[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395» (вопросы государственных закупок товаров (работ, услуг)
Предлагаем 1. Абзац 5 подпункта 1.8 пункта 1 изложить в следующей редакции: «изменения цены договора в связи с изменением законодательства, а также в случае изменения цен (тарифов) производителями и первыми поставщиками». В случае отклонения новой редакции абзаца 5 подпункта 1.8 пункта 1 полагаем необходимым расширить перечень приложения 12 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 15.06.2019 № 395), в части добавления пункта «5. Строительные материалы и конструкции». Обоснование: В связи с ростом цен на строительные материалы в период действия заключенных договоров строительного подряда, строительные организации (подрядчики) несут значительные убытки на разнице стоимости материалов, установленных в договоре с фактическими ценами производителей строительных материалов и первых поставщиков. При отклонении данного предложения, строительные организации, работающие на объектах, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств, будут нести значительные потери на разнице цен на строительные материалы, что приведет к убыточности работы строительных предприятий и как следствие их банкротству.
22.03.2022 11:21:08
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
Требует разъяснения термин «продукты питания». Например, в ОКРБ есть РАЗДЕЛ 10 «ПРОДУКТЫ ПИЩЕВЫЕ». Это и есть «Продукты питания»? Но в этот раздел входят корма для животных, например. Входят ли Напитки в понятие «Продукты питания»? И так далее
22.03.2022 12:24:53
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
0
0.0
140
По подпункту 1.2 Проекта. Вопросов пока больше чем ответов. Все они возникнут у заказчиков после принятия проекта.
Будет ли подтверждать опыт договор на поставку напитков (картошки) при закупке, например, мяса? Будет ли подтверждать опыт договор на поставку продуктов питания не по договору государственные закупки? Договор поставки продуктов питания на экспорт можно использовать? Можно ли использовать договоры, исполненное за пределами Республики Беларусь? А если участник – нерезидент РБ? За последний год участник продал 1 булочку. Для закупки хлеба на год он подойдёт? Может ли одно лицо выступить участником от имени нескольких лиц, заключив с ними договор? Что такое реестр? Кто должен его подписать? Должен ли он иметь все реквизиты: дату, номер, подпись и др.? Можно ли за их отсутствие отклонять? Если участник предоставил Список вместо Реестра – отклоняем? А если Перечень? Как узнать, что договор «за последний год»? По дате исполнения обязательств? А если поставка осуществлена, а оплата – нет? А если по договору поставка по заявкам, он на 2 года, но исполнен лишь на половину? По Заявлению участника (верить на слово)? По дате проводимой процедуры закупки? Или календарный год (например, 2021)? Как эти даты проверить? Какие сведения о заказчиках должны быть в Реестре? Наименование, краткое наименование, адрес, юр.адрес, контактные телефоны, контактные лица? Может ли Заказчик конкретизировать? Если что-то не указал или указал не так – отклоняем? Какие сведения о предмете договора должны быть в Реестре? Какие сроки исполнения договора должны быть указаны? В каком виде («с… по…», дата окончания договора, дата поставки)? Реестр договоров может состоять из ОДНОГО договора? Как быть если договор из Реестра был заключён, но затем расторгнут в связи с неисполнением? А если по соглашению сторон?
22.03.2022 14:11:29
Елена
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
2
1.увеличить (уменьшить) объем (количество) товаров (работ, услуг) на 25 (30) процентов вместо 10 процентов по договорам, особенно касается продуктов питания для бюджетных организаций, так как при закупке невозможно учесть количество питающихся(много болеет, выезжают на практику) 2. отменить обеспечение по договору для текущего ремонта. Это условие, по моему мнению, не дает участвовать в закупке небольшим подрядчикам и ИП, которые и занимаются текущим ремонтом. Ведь они обычно просят аванс на материалы, а здесь еще сами должны деньги перечислить 3.Разрешить изменять условия закупки ( количество, срок поставки )при переходе от двух конкурентных к закупке из одного источника
23.03.2022 09:38:42
Людмила
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
3
Необходимо скорректировать применение преференциальной поправки в размере 25%, указанной в подпунктах 1.5 и 1.6 Постановления 395 для конкурентных процедур закупки, по аналогии с нормами Закона «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» для процедуры закупки из одного источника. В пункте 6 приложения к Закону сказано, что применять процедуру закупки из одного источника можно для организации (в случае непривлечения соисполнителей), в которой численность инвалидов составляет не менее пятидесяти процентов списочной численности работников. Для конкурентных процедур закупок также необходимо сделать акцент на выполнение работ собственными силами и непривлечение соисполнителей. Ведь предоставляя существенные льготы (25%) участнику, необходимо исключить пользование льготами посреднику с численностью работников в 3-4 человека в штате. Посредники, используя преимущества, устраняют непосредственных производителей (исполнителей и подрядчиков) от заключения напрямую договора с заказчиком. Создаются неравные условия. Микроорганизации извлекают значительную прибыль, не имея нужного технического обеспечения, не заботясь об охране труда и безопасности. После выигранной процедуры закупки посредники привлекают к выполнению контракта сторонних подрядчиков, исполнителей, в том числе и участвующих наравне с ними в конкурсе подлинных производителей (исполнителей и подрядчиков). Физические лица (со своим оборудованием) «принимаются» по договору подряда. Победитель не всегда желает платить за товар или услугу производителю (исполнителю), т.к. имеет возможность уйти в ликвидацию. По этой же причине всегда самая низкая цена у участника-посредника. Страдают предприятия-производители, а посредники пользуются предоставленными преференциями не заслужено. Не могут организации с 3-4 штатными работниками самостоятельно выпускать ежемесячно 2 вагона сапог или выполнять перевозки ежедневно по 16 часов на 5-ти маршрутах одновременно. Принять и содержать 2-х, 3-х работников с ограниченными возможностями не трудно по сравнению с получаемой прибылью, чем 200-300 человек для крупного предприятия. Микроорганизации получить сертификат собственного производства не составляет труда. Поэтому не стоит посредникам предоставлять преимущества. В целях обеспечения равных условий на рынке, для поддержания производителей, необходимо внести следующие изменения и дополнения в Постановление 395: 1. абзац 3 части 1 в подпункте 1.5 изложить в следующей редакции: «25 процентов – в случае предложения участником товаров (работ, услуг) собственного производства для организаций Республики Беларусь (в случае непривлечения соисполнителей), в которой численность инвалидов составляет не менее 50 процентов списочной численности работников.». 2. дополнить абзац 10 подпункта 1.6 предложением следующего содержания: «документ, подписанный участником, о выполнении работ (оказании услуг), составляющих предмет государственной закупки, собственными силами;»
23.03.2022 13:36:19
Учреждение "Витебский районный центр по обеспечени
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
1
Учреждение «Витебский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций» (далее –центр) предоставляет предложения по внесению изменений в действующее законодательство, регулирующее вопросы государственных закупок товаров (работ, услуг). 1. С 1 июля 2021 г. проведение процедур государственных закупок товаров (работ, услуг) для строительства осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 13 июля 2012 года № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)». По результатам проведенных процедур государственных закупок в сфере строительства заключаются договора строительного подряда в соответствии с Правилами заключения и исполнения договоров строительного подряда (далее - Правила), утвержденными Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 г № 1450. Требование пункта 19 Правил гласит, что к договору строительного подряда прикладываются определенные документы, являющиеся его неотъемлемой частью, в том числе конкурсная документация, а также протоколы заседания конкурсной комиссии. Но если процедура определения выбора поставщика строительной услуги проведена посредством государственной закупки из одного источника (а в данном случае действующее законодательство допускает проведение государственной закупки без участия комиссии по государственным закупкам), конкурсные документы просто отсутствуют. Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что требования пункта 19 Правил не в полной мере соотносятся с требованиями законодательства о государственных закупках, и Правила требуют доработки. 2. Центр предлагает рассмотреть вопрос о выводе процедур государственных закупок касательно текущих ремонтов из-под директивы Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. №419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)». Понятие «текущий ремонт» требует быстрого реагирования на устранение ситуаций, приведших к их выполнению. Пример: текущий ремонт системы отопления в учреждении образования. Для выполнения данного ремонта необходимо провести государственную закупку. Если код закупки по ОКРБ 007-2012 "Классификатор продукции по видам экономической деятельности" позволяет провести государственную закупку из одного источника (суммарная стоимость работ по коду не выйдет из предела в 9600,00 бел. рублей), то поиск подрядчика и начало выполнения работ по текущему ремонту займет от 2 до 3 дней. Но если код закупки не позволяет провести закупку из одного источника, тогда необходимо провести закупку с применением процедуры запроса ценовых предложений (аукционов), закупка по поиску подрядчика на выполнение работ по текущему ремонту с применением электронной торговой площадки в лучшем случае займет 10 календарных дней, а затем еще 10 календарных дней необходимо ожидать, чтобы подписать договор. В течение этого времени система отоплении в учреждении образования будет оставаться в нерабочем состоянии, будет нарушен температурный режим. Поэтому вопрос о процедуре проведения государственных закупок по выполнению текущих ремонтов необходимо рассмотреть более внимательно и предложить другую методологию по их проведению, которая бы исключила затягивание выбора поставщика для выполнения текущих ремонтов. 3. При проведении процедур государственных закупок каждая закупка вносится в план государственных закупок под соответствующим кодом ОКРБ 007-2012 "Классификатор продукции по видам экономической деятельности". Сумма закупок по кодам считается консолидировано по обслуживаемым бюджетным организациям. Пример: закупка бумаги офисной, по процедуре государственной закупки в виде закупки из одного источника можно закупить бумаги офисной только на сумму до 9 600,00 белорусских рублей. Дальнейшая закупка бумаги проходит с использованием процедуры запроса ценовых предложений. Процедура запроса ценовых предложений предполагает формирование пакета документов с выкладыванием на электронную торговую площадку. Ценовые предложения поступают в течение 10 дней, а после выбора победителя заключение договора на поставку происходит еще через 10 дней (время, в течение которого потенциальные участники могут подать жалобу на проведение процедуры закупки). Договор заключается в электронном виде. Для уменьшения времени на проведение процедур закупок необходимо рассмотреть вопрос о том, чтобы в план государственных закупок позиции по закупкам вносить по каждой обслуживаемой организации. Т.е. в настоящий момент центр формирует и ведет один план закупок на 20 организаций. Для упрощения процедур закупок, уменьшения времени на их проведения, необходимо чтобы у каждой организации был свой план закупок. Данный вариант более оправдан даже с точки зрения финансирования: у каждой обслуживаемой организации свои финансовые ассигнования. 4. В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.10.2021 г. №564 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» и подп.1.10 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.06.2019 г. №395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» поставщик (подрядчик) работ (товаров, услуг) обязан предоставить обеспечение исполнения обязательств по договору. Размер обеспечения исполнения обязательств составляет (в случае, если цена договора меньше ориентировочной стоимости предмета государственной закупки): - на 10–15 процентов, – 15 процентов ориентировочной стоимости предмета государственной закупки; - более чем на 15 процентов, – 30 процентов ориентировочной стоимости предмета государственной закупки. Обеспечением исполнения обязательств по договору могут быть банковская гарантия и (или) перечисление заказчику денежных средств. Для осуществления обеспечения исполнения обязательств по договору Подрядчик обеспечивает: перечисление денежных средств заказчику до заключения договора и (или) предоставление банковской гарантии не позднее тридцати календарных дней со дня заключения договора. Центр считает, что данную норму законодательства необходимо исключить при выполнении текущих ремонтов, так как договора строительного подряда обычно заключаются менее чем на 30 дней. Действие договора может закончиться до того, как подрядчик в соответствии с требованиями законодательства обязан предоставить банковскую гарантию. А также данная норма законодательства не несет в себе заинтересованности подрядчика в снижении цены выполнения работ по текущему ремонту как способа выиграть право выполнять государственную закупку: подрядчик снижает цену за счет уменьшения собственных затрат, и в следствии этого ему необходимо будет предоставить банковскую гарантию - вывести свои деньги из оборота на время действия договора. Можно предположить, что потенциальные подрядчики будут снижать стоимость закупки до 9,99 % от первоначально заявленной цены и не более, чтобы не предоставлять банковскую гарантию. Если бы эта норма законодательства не распространялась на выполнение работ по текущему ремонту, подрядные организации могли бы, и ранее это делали, снижать цену договора более чем 10 %, тем самым можно было бы в большей степени сэкономить бюджетные ассигнования. 5. Центр вносит предложение по корректировке подходов к организации закупок в сфере питания для учреждений образования следующего характера: не применять Закон Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. №419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (с изменениями и дополнениями) для организации закупок в сфере питания для бюджетных организаций в части применения конкурсных закупок (аукционов, запросов ценовых предложений). Закупку питания осуществлять с соблюдением вышеуказанного Закона, но только с применением процедуры из одного источника. В результате проведения закупок питания из одного источника уже на стадии выбора поставщика можно от поставок продуктов питания отсечь недобросовестных поставщиков и перекупщиков (после попадания в список недобросовестных поставщиков, фирмы меняют название и опять выходят на рынок по продаже (перекупке) продуктов питания). А также необходимо более жестко (на уровне решений областных исполнительных комитетов) обязать местных производителей продуктов питания участвовать в конкурсных закупках и заключать договора на поставку продуктов питания в учреждения образования. Центр также предлагает рассмотреть вопрос о возможности создания государственной оптовой базы, которая будет работать непосредственно с производителями продуктов питания Республики Беларусь и на основании заключенных договоров обеспечивать продуктами питания бюджетные организации Республики Беларусь. Таким образом, можно исключить из цепочки «производитель-посредник-потребитель» посредника, что приведет к удешевлению продуктов питания и государственных расходов на организацию питания в бюджетных организациях.
23.03.2022 14:54:03
Алексей Шульга
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
4
Добрый день,
Внести в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» следующие изменения:
Пункт 1 дополнить подпунктом 1.11. следующего содержания:
"установить, что к участию в процедуре государственной закупки товаров по "Перечню случаев осуществления государственных с применением процедуры закупки из одного источника" утвержденному Законом Республики Беларусь от 13 июля 2012 года «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», допускаются только отечественные производители, за исключением случаев, когда такие товары не производятся в РБ. Закупки товаров (работ, услуг) у отечественных производителей производить в случае подтверждения производства сертификатом продукции собственного производства, выданного Белорусской торгово-промышленной палатой и ее унитарными предприятиями, и соответствия требованиям к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Республики Беларусь согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь 14 февраля 2022 г. № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь».
23.03.2022 15:27:41
Ирина Вечерко
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
1
По Приложению 1-1 к постановлению "Дополнительные требования к участникам процедур государственных закупок отдельных видов товаров (работ, услуг)" касаемо дополнительных требований по строительным работам и услуг в области проектирования, хотелось бы разъяснения по следующим позициям: 1) наличие опыта сопоставимых по цене договоров на выполнение работ, составляющих предмет госзакупки, или аналогичных работ не менее трех лет до даты подачи предложения - подтверждается реестром исполненных договоров, но в этом реестре, СКОЛЬКО должно быть договоров и означает ли это, что хотя бы за 2019, 2020, 2021г, допустим, по договору, или можно предоставить один договор за 2021 год?
2) деловая репутация - подтверждается предоставлением не менее трех положительных отзывов о качестве и соблюдении сроков выполнения сопоставимых по цене работ, составляющих предмет государственной закупки, за последние три года - это должны быть отзывы один за 2019, один за 2020 и один за 2021г? или можно три за 2021 год? и, как правило, в отзывах стоимость объекта Заказчики не указывают, ее можно посмотреть только в реестре договоров, где указана цена, а так получается, что все Подрядчики не пройдут отбор, так как нет в отзывах стоимости. Может логично связать отзывы с реестром договоров? 3) по услугам в области архитектурной деятельности - опыт исполнения сопоставимых по цене договоров на выполнение работ - в данном случае сопоставимые по цене - это тоже не менее 75 процентов ориентировочной стоимости предмета государственной закупки, ведь сноска * предусмотрена только для раздела секции F 41.0-43.9. 4) дополнить п. 1.8. постановления пунктом, который позволит изменить предмет госзакупки, его объем, сроки, в случае возникновения потребности в приобретении дополнительных работ при текущем ремонте, которые не были предусмотрены в дефектном акте и смете, а возникли при выполнении работ, так как, если следовать законодательству, то необходимо проводить процедуру госзакупки на дополнительные работы, что приводит несвоевременному выполнению работ и останавливает выполнение строительных работ на значительный срок 5) также для строительных работ необходимо допустить изменение стартовой цены при проведении повторной процедуры госзакупки, так как стоимость Заказчиком рассчитывается на начало выполнения работ, с применением коэффициентов, соответственно, если, не состоялась процедура в марте, назначена повторная, в результате которой срок работ с учетом всех обжалований, начнется с середины апреля, то и расчета цены участника будет с учетом начала работ в апреле и до июня, а у нас цена при повторном объявлении остается с учетом расчета с марта до мая. Тоже самое со сроками выполнения работ, электронная торговая площадка допускает указать конкретный срок, который по законодательству потом, при повторной процедуре, изменять нельзя, но если учесть сроки для повторной процедуры и срок для обжалования, то указанные первоначальные сроки не соответствуют действительности и возникает много вопросов у Подрядчиков. 6)Также необходимо увеличить пороговое значение для закупок из одного источника с 300 базовых до хотя бы 500 базовых величин 7) п.1.10. обеспечение исполнения обязательств по договору - установить для закупок cо сроком выполнения более 30 календарных дней и со стоимостью, например, свыше 1000 базовых величины, так как если мы закупаем, например, работы со стоимостью 300 рублей и сроком выполнения работ 5 дней, то участник, снижая цену, должен нам обеспечить исполнения обязательств по договору в зависимости от процента снижения его цены + участник сам выбирает вид обеспечения исполнения обязательств по договору. Итог: он выберет банковскую гарантию, допустим, которую должен предоставить в течение 30 календарных дней с момента заключения договора, например на 30 рублей? Договор заключен, работы выполнены в течение 5 дней, дальше получается нужно ждать банковскую гарантию? Есть ли смысл в этом обеспечении?
23.03.2022 16:09:06
Елена
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
2
1.Рассмотреть вопрос о возможности создания какой-нибудь районной или межрайонной оптовой структуры (базы) или определить круг организаций для обеспечения учреждений образования и здравоохранения Республики Беларусь на основании заключенных договоров овощной продукцией белорусского производства, яйца Д1.и др. В связи с небольшим количеством и малыми сроками годности, поставщики отказываются работать, а учащихся и больных кормить нужно. 2.Рассмотреть возможность увеличения в процессе закупки количества закупаемого товара, так как в результате изучения конъюнктуры рынка иногда цена снижается очень сильно по сравнению с ориентировочной стоимостью и остаются денежные средства на которые нужно проводить дополнительную процедуру закупки с оформлением опять большого количества документов
24.03.2022 12:41:07
Владимир Е
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
16
Прошу рассмотреть возможность добавления следующих случаев изменения условий договора в п.1.8 : - изменения предмета государственной закупки и требований к предмету государственной закупки, его объема (количества), сроков исполнения обязательств подрядчиком (исполнителем) более чем на 10 процентов в случаях неиспользования предмета государственной закупки на основании приказов, решений и иных локальных документов вышестоящих организации, передачи, списания и нахождения предмета государственной закупки в период необходимости оказания работ (услуг) в рамках заключенного договора в нерабочем состоянии; - изменения предмета государственной закупки и требований к предмету государственной закупки, его объема (количества), сроков исполнения обязательств подрядчиком (исполнителем) в случае возникновения потребности в приобретении дополнительных работ, не предусмотренных документацией, разработанной для проведения процедуры государственной закупки в рамках текущего ремонта, необходимость выполнения которых возникла в процессе выполнения работ и подтверждена двухсторонним актом, подписанным заказчиком и разработчиком документации. Стоимость дополнительных работ определяется в соответствии с Положением о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 ноября 2011 г. № 1553; Данные случаи необходимо учесть, в связи с тем, что происходит замораживание бюджетных ассигновании до конца финансового года и невозможность корректировки предмета договора. Оборудование в таких случаях либо уже нет на балансе учреждения, либо находится в ремонте и не дает возможности перераспределения финансовых средств на другие виды работ, в том числе ремонт медицинского оборудования. В части текущего ремонта зданий (сооружении) при проведении государственной процедуры закупки невозможно предусмотреть все виды строительно-монтажных работ, что приводит к приостановке данных работ и необходимости проведения новой процедуры государственной закупки на выявленные дополнительные работы.
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395» (вопросы государственных закупок товаров (работ, услуг)
Общественное обсуждение
39Пользователь
НОВИЧОК1. Абзац 5 подпункта 1.8 пункта 1 изложить в следующей редакции: «изменения цены договора в связи с изменением законодательства, а также в случае изменения цен (тарифов) производителями и первыми поставщиками».
В случае отклонения новой редакции абзаца 5 подпункта 1.8 пункта 1 полагаем необходимым расширить перечень приложения 12 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 15.06.2019 № 395), в части добавления пункта «5. Строительные материалы и конструкции».
Обоснование: В связи с ростом цен на строительные материалы в период действия заключенных договоров строительного подряда, строительные организации (подрядчики) несут значительные убытки на разнице стоимости материалов, установленных в договоре с фактическими ценами производителей строительных материалов и первых поставщиков.
При отклонении данного предложения, строительные организации, работающие на объектах, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств, будут нести значительные потери на разнице цен на строительные материалы, что приведет к убыточности работы строительных предприятий и как следствие их банкротству.
22.03.2022 11:21:08
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛНапример, в ОКРБ есть РАЗДЕЛ 10 «ПРОДУКТЫ ПИЩЕВЫЕ». Это и есть «Продукты питания»? Но в этот раздел входят корма для животных, например.
Входят ли Напитки в понятие «Продукты питания»? И так далее
22.03.2022 12:24:53
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛВопросов пока больше чем ответов. Все они возникнут у заказчиков после принятия проекта.
Будет ли подтверждать опыт договор на поставку напитков (картошки) при закупке, например, мяса?
Будет ли подтверждать опыт договор на поставку продуктов питания не по договору государственные закупки?
Договор поставки продуктов питания на экспорт можно использовать?
Можно ли использовать договоры, исполненное за пределами Республики Беларусь? А если участник – нерезидент РБ?
За последний год участник продал 1 булочку. Для закупки хлеба на год он подойдёт?
Может ли одно лицо выступить участником от имени нескольких лиц, заключив с ними договор?
Что такое реестр? Кто должен его подписать? Должен ли он иметь все реквизиты: дату, номер, подпись и др.? Можно ли за их отсутствие отклонять?
Если участник предоставил Список вместо Реестра – отклоняем? А если Перечень?
Как узнать, что договор «за последний год»? По дате исполнения обязательств? А если поставка осуществлена, а оплата – нет? А если по договору поставка по заявкам, он на 2 года, но исполнен лишь на половину? По Заявлению участника (верить на слово)? По дате проводимой процедуры закупки? Или календарный год (например, 2021)? Как эти даты проверить?
Какие сведения о заказчиках должны быть в Реестре? Наименование, краткое наименование, адрес, юр.адрес, контактные телефоны, контактные лица? Может ли Заказчик конкретизировать? Если что-то не указал или указал не так – отклоняем?
Какие сведения о предмете договора должны быть в Реестре?
Какие сроки исполнения договора должны быть указаны? В каком виде («с… по…», дата окончания договора, дата поставки)?
Реестр договоров может состоять из ОДНОГО договора?
Как быть если договор из Реестра был заключён, но затем расторгнут в связи с неисполнением? А если по соглашению сторон?
22.03.2022 14:11:29
Пользователь
НОВИЧОК2. отменить обеспечение по договору для текущего ремонта. Это условие, по моему мнению, не дает участвовать в закупке небольшим подрядчикам и ИП, которые и занимаются текущим ремонтом. Ведь они обычно просят аванс на материалы, а здесь еще сами должны деньги перечислить
3.Разрешить изменять условия закупки ( количество, срок поставки )при переходе от двух конкурентных к закупке из одного источника
23.03.2022 09:38:42
Пользователь
НОВИЧОКДля конкурентных процедур закупок также необходимо сделать акцент на выполнение работ собственными силами и непривлечение соисполнителей. Ведь предоставляя существенные льготы (25%) участнику, необходимо исключить пользование льготами посреднику с численностью работников в 3-4 человека в штате. Посредники, используя преимущества, устраняют непосредственных производителей (исполнителей и подрядчиков) от заключения напрямую договора с заказчиком. Создаются неравные условия. Микроорганизации извлекают значительную прибыль, не имея нужного технического обеспечения, не заботясь об охране труда и безопасности. После выигранной процедуры закупки посредники привлекают к выполнению контракта сторонних подрядчиков, исполнителей, в том числе и участвующих наравне с ними в конкурсе подлинных производителей (исполнителей и подрядчиков). Физические лица (со своим оборудованием) «принимаются» по договору подряда. Победитель не всегда желает платить за товар или услугу производителю (исполнителю), т.к. имеет возможность уйти в ликвидацию. По этой же причине всегда самая низкая цена у участника-посредника. Страдают предприятия-производители, а посредники пользуются предоставленными преференциями не заслужено. Не могут организации с 3-4 штатными работниками самостоятельно выпускать ежемесячно 2 вагона сапог или выполнять перевозки ежедневно по 16 часов на 5-ти маршрутах одновременно. Принять и содержать 2-х, 3-х работников с ограниченными возможностями не трудно по сравнению с получаемой прибылью, чем 200-300 человек для крупного предприятия. Микроорганизации получить сертификат собственного производства не составляет труда. Поэтому не стоит посредникам предоставлять преимущества.
В целях обеспечения равных условий на рынке, для поддержания производителей, необходимо внести следующие изменения и дополнения в Постановление 395:
1. абзац 3 части 1 в подпункте 1.5 изложить в следующей редакции:
«25 процентов – в случае предложения участником товаров (работ, услуг) собственного производства для организаций Республики Беларусь (в случае непривлечения соисполнителей), в которой численность инвалидов составляет не менее 50 процентов списочной численности работников.».
2. дополнить абзац 10 подпункта 1.6 предложением следующего содержания:
«документ, подписанный участником, о выполнении работ (оказании услуг), составляющих предмет государственной закупки, собственными силами;»
23.03.2022 13:36:19
Пользователь
НОВИЧОК1. С 1 июля 2021 г. проведение процедур государственных закупок товаров (работ, услуг) для строительства осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 13 июля 2012 года № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)». По результатам проведенных процедур государственных закупок в сфере строительства заключаются договора строительного подряда в соответствии с Правилами заключения и исполнения договоров строительного подряда (далее - Правила), утвержденными Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 г № 1450. Требование пункта 19 Правил гласит, что к договору строительного подряда прикладываются определенные документы, являющиеся его неотъемлемой частью, в том числе конкурсная документация, а также протоколы заседания конкурсной комиссии. Но если процедура определения выбора поставщика строительной услуги проведена посредством государственной закупки из одного источника (а в данном случае действующее законодательство допускает проведение государственной закупки без участия комиссии по государственным закупкам), конкурсные документы просто отсутствуют. Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что требования пункта 19 Правил не в полной мере соотносятся с требованиями законодательства о государственных закупках, и Правила требуют доработки.
2. Центр предлагает рассмотреть вопрос о выводе процедур государственных закупок касательно текущих ремонтов из-под директивы Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. №419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)». Понятие «текущий ремонт» требует быстрого реагирования на устранение ситуаций, приведших к их выполнению. Пример: текущий ремонт системы отопления в учреждении образования. Для выполнения данного ремонта необходимо провести государственную закупку. Если код закупки по ОКРБ 007-2012 "Классификатор продукции по видам экономической деятельности" позволяет провести государственную закупку из одного источника (суммарная стоимость работ по коду не выйдет из предела в 9600,00 бел. рублей), то поиск подрядчика и начало выполнения работ по текущему ремонту займет от 2 до 3 дней. Но если код закупки не позволяет провести закупку из одного источника, тогда необходимо провести закупку с применением процедуры запроса ценовых предложений (аукционов), закупка по поиску подрядчика на выполнение работ по текущему ремонту с применением электронной торговой площадки в лучшем случае займет 10 календарных дней, а затем еще 10 календарных дней необходимо ожидать, чтобы подписать договор. В течение этого времени система отоплении в учреждении образования будет оставаться в нерабочем состоянии, будет нарушен температурный режим.
Поэтому вопрос о процедуре проведения государственных закупок по выполнению текущих ремонтов необходимо рассмотреть более внимательно и предложить другую методологию по их проведению, которая бы исключила затягивание выбора поставщика для выполнения текущих ремонтов.
3. При проведении процедур государственных закупок каждая закупка вносится в план государственных закупок под соответствующим кодом ОКРБ 007-2012 "Классификатор продукции по видам экономической деятельности". Сумма закупок по кодам считается консолидировано по обслуживаемым бюджетным организациям. Пример: закупка бумаги офисной, по процедуре государственной закупки в виде закупки из одного источника можно закупить бумаги офисной только на сумму до 9 600,00 белорусских рублей. Дальнейшая закупка бумаги проходит с использованием процедуры запроса ценовых предложений. Процедура запроса ценовых предложений предполагает формирование пакета документов с выкладыванием на электронную торговую площадку. Ценовые предложения поступают в течение 10 дней, а после выбора победителя заключение договора на поставку происходит еще через 10 дней (время, в течение которого потенциальные участники могут подать жалобу на проведение процедуры закупки). Договор заключается в электронном виде.
Для уменьшения времени на проведение процедур закупок необходимо рассмотреть вопрос о том, чтобы в план государственных закупок позиции по закупкам вносить по каждой обслуживаемой организации. Т.е. в настоящий момент центр формирует и ведет один план закупок на 20 организаций. Для упрощения процедур закупок, уменьшения времени на их проведения, необходимо чтобы у каждой организации был свой план закупок. Данный вариант более оправдан даже с точки зрения финансирования: у каждой обслуживаемой организации свои финансовые ассигнования.
4. В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.10.2021 г. №564 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» и подп.1.10 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.06.2019 г. №395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» поставщик (подрядчик) работ (товаров, услуг) обязан предоставить обеспечение исполнения обязательств по договору. Размер обеспечения исполнения обязательств составляет (в случае, если цена договора меньше ориентировочной стоимости предмета государственной закупки):
- на 10–15 процентов, – 15 процентов ориентировочной стоимости предмета государственной закупки;
- более чем на 15 процентов, – 30 процентов ориентировочной стоимости предмета государственной закупки.
Обеспечением исполнения обязательств по договору могут быть банковская гарантия и (или) перечисление заказчику денежных средств.
Для осуществления обеспечения исполнения обязательств по договору Подрядчик обеспечивает:
перечисление денежных средств заказчику до заключения договора и (или)
предоставление банковской гарантии не позднее тридцати календарных дней со дня заключения договора.
Центр считает, что данную норму законодательства необходимо исключить при выполнении текущих ремонтов, так как договора строительного подряда обычно заключаются менее чем на 30 дней. Действие договора может закончиться до того, как подрядчик в соответствии с требованиями законодательства обязан предоставить банковскую гарантию. А также данная норма законодательства не несет в себе заинтересованности подрядчика в снижении цены выполнения работ по текущему ремонту как способа выиграть право выполнять государственную закупку: подрядчик снижает цену за счет уменьшения собственных затрат, и в следствии этого ему необходимо будет предоставить банковскую гарантию - вывести свои деньги из оборота на время действия договора. Можно предположить, что потенциальные подрядчики будут снижать стоимость закупки до 9,99 % от первоначально заявленной цены и не более, чтобы не предоставлять банковскую гарантию. Если бы эта норма законодательства не распространялась на выполнение работ по текущему ремонту, подрядные организации могли бы, и ранее это делали, снижать цену договора более чем 10 %, тем самым можно было бы в большей степени сэкономить бюджетные ассигнования.
5. Центр вносит предложение по корректировке подходов к организации закупок в сфере питания для учреждений образования следующего характера: не применять Закон Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. №419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (с изменениями и дополнениями) для организации закупок в сфере питания для бюджетных организаций в части применения конкурсных закупок (аукционов, запросов ценовых предложений). Закупку питания осуществлять с соблюдением вышеуказанного Закона, но только с применением процедуры из одного источника. В результате проведения закупок питания из одного источника уже на стадии выбора поставщика можно от поставок продуктов питания отсечь недобросовестных поставщиков и перекупщиков (после попадания в список недобросовестных поставщиков, фирмы меняют название и опять выходят на рынок по продаже (перекупке) продуктов питания).
А также необходимо более жестко (на уровне решений областных исполнительных комитетов) обязать местных производителей продуктов питания участвовать в конкурсных закупках и заключать договора на поставку продуктов питания в учреждения образования.
Центр также предлагает рассмотреть вопрос о возможности создания государственной оптовой базы, которая будет работать непосредственно с производителями продуктов питания Республики Беларусь и на основании заключенных договоров обеспечивать продуктами питания бюджетные организации Республики Беларусь. Таким образом, можно исключить из цепочки «производитель-посредник-потребитель» посредника, что приведет к удешевлению продуктов питания и государственных расходов на организацию питания в бюджетных организациях.
23.03.2022 14:54:03
Юрист
НОВИЧОКВнести в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» следующие изменения:
Пункт 1 дополнить подпунктом 1.11. следующего содержания:
"установить, что к участию в процедуре государственной закупки товаров по "Перечню случаев осуществления государственных с применением процедуры закупки из одного источника" утвержденному Законом Республики Беларусь от 13 июля 2012 года «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», допускаются только отечественные производители, за исключением случаев, когда такие товары не производятся в РБ.
Закупки товаров (работ, услуг) у отечественных производителей производить в случае подтверждения производства сертификатом продукции собственного производства, выданного Белорусской торгово-промышленной палатой и ее унитарными предприятиями, и соответствия требованиям к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Республики Беларусь согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь 14 февраля 2022 г. № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь».
23.03.2022 15:27:41
Пользователь
НОВИЧОК1) наличие опыта сопоставимых по цене договоров на выполнение работ, составляющих предмет госзакупки, или аналогичных работ не менее трех лет до даты подачи предложения - подтверждается реестром исполненных договоров, но в этом реестре, СКОЛЬКО должно быть договоров и означает ли это, что хотя бы за 2019, 2020, 2021г, допустим, по договору, или можно предоставить один договор за 2021 год?
2) деловая репутация - подтверждается предоставлением не менее трех положительных отзывов о качестве и соблюдении сроков выполнения сопоставимых по цене работ, составляющих предмет государственной закупки, за последние три года - это должны быть отзывы один за 2019, один за 2020 и один за 2021г? или можно три за 2021 год? и, как правило, в отзывах стоимость объекта Заказчики не указывают, ее можно посмотреть только в реестре договоров, где указана цена, а так получается, что все Подрядчики не пройдут отбор, так как нет в отзывах стоимости. Может логично связать отзывы с реестром договоров?
3) по услугам в области архитектурной деятельности - опыт исполнения сопоставимых по цене договоров на выполнение работ - в данном случае сопоставимые по цене - это тоже не менее 75 процентов ориентировочной стоимости предмета государственной закупки, ведь сноска * предусмотрена только для раздела секции F 41.0-43.9.
4) дополнить п. 1.8. постановления пунктом, который позволит изменить предмет госзакупки, его объем, сроки, в случае возникновения потребности в приобретении дополнительных работ при текущем ремонте, которые не были предусмотрены в дефектном акте и смете, а возникли при выполнении работ, так как, если следовать законодательству, то необходимо проводить процедуру госзакупки на дополнительные работы, что приводит несвоевременному выполнению работ и останавливает выполнение строительных работ на значительный срок
5) также для строительных работ необходимо допустить изменение стартовой цены при проведении повторной процедуры госзакупки, так как стоимость Заказчиком рассчитывается на начало выполнения работ, с применением коэффициентов, соответственно, если, не состоялась процедура в марте, назначена повторная, в результате которой срок работ с учетом всех обжалований, начнется с середины апреля, то и расчета цены участника будет с учетом начала работ в апреле и до июня, а у нас цена при повторном объявлении остается с учетом расчета с марта до мая. Тоже самое со сроками выполнения работ, электронная торговая площадка допускает указать конкретный срок, который по законодательству потом, при повторной процедуре, изменять нельзя, но если учесть сроки для повторной процедуры и срок для обжалования, то указанные первоначальные сроки не соответствуют действительности и возникает много вопросов у Подрядчиков.
6)Также необходимо увеличить пороговое значение для закупок из одного источника с 300 базовых до хотя бы 500 базовых величин
7) п.1.10. обеспечение исполнения обязательств по договору - установить для закупок cо сроком выполнения более 30 календарных дней и со стоимостью, например, свыше 1000 базовых величины, так как если мы закупаем, например, работы со стоимостью 300 рублей и сроком выполнения работ 5 дней, то участник, снижая цену, должен нам обеспечить исполнения обязательств по договору в зависимости от процента снижения его цены + участник сам выбирает вид обеспечения исполнения обязательств по договору. Итог: он выберет банковскую гарантию, допустим, которую должен предоставить в течение 30 календарных дней с момента заключения договора, например на 30 рублей? Договор заключен, работы выполнены в течение 5 дней, дальше получается нужно ждать банковскую гарантию? Есть ли смысл в этом обеспечении?
23.03.2022 16:09:06
Пользователь
НОВИЧОК2.Рассмотреть возможность увеличения в процессе закупки количества закупаемого товара, так как в результате изучения конъюнктуры рынка иногда цена снижается очень сильно по сравнению с ориентировочной стоимостью и остаются денежные средства на которые нужно проводить дополнительную процедуру закупки с оформлением опять большого количества документов
24.03.2022 12:41:07
Юрист
НОВИЧОК- изменения предмета государственной закупки и требований к предмету государственной закупки, его объема (количества), сроков исполнения обязательств подрядчиком (исполнителем) более чем на 10 процентов в случаях неиспользования предмета государственной закупки на основании приказов, решений и иных локальных документов вышестоящих организации, передачи, списания и нахождения предмета государственной закупки в период необходимости оказания работ (услуг) в рамках заключенного договора в нерабочем состоянии;
- изменения предмета государственной закупки и требований к предмету государственной закупки, его объема (количества), сроков исполнения обязательств подрядчиком (исполнителем) в случае возникновения потребности в приобретении дополнительных работ, не предусмотренных документацией, разработанной для проведения процедуры государственной закупки в рамках текущего ремонта, необходимость выполнения которых возникла в процессе выполнения работ и подтверждена двухсторонним актом, подписанным заказчиком и разработчиком документации. Стоимость дополнительных работ определяется в соответствии с Положением о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 ноября 2011 г. № 1553;
Данные случаи необходимо учесть, в связи с тем, что происходит замораживание бюджетных ассигновании до конца финансового года и невозможность корректировки предмета договора. Оборудование в таких случаях либо уже нет на балансе учреждения, либо находится в ремонте и не дает возможности перераспределения финансовых средств на другие виды работ, в том числе ремонт медицинского оборудования.
В части текущего ремонта зданий (сооружении) при проведении государственной процедуры закупки невозможно предусмотреть все виды строительно-монтажных работ, что приводит к приостановке данных работ и необходимости проведения новой процедуры государственной закупки на выявленные дополнительные работы.
24.03.2022 13:46:34
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться