Требует корректировок Статья 235. Медицинская деятельность, составляющие работы, услуги область лицензирования 1.28. организация донорства крови, заготовка, переработка, хранение крови, ее компонентов и препаратов из донорской крови;
1. В соответствии со статьей Законом Республики Беларусь от 30.11.2010 г. "О донорстве крови и ее компонентов"
20.04.2020 06:32:18
Валерий
Юрист
НОВИЧОК
0
4.2
0
Требует корректировок подпункт 1.28. статьи 235 Законопроекта. Медицинская деятельность, составляющие работы, услуги область лицензирования 1.28. организация донорства крови, заготовка, переработка, хранение крови, ее компонентов и препаратов из донорской крови;
В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь от 30.11.2010 г. "О донорстве крови и ее компонентов" применяется термин: донорство крови, ее компонентов (далее – донорство) – система мероприятий, направленных на организацию, обеспечение и осуществление заготовки крови, ее компонентов. Термин "препараты из донорской крови" в настоящее время в законодательстве о донорстве отсутствует (ранних редакциях Закона о донорстве так назывались лекарственные средства из крови, ее компонентов), поэтому данный вид деятельности в настоящее время относится к фармацевтической. Статья 339 Законопроекта. Фармацевтическая деятельность, составляющие работы, услуги область лицензирования промышленное производство лекарственных средств, получаемых из донорской крови или плазмы;
В соответствии со статьей 10 Закона Республики Беларусь от 30.11.2010 г. "О донорстве крови и ее компонентов" Министерство здравоохранения определяет порядок заготовки, в том числе сверх нормативов обязательного обеспечения потребностей государственной системы здравоохранения Республики Беларусь в крови, ее компонентах, переработки, этикетирования, хранения, транспортировки, переливания крови, ее компонентов;
В этой связи подпункт 1.28. статьи 235 Законопроекта. Медицинская деятельность, составляющие работы, услуги область лицензирования предлагается изложить в следующей редакции: 1.28. организация донорства крови, ее компонентов, заготовка, в том числе сверх нормативов обязательного обеспечения потребностей государственной системы здравоохранения Республики Беларусь в крови, ее компонентах, переработка, этикетирование, хранение, транспортировка, переливание крови, ее компонентов;
Требует корректировок пункт 2 статьи 339 Законопроекта (Фармацевтическая деятельность, составляющие работы, услуги область лицензирования) промышленное производство лекарственных средств, получаемых из донорской крови или плазмы;
В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь от 30.11.2010 г. "О донорстве крови и ее компонентов" для промышленного производства лекарственных средств используются кровь, ее компоненты: компоненты крови – составляющие элементы крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты, плазма, криопреципитат), заготовленные от донора или произведенные различными методами из крови донора и предназначенные для переливания, производства лекарственных средств и медицинских изделий, а также для использования в научных целях и (или) образовательном процессе; кровь – цельная кровь, заготовленная от донора и предназначенная для переливания, производства компонентов крови, лекарственных средств и медицинских изделий, а также для использования в научных целях и (или) образовательном процессе; В этой связи не только плазма, но и другие компоненты крови могут быть использованы для промышленного производства лекарственных средств.
На основании вышеизложенного предлагается следующая формулировка: промышленное производство лекарственных средств, получаемых из крови, ее компонентов;
20.04.2020 06:50:42
Пользователь
0
0.0
Согласно статьи 1 Хозяйственного процессуального Кодекса Республики Беларусь: индивидуальный предприниматель – физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированное в установленном порядке;
В связи с этим для избежания двусмысленных трактовок и неточностей необходимо уточнить содержание статьи 19 предлагаемого законопроекта: Получить лицензию, если иное не предусмотрено настоящим Законом, могут: физические лица (только на адвокатскую деятельность и деятельность, связанную с коллекционированием и экспонированием оружия и боеприпасов);
Что именно здесь имеется ввиду? Предлагаю прописать конкретно либо "физические лица, за исключением индивидуальных предпринимателей", либо "физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели".
20.04.2020 10:53:00
Пользователь
0
0.0
Замечание к статье 2 предлагаемого законопроекта: жестко прописаны виды деятельности, связанные со специфическими товарами (работами, услугами). Изменение данного перечня повлечёт внесение правок в кодекс, что является не самой простой юридической процедурой. Так как "порядок лицензирования деятельности, связанной со специфическими товарами (работами, услугами), составляющие ее работы и услуги, полномочия государственных органов, осуществляющих лицензирование этих видов деятельности, определяются Президентом Республики Беларусь", предлагаю прописать, что перечень данных видов деятельности определяется Президентом Республики Беларусь, например, приложением к этому закону. Это позволит избежать конфликта НПА в будущем, если будет издан указ Президента с другим перечнем данных видов деятельности.
20.04.2020 10:59:41
Светлана Левкович
Юрист
НОВИЧОК
0
10.3
0
В ст. 52 гл. 11 Проекта явно не согласовано предложение:
"Статья 52.Лицензионные требования Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются: соблюдение долицензионных требований, указанных в статье 51 настоящего Закона; Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2011 года № 334-З ”Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь"
Следует указать:
"Статья 52.Лицензионные требования Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются: соблюдение долицензионных требований, указанных в статье 51 настоящего Закона; соблюдение Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2011 года № 334-З ”Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь".
20.04.2020 11:07:39
Светлана Левкович
Юрист
НОВИЧОК
0
10.3
0
В статье 229 Проекта есть техническая недоработка - лишняя фраза, выделенная жирным шрифтом:
"Статья 229. Лицензионные требования 1. Общим лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются: соблюдение долицензионных требований, указанных в статье Ошибка! Источник ссылки не найден. настоящего Закона;"
Комментарий к статье 235 Проекта. Ранее велось общественное обсуждение проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении перечня процедур (исследований, манипуляций), относящихся к работам и услугам, составляющим лицензируемую медицинскую деятельность» - http://forumpravo.by/forums/npa.aspx?forum=15&topic=13931 Общественное обсуждение показало, насколько данная тема является актуальной, в т. ч. в части разграничения видов деятельности между медицинскими и бытовыми услугами. Вместе с тем, статья 235 Проекта по-прежнему не содержит разграничения, поэтому предлагаю: 1) п. 1.21 изменить: "1.21. медицинский массаж;" либо "лечебный массаж" Дополнить уточнением: "(осуществляемый по назначению врача)".
2) Дополнить п. 2 ст. 235 Проекта: "Не требуется получение лицензии для осуществления медицинской деятельности организациями, оказывающими бытовые услуги, предусмотренные национальными стандартами (СТБ) Республики Беларусь".
20.04.2020 11:29:04
Светлана Левкович
Юрист
НОВИЧОК
0
10.3
0
Глава 11 Проекта не содержит норм, указывающих на возможность осуществления медицинской деятельности посредством телемедицинских технологий или онлайн-консультаций. Вместе с тем, особенно в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки, такие консультации позволят обеспечить доступ к медицинской помощи, минимизируя риски как для пациентов, так и для врачей. Однако телемедицина - то, что будет востребовано и в обычных условиях (не в период пандемии или эпидемии). Во всем мире, включая наших соседей (РФ, например), развитию телемедицины уделяется значительное внимание. Такие консультации позволят не откладывать лечение ("нет времени на визит"), получить второе мнение, скорректировать назначенное лечение, уточнить у врача интересующие вопросы, "расшифровать" анализы или назначение и т.п. Они же будут способствовать развитию медицинского туризма.
Кроме того, текущая редакция статьи 325 Указа № 450 предусматривает возможность осуществления мед. деятельности не по месту деятельности, указанному в лицензии. Это актуально, например, для оказания помощи при вызове врача на дом. Проект такой возможности не предусматривает, поэтому предлагаю откорректировать ряд статей:
1) Дополнить часть 1 ст. 236 Проекта: «Статья 236. Долицензионные требования 1. Долицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии, являются: наличие на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином законном основании помещений, оборудования, транспорта, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности. Указанное требование не распространяется на случаи оказания услуг по месту жительства или месту пребывания пациента либо оказания услуг с применением телемедицинских технологий (если оказание таких услуг предусмотрено законодательством)».
2) Дополнить абзац статьи 241 Проекта: «Грубыми нарушениями законодательства о лицензировании являются: …. осуществление лицензируемой деятельности в местах, не указанных в Реестре (за исключением случаев оказания услуг по месту жительства или месту пребывания пациента либо оказания услуг с применением телемедицинских технологий)»;
20.04.2020 11:42:54
Atom Константин
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
В целом: Целесообразно ввести определение терминов "оценка соответствия" и "экспертиза соответствия" возможностей соискателя лицензии. Судя по содержанию процедуры, "оценка соответствия" является неквалифицированным, поверхностным рассмотрением вопроса. А для проведения "экспертизы" требуется привлечение профессионалов. Без чёткого разделения содержания этих процедур и глубины рассмотрения вопроса в ходе их проведения может манипулироваться, подменяться и снижаться требовательность к соискателям. Лицензирование становится в этом случае формализмом. К статье 2: При наличии исключений сфер регулирования настоящего закона целесообразно указывать каким законодательством этот вопрос регулируется в дальнейшем. Также для таких исключений сфер регулирования настоящего закона тут же было бы подходящим сразу указать, кто такое регулирование осуществляет, например, Президент, Правительство, конкретное министерство.
20.04.2020 12:36:14
Дмитрий Шкрабов
Юрист
НОВИЧОК
0
3.6
0
ГЛАВА 11. АДВОКАТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Статья 49 указано: "... Под юридическими услугами следует понимать возмездное оказание услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и ликвидацией юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя, включающих: ....".
Считаю, что такая формулировка в проекте Закона при буквальном ее трактовании не дает возможности индивидуальным предпринимателям и коммерческим организациям оказывать юридические услуги "физическим лицам" по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и ликвидацией юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя!!!
В действующей редакции Указа Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 N 450 (ред. от 31.12.2019) "О лицензировании отдельных видов деятельности" указано четко (ГЛАВА 34, п. 342): "заказчик - юридическое или физическое лицо, обратившееся к лицензиату за оказанием юридических услуг в порядке, установленном законодательством;"
Предыстория такова: в 2012-2013 годах юристам-лицензиатам официально запретили (отобрали это право) представлять интересы заказчиков в хозяйственных судах Республики Беларусь. В 2015-2016 годах юристам-лицензиатам запретили (отобрали это право) подготавливать документы для физических лиц, не связанных с созданием, деятельностью и прекращением деятельности юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности физического лица (да, такое право существовало, хотя мало кто знал об этом, я еще застал те времена).
И вот в 2020 году, мы юристы-лицензиаты можем еще лишиться права оказывать юридические услуги физическим лицам! Придет к вам заказчик-физическое лицо за юруслугой по подготовке пакета документов для регистрации ООО, а вы не можете эту услугу оказать, т.к. вашими заказчиками могут быть только юридические лица и индивидуальные предприниматели!
ПРЕДЛАГАЮ ИЗЛОЖИТЬ СПОРНЫЙ АБЗАЦ В СЛЕДУЮЩЕЙ РЕДАКЦИИ: "... Под юридическими услугами следует понимать возмездное оказание услуг юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и ликвидацией юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя, включающих: ....".
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О лицензировании»
Общественное обсуждение
73Прилагаемая информация:
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 20 апреля по 4 мая 2020 г.
17.04.2020 13:41:23
Юрист
НОВИЧОКработы, услуги область лицензирования
1.28. организация донорства крови, заготовка, переработка, хранение
крови, ее компонентов и препаратов из донорской крови;
1. В соответствии со статьей Законом Республики Беларусь от 30.11.2010 г. "О донорстве крови и ее компонентов"
20.04.2020 06:32:18
Юрист
НОВИЧОК1.28. организация донорства крови, заготовка, переработка, хранение крови, ее компонентов и препаратов из донорской крови;
В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь от 30.11.2010 г. "О донорстве крови и ее компонентов" применяется термин:
донорство крови, ее компонентов (далее – донорство) – система мероприятий, направленных на организацию, обеспечение и осуществление заготовки крови, ее компонентов.
Термин "препараты из донорской крови" в настоящее время в законодательстве о донорстве отсутствует (ранних редакциях Закона о донорстве так назывались лекарственные средства из крови, ее компонентов), поэтому данный вид деятельности в настоящее время относится к фармацевтической.
Статья 339 Законопроекта. Фармацевтическая деятельность, составляющие работы, услуги область лицензирования
промышленное производство лекарственных средств, получаемых из донорской крови или плазмы;
В соответствии со статьей 10 Закона Республики Беларусь от 30.11.2010 г. "О донорстве крови и ее компонентов" Министерство здравоохранения определяет порядок заготовки, в том числе сверх нормативов обязательного обеспечения потребностей государственной системы здравоохранения Республики Беларусь в крови, ее компонентах, переработки, этикетирования, хранения, транспортировки, переливания крови, ее компонентов;
В этой связи подпункт 1.28. статьи 235 Законопроекта. Медицинская деятельность, составляющие работы, услуги область лицензирования предлагается изложить в следующей редакции:
1.28. организация донорства крови, ее компонентов, заготовка, в том числе сверх нормативов обязательного обеспечения потребностей государственной системы здравоохранения Республики Беларусь в крови, ее компонентах, переработка, этикетирование, хранение, транспортировка, переливание крови, ее компонентов;
Требует корректировок пункт 2 статьи 339 Законопроекта (Фармацевтическая деятельность, составляющие работы, услуги область лицензирования)
промышленное производство лекарственных средств, получаемых из донорской крови или плазмы;
В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь от 30.11.2010 г. "О донорстве крови и ее компонентов" для промышленного производства лекарственных средств используются кровь, ее компоненты:
компоненты крови – составляющие элементы крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты, плазма, криопреципитат), заготовленные от донора или произведенные различными методами из крови донора и предназначенные для переливания, производства лекарственных средств и медицинских изделий, а также для использования в научных целях и (или) образовательном процессе;
кровь – цельная кровь, заготовленная от донора и предназначенная для переливания, производства компонентов крови, лекарственных средств и медицинских изделий, а также для использования в научных целях и (или) образовательном процессе;
В этой связи не только плазма, но и другие компоненты крови могут быть использованы для промышленного производства лекарственных средств.
На основании вышеизложенного предлагается следующая формулировка:
промышленное производство лекарственных средств, получаемых из крови, ее компонентов;
20.04.2020 06:50:42
Пользователь
В связи с этим для избежания двусмысленных трактовок и неточностей необходимо уточнить содержание статьи 19 предлагаемого законопроекта:
Получить лицензию, если иное не предусмотрено настоящим Законом, могут:
физические лица (только на адвокатскую деятельность и деятельность, связанную с коллекционированием и экспонированием оружия и боеприпасов);
Что именно здесь имеется ввиду?
Предлагаю прописать конкретно либо "физические лица, за исключением индивидуальных предпринимателей", либо "физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели".
20.04.2020 10:53:00
Пользователь
Изменение данного перечня повлечёт внесение правок в кодекс, что является не самой простой юридической процедурой.
Так как "порядок лицензирования деятельности, связанной со специфическими товарами (работами, услугами), составляющие ее работы и услуги, полномочия государственных органов, осуществляющих лицензирование этих видов деятельности, определяются Президентом Республики Беларусь", предлагаю прописать, что перечень данных видов деятельности определяется Президентом Республики Беларусь, например, приложением к этому закону.
Это позволит избежать конфликта НПА в будущем, если будет издан указ Президента с другим перечнем данных видов деятельности.
20.04.2020 10:59:41
Юрист
НОВИЧОК"Статья 52.Лицензионные требования
Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются:
соблюдение долицензионных требований, указанных в статье 51 настоящего Закона;
Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2011 года № 334-З ”Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь"
Следует указать:
"Статья 52.Лицензионные требования
Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются:
соблюдение долицензионных требований, указанных в статье 51 настоящего Закона;
соблюдение Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2011 года № 334-З ”Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь".
20.04.2020 11:07:39
Юрист
НОВИЧОК"Статья 229. Лицензионные требования
1. Общим лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются:
соблюдение долицензионных требований, указанных в статье Ошибка! Источник ссылки не найден. настоящего Закона;"
Комментарий к статье 235 Проекта.
Ранее велось общественное обсуждение проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении перечня процедур (исследований, манипуляций), относящихся к работам и услугам, составляющим лицензируемую медицинскую деятельность» -
Общественное обсуждение показало, насколько данная тема является актуальной, в т. ч. в части разграничения видов деятельности между медицинскими и бытовыми услугами.
Вместе с тем, статья 235 Проекта по-прежнему не содержит разграничения, поэтому предлагаю:
1) п. 1.21 изменить:
"1.21. медицинский массаж;" либо "лечебный массаж"
Дополнить уточнением: "(осуществляемый по назначению врача)".
2) Дополнить п. 2 ст. 235 Проекта:
"Не требуется получение лицензии для осуществления медицинской деятельности организациями, оказывающими бытовые услуги, предусмотренные национальными стандартами (СТБ) Республики Беларусь".
20.04.2020 11:29:04
Юрист
НОВИЧОКВместе с тем, особенно в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки, такие консультации позволят обеспечить доступ к медицинской помощи, минимизируя риски как для пациентов, так и для врачей.
Однако телемедицина - то, что будет востребовано и в обычных условиях (не в период пандемии или эпидемии). Во всем мире, включая наших соседей (РФ, например), развитию телемедицины уделяется значительное внимание.
Такие консультации позволят не откладывать лечение ("нет времени на визит"), получить второе мнение, скорректировать назначенное лечение, уточнить у врача интересующие вопросы, "расшифровать" анализы или назначение и т.п.
Они же будут способствовать развитию медицинского туризма.
Кроме того, текущая редакция статьи 325 Указа № 450 предусматривает возможность осуществления мед. деятельности не по месту деятельности, указанному в лицензии. Это актуально, например, для оказания помощи при вызове врача на дом. Проект такой возможности не предусматривает, поэтому предлагаю откорректировать ряд статей:
1) Дополнить часть 1 ст. 236 Проекта:
«Статья 236. Долицензионные требования
1. Долицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии, являются: наличие на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином законном основании помещений, оборудования, транспорта, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности.
Указанное требование не распространяется на случаи оказания услуг по месту жительства или месту пребывания пациента либо оказания услуг с применением телемедицинских технологий (если оказание таких услуг предусмотрено законодательством)».
2) Дополнить абзац статьи 241 Проекта:
«Грубыми нарушениями законодательства о лицензировании являются:
….
осуществление лицензируемой деятельности в местах, не указанных в Реестре (за исключением случаев оказания услуг по месту жительства или месту пребывания пациента либо оказания услуг с применением телемедицинских технологий)»;
20.04.2020 11:42:54
Пользователь
НОВИЧОКК статье 2: При наличии исключений сфер регулирования настоящего закона целесообразно указывать каким законодательством этот вопрос регулируется в дальнейшем. Также для таких исключений сфер регулирования настоящего закона тут же было бы подходящим сразу указать, кто такое регулирование осуществляет, например, Президент, Правительство, конкретное министерство.
20.04.2020 12:36:14
Юрист
НОВИЧОКСчитаю, что такая формулировка в проекте Закона при буквальном ее трактовании не дает возможности индивидуальным предпринимателям и коммерческим организациям оказывать юридические услуги "физическим лицам" по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и ликвидацией юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя!!!
В действующей редакции Указа Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 N 450 (ред. от 31.12.2019) "О лицензировании отдельных видов деятельности" указано четко (ГЛАВА 34, п. 342): "заказчик - юридическое или физическое лицо, обратившееся к лицензиату за оказанием юридических услуг в порядке, установленном законодательством;"
Предыстория такова: в 2012-2013 годах юристам-лицензиатам официально запретили (отобрали это право) представлять интересы заказчиков в хозяйственных судах Республики Беларусь. В 2015-2016 годах юристам-лицензиатам запретили (отобрали это право) подготавливать документы для физических лиц, не связанных с созданием, деятельностью и прекращением деятельности юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности физического лица (да, такое право существовало, хотя мало кто знал об этом, я еще застал те времена).
И вот в 2020 году, мы юристы-лицензиаты можем еще лишиться права оказывать юридические услуги физическим лицам! Придет к вам заказчик-физическое лицо за юруслугой по подготовке пакета документов для регистрации ООО, а вы не можете эту услугу оказать, т.к. вашими заказчиками могут быть только юридические лица и индивидуальные предприниматели!
ПРЕДЛАГАЮ ИЗЛОЖИТЬ СПОРНЫЙ АБЗАЦ В СЛЕДУЮЩЕЙ РЕДАКЦИИ: "... Под юридическими услугами следует понимать возмездное оказание услуг юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и ликвидацией юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя, включающих: ....".
20.04.2020 14:15:35
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться