[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 1 марта 2019 г. № 139» (вопросы осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса)
Сроки проведения обсуждения: с 31 декабря 2021 г. по 11 января 2022 г.
29.12.2021 14:54:11
Ксения Дробышевская
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
11 января 2022 Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь
ООО «ФОРКСЛАБ» рассмотрело предложенный для публичного обсуждения проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 1 марта 2019 г. № 139» и полагает возможным высказать по нему следующие замечания и предложения.
1. Проектом постановления предлагается пункт 17 после части седьмой дополнить частью следующего содержания: «Заявление участника азартной игры может направляться в электронном виде через личный кабинет участника азартной игры.». Аналогичные изменения предлагается внести также в пункт 18, дополнив после части девятой новой частью аналогичного содержания. Вместе с тем, словосочетание «заявление в электронном виде» не определено, что может вызывать дополнительные вопросы при правоприменении. В частности, потребуется ли для такого заявления подтверждение его целостности и подлинности путем применения сертифицированных средств электронной цифровой подписи с использованием при проверке электронной цифровой подписи открытых ключей физического лица (лиц), подписавшего это заявление в электронном виде? Во избежание неоднозначного понимания предлагаем использовать следующую формулировку: «Заявление участника азартной игры может направляться через личный кабинет участника азартной игры при условии предоставления информации, предусмотренной частью седьмой настоящего пункта». 2. Положение о требованиях к виртуальным игорным заведениям и порядке проведения экспертизы виртуального игорного заведения на соответствие таким требованиям предусматривает введение двух новых понятий «бонусная система - система дополнительного выигрыша, подключаемая к платформе виртуального игорного заведения;» и «джекпот-система - система дополнительного выигрыша, подключаемая к игровой программе». В связи с тем, что термину «бонусная система» дано определение, под которой понимается система дополнительного выигрыша, подключаемая к платформе виртуального игорного заведения, на наш взгляд, не ясно, может ли бонусная система формировать дополнительный выигрыш, получаемый с использованием генератора случайных чисел (ГСЧ). Иными словами, может ли бонусная система содержать бонус, который объединяет в себе иные бонусы (фрибет, фриспин, кэшбэк и др.) с разной стоимостью и участник азартной игры при выполнении условий бонуса получает один из бонусов, определенный случайным образом (при помощи ГСЧ). По нашему мнению, такая бонусная система уже реализована у других организаторов азартных игр. Однако это не нашло отражение в проекте постановления как отображение практики. В этой связи, по нашему мнению, необходимо сделать соответствующие уточнения части четвертой пункта 8, дополнив её после слов «в игре» словами « и(или) системе формирования дополнительного выигрыша», а также дополнить новым абзацем следующего содержания: «К использованию в игре и(или) системе формирования дополнительного выигрыша» допускаются генераторы случайных чисел, которые имеют один из следующих видов подтверждающих документов: сертификат соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь; экспертное заключение Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь; сертификат международного образца, имеющий права использования, на основании договоров на признание Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь; заключение Мониторингового центра ». В новой редакции пункта 7 используется словосочетание «техническая и (или) эксплуатационная документация». Полагаем необходимым уточнить, о какой именно технической и (или) эксплуатационной документации здесь идет речь, документации ВИЗ или какой-то иной. 3. Положение о порядке осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса по содержанию виртуального игорного заведения не содержит положений о способах пополнения игрового счета. Вместе с тем, по нашему мнению, на сегодняшний день существует объективная необходимость использования при перечислении игроком денежных средств в безналичном порядке для пополнения баланса игрового счета услуг организаций – «платежных агрегаторов», таких как «ЕРИП», «Оплати» и др., аналогичных услуг операторов мобильной связи, которые от имени и по поручению участника азартной игры могут перечислять денежные средства организатору азартных игр, несмотря на то, что фактически зачисление денежных средств на счет оператора азартной игры осуществляется со счетов этих организаций – платежных агрегаторов, юридически это перечисление денежных средств самим участников азартной игры через представителя. Данная практика широко используется в международном игорном бизнесе. В этой связи полагаем необходимым дополнить вышеуказанное Положение новым подпунктом следующего содержания: «Пополнение игрового счета участника азартной игры может осуществляться: в безналичном порядке посредством систем электронных платежей через юридических лиц, обеспечивающих прием и осуществление электронных платежей от участника азартной игры по его поручению организатору азартных игр на основании заключенного договора между организатором азартных игр и этим юридическим лицом (далее – системы электронных платежей); наличными денежными средствами через банковские устройства самообслуживания посредством систем электронных платежей.» Также полагаем необходимым дополнить Положение нормами, предусматривающими возможность выдачи наличных денежных средств, если пополнение игрового счета производилось наличными денежными средствами: «При пополнении игрового счета участником азартной игры с помощью систем электронных платежей путем внесения денежных средств наличными через банковские устройства самообслуживания без использования банковского счета участника азартной игры, перечисление денежных средств с игрового счета участника азартной игры осуществляется по платежной ведомости организатора азартных игр в кассе банка либо выплата денежных средств с игрового счета участника азартной игры производится с использованием банковского устройства самообслуживания.» 4. В международной практике игорного бизнеса широко используется выплата выигрыша участнику азартной игры в виде иного имущества (автомобиль, мобильный телефон и пр.). Несмотря на то, что пункт 28 Положения об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 10.01.2005 № 9, допускает возможность выплаты выигрыша иным имуществом, в Положении о порядке осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса по содержанию виртуального игорного заведения такая возможность ограничена и предусматривается выплата выигрыша только денежными средствами или электронными деньгами (пункты 17 и 18). В этой связи полагаем необходимым предусмотреть в вышеуказанном Положении возможность выплаты выигрыша участнику азартной игры иным имуществом, предусмотрев право выбора участника азартной игры на выплату ему выигрыша денежными средствами в безналичном порядке либо по его желанию и на основании его заявления путем выдачи ему иного имущества на соответствующую сумму денежного выигрыша. При этом формулировка может быть следующей: «19–1. Выплата выигрыша участнику азартной игры может осуществляться организатором азартных игр в виде иного имущества по заявлению участника азартной игры. При этом организатор обязан обеспечить выдачу иного имущества на сумму, аналогичную сумме денежного выигрыша, не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения участника азартной игры с заявлением о выплате выигрыша в виде иного имущества. Не допускается использование в качестве выигрыша имущества, бывшего в употреблении. Организатор обязан приобрести имущественный выигрыш (заключить договор о его приобретении) до его выплаты участнику азартной игры. Выдача имущественного выигрыша оформляется путем покупки участником азартной игры предмета выигрыша у организатора азартных игр». Будем признательны за рассмотрение наших предложений и их учет в тексте проекта нормативного правового акта, а также, при возможности, ответа на данное обращение. В свою очередь, выражаем готовность принимать дальнейшее посильное участие в подготовке проектов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление деятельности в сфере азартных игр.
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 1 марта 2019 г. № 139» (вопросы осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса)
Общественное обсуждение
1Прилагаемая информация:
Документ, в который вносятся изменения:
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 31 декабря 2021 г. по 11 января 2022 г.
29.12.2021 14:54:11
Пользователь
НОВИЧОКООО «ФОРКСЛАБ» рассмотрело предложенный для публичного обсуждения проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 1 марта 2019 г. № 139» и полагает возможным высказать по нему следующие замечания и предложения.
1. Проектом постановления предлагается пункт 17 после части седьмой дополнить частью следующего содержания:
«Заявление участника азартной игры может направляться в электронном виде через личный кабинет участника азартной игры.».
Аналогичные изменения предлагается внести также в пункт 18, дополнив после части девятой новой частью аналогичного содержания.
Вместе с тем, словосочетание «заявление в электронном виде» не определено, что может вызывать дополнительные вопросы при правоприменении. В частности, потребуется ли для такого заявления подтверждение его целостности и подлинности путем применения сертифицированных средств электронной цифровой подписи с использованием при проверке электронной цифровой подписи открытых ключей физического лица (лиц), подписавшего это заявление в электронном виде?
Во избежание неоднозначного понимания предлагаем использовать следующую формулировку:
«Заявление участника азартной игры может направляться через личный кабинет участника азартной игры при условии предоставления информации, предусмотренной частью седьмой настоящего пункта».
2. Положение о требованиях к виртуальным игорным заведениям и порядке проведения экспертизы виртуального игорного заведения на соответствие таким требованиям предусматривает введение двух новых понятий «бонусная система - система дополнительного выигрыша, подключаемая к платформе виртуального игорного заведения;» и «джекпот-система - система дополнительного выигрыша, подключаемая к игровой программе».
В связи с тем, что термину «бонусная система» дано определение, под которой понимается система дополнительного выигрыша, подключаемая к платформе виртуального игорного заведения, на наш взгляд, не ясно, может ли бонусная система формировать дополнительный выигрыш, получаемый с использованием генератора случайных чисел (ГСЧ). Иными словами, может ли бонусная система содержать бонус, который объединяет в себе иные бонусы (фрибет, фриспин, кэшбэк и др.) с разной стоимостью и участник азартной игры при выполнении условий бонуса получает один из бонусов, определенный случайным образом (при помощи ГСЧ).
По нашему мнению, такая бонусная система уже реализована у других организаторов азартных игр.
Однако это не нашло отражение в проекте постановления как отображение практики. В этой связи, по нашему мнению, необходимо сделать соответствующие уточнения части четвертой пункта 8, дополнив её после слов «в игре» словами « и(или) системе формирования дополнительного выигрыша», а также дополнить новым абзацем следующего содержания:
«К использованию в игре и(или) системе формирования дополнительного выигрыша» допускаются генераторы случайных чисел, которые имеют один из следующих видов подтверждающих документов:
сертификат соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь;
экспертное заключение Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь;
сертификат международного образца, имеющий права использования, на основании договоров на признание Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь;
заключение Мониторингового центра ».
В новой редакции пункта 7 используется словосочетание «техническая и (или) эксплуатационная документация». Полагаем необходимым уточнить, о какой именно технической и (или) эксплуатационной документации здесь идет речь, документации ВИЗ или какой-то иной.
3. Положение о порядке осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса по содержанию виртуального игорного заведения не содержит положений о способах пополнения игрового счета.
Вместе с тем, по нашему мнению, на сегодняшний день существует объективная необходимость использования при перечислении игроком денежных средств в безналичном порядке для пополнения баланса игрового счета услуг организаций – «платежных агрегаторов», таких как «ЕРИП», «Оплати» и др., аналогичных услуг операторов мобильной связи, которые от имени и по поручению участника азартной игры могут перечислять денежные средства организатору азартных игр, несмотря на то, что фактически зачисление денежных средств на счет оператора азартной игры осуществляется со счетов этих организаций – платежных агрегаторов, юридически это перечисление денежных средств самим участников азартной игры через представителя. Данная практика широко используется в международном игорном бизнесе.
В этой связи полагаем необходимым дополнить вышеуказанное Положение новым подпунктом следующего содержания:
«Пополнение игрового счета участника азартной игры может осуществляться:
в безналичном порядке посредством систем электронных платежей через юридических лиц, обеспечивающих прием и осуществление электронных платежей от участника азартной игры по его поручению организатору азартных игр на основании заключенного договора между организатором азартных игр и этим юридическим лицом (далее – системы электронных платежей);
наличными денежными средствами через банковские устройства самообслуживания посредством систем электронных платежей.»
Также полагаем необходимым дополнить Положение нормами, предусматривающими возможность выдачи наличных денежных средств, если пополнение игрового счета производилось наличными денежными средствами:
«При пополнении игрового счета участником азартной игры с помощью систем электронных платежей путем внесения денежных средств наличными через банковские устройства самообслуживания без использования банковского счета участника азартной игры, перечисление денежных средств с игрового счета участника азартной игры осуществляется по платежной ведомости организатора азартных игр в кассе банка либо выплата денежных средств с игрового счета участника азартной игры производится с использованием банковского устройства самообслуживания.»
4. В международной практике игорного бизнеса широко используется выплата выигрыша участнику азартной игры в виде иного имущества (автомобиль, мобильный телефон и пр.).
Несмотря на то, что пункт 28 Положения об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 10.01.2005 № 9, допускает возможность выплаты выигрыша иным имуществом, в Положении о порядке осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса по содержанию виртуального игорного заведения такая возможность ограничена и предусматривается выплата выигрыша только денежными средствами или электронными деньгами (пункты 17 и 18).
В этой связи полагаем необходимым предусмотреть в вышеуказанном Положении возможность выплаты выигрыша участнику азартной игры иным имуществом, предусмотрев право выбора участника азартной игры на выплату ему выигрыша денежными средствами в безналичном порядке либо по его желанию и на основании его заявления путем выдачи ему иного имущества на соответствующую сумму денежного выигрыша.
При этом формулировка может быть следующей:
«19–1. Выплата выигрыша участнику азартной игры может осуществляться организатором азартных игр в виде иного имущества по заявлению участника азартной игры. При этом организатор обязан обеспечить выдачу иного имущества на сумму, аналогичную сумме денежного выигрыша, не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения участника азартной игры с заявлением о выплате выигрыша в виде иного имущества.
Не допускается использование в качестве выигрыша имущества, бывшего в употреблении. Организатор обязан приобрести имущественный выигрыш (заключить договор о его приобретении) до его выплаты участнику азартной игры.
Выдача имущественного выигрыша оформляется путем покупки участником азартной игры предмета выигрыша у организатора азартных игр».
Будем признательны за рассмотрение наших предложений и их учет в тексте проекта нормативного правового акта, а также, при возможности, ответа на данное обращение.
В свою очередь, выражаем готовность принимать дальнейшее посильное участие в подготовке проектов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление деятельности в сфере азартных игр.
С уважением,
Директор Е. С. Шелепёнок
Дробышевская +375 29 573 29 42
Косик +375 44 738 21 71
Зайцев +375 29 798-77-14
11.01.2022 15:27:55
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться