[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395» (вопросы государственных закупок товаров (работ, услуг)
Проектом постановления предлагается ряд мер, призванных способствовать: • повышению устойчивости системы государственных закупок к внешним вызовам; • обеспечению бесперебойной поставки необходимых товаров (работ, услуг).
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».
А как же быть с остальными услугами? Допустим услуги по стирке белья (подорожание моющих средств), транспортные услуги (подорожание топлива и автозапчастей), обслуживание бассейнов ( подорожание реагентов).
18.03.2022 11:15:19
Вадим Гайдукевич
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
5
Предлагаем первую часть п.1.10 Постановления дополнить словами "и организаций с долей государственной собственности более 50%"
18.03.2022 13:48:11
Никита Криштапович
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
24
Сокращение сроков за счёт повышения порогов использования более простых процедур закупок не всегда рационально. На мой взгляд, на некоторые категории товаров и услуг данное положение не стоило бы распространять (товары оборонного назначения, ритуальные услуги)
18.03.2022 14:10:28
Андрей
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
1
Разработанным МАРТ проектом излагается подпункт 1.10 пункта 1 постановления №395 в новой редакции . При этом МАРТ в своих письмах (например, от 14 декабря 2021 г. № 14-01-12/3093к ) по вопросу обеспечения исполнения обязательств по договору дал разъяснения о порядке определения размера обеспечения в зависимости от оснований (пункт 2 письма). Вместе с тем в проекте не нашли свое отражения данные МАРТ раннее разъяснения (пункт 2 вышеуказанного письма). В целях комплексного правового регулирования и недопущения в дальнейшем нормативного регулирования госзакупок путем издания МАРТ писем-разъяснений данный структурный элемент (подпункт 1.10 пункта 1) подлежит корректировке и должен содержать механизм определения размера обеспечения исполнения обязательств в случае наличия двух оснований, определяющих его размер.
18.03.2022 14:35:18
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
По подпункту 1.1 Проекта.
Предлагается слова «ориентировочной стоимости годовой потребности» заменить словами «ориентировочной стоимости предмета государственной закупки». То есть, для выбора вида процедуры закупки исходить не стоимость годовой потребности, а исходить из ориентировочной стоимости предмета государственной закупки.
Обоснование. Заказчики в течение года вносят в годовой план огромное количество изменений, в том числе, постоянно меняется ориентировочная стоимость годовой потребности. Нет смысла проводить процедуру запроса ценовых предложений, например, на одну базовую величину, только из-за того, что годовая потребность повышает 300 базовых величин. Если заказчик решил провести не одну процедуру закупки на всю годовую потребность, а удовлетворяет разовую потребность (потребность на небольшой период – неделя, месяц и стоимость недельной (месячной) потребности менее 300 б.в., достаточно провести процедуру закупки из одного источника. Для прозрачности можно использовать функционал ЭТП. Это позволит с большей уверенностью участвовать в ИКР потенциальным поставщикам, так как договор заключается на небольшой период. Они будут закладывать в цену минимальные риски, что поможет снизить цену. В ходе исполнения договора, заключённого на небольшой период соблюсти цену неизменной поставщику легче, а у заказчика есть уверенность, что договор будет исполнен без нарушений.
18.03.2022 17:52:36
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
При изменении объема (количества) товаров (работ, услуг) в ходе исполнения договора предлагается исходить не из (не только из) объема (количества) предусмотренного договором, а из (но и из) объема (количества) товаров (работ, услуг) по каждому наименованию.
Обоснование. У заказчика и поставщика часто возникают трудности при изменении количества, если договор заключён по нескольким наименованием товаров (работ услуг) или один договор заключён если победителем оказался один и тот же участник по нескольким лотом. Такие же сложности возникают при исполнении смешанных договоров предусматривающих, например, выполнение работ и поставку товара.
18.03.2022 18:25:37
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
Предлагается Проект дополнить нормой, позволяющей расторгнуть не весь договор, а только в части отдельных наименований товаров (работ, услуг).
Обоснование Если договор заключён по нескольким наименованиям (лотам) и поставщик не в силах исполнить договор только по одному наименованию нецелесообразно расторгать весь договор, если по остальным наименованиям поставщик добросовестно исполняет свои обязательства. Например, договор заключён на поставку яблок и груш. По яблокам договор добросовестно исполняется, а по грушам – нет. Если договор будет расторгнут, то заказчику придётся проводить новую процедуру закупки не только на груши, но и на яблоки. Результат по яблокам может оказаться хуже, чем в уже заключённом и добросовестно исполняемом договоре.
18.03.2022 18:27:15
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
По подпункту 1.1: Пример. В январе годовая потребность составляла 66 тысяч рублей (более 1000б.в.). Заказчик провёл ЭА и приобрёл товар на 6 тысяч рублей. После вступления в силу Проекта постановления он должен будет провести ЗЦП, исходя из стоимости годовой потребности по состоянию на январь? Или вправе провести ЗЦП, исходя из потребности на дату вступления в силу Проекта постановления (60 тысяч рублей – менее 2000б.в.), ведь часть потребности уже удовлетворена.
Избежать этих трудностей можно, если для выбора вида процедуры исходить не из стоимости годовой потребности, а из ориентировочной стоимости предмета государственной закупки.
18.03.2022 19:14:55
VIACHASLAU
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
4
На повестке дня вопрос ускорения закупок. Целесообразно повысить ценовой порог для проведения процедуры закупки из одного источника до 600 базовых величин вместо 300.
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395» (вопросы государственных закупок товаров (работ, услуг)
Общественное обсуждение
39Проектом постановления предлагается ряд мер, призванных способствовать:
• повышению устойчивости системы государственных закупок к внешним вызовам;
• обеспечению бесперебойной поставки необходимых товаров (работ, услуг).
Прилагаемая информация:
Документ, в который вносятся изменения:
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 18 по 28 марта 2022 г.
17.03.2022 10:28:00
Пользователь
НОВИЧОК18.03.2022 11:15:19
Пользователь
НОВИЧОК18.03.2022 13:48:11
Пользователь
НОВИЧОК18.03.2022 14:10:28
Пользователь
НОВИЧОК18.03.2022 14:35:18
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛПредлагается слова «ориентировочной стоимости годовой потребности» заменить словами «ориентировочной стоимости предмета государственной закупки».
То есть, для выбора вида процедуры закупки исходить не стоимость годовой потребности, а исходить из ориентировочной стоимости предмета государственной закупки.
Обоснование.
Заказчики в течение года вносят в годовой план огромное количество изменений, в том числе, постоянно меняется ориентировочная стоимость годовой потребности.
Нет смысла проводить процедуру запроса ценовых предложений, например, на одну базовую величину, только из-за того, что годовая потребность повышает 300 базовых величин.
Если заказчик решил провести не одну процедуру закупки на всю годовую потребность, а удовлетворяет разовую потребность (потребность на небольшой период – неделя, месяц и стоимость недельной (месячной) потребности менее 300 б.в., достаточно провести процедуру закупки из одного источника. Для прозрачности можно использовать функционал ЭТП.
Это позволит с большей уверенностью участвовать в ИКР потенциальным поставщикам, так как договор заключается на небольшой период. Они будут закладывать в цену минимальные риски, что поможет снизить цену.
В ходе исполнения договора, заключённого на небольшой период соблюсти цену неизменной поставщику легче, а у заказчика есть уверенность, что договор будет исполнен без нарушений.
18.03.2022 17:52:36
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛОбоснование.
У заказчика и поставщика часто возникают трудности при изменении количества, если договор заключён по нескольким наименованием товаров (работ услуг) или один договор заключён если победителем оказался один и тот же участник по нескольким лотом.
Такие же сложности возникают при исполнении смешанных договоров предусматривающих, например, выполнение работ и поставку товара.
18.03.2022 18:25:37
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛОбоснование
Если договор заключён по нескольким наименованиям (лотам) и поставщик не в силах исполнить договор только по одному наименованию нецелесообразно расторгать весь договор, если по остальным наименованиям поставщик добросовестно исполняет свои обязательства.
Например, договор заключён на поставку яблок и груш. По яблокам договор добросовестно исполняется, а по грушам – нет. Если договор будет расторгнут, то заказчику придётся проводить новую процедуру закупки не только на груши, но и на яблоки. Результат по яблокам может оказаться хуже, чем в уже заключённом и добросовестно исполняемом договоре.
18.03.2022 18:27:15
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛПример.
В январе годовая потребность составляла 66 тысяч рублей (более 1000б.в.). Заказчик провёл ЭА и приобрёл товар на 6 тысяч рублей.
После вступления в силу Проекта постановления он должен будет провести ЗЦП, исходя из стоимости годовой потребности по состоянию на январь? Или вправе провести ЗЦП, исходя из потребности на дату вступления в силу Проекта постановления (60 тысяч рублей – менее 2000б.в.), ведь часть потребности уже удовлетворена.
Избежать этих трудностей можно, если для выбора вида процедуры исходить не из стоимости годовой потребности, а из ориентировочной стоимости предмета государственной закупки.
18.03.2022 19:14:55
Пользователь
НОВИЧОК20.03.2022 09:11:06
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться