Замечания и предложения по проекту Указа Президента РБ "О порядке удаления деревьев в г. Минске"
1. Предлагаю заменить в заголовке и тексте Указа "деревья" на "объекты растительного мира". Предлагаемый Указ ужесточает и дополняет требования, уже сформулированные законодательством об охране растительного мира, а именно ст.37 и 37-1 Закона РБ "О растительном мире" и Постановления СМ РБ 25 октября 2011 г. N 1426 "О некоторых вопросах обращения с объектами растительного мира". В обоих НПА регулируются вопросы, связанные с удалением, пересадкой, компенсационными посадками и компенсационными выплатами в отношении не только деревьев, но и любых других объектов растительного мира. В соответствии с Законом РБ от 17.07.2018 N 130-З "О нормативных правовых актах", ст.28, п.1 одним из основных требований нормотворческой практики является полнота правового регулирования нормативным правовым актом соответствующих общественных отношений. Следовательно, новый Указ должен относиться не столько в частности к деревьям, сколько в целом к объектам растительного мира.
2. Предлагаю заменить в заголовке и тексте Указа "в г.Минске" на "в городских населенных пунктах Республики Беларусь". В соответствии с Законом РБ от 17.07.2018 N 130-З "О нормативных правовых актах", ст.28, п.1 одним из основных требований нормотворческой практики является полнота правового регулирования нормативным правовым актом соответствующих общественных отношений. В соответствии с сообщениями СМИ, проблемные ситуации с вырубками и уменьшением озелененных территорий (парков, скверов, бульваров, городских лесов и др.) происходят не только в г. Минске, но и в городах Гродно, Солигорске, Борисове и др. Уровень НПА "Указ Президента РБ" - масштабы государства, а не только внутригородские проблемы одной столицы. Следовательно, новый Указ должен относиться не столько в частности к Минску, сколько в целом ко всем городским населенным пунктам РБ, экология которых одинаково уязвима к вырубкам.
3. Предлагаю добавить отдельный пункт Указа об информировании при удалении объектов растительного мира. Определить, что при удалении объектов растительного мира местный орган исполнительной власти в течение 3 рабочих дней после удаления публикует на своем официальном сайте в сети интернет полную информацию об удалении объектов растительного мира: - виды (породы) удаляемых объектов растительного мира, количественные параметры (штуки, погонные метры, квадратные метры) и места их расположения (точный адрес и схема расположения, таксационный план); - основания для удаления; - виды (породы) объектов растительного мира, высаживаемых в качестве компенсационных посадок, количественные параметры (штуки, погонные метры, квадратные метры) и места их расположения (точный адрес и схема расположения).
Необходимость данного пункта определяется в Законе РБ "О растительном мире": Ст.7-1. Основными принципами в области обращения с объектами растительного мира являются: обеспечение доступа к экологической информации в области обращения с объектами растительного мира. Ст.14. Местные исполнительные и распорядительные органы в области обращения с объектами растительного мира в пределах своей компетенции: информируют граждан о предоставлении в пользование и планируемых изъятии, удалении, пересадке отдельных объектов растительного мира в случаях, затрагивающих их интересы, а также распространяют и предоставляют в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь экологическую информацию в области обращения с объектами растительного мира; Ст.18. Охрана объектов растительного мира обеспечивается путем: доступа в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь к экологической информации в области обращения с объектами растительного мира. Таким образом, законодательный акт Указ Президента РБ, определяющий новые требования к удалению объектов растительного мира, должен определять и порядок информирования об этом удалении.
02.05.2019 20:48:03
Ирина Сухий
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
24
Добрый день! Наши предложения: 1) По тексту проекта указа слово “деревья” заменить словами “деревья и кустарники” в соответствующем падеже (за исключением словосочетания “опасные деревья”). 2) Распространить действие указа на Минск и областные центры. 3) Из абзаца пятого подпункта 1.1. пункта 1 удалить слова “и упавших”. 4) Дать в проекте указа дефиницию опасного дерева. Норма-дефиниция в Законе “О растительном мире” допускает различные толкования. Предлагаем следующую дефиницию: “опасные деревья – деревья, создающие своим вероятным падением угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу граждан и юридических лиц, отвечающие хотя бы одному из следующих признаков: ветровальные, сухостойные, пораженные стволовой гнилью или гнилью старых ран скелетных ветвей, имеющие открытые полости или расщепление ствола, наклонённые более 45 градусов от вертикали, зависшие на зданиях, сооружениях или других деревьях”. 5) Добавить в проект указа норму “Информация о местах осуществления компенсационных посадок, дате высадки и количестве высаженных деревьев является экологической информацией и распространяется в порядке, определённом законодательством об охране окружающей среды”. 6) Дать дефиницию термина “крупномерные деревья”.
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «О порядке удаления деревьев в г. Минске»
Общественное обсуждение
11Юрист
НОВИЧОКпо проекту Указа Президента РБ "О порядке удаления деревьев в г. Минске"
1. Предлагаю заменить в заголовке и тексте Указа "деревья" на "объекты растительного мира".
Предлагаемый Указ ужесточает и дополняет требования, уже сформулированные законодательством об охране растительного мира, а именно ст.37 и 37-1 Закона РБ "О растительном мире" и Постановления СМ РБ 25 октября 2011 г. N 1426 "О некоторых вопросах обращения с объектами растительного мира". В обоих НПА регулируются вопросы, связанные с удалением, пересадкой, компенсационными посадками и компенсационными выплатами в отношении не только деревьев, но и любых других объектов растительного мира.
В соответствии с Законом РБ от 17.07.2018 N 130-З "О нормативных правовых актах", ст.28, п.1 одним из основных требований нормотворческой практики является полнота правового регулирования нормативным правовым актом соответствующих общественных отношений. Следовательно, новый Указ должен относиться не столько в частности к деревьям, сколько в целом к объектам растительного мира.
2. Предлагаю заменить в заголовке и тексте Указа "в г.Минске" на "в городских населенных пунктах Республики Беларусь".
В соответствии с Законом РБ от 17.07.2018 N 130-З "О нормативных правовых актах", ст.28, п.1 одним из основных требований нормотворческой практики является полнота правового регулирования нормативным правовым актом соответствующих общественных отношений. В соответствии с сообщениями СМИ, проблемные ситуации с вырубками и уменьшением озелененных территорий (парков, скверов, бульваров, городских лесов и др.) происходят не только в г. Минске, но и в городах Гродно, Солигорске, Борисове и др. Уровень НПА "Указ Президента РБ" - масштабы государства, а не только внутригородские проблемы одной столицы. Следовательно, новый Указ должен относиться не столько в частности к Минску, сколько в целом ко всем городским населенным пунктам РБ, экология которых одинаково уязвима к вырубкам.
3. Предлагаю добавить отдельный пункт Указа об информировании при удалении объектов растительного мира.
Определить, что при удалении объектов растительного мира местный орган исполнительной власти в течение 3 рабочих дней после удаления публикует на своем официальном сайте в сети интернет полную информацию об удалении объектов растительного мира:
- виды (породы) удаляемых объектов растительного мира, количественные параметры (штуки, погонные метры, квадратные метры) и места их расположения (точный адрес и схема расположения, таксационный план);
- основания для удаления;
- виды (породы) объектов растительного мира, высаживаемых в качестве компенсационных посадок, количественные параметры (штуки, погонные метры, квадратные метры) и места их расположения (точный адрес и схема расположения).
Необходимость данного пункта определяется в Законе РБ "О растительном мире":
Ст.7-1. Основными принципами в области обращения с объектами растительного мира являются:
обеспечение доступа к экологической информации в области обращения с объектами растительного мира.
Ст.14. Местные исполнительные и распорядительные органы в области обращения с объектами растительного мира в пределах своей компетенции:
информируют граждан о предоставлении в пользование и планируемых изъятии, удалении, пересадке отдельных объектов растительного мира в случаях, затрагивающих их интересы, а также распространяют и предоставляют в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь экологическую информацию в области обращения с объектами растительного мира;
Ст.18. Охрана объектов растительного мира обеспечивается путем:
доступа в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь к экологической информации в области обращения с объектами растительного мира.
Таким образом, законодательный акт Указ Президента РБ, определяющий новые требования к удалению объектов растительного мира, должен определять и порядок информирования об этом удалении.
02.05.2019 20:48:03
Пользователь
НОВИЧОКНаши предложения:
1) По тексту проекта указа слово “деревья” заменить словами “деревья и кустарники” в соответствующем падеже (за исключением словосочетания “опасные деревья”).
2) Распространить действие указа на Минск и областные центры.
3) Из абзаца пятого подпункта 1.1. пункта 1 удалить слова “и упавших”.
4) Дать в проекте указа дефиницию опасного дерева. Норма-дефиниция в Законе “О растительном мире” допускает различные толкования. Предлагаем следующую дефиницию: “опасные деревья – деревья, создающие своим вероятным падением угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу граждан и юридических лиц, отвечающие хотя бы одному из следующих признаков: ветровальные, сухостойные, пораженные стволовой гнилью или гнилью старых ран скелетных ветвей, имеющие открытые полости или расщепление ствола, наклонённые более 45 градусов от вертикали, зависшие на зданиях, сооружениях или других деревьях”.
5) Добавить в проект указа норму “Информация о местах осуществления компенсационных посадок, дате высадки и количестве высаженных деревьев является экологической информацией и распространяется в порядке, определённом законодательством об охране окружающей среды”.
6) Дать дефиницию термина “крупномерные деревья”.
02.05.2019 21:34:40
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться