[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395» (вопросы государственных закупок товаров (работ, услуг)
Включённый абзац: «изменения в 2022 году цены договора, если изменение стоимости приобретаемых (используемых при выполнении работ, оказании услуг) товаров согласно приложению 12, а также сырья, материалов, комплектующих, используемых при производстве таких товаров, невозможно было предусмотреть при проведении процедуры государственной закупки. Размер изменения цены договора должен быть подтвержден соответствующим расчетом поставщика (подрядчика, исполнителя)» следует более конкретизировать. А именно, для нормально взаимодействия сторон (Заказчика и Поставщика (исполнителя), следует более конкретно указать какие именно документы могут служить основанием для повреждения обоснованности изменения цены. Расплывчатые определения приводят к разной трактовки нормы, как со стороны Заказчика и Поставщика (исполнителя), так и со стороны контрольных (надзорных) органов, которые могут на свое усмотрение определят явились ли те или иные предоставленные документы достаточными для обоснования изменения цен. В свою очередь это влечет, как отсутствие согласования со стороны Заказчика, так и применения штрафных санкций со стороны контрольных (надзорных) органов.
Так же хотелось бы обратить ваше внимание, на то что вышеназванный абзац также должен быть дополнен возможностью сторонам принять решения в случае отсутствия возможности согласования изменения цены, даже если данное изменение должным образом обосновано (к примеру отсутствие финансирования, наличие сведений о другом поставщике предлагающего более низкую цену на аналогичный тавра и т.п.). Так предлагаю указать, на то что в случае невозможности согласования цены по причине недостаточности финансирования или наличие на рынке аналогичного товара по более низкой цене, расторгать ранее заключённый договор с Поставщиком (исполнителем) по соглашению сторон.
Данное дополнение позволить Заказчику иметь более широкий диапазон действий при согласовании цены: принять предложение Поставщика (исполнителя) или расторгнуть договор и произвести закупку из одного источника у Поставщика предлагающего более низкую цену.
20.03.2022 09:12:49
Владимир Е
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
16
Поддерживаю Александра. Тоже предлагаю слова "ориентировочной стоимости годовой потребности" заменить на "ориентировочной стоимости предмета государственной закупки". Также необходимо увеличить пороговую стоимость по ЗОИ до 500, а лучше до 600 базовых величин, т.к.
20.03.2022 17:53:10
Владимир Е
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
16
Абз.1 п 1.9 Постановления 395 изложить в следующей редакции: "1.9 при осуществлении государственных закупок заказчик (организатор) ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОРОГОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ В ПУНКТЕ 1.3 НАСТОЯЩЕГО ПОСТАНОВЛЕНИЯ, вправе провести процедуру закупки из одного источника:", далее по тексту; Дополнить п.1.9 Постановления 395 следующими основаниями: - "товаров в интернет-магазинах, зарегистрированных в национальном сегменте сети Интернет Республики Беларусь"; - "в отношении лотов несостоявшейся конкурентной процедуры государственной закупки при увеличении их ориентировочной стоимости по результатам маркетинговых исследований не более чем на 10%"; - "в отношении имущества заказчика, полученного: в аренду; в лизинг; по договору безвозмездной (спонсорской) помощи"; - "в отношении товаров и/или работ, закупаемых у производителя (изготовителя) либо субъектов товаропроводящей сети производителя (изготовителя) или их официальных представителей";
20.03.2022 19:17:52
Светлана Нурыева
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
1
Модератор, Увеличить ценовой порог для заключения договоров из одного источника с 300 базовых до 600 базовых.
21.03.2022 09:35:32
Екатерина
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
1
Обязать участников процедуры закупки фиксировать цену. Участник дает предложение с одной стоимостью, на следующий день значительно ее увеличивает, тем самым мы не успеваем подготовить договор и тем более оплатить его через органы гос. казначейства.
21.03.2022 09:42:05
Павел
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
3
Добрый день. Предлагается допустить увеличение объема (количества) товаров (работ, услуг) на 25 (30) процентов вместо 10 процентов, а по договорам, заключенным по результатам процедур закупок из одного источника, проведенных в соответствии с пунктами 1, 4, 11, 12 и 58 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон), без ограничения. Так как закупки объявляются на год, а 25 (30)% составляют четверть объема (квартальной потребности), что даст возможность предприятиям обеспечить себе запас необходимых товаров на квартал по ценам проведенной государственной закупки.
21.03.2022 10:32:00
Павел
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
3
Учитывая нестабильную экономическую ситуацию на мировых рынках, а также объективный рост цен (для официальных первых импортеров рост цен напрямую связан с ростом (изменением) курса национальной валюты при пересчете выраженной в иностранной валюте стоимости обязательств (стоимости импортируемого товара) в официальную денежную единицу РБ) предлагается в 2022 году разрешить изменение цены договора, если изменение стоимости приобретаемых (используемых при выполнении работ, оказании услуг) товаров согласно приложению 1 , а также сырья, материалов, комплектующих, используемых при производстве таких товаров, невозможно было предусмотреть при проведении процедуры государственной закупки. Просим дополнить данный пункт следующими фразами «разрешить изменение цены договора пропорционально изменению курса белорусского рубля к одной из иностранных валют, входящих в корзину валют в связи с изменением установленного Национальным банком курса белорусского рубля к одной из иностранных валют, входящих в корзину валют, более чем на 20 процентов по отношению к курсу, действовавшему на дату подачи предложения участником-победителем, а в случае проведения электронного аукциона – на дату проведения торгов либо на дату заключения договора в случае проведения процедуры закупки из одного источника». Данная норма взята из Указа Президента Республики Беларусь № 143 «О поддержке экономики» от 24.04.2020г. Абсолютно согласны с перечнем групп товаров (наиболее социально значимых), определенных в приложении 1 1 (лекарственные средства, лечебное питание, медицинские изделия, запасные части к ним, продукты питания). Выделены наиболее важные группы товаров, для которых меры, призванные способствовать повышению устойчивости системы государственных закупок к внешним вызовам и обеспечение бесперебойной поставки жизненно необходимых товаров в достаточном количестве и четкий срок заключаются в исполнении ранее заключенных договоров с возможностью изменения цены (которое будет приниматься по соглашению сторон при наличии на то оснований либо обстоятельств непреодолимой силы; размер же изменения цены договора обязательно должен будет подтвержден соответствующим расчетом от поставщика).
21.03.2022 10:35:47
Павел
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
3
Предлагаем прописать возможность изменения условий договора при его исполнении в части порядка оплаты (сокращение дней отсрочки – что важно в период быстро изменения курса национальной валюты) и сроков исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – данный параметр очень важен при импорте товаров из иностранных государств, которые ввели ограничительные меры по отношению к Республике Беларусь (для примера: запрет логистических компаний (владельцев морских контейнеров) на предоставление тары для транспортировки товара от завода в порт назначения).
21.03.2022 10:38:14
Диана
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
1
Совет Министров Республики Беларусь 220010, г. Минск, ул. Советская, 9
Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь 220030, г. Минск, ул. Кирова, 8, корп.1
Предложения по внесению дополнений в проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395»
Основными видами деятельности предприятия являются розничная и оптовая торговля продуктами питания. Продукция предприятия реализуется путем оптовой торговли государственным предприятиям социальной направленности республиканского и ведомственного подчинения, предприятиям общественного питания, путем розничной торговли – гражданам. Опыт работы в данной сфере – 17 лет. Согласно результатам процедур государственных закупок, предприятие на протяжении многих лет признавалось поставщиком следующих групп товаров: «Рыба морская и филе рыбы мороженые», «Мясо птицы. Цыплята-бройлеры 1 категории», «Масло сладко-сливочное». Весь перечень товаров в течение двух лет подпадает в сферу государственного регулирования цен на социально значимые товары. С учетом сложившейся геополитической и экономической обстановки в Республике Беларусь и в мире в целом, а также во избежание приведения деятельности поставщиков к убыткам либо невозможности исполнение обязательств по договорам на ранее предложенных условиях, предприятие полностью поддерживает Вашу инициативу разрешить изменение цены договора, если изменение стоимости приобретаемых товаров, а также сырья, материалов, комплектующих и иных товаров (работ, услуг) невозможно было предусмотреть при проведении процедуры государственной закупки. Дополнительно предприятие обращается к Вам с убедительной просьбой рассмотреть возможность дополнения в проект постановления следующих предложений: 1. Учитывая разумность и правомерность изъятия из сферы действия постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23.02.2021 г. № 100 норм, касающихся области государственных закупок, предлагаем аналогично изъять из сферы государственного регулирования цен на социально значимые товары (в настоящее время – в соответствии с Постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 21.12.2021 №79) отношения, касающиеся области государственных закупок. Обоснованность данного предложения подтверждаем следующими доводами: 1.1. Как организация, занимающаяся розничной и оптовой торговлей продуктами питания, считаем некорректным одинаковый подход к безусловно справедливо установленному регулированию цен на продукцию, реализуемую посредством розничной торговли (сегодня купили по одной цене, сделали допустимую наценку и надбавку, завтра продали, получив оплату от населения, снова купили по другой цене и т.д.) и на реализуемую продукцию в сфере государственных закупок, имеющую свои особенности. 1.2. При проведении процедур государственных закупок, например, электронный аукцион, соблюдается следующий порядок их проведения: - изучения Заказчиками конъюнктуры рынка; - составление планов годовых закупок с указанием по каждой группе товаров стоимости, согласованной с органами финансирования; - объявление процедуры государственной закупки; - процедура государственной закупки, в результате которой на электронных торгах участники процедуры осуществляют ставки, понижающие заявленную Заказчиком и согласованную органами финансирования стоимость товара; - заключение долгосрочных договоров по взаимовыгодным ценам, сформированным на условиях, которые возможно было предусмотреть до начала проведения процедуры государственной закупки. Таким образом, участник-победитель электронных торгов заключает договор поставки по цене более выгодной, чем планировало государство. Считаем некорректным понуждать поставщиков уменьшать уже и так более выгодную цену договора путем установления регулируемых надбавок на текущие поставки, не предполагая, что будет в дальнейшем в период всего действия договора. 1.2. Заключая долгосрочные договоры по процедурам государственных закупок, участники-победители процедур прежде всего берут на себя обязательства обеспечить Заказчика в полном объеме тем или иным товаром в течение всего срока действия договора. Цена безусловно является существенным условием договора, но, по мнению Общества, не может иметь преимущественного права перед взятыми обязательствами по обеспечению в полном объеме продукции, необходимой для бесперебойного обеспечения клиентов, пациентов, воспитанников государственных учреждений. Длительные сроки поставки товара; суммирующие объемы продукции по заключенным договорам (ежегодно ориентировочно 2 000 - 3 000 тонн различных групп товаров по данным бухгалтерского учета за предыдущие годы); ограниченные возможности складских помещений у поставщиков с учетом вышеуказанных объемов и широкого ассортимента; жесткие требования производителей продукции по условиям оплаты (предоплата или отсрочка платежей не более 14 календарных дней); особые условия кредитования, предоставляемые обслуживающими банками; особые условия оплаты, установленные заказчиками (оплата по факту поставку в течение 10-60 банковских дней); особые условия поставки, предполагающие огромные транспортные затраты (поставка от 1 до 5 раз в неделю в каждое учреждение одного Заказчика от 1 до 100 мест разгрузки по кольцевому завозу маршрутом до 750 км, с объемом поставки от 1 кг и более); особые ничем необоснованные некорректные требования Заказчиков (государственных учреждений), ограничивающие остаточные сроки хранения, со ссылками на наличие у них холодильного оборудования с ограниченными объемами хранения (поставки еженедельные или несколько раз в неделю, а требования к остаточному сроку хранения доходят до 600 дней), не предполагают для нас возможности его приобретения разово на весь объем и предусматривают многочисленные риски, которые невозможно было предусмотреть в начале процедур государственных закупок. Таким образом, в целях предотвращения негативных последствий приостановки поставок со стороны поставщика, считаем некорректным понуждать поставщиков уменьшать уже и так более выгодную цену договора путем установления регулируемых надбавок на текущие поставки, не предполагая, что будет в дальнейшем в период всего действия договора. 1.3. Установленные регулятором допустимые наценки и надбавки (20% на «Мясо птицы. Цыплята-бройлеры 1 категории» и «Масло сладко-сливочное», и 25% на «Рыба морская и филе рыбы мороженые», импортером которой является предприятие) на протяжении двух лет не дали возможность предприятию (добросовестному поставщику) обеспечить жизнедеятельность предприятия (предприятие несет убытки), не говоря уже о возможности извлечения прибыли. Установленный порядок формирования цены не учитывает расходы на реализацию (расходы на оплату труда, отчисления в ФСЗН, транспортные расходы, расходы на аренду и содержание зданий, управленческие расходы, иные согласно учетной политике). Учитывая специфические особенности поставок по процедурам государственных закупок, изложенных в п.1.2. данного обращения, такие расходы на реализацию предприятия по данным бухгалтерского учета за предыдущие годы составляли 19,53% - 21,81% от цены приобретения продукции. Участвуя в электронных торгах по процедурам государственных закупок, делая ставки на понижение цены, уже признанной выгодной для государственных структур (см. п. 1.1.), предприятие учитывает все свои прогнозируемые расходы и предполагает, что временные меры регулирования (принимаемые сроком на 90 дней) закончатся в установленные сроки и поставка товаров для бесперебойного обеспечения клиентов, пациентов, воспитанников государственных учреждений будет осуществляться по взаимовыгодным ценам, предусмотренным в договорах государственных закупок. Но, к сожалению, срок регулирования 90 дней уже составляет более 700 дней. Предприятие зарекомендовавшее себя на протяжении 17 лет надежным и добросовестным Поставщиком продуктов питания для государственных предприятий, исполняет свои договорные обязательства, в том числе по ценам, экономически нецелесообразным для предприятия (значительно ниже себестоимости данного товара), несет колоссальные убытки, испытывая огромные затруднения по добросовестному исполнению своих обязательств перед Заказчиками - государственными предприятиями социальной направленности республиканского и ведомственного подчинения, что может привести к включению нашего предприятия в «Список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок», что повлечет за собой катастрофические последствия для предприятия (ликвидация, банкротство).
2. Инициировать рассмотрение вопроса о возврате ранее действующего механизма включения организаций в список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок. Действующий на сегодня механизм, по нашему мнению, позволяет недобросовестным Заказчикам простым нажатием кнопки на электронной площадке и предоставлением, по их мнению, документов, подтверждающих нарушения поставщиком условий договора, внести по формальным признакам поставщика в список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок, даже не предоставив ему возможность доказать фиктивность предоставленных Заказчиком доводов. Конечно, в последствии поставщик может доказать свою правоту и будет исключен из данного списка. Но кто восстановит честь и достоинство добросовестного поставщика в глазах иных заказчиков, увидевших его в этом списке? Но кто вернет потраченные время, нервы сотрудников, средства поставщика, потраченные на доказательства своей правоты?
21.03.2022 11:23:16
Людмила Трегубова
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
2
по пункту 1.10. В случае приобретения работ (услуг) для строительства объекта в договор включается обязательное условие о предоставлении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения обязательств по договору. До 01.07.2021 обеспечение исполнения обязательств по договору в строительстве было необходимо только при торгах на сумму более 6000 БВ. Целесообразно установить ценовой критерий для обеспечения исполнения обязательств по договору, например до 3000 БВ и при снижении до 10% или 15 % не требовать обеспечение по договору.
Пример : договор на услуги технадзора по текущему ремонту объекта на 10 рублей,срок работ 2 дня, обеспечение 10% -1 руб.,за платежку банку 5 руб., заказчику затем нужно возвратить обеспечение.
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395» (вопросы государственных закупок товаров (работ, услуг)
Общественное обсуждение
39Юрист
НОВИЧОКА именно, для нормально взаимодействия сторон (Заказчика и Поставщика (исполнителя), следует более конкретно указать какие именно документы могут служить основанием для повреждения обоснованности изменения цены. Расплывчатые определения приводят к разной трактовки нормы, как со стороны Заказчика и Поставщика (исполнителя), так и со стороны контрольных (надзорных) органов, которые могут на свое усмотрение определят явились ли те или иные предоставленные документы достаточными для обоснования изменения цен. В свою очередь это влечет, как отсутствие согласования со стороны Заказчика, так и применения штрафных санкций со стороны контрольных (надзорных) органов.
Так же хотелось бы обратить ваше внимание, на то что вышеназванный абзац также должен быть дополнен возможностью сторонам принять решения в случае отсутствия возможности согласования изменения цены, даже если данное изменение должным образом обосновано (к примеру отсутствие финансирования, наличие сведений о другом поставщике предлагающего более низкую цену на аналогичный тавра и т.п.).
Так предлагаю указать, на то что в случае невозможности согласования цены по причине недостаточности финансирования или наличие на рынке аналогичного товара по более низкой цене, расторгать ранее заключённый договор с Поставщиком (исполнителем) по соглашению сторон.
Данное дополнение позволить Заказчику иметь более широкий диапазон действий при согласовании цены: принять предложение Поставщика (исполнителя) или расторгнуть договор и произвести закупку из одного источника у Поставщика предлагающего более низкую цену.
20.03.2022 09:12:49
Юрист
НОВИЧОК20.03.2022 17:53:10
Юрист
НОВИЧОКДополнить п.1.9 Постановления 395 следующими основаниями:
- "товаров в интернет-магазинах, зарегистрированных в национальном
сегменте сети Интернет Республики Беларусь";
- "в отношении лотов несостоявшейся конкурентной процедуры государственной закупки при увеличении их ориентировочной стоимости по результатам маркетинговых исследований не более чем на 10%";
- "в отношении имущества заказчика, полученного: в аренду; в лизинг; по договору безвозмездной (спонсорской) помощи";
- "в отношении товаров и/или работ, закупаемых у производителя (изготовителя) либо субъектов товаропроводящей сети
производителя (изготовителя) или их официальных представителей";
20.03.2022 19:17:52
Пользователь
НОВИЧОК21.03.2022 09:35:32
Пользователь
НОВИЧОКУчастник дает предложение с одной стоимостью, на следующий день значительно ее увеличивает, тем самым мы не успеваем подготовить договор и тем более оплатить его через органы гос. казначейства.
21.03.2022 09:42:05
Пользователь
НОВИЧОКПредлагается допустить увеличение объема (количества) товаров (работ, услуг) на 25 (30) процентов вместо 10 процентов, а по договорам, заключенным по результатам процедур закупок из одного источника, проведенных в соответствии с пунктами 1, 4, 11, 12 и 58 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон), без ограничения.
Так как закупки объявляются на год, а 25 (30)% составляют четверть объема (квартальной потребности), что даст возможность предприятиям обеспечить себе запас необходимых товаров на квартал по ценам проведенной государственной закупки.
21.03.2022 10:32:00
Пользователь
НОВИЧОКАбсолютно согласны с перечнем групп товаров (наиболее социально значимых), определенных в приложении 1 1 (лекарственные средства, лечебное питание, медицинские изделия, запасные части к ним, продукты питания). Выделены наиболее важные группы товаров, для которых меры, призванные способствовать повышению устойчивости системы государственных закупок к внешним вызовам и обеспечение бесперебойной поставки жизненно необходимых товаров в достаточном количестве и четкий срок заключаются в исполнении ранее заключенных договоров с возможностью изменения цены (которое будет приниматься по соглашению сторон при наличии на то оснований либо обстоятельств непреодолимой силы; размер же изменения цены договора обязательно должен будет подтвержден соответствующим расчетом от поставщика).
21.03.2022 10:35:47
Пользователь
НОВИЧОК21.03.2022 10:38:14
Пользователь
НОВИЧОК220010, г. Минск, ул. Советская, 9
Министерство антимонопольного регулирования
и торговли Республики Беларусь
220030, г. Минск, ул. Кирова, 8, корп.1
Правовой форум Беларуси
(обсуждение проектов правовых актов)
Предложения по внесению дополнений в проект
постановления Совета Министров Республики Беларусь
«Об изменении постановления Совета Министров
Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395»
Основными видами деятельности предприятия являются розничная и оптовая торговля продуктами питания. Продукция предприятия реализуется путем оптовой торговли государственным предприятиям социальной направленности республиканского и ведомственного подчинения, предприятиям общественного питания, путем розничной торговли – гражданам. Опыт работы в данной сфере – 17 лет. Согласно результатам процедур государственных закупок, предприятие на протяжении многих лет признавалось поставщиком следующих групп товаров: «Рыба морская и филе рыбы мороженые», «Мясо птицы. Цыплята-бройлеры 1 категории», «Масло сладко-сливочное». Весь перечень товаров в течение двух лет подпадает в сферу государственного регулирования цен на социально значимые товары.
С учетом сложившейся геополитической и экономической обстановки в Республике Беларусь и в мире в целом, а также во избежание приведения деятельности поставщиков к убыткам либо невозможности исполнение обязательств по договорам на ранее предложенных условиях, предприятие полностью поддерживает Вашу инициативу разрешить изменение цены договора, если изменение стоимости приобретаемых товаров, а также сырья, материалов, комплектующих и иных товаров (работ, услуг) невозможно было предусмотреть при проведении процедуры государственной закупки.
Дополнительно предприятие обращается к Вам с убедительной просьбой рассмотреть возможность дополнения в проект постановления следующих предложений:
1. Учитывая разумность и правомерность изъятия из сферы действия постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23.02.2021 г. № 100 норм, касающихся области государственных закупок, предлагаем аналогично изъять из сферы государственного регулирования цен на социально значимые товары (в настоящее время – в соответствии с Постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 21.12.2021 №79) отношения, касающиеся области государственных закупок. Обоснованность данного предложения подтверждаем следующими доводами:
1.1. Как организация, занимающаяся розничной и оптовой торговлей продуктами питания, считаем некорректным одинаковый подход к безусловно справедливо установленному регулированию цен на продукцию, реализуемую посредством розничной торговли (сегодня купили по одной цене, сделали допустимую наценку и надбавку, завтра продали, получив оплату от населения, снова купили по другой цене и т.д.) и на реализуемую продукцию в сфере государственных закупок, имеющую свои особенности.
1.2. При проведении процедур государственных закупок, например, электронный аукцион, соблюдается следующий порядок их проведения:
- изучения Заказчиками конъюнктуры рынка;
- составление планов годовых закупок с указанием по каждой группе товаров стоимости, согласованной с органами финансирования;
- объявление процедуры государственной закупки;
- процедура государственной закупки, в результате которой на электронных торгах участники процедуры осуществляют ставки, понижающие заявленную Заказчиком и согласованную органами финансирования стоимость товара;
- заключение долгосрочных договоров по взаимовыгодным ценам, сформированным на условиях, которые возможно было предусмотреть до начала проведения процедуры государственной закупки.
Таким образом, участник-победитель электронных торгов заключает договор поставки по цене более выгодной, чем планировало государство. Считаем некорректным понуждать поставщиков уменьшать уже и так более выгодную цену договора путем установления регулируемых надбавок на текущие поставки, не предполагая, что будет в дальнейшем в период всего действия договора.
1.2. Заключая долгосрочные договоры по процедурам государственных закупок, участники-победители процедур прежде всего берут на себя обязательства обеспечить Заказчика в полном объеме тем или иным товаром в течение всего срока действия договора. Цена безусловно является существенным условием договора, но, по мнению Общества, не может иметь преимущественного права перед взятыми обязательствами по обеспечению в полном объеме продукции, необходимой для бесперебойного обеспечения клиентов, пациентов, воспитанников государственных учреждений.
Длительные сроки поставки товара; суммирующие объемы продукции по заключенным договорам (ежегодно ориентировочно 2 000 - 3 000 тонн различных групп товаров по данным бухгалтерского учета за предыдущие годы); ограниченные возможности складских помещений у поставщиков с учетом вышеуказанных объемов и широкого ассортимента; жесткие требования производителей продукции по условиям оплаты (предоплата или отсрочка платежей не более 14 календарных дней); особые условия кредитования, предоставляемые обслуживающими банками; особые условия оплаты, установленные заказчиками (оплата по факту поставку в течение 10-60 банковских дней); особые условия поставки, предполагающие огромные транспортные затраты (поставка от 1 до 5 раз в неделю в каждое учреждение одного Заказчика от 1 до 100 мест разгрузки по кольцевому завозу маршрутом до 750 км, с объемом поставки от 1 кг и более); особые ничем необоснованные некорректные требования Заказчиков (государственных учреждений), ограничивающие остаточные сроки хранения, со ссылками на наличие у них холодильного оборудования с ограниченными объемами хранения (поставки еженедельные или несколько раз в неделю, а требования к остаточному сроку хранения доходят до 600 дней), не предполагают для нас возможности его приобретения разово на весь объем и предусматривают многочисленные риски, которые невозможно было предусмотреть в начале процедур государственных закупок.
Таким образом, в целях предотвращения негативных последствий приостановки поставок со стороны поставщика, считаем некорректным понуждать поставщиков уменьшать уже и так более выгодную цену договора путем установления регулируемых надбавок на текущие поставки, не предполагая, что будет в дальнейшем в период всего действия договора.
1.3. Установленные регулятором допустимые наценки и надбавки (20% на «Мясо птицы. Цыплята-бройлеры 1 категории» и «Масло сладко-сливочное», и 25% на «Рыба морская и филе рыбы мороженые», импортером которой является предприятие) на протяжении двух лет не дали возможность предприятию (добросовестному поставщику) обеспечить жизнедеятельность предприятия (предприятие несет убытки), не говоря уже о возможности извлечения прибыли. Установленный порядок формирования цены не учитывает расходы на реализацию (расходы на оплату труда, отчисления в ФСЗН, транспортные расходы, расходы на аренду и содержание зданий, управленческие расходы, иные согласно учетной политике). Учитывая специфические особенности поставок по процедурам государственных закупок, изложенных в п.1.2. данного обращения, такие расходы на реализацию предприятия по данным бухгалтерского учета за предыдущие годы составляли 19,53% - 21,81% от цены приобретения продукции. Участвуя в электронных торгах по процедурам государственных закупок, делая ставки на понижение цены, уже признанной выгодной для государственных структур (см. п. 1.1.), предприятие учитывает все свои прогнозируемые расходы и предполагает, что временные меры регулирования (принимаемые сроком на 90 дней) закончатся в установленные сроки и поставка товаров для бесперебойного обеспечения клиентов, пациентов, воспитанников государственных учреждений будет осуществляться по взаимовыгодным ценам, предусмотренным в договорах государственных закупок. Но, к сожалению, срок регулирования 90 дней уже составляет более 700 дней.
Предприятие зарекомендовавшее себя на протяжении 17 лет надежным и добросовестным Поставщиком продуктов питания для государственных предприятий, исполняет свои договорные обязательства, в том числе по ценам, экономически нецелесообразным для предприятия (значительно ниже себестоимости данного товара), несет колоссальные убытки, испытывая огромные затруднения по добросовестному исполнению своих обязательств перед Заказчиками - государственными предприятиями социальной направленности республиканского и ведомственного подчинения, что может привести к включению нашего предприятия в «Список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок», что повлечет за собой катастрофические последствия для предприятия (ликвидация, банкротство).
2. Инициировать рассмотрение вопроса о возврате ранее действующего механизма включения организаций в список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок.
Действующий на сегодня механизм, по нашему мнению, позволяет недобросовестным Заказчикам простым нажатием кнопки на электронной площадке и предоставлением, по их мнению, документов, подтверждающих нарушения поставщиком условий договора, внести по формальным признакам поставщика в список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок, даже не предоставив ему возможность доказать фиктивность предоставленных Заказчиком доводов. Конечно, в последствии поставщик может доказать свою правоту и будет исключен из данного списка. Но кто восстановит честь и достоинство добросовестного поставщика в глазах иных заказчиков, увидевших его в этом списке? Но кто вернет потраченные время, нервы сотрудников, средства поставщика, потраченные на доказательства своей правоты?
21.03.2022 11:23:16
Пользователь
НОВИЧОКВ случае приобретения работ (услуг) для строительства объекта в договор включается обязательное условие о предоставлении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения обязательств по договору.
До 01.07.2021 обеспечение исполнения обязательств по договору в строительстве было необходимо только при торгах на сумму более 6000 БВ.
Целесообразно установить ценовой критерий для обеспечения исполнения обязательств по договору, например до 3000 БВ и при снижении до 10% или 15 % не требовать обеспечение по договору.
Пример : договор на услуги технадзора по текущему ремонту объекта на 10 рублей,срок работ 2 дня, обеспечение 10% -1 руб.,за платежку банку 5 руб., заказчику затем нужно возвратить обеспечение.
21.03.2022 11:31:00
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться