[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Положения о порядке согласования содержания наружной рекламы, рекламы на транспортном средстве и изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь»
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 августа 2011 г. № 1049 «Об изменении, дополнении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Беларусь по вопросам образования»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156 «Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. № 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2018 г. № 740 «О перечне административных процедур, прием заявлений и выдача решений по которым осуществляются через службу «одно окно»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 июля 2021 г. № 395 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам рекламы».
Сроки проведения обсуждения: с 19 по 29 августа 2021 г.
18.08.2021 06:57:28
РБ Сергей Васильевич
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
54
По-моему очевидно, что существующий порядок согласования противоречит "здравому смыслу", когда организации ходят "по кругу" друг за другом и согласовывают наружную рекламу с собственниками квартир, в т.ч. наружной рекламы на недвижимых материальных историко-культурных ценностях категории «0», «1», «2» или «без категории». В данном вопросе должен быть принцип "прецедентности", т.е., если собственники уже согласовали хоть кому-то размещение наружной рекламы на данном строении, то дальнейшее согласование не требуется, вплоть до вынесения ЯВНОГО несогласия на размещение новых объектов рекламы 2/3 собственников на общем собрании собственников данного строения. Уже существующая реклама не может быть демонтирована по решению собственников, если она соответствует нормативным требованиям. Однако, следует предусмотреть ускоренное и ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ рассмотрение обоснованных жалоб на размещение или уже размещённые рекламные конструкции, и принятие мер по устранению противоречий за счёт собственника рекламных конструкций в ЧЁТКО ОБОЗНАЧЕННЫЕ СРОКИ. Обоснованными стоит считать всего несколько причин: 1. нарушение инсоляции жилых помещений собственников строения. 2. шум(даже незначительный) от рекламной конструкции. 3. присутствие светового излучения от рекламной конструкции в жилых помещениях, тем-более в ночное время.
20.08.2021 22:37:20
Павел Юсупов
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
1
Ассоциация Европейского Бизнеса направляет свои замечания и предложения к Проекту постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Положения о порядке согласования содержания наружной рекламы, рекламы на транспортном средстве и изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь»
Направление настоящего комментария обусловлено обеспокоенностью компаний, участников Ассоциации Европейского Бизнеса в Республике Беларусь (далее – АЕБ), планируемыми изменениями в законодательство о рекламе.
Согласно п. 2 перечня изменений проекта постановления предусматривается установление дополнительной административной процедуры по Согласованию содержания наружной рекламы, рекламы на транспортном средстве.
Действующее законодательство о рекламе предусматривает процедуры согласования в отношении: лекарственных препаратов, методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения и медицинской техники (ст. 15 Закона «О Рекламе»); биологических добавок к пище (ст. 15(1) Закона); Рекламе о трудоустройстве и учебе граждан за пределами Республики Беларусь (ст. 20 Закона); рекламы, связанной со специфическими товарами (ст. 13, 14 и 20(1) Закона). Установление процедур согласования в отношении данных групп рекламируемых объектов является необходимым ввиду их специфичности и производится соответствующими профильными органами государственного управления. Распространение необходимости согласования содержания наружной рекламы на все категории объектов рекламы не является целесообразным ввиду отсутствия необходимости контроля за содержанием всех видов товаров. Введение данных норм повлечет увеличение временных издержек при размещении субъектами хозяйствования рекламы.
Большую долю площадей, отведенных под размещение наружной рекламы, занимает социальная реклама. Исходя из формулировок проекта закона, размещение рекламы социального содержания также потребует проведения процедур согласования.
Считаем требование о прохождении процедур согласования в отношении содержания наружной рекламы излишним и не соответствующим не только общемировым тенденциям, но и практике, сложившейся в государствах членах ЕАЭС. Как например в Российской Федерации, Республике Казахстан, Республике Киргизия, где не требуется согласование содержания наружной рекламы и рекламы на транспортных средствах.
Исходя из отсутствия в обосновании проекта Закона и ПСМ данных о систематических нарушениях требований законодательства субъектами хозяйствования, осуществляющими размещение наружной рекламы, можно сделать вывод об отсутствии необходимости введение дополнительного контроля данной сферы.
Предлагаемая к введению административная процедура противоречит проекту Стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций в Республику Беларусь до 2025 года, разрабатываемой Национальным агентством инвестиций и приватизации. Исходя из вышесказанного считаем нецелесообразным установление административной процедуры по согласованию содержания наружной рекламы, рекламы на транспортных средствах.
24.08.2021 09:36:24
Светлана
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Коммунальное унитарное предприятие «Гроднооблкиновидеопрокат» (далее-Предприятие) направляет свои предложения к Проекту постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Положения о порядке согласования содержания наружной рекламы, рекламы на транспортном средстве и изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь». Часть четвертую пункта 13 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 7 июля 2021 г. № 395 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам рекламы» дополнить абзацем четвертым следующего содержания: «рекламы об оказываемых услугах государственными учреждениями и организациями культуры на зданиях, находящихся у них в оперативном управлении или хозяйственном ведении». Внесение указанного дополнения необходимо для увеличения доходов государственных учреждений и организаций культуры, финансируемых полностью или частично (получающим субсидии на текущие расходы, связанные с культурной деятельностью) за счет средств бюджета. Информирование населения и гостей г. Гродно посредством наружной рекламы помогает Предприятию выполнять задачи регионального комплекса мероприятий по реализации Государственной программы «Культура Беларуси», в том числе увеличивать количество посещений объектов Предприятия. Оплата за использование городской среды (среды населенного пункта или иных территорий) в рекламных целях фактически является перекладыванием денежных средств из областного бюджета в городской. Освобождение от платы за предоставление права на использование городской среды (среды населенного пункта или иных территорий) в рекламных целях указанных организаций, позволит увеличить доходы, тем самым уменьшив нагрузку на бюджет. Также сообщаем, что для поддержки государственных учреждений и организаций культуры законодательством Республики Беларусь предусмотрено освобождение организаций культуры от уплаты земельного налога и налога на недвижимость, а также от налога на прибыль и налога на добавленную стоимость (Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть)
27.08.2021 12:36:34
Евгений
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
22
В данном документе предлагается не требовать согласие участников совместного домовладения при продлении разрешения на размещение наружной рекламы.
Данное предложение бизнеса не учитывает интересы участников совместного домовладения. Даже в обосновании проекта Постановления указано, что получение согласия собственников имущества, находящегося в общей собственности нескольких лиц является трудоемким и затратным процессом, зачастую нерезультативным. Вопрос: нерезультативным для кого? Для бизнеса.
Раз рекламораспространители получают доход от использования чужого имущества, то они должны позволить собственникам управлять своим имуществом согласно ЖК. Поэтому рекламораспространители в том и должны получить согласие собственников этого имущества как при получении разрешения, так и при продлении такого разрешения. А трудности связанные с получением согласия не являются основанием для нарушения прав собственников.
Также при монтаже средств наружной рекламы совместному имуществу наносится ущерб (проделываются отверстия в стенах и т.п.), который впоследствии компенсируют собственники совместного имущества. Кроме того рекламные конструкции могут являтся источниками шумового и светового загрязнения, т.е. ухудшать условия проживания граждан (участников совместного домовладения).
Кроме того, ранее организации ЖКХ давали разрешение на размещение рекламы без проведения собрания. Помимо этого законодательство не предусматривает отзыв разрешения на размещение рекламы при изменении собственниками имущества своего решения (отзыва своего согласия на размещение рекламы). Т.е. права собственников на управление общим имуществом нарушались и ранее.
Существует множество мест размещения наружной рекламы, не находящихся на совместной собственности, где бизнес может размещать средства наружной рекламы без необходимости получения согласия участников совместного домовладения.
Прошу защитить права участников совместного домовладения при размещении наружной рекламы.
На основании вышеизложенного, предлагаю оставить необходимость получения согласия собственников совместного имущества при продлении разрешения на размещение рекламы, а абз. 2 п.2 Перечня изменений исключить.
28.08.2021 20:05:15
Евгений
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
22
Хочу обратить внимание, что организации, управляющие общим имуществом, давали разрешение на размещение рекламы без получения согласия собственников, ссылаясь на Положение о лице, управляющем общим имуществом (имеется официальный ответ Министерства ЖКХ).
Т.е. данное нововведение учитывает интересы бизнеса, однако фактически лишает права собственников на управление совместной собственностью, ведь организации ЖКХ выдавали разрешение на размещение рекламы без участия жителей, а отсутствие требования о согласии жителей при продлении разрешения сделает размещение рекламы бессрочным.
Даже если собственники и дали свое согласие на размещение рекламы ранее, они должны иметь право отозвать свое согласие, если такое решение принято в установленном ЖК порядке ( на собрании, путем письменного опроса).
Т.о., предлагаю не требовать согласие собственников при продлении разрешения на размещение наружной рекламы, только если такое согласие было получено ранее, протокол собрания (письменного опроса) имеется в исполкоме, а согласие на момент подачи заявления собственниками не отозвано.
Если же имеется только согласие лица по управлению общим имуществом, то продление разрешения осуществляется после получения согласия собственников общего имущества.
На основании вышеизложенного, прошу МАРТ также учесть и интересы участников совместного домовладения. Поэтому предлагаю компромиссный вариант. Для этого в абз. 2 п. 2 Перечня изменений, слова после слов «заменить словами» изложить в следующей редакции: «случаев, когда рекламораспространитель является собственником или уполномоченным лицом либо средство наружной рекламы размещается на имуществе, находящемся в общей собственности нескольких лиц, если письменное согласие участников совместного домовладения было получено при выдаче (продлении) разрешения на размещение наружной рекламы и не было отозвано собственниками на момент подачи заявления».
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Положения о порядке согласования содержания наружной рекламы, рекламы на транспортном средстве и изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь»
Общественное обсуждение
5Проектом предусмотрено:
• утверждение Положения о порядке согласования содержания наружной рекламы, рекламы на транспортном средстве;
• внесение изменений в некоторые постановления Совета Министров во исполнение поручений Правительства Республики Беларусь по вопросам рекламы.
Прилагаемая информация:
Документы, в которые вносятся изменения:
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 августа 2011 г. № 1049 «Об изменении, дополнении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Беларусь по вопросам образования»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156 «Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. № 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2018 г. № 740 «О перечне административных процедур, прием заявлений и выдача решений по которым осуществляются через службу «одно окно»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 июля 2021 г. № 395 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам рекламы».
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 19 по 29 августа 2021 г.
18.08.2021 06:57:28
Пользователь
НОВИЧОКрекламы на недвижимых материальных историко-культурных ценностях категории «0», «1», «2» или «без категории».
В данном вопросе должен быть принцип "прецедентности", т.е., если собственники уже согласовали хоть кому-то размещение наружной рекламы на данном строении, то дальнейшее согласование не требуется, вплоть до вынесения ЯВНОГО несогласия на размещение новых объектов рекламы 2/3 собственников на общем собрании собственников данного строения. Уже существующая реклама не может быть демонтирована по решению собственников, если она соответствует нормативным требованиям.
Однако, следует предусмотреть ускоренное и ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ рассмотрение обоснованных жалоб на размещение или уже размещённые рекламные конструкции, и принятие мер по устранению противоречий за счёт собственника рекламных конструкций в ЧЁТКО ОБОЗНАЧЕННЫЕ СРОКИ.
Обоснованными стоит считать всего несколько причин:
1. нарушение инсоляции жилых помещений собственников строения.
2. шум(даже незначительный) от рекламной конструкции.
3. присутствие светового излучения от рекламной конструкции в жилых помещениях, тем-более в ночное время.
20.08.2021 22:37:20
Юрист
НОВИЧОКНаправление настоящего комментария обусловлено обеспокоенностью компаний, участников Ассоциации Европейского Бизнеса в Республике Беларусь (далее – АЕБ), планируемыми изменениями в законодательство о рекламе.
Согласно п. 2 перечня изменений проекта постановления предусматривается установление дополнительной административной процедуры по Согласованию содержания наружной рекламы, рекламы на транспортном средстве.
Действующее законодательство о рекламе предусматривает процедуры согласования в отношении: лекарственных препаратов, методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения и медицинской техники (ст. 15 Закона «О Рекламе»); биологических добавок к пище (ст. 15(1) Закона); Рекламе о трудоустройстве и учебе граждан за пределами Республики Беларусь (ст. 20 Закона); рекламы, связанной со специфическими товарами (ст. 13, 14 и 20(1) Закона). Установление процедур согласования в отношении данных групп рекламируемых объектов является необходимым ввиду их специфичности и производится соответствующими профильными органами государственного управления. Распространение необходимости согласования содержания наружной рекламы на все категории объектов рекламы не является целесообразным ввиду отсутствия необходимости контроля за содержанием всех видов товаров. Введение данных норм повлечет увеличение временных издержек при размещении субъектами хозяйствования рекламы.
Большую долю площадей, отведенных под размещение наружной рекламы, занимает социальная реклама. Исходя из формулировок проекта закона, размещение рекламы социального содержания также потребует проведения процедур согласования.
Считаем требование о прохождении процедур согласования в отношении содержания наружной рекламы излишним и не соответствующим не только общемировым тенденциям, но и практике, сложившейся в государствах членах ЕАЭС. Как например в Российской Федерации, Республике Казахстан, Республике Киргизия, где не требуется согласование содержания наружной рекламы и рекламы на транспортных средствах.
Исходя из отсутствия в обосновании проекта Закона и ПСМ данных о систематических нарушениях требований законодательства субъектами хозяйствования, осуществляющими размещение наружной рекламы, можно сделать вывод об отсутствии необходимости введение дополнительного контроля данной сферы.
Предлагаемая к введению административная процедура противоречит проекту Стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций в Республику Беларусь до 2025 года, разрабатываемой Национальным агентством инвестиций и приватизации.
Исходя из вышесказанного считаем нецелесообразным установление административной процедуры по согласованию содержания наружной рекламы, рекламы на транспортных средствах.
24.08.2021 09:36:24
Пользователь
НОВИЧОКЧасть четвертую пункта 13 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 7 июля 2021 г. № 395 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам рекламы» дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
«рекламы об оказываемых услугах государственными учреждениями и организациями культуры на зданиях, находящихся у них в оперативном управлении или хозяйственном ведении».
Внесение указанного дополнения необходимо для увеличения доходов государственных учреждений и организаций культуры, финансируемых полностью или частично (получающим субсидии на текущие расходы, связанные с культурной деятельностью) за счет средств бюджета. Информирование населения и гостей г. Гродно посредством наружной рекламы помогает Предприятию выполнять задачи регионального комплекса мероприятий по реализации Государственной программы «Культура Беларуси», в том числе увеличивать количество посещений объектов Предприятия. Оплата за использование городской среды (среды населенного пункта или иных территорий) в рекламных целях фактически является перекладыванием денежных средств из областного бюджета в городской. Освобождение от платы за предоставление права на использование городской среды (среды населенного пункта или иных территорий) в рекламных целях указанных организаций, позволит увеличить доходы, тем самым уменьшив нагрузку на бюджет.
Также сообщаем, что для поддержки государственных учреждений и организаций культуры законодательством Республики Беларусь предусмотрено освобождение организаций культуры от уплаты земельного налога и налога на недвижимость, а также от налога на прибыль и налога на добавленную стоимость (Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть)
27.08.2021 12:36:34
Пользователь
НОВИЧОКДанное предложение бизнеса не учитывает интересы участников совместного домовладения. Даже в обосновании проекта Постановления указано, что получение согласия собственников имущества, находящегося в общей собственности нескольких лиц является трудоемким и затратным процессом, зачастую нерезультативным. Вопрос: нерезультативным для кого? Для бизнеса.
Раз рекламораспространители получают доход от использования чужого имущества, то они должны позволить собственникам управлять своим имуществом согласно ЖК. Поэтому рекламораспространители в том и должны получить согласие собственников этого имущества как при получении разрешения, так и при продлении такого разрешения. А трудности связанные с получением согласия не являются основанием для нарушения прав собственников.
Также при монтаже средств наружной рекламы совместному имуществу наносится ущерб (проделываются отверстия в стенах и т.п.), который впоследствии компенсируют собственники совместного имущества. Кроме того рекламные конструкции могут являтся источниками шумового и светового загрязнения, т.е. ухудшать условия проживания граждан (участников совместного домовладения).
Кроме того, ранее организации ЖКХ давали разрешение на размещение рекламы без проведения собрания. Помимо этого законодательство не предусматривает отзыв разрешения на размещение рекламы при изменении собственниками имущества своего решения (отзыва своего согласия на размещение рекламы). Т.е. права собственников на управление общим имуществом нарушались и ранее.
Существует множество мест размещения наружной рекламы, не находящихся на совместной собственности, где бизнес может размещать средства наружной рекламы без необходимости получения согласия участников совместного домовладения.
Прошу защитить права участников совместного домовладения при размещении наружной рекламы.
На основании вышеизложенного, предлагаю оставить необходимость получения согласия собственников совместного имущества при продлении разрешения на размещение рекламы, а абз. 2 п.2 Перечня изменений исключить.
28.08.2021 20:05:15
Пользователь
НОВИЧОКТ.е. практически вся наружная реклама размещена на жилых домах без согласования с собственниками. Что подтверждается статьей в СМИ
«Раньше достаточно было бумаги из ЖКХ»
Т.е. данное нововведение учитывает интересы бизнеса, однако фактически лишает права собственников на управление совместной собственностью, ведь организации ЖКХ выдавали разрешение на размещение рекламы без участия жителей, а отсутствие требования о согласии жителей при продлении разрешения сделает размещение рекламы бессрочным.
Даже если собственники и дали свое согласие на размещение рекламы ранее, они должны иметь право отозвать свое согласие, если такое решение принято в установленном ЖК порядке ( на собрании, путем письменного опроса).
Т.о., предлагаю не требовать согласие собственников при продлении разрешения на размещение наружной рекламы, только если такое согласие было получено ранее, протокол собрания (письменного опроса) имеется в исполкоме, а согласие на момент подачи заявления собственниками не отозвано.
Если же имеется только согласие лица по управлению общим имуществом, то продление разрешения осуществляется после получения согласия собственников общего имущества.
На основании вышеизложенного, прошу МАРТ также учесть и интересы участников совместного домовладения. Поэтому предлагаю компромиссный вариант.
Для этого в абз. 2 п. 2 Перечня изменений, слова после слов «заменить словами» изложить в следующей редакции:
«случаев, когда рекламораспространитель является собственником или уполномоченным лицом либо средство наружной рекламы размещается на имуществе, находящемся в общей собственности нескольких лиц, если письменное согласие участников совместного домовладения было получено при выдаче (продлении) разрешения на размещение наружной рекламы и не было отозвано собственниками на момент подачи заявления».
28.08.2021 20:13:04
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться