Публичное обсуждение проектов НПА

Проект постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29 марта 2018 г. № 10»
Описание проекта
Проект правового акта: Проект постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29 марта 2018 г. № 10» [PDF].

Прилагаемая информация: Обоснование необходимости принятия проекта постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29 марта 2018 г. № 10» [PDF].

Документ, в который вносятся изменения: Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29 марта 2018 г. № 10 «Об утверждении Положения о требованиях к программной кассовой системе, программной кассе, оператору программной кассовой системы, а также порядке работы комиссии по оценке на соответствие предъявляемым требованиям».

Организатор общественного обсуждения: Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь.

Сроки проведения обсуждения: с 19 по 29 марта 2020 г.

Информация о результатах обсуждения.
информация
Организатор:
Начало обсуждения:
12.12.2025
Окончание обсуждения:
12.12.2025
Количество сообщений:
1
Количество участников:
2
Обсуждение проекта
Алексей
0
27.03.2020
Модератор новостей,

Добрый вечер.
Есть некоторые пункты, которые требуют разьяснений и корректировок.
Прошу прощения за разорванный стиль замечаний.

--------В этой связи проект постановления предусматривает дополнение перечнем документов, информации и сведений, которые обязаны представить субъекты хозяйствования в РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» для полной и всесторонней оценки на соответствие операторов программных кассовых систем, программных кассовых систем и программных касс на соответствие предъявляемым требованиям. ---------

Оператору должна гарантироваться полная защита и конфедициальность данных и интеллектуальной собственности, как со стороны РУП  ИИЦ, так и со стороны комиссии.

-------Также проектом постановления предусматривается, что оператор программной кассовой системы при предоставлении в комиссию для оценки программной кассовой системы и (или) программной кассы может не представлять в комиссию документы, предусмотренные для проведения оценки соответствия требованиям законодательства оператора программной кассовой системы.-----------

Не понятен список предоставляемых и непредоставляемых документов.

--------Проект постановления дополнен нормой, в соответствии с которой доработка формируемых программной кассой платежных документов и суточных (сменных) отчетов (Z-отчетов) может быть осуществлена при последующих доработках программной кассы.----

А если оператор не планирует в дальнейшем дорабатывать  функционал ?  то ему не нужно приводить к соотвествию  текущую версию ПО ?

-------- часть вторую пункта 18 изложить в следующей редакции:
«Средство контроля оператора обеспечивает шифрование кассовых документов в случае отсутствия шифрованного канала связи между программной кассой и центром обработки данных оператора программной кассовой системы и безопасное хранение кассовых документов при отсутствии связи.»;
---------
не смотря на то, что данный пункт приводится к логическому форматированию и исправлению требуется уточнение, что такое безопасное хранение. Само по себе понятие безопасное хранение – это как-то туманно. Что под этим понимается ? Хранение в шифрованном виде, и (или) наличие механизма, проверяющего, что чеки не были удалены, например. Однако следует помнить, что  в требованиях не может быть описано конкретных решений. Кроме этого, данный пункт открывает возможность передачи информации по открытым каналам связи и/или установления шифрованного соединения не до ПКС Оператора ПКС, а только до узла коммутатора ЦОД Оператора  ПКС. Необходимы четкие требования, что передача данных данных осуществляется между ПКС и программной кассой, в противном  случае между коммутатором узла связи и до ПКС данные могут передаваться по незащищенному каналу. Это  особенно актуально при использовании виртуальной инфраструктуры для ЦОД ПКС.





1.4.13. пункт 22 после части второй дополнить частями следующего содержания:

------корректная формулировка, на мой взгляд :

Для выполнения мероприятий по оценке оператора программной кассовой системы, программной кассовой системы, программной кассы в РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия комиссией решения УВЕДОМЛЕНИЯ о ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ о проведении оценки представляются:

____________

программная касса (программное обеспечение на электронном носителе для ПК, размещенных на устройстве пользователя или доступ к ПК, размещенной в ЦОД);

____________

ПОРЯДОК ЗАГРУЗКИ данных и установки программ, на электронные устройства пользователя (при размещения программной кассы на специализированном электронном устройстве);

____________


------ "обязательство заявителя (оператора программной кассовой системы) об отсутствии недекларируемых режимов работы "
Не понятен термин "режим работы" - требуется определение. какие бывают режимы работы ? Где необходимо указывать режимы работы. ------

------
"дополнительно предоставляет документы и (или) сведения, подтверждающие обеспечение программной кассовой системой и (или) программной кассой требований, предъявляемых к программной кассовой системе и программной кассе;
(КАКИЕ документы ???); --- пункт некорректен

______
документы, разработанные на этапах проектирования, создания и аттестации системы защиты информации программной кассовой системы (КАКИЕ документы ???);  --- пункт некорректен - дублирует пункт выше. корректно добавить  - "которые были разработаны оператором на этапе проектирования ПКС"
------


-----------------------------


2. Операторы программных кассовых систем, заключившие договоры с РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» о представлении информации в СККО до вступления в силу настоящего постановления, могут осуществить доработку программных касс в соответствие с требованиями, указанными в подпунктах 1.4.3, 1.4.5-1.4.10 пункта 1 при осуществлении иных доработок программных касс.

-----  Операторы  могут не дорабатывать свои системы никогда, следовательно они никогда не будут выполнять законодательство. некорректный пункт ------