Ассоциация Европейского Бизнеса считает нецелесообразным создание Реестра субъектов оптовой торговли средствами защиты растений. Регистрация в данном реестре практически аналогична процедуре лицензирования оптовой торговли средствами защиты растений (далее – СЗР). В настоящий момент в соответствии с действующим законодательством в Республике Беларусь оптовая торговля СЗР возможна лишь после прохождения двух обязательных административных процедур: 1) выдачи разовой лицензии на экспорт и (или) импорт СЗР, осуществляемая Министерством антимонопольного регулирования и торговли, установленная п. 9.2.1. Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156 «Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. № 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (включая получение заключения от Министерства сельского хозяйства и продовольствия путем предоставления: санитарно-гигиенического заключения на склад для хранения пестицидов и агрохимикатов; копии договора на ввоз СЗР в Республику Беларусь, копии сертификата соответствия); 2) государственной регистрации СЗР и удобрений, установленная Положением о порядке государственной регистрации средств защиты растений и удобрений и ведения Государственного реестра средств защиты растений и удобрений, разрешенных к применению на территории Республики Беларусь, утвержденная Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июля 2010 г. № 1140 (включая получение заключения о качестве СЗР у Контрольно-токсикологической лаборатории ГУ «Главная государственная инспекция по семеноводству, карантину и защите растений»). Считаем, что существующая система в полной мере обеспечивает защиту государственных и общественных интересов, жизни и здоровья граждан, окружающей среды. Обращаем внимание, что в законодательстве о СЗР по прежнему отсутствуют определения понятий оптовая и розничная торговля СЗР. Данная ситуация приводит к введению чрезмерного регулирования в сфере оптовой торговли, тогда как проблемы, на решение которых направлено данное регулирование находятся исключительно в сфере розничной торговли. Возникновение указанных негативных последствий не возможно при существующем порядке правового регулирования оптовой торговли СЗР. Как правило, контрафактные СЗР возникают на стадии розничной торговли продавец – потребитель (сельскохозяйственная организация), так как розница не требует получения лицензии, либо предоставления копий лицензии и иных документов, подтверждающих происхождение и качество товаров. Введение дополнительной административной процедуры в данной сфере лишь ухудшит инвестиционную привлекательность Республики Беларусь и повысит издержки как национальных производителей, так и международных компаний, снизит позиции нашей страны в таком значимом для инвесторов рейтинге Всемирного Банка по легкости ведения бизнеса (Ease of doing business index).
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О карантине и защите растений»
Общественное обсуждение
1Прилагаемая информация:
Документ, в который вносятся изменения: Закон Республики Беларусь от 25 декабря 2005 г. № 77-З «О карантине и защите растений».
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: c 11 по 20 сентября 2020 г.
10.09.2020 13:19:23
Юрист
НОВИЧОКВ настоящий момент в соответствии с действующим законодательством в Республике Беларусь оптовая торговля СЗР возможна лишь после прохождения двух обязательных административных процедур:
1) выдачи разовой лицензии на экспорт и (или) импорт СЗР, осуществляемая Министерством антимонопольного регулирования и торговли, установленная п. 9.2.1. Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156 «Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. № 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (включая получение заключения от Министерства сельского хозяйства и продовольствия путем предоставления: санитарно-гигиенического заключения на склад для хранения пестицидов и агрохимикатов; копии договора на ввоз СЗР в Республику Беларусь, копии сертификата соответствия);
2) государственной регистрации СЗР и удобрений, установленная Положением о порядке государственной регистрации средств защиты растений и удобрений и ведения Государственного реестра средств защиты растений и удобрений, разрешенных к применению на территории Республики Беларусь, утвержденная Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июля 2010 г. № 1140 (включая получение заключения о качестве СЗР у Контрольно-токсикологической лаборатории ГУ «Главная государственная инспекция по семеноводству, карантину и защите растений»).
Считаем, что существующая система в полной мере обеспечивает защиту государственных и общественных интересов, жизни и здоровья граждан, окружающей среды.
Обращаем внимание, что в законодательстве о СЗР по прежнему отсутствуют определения понятий оптовая и розничная торговля СЗР. Данная ситуация приводит к введению чрезмерного регулирования в сфере оптовой торговли, тогда как проблемы, на решение которых направлено данное регулирование находятся исключительно в сфере розничной торговли.
Возникновение указанных негативных последствий не возможно при существующем порядке правового регулирования оптовой торговли СЗР. Как правило, контрафактные СЗР возникают на стадии розничной торговли продавец – потребитель (сельскохозяйственная организация), так как розница не требует получения лицензии, либо предоставления копий лицензии и иных документов, подтверждающих происхождение и качество товаров.
Введение дополнительной административной процедуры в данной сфере лишь ухудшит инвестиционную привлекательность Республики Беларусь и повысит издержки как национальных производителей, так и международных компаний, снизит позиции нашей страны в таком значимом для инвесторов рейтинге Всемирного Банка по легкости ведения бизнеса (Ease of doing business index).
18.09.2020 09:31:36
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться