[ Закрыто ] Проект постановления МЧС «Об утверждении Правил по обеспечению промышленной безопасности лифтов, строительных грузопассажирских подъемников, эскалаторов, конвейеров пассажирских»
нынешняя редакция 211. Владелец ПОО обеспечивает организацию проведения технического освидетельствования ПОО, доступ специалистов к ПОО,в помещения,в которых размещено оборудование ПОО, предоставление эксплуатационных документов, проектной документации, наличие грузов для проведения испытаний, вес которых подтверждѐн документально.
предлагаемая редакция 211. Заказчиком работ по техническому освидетельствованию ПОО выступает его владелец. Владелец ПОО обеспечивает организацию проведения технического освидетельствования ПОО, доступ специалистов к ПОО,в помещения,в которых размещено оборудование ПОО, предоставление эксплуатационных документов, проектной документации, наличие грузов для проведения испытаний, вес которых подтверждѐн документально.
Обоснование: В настоящее время широкое распространение получает практика, когда в роли заказчика работ по техническому освидетельствованию ПОО выступают обслуживающие организации. При этом специализированные организации, выполняющие работы по техническому освидетельствованию ПОО, административно и финансово зависят от данных организаций. Помимо этого, в пункте 225 Правил обозначено, что Заказчиком работ по техническому диагностированию ПОО выступает его владелец, таким образом владелец должен выступать и Заказчиком работ по техническому освидетельствованию ПОО.
28.09.2020 13:03:36
Виктор Александрович
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.7
0
1. В целом проект не в полной мере согласуется с нормами Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанном в г. Астане 29 мая 2014 года (далее – Договор). Так, согласно части второй пункта 2 статьи 53 Договора государства-члены обеспечивают обращение продукции, соответствующей требованиям технического регламента Союза (технических регламентов Союза), на своей территории без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в техническом регламенте Союза (технических регламентах Союза) требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки соответствия. Со дня вступления в силу технического регламента Союза на территориях государств-членов соответствующие обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные законодательством государств-членов или актами Комиссии, действуют только в части, определенной переходными положениями, и с даты завершения действия переходных положений, определенных техническим регламентом Союза и (или) актом Комиссии, не применяются для выпуска продукции в обращение, оценки соответствия объектов технического регулирования, государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза. (часть первая пункта 3 статьи 53 Договора). При этом следует учитывать, что на территории ЕАЭС действует технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), который вступил в силу с 15 февраля 2013 года. Справочно: Согласно статье 1 указанного Технического регламента его действие распространяется на все лифты и устройства безопасности лифтов (буферы, ловители, ограничители скорости, замки дверей шахты, гидроаппараты безопасности). Действие технического регламента не распространяется на лифты, предназначенные для использования и используемые: - в шахтах горной и угольной промышленности; - на судах и иных плавучих средствах; - на платформах для разведки и бурения на море; - на самолетах и летательных аппаратах, а также на лифты: - с зубчато-реечным или винтовым механизмом подъема; - специального назначения для военных целей.
2. Абзац первый пункта 2 проекта Правил не соответствует требованиям подпункта 3.9 пункта 3 Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 ”О развитии предпринимательства“, согласно которому государственные стандарты Республики Беларусь будут являться обязательными для соблюдения субъектами хозяйствования только при ссылке на них в технических регламентах Республики Беларусь, а равно если сами субъекты хозяйствования в добровольном порядке заявили об обязательности их соблюдения Аналогичные нормы содержатся в статье 23 Закона Республики Беларусь от 5 января 2004 г. № 262-З ”О техническом нормировании и стандартизации“. С учетом того, что межгосударственные стандарты (ГОСТ) введены в действие в качестве государственных стандартов Республики Беларусь, к ним в полной мере должны применяться вышеуказанные предписания. Включение ссылок на государственные (межгосударственные) стандарты в текст обязательного для применения нормативного правового акта фактически придает нормам государственных (межгосударственных) стандартов обязательный характер. Вместе с тем в соответствии с указанными выше законодательными актами это допускается только путем ссылок на них в технических регламентах Республики Беларусь, а не в ведомственных нормативных правовых актах. Таким образом, при необходимости использования в Правилах определений соответствующих терминов их следует закрепить непосредственно в тексте пункта 2 Правил, исключив ссылки на ГОСТ.
29.09.2020 14:45:53
Артур Ярец
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.1
0
Замечания и предложения по проекту Правил по обеспечению промышленной безопасности лифтов, строительных грузопассажирских подъемников, эскалаторов, конвейеров пассажирских
1. п.77 – нужно конкретизировать, к каким конструкциям относится данное требование. В связи с тем, что за последние 20 лет мы не сталкивались с аварийными ситуациями по причине некачественной свар-ки. Считаем, что требование по квалификации техпроцесса сварки не должно распространяться на работы по приварке кронштейнов направляющих и деверей шахты к закладным деталям, на сварку шин заземления, установку решеток, лестничных маршей и т.п. Следует отметить, что данное предложение обсуждалось на заседании научно-технического совета с участием представителей лифтового сообщества и было ими поддержано. Кроме того требования к сварному шву всегда излагаются в монтажной документации заводом изготовителем. Так же после монтажа, после ремонтов с применением сварки производиться внутренний контроль специалистами сварочного производства и обязательно проводятся освидетельствования ПОО аттестованными экспертами которые выполняют в том числе и визуальный контроль сварных швов. Для изготовителя оборудования, для ремонта или монтажа несущих металлоконструкций с применением сварки требование о квалификации сварки является актуальным. Предлагаем следующую редакцию – 2-е предложение «Технологический процесс сварки, применяемый при изготовлении, реконструкции, модернизации, монтаже и ремонте металлоконструкций ПОО (за исключением работ по приварке кронштейнов направляющих и деверей шахты к закладным деталям, по сварке шин заземления, установку решеток, лестничных маршей и т.п.) должен быть аттестован (квалифицирован). 2. п.82 – тоже, что и по пункту 77. 3. п. 133, 134 - пунктом 134 предусмотрена, в случае обслуживания ПОО собственными силами, возможность возложения обязанностей ответственных лиц на индивидуального предпринимателя. Индивидуальный предприниматель является таким же субъектом хозяйствования, как и юридическое лицо. Налицо, по нашему мнению, дискриминация по форме собственности. Кроме того, п. 133 так же предусмотрено возможность заключения договора владельцем ПОО с работником другого субъекта хозяйствования для исполнения обязанностей инженера по промышленной безопасности. Почему договор возможен только с физлицом, а не со специализированной организацией? Непонятно кто будет контролировать и оценивать работу лица, с которым заключен до-говор. По нашему мнению, заключение договора с юрлицом повысило бы уровень ответственности. Считаем, что в п. 133 и п. 134 необходимо предусмотреть возможность для владельца ПОО заключения договоров для выполнения этих функций и с юридическими лицами. 4. п. 135 абз. 3 – исходя из изложения данного пункта, только владельцем может быть назначено лицо ответственное за безопасную эксплуатацию. В связи с тем, что в Республике Беларусь имеются микроорганизации (с минимальным штатом сотрудников), эксплуатирующие ПОО, следует предусмотреть возможность (например, для ЖСК и ТС) возложения этих обязанностей на стороннюю организацию. Введение в штат тех же ЖСПК дополнительных специалистов вызовет рост стои-мости коммунальных услуг, хотя эта стоимость регулируется государством. Так же мы можем создавать предпосылки к социальной напряженности в следствии возможного большого количества запрещений эксплуатации лифтов из-за отсутствия в штате этих организаций специалистов. Так же не понятно почему не предусмотрена возможность привлекать хотя бы сторонних лиц или сторонние организации по аналогии с п. 133 и 134. Исходя из этого, так же необходимо откорректировать обязанности лица, ответственного за безопасную эксплуатацию (приложение 9). 5. п. 142 – абзац 2 изложить в следующей редакции «Осмотр обслуживающим персоналом, лифта подключенного к системе диспетчерского контроля за его работой, которая обеспечивает выполнение требований п. 32, п. 33, п. 34 и абз. 3, 6, 7 п. 35 Правил допускается производить с периодичностью установленной заводом изготовителем.» Уже на дан-ном этапе современные системы диспетчерского контроля позволяют полностью контролировать состояние лифта вплоть до наличия освещения в купе и исправности переговорной связи с идентификацией и локализацией неполадок. Не понятно, чем вызвано ограничение «не реже чем 2 раза в месяц». Ведь периодичность осмотров устанавливается заводом изготовителем. И у каждого из них свои требования. Следует отметить, что количество осмотров непосредственно влияет на стоимость услуг, а предельная максимальная стоимость услуг по обслуживанию лифтов регулируется государством. Соответственно нет необходимости производить осмотры лифта не реже 2-х раз в месяц. 6. п. 211 - дополнить абзацем следующего содержания «Заказчиком работ по техническому освидетельствованию ПОО может являться только владелец ПОО». В ходе осуществления деятельности мы постоянно сталкиваемся с ситуацией, когда заказчиками услуг по техническому освидетельствованию и диагностированию лифтов выступают организации по обслуживанию лифтов, которое эти же лифты и обслуживают. При этом, часто обслуживающими организациями, выдвигаются неприемлемые условия для выполнения таких работ, как по срокам выполнения, так и по организации проведения и оплаты выполненных работ. В первую очередь преследуются собственные цели и решаются свои проблемы. А если экспертная организация проявит принципиальность или выявит слишком много проблем – с ней под любым предлогом расторгнут действующий договор или не заключат новый договор в дальнейшем. В таких случаях, экспертные организации находятся в зависимости от обслуживающих организаций. И если владелец лифта и экспертная организация заинтересованы в качественном выполнении работ, то у обслуживающей организации - интерес скрыть выявленные недостатки. Налицо конфликт интересов, который непосредственно влияет на качество выполнения работ по техническому освидетельствованию и диагностированию лифтов. 7. п. 221 – дописать «электрофизические измерения являются состав-ной частью технического освидетельствования и выполняются организацией, выполняющей техническое освидетельствование лифта и имеющей в своём составе аккредитованную в соответствии с национальным законодательством на соответствующие вида контроля испытательную лабораторию. Не допускается выполнять электрофизические измерения электрооборудования обслуживающей данное ПОО организацией». На практике, такие работы выполняются некачественно, чисто формально, а также неаккредитованными организациями, не имеющими отношения к лифтам, эскалаторам и т.п. (без проведения измерений в шахте и машинном помещении лифта!) 8. п. 224 абз. 7 – технически очень сложно представлять информацию о проведенных ПТО в 10-ти дневный срок. Кроме того, следует отметить, что часть организаций представляет сведения в виде реестров и у них не возникает проблем с представлением в 10-ти дневный срок. В случае если оформлять акт как предусмотрено правилами, то возникают определенные затруднения с выдержкой 10-ти дневного срока. Например, в случаях если эксперт работал в командировке несколько дней, то после возвращения он сдает акты для последующего анализа, учета и направления в территориальные подразделения Госпромнадзора. Все это требует определенных временных затрат. По нашему мнению, следует увеличить этот срок до 30-ти рабочих дней. По результатам технического освидетельствования с отрицательным результатом информация представляется в 10-ти дневный срок. 9. п.234 – из текста непонятно, основываясь на чем будет прогнозироваться интервал времени (ресурс), в течение которого сохранится работоспособное (исправное) состояние ПОО. В настоящее время такие методики отсутствуют, а дать заключение, например, по ресурсу электро-двигателя или редуктора без его полной разборки и визуального осмотра составных частей не представляется возможным.
30.09.2020 12:01:15
Иван Хоменков
Юрист
НОВИЧОК
0
1.0
0
В целом по проекту хочу отметить, что все специализированные организации, которые в своей работе руководствуются в первую очередь данными ПРАВИЛАМИ (сегодня - Правила по обеспечению промышленной безопасности лифтов, строительных грузопассажирских подъемников и Правила по обеспечению промышленной безопасности эскалаторов и конвейеров пассажирских) ожидали, но не увидели в предлагаемой редакции Правил: разумной дебюрократизации (как это реализовано в европейских странах и в РФ), отражения вопросов, которые не были решены в действующих редакциях Правил, исключения технических требований, которые полностью описаны в принятых стандартах, применение которых обеспечивает соответствие требованиям технических регламентов (ТР ТС 010/2011 и ТР ТС 011/2011) и действующих национальных стандартов РБ. Ряд наших замечаний был принят, но осталось и значительное количество пунктов, которые не были приняты. Считаю необходимым рассмотреть перечисленные ниже пункты Правил, которые действительно важны и но согласие по их редакции не было достигнуто.
30 Звуковая сигнализация, подаваемая пультом оборудования диспетчерского контроля за работой ПОО, должна позволять обслуживающему персоналу различить сигнал неисправности ПОО от сигнала вызова пользователя на связь с обслуживающим персоналом. Тип ошибки отражается в виде световой сигнализации, а не звуковой. Это правильно и так должно быть. В противном случае когда на пульт придет сигнал о сбое в работе нескольких лифтов идентифицировать уже будет крайне сложно. Предлагаемая редакция: 30. Звуковая и/или световая сигнализация, подаваемая пультом оборудования диспетчерского контроля за работой ПОО, должна позволять обслуживающему персоналу различить сигнал неисправности ПОО от сигнала вызова пользователя на связь с обслуживающим персоналом.
76. Сварочные работы должны выполняться в соответствии с технологическими документами, технологическими инструкциями по сварке (WPS), разработанными изготовителем ПОО или специализированной организацией. Технологии не прописывает ни один производитель. В чертежах обозначается сварка согласно ЕСКД и соответствующим ГОСТам и на этом точка. По тексту Правил нет разъяснений аббревиатуры WPS. Предлагаемая редакция: 76. Сварочные работы должны выполняться в соответствии с требованиями изготовителя ПОО или специализированной организацией, разработавшей конструкторскую документацию.
77. Технология изготовления, реконструкции, модернизации, монтажа, ремонта ПОО с применением сварки и технологические инструкции по сварке (WPS) должны быть утверждены руководителем организации, разработавшей вышеуказанные процессы. Технологический процесс сварки, применяемый при изготовлении, реконструкции, модернизации, монтаже и ремонте металлоконструкций ПОО должен быть аттестован (квалифицирован). 78. Согласование результатов и области распространения производственной аттестации (квалификации) технологии сварки и установление срока действия результатов и области распространения аттестации (квалификации) технологии сварки осуществляется в соответствии с пунктом 20.23 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. ТРЕБОВАНИЯ АБСОЛЮТНО НЕ ОБОСНОВАНЫ!!! Технологический процесс сварки, условия выполнения работ, требования изготовителя, сварочное оборудование от объекта к объекту постоянно меняются!!!! Специализированная организация поручает эту работу аттестованному сварщику, квалификация которого позволяет учесть все условия, чтобы выполнить сварочное соединение качественно в соответствии с требованиями изготовителя!!! Справочно: за все время не было ни одного случая, чтобы по причине низкого качества сварки произошел инцидент или несчастный случай на лифтах! Предлагаемая редакция: 77. Технология изготовления ПОО с применением сварки и технологические инструкции по сварке (WPS) должны быть утверждены руководителем организации, разработавшей вышеуказанные процессы. Технологический процесс сварки, применяемый при изготовлении, реконструкции, модернизации, монтаже и ремонте металлоконструкций ПОО должен быть аттестован (квалифицирован). 78. Согласование результатов и области распространения производственной аттестации (квалификации) технологии сварки и установление срока действия результатов и области распространения аттестации (квалификации) технологии сварки осуществляется в соответствии с пунктом 20.23 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
79. Сварка должна производиться в помещениях (местах), исключающих влияние неблагоприятных атмосферных условий на качество сварных соединений. Выполнение сварочных работ на открытом воздухе допускается по специальной технологии при условии защиты мест сварки от атмосферных осадков и ветра. Технологии разрабатываются с учетом условий выполнения работ. И разработка технологий под изменение погодных условий - это затягивание времени выполнения работ и никому ненужная бюрократия! Аттестованный сварщик обучается тому, когда можно варить, а когда нет и тому, каким образом добиться качественного соединения в тех или иных погодных условиях. Предлагаемая редакция: 79. Сварка должна производиться в помещениях (местах), исключающих влияние неблагоприятных атмосферных условий на качество сварных соединений. Выполнение сварочных работ на открытом воздухе допускается при условии защиты мест сварки от атмосферных осадков и ветра.
82. Сварные соединения металлоконструкций ПОО должны иметь клеймо или другое обозначение, позволяющее установить фамилию сварщика, производившего сварку. Метод маркировки, применяемый для сварных соединений, не должен ухудшать качество изделий. Маркировка должна выполняться методами, обеспечивающими ее сохранность в процессе эксплуатации ПОО. ТРЕБОВАНИЯ АБСОЛЮТНО НЕ ОБОСНОВАНЫ и ведут к повышению затрат! О чем вообще речь? Монтажник с клеймом и клеймо на каждой закладной?! Это шутка такая? Правила должны работать, а не жить своей жизнью, которая не пересекается с реалиями, и не должны вести к тому, что работы будут выполнятся значительно дольше при том, что их качество останется прежним! В соответствии с ТНПА клеймо ставится только на сварочных конструкциях I класса! Предлагаемая редакция: 82. Специализированная организация должна документально фиксировать специалиста (сварщика), производившего сварку при изготовлении или на объекте монтажа, реконструкции, модернизации ПОО и обеспечить хранение данной информации на протяжении срока эксплуатации ПОО.
109. Результаты контроля должны быть документированы и отражать следующую информацию: о дате и времени контроля; о лице, оценивающем качество работ в порядке контроля; о наименовании частей и элементов ПОО, технического устройства, подверженных контролю, места их расположения со ссылкой на конструкторский документ; о результатах контроля и об оценке качества выполненных работ. Документированная информация должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью лица, ответственного за ведение работ по монтажу (наладке) оборудования ПОО, технических устройств (далее – информация о выполненных работах). Введение дополнительного журнала должно быть обосновано, т.к. это ведет у увеличению затрат и повышению уровня бюрократизации. Чем обоснована необходимость введение дополнительного контроля. Монтаж лифта - сборка деталей конструктора при помощи резьбовых соединений, сварки и т.д. Проконтролировать качество выполнения работ любого этапа можно на последней стадии. Контроль качества работ по монтажу, модернизации, реконструкции и наладке - непосредственная обязанность производителя работ. А перед вводом в эксплуатацию контроль качества работ производится экспертом Госпромнадзора, завода-производителя и обслуживающей организации. Неужели этого не достаточно, или ведение журнала позволит повысить качество работ?! Предлагаю исключить данный пункт:
132. Владелец ПОО обеспечивает содержание ПОО, технического устройства в исправном состоянии и их безопасную эксплуатацию путем выполнения следующих мероприятий: обеспечивается эксплуатация ПОО, технического устройства в соответствии с их эксплуатационными документами, требованиями настоящих Правил, ТР ТС, ТР ЕАЭС, вступивших в силу и действие которых на них распространяется; организовываются подготовка и проверка знаний по вопросам промышленной безопасности лиц, ответственных за эксплуатацию ПОО, а также проверка знаний по вопросам промышленной безопасности обслуживающего персонала; обеспечиваются обслуживающий персонал – инструкциями по безопасному ведению работ, лица, ответственные за эксплуатацию ПОО – инструкциями для лиц, ответственных за эксплуатацию ПОО; обеспечивается контроль выполнения лицами, ответственными за эксплуатацию ПОО, инструкции для лиц, ответственных за эксплуатацию ПОО, требований настоящих Правил, обслуживающим персоналом – инструкций по безопасному ведению работ; осуществляется информирование Госпромнадзора о возникновении аварии или инцидента, несчастного случая. В настоящее время требованиями Закона об охране труда и др. НПА предусмотрено обязательное наличие инструкций по охране труда для каждой специальности и рабочие инструкции. Предлагается ввести еще одну инструкцию, которая будет дублировать существующие или о существующих инструкциях и идет речь в данном пункте Правил? Предлагаемая редакция: 132. Владелец ПОО обеспечивает содержание ПОО, технического устройства в исправном состоянии и их безопасную эксплуатацию путем выполнения следующих мероприятий: обеспечивается эксплуатация ПОО, технического устройства в соответствии с их эксплуатационными документами, требованиями настоящих Правил, ТР ТС, ТР ЕАЭС, вступивших в силу и действие которых на них распространяется; организовываются подготовка и проверка знаний по вопросам промышленной безопасности лиц, ответственных за эксплуатацию ПОО, а также проверка знаний инструкций по охране труда и рабочих инструкций обслуживающего персонала; обеспечиваются обслуживающий персонал – инструкциями по охране труда и рабочими инструкциями, лица, ответственные за эксплуатацию ПОО – инструкциями для лиц, ответственных за эксплуатацию ПОО; обеспечивается контроль выполнения лицами, ответственными за эксплуатацию ПОО, требований настоящих Правил, обслуживающим персоналом – инструкций по охране труда и рабочих инструкций; осуществляется информирование Госпромнадзора о возникновении аварии или инцидента, несчастного случая.
п.135. Владелец ПОО вправе для выполнения работ по обслуживанию и ремонту ПОО привлекать по договору специализированную организацию, имеющую соответствующее специальное разрешение (лицензию) на право осуществления деятельности в области промышленной безопасности. При этом в договорах между ними должны быть определены права, обязанности, ответственность сторон по обеспечению безопасной эксплуатации ПОО с учетом требований настоящих Правил. В этом случае владелец ПОО назначает лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию, а специализированная организация назначает лицо, ответственное за обслуживание и ремонт ПОО. Владелец ПОО, специализированая организация устанавливают основные обязанности лица, ответственного за безопасную эксплуатацию ПОО, лица, ответственного за обслуживание и ремонт ПОО, согласно приложению 9. Действующая редакция Правил допускают назначение ответственного за БЭЛ от специализированной организации, что решает большую проблему маленьких организаций, которые являются владельцами ПОО.
П.139. Обслуживание ПОО, технического устройства проводится обслуживающим персоналом в соответствии с инструкциями по безопасному ведению работ, разработанными на основании руководства (инструкции) по эксплуатации ПОО, технического устройства, а также требований настоящих Правил. См. п.132 Предлагаемая редакция: Обслуживание ПОО, технического устройства проводится обслуживающим персоналом в соответствии с рабочими инструкциями, разработанными на основании руководства (инструкции) по эксплуатации ПОО, технического устройства, а также требований настоящих Правил.
142. Ежесменный (ежедневный) осмотр ПОО должен быть поручен обслуживающему персоналу, осуществляющему наблюдение за работой ПОО, и проводится в соответствии с его инструкциями по безопасному ведению работ, а также с учетом местных условий эксплуатации. Осмотр обслуживающим персоналом лифта, подключѐнного к оборудованию диспетчерского контроля за его работой, допускается проводить с периодичностью, определенной изготовителем лифта, но не реже двух раз в месяц. Не обоснованно требование к максимальному интервалу проведения осмотров. Есть письмо ОАО «Могилевлифтмаш», которое допускает при полном диспетчерском контроле лифтов (кроме общежитий) проводить осмотры 1 раз в месяц. Предлагаемая редакция: 142. Ежесменный (ежедневный) осмотр ПОО должен быть поручен обслуживающему персоналу, осуществляющему наблюдение за работой ПОО, и проводится в соответствии с его инструкциями по безопасному ведению работ, а также с учетом местных условий эксплуатации. Осмотр обслуживающим персоналом лифта, подключѐнного к оборудованию диспетчерского контроля за его работой, допускается проводить с периодичностью, определенной изготовителем лифта.
163. На двери машинного (блочного) помещения должна быть надпись (табличка) «Машинное (блочное) помещение лифта(-ов). Посторонним вход запрещен» с указанием регистрационного(-ых) номера(-ов), даты (дат) назначенного технического(-их) освидетельствования(-ий) лифта(-ов). Как это реализовать? В соответствии с требованиями ГОСТ 33984.1 надпись должна быть несмываемая, а дата ТО будет меняться ежегодно? Предлагаемая редакция: 163. На двери машинного (блочного) помещения должна быть надпись (табличка) «Машинное (блочное) помещение лифта(-ов). Посторонним вход запрещен».
164. На дверце шкафа управления лифтом, подъёмником должна быть надпись (табличка) «Шкаф управления лифтом», «Шкаф управления подъёмником» с указанием информации об его регистрационном номере, дате назначенного технического освидетельствования. Шкаф управления лифтом без машинного помещения расположен в общедоступном месте. Если надпись можно будет нанести, стереть или повредить, то в этом никакого смысла нет. Предлагаемая редакция: 164. При отсутствии машинного помещения на дверце шкафа управления лифтом, подъёмником должна быть надпись (табличка) «Шкаф управления лифтом», «Шкаф управления подъёмником».
184. Система планово-предупредительного осмотра и ремонта ПОО, технического устройства включает текущее межремонтное обслуживание, а также плановый ремонт. Обслуживающий персонал проводит плановый ремонт (включает текущий ремонт и капитальный ремонт), предусмотренный эксплуатационными документами ПОО, технического устройства по заранее разработанному графику. Владелец, специализированная организация вправе дополнить указанную систему мероприятиями по модернизации, реконструкции. 185. В процессе эксплуатации ПОО, технического устройства с целью обеспечения его работоспособности и требований, изложенных в эксплуатационных документах, своевременного регулирования механизмов и устранения неисправностей до ремонта (следующего текущего ремонта или капитального ремонта) назначенный владельцем, специализированной организацией обслуживающий персонал проводит текущее межремонтное обслуживание. Для того, чтобы предотвратить простои лифтов на срок месяц и более необходимо включить в данный пункт и такой вид ремонта как аварийно-восстановительный (ликвидация отказов). Указ №223 от 07.06.2019 «О закупках в строительстве» допускает только аварийно-восстановительный ремонт (ликвидацию отказов) выполнять без проведения тендера. В противном случае – размещение на ICE-TRAID со всеми установленными сроками (минимум 1 месяц и куча дополнительных бумаг и работы как владельцу, так и специализированной организации). Предлагаемая редакция: 184. Система планово-предупредительного осмотра и ремонта ПОО, технического устройства включает текущее межремонтное обслуживание а также плановый ремонт. Обслуживающий персонал владельца или специализированной организации, выполняющей работы по техническому обслуживанию ПОО проводит плановый ремонт (включает аварийно-восстановительный ремонт, текущий ремонт, капитальный ремонт), предусмотренный эксплуатационными документами ПОО, технического устройства по заранее разработанному графику. Владелец, специализированная организация вправе дополнить указанную систему мероприятиями по модернизации, реконструкции. 185. В процессе эксплуатации ПОО, технического устройства с целью обеспечения его работоспособности и требований, изложенных в эксплуатационных документах, своевременного регулирования механизмов и устранения неисправностей и отказов до ремонта (следующего текущего ремонта или капитального ремонта) назначенный владельцем, специализированной организацией обслуживающий персонал проводит текущее межремонтное обслуживание.
[ Закрыто ] Проект постановления МЧС «Об утверждении Правил по обеспечению промышленной безопасности лифтов, строительных грузопассажирских подъемников, эскалаторов, конвейеров пассажирских»
Общественное обсуждение
4Прилагаемая информация:
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 25 сентября по 5 октября 2020 г.
24.09.2020 08:17:20
Пользователь
НОВИЧОКнынешняя редакция
211. Владелец ПОО обеспечивает организацию проведения технического освидетельствования ПОО, доступ специалистов к ПОО,в помещения,в которых размещено оборудование ПОО, предоставление эксплуатационных документов, проектной документации, наличие грузов для проведения испытаний, вес которых подтверждѐн документально.
предлагаемая редакция
211. Заказчиком работ по техническому освидетельствованию ПОО выступает его владелец. Владелец ПОО обеспечивает организацию проведения технического освидетельствования ПОО, доступ специалистов к ПОО,в помещения,в которых размещено оборудование ПОО, предоставление эксплуатационных документов, проектной документации, наличие грузов для проведения испытаний, вес которых подтверждѐн документально.
Обоснование:
В настоящее время широкое распространение получает практика, когда в роли заказчика работ по техническому освидетельствованию ПОО выступают обслуживающие организации. При этом специализированные организации, выполняющие работы по техническому освидетельствованию ПОО, административно и финансово зависят от данных организаций. Помимо этого, в пункте 225 Правил обозначено, что Заказчиком работ по техническому диагностированию ПОО выступает его владелец, таким образом владелец должен выступать и Заказчиком работ по техническому освидетельствованию ПОО.
28.09.2020 13:03:36
Пользователь
НОВИЧОКТак, согласно части второй пункта 2 статьи 53 Договора государства-члены обеспечивают обращение продукции, соответствующей требованиям технического регламента Союза (технических регламентов Союза), на своей территории без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в техническом регламенте Союза (технических регламентах Союза) требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки соответствия.
Со дня вступления в силу технического регламента Союза на территориях государств-членов соответствующие обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные законодательством государств-членов или актами Комиссии, действуют только в части, определенной переходными положениями, и с даты завершения действия переходных положений, определенных техническим регламентом Союза и (или) актом Комиссии, не применяются для выпуска продукции в обращение, оценки соответствия объектов технического регулирования, государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза. (часть первая пункта 3 статьи 53 Договора).
При этом следует учитывать, что на территории ЕАЭС действует технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), который вступил в силу с 15 февраля 2013 года.
Справочно:
Согласно статье 1 указанного Технического регламента его действие распространяется на все лифты и устройства безопасности лифтов (буферы, ловители, ограничители скорости, замки дверей шахты, гидроаппараты безопасности).
Действие технического регламента не распространяется на лифты, предназначенные для использования и используемые:
- в шахтах горной и угольной промышленности;
- на судах и иных плавучих средствах;
- на платформах для разведки и бурения на море;
- на самолетах и летательных аппаратах, а также на лифты:
- с зубчато-реечным или винтовым механизмом подъема;
- специального назначения для военных целей.
2. Абзац первый пункта 2 проекта Правил не соответствует требованиям подпункта 3.9 пункта 3 Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 ”О развитии предпринимательства“, согласно которому государственные стандарты Республики Беларусь будут являться обязательными для соблюдения субъектами хозяйствования только при ссылке на них в технических регламентах Республики Беларусь, а равно если сами субъекты хозяйствования в добровольном порядке заявили об обязательности их соблюдения
Аналогичные нормы содержатся в статье 23 Закона Республики Беларусь от 5 января 2004 г. № 262-З ”О техническом нормировании и стандартизации“.
С учетом того, что межгосударственные стандарты (ГОСТ) введены в действие в качестве государственных стандартов Республики Беларусь, к ним в полной мере должны применяться вышеуказанные предписания.
Включение ссылок на государственные (межгосударственные) стандарты в текст обязательного для применения нормативного правового акта фактически придает нормам государственных (межгосударственных) стандартов обязательный характер.
Вместе с тем в соответствии с указанными выше законодательными актами это допускается только путем ссылок на них в технических регламентах Республики Беларусь, а не в ведомственных нормативных правовых актах.
Таким образом, при необходимости использования в Правилах определений соответствующих терминов их следует закрепить непосредственно в тексте пункта 2 Правил, исключив ссылки на ГОСТ.
29.09.2020 14:45:53
Пользователь
НОВИЧОК1. п.77 – нужно конкретизировать, к каким конструкциям относится данное требование. В связи с тем, что за последние 20 лет мы не сталкивались с аварийными ситуациями по причине некачественной свар-ки. Считаем, что требование по квалификации техпроцесса сварки не должно распространяться на работы по приварке кронштейнов направляющих и деверей шахты к закладным деталям, на сварку шин заземления, установку решеток, лестничных маршей и т.п. Следует отметить, что данное предложение обсуждалось на заседании научно-технического совета с участием представителей лифтового сообщества и было ими поддержано. Кроме того требования к сварному шву всегда излагаются в монтажной документации заводом изготовителем. Так же после монтажа, после ремонтов с применением сварки производиться внутренний контроль специалистами сварочного производства и обязательно проводятся освидетельствования ПОО аттестованными экспертами которые выполняют в том числе и визуальный контроль сварных швов. Для изготовителя оборудования, для ремонта или монтажа несущих металлоконструкций с применением сварки требование о квалификации сварки является актуальным.
Предлагаем следующую редакцию – 2-е предложение «Технологический процесс сварки, применяемый при изготовлении, реконструкции, модернизации, монтаже и ремонте металлоконструкций ПОО (за исключением работ по приварке кронштейнов направляющих и деверей шахты к закладным деталям, по сварке шин заземления, установку решеток, лестничных маршей и т.п.) должен быть аттестован (квалифицирован).
2. п.82 – тоже, что и по пункту 77.
3. п. 133, 134 - пунктом 134 предусмотрена, в случае обслуживания ПОО собственными силами, возможность возложения обязанностей ответственных лиц на индивидуального предпринимателя. Индивидуальный предприниматель является таким же субъектом хозяйствования, как и юридическое лицо. Налицо, по нашему мнению, дискриминация по форме собственности. Кроме того, п. 133 так же предусмотрено возможность заключения договора владельцем ПОО с работником другого субъекта хозяйствования для исполнения обязанностей инженера по промышленной безопасности. Почему договор возможен только с физлицом, а не со специализированной организацией? Непонятно кто будет контролировать и оценивать работу лица, с которым заключен до-говор. По нашему мнению, заключение договора с юрлицом повысило бы уровень ответственности. Считаем, что в п. 133 и п. 134 необходимо предусмотреть возможность для владельца ПОО заключения договоров для выполнения этих функций и с юридическими лицами.
4. п. 135 абз. 3 – исходя из изложения данного пункта, только владельцем может быть назначено лицо ответственное за безопасную эксплуатацию. В связи с тем, что в Республике Беларусь имеются микроорганизации (с минимальным штатом сотрудников), эксплуатирующие ПОО, следует предусмотреть возможность (например, для ЖСК и ТС) возложения этих обязанностей на стороннюю организацию. Введение в штат тех же ЖСПК дополнительных специалистов вызовет рост стои-мости коммунальных услуг, хотя эта стоимость регулируется государством. Так же мы можем создавать предпосылки к социальной напряженности в следствии возможного большого количества запрещений эксплуатации лифтов из-за отсутствия в штате этих организаций специалистов. Так же не понятно почему не предусмотрена возможность привлекать хотя бы сторонних лиц или сторонние организации по аналогии с п. 133 и 134. Исходя из этого, так же необходимо откорректировать обязанности лица, ответственного за безопасную эксплуатацию (приложение 9).
5. п. 142 – абзац 2 изложить в следующей редакции «Осмотр обслуживающим персоналом, лифта подключенного к системе диспетчерского контроля за его работой, которая обеспечивает выполнение требований п. 32, п. 33, п. 34 и абз. 3, 6, 7 п. 35 Правил допускается производить с периодичностью установленной заводом изготовителем.» Уже на дан-ном этапе современные системы диспетчерского контроля позволяют полностью контролировать состояние лифта вплоть до наличия освещения в купе и исправности переговорной связи с идентификацией и локализацией неполадок. Не понятно, чем вызвано ограничение «не реже чем 2 раза в месяц». Ведь периодичность осмотров устанавливается заводом изготовителем. И у каждого из них свои требования. Следует отметить, что количество осмотров непосредственно влияет на стоимость услуг, а предельная максимальная стоимость услуг по обслуживанию лифтов регулируется государством. Соответственно нет необходимости производить осмотры лифта не реже 2-х раз в месяц.
6. п. 211 - дополнить абзацем следующего содержания «Заказчиком работ по техническому освидетельствованию ПОО может являться только владелец ПОО».
В ходе осуществления деятельности мы постоянно сталкиваемся с ситуацией, когда заказчиками услуг по техническому освидетельствованию и диагностированию лифтов выступают организации по обслуживанию лифтов, которое эти же лифты и обслуживают. При этом, часто обслуживающими организациями, выдвигаются неприемлемые условия для выполнения таких работ, как по срокам выполнения, так и по организации проведения и оплаты выполненных работ. В первую очередь преследуются собственные цели и решаются свои проблемы. А если экспертная организация проявит принципиальность или выявит слишком много проблем – с ней под любым предлогом расторгнут действующий договор или не заключат новый договор в дальнейшем.
В таких случаях, экспертные организации находятся в зависимости от обслуживающих организаций. И если владелец лифта и экспертная организация заинтересованы в качественном выполнении работ, то у обслуживающей организации - интерес скрыть выявленные недостатки. Налицо конфликт интересов, который непосредственно влияет на качество выполнения работ по техническому освидетельствованию и диагностированию лифтов.
7. п. 221 – дописать «электрофизические измерения являются состав-ной частью технического освидетельствования и выполняются организацией, выполняющей техническое освидетельствование лифта и имеющей в своём составе аккредитованную в соответствии с национальным законодательством на соответствующие вида контроля испытательную лабораторию. Не допускается выполнять электрофизические измерения электрооборудования обслуживающей данное ПОО организацией».
На практике, такие работы выполняются некачественно, чисто формально, а также неаккредитованными организациями, не имеющими отношения к лифтам, эскалаторам и т.п. (без проведения измерений в шахте и машинном помещении лифта!)
8. п. 224 абз. 7 – технически очень сложно представлять информацию о проведенных ПТО в 10-ти дневный срок. Кроме того, следует отметить, что часть организаций представляет сведения в виде реестров и у них не возникает проблем с представлением в 10-ти дневный срок. В случае если оформлять акт как предусмотрено правилами, то возникают определенные затруднения с выдержкой 10-ти дневного срока. Например, в случаях если эксперт работал в командировке несколько дней, то после возвращения он сдает акты для последующего анализа, учета и направления в территориальные подразделения Госпромнадзора. Все это требует определенных временных затрат. По нашему мнению, следует увеличить этот срок до 30-ти рабочих дней. По результатам технического освидетельствования с отрицательным результатом информация представляется в 10-ти дневный срок.
9. п.234 – из текста непонятно, основываясь на чем будет прогнозироваться интервал времени (ресурс), в течение которого сохранится работоспособное (исправное) состояние ПОО. В настоящее время такие методики отсутствуют, а дать заключение, например, по ресурсу электро-двигателя или редуктора без его полной разборки и визуального осмотра составных частей не представляется возможным.
30.09.2020 12:01:15
Юрист
НОВИЧОКРяд наших замечаний был принят, но осталось и значительное количество пунктов, которые не были приняты. Считаю необходимым рассмотреть перечисленные ниже пункты Правил, которые действительно важны и но согласие по их редакции не было достигнуто.
30 Звуковая сигнализация, подаваемая пультом оборудования диспетчерского контроля за работой ПОО, должна позволять обслуживающему персоналу различить сигнал неисправности ПОО от сигнала вызова пользователя на связь с обслуживающим персоналом.
Тип ошибки отражается в виде световой сигнализации, а не звуковой. Это правильно и так должно быть. В противном случае когда на пульт придет сигнал о сбое в работе нескольких лифтов идентифицировать уже будет крайне сложно.
Предлагаемая редакция:
30. Звуковая и/или световая сигнализация, подаваемая пультом оборудования диспетчерского контроля за работой ПОО, должна позволять обслуживающему персоналу различить сигнал неисправности ПОО от сигнала вызова пользователя на связь с обслуживающим персоналом.
76. Сварочные работы должны выполняться в соответствии с технологическими документами, технологическими инструкциями по сварке (WPS), разработанными изготовителем ПОО или специализированной организацией.
Технологии не прописывает ни один производитель. В чертежах обозначается сварка согласно ЕСКД и соответствующим ГОСТам и на этом точка. По тексту Правил нет разъяснений аббревиатуры WPS.
Предлагаемая редакция:
76. Сварочные работы должны выполняться в соответствии с требованиями изготовителя ПОО или специализированной организацией, разработавшей конструкторскую документацию.
77. Технология изготовления, реконструкции, модернизации, монтажа, ремонта ПОО с применением сварки и технологические инструкции по сварке (WPS) должны быть утверждены руководителем организации, разработавшей вышеуказанные процессы. Технологический
процесс сварки, применяемый при изготовлении, реконструкции, модернизации, монтаже и ремонте металлоконструкций ПОО должен быть аттестован (квалифицирован).
78. Согласование результатов и области распространения производственной аттестации (квалификации) технологии сварки и установление срока действия результатов и области распространения аттестации (квалификации) технологии сварки осуществляется в соответствии с пунктом 20.23 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
ТРЕБОВАНИЯ АБСОЛЮТНО НЕ ОБОСНОВАНЫ!!!
Технологический процесс сварки, условия выполнения работ, требования изготовителя, сварочное оборудование от объекта к объекту постоянно меняются!!!! Специализированная организация поручает эту работу аттестованному сварщику, квалификация которого позволяет учесть все условия, чтобы выполнить сварочное соединение качественно в соответствии с требованиями изготовителя!!! Справочно: за все время не было ни одного случая, чтобы по причине низкого качества сварки произошел инцидент или несчастный случай на лифтах!
Предлагаемая редакция:
77. Технология изготовления ПОО с применением сварки и технологические инструкции по сварке (WPS) должны быть утверждены руководителем организации, разработавшей вышеуказанные процессы. Технологический
процесс сварки, применяемый при изготовлении, реконструкции, модернизации, монтаже и ремонте металлоконструкций ПОО должен быть аттестован (квалифицирован).
78. Согласование результатов и области распространения производственной аттестации (квалификации) технологии сварки и установление срока действия результатов и области распространения аттестации (квалификации) технологии сварки осуществляется в соответствии с пунктом 20.23 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
79. Сварка должна производиться в помещениях (местах), исключающих влияние неблагоприятных атмосферных условий на качество сварных соединений. Выполнение сварочных работ на открытом воздухе допускается по специальной технологии при условии защиты мест сварки от атмосферных осадков и ветра.
Технологии разрабатываются с учетом условий выполнения работ. И разработка технологий под изменение погодных условий - это затягивание времени выполнения работ и никому ненужная бюрократия! Аттестованный сварщик обучается тому, когда можно варить, а когда нет и тому, каким образом добиться качественного соединения в тех или иных погодных условиях.
Предлагаемая редакция:
79. Сварка должна производиться в помещениях (местах), исключающих влияние неблагоприятных атмосферных условий на качество сварных соединений. Выполнение сварочных работ на открытом воздухе допускается при условии защиты мест сварки от атмосферных осадков и ветра.
82. Сварные соединения металлоконструкций ПОО должны иметь клеймо или другое обозначение, позволяющее установить фамилию сварщика, производившего сварку. Метод маркировки, применяемый для сварных соединений, не должен ухудшать качество изделий. Маркировка должна выполняться методами, обеспечивающими ее сохранность в процессе эксплуатации ПОО.
ТРЕБОВАНИЯ АБСОЛЮТНО НЕ ОБОСНОВАНЫ и ведут к повышению затрат!
О чем вообще речь? Монтажник с клеймом и клеймо на каждой закладной?! Это шутка такая? Правила должны работать, а не жить своей жизнью, которая не пересекается с реалиями, и не должны вести к тому, что работы будут выполнятся значительно дольше при том, что их качество останется прежним! В соответствии с ТНПА клеймо ставится только на сварочных конструкциях I класса!
Предлагаемая редакция:
82. Специализированная организация должна документально фиксировать специалиста (сварщика), производившего сварку при изготовлении или на объекте монтажа, реконструкции, модернизации ПОО и обеспечить хранение данной информации на протяжении срока эксплуатации ПОО.
109. Результаты контроля должны быть документированы и отражать следующую информацию:
о дате и времени контроля;
о лице, оценивающем качество работ в порядке контроля;
о наименовании частей и элементов ПОО, технического устройства,
подверженных контролю, места их расположения
со ссылкой на конструкторский документ;
о результатах контроля и об оценке качества выполненных работ.
Документированная информация должна быть пронумерована,
прошнурована и скреплена подписью лица, ответственного за ведение
работ по монтажу (наладке) оборудования ПОО, технических устройств
(далее – информация о выполненных работах).
Введение дополнительного журнала должно быть обосновано, т.к. это ведет у увеличению затрат и повышению уровня бюрократизации. Чем обоснована необходимость введение дополнительного контроля. Монтаж лифта - сборка деталей конструктора при помощи резьбовых соединений, сварки и т.д. Проконтролировать качество выполнения работ любого этапа можно на последней стадии. Контроль качества работ по монтажу, модернизации, реконструкции и наладке - непосредственная обязанность производителя работ. А перед вводом в эксплуатацию контроль качества работ производится экспертом Госпромнадзора, завода-производителя и обслуживающей организации. Неужели этого не достаточно, или ведение журнала позволит повысить качество работ?!
Предлагаю исключить данный пункт:
132. Владелец ПОО обеспечивает содержание ПОО, технического устройства в исправном состоянии и их безопасную эксплуатацию путем выполнения следующих мероприятий:
обеспечивается эксплуатация ПОО, технического устройства в соответствии с их эксплуатационными документами, требованиями настоящих Правил, ТР ТС, ТР ЕАЭС, вступивших в силу и действие которых на них распространяется;
организовываются подготовка и проверка знаний по вопросам промышленной безопасности лиц, ответственных за эксплуатацию ПОО, а также проверка знаний по вопросам промышленной безопасности обслуживающего персонала;
обеспечиваются обслуживающий персонал – инструкциями по безопасному ведению работ, лица, ответственные за эксплуатацию ПОО – инструкциями для лиц, ответственных за эксплуатацию ПОО;
обеспечивается контроль выполнения лицами, ответственными за эксплуатацию ПОО, инструкции для лиц, ответственных за эксплуатацию ПОО, требований настоящих Правил, обслуживающим персоналом – инструкций по безопасному ведению работ;
осуществляется информирование Госпромнадзора о возникновении аварии или инцидента, несчастного случая.
В настоящее время требованиями Закона об охране труда и др. НПА предусмотрено обязательное наличие инструкций по охране труда для каждой специальности и рабочие инструкции. Предлагается ввести еще одну инструкцию, которая будет дублировать существующие или о существующих инструкциях и идет речь в данном пункте Правил?
Предлагаемая редакция:
132. Владелец ПОО обеспечивает содержание ПОО, технического устройства в исправном состоянии и их безопасную эксплуатацию путем выполнения следующих мероприятий: обеспечивается эксплуатация ПОО, технического устройства в соответствии с их эксплуатационными документами, требованиями настоящих Правил, ТР ТС, ТР ЕАЭС, вступивших в силу и действие которых на них распространяется;
организовываются подготовка и проверка знаний по вопросам промышленной безопасности лиц, ответственных за эксплуатацию ПОО, а также проверка знаний инструкций по охране труда и рабочих инструкций обслуживающего персонала;
обеспечиваются обслуживающий персонал – инструкциями по охране труда и рабочими инструкциями, лица, ответственные за эксплуатацию ПОО – инструкциями для лиц, ответственных за эксплуатацию ПОО;
обеспечивается контроль выполнения лицами, ответственными за эксплуатацию ПОО, требований настоящих Правил, обслуживающим персоналом – инструкций по охране труда и рабочих инструкций;
осуществляется информирование Госпромнадзора о возникновении аварии или инцидента, несчастного случая.
п.135. Владелец ПОО вправе для выполнения работ по обслуживанию и ремонту ПОО привлекать по договору специализированную организацию, имеющую соответствующее специальное разрешение (лицензию) на право осуществления деятельности в области промышленной безопасности.
При этом в договорах между ними должны быть определены права, обязанности, ответственность сторон по обеспечению безопасной эксплуатации ПОО с учетом требований настоящих Правил.
В этом случае владелец ПОО назначает лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию, а специализированная организация назначает лицо, ответственное за обслуживание и ремонт ПОО.
Владелец ПОО, специализированая организация устанавливают основные обязанности лица, ответственного за безопасную эксплуатацию ПОО, лица, ответственного за обслуживание и ремонт ПОО, согласно приложению 9.
Действующая редакция Правил допускают назначение ответственного за БЭЛ от специализированной организации, что решает большую проблему маленьких организаций, которые являются владельцами ПОО.
П.139. Обслуживание ПОО, технического устройства проводится обслуживающим персоналом в соответствии с инструкциями по безопасному ведению работ, разработанными на основании руководства (инструкции) по эксплуатации ПОО, технического устройства, а также требований настоящих Правил.
См. п.132
Предлагаемая редакция:
Обслуживание ПОО, технического устройства проводится обслуживающим персоналом в соответствии с рабочими инструкциями, разработанными на основании руководства (инструкции) по эксплуатации ПОО, технического устройства, а также требований настоящих Правил.
142. Ежесменный (ежедневный) осмотр ПОО должен быть поручен обслуживающему персоналу, осуществляющему наблюдение за работой ПОО, и проводится в соответствии с его инструкциями по безопасному ведению работ, а также с учетом местных условий эксплуатации. Осмотр обслуживающим персоналом лифта, подключѐнного к оборудованию диспетчерского контроля за его работой, допускается проводить с периодичностью, определенной изготовителем лифта, но не реже двух раз в месяц.
Не обоснованно требование к максимальному интервалу проведения осмотров. Есть письмо ОАО «Могилевлифтмаш», которое допускает при полном диспетчерском контроле лифтов (кроме общежитий) проводить осмотры 1 раз в месяц.
Предлагаемая редакция:
142. Ежесменный (ежедневный) осмотр ПОО должен быть поручен обслуживающему персоналу, осуществляющему наблюдение за работой ПОО, и проводится в соответствии с его инструкциями по безопасному ведению работ, а также с учетом местных условий эксплуатации. Осмотр обслуживающим персоналом лифта, подключѐнного к оборудованию диспетчерского контроля за его работой, допускается проводить с периодичностью, определенной изготовителем лифта.
163. На двери машинного (блочного) помещения должна быть надпись (табличка) «Машинное (блочное) помещение лифта(-ов). Посторонним вход запрещен» с указанием регистрационного(-ых) номера(-ов), даты (дат) назначенного технического(-их) освидетельствования(-ий) лифта(-ов).
Как это реализовать? В соответствии с требованиями ГОСТ 33984.1 надпись должна быть несмываемая, а дата ТО будет меняться ежегодно?
Предлагаемая редакция:
163. На двери машинного (блочного) помещения должна быть надпись (табличка) «Машинное (блочное) помещение лифта(-ов). Посторонним вход запрещен».
164. На дверце шкафа управления лифтом, подъёмником должна быть надпись (табличка) «Шкаф управления лифтом», «Шкаф управления подъёмником» с указанием информации об его регистрационном номере, дате назначенного технического освидетельствования.
Шкаф управления лифтом без машинного помещения расположен в общедоступном месте. Если надпись можно будет нанести, стереть или повредить, то в этом никакого смысла нет.
Предлагаемая редакция:
164. При отсутствии машинного помещения на дверце шкафа управления лифтом, подъёмником должна быть надпись (табличка) «Шкаф управления лифтом», «Шкаф управления подъёмником».
184. Система планово-предупредительного осмотра и ремонта ПОО, технического устройства включает текущее межремонтное обслуживание, а также плановый ремонт. Обслуживающий персонал проводит плановый ремонт (включает текущий ремонт и капитальный ремонт), предусмотренный эксплуатационными документами ПОО, технического устройства по заранее разработанному графику. Владелец, специализированная организация вправе дополнить указанную систему мероприятиями по модернизации, реконструкции.
185. В процессе эксплуатации ПОО, технического устройства с целью обеспечения его работоспособности и требований, изложенных в эксплуатационных документах, своевременного регулирования механизмов и устранения неисправностей до ремонта (следующего текущего ремонта или капитального ремонта) назначенный владельцем, специализированной организацией обслуживающий персонал проводит текущее межремонтное обслуживание.
Для того, чтобы предотвратить простои лифтов на срок месяц и более необходимо включить в данный пункт и такой вид ремонта как аварийно-восстановительный (ликвидация отказов). Указ №223 от 07.06.2019 «О закупках в строительстве» допускает только аварийно-восстановительный ремонт (ликвидацию отказов) выполнять без проведения тендера. В противном случае – размещение на ICE-TRAID со всеми установленными сроками (минимум 1 месяц и куча дополнительных бумаг и работы как владельцу, так и специализированной организации).
Предлагаемая редакция:
184. Система планово-предупредительного осмотра и ремонта ПОО, технического устройства включает текущее межремонтное обслуживание а также плановый ремонт. Обслуживающий персонал владельца или специализированной организации, выполняющей работы по техническому обслуживанию ПОО проводит плановый ремонт (включает аварийно-восстановительный ремонт, текущий ремонт, капитальный ремонт), предусмотренный эксплуатационными документами ПОО, технического устройства по заранее разработанному графику. Владелец, специализированная организация вправе дополнить указанную систему мероприятиями по модернизации, реконструкции.
185. В процессе эксплуатации ПОО, технического устройства с целью обеспечения его работоспособности и требований, изложенных в эксплуатационных документах, своевременного регулирования механизмов и устранения неисправностей и отказов до ремонта (следующего текущего ремонта или капитального ремонта) назначенный владельцем, специализированной организацией обслуживающий персонал проводит текущее межремонтное обслуживание.
02.10.2020 13:50:07
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться