Замечания и предложения по проекту Указа Президента РБ "О порядке удаления деревьев в г. Минске"
1. Предлагаю заменить в заголовке и тексте Указа "деревья" на "объекты растительного мира". Предлагаемый Указ ужесточает и дополняет требования, уже сформулированные законодательством об охране растительного мира, а именно ст.37 и 37-1 Закона РБ "О растительном мире" и Постановления СМ РБ 25 октября 2011 г. N 1426 "О некоторых вопросах обращения с объектами растительного мира". В обоих НПА регулируются вопросы, связанные с удалением, пересадкой, компенсационными посадками и компенсационными выплатами в отношении не только деревьев, но и любых других объектов растительного мира. В соответствии с Законом РБ от 17.07.2018 N 130-З "О нормативных правовых актах", ст.28, п.1 одним из основных требований нормотворческой практики является полнота правового регулирования нормативным правовым актом соответствующих общественных отношений. Следовательно, новый Указ должен относиться не столько в частности к деревьям, сколько в целом к объектам растительного мира.
2. Предлагаю заменить в заголовке и тексте Указа "в г.Минске" на "в городских населенных пунктах Республики Беларусь". В соответствии с Законом РБ от 17.07.2018 N 130-З "О нормативных правовых актах", ст.28, п.1 одним из основных требований нормотворческой практики является полнота правового регулирования нормативным правовым актом соответствующих общественных отношений. В соответствии с сообщениями СМИ, проблемные ситуации с вырубками и уменьшением озелененных территорий (парков, скверов, бульваров, городских лесов и др.) происходят не только в г. Минске, но и в городах Гродно, Солигорске, Борисове и др. Уровень НПА "Указ Президента РБ" - масштабы государства, а не только внутригородские проблемы одной столицы. Следовательно, новый Указ должен относиться не столько в частности к Минску, сколько в целом ко всем городским населенным пунктам РБ, экология которых одинаково уязвима к вырубкам.
3. Предлагаю добавить отдельный пункт Указа об информировании при удалении объектов растительного мира. Определить, что при удалении объектов растительного мира местный орган исполнительной власти в течение 3 рабочих дней после удаления публикует на своем официальном сайте в сети интернет полную информацию об удалении объектов растительного мира: - виды (породы) удаляемых объектов растительного мира, количественные параметры (штуки, погонные метры, квадратные метры) и места их расположения (точный адрес и схема расположения, таксационный план); - основания для удаления; - виды (породы) объектов растительного мира, высаживаемых в качестве компенсационных посадок, количественные параметры (штуки, погонные метры, квадратные метры) и места их расположения (точный адрес и схема расположения).
Необходимость данного пункта определяется в Законе РБ "О растительном мире": Ст.7-1. Основными принципами в области обращения с объектами растительного мира являются: обеспечение доступа к экологической информации в области обращения с объектами растительного мира. Ст.14. Местные исполнительные и распорядительные органы в области обращения с объектами растительного мира в пределах своей компетенции: информируют граждан о предоставлении в пользование и планируемых изъятии, удалении, пересадке отдельных объектов растительного мира в случаях, затрагивающих их интересы, а также распространяют и предоставляют в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь экологическую информацию в области обращения с объектами растительного мира; Ст.18. Охрана объектов растительного мира обеспечивается путем: доступа в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь к экологической информации в области обращения с объектами растительного мира. Таким образом, законодательный акт Указ Президента РБ, определяющий новые требования к удалению объектов растительного мира, должен определять и порядок информирования об этом удалении.
02.05.2019 20:48:03
Ирина Сухий
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
24
Добрый день! Наши предложения: 1) По тексту проекта указа слово “деревья” заменить словами “деревья и кустарники” в соответствующем падеже (за исключением словосочетания “опасные деревья”). 2) Распространить действие указа на Минск и областные центры. 3) Из абзаца пятого подпункта 1.1. пункта 1 удалить слова “и упавших”. 4) Дать в проекте указа дефиницию опасного дерева. Норма-дефиниция в Законе “О растительном мире” допускает различные толкования. Предлагаем следующую дефиницию: “опасные деревья – деревья, создающие своим вероятным падением угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу граждан и юридических лиц, отвечающие хотя бы одному из следующих признаков: ветровальные, сухостойные, пораженные стволовой гнилью или гнилью старых ран скелетных ветвей, имеющие открытые полости или расщепление ствола, наклонённые более 45 градусов от вертикали, зависшие на зданиях, сооружениях или других деревьях”. 5) Добавить в проект указа норму “Информация о местах осуществления компенсационных посадок, дате высадки и количестве высаженных деревьев является экологической информацией и распространяется в порядке, определённом законодательством об охране окружающей среды”. 6) Дать дефиницию термина “крупномерные деревья”.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «О порядке удаления деревьев в г. Минске»
Общественное обсуждение
11Юрист
НОВИЧОКпо проекту Указа Президента РБ "О порядке удаления деревьев в г. Минске"
1. Предлагаю заменить в заголовке и тексте Указа "деревья" на "объекты растительного мира".
Предлагаемый Указ ужесточает и дополняет требования, уже сформулированные законодательством об охране растительного мира, а именно ст.37 и 37-1 Закона РБ "О растительном мире" и Постановления СМ РБ 25 октября 2011 г. N 1426 "О некоторых вопросах обращения с объектами растительного мира". В обоих НПА регулируются вопросы, связанные с удалением, пересадкой, компенсационными посадками и компенсационными выплатами в отношении не только деревьев, но и любых других объектов растительного мира.
В соответствии с Законом РБ от 17.07.2018 N 130-З "О нормативных правовых актах", ст.28, п.1 одним из основных требований нормотворческой практики является полнота правового регулирования нормативным правовым актом соответствующих общественных отношений. Следовательно, новый Указ должен относиться не столько в частности к деревьям, сколько в целом к объектам растительного мира.
2. Предлагаю заменить в заголовке и тексте Указа "в г.Минске" на "в городских населенных пунктах Республики Беларусь".
В соответствии с Законом РБ от 17.07.2018 N 130-З "О нормативных правовых актах", ст.28, п.1 одним из основных требований нормотворческой практики является полнота правового регулирования нормативным правовым актом соответствующих общественных отношений. В соответствии с сообщениями СМИ, проблемные ситуации с вырубками и уменьшением озелененных территорий (парков, скверов, бульваров, городских лесов и др.) происходят не только в г. Минске, но и в городах Гродно, Солигорске, Борисове и др. Уровень НПА "Указ Президента РБ" - масштабы государства, а не только внутригородские проблемы одной столицы. Следовательно, новый Указ должен относиться не столько в частности к Минску, сколько в целом ко всем городским населенным пунктам РБ, экология которых одинаково уязвима к вырубкам.
3. Предлагаю добавить отдельный пункт Указа об информировании при удалении объектов растительного мира.
Определить, что при удалении объектов растительного мира местный орган исполнительной власти в течение 3 рабочих дней после удаления публикует на своем официальном сайте в сети интернет полную информацию об удалении объектов растительного мира:
- виды (породы) удаляемых объектов растительного мира, количественные параметры (штуки, погонные метры, квадратные метры) и места их расположения (точный адрес и схема расположения, таксационный план);
- основания для удаления;
- виды (породы) объектов растительного мира, высаживаемых в качестве компенсационных посадок, количественные параметры (штуки, погонные метры, квадратные метры) и места их расположения (точный адрес и схема расположения).
Необходимость данного пункта определяется в Законе РБ "О растительном мире":
Ст.7-1. Основными принципами в области обращения с объектами растительного мира являются:
обеспечение доступа к экологической информации в области обращения с объектами растительного мира.
Ст.14. Местные исполнительные и распорядительные органы в области обращения с объектами растительного мира в пределах своей компетенции:
информируют граждан о предоставлении в пользование и планируемых изъятии, удалении, пересадке отдельных объектов растительного мира в случаях, затрагивающих их интересы, а также распространяют и предоставляют в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь экологическую информацию в области обращения с объектами растительного мира;
Ст.18. Охрана объектов растительного мира обеспечивается путем:
доступа в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь к экологической информации в области обращения с объектами растительного мира.
Таким образом, законодательный акт Указ Президента РБ, определяющий новые требования к удалению объектов растительного мира, должен определять и порядок информирования об этом удалении.
02.05.2019 20:48:03
Пользователь
НОВИЧОКНаши предложения:
1) По тексту проекта указа слово “деревья” заменить словами “деревья и кустарники” в соответствующем падеже (за исключением словосочетания “опасные деревья”).
2) Распространить действие указа на Минск и областные центры.
3) Из абзаца пятого подпункта 1.1. пункта 1 удалить слова “и упавших”.
4) Дать в проекте указа дефиницию опасного дерева. Норма-дефиниция в Законе “О растительном мире” допускает различные толкования. Предлагаем следующую дефиницию: “опасные деревья – деревья, создающие своим вероятным падением угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу граждан и юридических лиц, отвечающие хотя бы одному из следующих признаков: ветровальные, сухостойные, пораженные стволовой гнилью или гнилью старых ран скелетных ветвей, имеющие открытые полости или расщепление ствола, наклонённые более 45 градусов от вертикали, зависшие на зданиях, сооружениях или других деревьях”.
5) Добавить в проект указа норму “Информация о местах осуществления компенсационных посадок, дате высадки и количестве высаженных деревьев является экологической информацией и распространяется в порядке, определённом законодательством об охране окружающей среды”.
6) Дать дефиницию термина “крупномерные деревья”.
02.05.2019 21:34:40
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться