[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 ноября 2011 г. № 1553» (вопросы определения стоимости строительства объектов)
Предметом правого регулирования структурных элементов проекта являются отношения участников строительного комплекса при определении стоимости строительства объекта.
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 ноября 2011 г. № 1553 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 11 августа 2011 г. № 361».
Сроки проведения обсуждения: с 8 по 18 октября 2021 г.
07.10.2021 07:26:12
Татьяна
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
Добрый день. Подрядчик сформировал расчет КЦ по общей ЛС. Затем в дополнение предоставил таблицу "ведомость работ" где разбил смету на 4 вида работ с произвольным распределением денежных средств по каждому виду работ. В график производства работ включает 4 вида работ. Должен ли подрядчик предоставить расчет для подтверждения каждого вида работ?
08.10.2021 12:28:25
Наталья Крепская
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Модератор новостей, В проекте правового акта нет (или я не нашла) приложения 1а и 1б. Где приложения можно просмотреть
08.10.2021 14:02:51
Ирина
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
Добрый день! Хотелось бы разъяснений или внесения изменений в части расчета цены заказчика при текущем ремонте, когда нет проектной, в том числе сметной документации
12.10.2021 06:19:49
Наталья Крепская
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Рассмотрев проект изменений к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 18.11.2011г №1553(приложения 1а и 1б не представлены), прошу учесть следующие замечания: 1)Учитывая, что указанное постановление распространяется на все объекты строительства независимо от источников финансирования, в том числе и за собственные средства Заказчиков, изменение пункта 10 (корректировка неизменной цены) приведет к ухудшению условий для строительства внебюджетных объектов. Обоснование: В соответствии с главой 3 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998г №1450 Подрядчик обязан закупать материальные ресурсы в случаях и порядке, предусмотренных законодательством и договором и представлять заказчику отчет об использовании материальных ресурсов и возвращать их излишки в случае, если обеспечение материальными ресурсами осуществляет заказчик. В договорах строительного подряда за счет собственных средств Заказчик часто предусматривает подтверждение стоимости строительных материалов в соответствии с товарно-транспортными накладными. Что может привести к снижению договорной цены.
2) Помимо определения понятия «неизменная цена» появилось определение понятия «приблизительной цены» и разделение объектов, которые строятся по неизменной цене (возведении, реконструкции, реставрации объектов и их благоустройстве) и по приблизительной цене (при капитальном и текущем ремонтах, технической модернизации, сносе, консервации объектов, при строительстве объектов «под ключ»). В проекте изменения постановления полностью отсутствуют порядок формирования приблизительной цены и условия ее корректировки. Не понятно, как рассчитать цену на объектах капитального ремонта с элементами модернизации, где одна часть идет с приблизительной ценой и вторая часть с неизменной ценой?
3) Несогласованность Проекта с нормами Закона № 419-З. В соответствии со статьей 21 «Предмет государственной закупки» Закона о закупках пункт 2 «В ходе проведения процедуры государственной закупки допускается изменение заказчиком объема (количества) предмета государственной закупки и (или) его части (лота) в случаях, установленных настоящим Законом, но не более чем на десять процентов.» Что делать, если неизменная или приблизительная цена из-за корректировок и дополнительных работ увеличивается более чем на 10 процентов?
4) Ввелось понятие «нормы задела в строительстве». Нормы задела имеются в расчете средств, учитывающих применение прогнозных индексов в строительстве, который приложен к ССР (постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь 18.11.2011г №51 «О некоторых вопросах по определению сметной стоимости строительства объектов». Обычно проектная организация разбивала эти нормы самостоятельно равномерно по месяцам на период строительства. Согласно проекта изменений пункта 3. "Цена заказчика формируется на основании проектной, в том числе сметной, документации (без изменения сметной стоимости подрядных работ, учтенной сметной документацией) с учетом даты начала строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ), указанной заказчиком в задании на проектирование, норм задела, установленных для данного вида объекта и прогнозных индексов цен в строительстве, действующих в соответствующем периоде. График освоения капитальных вложений по форме согласно приложению 1а разрабатывается заказчиком с учетом продолжительности строительства и норм задела.». В тоже время в плане государственных закупок в соответствии с Закон о закупках имеется наименование однородных товаров (работ, услуг)(т.е. наименование объекта), код подвида и наименование подвида согласно классификатору Республики Беларусь ОКРБ 007-2012, и соответственно выделенные денежные средства на финансовый год. Разбивки по месяцам не имеется. Возникает вопрос: А для чего ввелось это понятие, если для самих Заказчиков это не важно? Кроме указанного Подрядчик при формировании своей контрактной цены, анализируя свои возможности, мог предложить свою норму задела, проводив работы по ПТМ в более ранние сроки, и тем самым имел шанс выиграть в процедуре закупки и сэкономить денежные средства Заказчика.
5) Исключить приложения 1а и 1б, и оставить приложение 3. Обоснование: Считаю, что возникают трудности при составлением графика производства работ подрядной организацией. По предложенной схеме: - шаг 1: Заказчик составляет график освоения капитальных вложений (ответственность Заказчика (п.3)). - шаг 2: по пункту 9.1 "График строительства (производства работ) по форме согласно приложению 2 и виды работ для составления графика строительства (производства работ) формируются подрядчиком самостоятельно после заключения договора строительного подряда с учетом графика освоения капитальных вложений, согласовывается с Заказчиком и становится неотъемлемой частью договора. График строительства (производства работ) для объектов с приблизительной ценой формируется по форме графика освоения капитальных вложений согласно приложению 1а" (ответственность Подрядчика). В моем понятии, стоимость работ по графику производства работ Подрядчик подгоняет под цифры денежных средств (в т.ч. и копейки) определенные Заказчиком в графике освоения. - шаг 3: Опять возвращаемся к п.3 "Условия финансирования строительства разрабатывается Заказчиком с учетом графика освоения капитальных вложений. График финансирования строительства по форме согласно приложению 1б разрабатывается после составления графика строительства (производства работ в соответствии с пунктом 91 настоящего Положения с учетом планируемого авансирования (текущего и целевого)."(ответственность Заказчика?). К условиям финансирования на этом этапе относится только предоставление текущего и целевого авансов. Следует рассмотреть случай, когда Заказчик в конце финансового года, уточнив планы государственных закупок, 90% финансирования определит на последний месяц года или строительства объекта. На крупных объектах это просто не реально.
6) Считаю, что Проект не улучшит работу строительной отрасли, а только приведет к усложнению формирования договорной цены и расчетов за выполненные работы. Отсутствие корректировки неизменной цены в случае изменения фактической стоимости материалов, изделий и конструкций по сравнению с учтенной в неизменной цене на фоне постоянного роста цен на строительные материалы (в 2021 году – на пиломатериалы в 3 раза, на металлопрокат – в 2,5 раза) приведет к массовым банкротствам подрядных организаций.
13.10.2021 10:07:54
Виолетта Дымовских
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
Рассмотрев проект Постановления Совета Министров РБ об изменении Постановления №1553 просим учесть следующие замечания. 1 Введено понятие «нормы задела, установленные для данного ВИДА объекта». Нет разъяснения , что это за нормы и кто эти нормы устанавливает (заказчик, проектный институт, иная инстанция).
2. Постановлением предусмотрено, что изначально заказчиком составляется график освоения капитальных вложений. Можно сделать следующий вывод: график производства работ, составленный подрядчиком, должен соответствовать не технологической последовательности производства строительно – монтажных работ, а графику капитальных вложений.Но изначально ведь должен составляться график производства работ, предусматривающий последовательность выполнения работ, технологию и организацию строительного производства, а затем график капитальных вложений и финансирования, а не наоборот. Как быть подрядчику, если на крупном объекте строительства графиком освоения капитальных вложений 80-90% средств будет предусмотрено на последний месяц строительства, или наоборот на начало строительства, когда освоить предусмотренные денежные средства не представиться возможным? В соответствии с Постановлением заказчики составляют графики освоения капитальных вложений по своему личному усмотрению как им захочется и под этот график подрядчику необходимо будет подгонять график производства работ? Считаем, что это недопустимо. Как необходимо поступить заказчику и подрядчику если фактически будет освоено больше, чем по графику финансирования, на эту сумму строительным организациям не будут подписываться и оплачиваться акты выполненных работ? Просьба данную ситуацию четко и подробно изложить.
3. В расчете цены предложения подрядчика ресурсным методом включаются нормы ОХР и ОПР, разработанные МАиС, т.е. нельзя включать номы ОХР и ОПР сложившиеся на предприятии. В случае, если эти затраты на предприятии выше, это приведет к убыткам.
4. В расчете цены предложения участвует коэффициент Кр- коэффициент риска, определяемый подрядчиком. При расчете данного коэффициента подрядчиками будет предусмотрен рост цен на строительные материалы, различные виды услуг, рост цен электроэнергию, топливо и т.д. При формировании цены предложения с учетом применения данного коэффициента цена подрядчика может быть выше цены заказчика. В Постановлении данная ситуация никак не отражена.
5. п. 7.1. при формировании цены предложения подрядчика ресурсным методом на основании действующих (текущих) цен (тарифов) на ресурсы, цена может превышать стартовую. В постановлении данная ситуация не отражена.
6. Необходимо прописать в ресурсном методе и других, каким образом Подрядчик может применять коэффициенты снижения: постатейно или к общей сумме ПТМ.
7.Согласно п.2 Положения цена предложения Подрядчика определяется на основании сметной документации. Каким образом будет выполняться данное условие при формировании цены методом 7.2? Достаточно формирования цены по ведомости объемов работ, невзирая на расценки в сметной документации?
8. п. 10. Необходимо предусмотреть корректировку стоимости ресурсов при любом финансировании как обязательную норму в договоре подряда, при соблюдении всех норм законодательства о закупках с разъяснением механизма корректировки.
9. Согласно п. 1.3. приблизительная договорная цена применяется для капитального и текущего ремонта, технической модернизации, сноса, консервации объектов, при строительстве объектов «под ключ», но не распространяется в случае строительства объекта по архитектурному проекту?
Считаем, что данное Постановление не улучшит, а наоборот усугубит сложное финансовое положение государственных строительных организаций с долей собственности государства более 50%.
15.10.2021 12:08:37
Андрей Липский
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
Проанализировав проект постановления Совета Министров Республики Беларусь (Далее – Проект постановления) об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 ноября 2011 г. №1553 в части «Положения о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов» (далее – Положение) просим рассмотреть следующие замечания и предложения: 1. В п/п 1.3 Проекта постановления: 1.1. В связи с отсутствием действующих ТНПА с утвержденными нормами задела, а также учитывая ограничения (технологические, охраны труда и др.) по возможному совмещению работ при строительстве объектов, предлагаем дополнить определение «нормы задела в строительстве» следующим предложением: «Расчет норм задела производится проектной организацией с учетом сметной стоимости, технологической последовательности и продолжительности этапов выполняемых работ (ПП, ПЧ, НЧ, ОП) согласно ТКП 45-11.03-303-2015 «Нормы продолжительности строительства жилых домов». 1.2. Ввести понятие «Недостатки в проектной документации» (ошибки, недочеты и т.д.) и определить четкую границу между последними и дополнительными работами. В этой связи Общество предлагает следующее определение недостатков в проектной документации: «Недостатки в проектной документации – ошибки, допущенные проектными организациями на стадии проведения проектных работ, без устранения которых не может быть достигнут конечный качественный результат по строительству объекта и (или) его ввода в эксплуатацию». Например, к ним относится: не соответствие сметной документации проектной (чертежи) и наоборот, пропущенные объемы работ, материалы в проектной документации, не соответствие технологии работ в проектной документации (чертежи, ПОС) сметной, не проведение должного мониторинга цен по материалам, отсутствующим в республиканской базе текущих цен на ресурсы (далее – База) и др.». 2. Предлагаем п.3 Положения дополнить абзацем следующего содержания: «Если период с даты начала разработки сметной документации до даты фактического начала строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ) составляет менее двадцати четырех месяцев, заказчик вправе, при наличии экономического обоснования, по согласованию с местным исполнительным и распорядительным органом государственного управления, дать задание проектной организации по пересчету сметной документации с применением цен и тарифов на дату фактического начала строительства объекта (выполнения подрядных работ) с повторным прохождением государственной экспертизы в установленном порядке.». Так, в 2021 году наблюдается значительный рост цен на материалы, изделия, конструкции, что приводит к убыточной работе подрядных организаций, так как фактические цены основных строительных материалов не компенсируются сметными расценками с учетом прогнозного индекса цен в строительстве. Таким образом, по мнению Общества, нарушается Закон Республики Беларусь от 10.05.1999 №255-З (ред. от 11.07.2014) «О ценообразовании», т.е. основные принципы ценообразования по статье 5 (далее - принцип ценообразования). Справочно: В соответствии со статьей 5 Закона Республики Беларусь от 10.05.1999 №255-З установление регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) на уровне, обеспечивающем субъектам хозяйствования покрытие экономически обоснованных затрат и получение достаточной для расширенного воспроизводства прибыли с учетом субсидий и других мер государственной поддержки. 3. Первый абзац п/п 1.5 Проекта постановления предлагается изложить в следующей редакции: «в части первой после слов «согласно приложению 1» дополнить словами «с приложением данных мониторинга цен на материалы изделия, конструкции, отсутствующие в республиканской базе текущих цен на ресурсы, с учетом установленного для данного объекта графика освоения капитальных вложений». Данное предложение основано на том, что при выявлении по результатам внутреннего контроля подрядчика ошибок по сметной стоимости материалов, проектные организации (учитывая отсутствия договорных отношений с подрядчиком) отказываются предоставлять обоснование включения в смету цен на соответствующие материалы, изделия, конструкции. В таких условиях доказать ошибку проектной организации из-за отсутствия соответствующих данных практически невозможно. 4. В п/п 1.8 Проекта постановления: 4.1. Расшифровку коэффициента Кс изложить в новой редакции: «Кс - определяемый подрядчиком коэффициент либо снижения стоимости работ, учитывающий его внутренние конкурентные преимущества, либо повышения стоимости работ, учитывающий конъюнктуру рынка строительных работ». Данное предложение основано на том, что в зависимости от конъюнктуры рынка, например, может сложиться ситуация дефицита подрядчиков, что в свою очередь по законам экономики должно приводить к удорожанию работ, однако в текущей редакции Проекта постановления данный случай не предусмотрен. 4.2. В п/п 7.4. Положения изложить в новой редакции: «7.4. путем согласования цены Заказчика, с учетом определяемого подрядчиком коэффициента либо снижения стоимости работ, учитывающего его внутренние конкурентные преимущества, либо повышения стоимости работ, учитывающий конъюнктуру рынка строительных работ». 5. В п/п 1.10 Проекта постановления. График строительства разрабатывается в соответствии с приложением 2 Положения, по которому график составляется в натуральных и стоимостных показателях. Таким образом по Проекту постановления график строительства (производства работ) будет составляется после заключения договоров строительного подряда и может составляется на различные периоды. По нашему мнению, в таком варианте возможны расхождения по суммам в заключенном договоре и графике строительства. Поэтому для понимания принципа работы Положения в новой редакции необходимо одновременно с Проектом постановления рассматривать соответствующие изменения инструкции о порядке применения и заполнения форм актов сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ, утвержденных Постановлением Минстройархитектуры от 20.07.2018 № 29. 6. П/п 1.11 Проекта постановления. 6.1. В последнем абзаце п/п 1.11 Проекта постановления предлагаем добавить еще один вариант корректировки неизменной цены: «в случае изменения стоимости материалов, изделий и конструкций, эксплуатации машин и механизмов по сравнению и их стоимостью, учтенной в неизменной цене, если данная норма предусмотрена в договоре подряда». Так, на практике, в целях обеспечения конкурентных преимуществ, при продаже на рынке объектов собственного строительства (жилые дома), коммерческие застройщики часто применяют высококачественные материалы и не типовые проектные решения. Однако при составлении сметной документации стоимость данных материалов и проектных решений может быть отражена некорректно из-за отсутствия данных по ценам в республиканской базе текущих цен на ресурсы и ненадлежащего проведения мониторинга цен проектными организациями. В таких условиях стоимость отдельных материалов (работ, услуг) в сметной документации может быть существенно занижена, что приведет к невозможности возмещения их реальной стоимости материалов (работ, услуг) и получению убытков подрядной организации. 6.2. Учитывая изложенное в п/п 1.2. настоящего письма (понятие «недостатки в проектной документации») предлагаем добавить дополнительную причину корректировки неизменной цены: «Неизменная цена корректируется в случае выявления недостатков проектной документации». 7. П/п 1.13 Проекта постановления дополнить абзацем следующего содержания «При внесении изменений в утверждённую проектную документацию, разработанную по стадии «Строительный проект», в части устранения недостатков проектной документации, стоимость уточненных видов (объемов) работ, изменяет неизменную цену на основании пункта 10 настоящего Положения». 8. В соответствии с алгоритмом расчета цены подрядчика, изложенной в Проекте постановления по способу 7.4 Положения без подробного расчета своей цены у подрядчика нет возможности определить уровень плановой рентабельности своих работ для расчета в дальнейшем фактической стоимости работ подрядчика в целях реализации норм части пятой п.1.1 Указа Президента Республики Беларусь от 11.08.2011 №361 «О совершенствовании порядка определения стоимости строительства объектов и внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь». По нашему мнению, в п.3 Положения необходимо добавить норму, чтобы заказчик дополнительно рассчитывал и указывал норму уровня плановой рентабельности, заложенной в цене заказчика.
Так как расчет цены подрядчика производится по Проекту постановления с учетом графика освоения капитальных вложений, а также, учитывая, что в способах определения цены подрядчика 7.1 и 7.4 применяется понижающий коэффициент, можно сделать вывод, что стоимость подрядных работ не должна превышать сметную стоимость с учетом прогнозного индекса цен в строительстве. Это, по нашему мнению, нарушает принцип ценообразования. Так же необходимо отметить, что Проект постановление в исходной редакции значительно ухудшает положение подрядчиков в особенности при работе с коммерческими организациями.
15.10.2021 13:03:14
Строительная организация
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
Модератор новостей, Замечания и предложения по проекту постановления Совета Министров «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 ноября 2011 г. №1553»: 1. Из абзаца четвертого пункта 2 Положения предлагаем исключить слово «реконструкции». По реконструкции объектов предлагаем формировать приблизительную цену, поскольку цена подрядных работ по модернизации отнесена к приблизительной цене, а модернизация является видом реконструкции и, исходя из практики строительства таких объектов, в процессе строительства постоянно возникают работы, не предусмотренные проектной документацией. 2. В определение приблизительной договорной (контрактной) цены предлагаем включить слово «реконструкции». 3. В Положении не определен порядок формирования приблизительной договорной цены. 4. Не опубликованы формы приложений: 1а. График освоения капитальных вложений. 1б. График финансирования строительства. Предполагается, что капитальные вложения – это все средства на строительство объекта: затраты заказчика и затраты подрядчика. Исходя из этого, приложение 1а. - это «График освоения капитальных вложений на подрядные работы». 5. Несоответствие формулировок в пунктах 2 и 12 Положения. Так, в пункте 2 Положения указано, что недостатки в проектной документации, выявленные в период строительства объекта, к дополнительным работам не относятся. То есть, дополнительные работы – это работы, не предусмотренные утвержденной проектной документацией, необходимость выполнения которых возникла в процессе строительства и подтверждена двухсторонним актом, подписанным заказчиком и разработчиком проектной документации, а недостатки в проектной документации – это ошибки, несоответствие материалов, объемов работ в сметной документации проекту, неучтенные сметной документацией проектные работы и другие дефекты. В пункте 12 Положения указано: при внесении изменений в утвержденную проектную документацию, разработанную по стадии «Строительный проект», стоимость исключаемых видов (объемов) работ, ранее учтенных при формировании неизменной цены, снижает неизменную цену, на основании абзаца второго пункта 10 настоящего Положения, а стоимость добавляемых видов (объемов) работ, ранее не учтенных при формировании неизменной цены, включается в дополнительные работы. Из этого следует, что к дополнительным работам относятся также изменения проектной документации (в том числе и недостатки) в виде добавляемых видов (объемов) работ, что, считаем, необходимо отразить в Положении. 6. Непонятен метод формирования цены подрядчика по пункту 7.4. Положения: «путем согласования цены заказчика, с учетом определяемого подрядчиком коэффициента снижения стоимости, учитывающего его внутренние конкурентные преимущества». Как будет сформирована цена заказчика в конкурсной документации: указана одной суммой или предоставлен расчет? В каком виде должен быть расчет цены подрядчика в договоре строительного подряда по этому методу? Считаем, что пункт 7.4. Положения необходимо оставить в прежней редакции с дополнением «с учетом определяемого подрядчиком коэффициента снижения стоимости, учитывающего его внутренние конкурентные преимущества». 7. По пункту 10 Положения: предлагаем оставить случаи корректировки неизменной договорной цены в прежней редакции (без изменений).
15.10.2021 13:10:51
Строительная организация
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
Модератор новостей, Замечания и предложения по проекту постановления Совета Министров «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 ноября 2011 г. №1553»: 1. Из абзаца четвертого пункта 2 Положения предлагаем исключить слово «реконструкции». По реконструкции объектов предлагаем формировать приблизительную цену, поскольку цена подрядных работ по модернизации отнесена к приблизительной цене, а модернизация является видом реконструкции и, исходя из практики строительства таких объектов, в процессе строительства постоянно возникают работы, не предусмотренные проектной документацией. 2. В определение приблизительной договорной (контрактной) цены предлагаем включить слово «реконструкции». 3. В Положении не определен порядок формирования приблизительной договорной цены. 4. Не опубликованы формы приложений: 1а. График освоения капитальных вложений. 1б. График финансирования строительства. Предполагается, что капитальные вложения – это все средства на строительство объекта: затраты заказчика и затраты подрядчика. Исходя из этого, приложение 1а. - это «График освоения капитальных вложений на подрядные работы». 5. Несоответствие формулировок в пунктах 2 и 12 Положения. Так, в пункте 2 Положения указано, что недостатки в проектной документации, выявленные в период строительства объекта, к дополнительным работам не относятся. То есть, дополнительные работы – это работы, не предусмотренные утвержденной проектной документацией, необходимость выполнения которых возникла в процессе строительства и подтверждена двухсторонним актом, подписанным заказчиком и разработчиком проектной документации, а недостатки в проектной документации – это ошибки, несоответствие материалов, объемов работ в сметной документации проекту, неучтенные сметной документацией проектные работы и другие дефекты. В пункте 12 Положения указано: при внесении изменений в утвержденную проектную документацию, разработанную по стадии «Строительный проект», стоимость исключаемых видов (объемов) работ, ранее учтенных при формировании неизменной цены, снижает неизменную цену, на основании абзаца второго пункта 10 настоящего Положения, а стоимость добавляемых видов (объемов) работ, ранее не учтенных при формировании неизменной цены, включается в дополнительные работы. Из этого следует, что к дополнительным работам относятся также изменения проектной документации (в том числе и недостатки) в виде добавляемых видов (объемов) работ, что, считаем, необходимо отразить в Положении. 6. Непонятен метод формирования цены подрядчика по пункту 7.4. Положения: «путем согласования цены заказчика, с учетом определяемого подрядчиком коэффициента снижения стоимости, учитывающего его внутренние конкурентные преимущества». Как будет сформирована цена заказчика в конкурсной документации: указана одной суммой или предоставлен расчет? В каком виде должен быть расчет цены подрядчика в договоре строительного подряда по этому методу? Считаем, что пункт 7.4. Положения необходимо оставить в прежней редакции с дополнением «с учетом определяемого подрядчиком коэффициента снижения стоимости, учитывающего его внутренние конкурентные преимущества». 7. По пункту 10 Положения: предлагаем оставить случаи корректировки неизменной договорной цены в прежней редакции (без изменений).
15.10.2021 13:10:51
Строительная организация
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
Модератор новостей, Замечания и предложения по проекту постановления Совета Министров «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 ноября 2011 г. №1553»: 1. Из абзаца четвертого пункта 2 Положения предлагаем исключить слово «реконструкции». По реконструкции объектов предлагаем формировать приблизительную цену, поскольку цена подрядных работ по модернизации отнесена к приблизительной цене, а модернизация является видом реконструкции и, исходя из практики строительства таких объектов, в процессе строительства постоянно возникают работы, не предусмотренные проектной документацией. 2. В определение приблизительной договорной (контрактной) цены предлагаем включить слово «реконструкции». 3. В Положении не определен порядок формирования приблизительной договорной цены. 4. Не опубликованы формы приложений: 1а. График освоения капитальных вложений. 1б. График финансирования строительства. Предполагается, что капитальные вложения – это все средства на строительство объекта: затраты заказчика и затраты подрядчика. Исходя из этого, приложение 1а. - это «График освоения капитальных вложений на подрядные работы». 5. Несоответствие формулировок в пунктах 2 и 12 Положения. Так, в пункте 2 Положения указано, что недостатки в проектной документации, выявленные в период строительства объекта, к дополнительным работам не относятся. То есть, дополнительные работы – это работы, не предусмотренные утвержденной проектной документацией, необходимость выполнения которых возникла в процессе строительства и подтверждена двухсторонним актом, подписанным заказчиком и разработчиком проектной документации, а недостатки в проектной документации – это ошибки, несоответствие материалов, объемов работ в сметной документации проекту, неучтенные сметной документацией проектные работы и другие дефекты. В пункте 12 Положения указано: при внесении изменений в утвержденную проектную документацию, разработанную по стадии «Строительный проект», стоимость исключаемых видов (объемов) работ, ранее учтенных при формировании неизменной цены, снижает неизменную цену, на основании абзаца второго пункта 10 настоящего Положения, а стоимость добавляемых видов (объемов) работ, ранее не учтенных при формировании неизменной цены, включается в дополнительные работы. Из этого следует, что к дополнительным работам относятся также изменения проектной документации (в том числе и недостатки) в виде добавляемых видов (объемов) работ, что, считаем, необходимо отразить в Положении. 6. Непонятен метод формирования цены подрядчика по пункту 7.4. Положения: «путем согласования цены заказчика, с учетом определяемого подрядчиком коэффициента снижения стоимости, учитывающего его внутренние конкурентные преимущества». Как будет сформирована цена заказчика в конкурсной документации: указана одной суммой или предоставлен расчет? В каком виде должен быть расчет цены подрядчика в договоре строительного подряда по этому методу? Считаем, что пункт 7.4. Положения необходимо оставить в прежней редакции с дополнением «с учетом определяемого подрядчиком коэффициента снижения стоимости, учитывающего его внутренние конкурентные преимущества». 7. По пункту 10 Положения: предлагаем оставить случаи корректировки неизменной договорной цены в прежней редакции (без изменений).
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 ноября 2011 г. № 1553» (вопросы определения стоимости строительства объектов)
Общественное обсуждение
17Предметом правого регулирования структурных элементов проекта являются отношения участников строительного комплекса при определении стоимости строительства объекта.
Прилагаемая информация:
Документ, в который вносятся изменения:
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 ноября 2011 г. № 1553 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 11 августа 2011 г. № 361».
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 8 по 18 октября 2021 г.
07.10.2021 07:26:12
Пользователь
НОВИЧОК08.10.2021 12:28:25
Пользователь
НОВИЧОК08.10.2021 14:02:51
Пользователь
НОВИЧОК12.10.2021 06:19:49
Пользователь
НОВИЧОК1)Учитывая, что указанное постановление распространяется на все объекты строительства независимо от источников финансирования, в том числе и за собственные средства Заказчиков, изменение пункта 10 (корректировка неизменной цены) приведет к ухудшению условий для строительства внебюджетных объектов.
Обоснование: В соответствии с главой 3 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998г №1450 Подрядчик обязан закупать материальные ресурсы в случаях и порядке, предусмотренных законодательством и договором и представлять заказчику отчет об использовании материальных ресурсов и возвращать их излишки в случае, если обеспечение материальными ресурсами осуществляет заказчик. В договорах строительного подряда за счет собственных средств Заказчик часто предусматривает подтверждение стоимости строительных материалов в соответствии с товарно-транспортными накладными. Что может привести к снижению договорной цены.
2) Помимо определения понятия «неизменная цена» появилось определение понятия «приблизительной цены» и разделение объектов, которые строятся по неизменной цене (возведении, реконструкции, реставрации объектов и их благоустройстве) и по приблизительной цене (при капитальном и текущем ремонтах, технической модернизации, сносе, консервации объектов, при строительстве объектов «под ключ»). В проекте изменения постановления полностью отсутствуют порядок формирования приблизительной цены и условия ее корректировки. Не понятно, как рассчитать цену на объектах капитального ремонта с элементами модернизации, где одна часть идет с приблизительной ценой и вторая часть с неизменной ценой?
3) Несогласованность Проекта с нормами Закона № 419-З. В соответствии со статьей 21 «Предмет государственной закупки» Закона о закупках пункт 2 «В ходе проведения процедуры государственной закупки допускается изменение заказчиком объема (количества) предмета государственной закупки и (или) его части (лота) в случаях, установленных настоящим Законом, но не более чем на десять процентов.» Что делать, если неизменная или приблизительная цена из-за корректировок и дополнительных работ увеличивается более чем на 10 процентов?
4) Ввелось понятие «нормы задела в строительстве». Нормы задела имеются в расчете средств, учитывающих применение прогнозных индексов в строительстве, который приложен к ССР (постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь 18.11.2011г №51 «О некоторых вопросах по определению сметной стоимости строительства объектов». Обычно проектная организация разбивала эти нормы самостоятельно равномерно по месяцам на период строительства. Согласно проекта изменений пункта 3. "Цена заказчика формируется на основании проектной, в том числе сметной, документации (без изменения сметной стоимости подрядных работ, учтенной сметной документацией) с учетом даты начала строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ), указанной заказчиком в задании на проектирование, норм задела, установленных для данного вида объекта и прогнозных индексов цен в строительстве, действующих в соответствующем периоде. График освоения капитальных вложений по форме согласно приложению 1а разрабатывается заказчиком с учетом продолжительности строительства и норм задела.». В тоже время в плане государственных закупок в соответствии с Закон о закупках имеется наименование однородных товаров (работ, услуг)(т.е. наименование объекта), код подвида и наименование подвида согласно классификатору Республики Беларусь ОКРБ 007-2012, и соответственно выделенные денежные средства на финансовый год. Разбивки по месяцам не имеется.
Возникает вопрос: А для чего ввелось это понятие, если для самих Заказчиков это не важно? Кроме указанного Подрядчик при формировании своей контрактной цены, анализируя свои возможности, мог предложить свою норму задела, проводив работы по ПТМ в более ранние сроки, и тем самым имел шанс выиграть в процедуре закупки и сэкономить денежные средства Заказчика.
5) Исключить приложения 1а и 1б, и оставить приложение 3.
Обоснование: Считаю, что возникают трудности при составлением графика производства работ подрядной организацией. По предложенной схеме:
- шаг 1: Заказчик составляет график освоения капитальных вложений (ответственность Заказчика (п.3)).
- шаг 2: по пункту 9.1 "График строительства (производства работ) по форме согласно приложению 2 и виды работ для составления графика строительства (производства работ) формируются подрядчиком самостоятельно после заключения договора строительного подряда с учетом графика освоения капитальных вложений, согласовывается с Заказчиком и становится неотъемлемой частью договора. График строительства (производства работ) для объектов с приблизительной ценой формируется по форме графика освоения капитальных вложений согласно приложению 1а" (ответственность Подрядчика). В моем понятии, стоимость работ по графику производства работ Подрядчик подгоняет под цифры денежных средств (в т.ч. и копейки) определенные Заказчиком в графике освоения.
- шаг 3: Опять возвращаемся к п.3 "Условия финансирования строительства разрабатывается Заказчиком с учетом графика освоения капитальных вложений. График финансирования строительства по форме согласно приложению 1б разрабатывается после составления графика строительства (производства работ в соответствии с пунктом 91 настоящего Положения с учетом планируемого авансирования (текущего и целевого)."(ответственность Заказчика?). К условиям финансирования на этом этапе относится только предоставление текущего и целевого авансов.
Следует рассмотреть случай, когда Заказчик в конце финансового года, уточнив планы государственных закупок, 90% финансирования определит на последний месяц года или строительства объекта. На крупных объектах это просто не реально.
6) Считаю, что Проект не улучшит работу строительной отрасли, а только приведет к усложнению формирования договорной цены и расчетов за выполненные работы. Отсутствие корректировки неизменной цены в случае изменения фактической стоимости материалов, изделий и конструкций по сравнению с учтенной в неизменной цене на фоне постоянного роста цен на строительные материалы (в 2021 году – на пиломатериалы в 3 раза, на металлопрокат – в 2,5 раза) приведет к массовым банкротствам подрядных организаций.
13.10.2021 10:07:54
Пользователь
НОВИЧОК1 Введено понятие «нормы задела, установленные для данного ВИДА объекта». Нет разъяснения , что это за нормы и кто эти нормы устанавливает (заказчик, проектный институт, иная инстанция).
2. Постановлением предусмотрено, что изначально заказчиком составляется график освоения капитальных вложений. Можно сделать следующий вывод: график производства работ, составленный подрядчиком, должен соответствовать не технологической последовательности производства строительно – монтажных работ, а графику капитальных вложений.Но изначально ведь должен составляться график производства работ, предусматривающий последовательность выполнения работ, технологию и организацию строительного производства, а затем график капитальных вложений и финансирования, а не наоборот. Как быть подрядчику, если на крупном объекте строительства графиком освоения капитальных вложений 80-90% средств будет предусмотрено на последний месяц строительства, или наоборот на начало строительства, когда освоить предусмотренные денежные средства не представиться возможным? В соответствии с Постановлением заказчики составляют графики освоения капитальных вложений по своему личному усмотрению как им захочется и под этот график подрядчику необходимо будет подгонять график производства работ? Считаем, что это недопустимо.
Как необходимо поступить заказчику и подрядчику если фактически будет освоено больше, чем по графику финансирования, на эту сумму строительным организациям не будут подписываться и оплачиваться акты выполненных работ? Просьба данную ситуацию четко и подробно изложить.
3. В расчете цены предложения подрядчика ресурсным методом включаются нормы ОХР и ОПР, разработанные МАиС, т.е. нельзя включать номы ОХР и ОПР сложившиеся на предприятии. В случае, если эти затраты на предприятии выше, это приведет к убыткам.
4. В расчете цены предложения участвует коэффициент Кр- коэффициент риска, определяемый подрядчиком. При расчете данного коэффициента подрядчиками будет предусмотрен рост цен на строительные материалы, различные виды услуг, рост цен электроэнергию, топливо и т.д. При формировании цены предложения с учетом применения данного коэффициента цена подрядчика может быть выше цены заказчика. В Постановлении данная ситуация никак не отражена.
5. п. 7.1. при формировании цены предложения подрядчика ресурсным методом на основании действующих (текущих) цен (тарифов) на ресурсы, цена может превышать стартовую. В постановлении данная ситуация не отражена.
6. Необходимо прописать в ресурсном методе и других, каким образом Подрядчик может применять коэффициенты снижения: постатейно или к общей сумме ПТМ.
7.Согласно п.2 Положения цена предложения Подрядчика определяется на основании сметной документации. Каким образом будет выполняться данное условие при формировании цены методом 7.2? Достаточно формирования цены по ведомости объемов работ, невзирая на расценки в сметной документации?
8. п. 10. Необходимо предусмотреть корректировку стоимости ресурсов при любом финансировании как обязательную норму в договоре подряда, при соблюдении всех норм законодательства о закупках с разъяснением механизма корректировки.
9. Согласно п. 1.3. приблизительная договорная цена применяется для капитального и текущего ремонта, технической модернизации, сноса, консервации объектов, при строительстве объектов «под ключ», но не распространяется в случае строительства объекта по архитектурному проекту?
Считаем, что данное Постановление не улучшит, а наоборот усугубит сложное финансовое положение государственных строительных организаций с долей собственности государства более 50%.
15.10.2021 12:08:37
Пользователь
НОВИЧОК1. В п/п 1.3 Проекта постановления:
1.1. В связи с отсутствием действующих ТНПА с утвержденными нормами задела, а также учитывая ограничения (технологические, охраны труда и др.) по возможному совмещению работ при строительстве объектов, предлагаем дополнить определение «нормы задела в строительстве» следующим предложением: «Расчет норм задела производится проектной организацией с учетом сметной стоимости, технологической последовательности и продолжительности этапов выполняемых работ (ПП, ПЧ, НЧ, ОП) согласно ТКП 45-11.03-303-2015 «Нормы продолжительности строительства жилых домов».
1.2. Ввести понятие «Недостатки в проектной документации» (ошибки, недочеты и т.д.) и определить четкую границу между последними и дополнительными работами.
В этой связи Общество предлагает следующее определение недостатков в проектной документации:
«Недостатки в проектной документации – ошибки, допущенные проектными организациями на стадии проведения проектных работ, без устранения которых не может быть достигнут конечный качественный результат по строительству объекта и (или) его ввода в эксплуатацию».
Например, к ним относится: не соответствие сметной документации проектной (чертежи) и наоборот, пропущенные объемы работ, материалы в проектной документации, не соответствие технологии работ в проектной документации (чертежи, ПОС) сметной, не проведение должного мониторинга цен по материалам, отсутствующим в республиканской базе текущих цен на ресурсы (далее – База) и др.».
2. Предлагаем п.3 Положения дополнить абзацем следующего содержания:
«Если период с даты начала разработки сметной документации до даты фактического начала строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ) составляет менее двадцати четырех месяцев, заказчик вправе, при наличии экономического обоснования, по согласованию с местным исполнительным и распорядительным органом государственного управления, дать задание проектной организации по пересчету сметной документации с применением цен и тарифов на дату фактического начала строительства объекта (выполнения подрядных работ) с повторным прохождением государственной экспертизы в установленном порядке.».
Так, в 2021 году наблюдается значительный рост цен на материалы, изделия, конструкции, что приводит к убыточной работе подрядных организаций, так как фактические цены основных строительных материалов не компенсируются сметными расценками с учетом прогнозного индекса цен в строительстве.
Таким образом, по мнению Общества, нарушается Закон Республики Беларусь от 10.05.1999 №255-З (ред. от 11.07.2014) «О ценообразовании», т.е. основные принципы ценообразования по статье 5 (далее - принцип ценообразования).
Справочно: В соответствии со статьей 5 Закона Республики Беларусь от 10.05.1999 №255-З установление регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) на уровне, обеспечивающем субъектам хозяйствования покрытие экономически обоснованных затрат и получение достаточной для расширенного воспроизводства прибыли с учетом субсидий и других мер государственной поддержки.
3. Первый абзац п/п 1.5 Проекта постановления предлагается изложить в следующей редакции:
«в части первой после слов «согласно приложению 1» дополнить словами «с приложением данных мониторинга цен на материалы изделия, конструкции, отсутствующие в республиканской базе текущих цен на ресурсы, с учетом установленного для данного объекта графика освоения капитальных вложений».
Данное предложение основано на том, что при выявлении по результатам внутреннего контроля подрядчика ошибок по сметной стоимости материалов, проектные организации (учитывая отсутствия договорных отношений с подрядчиком) отказываются предоставлять обоснование включения в смету цен на соответствующие материалы, изделия, конструкции. В таких условиях доказать ошибку проектной организации из-за отсутствия соответствующих данных практически невозможно.
4. В п/п 1.8 Проекта постановления:
4.1. Расшифровку коэффициента Кс изложить в новой редакции: «Кс - определяемый подрядчиком коэффициент либо снижения стоимости работ, учитывающий его внутренние конкурентные преимущества, либо повышения стоимости работ, учитывающий конъюнктуру рынка строительных работ».
Данное предложение основано на том, что в зависимости от конъюнктуры рынка, например, может сложиться ситуация дефицита подрядчиков, что в свою очередь по законам экономики должно приводить к удорожанию работ, однако в текущей редакции Проекта постановления данный случай не предусмотрен.
4.2. В п/п 7.4. Положения изложить в новой редакции:
«7.4. путем согласования цены Заказчика, с учетом определяемого подрядчиком коэффициента либо снижения стоимости работ, учитывающего его внутренние конкурентные преимущества, либо повышения стоимости работ, учитывающий конъюнктуру рынка строительных работ».
5. В п/п 1.10 Проекта постановления.
График строительства разрабатывается в соответствии с приложением 2 Положения, по которому график составляется в натуральных и стоимостных показателях. Таким образом по Проекту постановления график строительства (производства работ) будет составляется после заключения договоров строительного подряда и может составляется на различные периоды.
По нашему мнению, в таком варианте возможны расхождения по суммам в заключенном договоре и графике строительства. Поэтому для понимания принципа работы Положения в новой редакции необходимо одновременно с Проектом постановления рассматривать соответствующие изменения инструкции о порядке применения и заполнения форм актов сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ, утвержденных Постановлением Минстройархитектуры от 20.07.2018 № 29.
6. П/п 1.11 Проекта постановления.
6.1. В последнем абзаце п/п 1.11 Проекта постановления предлагаем добавить еще один вариант корректировки неизменной цены: «в случае изменения стоимости материалов, изделий и конструкций, эксплуатации машин и механизмов по сравнению и их стоимостью, учтенной в неизменной цене, если данная норма предусмотрена в договоре подряда».
Так, на практике, в целях обеспечения конкурентных преимуществ, при продаже на рынке объектов собственного строительства (жилые дома), коммерческие застройщики часто применяют высококачественные материалы и не типовые проектные решения. Однако при составлении сметной документации стоимость данных материалов и проектных решений может быть отражена некорректно из-за отсутствия данных по ценам в республиканской базе текущих цен на ресурсы и ненадлежащего проведения мониторинга цен проектными организациями.
В таких условиях стоимость отдельных материалов (работ, услуг) в сметной документации может быть существенно занижена, что приведет к невозможности возмещения их реальной стоимости материалов (работ, услуг) и получению убытков подрядной организации.
6.2. Учитывая изложенное в п/п 1.2. настоящего письма (понятие «недостатки в проектной документации») предлагаем добавить дополнительную причину корректировки неизменной цены:
«Неизменная цена корректируется в случае выявления недостатков проектной документации».
7. П/п 1.13 Проекта постановления дополнить абзацем следующего содержания «При внесении изменений в утверждённую проектную документацию, разработанную по стадии «Строительный проект», в части устранения недостатков проектной документации, стоимость уточненных видов (объемов) работ, изменяет неизменную цену на основании пункта 10 настоящего Положения».
8. В соответствии с алгоритмом расчета цены подрядчика, изложенной в Проекте постановления по способу 7.4 Положения без подробного расчета своей цены у подрядчика нет возможности определить уровень плановой рентабельности своих работ для расчета в дальнейшем фактической стоимости работ подрядчика в целях реализации норм части пятой п.1.1 Указа Президента Республики Беларусь от 11.08.2011 №361 «О совершенствовании порядка определения стоимости строительства объектов и внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь». По нашему мнению, в п.3 Положения необходимо добавить норму, чтобы заказчик дополнительно рассчитывал и указывал норму уровня плановой рентабельности, заложенной в цене заказчика.
Так как расчет цены подрядчика производится по Проекту постановления с учетом графика освоения капитальных вложений, а также, учитывая, что в способах определения цены подрядчика 7.1 и 7.4 применяется понижающий коэффициент, можно сделать вывод, что стоимость подрядных работ не должна превышать сметную стоимость с учетом прогнозного индекса цен в строительстве. Это, по нашему мнению, нарушает принцип ценообразования.
Так же необходимо отметить, что Проект постановление в исходной редакции значительно ухудшает положение подрядчиков в особенности при работе с коммерческими организациями.
15.10.2021 13:03:14
Пользователь
НОВИЧОК1. Из абзаца четвертого пункта 2 Положения предлагаем исключить слово «реконструкции». По реконструкции объектов предлагаем формировать приблизительную цену, поскольку цена подрядных работ по модернизации отнесена к приблизительной цене, а модернизация является видом реконструкции и, исходя из практики строительства таких объектов, в процессе строительства постоянно возникают работы, не предусмотренные проектной документацией.
2. В определение приблизительной договорной (контрактной) цены предлагаем включить слово «реконструкции».
3. В Положении не определен порядок формирования приблизительной договорной цены.
4. Не опубликованы формы приложений:
1а. График освоения капитальных вложений.
1б. График финансирования строительства.
Предполагается, что капитальные вложения – это все средства на строительство объекта: затраты заказчика и затраты подрядчика. Исходя из этого, приложение 1а. - это «График освоения капитальных вложений на подрядные работы».
5. Несоответствие формулировок в пунктах 2 и 12 Положения.
Так, в пункте 2 Положения указано, что недостатки в проектной документации, выявленные в период строительства объекта, к дополнительным работам не относятся.
То есть, дополнительные работы – это работы, не предусмотренные утвержденной проектной документацией, необходимость выполнения которых возникла в процессе строительства и подтверждена двухсторонним актом, подписанным заказчиком и разработчиком проектной документации, а недостатки в проектной документации – это ошибки, несоответствие материалов, объемов работ в сметной документации проекту, неучтенные сметной документацией проектные работы и другие дефекты.
В пункте 12 Положения указано: при внесении изменений в утвержденную проектную документацию, разработанную по стадии «Строительный проект», стоимость исключаемых видов (объемов) работ, ранее учтенных при формировании неизменной цены, снижает неизменную цену, на основании абзаца второго пункта 10 настоящего Положения, а стоимость добавляемых видов (объемов) работ, ранее не учтенных при формировании неизменной цены, включается в дополнительные работы.
Из этого следует, что к дополнительным работам относятся также изменения проектной документации (в том числе и недостатки) в виде добавляемых видов (объемов) работ, что, считаем, необходимо отразить в Положении.
6. Непонятен метод формирования цены подрядчика по пункту 7.4. Положения: «путем согласования цены заказчика, с учетом определяемого подрядчиком коэффициента снижения стоимости, учитывающего его внутренние конкурентные преимущества».
Как будет сформирована цена заказчика в конкурсной документации: указана одной суммой или предоставлен расчет? В каком виде должен быть расчет цены подрядчика в договоре строительного подряда по этому методу?
Считаем, что пункт 7.4. Положения необходимо оставить в прежней редакции с дополнением «с учетом определяемого подрядчиком коэффициента снижения стоимости, учитывающего его внутренние конкурентные преимущества».
7. По пункту 10 Положения: предлагаем оставить случаи корректировки неизменной договорной цены в прежней редакции (без изменений).
15.10.2021 13:10:51
Пользователь
НОВИЧОК1. Из абзаца четвертого пункта 2 Положения предлагаем исключить слово «реконструкции». По реконструкции объектов предлагаем формировать приблизительную цену, поскольку цена подрядных работ по модернизации отнесена к приблизительной цене, а модернизация является видом реконструкции и, исходя из практики строительства таких объектов, в процессе строительства постоянно возникают работы, не предусмотренные проектной документацией.
2. В определение приблизительной договорной (контрактной) цены предлагаем включить слово «реконструкции».
3. В Положении не определен порядок формирования приблизительной договорной цены.
4. Не опубликованы формы приложений:
1а. График освоения капитальных вложений.
1б. График финансирования строительства.
Предполагается, что капитальные вложения – это все средства на строительство объекта: затраты заказчика и затраты подрядчика. Исходя из этого, приложение 1а. - это «График освоения капитальных вложений на подрядные работы».
5. Несоответствие формулировок в пунктах 2 и 12 Положения.
Так, в пункте 2 Положения указано, что недостатки в проектной документации, выявленные в период строительства объекта, к дополнительным работам не относятся.
То есть, дополнительные работы – это работы, не предусмотренные утвержденной проектной документацией, необходимость выполнения которых возникла в процессе строительства и подтверждена двухсторонним актом, подписанным заказчиком и разработчиком проектной документации, а недостатки в проектной документации – это ошибки, несоответствие материалов, объемов работ в сметной документации проекту, неучтенные сметной документацией проектные работы и другие дефекты.
В пункте 12 Положения указано: при внесении изменений в утвержденную проектную документацию, разработанную по стадии «Строительный проект», стоимость исключаемых видов (объемов) работ, ранее учтенных при формировании неизменной цены, снижает неизменную цену, на основании абзаца второго пункта 10 настоящего Положения, а стоимость добавляемых видов (объемов) работ, ранее не учтенных при формировании неизменной цены, включается в дополнительные работы.
Из этого следует, что к дополнительным работам относятся также изменения проектной документации (в том числе и недостатки) в виде добавляемых видов (объемов) работ, что, считаем, необходимо отразить в Положении.
6. Непонятен метод формирования цены подрядчика по пункту 7.4. Положения: «путем согласования цены заказчика, с учетом определяемого подрядчиком коэффициента снижения стоимости, учитывающего его внутренние конкурентные преимущества».
Как будет сформирована цена заказчика в конкурсной документации: указана одной суммой или предоставлен расчет? В каком виде должен быть расчет цены подрядчика в договоре строительного подряда по этому методу?
Считаем, что пункт 7.4. Положения необходимо оставить в прежней редакции с дополнением «с учетом определяемого подрядчиком коэффициента снижения стоимости, учитывающего его внутренние конкурентные преимущества».
7. По пункту 10 Положения: предлагаем оставить случаи корректировки неизменной договорной цены в прежней редакции (без изменений).
15.10.2021 13:10:51
Пользователь
НОВИЧОК1. Из абзаца четвертого пункта 2 Положения предлагаем исключить слово «реконструкции». По реконструкции объектов предлагаем формировать приблизительную цену, поскольку цена подрядных работ по модернизации отнесена к приблизительной цене, а модернизация является видом реконструкции и, исходя из практики строительства таких объектов, в процессе строительства постоянно возникают работы, не предусмотренные проектной документацией.
2. В определение приблизительной договорной (контрактной) цены предлагаем включить слово «реконструкции».
3. В Положении не определен порядок формирования приблизительной договорной цены.
4. Не опубликованы формы приложений:
1а. График освоения капитальных вложений.
1б. График финансирования строительства.
Предполагается, что капитальные вложения – это все средства на строительство объекта: затраты заказчика и затраты подрядчика. Исходя из этого, приложение 1а. - это «График освоения капитальных вложений на подрядные работы».
5. Несоответствие формулировок в пунктах 2 и 12 Положения.
Так, в пункте 2 Положения указано, что недостатки в проектной документации, выявленные в период строительства объекта, к дополнительным работам не относятся.
То есть, дополнительные работы – это работы, не предусмотренные утвержденной проектной документацией, необходимость выполнения которых возникла в процессе строительства и подтверждена двухсторонним актом, подписанным заказчиком и разработчиком проектной документации, а недостатки в проектной документации – это ошибки, несоответствие материалов, объемов работ в сметной документации проекту, неучтенные сметной документацией проектные работы и другие дефекты.
В пункте 12 Положения указано: при внесении изменений в утвержденную проектную документацию, разработанную по стадии «Строительный проект», стоимость исключаемых видов (объемов) работ, ранее учтенных при формировании неизменной цены, снижает неизменную цену, на основании абзаца второго пункта 10 настоящего Положения, а стоимость добавляемых видов (объемов) работ, ранее не учтенных при формировании неизменной цены, включается в дополнительные работы.
Из этого следует, что к дополнительным работам относятся также изменения проектной документации (в том числе и недостатки) в виде добавляемых видов (объемов) работ, что, считаем, необходимо отразить в Положении.
6. Непонятен метод формирования цены подрядчика по пункту 7.4. Положения: «путем согласования цены заказчика, с учетом определяемого подрядчиком коэффициента снижения стоимости, учитывающего его внутренние конкурентные преимущества».
Как будет сформирована цена заказчика в конкурсной документации: указана одной суммой или предоставлен расчет? В каком виде должен быть расчет цены подрядчика в договоре строительного подряда по этому методу?
Считаем, что пункт 7.4. Положения необходимо оставить в прежней редакции с дополнением «с учетом определяемого подрядчиком коэффициента снижения стоимости, учитывающего его внутренние конкурентные преимущества».
7. По пункту 10 Положения: предлагаем оставить случаи корректировки неизменной договорной цены в прежней редакции (без изменений).
15.10.2021 13:10:53
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться