[ Закрыто ] Проект постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 22 октября 2010 г. № 45»
Документ, в который вносятся изменения: постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 22 октября 2010 г. № 45 «Об утверждении Инструкции о порядке разработки и утверждения инструкции по обращению с отходами производства».
Добрый день. Не совсем понятно какие сведения имеются ввиду в измененном п.9: "сведения о вводе в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, принадлежащих и (или) эксплуатируемых субъектом хозяйствования;" и ГЭЭ по ним. Т.е. нужно указать все существующие на предприятии здания и сооружения когда либо построенные? Это ведь не только цех, склад, но и, например, навес для курения. Иные объекты вообще можно трактовать как угодно. И это все следует включить в текст инструкции. В обосновании цель данного новшества не раскрыта. Если это касается объектов зданий, сооружений, предназначенных для использования/ обезвреживания/ хранения/ захоронения/ подготовки отходов, то целесообразно конкретизировать это. Если всего существующего, то не понятно зачем так перегружать документ.
21.10.2020 06:13:22
Алексей Павлович
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Чтобы не было разногласий и проблем с открытием к примеру новых магазинов крупным предприятиям по торговле предлагаю пункт 3 изменить в следующей редакции: пункт 3 дополнить частью следующего содержания: «Субъекты хозяйствования, в структуру которых входят подразделения, не являющиеся обособленными и расположенные на территории разных областей, разрабатывают отдельные инструкции по обращению с отходами для всех таких подразделений отдельно по каждому району, либо в целом по области, находящихся в пределах одной области.
21.10.2020 07:51:20
Олег
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
пункт 13 после части второй дополнить частью следующего содержания:«Хранение отходов (площадки и иные места,предназначенные для хранения отходов, мощности этих мести т.п.)должно осуществляться с учетом проектных решений,предусмотренных в проектной документации(если разработка таковой требуется в соответствии с законодательством), прошедшей государственную экологическую экспертизу (в случаях, предусмотренных законодательством в области государственной экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду).»
целесообразно уточнить "(за исключением временного хранения)", т.к. проектных решений не каждый контейнер и т.д. не будет
22.10.2020 08:46:34
Олег
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
Для субъектов хозяйствования, которые осуществляют подготовку отходов производства, дополнительно указывается количество накопления отходов, предназначенных для подготовки, с учетом грузоподъемности транспортного средства и количества отходов производства, которое может быть перевезено таким транспортным средством одним рейсом, и обоснование этого количества.
могут быть созданы значительные проблемы с приемом отходов на подготовку. буквально - "мы не сможем принять отходы субъекта А до тех пор, пока не переработаем отходы субъекта Б" целесообразно установить объем накопления отходов, аналогичный таковому для объектов по использованию отходов, или соизмеримый
22.10.2020 08:53:37
Сергей Кузьменков
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
2
Предлагается пункт 13 дополнить частью следующего содержания: «Хранение отходов (площадки и иные места, предназначенные для хранения отходов, мощности этих мест и т.п.) должно осуществляться с учетом проектных решений, предусмотренных в проектной документации (если разработка таковой требуется в соответствии с законодательством), прошедшей государственную экологическую экспертизу (в случаях, предусмотренных законодательством в области государственной экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду).» Предлагаемое дополнение не соответствует содержанию пункта 1 Инструкции № 45: «Настоящая Инструкция определяет порядок разработки и утверждения инструкции по обращению с отходами производства (далее - инструкция по обращению с отходами).», так как устанавливает новое правило хранения отходов, а не порядок разработки и утверждения инструкции.
В пункте 20 Инструкции № 45 предусматривается ограничение количества отходов, допустимого к хранению, в пределах одной четвертой от годовой мощности объектов по использованию отходов, объектов обезвреживания отходов. Данное сокращение, до одной четвертой от годовой мощности объектов, обосновывается целями предотвращения загрязнения окружающей среды и оказания вредного воздействия на здоровье граждан субъектами хозяйствования при осуществлении деятельности, связанной с использованием и (или) обезвреживанием отходов. В месте с тем предлагаемое сокращение не отвечает заявленным целям, поскольку речь идет не о предотвращении образования отходов, а о сокращении количества временного хранения уже образовавшихся отходов. При этом сокращение количества временного хранения отходов в специально оборудованных для этого местах, в соответствии с проектными решениями, снижающими их негативное воздействие на окружающую среду и здоровье граждан до минимума, приведет к тому, что исключаемая часть уже образовавшихся отходов будет храниться в иных местах, не всегда оборудованных должным образом, а следовательно риски увеличения их негативного воздействия не только не сокращаются, а наоборот возрастают. Кроме того, статьей 247 Кодекса Республики Беларусь от 29.12.2009 N 71-З "Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть)" определено, что объектами налогообложения экологическим налогом не признаются: хранение отходов производства на объектах обезвреживания и (или) использования таких отходов, предназначенных к обезвреживанию и (или) использованию, в количестве, соответствующем технологическому регламенту этих объектов. Таким образом, предлагаемое ограничение количества временного хранения отходов, до одной четвертой от годовой мощности объектов по использованию отходов, объектов обезвреживания отходов, ущемляет права субъектов хозяйствования на временное хранение отходов в пределах годового технологического регламента без уплаты экологического налога за хранение отходов. На основании изложенного предлагаю перечисленные выше изменения в Инструкции № 45 исключить.
26.10.2020 08:03:58
Алеся
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Добрый день!
В изложенной части три пункта 20: Для субъектов хозяйствования, которые осуществляют подготовку отходов производства, дополнительно указывается количество накопления отходов, предназначенных для подготовки, с учетом грузоподъемности транспортного средства и количества отходов производства, которое может быть перевезено таким транспортным средством одним рейсом, и обоснование этого количества.
Предлагаю изложить часть третью пункта 20 в следующей редакции: Для субъектов хозяйствования, которые осуществляют подготовку отходов производства, дополнительно указывается количество накопления отходов, предназначенных для подготовки, с учетом грузоподъемности транспортного средства и количества отходов производства, которое может быть перевезено таким транспортным средством одним рейсом, и обоснование этого количества. Для субъектов хозяйствования, у которых в соответствии с технологическим процессом ежедневное (разовое) поступление отходов производства на подготовку отходов превышает одну транспортную единицу, устанавливаемую с учетом условий, указанных в части третьей настоящего пункта, допускается установление одной транспортной единицы с учетом условий и мощности мест хранения таких отходов в соответствии с проектной документации (если разработка таковой требуется в соответствии с законодательством), прошедшей государственную экологическую экспертизу (в случаях, предусмотренных законодательством в области государственной экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду), и обоснование этого количества.
Требуется пояснения дополнения части первой абзацем «прекращения действия согласования инструкции по обращению с отходами;» пункта 21, а именно значение термина «действия согласования».
28.10.2020 10:13:04
Маргарита Пучинская
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Добрый день! В изложенном абзаце 3 пункта 9: место осуществления субъектом хозяйствования деятельности, связанной с обращением с отходами производства (указывается адрес). Порой нецелесообразно указывать конкретный адрес места осуществления деятельности субъектом хозяйствования, связанной с обращением с отходами производства, для одного района. Для некрупных строительных объектов, ремонтно-строительная деятельность которых занимает короткий период времени, существует вероятность разработки и согласования нескольких инструкций в течении одного месяца, при условии, что объекты (адреса) указанные предыдущей инструкции, которая находится в процессе согласования, уже не актуальны, т.к. ремонтно-строительная деятельность уже завершена.
В изложенной части четыре пункта 20: Для субъектов хозяйствования, которые осуществляют эксплуатацию объектов по использованию отходов и (или) объектов обезвреживания отходов, дополнительно указывается количество накопления отходов, предназначенных для использования и (или) обезвреживания, составляющее не более одной четвертой годовой мощности таких объектов, и обоснование этого количества. Предлагаю изложить часть четвертую пункта 20 в следующей редакции: Для субъектов хозяйствования, которые осуществляют эксплуатацию объектов по использованию отходов и (или) объектов обезвреживания отходов, дополнительно указывается количество накопления отходов, предназначенных для использования и (или) обезвреживания, составляющее годовую мощность таких объектов, и обоснование этого количества.
28.10.2020 10:53:50
Линия Сноса
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Уважаемые коллеги предлагаем свое видение данного вопроса для обсуждения. Рассмотрев, представленные на общественное обсуждение изменения, вносимые в проект постановления Совета Министров Республики Беларусь от 28 ноября 2019 г. № 818 «О порядке обращения с отходами» считаем, что прекращение действующих инструкций может допускаться только в одном случае – доказанном в рамках существующего природоохранного законодательства, нанесения вреда в части обращения с отходами окружающей среде, произошедшего в результате деятельности предприятия или организации. В случае если будет оставлена предложенная к обсуждению редакция, то возникают вопросы: 1. За какие нарушения будет прекращено действие инструкции по обращению с отходами? 2. За какие не достоверные данные отраженные в ней после согласования с территориальными органами Минприроды может быть прекращено действие инструкции по обращению с отходами, прошедшей проверку? 3. Как трактовать понятие грубое нарушение, после выявления которого может быть прекращено действие инструкции по обращению с отходами? Фактически создаются условия при, которых представитель контролирующих органов Минприроды будет решать судьбу предприятий и организаций на свое усмотрение. Либо Минприроды придется дополнительно разрабатывать документ с разъяснениями о выше означенных и других вопросов, так как предприятия и организации после остановки их деятельности будут вынуждены обратиться в суды. Предложение: прекращение действующей инструкции по обращению с отходами допускается в случае, доказанного в рамках существующего природоохранного законодательства, нанесения вреда в части обращения с отходами окружающей среде, произошедшего в результате деятельности предприятия или организации. Внесение изменений и дополнений в инструкцию по обращению с отходами 60 – ти дневный срок после проведения плановой (внеплановой но не реже одного раза в год) инвентаризации отходов производства. Аналогичные дополнения и изменения считаем необходимым включить в постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды РБ от 22 октября 2010 г. № 45, чтобы исключить разночтение документов
[ Закрыто ] Проект постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 22 октября 2010 г. № 45»
Общественное обсуждение
8Прилагаемая информация:
Документ, в который вносятся изменения: постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 22 октября 2010 г. № 45 «Об утверждении Инструкции о порядке разработки и утверждения инструкции по обращению с отходами производства».
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 20 по 30 октября 2020 г.
19.10.2020 13:15:43
Пользователь
НОВИЧОКНе совсем понятно какие сведения имеются ввиду в измененном п.9:
"сведения о вводе в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, принадлежащих и (или) эксплуатируемых субъектом хозяйствования;" и ГЭЭ по ним.
Т.е. нужно указать все существующие на предприятии здания и сооружения когда либо построенные? Это ведь не только цех, склад, но и, например, навес для курения. Иные объекты вообще можно трактовать как угодно. И это все следует включить в текст инструкции. В обосновании цель данного новшества не раскрыта.
Если это касается объектов зданий, сооружений, предназначенных для использования/ обезвреживания/ хранения/ захоронения/ подготовки отходов, то целесообразно конкретизировать это. Если всего существующего, то не понятно зачем так перегружать документ.
21.10.2020 06:13:22
Пользователь
НОВИЧОКпункт 3 дополнить частью следующего содержания:
«Субъекты хозяйствования, в структуру которых входят подразделения, не являющиеся обособленными и расположенные на территории разных областей, разрабатывают отдельные инструкции по обращению с отходами для всех таких подразделений отдельно по каждому району, либо в целом по области, находящихся в пределах одной области.
21.10.2020 07:51:20
Пользователь
НОВИЧОКцелесообразно уточнить "(за исключением временного хранения)", т.к. проектных решений не каждый контейнер и т.д. не будет
22.10.2020 08:46:34
Пользователь
НОВИЧОКмогут быть созданы значительные проблемы с приемом отходов на подготовку. буквально - "мы не сможем принять отходы субъекта А до тех пор, пока не переработаем отходы субъекта Б"
целесообразно установить объем накопления отходов, аналогичный таковому для объектов по использованию отходов, или соизмеримый
22.10.2020 08:53:37
Пользователь
НОВИЧОК«Хранение отходов (площадки и иные места, предназначенные для хранения отходов, мощности этих мест и т.п.) должно осуществляться с учетом проектных решений, предусмотренных в проектной документации (если разработка таковой требуется в соответствии с законодательством), прошедшей государственную экологическую экспертизу (в случаях, предусмотренных законодательством в области государственной экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду).»
Предлагаемое дополнение не соответствует содержанию пункта 1 Инструкции № 45:
«Настоящая Инструкция определяет порядок разработки и утверждения инструкции по обращению с отходами производства (далее - инструкция по обращению с отходами).», так как устанавливает новое правило хранения отходов, а не порядок разработки и утверждения инструкции.
В пункте 20 Инструкции № 45 предусматривается ограничение количества отходов, допустимого к хранению, в пределах одной четвертой от годовой мощности объектов по использованию отходов, объектов обезвреживания отходов.
Данное сокращение, до одной четвертой от годовой мощности объектов, обосновывается целями предотвращения загрязнения окружающей среды и оказания вредного воздействия на здоровье граждан субъектами хозяйствования при осуществлении деятельности, связанной с использованием и (или) обезвреживанием отходов.
В месте с тем предлагаемое сокращение не отвечает заявленным целям, поскольку речь идет не о предотвращении образования отходов, а о сокращении количества временного хранения уже образовавшихся отходов. При этом сокращение количества временного хранения отходов в специально оборудованных для этого местах, в соответствии с проектными решениями, снижающими их негативное воздействие на окружающую среду и здоровье граждан до минимума, приведет к тому, что исключаемая часть уже образовавшихся отходов будет храниться в иных местах, не всегда оборудованных должным образом, а следовательно риски увеличения их негативного воздействия не только не сокращаются, а наоборот возрастают.
Кроме того, статьей 247 Кодекса Республики Беларусь от 29.12.2009 N 71-З "Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть)" определено, что объектами налогообложения экологическим налогом не признаются: хранение отходов производства на объектах обезвреживания и (или) использования таких отходов, предназначенных к обезвреживанию и (или) использованию, в количестве, соответствующем технологическому регламенту этих объектов.
Таким образом, предлагаемое ограничение количества временного хранения отходов, до одной четвертой от годовой мощности объектов по использованию отходов, объектов обезвреживания отходов, ущемляет права субъектов хозяйствования на временное хранение отходов в пределах годового технологического регламента без уплаты экологического налога за хранение отходов.
На основании изложенного предлагаю перечисленные выше изменения в Инструкции № 45 исключить.
26.10.2020 08:03:58
Пользователь
НОВИЧОКВ изложенной части три пункта 20: Для субъектов хозяйствования, которые осуществляют подготовку отходов производства, дополнительно указывается количество накопления отходов, предназначенных для подготовки, с учетом грузоподъемности транспортного средства и количества отходов производства, которое может быть перевезено таким транспортным средством одним рейсом, и обоснование этого количества.
Предлагаю изложить часть третью пункта 20 в следующей редакции:
Для субъектов хозяйствования, которые осуществляют подготовку отходов производства, дополнительно указывается количество накопления отходов, предназначенных для подготовки, с учетом грузоподъемности транспортного средства и количества отходов производства, которое может быть перевезено таким транспортным средством одним рейсом, и обоснование этого количества.
Для субъектов хозяйствования, у которых в соответствии с технологическим процессом ежедневное (разовое) поступление отходов производства на подготовку отходов превышает одну транспортную единицу, устанавливаемую с учетом условий, указанных в части третьей настоящего пункта, допускается установление одной транспортной единицы с учетом условий и мощности мест хранения таких отходов в соответствии с проектной документации (если разработка таковой требуется в соответствии с законодательством), прошедшей государственную экологическую экспертизу (в случаях, предусмотренных законодательством в области государственной экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду), и обоснование этого количества.
Требуется пояснения дополнения части первой абзацем «прекращения действия согласования инструкции по обращению с отходами;» пункта 21, а именно значение термина «действия согласования».
28.10.2020 10:13:04
Пользователь
НОВИЧОКВ изложенном абзаце 3 пункта 9: место осуществления субъектом хозяйствования деятельности, связанной с обращением с отходами производства (указывается адрес).
Порой нецелесообразно указывать конкретный адрес места осуществления деятельности субъектом хозяйствования, связанной с обращением с отходами производства, для одного района. Для некрупных строительных объектов, ремонтно-строительная деятельность которых занимает короткий период времени, существует вероятность разработки и согласования нескольких инструкций в течении одного месяца, при условии, что объекты (адреса) указанные предыдущей инструкции, которая находится в процессе согласования, уже не актуальны, т.к. ремонтно-строительная деятельность уже завершена.
В изложенной части четыре пункта 20: Для субъектов хозяйствования, которые осуществляют эксплуатацию объектов по использованию отходов и (или) объектов обезвреживания отходов, дополнительно указывается количество накопления отходов, предназначенных для использования и (или) обезвреживания, составляющее не более одной четвертой годовой мощности таких объектов, и обоснование этого количества.
Предлагаю изложить часть четвертую пункта 20 в следующей редакции: Для субъектов хозяйствования, которые осуществляют эксплуатацию объектов по использованию отходов и (или) объектов обезвреживания отходов, дополнительно указывается количество накопления отходов, предназначенных для использования и (или) обезвреживания, составляющее годовую мощность таких объектов, и обоснование этого количества.
28.10.2020 10:53:50
Пользователь
НОВИЧОКРассмотрев, представленные на общественное обсуждение изменения, вносимые в проект постановления Совета Министров Республики Беларусь от 28 ноября 2019 г. № 818 «О порядке обращения с отходами» считаем, что прекращение действующих инструкций может допускаться только в одном случае – доказанном в рамках существующего природоохранного законодательства, нанесения вреда в части обращения с отходами окружающей среде, произошедшего в результате деятельности предприятия или организации.
В случае если будет оставлена предложенная к обсуждению редакция, то возникают вопросы:
1. За какие нарушения будет прекращено действие инструкции по обращению с отходами?
2. За какие не достоверные данные отраженные в ней после согласования с территориальными органами Минприроды может быть прекращено действие инструкции по обращению с отходами, прошедшей проверку?
3. Как трактовать понятие грубое нарушение, после выявления которого может быть прекращено действие инструкции по обращению с отходами?
Фактически создаются условия при, которых представитель контролирующих органов Минприроды будет решать судьбу предприятий и организаций на свое усмотрение.
Либо Минприроды придется дополнительно разрабатывать документ с разъяснениями о выше означенных и других вопросов, так как предприятия и организации после остановки их деятельности будут вынуждены обратиться в суды.
Предложение: прекращение действующей инструкции по обращению с отходами допускается в случае, доказанного в рамках существующего природоохранного законодательства, нанесения вреда в части обращения с отходами окружающей среде, произошедшего в результате деятельности предприятия или организации.
Внесение изменений и дополнений в инструкцию по обращению с отходами 60 – ти дневный срок после проведения плановой (внеплановой но не реже одного раза в год) инвентаризации отходов производства.
Аналогичные дополнения и изменения считаем необходимым включить в постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды РБ от 22 октября 2010 г. № 45, чтобы исключить разночтение документов
30.10.2020 07:06:44
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться