[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. № 206 и от 15 июня 2019 г. № 395» (вопросы госзакупок товаров)
Проект постановления направлен на совершенствование законодательства о государственных закупках, повышение заинтересованности производителей к участию в них, а также оптимизацию проводимых процедур.
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. № 206 «О допуске товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары, к участию в процедурах государственных закупок» ;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» .
В связи с регулярным возникновением обстоятельств требующих внесения не существенных изменений, дополнений и корректировки проектно-сметной документации на строительство объектов за счет бюджетных средств ГПО “Минскстрой” (далее - объединение) согласно закона от 13.07.2012 № 419-3 “О государственных закупках товаров (работ, услуг)” (далее - закон) вынуждено проводить дополнительные процедуры государственных закупок, что влечет существенное увеличение сроков строительства.
Справочно:
Проведение процедуры государственной закупки с целью определения подрядной организации для внесения изменений, дополнений и корректировки проектно-сметной документации подразумевает проведение “Открытого конкурса”. Согласно статье 23 закона, срок для подготовки и подачи предлажений должен составлять не менее 15 календарных дней со дня размещения конкурсных документов на электронной торговой площадки. В случае признания процедуры закупки состоявшейся заказчик может заключить договор с участником-победителем только после истечении 10-ти календарных дней, предусмотренных для обжалования.
Согласно статье 52 закона об архитектурной и градостроительной деятельности Республики Беларусь, внесение изменений в проектно-сметную документацию имеет право вносить только разработчик проектно-сметной документации. Таким образом в процедуре государственной закупки имеет право участвовать только один участник, который является разработчиком проектно-сметной документации. В соответствии с п. 6 статьи 35 закона, в случае, если до истечения срока для подготовки и подачи предложения подано только одно предложение, процедура государственной закупки “Открытый конкурс” признается несостоявшимся. В случае признания “Открытого конкурса” не состоявшимся заказчик обязан проводить повторную процедуру государственной закупки “Открытый конкурс”
Согласно п. 2 статьи 23 закона, срок для подготовки и подачи предложений для повторного “Открытого конкурса” – не менее 10-ти календарных дней со дня размещения конкурсных документов на электронной торговой площадке. Повторный “Открытый конкурс” будет признан не состоявшимся по тем же причинам.
Согласно п. 2 статьи 27 закона, заказчик на основании самостоятельно принятого решения после проведения повторной процедуры государственной закупки, которая также была признана несостоявшейся, вправе провести процедуру закупки из одного источника.
Таким образом, при соблюдении действующего законодательства, заключение договора либо дополнительного соглашения при необходимости внесения изменения, дополнения и корректировки проекта занимает в сренднем около 45-ти календарных дней без учета выполнения работы, при нормативном сроке строительства 7,5 мес. (9-ти этажный 2-х подъездный жилой дом).
Пример:
В соответствии с п. 1.8 постановления Совета Министров Республики беларусь от 15.06.2019 № 395 “О реализации закона Республики Беларусь “О внесении изменений и дополнений в закон Республики Беларусь “О государственных закупках товаров (работ, услуг)” допускается изменение условий договора в случае возникновения потребности в приобретении дополнительных работ, не предусмотренных проектной документацией, разработанной по стадии "Строительный проект", необходимость выполнения которых возникла в процессе строительства и подтверждена двухсторонним актом, подписанным заказчиком и разработчиком проектной документации. Стоимость дополнительных работ определяется в соответствии с Положением о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 ноября 2011 г. N 1553, в следствии чего возникает необходимость проведение процедуры государственной закупки в форме «Открытого конкурса» для внесения изменений в проектно-сметную документацию, без которых проведение дополнительных работ в строительстве не представляется возможным.
В связи с изложенным предлагаем пункт 1.8 постановления Совета Министров Республики беларусь от 15.06.2019 № 395 “О реализации закона Республики Беларусь “О внесении изменений и дополнений в закон Республики Беларусь “О государственных закупках товаров (работ, услуг)” дополнить абзацем следующего содержания:
“при возникновении обстоятельств требующих внесения изменений, дополнений и корректировки проектно-сметной документации заказчик вправе заключить дополнительное соглашение к основному договору на выполнение проектно-изыскательских работ с разработчиком проектно-сметной документации без проведения процедуры закупки”.
15.06.2022 11:21:33
УКС
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.0
5
В постановлении Совмина 395 в подпункте 1.8
дополнить подпункт абзацем следующего содержания:
«изменения предмета государственной закупки и требований к предмету государственной закупки, его объема (количества), сроков исполнения обязательств подрядчиком (исполнителем), цены договора не более чем на 15 процентов по отношению к цене договора при его заключении в случае возникновения потребности в выполнении строительно-монтажных работ по текущему ремонту, не предусмотренных в дефектном акте и смете, а также дополнительных предпроектных, проектных, изыскательских работ, работ по обследованию зданий и сооружений, землеустроительных работ, инженерных услуг;
Справочно: проектом постановления предусмотрена возможность изменения...только на проектные работы, однако аналогичная проблема существует и при разработке предпроектной документации, при выполнении изыскательских работ, работ по обследованию зданий и сооружений, землеустроительных работ, инженерных услуг и др.
15.06.2022 15:46:45
УКС
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.0
5
в подпункте 1.8 постановления Совмина 395
дополнить подпункт абзацем следующего содержания:
«изменения предмета государственной закупки и требований к предмету государственной закупки, его объема (количества), сроков исполнения обязательств подрядчиком (исполнителем) по договору строительного подряда в случае внесения изменений в проектную документацию, по заданию заказчика. Стоимость работ по договору строительного подряда корректируется в соответствии с Положением о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 ноября 2011 г. №1553».
Обоснование: В ходе строительства объектов возникает необходимость внесения изменений в проектную документацию. Абзацем 2 части 2 пункта 10 положения о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.11.2011 № 1553 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 11 августа 20 11 г. № 361» (далее – Постановление 1553) установлено, что корректировка неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов производится в том числе в случаях изменения проектной, в том числе сметной, документации. При этом, согласно пункту 1 статьи 25 Закона о госзакупках не допускается изменение условий договора при его исполнении в части предмета государственной закупки и требований к предмету государственной закупки, его объема (количества). Внесение изменений в проектную документацию в ходе строительства трактуется МАРТ как внесение изменений в предмет госзакупки (изменение предмета госзакупки), изменять условия договора строительного подряда в таком случае запрещается, т.е. пересчет цены подрядчика в соответствии с Постановлением 1553 в таком случае производить нельзя, а необходимо проводить новую процедуру госзакупки. При внесении изменений в существующий проект могут быть затронуты взаимоувязанные виды работ, при этом выполненные работы необходимо будет оставить в первоначальном договоре, а на часть работ провести новую госзакупку и выбрать нового подрядчика, несмотря на то, что в целом все работы будут в составе одного проектно-технологического модуля. Такая ситуация ведет к тому, что на объекте может быть несколько подрядчиков выполняющих пересекающиеся виды работ, что повлечет трудности при разделении этих работ и их оплате, а так же при приемке объекта в эксплуатацию. Необходимость проведения процедур госзакупок занимает определенное время, на которое нужно приостанавливать выполнение работ, что приведет к срыву сроков ввода объектов в эксплуатацию.
15.06.2022 15:54:00
УКС
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.0
5
в подпункте 1.9 постановления Совмина 395
дополнить подпункт абзацем следующего содержания:
«для приобретения до 1 июля 2024 года дополнительных предпроектных, проектных, изыскательских работ, работ по обследованию зданий и сооружений, землеустроительных работ, инженерных услуг по заключенным договорам у организаций выполняющих данные работы (услуги) в случае увеличения цены заключенного с ними договора более чем на 15 процентов»;
15.06.2022 15:55:41
УКС
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.0
5
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : в подпункте 1.9: дополнить подпункт абзацами следующего содержания:
в подпункте 1.9 постановления Совмина 395
дополнить подпункт абзацем следующего содержания:
«для приобретения работ (услуг) по подготовке материалов по предоставлению земельного участка территориальными организациями по землеустройству».
Обоснование: при необходимости приобретения работ (услуг) по подготовке материалов по предоставлению земельного участка возникла необходимость проведения конкурентной процедуры госзакупки. Данные работы выполняются только территориальными организациями по землеустройству. До 01.07.2021 договора на данные работы заключались без проведения процедур закупок. По факту проведение процедуры запроса ценовых предложений, затем проведение закупки из одного источника со структурными подразделениями УП «Проектный институт Белгипрозем» занимает около 14 календарных дней, по сути, в таких процедурах нет смысла, т.к. иные организации не выполняют данные виды работ. Происходит искусственное затягивание сроков по объектам.
15.06.2022 16:04:14
УКС
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.0
5
в подпункте 1.9 постановления Совмина 395
дополнить подпункт абзацем следующего содержания:
«для выбора генеральной подрядной, проектной организации при строительстве жилых домов из конструкций панельного, крупнопанельного и объемно-блочного домостроения, осуществляющую строительство жилых домов из указанных конструкций собственного производства, если такое строительство обусловлено требованиями разработанной в установленном порядке градостроительной документации, - в решении местного исполнительного и распорядительного органа об изъятии и предоставлении земельного участка»
15.06.2022 16:07:33
777
Юрист
НОВИЧОК
0
2.1
3
Сбор исходных данных для строительства объекта в архитектуре, регистрация объекта в БТИ является административной процедурой, но в тоже время необходимо провести процедуру закупки из одного источника. Возникает вопрос, кто может выполнять данные работы, кроме соответствующих организаций, но в тоже время ты должен провести закупку из одного источника с размещением на сайте гос закупки или направив 5 потенциальным участникам.
15.06.2022 20:02:26
VIACHASLAU
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
4
Предлагаю дополнить подпункт 1.9. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.06.2019 № 395 "О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» абзацем следующего содержания: «для приобретения государственными учреждениями, созданными исполнительными комитетами областного и базового территориальных уровней для обеспечения деятельности бюджетных организаций, до 1 июля 2024 года товаров (работ, услуг), ориентировочная стоимость годовой потребности государственной закупки которых составляет не более 600 базовых величин;».
19.06.2022 16:26:48
Владимир Е
Юрист
НОВИЧОК
1
0.0
16
В соответствии с п. 2 статьи 18 закона о госзакупках, вид процедуры государственной закупки определяется исходя из ориентировочной стоимости годовой потребности в однородных товарах (работах, услугах); также допускается проведение процедуры государственной закупки, вид которой определяется исходя из объема возникшей потребности, после внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в годовой план государственных закупок. Кроме того, давно назрела необходимость увеличения порогового значения ориентировочной стоимости по ЗОИ, хотя бы до 600-700 базовых величин (примерно третью часть от порога ЗЦП). В соответствии с выше изложенным, абз. 1 п.1.3 постановления №395 изложить в следующей редакции: «1.3. процедура запроса ценовых предложений применяется при пороговом значении ориентировочной стоимости годовой потребности государственной закупки ЛИБО ИСХОДЯ ИЗ ОБЪЕМА ВОЗНИКШЕЙ ПОТРЕБНОСТИ, ПОСЛЕ ВНЕСЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В ГОДОВОЙ ПЛАН ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК: товаров - БОЛЕЕ 700, но не более 2000 базовых величин; работ (услуг) - БОЛЕЕ 700, но не более 5000 базовых величин;»
Предлагаемые изменения в п.1.7 постановления №395, необходимо перенести в Приложение 1-1, где к участникам процедур государственных закупок отдельных видов товаров (работ, услуг) устанавливаются дополнительные требования
Приложение 1-1 к постановлению №395 необходимо изложить в более понятной наглядной форме, выделив дополнительные требования при проведении конкурентных процедур госзакупок, и при проведении ЗОИ. Указание на дополнительные требования в зависимости от порогового значения стоимости нецелесообразно в связи с периодическими изменениями пороговых значений процедур госзакупок. Также предлагаю включить в приложение 1-1 дополнительные требования о размещении в открытом доступе на сайте (при отсутствии у него собственного сайта – на отдельной странице официального сайта в глобальной компьютерной сети Интернет вышестоящего государственного органа (организации)) для всеобщего ознакомления заявлений с информацией, установленной п.2. ст.16 Закона о госзакупках для: субъектов естественных монополий - в соответствии с перечнем хозяйствующих субъектов Государственного реестра субъектов естественных монополий; потенциальным участникам, при поступлении соответствующих запросов заказчиков (организаторов) по перечням случаев проведения ЗОИ, установленных в п.1, 4, 11, 12, 14, 44, 58, 60 перечня случаев проведения ЗОИ (Приложения 1 к закону о госзакупках),. Данные дополнительные требования актуальны, т.к. обязать предоставить такие документы указанных участников невозможно либо это связано с большими потерями времени, сил и нервов.
Приложение 1 к закону о госзакупках не предусматривает возможности проведения процедур госзакупок в отдельных ситуациях, складывающихся в деятельности заказчиков. Предлагается включить в п. 1.9 постановления №395 следующие основания проведения ЗОИ товаров (работ, услуг): по результатам проводимой конкурентной процедуры государственной закупки участник-победитель не определен (подано только одно предложение; в результате рассмотрения и отклонения предложений осталось менее двух предложений; отклонены все предложения; в ходе торгов ни один из участников не сделал ставку); договор с участником-победителем процедуры государственной закупки расторгнут заказчиком в одностороннем порядке либо по решению суда; участник-победитель отказывается от подписания проекта договора с заказчиком либо не подписывает проект договора на протяжении более чем семи календарных дней с даты уведомления заказчиком; наличие необходимости в осуществлении государственных закупок товаров (работ, услуг) в отсутствии получения информации организатора о результативном проведении соответствующей процедуры государственной закупки (лота) и выбором ее победителя. В этом случае объем государственной закупки не может превышать количество товаров (работ, услуг), необходимое для обеспечения потребности заказчика в течение срока осуществления государственной закупки, но не более чем на три месяца.
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. № 206 и от 15 июня 2019 г. № 395» (вопросы госзакупок товаров)
Общественное обсуждение
20Проект постановления направлен на совершенствование законодательства о государственных закупках, повышение заинтересованности производителей к участию в них, а также оптимизацию проводимых процедур.
Прилагаемая информация:
Документ, в который вносятся изменения:
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 г. № 206 «О допуске товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары, к участию в процедурах государственных закупок» ;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» .
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 15 по 25 июня 2022 г.
13.06.2022 16:31:10
Пользователь
НОВИЧОКВ связи с регулярным возникновением обстоятельств требующих внесения не существенных изменений, дополнений и корректировки проектно-сметной документации на строительство объектов за счет бюджетных средств ГПО “Минскстрой” (далее - объединение) согласно закона от 13.07.2012 № 419-3 “О государственных закупках товаров (работ, услуг)” (далее - закон) вынуждено проводить дополнительные процедуры государственных закупок, что влечет существенное увеличение сроков строительства.
Справочно:
Проведение процедуры государственной закупки с целью определения подрядной организации для внесения изменений, дополнений и корректировки проектно-сметной документации подразумевает проведение “Открытого конкурса”. Согласно статье 23 закона, срок для подготовки и подачи предлажений должен составлять не менее 15 календарных дней со дня размещения конкурсных документов на электронной торговой площадки. В случае признания процедуры закупки состоявшейся заказчик может заключить договор с участником-победителем только после истечении 10-ти календарных дней, предусмотренных для обжалования.
Согласно статье 52 закона об архитектурной и градостроительной деятельности Республики Беларусь, внесение изменений в проектно-сметную документацию имеет право вносить только разработчик проектно-сметной документации. Таким образом в процедуре государственной закупки имеет право участвовать только один участник, который является разработчиком проектно-сметной документации. В соответствии с п. 6 статьи 35 закона, в случае, если до истечения срока для подготовки и подачи предложения подано только одно предложение, процедура государственной закупки “Открытый конкурс” признается несостоявшимся. В случае признания “Открытого конкурса” не состоявшимся заказчик обязан проводить повторную процедуру государственной закупки “Открытый конкурс”
Согласно п. 2 статьи 23 закона, срок для подготовки и подачи предложений для повторного “Открытого конкурса” – не менее 10-ти календарных дней со дня размещения конкурсных документов на электронной торговой площадке. Повторный “Открытый конкурс” будет признан не состоявшимся по тем же причинам.
Согласно п. 2 статьи 27 закона, заказчик на основании самостоятельно принятого решения после проведения повторной процедуры государственной закупки, которая также была признана несостоявшейся, вправе провести процедуру закупки из одного источника.
Таким образом, при соблюдении действующего законодательства, заключение договора либо дополнительного соглашения при необходимости внесения изменения, дополнения и корректировки проекта занимает в сренднем около 45-ти календарных дней без учета выполнения работы, при нормативном сроке строительства 7,5 мес. (9-ти этажный 2-х подъездный жилой дом).
Пример:
В соответствии с п. 1.8 постановления Совета Министров Республики беларусь от 15.06.2019 № 395 “О реализации закона Республики Беларусь “О внесении изменений и дополнений в закон Республики Беларусь “О государственных закупках товаров (работ, услуг)” допускается изменение условий договора в случае возникновения потребности в приобретении дополнительных работ, не предусмотренных проектной документацией, разработанной по стадии "Строительный проект", необходимость выполнения которых возникла в процессе строительства и подтверждена двухсторонним актом, подписанным заказчиком и разработчиком проектной документации. Стоимость дополнительных работ определяется в соответствии с Положением о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 ноября 2011 г. N 1553, в следствии чего возникает необходимость проведение процедуры государственной закупки в форме «Открытого конкурса» для внесения изменений в проектно-сметную документацию, без которых проведение дополнительных работ в строительстве не представляется возможным.
В связи с изложенным предлагаем пункт 1.8 постановления Совета Министров Республики беларусь от 15.06.2019 № 395 “О реализации закона Республики Беларусь “О внесении изменений и дополнений в закон Республики Беларусь “О государственных закупках товаров (работ, услуг)” дополнить абзацем следующего содержания:
“при возникновении обстоятельств требующих внесения изменений, дополнений и корректировки проектно-сметной документации заказчик вправе заключить дополнительное соглашение к основному договору на выполнение проектно-изыскательских работ с разработчиком проектно-сметной документации без проведения процедуры закупки”.
15.06.2022 11:21:33
Пользователь
НОВИЧОКВ постановлении Совмина 395 в подпункте 1.8
дополнить подпункт абзацем следующего содержания:
«изменения предмета государственной закупки и требований к предмету государственной закупки, его объема (количества), сроков исполнения обязательств подрядчиком (исполнителем), цены договора не более чем на 15 процентов по отношению к цене договора при его заключении в случае возникновения потребности в выполнении строительно-монтажных работ по текущему ремонту, не предусмотренных в дефектном акте и смете, а также дополнительных предпроектных, проектных, изыскательских работ, работ по обследованию зданий и сооружений, землеустроительных работ, инженерных услуг;Справочно: проектом постановления предусмотрена возможность изменения...только на проектные работы, однако аналогичная проблема существует и при разработке предпроектной документации, при выполнении изыскательских работ, работ по обследованию зданий и сооружений, землеустроительных работ, инженерных услуг и др.
15.06.2022 15:46:45
Пользователь
НОВИЧОКв подпункте 1.8 постановления Совмина 395
дополнить подпункт абзацем следующего содержания:
«изменения предмета государственной закупки и требований к предмету государственной закупки, его объема (количества), сроков исполнения обязательств подрядчиком (исполнителем) по договору строительного подряда в случае внесения изменений в проектную документацию, по заданию заказчика. Стоимость работ по договору строительного подряда корректируется в соответствии с Положением о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 ноября 2011 г. №1553».
Обоснование: В ходе строительства объектов возникает необходимость внесения изменений в проектную документацию. Абзацем 2 части 2 пункта 10 положения о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.11.2011 № 1553 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 11 августа 20 11 г. № 361» (далее – Постановление 1553) установлено, что корректировка неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов производится в том числе в случаях изменения проектной, в том числе сметной, документации. При этом, согласно пункту 1 статьи 25 Закона о госзакупках не допускается изменение условий договора при его исполнении в части предмета государственной закупки и требований к предмету государственной закупки, его объема (количества). Внесение изменений в проектную документацию в ходе строительства трактуется МАРТ как внесение изменений в предмет госзакупки (изменение предмета госзакупки), изменять условия договора строительного подряда в таком случае запрещается, т.е. пересчет цены подрядчика в соответствии с Постановлением 1553 в таком случае производить нельзя, а необходимо проводить новую процедуру госзакупки. При внесении изменений в существующий проект могут быть затронуты взаимоувязанные виды работ, при этом выполненные работы необходимо будет оставить в первоначальном договоре, а на часть работ провести новую госзакупку и выбрать нового подрядчика, несмотря на то, что в целом все работы будут в составе одного проектно-технологического модуля. Такая ситуация ведет к тому, что на объекте может быть несколько подрядчиков выполняющих пересекающиеся виды работ, что повлечет трудности при разделении этих работ и их оплате, а так же при приемке объекта в эксплуатацию. Необходимость проведения процедур госзакупок занимает определенное время, на которое нужно приостанавливать выполнение работ, что приведет к срыву сроков ввода объектов в эксплуатацию.
15.06.2022 15:54:00
Пользователь
НОВИЧОКв подпункте 1.9 постановления Совмина 395
дополнить подпункт абзацем следующего содержания:
«для приобретения до 1 июля 2024 года дополнительных предпроектных, проектных, изыскательских работ, работ по обследованию зданий и сооружений, землеустроительных работ, инженерных услуг по заключенным договорам у организаций выполняющих данные работы (услуги) в случае увеличения цены заключенного с ними договора более чем на 15 процентов»;
15.06.2022 15:55:41
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : в подпункте 1.9:
дополнить подпункт абзацами следующего содержания:
в подпункте 1.9 постановления Совмина 395
дополнить подпункт абзацем следующего содержания:
«для приобретения работ (услуг) по подготовке материалов по предоставлению земельного участка территориальными организациями по землеустройству».
Обоснование: при необходимости приобретения работ (услуг) по подготовке материалов по предоставлению земельного участка возникла необходимость проведения конкурентной процедуры госзакупки. Данные работы выполняются только территориальными организациями по землеустройству. До 01.07.2021 договора на данные работы заключались без проведения процедур закупок. По факту проведение процедуры запроса ценовых предложений, затем проведение закупки из одного источника со структурными подразделениями УП «Проектный институт Белгипрозем» занимает около 14 календарных дней, по сути, в таких процедурах нет смысла, т.к. иные организации не выполняют данные виды работ. Происходит искусственное затягивание сроков по объектам.
15.06.2022 16:04:14
Пользователь
НОВИЧОКв подпункте 1.9 постановления Совмина 395
дополнить подпункт абзацем следующего содержания:
«для выбора генеральной подрядной, проектной организации при строительстве жилых домов из конструкций панельного, крупнопанельного и объемно-блочного домостроения, осуществляющую строительство жилых домов из указанных конструкций собственного производства, если такое строительство обусловлено требованиями разработанной в установленном порядке градостроительной документации, - в решении местного исполнительного и распорядительного органа об изъятии и предоставлении земельного участка»
15.06.2022 16:07:33
Юрист
НОВИЧОК15.06.2022 20:02:26
Пользователь
НОВИЧОК«для приобретения государственными учреждениями, созданными исполнительными комитетами областного и базового территориальных уровней для обеспечения деятельности бюджетных организаций, до 1 июля 2024 года товаров (работ, услуг), ориентировочная стоимость годовой потребности государственной закупки которых составляет не более 600 базовых величин;».
19.06.2022 16:26:48
Юрист
НОВИЧОКВ соответствии с выше изложенным, абз. 1 п.1.3 постановления №395 изложить в следующей редакции:
«1.3. процедура запроса ценовых предложений применяется при пороговом значении ориентировочной стоимости годовой потребности государственной закупки ЛИБО ИСХОДЯ ИЗ ОБЪЕМА ВОЗНИКШЕЙ ПОТРЕБНОСТИ, ПОСЛЕ ВНЕСЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В ГОДОВОЙ ПЛАН ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК:
товаров - БОЛЕЕ 700, но не более 2000 базовых величин;
работ (услуг) - БОЛЕЕ 700, но не более 5000 базовых величин;»
Предлагаемые изменения в п.1.7 постановления №395, необходимо перенести в Приложение 1-1, где к участникам процедур государственных закупок отдельных видов товаров (работ, услуг) устанавливаются дополнительные требования
Приложение 1-1 к постановлению №395 необходимо изложить в более понятной наглядной форме, выделив дополнительные требования при проведении конкурентных процедур госзакупок, и при проведении ЗОИ. Указание на дополнительные требования в зависимости от порогового значения стоимости нецелесообразно в связи с периодическими изменениями пороговых значений процедур госзакупок.
Также предлагаю включить в приложение 1-1 дополнительные требования о размещении в открытом доступе на сайте (при отсутствии у него собственного сайта – на отдельной странице официального сайта в глобальной компьютерной сети Интернет вышестоящего государственного органа (организации)) для всеобщего ознакомления заявлений с информацией, установленной п.2. ст.16 Закона о госзакупках для:
субъектов естественных монополий - в соответствии с перечнем хозяйствующих субъектов Государственного реестра субъектов естественных монополий;
потенциальным участникам, при поступлении соответствующих запросов заказчиков (организаторов) по перечням случаев проведения ЗОИ, установленных в п.1, 4, 11, 12, 14, 44, 58, 60 перечня случаев проведения ЗОИ (Приложения 1 к закону о госзакупках),.
Данные дополнительные требования актуальны, т.к. обязать предоставить такие документы указанных участников невозможно либо это связано с большими потерями времени, сил и нервов.
Приложение 1 к закону о госзакупках не предусматривает возможности проведения процедур госзакупок в отдельных ситуациях, складывающихся в деятельности заказчиков. Предлагается включить в п. 1.9 постановления №395 следующие основания проведения ЗОИ товаров (работ, услуг):
по результатам проводимой конкурентной процедуры государственной закупки участник-победитель не определен (подано только одно предложение; в результате рассмотрения и отклонения предложений осталось менее двух предложений; отклонены все предложения; в ходе торгов ни один из участников не сделал ставку);
договор с участником-победителем процедуры государственной закупки расторгнут заказчиком в одностороннем порядке либо по решению суда;
участник-победитель отказывается от подписания проекта договора с заказчиком либо не подписывает проект договора на протяжении более чем семи календарных дней с даты уведомления заказчиком;
наличие необходимости в осуществлении государственных закупок товаров (работ, услуг) в отсутствии получения информации организатора о результативном проведении соответствующей процедуры государственной закупки (лота) и выбором ее победителя. В этом случае объем государственной закупки не может превышать количество товаров (работ, услуг), необходимое для обеспечения потребности заказчика в течение срока осуществления государственной закупки, но не более чем на три месяца.
20.06.2022 14:29:45
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться