решения государственного органа об изменении или снятии установленных в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь ограничений или запретов;». Обоснование: Заголовок пункта 7.1 гласит: «на основании утвержденных (выданных, оформленных) в установленном законодательством порядке до вступления в силу настоящего Указа:». Таким образом, пункт 7.1 касается только решений, принятых до вступления в силу Указа, тогда как параграф 4 описывает решения, которые возможны только после вступления Указа в силу. Кроме того, неясно, какое отношение к данному Указу имеют решения государственного органа об изменении или снятии ограничений или запретов, установленных в соответствии с иными законодательными актами Республики Беларусь.
8. Предлагаю издать указы на тему сохранения объектов растительного мира в других населенных пунктах.
9. Необходимо отметить, что, согласно информации «Правового форума Беларуси» (http://forumpravo.by/forums/npa.aspx?forum=15&topic=12314), организатором общественного обсуждения проекта данного Указа является Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. При этом на сайте министерства в разделе «Общественные обсуждения» информация об обсуждении отсутствует.
29.04.2019 21:28:16
Петр Руден
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.2
0
Евгений Лопаревич, Парковки как часть пятна застройки должны финансироваться за счет владельцев авто, а не размываться на всех жителей данной местности. В противовес, парки (зеленые насаждения) используют все житильцы прямым или косвенным способом. Поэтому неправомерно урезать кол-во деревьев в угоду парковкам и как следствие понижать уровень комфорта одних жильцов за счет других.
02.05.2019 16:47:05
Петр Руден
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.2
0
Виктор Шевцов, Согласен. Действительно следует прописать породу и диаметр ствола дерева. Это напрямую влияет на ценность того или иного зеленого насаждения. К кустарникам этот метод неприменим, но можно описать иные критерии.
02.05.2019 16:49:44
Петр Руден
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.2
0
1. "...предоставленных в частную собственность негосударственным юридическим лицам"
Считаю необходимым наложить ограничение иначе возможна пагубная практика. Юр.лицо арендуя землю вырубает все живое например под парковку. Далее через 5 лет передает землю городу, но без зеленых насаждений. Как следствие город теряет ценные деревья на подобных участках
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «О порядке удаления деревьев в г. Минске»
Общественное обсуждение
11Прилагаемая информация:
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 23 апреля по 2 мая 2019 г.
Информация о результатах обсуждения:
23.04.2019 07:02:53
Пользователь
НОВИЧОКполностью поддерживаю такой законопроект. Наш город, должен быть для жителей. и экономические вопросы решаются для благосостаяния жителей нашей страны. кому нужна экономика в грязном городе, где не берегут природу? Да и экономика в таких условиях не будет складываться. Спасибо за законороект о защите наших деревьев и нашей природы. Большое спасибо. Полностью поддерживаю. Кощунство рубить деревья. Как у них рука поднимается. Потом высаживают новые и одни колышки торчат, деревья не приживатся, а деньги потрачены, кто за это ответит? Это все видно и понятно, как бесхозяйственно ведут себя чиновники.
23.04.2019 18:30:13
Пользователь
НОВИЧОК24.04.2019 07:37:50
Юрист
НОВИЧОК24.04.2019 08:05:12
Юрист
НОВИЧОК25.04.2019 18:01:20
Пользователь
НОВИЧОКи этапе проектирования (жесткие требования по сохранению деревьев - та еще задача для проектировщика и головная боль инвестора).
Крупномерные деревья - нет жесткого определения и трактовки. Для этих целей лучше конкретизировать - "саженцы III-V группы с размерами земляного кома от 1,0х1,0х0,6" в соответствии с таблицей В.1 Приложения В к ТКП 45-3.02-69-2007 "Благоустройство территорий. Озеленение. Правила проектирования и устройства".
26.04.2019 06:28:43
Юрист
НОВИЧОКОбоснование:
Такое название позволит сделать акцент именно на сохранении объектов растительного мира.
Кустарниковая растительность выполняет те же экологические функции, что и древесная. В качестве альтернативного варианта можно предложить разработать отдельный указ, касающийся сохранения кустарников.
2. В пункте 1 Указа номер первого подзаголовка записать как 1.1 (сейчас описка – 1Л).
3. Параграф 2 подпункта 1.1 изложить так: «деревьев, препятствующих эксплуатации существующих зданий, сооружений и иных существующих объектов;».
Обоснование: во избежание трактовки всех деревьев на участке, выделенном под строительство, как априори препятствующих эксплуатации будущего здания.
4. Пункт 1.2 изложить следующим образом:
«1.2. при разработке проектной документации на строительство в г. Минске должно быть обеспечено сохранение не менее 70процентов произрастающих на участке объекта строительства деревьев с диаметром ствола 4 сантиметра и более на высоте 1,3 метра, остальные деревья должны быть пересажены или компенсированы путем осуществления компенсационных посадок в г. Минске с соблюдением требований, установленных настоящим Указом;».
5. Пункт 2.1 изложить следующим образом:
«2.1. Компенсационные посадки осуществляются в текущий или ближайший благоприятный для посадки деревьев период (с 16 марта по 14 мая или с 1 октября по 30 ноября) на территориях, расположенных на расстоянии до 75 метров от места произрастания удаляемых деревьев (кроме территорий, которые подлежат застройке в соответствии с утвержденной проектной документацией).
При отсутствии на этих территориях условий для осуществления компенсационных посадок, они осуществляются на ближайших подходящих для посадок территориях, в том числе в жилой застройке и на озелененных территориях общего пользования в соответствии со схемами озелененных территорий соответствующих районов г. Минска.
Крупномерные деревья должны составлять не менее 90% от объема компенсационных посадок. Под крупномерными деревьями следует понимать деревья как минимум соответствующие либо превосходящие по показателям саженцы III – V групп, согласно пункту 3.6 и Таблице В1 и В2 ТКП 45-3.02-69-2007 (02250) «Благоустройство территорий. Озеленение. Правила проектирования и устройства».».
Обоснование: предложенные формулировки направлены на обеспечение размещения компенсационных посадок как можно ближе к участкам вырубки. Это обеспечит максимально возможную компенсацию утраченных при вырубке экологических функций растений для местных жителей.
Конкретизируется понятие и количество крупномерных деревьев.
6. В параграфе 4 пункта 7.1, вероятно, описка, и слово «Закона» следует заменить на слово «Указа».
7. Исключить из подпункта 7.1 параграф 4: «решения государственного органа об изменении или снятии установленных в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь ограничений или запретов;».
Обоснование: Заголовок пункта 7.1 гласит: «на основании утвержденных (выданных, оформленных) в установленном законодательством порядке до вступления в силу настоящего Указа:».
Таким образом, пункт 7.1 касается только решений, принятых до вступления в силу Указа, тогда как параграф 4 описывает решения, которые возможны только после вступления Указа в силу.
Кроме того, неясно, какое отношение к данному Указу имеют решения государственного органа об изменении или снятии ограничений или запретов, установленных в соответствии с иными законодательными актами Республики Беларусь.
8. Предлагаю издать указы на тему сохранения объектов растительного мира в других населенных пунктах.
9. Необходимо отметить, что, согласно информации «Правового форума Беларуси» (
29.04.2019 21:28:16
Пользователь
НОВИЧОКПарковки как часть пятна застройки должны финансироваться за счет владельцев авто, а не размываться на всех жителей данной местности. В противовес, парки (зеленые насаждения) используют все житильцы прямым или косвенным способом. Поэтому неправомерно урезать кол-во деревьев в угоду парковкам и как следствие понижать уровень комфорта одних жильцов за счет других.
02.05.2019 16:47:05
Пользователь
НОВИЧОКСогласен. Действительно следует прописать породу и диаметр ствола дерева. Это напрямую влияет на ценность того или иного зеленого насаждения. К кустарникам этот метод неприменим, но можно описать иные критерии.
02.05.2019 16:49:44
Пользователь
НОВИЧОКнегосударственным юридическим лицам"
Считаю необходимым наложить ограничение иначе возможна пагубная практика. Юр.лицо арендуя землю вырубает все живое например под парковку. Далее через 5 лет передает землю городу, но без зеленых насаждений. Как следствие город теряет ценные деревья на подобных участках
02.05.2019 16:58:55
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться