Публичное обсуждение проектов НПА

Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 и от 2 июля 2019 г. № 449» (вопросы закупок товаров (работ, услуг) при строительстве)
Обсуждение проекта
TenderM
140
10.06.2021
Предлагаем отменить применение поправки 25% для инвалидов (найти другой способ поддержки инвалидов).
Или
Дополнить проект абзацем:
«Преференциальная поправка 25% не применяется если предметом закупки являются работы (услуги) при строительстве»
TenderM
140
10.06.2021
Проектом не определено:
- должен ли подрядчик (исполнитель) выполнять все работы (оказывать услуги) собственными силами, если к цене его предложения применялась преференциальная поправка 25 процентов;
- будет ли применяться преференциальная поправка 15 или 25 процентов в случае если работы услуги будут выполняться оказываться с привлечением субподрядчиков.
TenderM
140
10.06.2021
По приложению 1 к постановлению № 395.

Неясно может ли заказчик установить дополнительные требования о выполнении, например, 60% работ собственными силами участника.

В документе, подписанном участником о выполнении работ составляющих предмет государственной закупке собственными силами должен быть указан процент работ которая предполагается выполнить собственными силами.

Не ясно что означает слово «аналогичных».

Кто будет определять, что это «сопоставимо»? В каких случаях это сопоставимые работы, а в каких нет?
TenderM
140
10.06.2021
Предлагаем не дополнять приложение 1 к постановлению 395.
Если дополнительные требования будут всё же установлены. то после слова «реестр» добавить слово «исполненных».
TenderM
140
10.06.2021
Предлагаем убрать проверку деловой репутации участника путем предоставления не менее 3 положительных отзывов, так как недобросовестному участнику предоставить такие отзывы не составляет труда, а у заказчика отсутствует возможность проверки достоверности таких отзывов.
TenderM
140
10.06.2021
В пункте 1.2 проекта:
Слова «для строительной отрасли» заменить словами «при строительстве» Или дать определение термину «Строительная отрасль» (такого термина в Законе № 300-З нет).
Не ясно что означает слово «аналогичных».
TenderM
140
10.06.2021
По пункту 1.2 проекта:
Такое количество критериев и сложность при определении их удельного веса повлекут множество ошибок при оценке предложений участников. Необходимо упрощать.
TenderM
140
10.06.2021
Общие замечания

Сможет ли МАРТ давать разъяснения порядка осуществления закупок при строительстве, если разработчиком изменений является МАиС?

Как быть со статьёй 57 Закона 300-З? Обязаны ли заказчики применять её нормы при проведении госзакупок и почему?

Не ясно как применять ЗОИ (как провести ИКР) по пункту 19 Приложения к Закону 419-З (Приобретение услуг по авторскому надзору за строительством соответствующими авторами (разработчиками проектной документации)).

Смогут ли в работе комиссии принимать участие члены Межведомственной комиссии по проведению процедур закупок при строительстве?

Подлежит ли дальнейшему применению ПСМ от 15 августа 2019 г. № 541 «Об утверждении перечня объектов Белорусской энергетической системы» и необходимо ли проводить процедуру госзакупки по таким объектам?

Необходимо ли проводить процедуры госзакупок для выбора поставщиков товаров, исполнителей работ, услуг при реализации проектов государственно-частного партнерства?
TenderM
140
10.06.2021
По пункту 4 проекта.

Если постановление будет опубликовано до 1 июля 2021 года, то в предложенной редакции вызовет противоречия.
Предлагается:
Первый абзац пункта 4 изложить в следующей редакции:
«Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 года.»
TenderM
140
10.06.2021
В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона № 419-З вид процедуры государственной закупки определяется исходя из ориентировочной стоимости ГОДОВОЙ потребности в однородных товарах (работах, услугах), указанной в годовом плане государственных закупок.
Как выбрать вид процедуры закупки, если объект строится, например, 3 года?
Например, закупка проводится в конце 2021 года. В годовом плане на 2021 год - 1 рубль. Стоимость объекта - 1 миллион рублей. Выделение финансирования планируется в 2022-23 годах. Если исходить из годовой потребности 2021 года, то это закупка из одного источника по пункту 9 приложения к Закону № 419-З?
Может стоит исходить из ОБЩЕЙ потребности в однородных товарах (работах, услугах), а не годовой?
TenderM
140
10.06.2021
Необходимо установить порядок действий заказчика в случае возникновения допработ.
Например, дополнить подпункт 1.8 ПСМ № 395 абзацем:
«выполнение подрядной организацией дополнительных работ, не учтенных в проектной, в том числе сметной, документации на строительство объекта, необходимость выполнения которых возникла в ходе исполнения договора строительного подряда, с последующим внесением изменений в проектную, в том числе сметную, документацию в порядке, установленном законодательством»
Или разрешить заказчику в такой ситуации провести процедуру закупки из одного источника с возможностью заключения допсоглашения к договору.