[ Закрыто ] Проект постановления Совет Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 4 января 2021 г. № 82-З «Об изменении законов по вопросам рекламы»
Здравствуйте. Столкнулись с такой ситуацией: получили паспорт средства наружной рекламы в местном исполнительном комитете, прошли согласование (электросвязь, ЖКХ, отдел архитектуры и строительства, газоснабжение, РЭС). Со всем полученным пакетом документов приступили к монтажу конструкции, на этапе завершения строительных работ получили уведомление о запрете размещения щита от РУП «Бреставтодор». На основании письма от РУП «Бреставтодор» они основываются на СТБ 1581-2008 где прописано: «- в придорожной полосе (контролируемой зоне) автомобильных дорог на расстоянии от бровки земляного полотна (внешней границы обочины) до ближайшего края рекламной конструкции по горизонтали менее 10м. При этом расстоянии по горизонтали от бровки земляного полотна до основания опоры средства наружной должно быть не менее высоты рекламной конструкции плюс 5м.» Итог 15м. Но ведь это не обязательно!!! РУП «Бреставтодор» опирается на «закон об автомобильных дорогах». Как быть, ведь мы рекламщики, основной документ на который мы ссылаемся это «Закон Республики Беларусь О рекламе», почему получив все документы на рекламную конструкцию и только после ее установки, мы столкнулись с таким вопросом? Как вернуть потраченные средства, а теперь еще делать демонтаж за свои средства?
13.04.2021 08:45:11
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
3.0
407
С этой рекламой - хоронят семью, хоронят молодёжь, хоронят Страну.
13.04.2021 10:21:00
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
3.0
407
На фоне короны рекламой медпрепаратов могут заниматься только медики.
13.04.2021 10:57:16
Лапчатка
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
0
В соответствии с пп. 9.11.1 и 9.11.2 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утв. постановлением Совмина № 156 от 17.02.2012 г., для получения разрешения (продления действия разрешения) на размещение средств наружной рекламы на имуществе, находящемся в совместной собственности нескольких лиц, необходимо предоставление документов, подтверждающих согласие собственников на размещение средств наружной рекламы, в количестве, необходимом в соответствии с законодательством для принятия таких решений (копия протокола общего собрания или письменного опроса собственников, иной предусмотренный законодательством документ). На тех многоквартирных жилых домах, которые находятся в ведении предприятий ЖКХ, размещение средств наружной рекламы становится практически невозможным из-за необходимости предоставлять документ о согласии жильцов. Ввиду вышеизложенного, предлагаем внести в проект Положения о порядке выдачи, продления действия, переоформления и прекращения действия разрешения на размещение средства наружной рекламы (далее – проект Положения) изменения и предоставить уполномоченным лицам по управлению общим имуществом совместного домовладения, назначенным местным исполнительным и распорядительным органом, право самостоятельно принимать решение о размещении средств наружной рекламы на находящемся в их управлении недвижимом имуществе, относящемся к общему имуществу совместного домовладения. Конкретные предложения следующие: 1. Включить в Перечень средств наружной рекламы, размещение которых допускается без наличия разрешения на размещение средства наружной рекламы (Приложение 2): Средства наружной рекламы, расположенные ниже окон второго этажа на фасадах многоквартирных жилых домов, управляемых уполномоченными лицами по управлению общим имуществом совместного домовладения, назначенными местными исполнительными и распорядительными органами, в которых находятся объекты медицинского обслуживания, фармацевтической деятельности, образования и дошкольного воспитания, содержащие информацию об этих объектах, производимых и реализуемых в этих объектах товарах (работах, услугах) и (или) их производителях (продавцах, исполнителях); 2) в пункте 6 проекта Положения 1-й абзац дополнить текстом: «Для получения разрешения на размещение средства наружной рекламы на общем имуществе совместного домовладения, в котором управление общим имуществом осуществляет уполномоченное лицо по управлению общим имуществом совместного домовладения, назначенное местным исполнительным и распорядительным органом, рекламораспространитель освобождается об обязанности предоставлять документ о согласии собственников места размещения средства наружной рекламы, являющегося общим имуществом совместного домовладения, на размещение средства наружной рекламы»; 3) в пункте 13 проекта Положения 6-й абзац изменить и изложить в следующей редакции: «В случае размещения средства наружной рекламы на общем имуществе совместного домовладения заключать договор от имени собственников вправе организация собственников (организация застройщиков, товарищество собственников) – после получения согласия собственников в установленном законодательством порядке, а уполномоченное лицо по управлению общим имуществом совместного домовладения, назначенное местным исполнительным и распорядительным органом, – без получения такого согласия, на основании принятого им решения (размер платы за предоставление имущества во временное пользование в этом случае определяется местным исполнительным и распорядительным органом); 4) в пункте 20 проекта Положения 1-й абзац дополнить текстом следующего содержания: «Для продления действия разрешения на размещение средства наружной рекламы на общем имуществе совместного домовладения, в котором управление общим имуществом осуществляет уполномоченное лицо по управлению общим имуществом совместного домовладения, назначенное местным исполнительным и распорядительным органом, рекламораспространитель освобождается об обязанности предоставлять документ о согласии собственников места размещения средства наружной рекламы, являющегося общим имуществом совместного домовладения, на размещение средства наружной рекламы»; 5) поскольку предполагается, что постановление о мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 4 января 2021 г. № 82-З «Об изменении законов по вопросам рекламы» вступит в силу с 8 июля 2021 г., предусмотреть до этой даты продление срока ранее выданных разрешений (на сегодня разрешения продлены Указом № 442 от 25.11.2020 г.).
15.04.2021 06:16:49
Игорь Валерьевич
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
2.0
112
Термин «производственный объект» В п.п. 3-5 Перечня средств наружной рекламы, размещение которых допускается без наличия разрешения на размещение средства наружной рекламы (Приложение 2) упоминается «производственных объектов, торговых объектов и иных объектов обслуживания». Термин «торговый объект» определен в подп. 1.35 п. 1 ст. 1 Закон Республики Беларусь от 08.01.2014 № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь». Термин «объект обслуживания» определен в п. 2 Положения о порядке размещения средств наружной рекламы, утвержденном Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.11.2007 № 1497, а также в п. 1 Положения о порядке выдачи, продления действия, переоформления и прекращения действия разрешения на размещение средства наружной рекламы. Термин «производственный объект» не определен законодательством о рекламе, а в ином законодательстве определяется по-разному. В частности, по-разному определяется содержания данного термина в части включения в него не только «зданий и сооружений», но и «производственных помещений». Данный вопрос особо актуален при размещении наружной рекламы на зданиях (сооружениях), имеющих в своем составе помещения производственного назначения («производственные помещения») в виде «Навесы над оконными проемами на зданиях (сооружениях), используемые для размещения (распространения) наружной рекламы о расположенных в этих зданиях (сооружениях) производственных объектах…» (п. 4 Приложения 2) и «Витрины производственных объектов, торговых объектов и иных объектов обслуживания, используемые для размещения образцов производимых и (или) реализуемых в этих объектах товаров (результатов работ, услуг) и (или) размещения (распространения) наружной рекламы об этих товарах (работах, услугах)…» (п. 5 Приложения 2). Предлагается определить термин «производственный объект» в данном Постановлении, заимствовав его из Санитарных норм и правил «Требования к условиям труда работающих и содержанию производственных объектов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 08.07.2016 № 85: «производственный объект – производственные здания, сооружения, помещения, которые функционируют в сфере материального производства» Пункт 3 Приложения 2 3. Содержащее рекламу и размещаемое снаружи оборудование производственных объектов, торговых объектов и иных объектов обслуживания, включая банкоматы Размещаемое «снаружи» чего именно? Предлагается конкретизировать.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект постановления Совет Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 4 января 2021 г. № 82-З «Об изменении законов по вопросам рекламы»
Общественное обсуждение
15Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ13.04.2021 08:37:30
Пользователь
НОВИЧОК«- в придорожной полосе (контролируемой зоне) автомобильных дорог на расстоянии от бровки земляного полотна (внешней границы обочины) до ближайшего края рекламной конструкции по горизонтали менее 10м. При этом расстоянии по горизонтали от бровки земляного полотна до основания опоры средства наружной должно быть не менее высоты рекламной конструкции плюс 5м.» Итог 15м. Но ведь это не обязательно!!!
РУП «Бреставтодор» опирается на «закон об автомобильных дорогах». Как быть, ведь мы рекламщики, основной документ на который мы ссылаемся это «Закон Республики Беларусь О рекламе», почему получив все документы на рекламную конструкцию и только после ее установки, мы столкнулись с таким вопросом? Как вернуть потраченные средства, а теперь еще делать демонтаж за свои средства?
13.04.2021 08:45:11
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ13.04.2021 10:21:00
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ13.04.2021 10:57:16
Пользователь
НОВИЧОКНа тех многоквартирных жилых домах, которые находятся в ведении предприятий ЖКХ, размещение средств наружной рекламы становится практически невозможным из-за необходимости предоставлять документ о согласии жильцов.
Ввиду вышеизложенного, предлагаем внести в проект Положения о порядке выдачи, продления действия, переоформления и прекращения действия разрешения на размещение средства наружной рекламы (далее – проект Положения) изменения и предоставить уполномоченным лицам по управлению общим имуществом совместного домовладения, назначенным местным исполнительным и распорядительным органом, право самостоятельно принимать решение о размещении средств наружной рекламы на находящемся в их управлении недвижимом имуществе, относящемся к общему имуществу совместного домовладения.
Конкретные предложения следующие:
1. Включить в Перечень средств наружной рекламы, размещение которых допускается без наличия разрешения на размещение средства наружной рекламы (Приложение 2):
Средства наружной рекламы, расположенные ниже окон второго этажа на фасадах многоквартирных жилых домов, управляемых уполномоченными лицами по управлению общим имуществом совместного домовладения, назначенными местными исполнительными и распорядительными органами, в которых находятся объекты медицинского обслуживания, фармацевтической деятельности, образования и дошкольного воспитания, содержащие информацию об этих объектах, производимых и реализуемых в этих объектах товарах (работах, услугах) и (или) их производителях (продавцах, исполнителях);
2) в пункте 6 проекта Положения 1-й абзац дополнить текстом:
«Для получения разрешения на размещение средства наружной рекламы на общем имуществе совместного домовладения, в котором управление общим имуществом осуществляет уполномоченное лицо по управлению общим имуществом совместного домовладения, назначенное местным исполнительным и распорядительным органом, рекламораспространитель освобождается об обязанности предоставлять документ о согласии собственников места размещения средства наружной рекламы, являющегося общим имуществом совместного домовладения, на размещение средства наружной рекламы»;
3) в пункте 13 проекта Положения 6-й абзац изменить и изложить в следующей редакции:
«В случае размещения средства наружной рекламы на общем имуществе совместного домовладения заключать договор от имени собственников вправе организация собственников (организация застройщиков, товарищество собственников) – после получения согласия собственников в установленном законодательством порядке, а уполномоченное лицо по управлению общим имуществом совместного домовладения, назначенное местным исполнительным и распорядительным органом, – без получения такого согласия, на основании принятого им решения (размер платы за предоставление имущества во временное пользование в этом случае определяется местным исполнительным и распорядительным органом);
4) в пункте 20 проекта Положения 1-й абзац дополнить текстом следующего содержания:
«Для продления действия разрешения на размещение средства наружной рекламы на общем имуществе совместного домовладения, в котором управление общим имуществом осуществляет уполномоченное лицо по управлению общим имуществом совместного домовладения, назначенное местным исполнительным и распорядительным органом, рекламораспространитель освобождается об обязанности предоставлять документ о согласии собственников места размещения средства наружной рекламы, являющегося общим имуществом совместного домовладения, на размещение средства наружной рекламы»;
5) поскольку предполагается, что постановление о мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 4 января 2021 г. № 82-З «Об изменении законов по вопросам рекламы» вступит в силу с 8 июля 2021 г., предусмотреть до этой даты продление срока ранее выданных разрешений (на сегодня разрешения продлены Указом № 442 от 25.11.2020 г.).
15.04.2021 06:16:49
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛВ п.п. 3-5 Перечня средств наружной рекламы, размещение которых допускается без наличия разрешения на размещение средства наружной рекламы (Приложение 2) упоминается «производственных объектов, торговых объектов и иных объектов обслуживания».
Термин «торговый объект» определен в подп. 1.35 п. 1 ст. 1 Закон Республики Беларусь от 08.01.2014 № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь».
Термин «объект обслуживания» определен в п. 2 Положения о порядке размещения средств наружной рекламы, утвержденном Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.11.2007 № 1497, а также в п. 1 Положения о порядке выдачи, продления действия, переоформления и прекращения действия разрешения на размещение средства наружной рекламы.
Термин «производственный объект» не определен законодательством о рекламе, а в ином законодательстве определяется по-разному. В частности, по-разному определяется содержания данного термина в части включения в него не только «зданий и сооружений», но и «производственных помещений». Данный вопрос особо актуален при размещении наружной рекламы на зданиях (сооружениях), имеющих в своем составе помещения производственного назначения («производственные помещения») в виде «Навесы над оконными проемами на зданиях (сооружениях), используемые для размещения (распространения) наружной рекламы о расположенных в этих зданиях (сооружениях) производственных объектах…» (п. 4 Приложения 2) и «Витрины производственных объектов, торговых объектов и иных объектов обслуживания, используемые для размещения образцов производимых и (или) реализуемых в этих объектах товаров (результатов работ, услуг) и (или) размещения (распространения) наружной рекламы об этих товарах (работах, услугах)…» (п. 5 Приложения 2).
Предлагается определить термин «производственный объект» в данном Постановлении, заимствовав его из Санитарных норм и правил «Требования к условиям труда работающих и содержанию производственных объектов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 08.07.2016 № 85:
«производственный объект – производственные здания, сооружения, помещения, которые функционируют в сфере материального производства»
Пункт 3 Приложения 2
3. Содержащее рекламу и размещаемое снаружи оборудование производственных объектов, торговых объектов и иных объектов обслуживания, включая банкоматы
Размещаемое «снаружи» чего именно? Предлагается конкретизировать.
22.04.2021 10:23:40
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться