• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь «Об обеспечении пожарной безопасности»

Общественное обсуждение

21
закрыть тему
Модератор
0
Проект правового акта: Проект постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь «Об обеспечении пожарной безопасности» [PDF].

Прилагаемая информация:
Обоснование необходимости принятия проекта постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь «Об обеспечении пожарной безопасности» [PDF].

Организатор общественного обсуждения: Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

Сроки проведения обсуждения: с 20 по 30 июля 2021 г.

Информация об итогах обсуждения.

19.07.2021 08:04:47

Александр Леонов

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.0 0
Модератор новостей,
1. НОРМЫ оснащения объектов первичными средствами пожаротушения, таблица п.58 - на 100 кв.м. 1 ОП8 : для небольших помещений торгового зала один ОП8 уж излишне великоват, для тушения загораний (не пожаров, а загораний) достаточно и 1 оп4, при условии, что оп4 легче и мобильнее, а учесть тот факт, что в торговле в большем работают женщины, именно оп4 (6-7 кг) позволит оперативнее тушить загорание, нежели оп8 (12-14 кг) (огнетушитель  - это первичное средство пожаротушения, прежде всего ликвидирует горение на начальной стадии, с чем и справится оп4) - предложение  - заменить оп8 на 1 оп4.
2. НОРМЫ оснащения объектов первичными средствами пожаротушения, таблица п.59 : в данной строке стоит добавить 1 оп4 на 100 кв.м., так как п.3 данных норм "Если возможны комбинированные очаги пожара, то предпочтение при выборе огнетушителя отдается более универсальному по области применения." а более универсальный как раз таки порошковый, а овп предназначены для тушения загораний и пожаров в местах, где условия жеще (самолеты, корабли, промышленность) - предложение - добавить в строке 1 оп4 (не оп8, пояснил выше)
3. Форма талона ПТМ - предложение - в приложении 2 и так описаны программы, в форме талона можно оставить только одну половину формата а7, где и заполняется, а вторая половина формата а7 с перечислением программ бесполезно дублирует программы из приложения 2
4.  место размещения плана эвакуации - у выходов на лестничные клетки и у выходов наружу  - вопрос по содержанию п.5 к планам эвакуации "Изображение планировки помещений здания должно позволять стоящему к плану эвакуации лицом человеку четко определить свое местоположение и направление движения к эвакуационному выходу." - все противоречит друг другу - зачем стоять и рассматривать план, если он и так размещен у выхода наружу у эвакуационной двери - предложение - заменить "направление движения к эвакуационному выходу" на "местоположение ближайших выходов"

20.07.2021 12:58:52

Сергей

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.0 0
Добрый день. Хотел высказать мнение по поводу формы плана эвакуации людей при пожаре, приложение 4.
Условные обозначения на плане: извещатель ручной пожарный, кнопка ручного пуска установок системы дымоудаления, прибор приёмно-контрольный со звуковой и световой сигнализацией, переносной огнетушитель, телефон, кран пожарный не соответствуют Межгосударственному стандарту ГОСТ 12.4.026-2015 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная». Обучение правилам пожарной безопасности проводится по этому ГОСТу а знаки на плане другие!

21.07.2021 07:54:22

Виктор Борисевич

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.0 0
Модератор новостей, Здравствуйте. В Нормах оснащения объектов первичными средствами пожаротушения, очень часто фигурирует огнетушитель ОП-8. Вес и связанная с этим эффективность данного огнетушителя под большим вопросом, особенно на объектах торговли, где работают в основном женщины, которым по правилам охраны труда запрещается поднимать такие тяжести. Предлагаю во всех вариантах Норм оснащения данным огнетушителем.указать "или 2 огнетушителя ОП-4"  и как вариант "2-огнетушителя ОП-5".

21.07.2021 12:35:46

Александр

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.0 0
Предложения по внесению изменений в постановление МЧС «Об обеспечении пожарной безопасности»:
1. Инструкция о порядке подготовки работников
по вопросам пожарной безопасности и проверки их знаний в данной сфере:
1.1. Определить критерии предъявляемые к работникам ответственным за пожарную безопасность и лицам ответственным за проведение противопожарного инструктажа. Это нужно, чтобы исключить казус, когда ответственными за столь важное направление могут быть назначены, например, «уборщица»  или «плотник», не имеющие образования, и проводить противопожарные инструктажи с лицами имеющими высшее техническое образование. Соответсвующие изменения необходимо внести в столбец 7 журнала регистрации противопожарных инструктажей.
1.2. В п. 15. абзац 7 добавить словами «, а также нахождением в помещениях, в которых обращаются горючие жидкости или выделяются горючие пыль или волокна». соответствующие изменения внести в Приложение 2 «Программы пожарно-технического минимума»
1.3. В п. 15. добавить  абзац «работники, на которых возложены обязанности  на случай возникновения  пожара  решением руководителя, не являющиеся членами внештатных пожарных формирований».
1.4. В Инструкции не предусмотрено как фиксировать в журнале регистрации противопожарных инструктажей ознакомление работника с общеобъектовой инструкцией о пожарной безопасности.
1.5. В п. 11. добавить  абзац «в случае фиксации целевого противопожарного инструктажа в наряде-допуске на проведение работ, фиксировать его в журнале регистрации противопожарных инструктажей не требуется».
1.6. В п. 12. абзац 2 изложить в новой редакции:
«По решению руководителя субъекта хозяйствования проведение противопожарных инструктажей допускается регистрировать:
- в журналах регистрации инструктажей по охране труда или личной карточке по охране труда (в случае ее применения);
- в ведомостях, имеющих форму журнала регистрации инструктажей, с регистрацией ведомостей в журнале входящей корреспонденции в день проведения противопожарного инструктажа»
1.7. В журнале учета прохождения подготовки по программе ПТМ не понятно где необходимо ставить подписи лиц, проводивших проверку знаний.
1.8. Определить срок хранения журнала регистрации противопожарных инструктажей
2. Инструкция о порядке хранения веществ и материалов:
2.1. Добавить главу «Порядок хранения лесных материалов: пиломатериалов, круглых лесоматериалов, балансов, осмола, дров, щепы, опилок, коры и древесных отходов».
2.2. Добавить главу «Порядок хранения ЛВЖ, ГЖ и горючих газов в резервуарных парках».
2.3. Добавить главу «Порядок хранения веществ и материалов, готовой продукции на открытых площадках».
3. Инструкция о порядке проверки состояния наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения:
3.1. Необходимо определить, что в состав комиссии по проверке противопожарного водоснабжения могут входить только инженерно-технические работники. В случае отсутствия на объекте данных работников проверку противопожарного водоснабжения необходимо проводить по договорам с организациями, имеющими право оказывать данный вид услуг.
3.2. Указать в Инструкции какое оборудование для проверки противопожарного водоснабжения должно проходить поверку и в какие сроки.
4. Приложение 1 «Нормы оснащения объектов первичными средствами пожаротушения»:
4.1. Не предусмотрено оснащение взрывоопасных помещения производственных и складских зданий, где обращаются горючие пыли.
4.2. Не предусмотрено оснащение открытых мест хранения: лесных материалов, резервуарных парков ЛВЖ, ГЖ и ГГ.
4.3. Не предусмотрено оснащение территорий предприятий пожарными щитами.
4.4. Не оговаривается порядок ведения документации на имеющиеся первичные средства пожаротушения.
5. Приложение 2  «Программы пожарно-технического минимума»:
5.1. Программы необходимо максимально упростить. Программы перегружены вопросами, для изучения которых требуются специальные познания, подразумевающие инженерно-техническое образование.
5.2. Некоторые вопросы вообще не понятны. Так, например, зачем работнику, осуществляющему эксплуатацию теплогенерирующих аппаратов знать правила эксплуатации, контроля исправности и работоспособности системы пожарной сигнализации и установки пожаротушения.
6. Приложение 4
6.1. В примечании первое предложение п.5. изложить в новой редакции «Планы эвакуации размещаются на видных местах на каждом этаже у каждого входа в лестничные клетки, у каждого эвакуационного выхода из здания, за исключением выходов из обособленных помещений на первом этаже (топочные, венткамеры, электрощитовые и т.п.)».
6.2. Предусмотреть случай, когда в одном мете расположены кран внутреннего противопожарного водопровода, огнетушители и ручной пожарный извещатель, а разместить на плане все значки в одном месте не предоставляется возможным.
6.3. Первое предложение последнего абзаца приложения изложить в новой редакции «Изображение планировки помещений здания должно позволять стоящему к плану эвакуации лицом человеку четко определить свое местоположение и сориентировано по направлению движения к эвакуационным выходам»

27.07.2021 05:36:01

Александр

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.0 0
Предложения по внесению изменений в постановление МЧС «Об обеспечении пожарной безопасности»:
1. Инструкция о порядке подготовки работников
по вопросам пожарной безопасности и проверки их знаний в данной сфере:
1.1. В п. 6 указано, что противопожарные инструктажи проводятся с использованием общеобъектовой инструкции по пожарной безопасности. Значит перечни вопросов программ вводного и первичного противопожарных инструктажей должны быть включены в требования к содержанию общеобъектовой инструкции по пожарной безопасности. Однако это условие не соблюдается.
2. Инструкция о порядке проверки состояния наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения:
2.1. В абзаце 3 п.4 указано, что оценка готовности к применению пожарных насосов включает в себя «проверку работоспособности местного, дистанционного, автоматического пуска насосов, автоматического включения резервного насоса при аварийном отключении рабочего насоса, автоматического перехода на резервный источник электропитания при отключении основного». Однако, в Акте оценки готовности к применению пожарных насосов данные мероприятия отражения не нашли.
2.2. В п.10 указано, что оценка готовности к применению пожарных кранов включает в себя: в абзаце 2 «проверку наличия пожарных кранов согласно проекту, схеме противопожарного водоснабжения», в абзаце 3 «проверку обеспечения доступа к пожарным кранам и их применению», в абзаце 4 «визуальный осмотр на предмет наличия и целостности пожарного шкафа». Однако, в Акте оценки готовности к применению пожарных кранов данные мероприятия отражения не нашли.
2.3. Аналогичные несоответствия имеются и при оценке пожарных гидрантов.
3. Приложение 1 «Нормы оснащения объектов первичными средствами пожаротушения». В таблице раздел «Оснащение помещений производственных и складских зданий, зданий сельскохозяйственного назначения и иных помещений, категорируемых по взрывопожарной и пожарной опасности при наличии возможных очагов пожара с повышенными рангами (до 15А, 233В-3)» необходимо упростить формулировку «при наличии возможных очагов пожара с повышенными рангами (до 15А, 233В-3)». На объектах не найдется работников, которые смогут разобраться в рангах пожаров.

27.07.2021 13:35:48

Павел

Пользователь

НОВИЧОК
0
7.0 0
ИНСТРУКЦИЯ о порядке оформления наряда-допуска на проведение огневых работ на временных местах:
Необходимо разъяснение понятия "служащий", о котором говорится в п.4 инструкции. Документ распространяется на организации различных форм собственности и сфер деятельности, в большинстве из которых отсутствует категория служащего.

29.07.2021 12:54:11

Павел

Пользователь

НОВИЧОК
0
7.0 0
ИНСТРУКЦИЯ о порядке подготовки работников по вопросам пожарной безопасности и проверки их знаний в данной сфере:
Не увязаны между собой пункты 6,7,8 Инструкции. В соответствии с п.6 Инструкции, инструктажи проводятся с использованием общеобъектовой инструкции по пожарной безопасности. В соответствии с п.7,8 инструктажи проводятся по вопросам программам вводного и первичного инструктажа. При этом содержание общеобъектовой инструкции и вопросы указанных программ не соответствуют друг другу. Общеобъектовая инструкция не включает в себя вопросы, содержащиеся в программах.
Целесообразным является проведение инструктажей по общеобъектовой инструкции, в которую будут включены все требующиеся вопросы. При этом для проведения вводного и первичного инструктажа определить не вопросы в соответствии с программами, а изложить вопросы из содержания общеобъектовой инструкции, которые нужно рассмотреть при проведении вводного инструктажа и вопросы  общеобъектовой инструкции, которые нужно рассмотреть при проведении повторного инструктажа. Введение каких-то отдельных программ не целесообразно. Работу нужно построить на основании одного документа - общеобъектовой инструкции о мерах пожарной безопасности.

29.07.2021 14:36:22

Павел

Пользователь

НОВИЧОК
0
7.0 0
Необходимо учесть, что в настоящее в нормативных документах по пожарной безопасности отсутствуют нормы для оснащения первичными средствами пожаротушения временных мест проведения огневых работ (отсутствуют в том числе в СПЕЦИФИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЯХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНЫХ И ПОЖАРООПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВ).

29.07.2021 14:42:04

Николай

Пользователь

НОВИЧОК
0
4.0 0
Предложения по внесению изменений в постановление МЧС «Об обеспечении пожарной безопасности»:
Инструкция о порядке подготовки работников по вопросам пожарной безопасности и проверке их знаний в данной сфере:
1. в п. 6 предусмотрено проведение противопожарных инструктажей с использованием общеобъектовой инструкции по пожарной безопасности, а в пп. 7, 8 уже по программам согласно приложений 1,2.
Предлагается в пп.7,8 указать «по общеобъектовой инструкции, включающей вопросы согласно приложений 1, 2».
2. в п.17 исключить в 5 абзаце слово «дружин» заменить на слово «команд».
3. п.18 дополнить абзацем следующего содержания:
«План-конспекты для проведения занятий разрабатываются Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и размещаются на официальном сайте для общего доступа и использования при подготовке по программам ПТМ, в целях единообразного подхода к проведению подготовки».

30.07.2021 08:00:04

  • 1
  • 2
  • 3
  • 1
  • 2
  • 3

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте