[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (вопросы осуществления админпроцедур в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов)
Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» подготовлен в целях приведения постановлений Совета Министров, регулирующих вопросы осуществления административных процедур в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, в соответствие с положениями Указа Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования» и требованиями нормотворческой техники, установленной Законом Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах».
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2008 г. № 126 «Об обращении с дикими животными и регулировании их распространения и численности»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 мая 2009 г. № 583 «Об утверждении Положения о порядке выдачи заключений об отсутствии в продукции озоноразрушающих веществ»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 мая 2009 г. № 638 «О некоторых вопросах обращения с дикими животными и дикорастущими растениями»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 мая 2009 г. № 664 «Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, внесения в них изменений и (или) дополнений, приостановления, возобновления, продления срока действия разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, прекращения их действия»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 марта 2010 г. № 488 «Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешения на интродукцию, реинтродукцию, скрещивание диких животных»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 мая 2010 г. № 667 «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной геологической экспертизы проектной документации на геологическое изучение недр»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 836 «Об утверждении Положения о порядке ведения государственного кадастра возобновляемых источников энергии и использования его данных, Положения о порядке подтверждения энергии, производимой из возобновляемых источников энергии, и выдачи сертификата о подтверждении происхождения энергии и о внесении дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 декабря 2011 г. № 1677 «Об утверждении Положения о порядке выдачи комплексных природоохранных разрешений»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 610 «О порядке выдачи разрешений на изъятие диких животных из среды их обитания»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 марта 2015 г. № 152 «О некоторых мерах по реализации Водного кодекса Республики Беларусь»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 9 марта 2015 г. № 181 «О порядке обращения осетровых видов рыб и (или) икры из них»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 марта 2016 г. № 255 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О животном мире»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 ноября 2016 г. № 975 «Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений на изъятие дикорастущих растений и (или) их частей из среды их произрастания и внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 января 2017 г. № 47 «О некоторых вопросах государственной экологической экспертизы, оценки воздействия на окружающую среду и стратегической экологической оценки»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2019 г. № 382 «Об оценке рисков в генно-инженерной деятельности и выдаче разрешительного документа»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 ноября 2019 г. № 818 «О порядке обращения с отходами»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 октября 2020 г. № 610 «О выдаче разрешительных документов в области охраны окружающей среды на перемещение отдельных видов товаров через Государственную границу Республики Беларусь».
Добрый день Дополнить предложенный п. 15 Положения об основаниях, условиях, порядке выдачи и аннулирования разрешения на хранение и захоронение отходов пооизводства подпунктом следующего содержания: "В случае регистрации объекта использования /обезвреживания отходов производства в соответствующих реестрах исключение отходов из разрешения осуществляется на основании письменного обращения природопользовате с приложением инструкции по обращению с отходами производства. Письменное обращение необходимо подать в течение 45 дней с момента регистрации объекта." Объекты появляются часто, проводить инвентаризацию по несколько раз в год чтобы исключить отход из разрешения нецелесообразно и трудозатратно, особенно для больших организаций. 45 дней - минимальный срок, т.к. при согласовании инструкции в инспекции (30 дней), а получении разрешения в комитете быстрее справиться нереально.
18.10.2021 13:06:38
Ольга Леник
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
2
В действующей редакции п. 15 Положения об основаниях, условиях, порядке выдачи и аннулирования разрешений на хранение и захоронение отходов производства текст подпункта "в течение 30 календарных дней со дня возникновения оснований, предусмотренных в абзацах 2-7 части первой настоящего пункта" заменить на "60 календарных дней". При установлении сроков прошу учесть, что инструкция может согласовываться инспекцией (30 дней), а разрешение выдаваться комитетом. При этом по действующим нормам необходимо еще провести инвентаризацию, что на больших предприях занимает много времени. Поэтому соблюсти интервал в 30 дней невозможно. Прошу органы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды пересмотреть подход к инвентаризации отходов, чтобы ее проведение никак не было связано с появлением/исчезновением объектов использования или обезвреживания отходов. Направления передачи фиксируются инструкцией и могут меняться в случае необходимости. А инвентаризация может содержать наименования и количество. Тогда она действительно может быть "рабочим документом" все 5 лет и не зависить от постоянного изменения перечней объектов использования/обезвреживания.
18.10.2021 13:42:04
Ольга Леник
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
2
В проекте приложения 1 к "Положению о порядке проведения гос. экологической экспертизы ..." указаны "Документы о подготовке и (или) переподготовке, повышении квалификации уполномоченных работников заказчика ...". Возникает вопрос: уполномоченных в какой области деятельности предприятия, ответственных за решение каких вопросов?
20.10.2021 12:35:19
Светлана Руденко
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
6
«1.4. в Положении о порядке выдачи разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, внесения в них изменений и (или) дополнений, приостановления, возобновления, продления срока действия разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, прекращения их действия, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 мая 2009 г. № 664: пункт 18 изложить в следующей редакции: 18. Разрешение на выбросы выдается на срок: проведения пуско-наладочных работ, указанный заявителем в заявлении, – для заявителей при вводе в эксплуатацию завершенного строительством объекта воздействия на атмосферный воздух; 5 лет – для заявителей, объекты воздействия на атмосферный воздух которых отнесены к 1-й категории в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды; 10 лет – для заявителей, объекты воздействия на атмосферный воздух которых отнесены к 2-й - 5-й категории в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды.». Изменение данного пункта приведет к следующей ситуации: 1. Постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды №42 от 21.05.2009 года (с изменениями 17.09.2019) «Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, внесения в них изменений и (или) дополнений, приостановления, возобновления, продления срока действия разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, прекращения их действия» установлены сроки проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с определенной периодичностью. Для новых, модернизируемых, реконструируемых стационарных источников выбросов в срок не позднее чем через два года с даты ввода технологического оборудования в эксплуатацию; для действующих стационарных источников выбросов один раз в: 5 лет – для объектов воздействия на атмосферный воздух, отнесенных к I–III категориям; 10 лет – для объектов воздействия на атмосферный воздух, отнесенных к IV или V категории. После проведения инвентаризации выбросов разрабатывается проект нормативов допустимых выбросов с последующим получением разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Целесообразно получение разрешения после проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработки проекта нормативов допустимых выбросов. А с добавлением новой редакцией пункта 18 в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 мая 2009 г. № 664 сроки будут разные, что приведет к путанице и несвоевременному проведению инвентаризации выбросов и разработке проекта нормативов допустимых выбросов или упущению сроков получения разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух 2. Срок действия разрешения 10 лет слишком длительный, так при изменениях требующих проведение корректировки инвентаризации и проекта нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух будут вноситься изменения в разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, при действии разрешения 10 лет таких изменений может быть до 20, а может и больше. Приведем пример, когда предприятие категории III проводит 1-2 раза в год реконструкцию, модернизацию и другие виды работ, также следует учесть изменения требований законодательства, которые также повлекут внесение изменений в разрешение на выбросы. Также необходимо учесть тот факт, что за 10 лет может произойти (даже неоднократно) смена специалиста в области охраны окружающей среды, который владел данными вопросами и документацией и для получения разрешения через 10лет будет большой проблемой собрать весь объем документов для получения нового разрешения на выбросы. Также это повлечет большую нагрузку на специалистов органов Минприроды, выдающих данное разрешение. Для рассмотрения всего объема документации за период 10 лет будет очень проблематичным, что повлечет за собой увеличение срока рассмотрения документации.
«1.14. в Положении о порядке проведения государственной экологической экспертизы, в то числе требованиях к составу документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу, заключению государственной экологической экспертизы, порядку его утверждения и (или) отмены, особых условиях реализации проектных решений, а также требованиях к специалистам, осуществляющим проведение государственной экологической экспертизы, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.01.2017 №47: 5.1 Документация для проведения государственной экологической экспертизы предоставляется проектной организацией, имеющей аттестат соответствия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих разработку разделов проектной документации, выданный в порядке, установленном Советом Министров РБ.» Вышеуказанный пункт проекта постановления требует корректировки по следующим причинам: 1. В соответствии с нормативными требованиями Министерства архитектуры аттестат соответствия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих разработку разделов проектной документации выдается только при разработке разделов 1-4 категории. Проектные организации, осуществляющие разработку документации категории 5 не требуется получение аттестата соответствия, кроме того имеется документация подлежащая прохождению государственной экологической экспертизы без отнесения к категории 1-5 (например, проекты технических условий). Таким образом, при разработке проектной документации организациями без аттестата соответствия возникнет препятствие в подаче документов в органы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды для прохождения государственной экологической экспертизы. 2. При внесении такого пункта в постановление проектные организации, имеющие аттестат соответствия, увеличат стоимость работ по разработке документации категории 5, а организации не имеющие аттестат соответствия лишатся работы.
20.10.2021 14:26:13
Мария
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
10
дополнить п. 1.8 проекта постановления (Положение о выдаче КПР): 1. «абзац третий п.30 изложить в следующей редакции: «в течение 60 календарных дней с момента возникновения оснований, указанных в абзацах третьем–пятом пункта 29 настоящего Положения». Существующая редакция об обращении за внесением изменений в течение семи календарных дней, то есть по сути максимум пяти рабочих дней, практически невыполнима, особенно если предприятие крупное, имеет филиалы и т.п. 2. п. 5.2 дополнить: «согласованная инструкция по обращению с отходами». Это уравняет требования с получением разрешения на хранение и захоронение отходов, и решит вопрос последовательности действий природопользователя, так как и без инструкции, и без разрешения работать нельзя.
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (вопросы осуществления админпроцедур в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов)
Общественное обсуждение
5Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» подготовлен в целях приведения постановлений Совета Министров, регулирующих вопросы осуществления административных процедур в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, в соответствие с положениями Указа Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования» и требованиями нормотворческой техники, установленной Законом Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах».
Прилагаемая информация:
Документы, в которые вносятся изменения:
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2008 г. № 126 «Об обращении с дикими животными и регулировании их распространения и численности»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 мая 2009 г. № 583 «Об утверждении Положения о порядке выдачи заключений об отсутствии в продукции озоноразрушающих веществ»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 мая 2009 г. № 638 «О некоторых вопросах обращения с дикими животными и дикорастущими растениями»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 мая 2009 г. № 664 «Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, внесения в них изменений и (или) дополнений, приостановления, возобновления, продления срока действия разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, прекращения их действия»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 марта 2010 г. № 488 «Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешения на интродукцию, реинтродукцию, скрещивание диких животных»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 мая 2010 г. № 667 «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной геологической экспертизы проектной документации на геологическое изучение недр»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 836 «Об утверждении Положения о порядке ведения государственного кадастра возобновляемых источников энергии и использования его данных, Положения о порядке подтверждения энергии, производимой из возобновляемых источников энергии, и выдачи сертификата о подтверждении происхождения энергии и о внесении дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 декабря 2011 г. № 1677 «Об утверждении Положения о порядке выдачи комплексных природоохранных разрешений»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 610 «О порядке выдачи разрешений на изъятие диких животных из среды их обитания»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 марта 2015 г. № 152 «О некоторых мерах по реализации Водного кодекса Республики Беларусь»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 9 марта 2015 г. № 181 «О порядке обращения осетровых видов рыб и (или) икры из них»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 марта 2016 г. № 255 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О животном мире»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 ноября 2016 г. № 975 «Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений на изъятие дикорастущих растений и (или) их частей из среды их произрастания и внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 января 2017 г. № 47 «О некоторых вопросах государственной экологической экспертизы, оценки воздействия на окружающую среду и стратегической экологической оценки»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2019 г. № 382 «Об оценке рисков в генно-инженерной деятельности и выдаче разрешительного документа»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 ноября 2019 г. № 818 «О порядке обращения с отходами»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 октября 2020 г. № 610 «О выдаче разрешительных документов в области охраны окружающей среды на перемещение отдельных видов товаров через Государственную границу Республики Беларусь».
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 15 по 25 октября 2021 г.
14.10.2021 08:42:29
Пользователь
НОВИЧОКДополнить предложенный п. 15 Положения об основаниях, условиях, порядке выдачи и аннулирования разрешения на хранение и захоронение отходов пооизводства подпунктом следующего содержания:
"В случае регистрации объекта использования /обезвреживания отходов производства в соответствующих реестрах исключение отходов из разрешения осуществляется на основании письменного обращения природопользовате с приложением инструкции по обращению с отходами производства.
Письменное обращение необходимо подать в течение 45 дней с момента регистрации объекта."
Объекты появляются часто, проводить инвентаризацию по несколько раз в год чтобы исключить отход из разрешения нецелесообразно и трудозатратно, особенно для больших организаций.
45 дней - минимальный срок, т.к. при согласовании инструкции в инспекции (30 дней), а получении разрешения в комитете быстрее справиться нереально.
18.10.2021 13:06:38
Пользователь
НОВИЧОК"в течение 30 календарных дней со дня возникновения оснований, предусмотренных в абзацах 2-7 части первой настоящего пункта"
заменить на "60 календарных дней".
При установлении сроков прошу учесть, что инструкция может согласовываться инспекцией (30 дней), а разрешение выдаваться комитетом. При этом по действующим нормам необходимо еще провести инвентаризацию, что на больших предприях занимает много времени. Поэтому соблюсти интервал в 30 дней невозможно.
Прошу органы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды пересмотреть подход к инвентаризации отходов, чтобы ее проведение никак не было связано с появлением/исчезновением объектов использования или обезвреживания отходов. Направления передачи фиксируются инструкцией и могут меняться в случае необходимости. А инвентаризация может содержать наименования и количество. Тогда она действительно может быть "рабочим документом" все 5 лет и не зависить от постоянного изменения перечней объектов использования/обезвреживания.
18.10.2021 13:42:04
Пользователь
НОВИЧОКВозникает вопрос: уполномоченных в какой области деятельности предприятия, ответственных за решение каких вопросов?
20.10.2021 12:35:19
Пользователь
НОВИЧОКпункт 18 изложить в следующей редакции:
18. Разрешение на выбросы выдается на срок: проведения пуско-наладочных работ, указанный заявителем в заявлении, – для заявителей при вводе в эксплуатацию завершенного строительством объекта воздействия на атмосферный воздух; 5 лет – для заявителей, объекты воздействия на атмосферный воздух которых отнесены к 1-й категории в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды; 10 лет – для заявителей, объекты воздействия на атмосферный
воздух которых отнесены к 2-й - 5-й категории в порядке, установленном
Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды.».
Изменение данного пункта приведет к следующей ситуации:
1. Постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды №42 от 21.05.2009 года (с изменениями 17.09.2019) «Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, внесения в них изменений и (или) дополнений, приостановления, возобновления, продления срока действия разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, прекращения их действия» установлены сроки проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с определенной периодичностью. Для новых, модернизируемых, реконструируемых стационарных источников выбросов в срок не позднее чем через два года с даты ввода технологического оборудования в эксплуатацию; для действующих стационарных источников выбросов один раз в: 5 лет – для объектов воздействия на атмосферный воздух, отнесенных к I–III категориям; 10 лет – для объектов воздействия на атмосферный воздух, отнесенных к IV или V категории. После проведения инвентаризации выбросов разрабатывается проект нормативов допустимых выбросов с последующим получением разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Целесообразно получение разрешения после проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработки проекта нормативов допустимых выбросов. А с добавлением новой редакцией пункта 18 в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 мая 2009 г. № 664 сроки будут разные, что приведет к путанице и несвоевременному проведению инвентаризации выбросов и разработке проекта нормативов допустимых выбросов или упущению сроков получения разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
2. Срок действия разрешения 10 лет слишком длительный, так при изменениях требующих проведение корректировки инвентаризации и проекта нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух будут вноситься изменения в разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, при действии разрешения 10 лет таких изменений может быть до 20, а может и больше. Приведем пример, когда предприятие категории III проводит 1-2 раза в год реконструкцию, модернизацию и другие виды работ, также следует учесть изменения требований законодательства, которые также повлекут внесение изменений в разрешение на выбросы. Также необходимо учесть тот факт, что за 10 лет может произойти (даже неоднократно) смена специалиста в области охраны окружающей среды, который владел данными вопросами и документацией и для получения разрешения через 10лет будет большой проблемой собрать весь объем документов для получения нового разрешения на выбросы. Также это повлечет большую нагрузку на специалистов органов Минприроды, выдающих данное разрешение. Для рассмотрения всего объема документации за период 10 лет будет очень проблематичным, что повлечет за собой увеличение срока рассмотрения документации.
«1.14. в Положении о порядке проведения государственной экологической экспертизы, в то числе требованиях к составу документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу, заключению государственной экологической экспертизы, порядку его утверждения и (или) отмены, особых условиях реализации проектных решений, а также требованиях к специалистам, осуществляющим проведение государственной экологической экспертизы, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.01.2017 №47:
5.1 Документация для проведения государственной экологической экспертизы предоставляется проектной организацией, имеющей аттестат соответствия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих разработку разделов проектной документации, выданный в порядке, установленном Советом Министров РБ.»
Вышеуказанный пункт проекта постановления требует корректировки по следующим причинам:
1. В соответствии с нормативными требованиями Министерства архитектуры аттестат соответствия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих разработку разделов проектной документации выдается только при разработке разделов 1-4 категории. Проектные организации, осуществляющие разработку документации категории 5 не требуется получение аттестата соответствия, кроме того имеется документация подлежащая прохождению государственной экологической экспертизы без отнесения к категории 1-5 (например, проекты технических условий). Таким образом, при разработке проектной документации организациями без аттестата соответствия возникнет препятствие в подаче документов в органы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды для прохождения государственной экологической экспертизы.
2. При внесении такого пункта в постановление проектные организации, имеющие аттестат соответствия, увеличат стоимость работ по разработке документации категории 5, а организации не имеющие аттестат соответствия лишатся работы.
20.10.2021 14:26:13
Пользователь
НОВИЧОК1. «абзац третий п.30 изложить в следующей редакции:
«в течение 60 календарных дней с момента возникновения оснований, указанных в абзацах третьем–пятом пункта 29 настоящего Положения».
Существующая редакция об обращении за внесением изменений в течение семи календарных дней, то есть по сути максимум пяти рабочих дней, практически невыполнима, особенно если предприятие крупное, имеет филиалы и т.п.
2. п. 5.2 дополнить:
«согласованная инструкция по обращению с отходами».
Это уравняет требования с получением разрешения на хранение и захоронение отходов, и решит вопрос последовательности действий природопользователя, так как и без инструкции, и без разрешения работать нельзя.
26.10.2021 06:55:38
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться